Психологическая зрелость: Психологическая зрелость

Психологическая зрелость

Сосновская Галина Михайловна, психолог учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр психиатрии и психотерапии»

Психологическая зрелость – это показатель состоятельности личности.

Она иногда может рассматриваться как синоним биологического возраста человека. Другими словами, психологическая зрелость личности – это способность человека к самореализации, базирующаяся на его умении адекватно воспринимать ситуацию, эффективно взаимодействовать с другими людьми. Естественно, что для достижения зрелости человек должен обладать физическим и психическим здоровьем.

Для психологической зрелости важна ответственность (Э.Фромм), «ответственная свобода» (К.Роджерс), локус контроля (С. К. Нартова-Бочавер). Также важна терпимость, демократический склад характера (Г.Олпорт), гуманистические ценности, толерантность, социальная направленность поведения. Психологическая зрелость характеризуется позитивными межличностными отношениями.

Это подразумевает умение строить межличностные отношения, теплоту в отношении к другим, способность заботиться, любить, эмоциональное самораскрытие, уважительное отношение к другим (Э.Фромм, К.Роджерс)

Существует множество классификаций критериев психологической зрелости, которые раскрывают её особенности и психологическое содержание.

Вот некоторые из них:

  • искренность и открытость в выражении своих эмоций и мыслей;
  • понимание эмоцийи настроения окружающих;
  • адекватная самооценкаи естественное поведение;
  • гибкость в общении с другими;
  • эмпатичное отношение, готовность прийти на помощь человеку;
  • умение найти общий язык с разными людьми;
  • развитое чувство юмора;
  • умение обратиться с просьбой к кому-нибудь, умение просить поддержку;
  • способность на безусловное принятие другого человека и искреннюю высокую любовь;
  • толерантность;
  • законопослушность, соблюдение норм и этических правил поведения в обществе;
  • отказ от использования в межличностном общении упреков, обвинений, агрессии, оскорблений, манипулирования, критики;
  • самодостаточность и независимость в высказываниях, поступках, оценках;
  • умение признать свои ошибки, принять точку зрения партнера по общению;
  • принятие себя, систематическая работа по исправлению негативных черт своего характера;
  • самостоятельность в принятии решений и удовлетворении потребностей;
  • умение и готовность брать на себя ответственность за свою жизнь;
  • умение четко обозначить свои личные границы, а также уважение личных границ других;
  • умение отказать человеку и не чувствовать при этом себя виноватым;
  • желание реализовывать свой интеллектуальный потенциал, творческое самораскрытие;
  • стремление к познанию нового, стремление к саморазвитиюи самосовершенствованию;
  • низкий уровень тревожности, отсутствие страха потери;
  • слабая потребность в одобрении своего труда посторонними людьми и руководством;
  • умение комфортно себя чувствовать как в компании людей, так и в одиночестве;
  • признание собственной уникальности, отказ от сравнения себя с другими людьми.

Стоит отметить одну из ключевых особенностей психологической зрелости – жить в настоящем. Такие люди осознают прошлое, извлекают из него опыт, но не цепляются за него. Они зачастую планируют будущее и придерживаются своих планов, вместо долгих фантазий о нем.

Кроме того, зрелые люди в меньшей степени зависят от материальных ценностей. Внутренняя наполненность является более важной, чем финансовая обеспеченность. Психологическая зрелость слабо связана биологическим возрастом.

В жизни психологически зрелого человека также бывают конфликты, сложности на работе, но их отличает то, что они могут конструктивно решать возникающие сложности. Это не уникальные люди, а вполне обычные, которых определяет чувство комфорта в общении, искренний интерес к жизни, следование своим жизненным целям, осмысленные действия.

15 признаков психологической зрелости по Абрахаму Маслоу — Карьера на vc.ru

Психологическая зрелость человека (15 признаков по Маслоу) — считается важнейшим приобретением индивидуума для личностного и материального благополучия. Достаточно малость напрячься (прокачать полтора десятка установок), чтобы текучка из недоразумений и неудач динамично пошла на спад.

