Левин Курт — Психологическая газета
В 1909 г. поступил во Фрайбургский университет, где изучал медицину, затем перевелся в Мюнхенский университет, в котором стал учиться биологии. С 1910 г. продолжил обучение в Берлинском университете Фридриха-Вильгельма, чтобы получить степень доктора философии и психологии.
В начале Первой мировой войны был призван в германскую армию. На фронте занимался научной деятельностью: наблюдал за своими однополчанами, расспрашивал их, анализировал факты. Наблюдения за психологией фронтовиков привели его к мысли, что солдатами на фронте окружающая обстановка воспринимается иначе, чем мирными людьми, при этом восприятие действительности изменилось не у одного или нескольких людей, а у довольно большой группы. Курт Левин эту идею сформулировал так: «Обычно легче изменить индивидуумов, собранных в группу, чем изменить каждого из них в отдельности». Через 4 года демобилизован после ранения.
После Первой мировой войны продолжил научные исследования в Берлинском университете.
В 1921 г. Левин стал преподавать психологию и философию в Берлинском университете, в 1926 г. стал профессором.
В 1930 г. стал приглашенным профессором Стэндфордского университета.
В 1933 г. после прихода к власти нацистов эмигрировал в США.
В 1940 г. получил американское гражданство. Занимался научной и преподавательской деятельностью в университетах Америки.
В 1944 г. основал и возглавил Центр изучения групповой динамики при Массачусетском технологическом институте.
Участвовал в создании научного журнала «Человеческие отношения» (Human Relations).
Идеи Курта Левина оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления, в особенности на теорию культурного развития Льва Выготского и исследователей «круга Выготского». Одним из первых исследовал групповую динамику и организационное развитие. Многие вопросы, которыми он занимался, стали основополагающими для психологов: уровень притязаний, социальная перцепция, игровые ситуации, стремление к успеху и избегание неудач, теория поля, временная перспектива.
Автор теории поля, разработанной в русле гештальт-психологии. Понятие «поля» в данной теории обозначается как «тотальность сосуществующих фактов, которые мыслятся как взаимозависимые».
Занимался проблемой мотивации. Считал, что поведение человека делится на волевое и полевое. Волевое поведение вызвано внутренними потребностями и мотивами, а полевое — влиянием внешних объектов, то есть тенденции, обуславливающие поведение человека, исходят не от самого субъекта, а от окружающей среды, предметы которой вызывают у человека желание их потреблять. Выстроил систему мотивов в динамическое поле, которое представляет собой поле поведения, а не поле сознания.
Из собственного юношеского опыта сделал вывод, что судьба человека и его мировосприятие тесно связаны с группой, к которой он принадлежит, независимо от того, какие таланты и достоинства есть у него самого. Впоследствии этот вывод К. Левин сформулировал и развил в своих научных работах.
Создал теорию личногсти: согласно Левину, личность — это совокупность не всегда связанных друг с другом многочисленных областей, каждая из которых отвечает четкой цели.
Занимался технологиями разрешения конфликтов.
Левину принадлежит идея проведения групповых тренингов для изменения тех или иных особенностей поведения отдельного человека. Предложил модель групповых изменений: изменение любой группы людей проходит через три стадии: «размораживание» (разрушение у членов группы имеющейся системы ценностей и ориентиров), «изменение» (внедрение новой системы ценностей и ориентиров) и «новая заморозка» (фиксация нового состояния).Эта теория была подтверждена на практике — при проведении тренингов.
Занимался проблемой лидерства. Основным результатом исследований, которыми он руководил с 1939 г., стало выделение трёх стилей лидерства: авторитарного, демократического и попустительского.
В 1946 г. начал работу над экспериментом, заложившим основы групповой психотерапии. В начале 1947 г. эти экспериментальные исследования привели к созданию при поддержке правительства Национальной учебной лаборатории в г. Бетеле, штат Мэн, — тренинговой лабораториии, где планировалось переобучать лидеров государства.