66 688 просмотров

Психологическая зрелость развивается в зависимости от того, в какой среде рос и живет человек с учетом отношения к нему, обстоятельств и ситуаций

Обратите внимание: достижение психологической зрелости не конгруэнтно прожитым годам — отсюда и проблемы. По статистике 80% современных Homo sapiens обзаводится необходимой составляющей личностного развития со значительным опозданием. Причем 50% из них — это представители сильной половины человечества, проживающие в мегаполисах. Хотя у современной молодежи фиксируется прецеденты по опережению графика.

Что такое психологическая зрелость человека?

Если перефразировать мудреные определения ученых, то психологическая зрелость — это понимание того, как правильно действовать в любых (даже самых сложных) обстоятельствах. А также навыки рассматривать и анализировать недоразумения с осознанием личной внесенной лепты и ответственности за положение дел. Речь идет о том, что наши слова и поступки, как правило, являются причинами большинства сложных ситуаций. И, конечно, нельзя забывать об умениях контролировать и адекватно корректировать свои реакции, плюс признавать правоту визави (если таковая присутствует).

Психологическое время зрелости

Принято считать, что психологическое время зрелости — индивидуальный показатель. Тем не менее существует современная периодизация, предложенная в середине прошлого века. По общепринятой шкале время зрелости наступает в возрасте:

  • раннее — с 21 до 25;
  • среднее — с 25 до 40;
  • позднее — с 40 до 55;
  • предпенсионное — с 55 до 65.

Однако психологически незрелую личность можно встретить даже в глубокой старости. Отмечу: временная шкала не является ноу-хау и была хорошо известна задолго до нашей эры в стародавнем Китае и Древней Греции.

В Поднебесной понятие психологической зрелости личности связывалось (в отличие от современности) с физическим взрослением, а периодизация также разделялась на 4 этапа:

  • вступления в брак — с 20 до 30 лет;
  • выполнения общественных обязательств — с 30 до 40;
  • осознание собственных заблуждений — с 40 до 50;
  • финальный отрезок жизни — с 50 до 60.

Представитель же Эллады — Пифагор (570 — 490 года до нашей эры) на моральное взросление отводил согражданам два десятилетия — с 20 до 40 лет.

Психологически зрелый человек использует свой опыт (с учетом ошибок и выводов), понимает ответственность за свои решения и действия, которые являются залогом его успешности или неудач

15 признаков психологической зрелости по Абрахаму Маслоу

Гуру и один из основателей современной гуманистической психологии Абрахам Маслову предложил классификацию и оценку психологической зрелости человека.

Согласно исследованиям (тестировались практически все категории населения — от студентов до бизнесменов и политиков), Маслоу определил общие особенности людей, стремящихся к самовыражению.

Признаки психологической зрелости

  1. Принятие себя и людей со всеми имеющимися достоинствами и недостатками, причем без самоутверждения и нетерпимости. А также отторжение подобных негативных проявлений со стороны кого-либо.
  2. Ощущение единства с человечеством, которое у психологически зрелых индивидуумов выражается в отожествлении себя со всеми потомками Адама и симпатии к людям.
  3. Критическое отношение к культурной принадлежности — выбираются лучшие и отклоняются негативные традиции. Индивид ощущает себя представителем земной цивилизации.
  4. Невосприимчивость к влиянию окружающих и культурных штампов.
  5. Естественность и демократичность в поведении, выдерживание принятых в обществе традиций, но отношение к ним с благодушным юмором и сознательным проявлением конформизма.
  6. Стойкость к обману и неудачах. Умение обособиться или отстраниться от негатива, иногда потребность в уединении.
  7. Наличие опыта предельных переживаний (исчезновения собственного «Я»), позволяющего увидеть себя и/или ситуацию со стороны.
  8. Искренние и душевные взаимоотношения с близкими и друзьями, отсутствие обидчивости, конфликтности, враждебности и агрессии.
  9. Способность идентифицировать цели и ориентироваться на них, придерживаясь моральных норм. Стремление к добру, избегая зла, плюс к максимальной выгоде для максимального количества Homo sapiens.
  10. Конструктивная и деловая направленность при решении важных задач — без эгоистических помыслов и «зацикливания» на проблемах.
  11. Готовность учиться и перенимать лучший опыт.
  12. Острота и новизна в восприятии, навык смотреть на хорошо известные факты и обстоятельства с неожиданной точки зрения.
  13. Креативность, проявляющаяся во всех ситуациях и воплощающаяся в действиях и поступках.
  14. Свободное от предрассудков и стереотипов восприятие действительности и комфортные отношения с реальностью.
  15. Философский подход к жизни, то есть с добродушной иронией к собственным проблемам, ведь все когда-нибудь проходит. Исключение — невзгоды окружающих.