Непосредственными учениками Курта Левина были Б.В. Зейгарник, Т.В. Дембо, Г.В. Биренбаум, Ф. Хайдер, Л. Фестингер, Р. Бейкер и др.
Публикации на русском языке:
- Левин К. Теория поля в социальных науках / Пер. Е. Сурпина. — СПб: Речь, 2000.
- Левин К. Разрешение социальных конфликтов / Пер. И.Ю. Авидон. — СПб: Речь, 2000.
- Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д.А. Леонтьева и Е.Ю. Патяевой. — М.: Смысл, 2001.
Левин Курт Цадек • Аутизм.Энциклопедия
Курт Левин — немецкий и американский психолог. Один из пионеров прикладной и организационной психологии в США, «отец-основатель» социальной психологии. В обзоре 2002 г. Review of General Psychology был назван 18-м наиболее цитируемым психологом XX века.
Левин разработал «теорию психологического поля». Ее основные идеи он изложил в работах A dynamic theory of personality («Динамическая теория личности», 1935) и Principles of topological psychology («Принципы топологической психологии», 1936). Он писал, что личность существует в психологическом поле предметов, каждый из которых имеет заряд (валентность), и для каждого человека заряд одного и того же предмета может быть разным. Путем воздействия на человека предметы вызывают в нем потребности подобно тому, как электрические заряды вызывают напряжение. Под их влиянием человек стремится к разрядке, причем совершить эту разрядку он может разными способами. И эта вариативность расширяет адаптационные возможности человека.
В ходе своих экспериментов Левин обнаружил, что напряжение может вызвать в человеке агрессию или тревогу. Он изучал также связь между интеллектуальным уровнем индивидуума и его способностью к замещению одного действия другим, выяснив, в частности, что люди с умственной отсталостью не способны к такому замещению.
Курт Левин является создателем теории конфликтов. В экспериментах с вызванной агрессией он обнаружил, что искусственно созданная ситуация фрустрации способна вызвать конфликт, провоцирующий испытуемого на разные виды агрессии.
Доктор Левин исследовал влияние системы воспитательных приемов на формирование личности ребенка и на развитие у него способности к разрешению конфликтов. Он писал, что при наказании за невыполнение неприятного для ребенка задания дети попадают в ситуацию фрустрации, и для того чтобы произошла разрядка, ребенок может или принять наказание, или выполнить неприятное задание, однако намного легче для него постараться выйти из поля, пусть даже в свои фантазии. Следовательно, система наказаний не способствует развитию волевого поведения, а увеличивает напряженность и агрессивность детей. Более позитивна, считал Левин, система поощрений, так как в этом случае за барьером, за предметом с отрицательной валентностью, следует предмет, вызывающий положительные эмоции, что помогает детям выполнить неприятное задание. Оптимальной же является такая система, в рамках которой детям дается возможность выстроить временную перспективу с тем, чтобы снять барьеры данного поля и показать значение трудного задания, превратив отрицательную валентность в положительную.
Введенные Левиным понятия уровня притязаний и аффекта неадекватности, который проявляется при попытках показать человеку неадекватность его представлений о себе, сыграли важную роль в развитии психологии личности. Левин подчеркивал, что отрицательное влияние на поведение имеют как завышенный, так и заниженный уровень притязаний, так как в обоих случаях нарушается возможность установления устойчивого равновесия со средой.
В работах Курта Левина берут начало такие формы работы, как т-группы и тренинг сензитивности. Ему также принадлежит описание наиболее распространенных стилей общения и исследование условий, способствующих выделению лидеров, звезд и отверженных в группах. Эти исследования Левина стали основой исследований групповой динамики.
Курт Цадек Левин родился в городе Могильно (Польша) в 1890 году. В 1905 году его семья переехала в Берлин. Здесь Левин получил среднее образование и в 1909 году поступил во Фрайбургский университет на медицинский факультет. Позже он перевелся в Мюнхенский университет на факультет биологии. В 1910 году перевелся в Университет Фридриха Вильгельма (сегодня Берлинский университет имени Гумбольдта), где снова начал изучать медицину, но затем переключился на философию. В 1911 году Левин начал специализироваться на психологии, посещал курсы Карла Штумпфа.