Посчитали? Есть прочерки? Не расстраивайтесь! Автор констатировал, что идеальных людей, обладающих полным набором правильных установок, максимально выражающих лучшую человеческую сущность, порядка 1% на планете Земля. При этом каждый способен развить свою психологическую зрелость: умение жить в мире комфортно; получать удовольствие от общения; управлять своими эмоциями и способностями; правильно интерпретировать настроение окружающих и быть успешным.

Антипод психологически зрелого человека — взрослый ребенок. Определить инфантильную особу легко по высказываниям и поступкам. Причем инфантилизм — не обвинение, а скорее проблема, которая может стать источником разрушения личности и неудач в жизни.

Пройдите тест на определение психологического возраста и узнайте: отказ от каких личностных установок уменьшит количество «входящих» проблем.

Совет: бесплатно прокачать жизненно-важные качества помогут онлайн-тренинги и аудиокниги.

Лада Андреева, блог «Управление карьерой, временем и людьми»

Что такое зрелость? | Psychology Today

Нас давно и глубоко беспокоят одни и те же основные вещи: здоровье, любовь, семья, работа и деньги. Но, как и большинство терапевтов, я вижу все больше и больше беспокойства у людей, обращающихся за помощью.

Существует более острая грань того, что лежит за общими жизненными заботами, поскольку сама основа нашего общего социального эксперимента становится все более шаткой. Мы все меньше и меньше верим в базовые взрослые способности людей и институтов, принимающих самые важные решения в мире. Одна моя пациентка недавно резюмировала это как никто другой, когда отчаянно спросила: «Кто, черт возьми, управляет этим местом?»

Пару лет назад, когда моей дочери было лет 5, она позвала меня из своей спальни примерно через 15 минут после того, как я ее уложил. Я глубоко вздохнул, когда услышал, как она зовет меня; Я устал и только что вступил в сладкий час взрослой жизни с моей женой, который знаменует собой конец дня. Я вошел в ее комнату и изо всех сил набрался терпения, когда спросил ее, что ей нужно. Она ласково сказала: «Папа, мне просто нужно, чтобы в комнате ненадолго появился взрослый». Мое сердце смягчилось, и я сказал «конечно» и немного постоял у ее кровати.

Я часто думал об этом моменте. Он приходил ко мне много раз в моих разговорах с людьми. Она назвала то, что мы все испытываем, кто-то только время от времени, кто-то более широко: это чувство, которое нам нужно знать, чувствовать, присутствие кого-то сильного, которому мы можем доверять, кого-то с самообладанием, кто сообщает: «Все в порядке, я получил это». Настоящий взрослый; человек, обладающий зрелостью.

Что мы подразумеваем под этим? Что это за качество зрелости, которое отличает взрослого человека, который нам нужен в комнате?

Мы точно узнаем об этом, когда увидим его отсутствие. Это именно то переживание, которое вызывает большую часть основного беспокойства, которое я наблюдаю в своей практике. Многие из нас оглядываются на огромную сложность проблем, с которыми сталкивается общество, и не видят взрослых рядом с комнатами, в которых принимаются самые важные решения. Мы видим все более и более огромные награды, получаемые теми из нас, кто наиболее увлекательно разыгрывает свою эмоциональную жизнь; и если разыгрываемые эмоции низменны и примитивны, тем лучше. Для некоторых это то, что проходит как подлинность.

И все же эта «подлинность» настолько не привязана к мудрости, что не может быть подлинной. Быть настоящим человеком означает быть связанным с существенными истинами, которые связывают нас; это означает быть связанным с основными фактами жизни, которые способствуют истинному благополучию для себя и для других. Видеть, как человек проявляет свою низость или разрушительные амбиции, означает видеть кого-то, кто понятия не имеет о том, что приведет к их собственному благополучию. Называть этого человека подлинным — значит считать образцовым тонкое тонкое растение, пытающееся добраться до света. Быть по-настоящему искренним означает быть относительно эмоционально здоровым.

Зрелость — это поведенческое выражение эмоционального здоровья и мудрости. Это способность познавать собственный эмоциональный опыт, ориентироваться с помощью этого опыта на какой-то аспект истины, помещать эту истину в контекст других истин и, наконец, действовать в соответствии со своими ценностями.

Нам срочно нужно это друг от друга. Многим людям в моей практике трудно доверять миру, потому что они были воспитаны незрелыми людьми. Их родители не должны были быть злонамеренными или небрежными; возможно, они просто не могли оставаться в постоянном присутствии, когда на них давила их собственная эмоциональная жизнь. Возможно, они могли наказывать и замкнуться, когда им было больно, или они могли привнести слишком много своей собственной нужды в своего ребенка, когда они были неуверенны. Терапевтическая работа с такими людьми в значительной степени включает в себя роль взрослого в комнате для них, присутствие и самообладание в течение долгого времени, чтобы они могли взрастить в себе зрелость, чтобы держать себя с последовательностью, которой они не были в полной мере наделены.

Нам нужна внутренняя зрелость ради самих себя. Слишком часто мы действуем так, как чувствуем, что отдаляет нас от собственного благополучия. Зрелость — согласование нашей истины, нашей мудрости и наших ценностей — это то, что мы можем развивать.

Это главная цель терапевтических групп, которыми я руковожу. В моих группах шесть или семь человек, которые встречаются еженедельно по 90 минут и поддерживают постоянные отношения друг с другом. В этом пространстве происходит все что угодно; отношения охватывают всю гамму того, что происходит между людьми. Это наглядный урок причин и следствий. Чего я хочу здесь, для себя и для других? Как мое поведение приближает или отдаляет меня от благополучия? Что нужно сделать, чтобы я это осуществил? Как мне наиболее искренне и эффективно проявить себя? Со временем взращивается зрелость, поскольку зрелость необходима, если мы хотим прогрессировать в переживании и укреплении здоровья.

Конечно, мы не можем все посещать терапевтические группы. Но мы все можем обратить пристальное внимание на причину и следствие, поскольку они существуют в нашей собственной жизни. Что важно для меня? Соответствует ли мое поведение этим ценностям? Что требуется от меня, чтобы перейти к более здоровым отношениям? Что требуется, если я должен двигаться более прямо в направлении моего собственного истинного благополучия?

Подход психологической зрелости к решению психологических проблем

Добро пожаловать в От оскорблений к уважению.

Постоянные читатели этого блога знают, что я разочаровался в модели психического расстройства/психического заболевания/медицинской модели решения психологических проблем (см., например, ЗДЕСЬ). Сегодня я опишу, как это произошло, а также причины, по которым я предпочел подход психологической зрелости.

Начнем с моего раннего психологического образования. Поначалу я быстро приняла медицинскую модель для решения проблем, которые заставляют людей обращаться за психологической помощью. Это произошло потому, что я был невероятно впечатлен медицинской моделью лечения физических заболеваний.

Видите ли, когда я был очень молод, я видел фильмы о жертвах полиомиелита, застрявших в железных легких. Мое поколение было первым, кто получил пользу от вакцины, которую придумал доктор Джонас Солк для предотвращения этих ужасных инфекций, и его приветствовали как «чудотворца». Позже я повредил ногу во время футбольного матча и, к моему крайнему огорчению, не мог по ней ходить. Врач, к которому я пошел, сделал рентген и увидел, что у меня сломана малоберцовая кость. Он наложил мне на ногу гипс, и три месяца спустя я играл главную роль в школьной бейсбольной команде, абсолютно не испытывая боли. Благодарный за профилактику полиомиелита и исцеление моей ноги, а также за уважение, которое другие члены моего сообщества питали к врачам, я начал думать, что та же самая модель может быть полезна при психологических проблемах.