В годы Первой мировой войны Курт Левин был призван в армию, но вскоре был демобилизован из-за ранения и вернулся в университет, чтобы работать над диссертацией под научным руководством Штумпфа. В 1921 году доктор Левин стал профессором философии и психологии в Университете Фридриха Вильгельма.
В 1933 году из-за усиления национал-социалистической партии в Германии Левину пришлось переехать в США. Он начал преподавать в Корнеллском университете, позже перешел в Айовский университет. В 1944 году совместно с Дугласом МакГрегором основал Исследовательский центр групповой динамики в Массачусетском технологическом университете. В это же время Левин участвовал в Комиссии по общественным связям, которая являлась проектом Американского еврейского конгресса. В процессе работы ученого с общественными деятелями и организаторами групп начало формироваться понятие «т-группы»(небольшой группы, создаваемой для обучения базовым межличностным умениям).
В 1947 году Левин и его соратники начали создание Национальных тренинговых лабораторий. Курт Левин умер от сердечного приступа еще до того, как лаборатории были учреждены.
Текст: Юля Азарова
Эрвин Левин, психолог, Питтсбург, Пенсильвания, 15213
Психолог, кандидат наук
(412) 219-3876
Психолог, кандидат наук
Адрес
552 Норт Невилл Стрит
Suite A
Питтсбург, Пенсильвания 15213
(412) 219-3876
Предлагает онлайн-терапию
Близлежащие районы
До этого места легко добраться:
Сделайте первый шаг, чтобы помочь. Позвоните или напишите Эрвину К. Левину сейчас — (412) 219-3876
Финансы
- Стоимость сеанса: $100–$110
Принятые планы страхования
- Параметры работоспособности маяка
- BlueCross и BlueShield
- Страхование здоровья Америки
- Хаймарк
- Объединенное здравоохранение UHC | УБХ
- Медицинский центр Питтсбургского университета
Подтвердите наличие у вас медицинской страховки при первом посещении.
Квалификация
- Лицензия: Пенсильвания / PS004384L
- Школа: Университет Питтсбурга
- Год окончания: 1981 г.
Адрес
552 Норт Невилл Стрит
Suite A
Питтсбург, Пенсильвания 15213
(412) 219-3876
Предлагает онлайн-терапию
Близлежащие районы
До этого места легко добраться:
Специальности
- Проблемы в отношениях
- Депрессия
- Беспокойство
Клиентоориентированность
Возраст
- взрослые люди
- Подросток
Подход к лечению
Виды терапии
- Эклектика
- психодинамический
Модальность
- Физические лица
- Пары
Близлежащие районы
До этого места легко добраться:
Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Имя друга
Электронная почта друга
Сообщение
Отправьте это письмо, чтобы запросить видеосеанс с этим терапевтом.
Терапевт может сначала позвонить вам или отправить электронное письмо, чтобы назначить время и предоставить подробную информацию о том, как связаться с вами.
M Пенни Левин, психолог, Лафайет Хилл, Пенсильвания, 19444
Психолог, кандидат наук
Психолог, кандидат наук
Местонахождение
Лафайет Хилл, Пенсильвания 19444
(610) 813-2194
Предлагает онлайн-терапию
Близлежащие районы
Это место легко доступно с:
Веб-сайт
Другое место +
Дополнительное расположение
Northbrok, il 60062 +
(610) 813-2194
Сделайте первый шаг к помощи. Позвоните или напишите M Penny Levin сейчас — (610) 813-2194
Финансы
- Стоимость сеанса: До 175 долларов США
Оплата: Чек, сберегательный счет, Mastercard, Visa
Принятые планы страхования
- Этна
- Синий Крест
- BlueCross и BlueShield
- Синья и Эвернорт
- Хаймарк
- Синий крест горизонта и синий щит
- Медикэр
- Вне сети
Подтвердите наличие у вас медицинской страховки при первом посещении.