Затем, в самом начале моих курсов психологии в Бруклинском колледже, различные психологические проблемы описывались как различные психические заболевания, психопатологии и психические расстройства. Сначала казалось, что это имеет смысл. Но потом, на более продвинутых курсах, стали появляться сомнения.

На курсах, посвященных основам науки, я начал замечать, что определение «психического расстройства» и различных типов «психических расстройств» содержит серьезные недостатки. Появлялись исследования, указывавшие на то, что врачи, просматривая одни и те же данные о случае, не могли достоверно поставить один и тот же диагноз. Когда надежность низка, то должна быть и валидность в соответствии с общепризнанными принципами статистики. Между тем, теория химического дисбаланса, которая рассматривалась как поддержка представления о том, что эти проблемы были такими же болезнями, как и физические болезни, оказалась неподтвержденной доказательствами. На курсах по истории психологии я узнал, что использование медицинской модели для решения психологических проблем привело к лоботомии, шоковой терапии и медикаментозному лечению, которые, судя по моему обзору научной литературы, принесли гораздо больше вреда, чем пользы.

Чтобы внести ясность, я знаю, что миллионы людей, получавших медикаментозное лечение по поводу проблем с психическим здоровьем, сообщают, что они нашли его полезным, но я также обнаружил, что миллионы других людей пришли к противоположному выводу. Я начал задаваться вопросом, существует ли подход, который с меньшей вероятностью заставил бы людей в конечном итоге почувствовать, что им причинили вред.

Тем временем я узнал, что многие психологи и консультанты, предоставляющие услуги по охране психического здоровья, также признают недостатки медицинского подхода. Хотя они не назначают лекарства в качестве метода лечения, к их ужасу, чтобы иметь жизнеспособную профессиональную практику, они должны использовать тот же недопустимый медицинский жаргон, что и врачи, выписывающие лекарства, потому что страховые компании требуют возмещения расходов на психическое расстройство, «диагностированное». ».

Получив такое образование, я начал поиск альтернативной модели предоставления психологических услуг.

На одном из занятий я начал узнавать об Абрахаме Маслоу, недавно избранном президентом Американской психологической ассоциации. Вместо того, чтобы относиться к людям как к набору симптомов психического расстройства, он сосредоточился на выявлении людей, демонстрирующих наиболее зрелые аспекты жизни, и смотрел, как они развиваются. Он называл тех, кто находится на этом высшем уровне развития, самоактуализировавшимися.

Подход Маслоу фокусировался на этом высшем уровне зрелости, но примерно в тот же период времени я начал сталкиваться с другими исследователями, которые описывали различные аспекты психологического развития как процесс прохождения четырех или пяти стадий. В этих моделях функционирование на более высокой стадии в долгосрочной перспективе рассматривается как «лучшее», чем на более низкой.

После получения степени магистра и получения работы, на которой я должен был решать различные психологические проблемы, эта модель развития оказалась чрезвычайно полезной. Двумя наиболее распространенными проблемами, с которыми я обращался, были депрессия и тревога. Согласно модели Маслоу, основным препятствием для достижения наивысшего уровня зрелости является отсутствие удовлетворения основных потребностей. Таким образом, в дополнение к обеспечению безопасного места для моих клиентов, чтобы они могли получить эмоциональную поддержку, что является одной из основных потребностей, я также сосредоточился на разработке планов моих клиентов, которые могут лучше удовлетворить их другие основные потребности. Например, когда мы видели кого-то, кто боролся с бедностью и поэтому не был уверен в своих проблемах с едой и жильем, мы работали над планом развития карьеры.

В то же время многие клиенты испытывали трудности с удовлетворением своих потребностей в любви и принадлежности. Когда я исследовал этот вопрос с ними, стало ясно, что то, как они реагировали на критику, было серьезным препятствием. Они описывали неприятные, атакующие взаимодействия, которые оставляли плохое положение дел для обеих сторон. Они начались либо с того, что кто-то критиковал их, либо они критиковали других. Дальнейшие обсуждения привели меня к пониманию того, что когда они совершали ошибки, они использовали тот же неприятный, нападающий стиль критики, направленный на самих себя.

Имея в виду модель стадий развития, я разработал модель из пяти стадий для обработки критических ситуаций; чем выше этап, тем более зрелый подход (см. ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ). Чтобы узнать, как люди восприняли пять стадий, я сделал много телешоу с разными актерами, в каждом из которых был показан сценарий, в котором кто-то ответил на критику.

Когда я показал эти видео студентам на уроках разрешения конфликтов, которые я вел, они оценили актеров, которые реагировали на критику в стиле, соответствующем более высоким уровням, как более симпатичных, уважаемых и зрелых.

Когда я описывал эти этапы своим консультирующим клиентам таким образом, чтобы не заявлять, что они представляют собой абсолютную истину, а был отправной точкой для размышлений об этих проблемах, я обнаружил, что в этих этапах было что-то, что им казалось правдоподобный. И затем, после нескольких практических занятий, на которых мы репетировали, используя самый высокий уровень, отзывы, которые я получил от клиентов, были очень полезными. Давние конфликты с членами семьи и другими людьми часто полностью исчезали, а ситуации с критикой превращались из неприятных в игривую забаву и ценный опыт обучения. Клиенты также сообщили, что это увеличило уважение, которое они получали от других, а также их собственное самоуважение. Это заставило меня почувствовать, что я нахожусь на пути к тому, что может быть лучше, чем подход медицинской модели для решения психологических проблем.

Затем я продолжил работу над докторской диссертацией в Университете Миннесоты.

Д-р Спринтхолл

Там один из моих профессоров, Норман А. Спринтхолл, опубликовал статью в журнале American Psychologist , которая еще больше подтвердила мой новый образ мышления. Он рассмотрел данные исследований, демонстрирующие ценность достижения более высоких уровней зрелости. Так, д-р Спринтхолл писал:

«Предоставляя подробную информацию о содержании и структуре многочисленных областей психологического развития, современные теоретики заполняют пробелы и продвигают более точные последовательные приближения к критическим определениям стадий и последовательностей развития».

Затем он обсудил несколько исследований, которые обнаружили, что жизненные навыки и успех после завершения формального образования более тесно связаны с психологической зрелостью, чем со способностями к учебе или успеваемостью. Например, исследование Фонда Форда в течение более 16 лет наблюдало за группой «студентов из группы риска», чьи способности к учебе были примерно на 150 баллов ниже среднего для студентов колледжа. Оценки их психологической зрелости консультантами и директорами, когда эти ученики учились в старшей школе, были более эффективным предиктором успеха, чем их успеваемость, не только для самого колледжа, но и в последующие годы.

Наконец, д-р Спринтхолл обобщил шесть исследований, подтверждающих утверждение о том, что определенные образовательные программы могут быть разработаны для успешного продвижения психологической зрелости. Во всех них участники экспериментальных программ повышения зрелости улучшили свой уровень психологической зрелости; те, кто не был в этих программах, не участвовали.

Чтобы быть успешными, утверждал д-р Спринтхолл, эти программы должны включать в себя постоянное взаимодействие между возможностью изучить некоторые основные принципы психологической зрелости, возможностями применить эти принципы к собственному реальному жизненному опыту, за которыми следуют чтения, помогающие осветить возможное значение таких переживаний. Более поздние исследования показывают, что определенные нарративы, такие как романы, в которых читатели могут отождествлять себя с персонажами, сталкивающимися с типами ситуаций, требующих более высокого уровня зрелости, также могут способствовать этому типу развития.

Этот массив исследований иногда подпадает под три заголовка: «эмоциональный интеллект», «социальный интеллект» и «позитивная психология». Когда все три вместе взятые, они во многом охватывают ту же область, что и более общая концепция «психологической зрелости».

Учитывая эти выводы, в последние годы я обнаружил, что близко к сердцу высказываю мнение психолога Джорджа А. Миллера в классической статье 1969 года. Там он призвал психологов отказаться от психологии. Под этим он подразумевал, что пожилые профессионалы-психологи должны создать новую психологию, которую можно было бы раздать публике. Он выступал за то, чтобы эти профессионалы выбирали принципы и методы, которые общественность могла бы использовать в своих интересах. Он хотел психологию не для профессии, не для Библиотеки Конгресса и не только для глаз аспирантов, а психологию, которую мог бы использовать каждый, практическую психологию, которая помогла бы каждому человеку управлять своей жизнью с большей эффективностью и компетентность.

Этот блог, От оскорблений к уважению, , направлен именно на это. Это абсолютно бесплатно, и я опираюсь на то, что считаю наиболее полезными принципами и практиками, которые после изучения могут быть использованы средним Джо или Джилл любым способом, который они выберут. Первые сообщения, которые можно найти, начав ЗДЕСЬ, вводят некоторые основные идеи, а затем я описываю следующее предварительное описание психологической зрелости:

Психологическая зрелость «лучше» в долгосрочной перспективе, она учитывает больше переменных и более комплексное решение когнитивных задач. Люди, склонные действовать на более высоком уровне психологической зрелости, могут мыслить более критически, логически и научно, действуя вежливо по отношению к людям, с которыми они не согласны; они могут любезно признать свою неправоту, когда появляется информация, подтверждающая такой вывод; они приветствуют критику, реагируют, не занимая оборонительную позицию, хотя знают, что это может их эмоционально беспокоить; они не решаются высказывать непрошенную критику, делая это только тогда, когда могут сформулировать ее таким образом, который обещает быть достаточно конкретным, чтобы быть полезным, и они делают это без оскорбительного тона голоса или обзывания; они могут разыгрывать роли и сопереживать эмоциям самых разных людей и могут решать моральные дилеммы в соответствии со стандартами демократической справедливости и золотым правилом; они понимают, что меланхолия и тревога, а не симптомы психических расстройств, являются частью естественного процесса преодоления переживаний по поводу потерь и страхов; и у них есть способность решать трудные жизненные проблемы, занимать определенную позицию, но в то же время оставаться открытыми для возможных пересмотров и новой информации, демонстрируя таким образом способность делать последовательные приближения к более эффективным, действенным, экономичным и красивым достижениям. .

Такое описание зрелости, в общем виде, может быть ценным подспорьем для того, чтобы заставить каждого из нас задуматься о том, что означает психологическая зрелость. Не утверждается, что это абсолютно верно для всех и каждой мыслимой ситуации. Этот абзац является моей личной попыткой обобщить то, что написали уважаемые теоретики, и есть некоторые предварительные доказательства того, что он описывает тип функционирования, предсказывающий жизненный успех, и вмешательства могут способствовать повышению уровня функционирования.

Когда в своих сообщениях я предлагаю действия в конкретных ситуациях, я стараюсь придерживаться краткого изложения, предоставляя при этом дополнительные сведения о том, как справляться с такими ситуациями. Во многих из них я описываю небольшое задание, дающее возможность читателям применить то, что они только что прочитали, к какому-то событию в своей личной жизни. Кроме того, чтобы получить более глубокое представление о том, как справляться с конкретными ситуациями, читателям предлагается ознакомиться с тремя моими романами (см. ЗДЕСЬ).

Итак, в заключение я предлагаю читателям попробовать этот бесплатный подход.


Задание:  Если хотите, перечитайте абзац, выделенный курсивом, который в краткой форме описывает психологическую зрелость, а затем напишите абзац или два о том, как различные фразы в описании связаны с вашим образом жизни. .


Некоторым людям понравится читать этот блог, начав с первого сообщения, а затем перейдя к следующему, более свежему; затем к следующему; и так далее. Это позволяет читателям наверстать упущенное в некоторых идеях, которые были представлены ранее, и последовательно пройтись по всем идеям, чтобы развить свой эмоциональный и социальный интеллект. Чтобы начать с самого первого поста, нажмите ЗДЕСЬ.

Повышение уровня мудрости

Рождество и альтруизм

Абрахам МаслоуАльтернативные методы лечения психических заболеванийпсихическое расстройствопсихическая зрелостьпсихопатология

27 ноября 2021 г.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts