Психологические качества личности: Качества личности — Психологос

2.4. Общественно-психологические качества личности . Психология и этика менеджмента и бизнеса

Формирование внутренних качеств личности человека во многом зависит от среды. Это еще в большей мере относится к формам поведения личности, связанным с общением и взаимодействием людей. Поведение человека формируется в ходе его общения с разными людьми в различных ситуациях, наблюдения за ними, подражания им, обучения на их примерах.

Таким образом, поведение человека зависит не только от его внутреннего мира, но и от внешнего.

Поэтому кроме индивидуальных качеств каждая личность характеризуется и общественно-психологическими свойствами (см. рис. 3).

Рис. 3. Общественно-психологические качества личности

Социализация личности – процесс становления личности, обучения и усвоения человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе; формирование на основе усвоения социального опыта жизненной позиции личности, приобретение необходимых для жизни среди людей знаний, умений, навыков.

Ведущим и определяющим началом социализации личности является воспитание. Наряду с этим она может происходить и в условиях стихийного воздействия на человека различных обстоятельств жизни в обществе, имеющих иногда характер разнонаправленных факторов (семейного и внесемейного общения, искусства, средств массовой информации и др.). В настоящее время процессы социализации протекают и вне официальных структур, в частности в неформальных объединениях, в стихийно возникающих группах и т. д. Расширение и углубление социализации человека происходит в трех основных сферах: деятельности, общения, самосознания.

В сфере деятельности осуществляется расширение видов труда, с которыми связан человек, а также ориентировка, т. е. выделение главного в деятельности, его осмысление и т. д.

В сфере общения происходит расширение круга общения человека, обогащение его содержания, углубление познания другого человека, развитие навыков общения.

В сфере самосознания осуществляется формирование образа собственного «я» как активного субъекта деятельности, осмысление своей социальной принадлежности, социальной роли, формирование самооценки и пр.

В психологии используется понятие социальные чувства, предметом которых становятся явления и условия общественной жизни, от которых зависит развитие событий, значимых для личности и поэтому воспринимаемых эмоционально. Сюда можно отнести такие свойственные человеку чувства, как чувство долга, ответственности, товарищества, коллективизма, патриотизма, в том числе преданность фирме и т. д.

Ценностные ориентации – разделяемые личностью социальные ценности, выступающие в качестве целей жизни и основных средств достижения этих целей и в силу этого приобретающие функцию важнейших регуляторов социального поведения человека.

Ценностные ориентации формируются при усвоении социального опыта и обнаруживаются в целях, идеалах, убеждениях, интересах и других проявлениях личности. Они определяют предрасположенность человека к определенному восприятию условий жизни и деятельности и к поведению, а в ситуациях нравственного выбора являются критериями принятия человеком жизненно важных решений.

Будучи отражением социальных интересов личности, ценностные ориентации выражают субъективную социальную позицию индивидов, их мировоззрение и нравственные принципы. Непротиворечивость ориентации – важнейший показатель устойчивости личности.

Социальные ожидания – система неформализованных требований относительно норм социального поведения, взаимодействия в группах, обществе; приобретают форму ожидания определенного поведения. Так, от матери окружающие ждут, что она будет заботиться о своем ребенке, от работника – что он будет выполнять свои трудовые обязанности и т. п. Ожидания не являются произвольными, они отражают степень обязательности, необходимости для группы предписываемой формы поведения, отношений, без которых группа не может успешно функционировать.

Ожидания формируются на основе процессов предвидения, упреждения действий, реакций, отношений и обеспечивают прогнозируемость поведения, а также санкций и ответных реакций на него.

Ожидания представляют собой разновидность социальных санкций, упорядочивающих систему отношений и взаимодействий в группе. В отличие от официальных предписаний, должностных инструкций ожидания носят неформальный и не всегда осознаваемый характер.

Следует учитывать две основные стороны ожиданий – право ожидать от окружающих поведения, соответствующего их ролевой позиции, и обязанность вести себя соответственно ожиданиям других людей.

Убежденность – особое качество личности, определяющее общую направленность всей ее деятельности и ценностных ориентаций и выступающее регулятором ее сознания и поведения.

Убежденность выражается в глубокой и обоснованной уверенности в истинности знаний, принципов и идеалов, которыми руководствуется человек. Она зависит от опыта личности и ее отношений с обществом. Убежденность основывается на знаниях, прежде всего мировоззренческого характера, которые тесно переплетены с волей, составляют содержание мотивов деятельности, формируют установки личности. Она может выступать как глубокое понимание социально-исторических процессов, потребностей общества, смысла требований нравственности.

Вместе с тем следует учитывать, что убежденность может носить отрицательный характер, когда личность некритически усваивает определенные представления, догматически воспринимает непререкаемость каких-либо принципов, чьего-либо авторитета.

Таким образом, можно сказать, что качества личности взаимообусловлены, взаимозависимы. Это видно даже из определения отдельных качеств.

Изучение индивидуально-психологических качеств личности невозможно без учета социальной среды и общественных отношений, в обстановке которых живет и трудится человек. Человек как личность неповторим, вместе с тем формирование личности зависит от общественного воспитания, от общественной среды.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Индивидуально-психологические качества личности на шахте

Качественные перемены в обществе и ориентация на рыночные отношения меняют ценностные установки людей, усложняют межличностные взаимодействия, ломают устоявшиеся стереотипы и способы поведения. Утверждается понимание того, что от индивидуальной самореализации каждой личности зависят масштабы достижения персональных успехов и уровень развития всего общества. Чтобы реализовать себя духовно и социально, человеку необходимо познать себя, свое окружение и свое место в этом окружении.

Специалист, окончивший высшее учебное заведение, призван быть готовым к управленческой деятельности. Для этого ему необходимы не только профессиональные знания, но и навыки в области социального управления, социологии организации предприятия, психологии работы с людьми. Человек, вступая в общение с людьми (работа, учеба, отдых), воспринимается и оценивается окружающими как личность. Каждая личность обладает такими психологическими компонентами, как воля, интеллект, эмоции. Человек не рождается. личностью. Он становится ею в процессе трудовой деятельности, общественного воспитания и самовоспитания. Важнейшим качеством личности является умение контролировать свои действия, правильно оценивать их и совершенствоваться с позиций моральных требований общества.

Механизм формирования духовного склада личности молодого рабочего сложен. В нем особое место принадлежит потребностям и интересам. Потребности определяют направленность действий человека, являются исходным побуждением к поступкам. Разнообразие потребностей личности — один из отправных моментов разносторонности ее интересов. Интерес — сознательная форма проявления одной или нескольких потребностей. На формирование интереса решающее воздействие оказывают те материальные и социальные условия, в которых воспитывается и трудится человек. Интересы по содержанию бывают материальные, профессионально-трудовые, познавательные, коллективные и т. д. Знание основных интересов личности позволяет определить мотивы ее поведения. Интересы делят на активные и пассивные. Активный интерес проявляется настойчивостью в овладении знаниями, профессиональными приемами и пр. Пассивный интерес характеризуется слабым проявлением целенаправленности в деятельности личности. Способный, но пассивный молодой человек не добивается результатов, на которые способен.

Важнейшую роль в определении направленности личности играют мировоззрение и убеждение. Мировоззрение выражает общий взгляд личности на мир в целом и на свое место в нем. Принципы, которыми человек руководствуется в отношении к людям, труду, самому себе, основаны на его убеждениях. Ясные и устойчивые убеждения помогают человеку быть целеустремленным, последовательным, способным преодолевать трудности, не терять бодрости в трудные минуты. Однобокость убеждений, преобладание в них обыденного, мещанского неизбежно ведет к сужению общественных контактов личности, к замораживанию ее способностей. Борьба за регулярное выполнение норм выработки, совершенствование организации труда и технологии производства, а в связи с этим повышенная оплата за отличную трудовую деятельность — пример проявления здоровой материальной заинтересованности. Работа только ради высокого заработка в ущерб качеству, за счет безжалостной эксплуатации машин и механизмов является примером нездоровой материальной заинтересованности. Главным направлением формирования личности в современном обществе является обеспечение гармоничного сочетания ее интересов с интересами общества. Чтобы добиться этой цели, необходимо знать индивидуальные качества человека: его характер, темперамент, отношение к своей личности, волевые свойства характера.

Характер — индивидуальный склад личности человека, проявляющийся в особенностях поведения и отношения к окружающей действительности, складывающийся и, проявляющийся в деятельности и общении, обусловливая типичные для индивида способы поведения. В переводе с греческого «характер» — это «чеканка», «примета». Действительно, характер — это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (хорошая память, богатое воображение, сообразительность и т. д.) и в чертах темперамента, она обнаруживаем себя и в чертах характера. К свойствам характера относятся: трудолюбие, леность, добросовестность, небрежность, инициативность, безынициативность.

Личность человека характеризуется не только тем, что он делает, но и тем, как он это делает. Действуя на основе общих интересов и разделяемых всеми убеждений, стремясь в жизни к общим целям, люди могут обнаруживать в своем общественном поведении, в своих поступках и деяниях не одинаковые, порой противоположные индивидуальные особенности. Можно наряду с другими людьми испытывать те же трудности, выполнять с равным успехом свои обязанности, любить или не любить одно и то же, но быть при этом мягким, уступчивым Становление характера происходит в условиях включения личности в различные по уровню развития социальные группы (в семье, дружеской компании, трудовом или учебном коллективе и т. д.). В зависимости от того, как осуществляется индивидуализация личности в группе и каков уровень развития межличностных отношений в ней, могут формироваться в одном случае открытость, прямота, смелость, принципиальность, твердость характера, в другом случае — скрытность, лживость, трусость, конформность, слабохарактерность. В коллективе, как группе высокого уровня развития, создаются наиболее благоприятные возможности развития и закрепления лучших черт характера. Этот процесс способствует оптимальной интеграции личности в коллективе и дальнейшему развитию самого коллектива.

В индивидуально-психологических различиях между людьми существенное место занимают так называемые динамические особенности психики. Как известно, при относительном равенстве мотивов поведения и деятельности, при одних и тех же внешних воздействиях, люди заметно отличаются друг от друга по впечатлительности, по импульсивности, по проявляемой энергии. Так, один человек склонен к медлительности, другой — к торопливости, одному присуща легкость пробуждения чувств, а другому — хладнокровие, одного отличают резкие жесты, выразительная мимика, другого — сдержанность движений, очень малая подвижность лица.

Разумеется, динамические проявления человека могут во многом зависеть от установок и привычек, от требований ситуации и т. п. Но несомненно, что индивидуальные различия, о которых идет речь, имеют и свою врожденную основу. Это подтверждается тем, что такие различия обнаруживаются уже в детстве, выступают в самых разных сферах поведения и деятельности и отличаются особым постоянством.

Темперамент — природное свойство нервной системы человека, оказывающее непосредственное воздействие на проявление характера. Принято различать четыре типа: сангвинический, холерический, меланхолический и флегматичный. Сангвиник быстро знакомится с людьми, жизнерадостен, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не предрасположен к занятию однообразной работой. Сангвинику необходимо прививать терпение в выполнении обычного, но необходимого для производства дела.

Холерик — человек, легко возбудимый и быстро действующий. Страстный и энергичный в речи, жестах, мимике. Он может много и полезно работать, увлекать других своим энтузиазмом, но как только потеряет интерес к деятельности, а тем более веру в достижение поставленных целей, у него резко падает настроение. В холерике следует воспитывать сдержанность и терпение, уравновешенность, самообладание, рассудительность.

Меланхолик излишне застенчив, часто теряется в новой обстановке, при встрече с новыми людьми необщителен, предрасположен к продолжительным внутренним переживаниям, депрессии, грусти, подавленности.Он может быть хорошим работником, внимательным, тактичным товарищем. В, экстремальных ситуациях у него возникает паническое состояние, уныние, тоска. Меланхолику необходимо оказывать помощь в преодолении застенчивости в отношениях с людьми, в воспитании решительности действий в сложных ситуациях.

Флегматик — медлительный, всегда уравновешенный человек. Он ровен в поведении, сдержан, слабо проявляет свои чувства, не отвлекается по мелочам, любит четкую организацию труда, тяжело перестраивается с одного вида работы на другой, часто бывает инертным. Флегматику нужно помогать упражнять его подвижность, быстроту выполнения трудовых процессов.

Сильный характер может быть сформирован при любых свойствах нервной системы. Решающее значение в этом принадлежит социальным условиям жизни человека, его мировоззрению, убеждению, самовоспитанию. Конечно, холерику сдержанность дается труднее, чем флегматику, так же как сангвинику легче пойти на риск в работе, чем его товарищу по труду — меланхолику.

Понятно, что не всех людей можно распределить по четырем типам. Вопрос о разнообразии темпераментов еще не является окончательно решенным в науке. Но названные типы принято считать основными. В жизни достаточно часто встречаются люди, которых можно отнести к тому или другому из этих типов.

В управлении собой, в личной дисциплинированности, в подчиненности моральным принципам и проявляется личность человека. Отношение к своей личности—одно из проявлений характера человека. Неоправданно высокая оценка своего положения в коллективе ведет к самоуверенности и зазнайству. Скромность и самокритичность должны сочетаться с личным достоинством работника, основанным на сознании действительной ценности своей личности, наличии известных успехов в труде на общую пользу. Скромность не должна быть препятствием для отстаивания работником своего мнения. Характер людей в зависимости от проявления их волевой активности подразделяется на сильный и слабый. Люди с сильным характером целеустремленные, самостоятельные, решительные, настойчивые, выдержанные, дисциплинированные, мужественные и смелые. Люди со слабым характером, имея хорошие намерения и цели, пассивно проявляют свои личные и деловые качества, не добиваются серьезных результатов в труде и общественной деятельности.

Способности — это индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного осуществления данной деятельности и обнаруживающие различия в динамике овладения необходимыми для нее знаниями, умениями навыками. Если определенная совокупность качеств личности отвечает требованиям деятельности, которой овладевает человек на протяжении времени, педагогически обоснованно отведенного на ее освоение, то это дает основание заключать о наличии у него способностей к данной деятельности. И если другой человек при прочих равных условиях не справляется с требованиями, которые предъявляет ему деятельность, то это дает основание предполагать у него отсутствие соответствующих психологических качеств, другими словами, отсутствие способностей. Последнее не означает, разумеется, что человек вообще не может овладеть необходимыми умениями и знаниями, а лишь то, что процесс усвоения затянется, потребует значительных усилий и времени педагогов, чрезвычайного напряжения сил при сравнительно скромных результатах. Это не исключает также и того, что способности могут со временем развиться.

Способности — это психологические свойства личности, являющиеся условием выполнения ею определенных видов деятельности. Различают общие и специальные способности. К первым относят субъективные качества человека, которые проявляются во внимании, наблюдательности, запоминании, творческом воображении, рассудительности и т. д. Ко вторым — способности, которые имеют значение в определенных сферах деятельности: музыкальный слух, абстрактное мышление, зрительная память и т. п. Специальные способности получают большое развитие в деятельности человека, если они сочетаются с общими способностями. При развитии способностей личности необходимо принимать во внимание ее задатки и склонности. Под задатками понимают врожденные анатомо-физиолого-психологические особенности человека. Они являются одним из субъективных условий формирования способностей. Чтобы природные склонности были развиты до высокого совершенства профессионала, нужны не только материальные и социальные условия, но и настойчивый, кропотливый труд самой личности.

Среди многих качеств личности, составляющих ее индивидуальность, существенное значение имеют качества интеллекта (ума). Они проявляются в особенностях умственной деятельности человека, в специфике его умственных способностей. Умственные способности представляют собой совокупность определенных качеств, характеризующих мышление данного человека. К таким качествам ума относятся: любознательность, пытливость, глубина мысли, гибкость и подвижность ума, логичность, доказательность, критичность мышления и др.

Под любознательностью понимается стремление человека узнать то новое, с чем он встречается в жизни, в труде, в учебе. Пытливым называют человека, стремящегося узнать какой-либо предмет, событие, разносторонне разобраться в основных, ранее не известных ему явлениях и причинах.

Глубина ума. Это качество интеллекта проявляется в способности человека вскрыть суть конкретного явления, в его умении установить основные, существенные связи между явлениями и внутри них.

Гибкость и подвижность ума. Эти качества характеризуют способность человека быстро отключиться от старых связей в анализе событий и быстро установить новые отношения и связи, при этом уметь рассмотреть явление, факт с необычной точки зрения.

Логичность. Это качество ума характеризует протекание мыслительного процесса и определяется соотношениями анализа — синтеза, четкой направленностью процесса мышления, его последовательностью, соответствием поставленному вопросу, правильным сопоставлением общих и частных проблем.

Доказательность и критичность ума отражают умение человека обосновать свое решение. Мышление человека приобретает доказательность и убедительность тогда, когда он умеет привести для обоснования своего решения неопровержимые аргументы и факты.

Важнейшим элементом социально-психологической структуры личности является воля. Воля представляет собой регулирующую сторону сознания, выраженную в способности человека совершать целенаправленные действия и поступки, требующие преодоления трудностей.

Как известно, волевой акт совершается в условиях определенного физического и психологического напряжения, т.е. волевого усилия, которое характеризуется соответствующим количеством энергии, затраченной не выполнение целенаправленного действия или, наоборот удержание от него. Как показывают психологические исследования, напряженность волевого усилия личности, его сила и стойкость зависят от мировоззрения, значимости цели, уровня ответственности и силы характера (в т.ч. типа темперамента). Уровень развития воли проявляется в следующих основных волевых свойствах личности: целеустремленности, решительности, настойчивости, выдержке, самостоятельности.

Целеустремленность — это умение личности ставить и достигать общественно значимые цели. Целеустремленная личность имеет ясные и отчетливые цели в жизни (труде, учебе). Нередко это одержимый в работе человек, работающий по 12-16 ч. в сутки (например, знаменитый физик Эдисон считал, что гениальность — это 1% вдохновения и 99% «потения»).

Решительность — это умение личности быстро и продуманно выбрать цель и определить способы ее достижения. Решительный человек способен в нужный момент отбросить все колебания и сомнения и твердо остановиться на конкретной цели или выбрать средство ее реализации.

Настойчивость. Это волевое свойство личности проявляется в способности длительное время направлять и контролировать поведение в соответствии с намеченной целью. Настойчивый человек не останавливается перед неудачами, не поддается возникшему чувству сомнения, упрекам, а снова и снова мобилизует свои физические и психические силы для выполнения поставленной цели.

Под выдержкой (или самообладанием) понимается волевое свойство личности, которое отражается в способности сдерживать физические и психические проявления (поступки, эмоции), мешающие достижению цели. Выдержка особенно необходима в сложных, экстремальных условиях, угрожающих здоровью и жизни человека, его чести, достоинству и т.д.

Самостоятельность представляет собой волевое свойство личности, выраженное в умении по собственной инициативе ставить цели, находить средства их достижения. Самостоятельный человек не ждет указаний от других людей, не надеется на подсказку, а сам принимает решения и реализует их на практике.

Следующим элементом социально-психологической структуры, который играет стимулирующую роль в активности личности, являются эмоции и чувства. Чувства представляют собой сложные, устойчивые свойства личности, проявляющиеся под влиянием каких-либо воздействий. Переживания личности, отражающие определенные воздействия, являются эмоциями. Эмоции являются психическими процессами, на основе которых образуются чувства как свойства личности.

В психологии различают следующие чувства личности: моральные (нравственные), интеллектуальные (познавательные), эстетические.  Моральным чувством называется эмоциональное; отношение личности к поведению людей и своему собственному. Такие чувства возникают и развиваются в процессе совместной деятельности людей и отражают нравственные нормы, принятые в обществе, в конкретном коллективе. Эти переживания представляют собой результат оценки поступков, их соответствия или несоответствия нормам морали, которые человек считает обязательными для себя и других. К моральным чувствам относятся чувства симпатии и антипатии, уважения и презрения, признательности и неблагодарности, любви и ненависти.

Интеллектуальные чувствапредставляют собой переживания, возникающие в процессе умственное деятельности. К основным интеллектуальным (познавательным) чувствам относятся: любознательность, радость и восхищение, гордость в связи с решением задачи, сомнение и разочарования в случае неудачи, вдохновения и др. Особенно важно развитие в человеке (прежде всего в условиях перехода экономики на рыночные отношениям чувства нового как мотива поиска новых приемов и методов работы, борьбы за внедрение нововведений (инновации) и практику, формирование рыночного мышления. Интеллектуальные чувства очень тесно связаны с моральными чувствами. Так, стремление познать истину определяется не только интеллектуальным чувством, но и диктуется моральным долгом человека.

Эстетические чувствавозникают и развиваются при восприятии и создании человеком прекрасного. Воспринимая красивое (например, шедевры искусства), человек испытывает эстетическое чувство прекрасного, которое вызывает желание любоваться им, побуждает к все новым и новым встречам с ним.

К системным качествам личности относят всю совокупность характеристик, отражающих ее социальность, принадлежность к человечеству. К этим качествам можно отнести такие обобщенные характеристики, как мировоззрение, убеждения, патриотизм, гражданская ответственность и т.д.

Выявление способностей, формирование склонностей и развитие задатков молодого человека — одна из ответственных задач руководителя. На развитие способностей работника большое влияние оказывает трудовой коллектив, сам труд. У молодых людей необходимо воспитывать любовь к труду и понимание необходимости трудиться на благо общества, с сознанием важнейшего значения общественно полезного труда и не желания трудиться «вообще», а выполнять те виды труда, которые нужны обществу.

6 важных качеств, которыми должен обладать студент-психолог — SACAP

Работа, выполняемая психологами, оказывает существенное влияние на жизнь других людей и поэтому требует наличия людей с определенным набором качеств. Вот шесть черт, на которых должны сосредоточиться студенты-психологи.

Психологи нужны сейчас как никогда, в мире, который, кажется, перевернулся с ног на голову. В условиях стремительного современного образа жизни и стремительно развивающегося мира психологи еще долгие годы будут продолжать играть жизненно важную роль в жизни общества.

Психология — это не только путь карьеры с будущим, это путь карьеры, который, по мнению многих, даст им чувство цели. Ни один специалист в области психического здоровья не может утверждать, что то, что он делает, неважно, поскольку его работа существенно влияет на жизнь других людей.

Итак, что именно требуется от тех, кто решил заняться психологией? Как вы можете себе представить, работа такого рода требует людей, которые, наряду с сильными академическими заслугами, потратили время на собственное развитие, взращивая глубокое чувство самосознания.

Вот шесть важных качеств, которыми должны обладать студенты-психологи:

Терпение

Опытные психологи знают, что прорыв может занять очень много времени. Клиент — это тот, кто действительно управляет процессом, а психолог выступает в роли гида, помогая клиенту ориентироваться в любых сложных проблемах, с которыми он может столкнуться в своей жизни.

Таким образом, студенты-психологи должны понимать важность терпения и настойчивости. От старых привычек трудно избавиться, и во многих случаях проблемы клиента являются результатом разрушительных мыслей и моделей поведения, которые существовали в течение многих лет.

Эмпатия

Эмпатия — это способность распознавать чувства другого человека и реагировать на них. Оно отличается от сочувствия тем, что не требует от вас «входить» в их мир и на самом деле чувствовать то, что они чувствуют, а также не требует от вас разделять их ценности и убеждения.

Как психолог, вы должны быть в состоянии распознавать эмоции, которые выражает ваш клиент, которые могут быть сильными эмоциями. Клиент должен будет поверить в искренность вашего ответа.

Но вам также необходимо уметь контролировать свои эмоции и следить за тем, чтобы вас не увлекла история клиента. Это особенно важно, если вы занимаетесь лечением людей, говорящих о проблемах, которые очень похожи на ваши собственные.

Хотя вам может показаться, что вы знаете, о чем говорят ваши клиенты, терапия заключается в открытии опыта клиента. Опытные психологи отмечают сильные чувства, возникающие у них во время терапии, и передают их под профессиональное наблюдение, что дает возможность проработать эти эмоции, не мешая прогрессу их клиентов.

По словам доктора Мэри Дауд, декана факультета студентов Миннесотского государственного университета в США: «Психологи излучают сочувствие и искреннюю заботу. Они замечают нюансы в тоне голоса и языке тела. Такие навыки, как активное слушание и размышление, побуждают клиентов делиться подавляемыми мыслями, чувствами и убеждениями».

Этика

Психологи знают, что их работа может оказать значительное влияние на людей, и они учитывают это при работе с клиентами. По словам доктора Мэри Дауд: «Психологи придерживаются границ и никогда не переступают черту профессиональных, терапевтических отношений».

Они также знают, что существует этический кодекс, которому они должны следовать, и их способность следовать этому кодексу отражается не только на отдельном психологе, но и на профессии в целом. Соглашение о конфиденциальности, которое существует между психологами и их клиентами, священно и не может быть нарушено, кроме как в чрезвычайных обстоятельствах.

Другие важные этические нормы включают в себя постоянное развитие своего опыта за счет использования текущих знаний, участие в надзоре и установление твердых границ для защиты своих клиентов от вреда.

Надежность

Доктор Мэри Дауд предупреждает, что «клиенты интуитивно чувствуют, можно ли доверять психологу». Клиенты, которые не доверяют своим психологам, не будут доверять им, что сделает лечение невозможным.

Сеансы могут продолжаться долго, прежде чем установится настоящее доверие, и психологам не следует полагать, что клиент готов раскрыть свои самые сокровенные секреты только потому, что он пришел на сеанс. Многие потенциальные клиенты приходят в кабинет психолога с намерением решить поверхностные проблемы; может пройти некоторое время, прежде чем они будут готовы пойти глубже.

Навыки общения

Естественно, психолог должен уметь эффективно общаться, учитывая сложность предмета. Хотя большую часть разговора будет вести пациент, от него не ожидают ясности и лаконичности. В конце концов, отсутствие ясности может быть причиной того, что они в первую очередь обращаются за услугами психолога или консультанта.

Специалисты в области психического здоровья, с другой стороны, должны быть точными и вдумчивыми с исключительно хорошо развитым эмоциональным словарем. Коммуникативные навыки также играют важную роль при общении с другими специалистами в области психического здоровья и медиками

Непредубежденность

Психологи должны быть терпимыми и любопытными ко всем людям и ситуациям. Осуждать клиентов и их ситуации вредно, и клиенты, которые чувствуют себя осужденными, вряд ли останутся на терапии очень долго.

Кроме того, психология — постоянно развивающаяся область, поэтому психологи должны быть открыты для новых методов и теорий. Им нужно избегать ловушки, в которую попадают многие медицинские работники, а именно постоянно прибегать к проверенному и испытанному, а не принимать и использовать новую информацию.

Если вы признаете в себе эти качества, возможно, вы хорошо подходите для карьеры психолога. Возможно, у вас даже есть потенциал развить эти качества и стать тем человеком, к которому другие обращаются за советом. В любом случае, если вы заинтересованы в изучении психологии, SACAP предлагает ряд курсов по психологии, включая варианты с частичной и полной занятостью. Для получения дополнительной информации, запросите сейчас.

6 привычек очень успешных предпринимателей

Матричные результаты, необходимые для поступления на курс повышения квалификации

Восемь качеств, которыми должен обладать психолог | Работа

Мэри Дауд Обновлено 29 июня 2018 г.

Знание того, какие характеристики наиболее важны для психолога, может быть неоценимым, независимо от того, ищете ли вы терапию, изучаете ли вы карьеру в психологии или и то, и другое. Личностные характеристики могут быть врожденными или приобретенными. Успешные психологи обладают многими качествами межличностного общения, которые вы ищете в друге, тренере или наставнике. Они теплые, доступные, ободряющие и заинтересованные в вашем успехе. Кроме того, психологи нуждаются в надлежащем обучении и полномочиях для консультирования клиентов.

Страсть к обучению

Приверженность обучению на протяжении всей жизни характеризует компетентного психолога. Поскольку постоянно появляются новые идеи и терапевтические подходы, психологи должны идти в ногу со своей профессией, посещая семинары, анализируя научно обоснованные результаты исследований и консультируясь с коллегами. Желание помочь людям может иметь неприятные последствия, если психолог недостаточно подготовлен к работе с определенным типом клиента или ситуацией. Неуместный совет или неточный диагноз могут сильно навредить клиенту. Психологи должны обладать самосознанием, чтобы распознавать области, в которых им требуется дополнительная подготовка.

Эмпатия

Психологи излучают сочувствие и искреннюю заботу. Они замечают нюансы в тоне голоса и языке тела. Такие навыки, как активное слушание и рефлексия, побуждают клиентов делиться подавляемыми мыслями, чувствами и убеждениями. Психологи сообщают о понимании и принятии сильных эмоций, которые высвобождаются. Они управляют своими реакциями и чувствами при работе с отбывающими наказание клиентами, такими как сексуальные преступники, пытаясь понять их и внести изменения.

Способность решать проблемы

Несмотря на соблазн, психологи сопротивляются желанию давать советы. Вместо этого они терпеливо ждут, когда клиент раскроется, обозначит проблемы и выскажет причины недовольства жизненными обстоятельствами. Мотивация вызывается указанием на несоответствие между целями клиента и несогласованным поведением. Обсуждаются цели и разрабатывается план лечения с изложением следующих шагов терапии.

Соответствующие границы

Психологи придерживаются границ и никогда не переступают черту профессиональных, терапевтических отношений. Они соблюдают соответствующую личную дистанцию. Клиентам даются инструкции по обращению за помощью в нерабочее время, когда психолог недоступен. Романтические отношения с клиентами никогда не рассматриваются из-за разницы в силе, этических кодексов и законов о сексуальной эксплуатации, запрещающих такие действия.

Надежность

Клиенты интуитивно чувствуют, можно ли доверять психологу. Психологи показывают, что им можно доверять, подчеркивая конфиденциальность. В рамках первоначального приема клиенты информируются об их правах на неприкосновенность частной жизни и уведомляются о любых возможных исключениях из конфиденциальности, таких как угрозы причинения неминуемого вреда себе или другим. Психологи уверяют клиентов, что они могут свободно делиться мыслями и чувствами без осуждения. Обратная связь с клиентами носит конструктивный и поддерживающий характер.

Терпение

Психологи — реалисты, которые признают, что от давнего неадаптивного поведения нельзя быстро избавиться. Вместо того, чтобы говорить клиенту, что и как изменить, они терпеливо ведут клиента в процессе самопознания. Они признают, что прогресс нелинейный, а неудачи — обычное дело. Разгневанных или сопротивляющихся клиентов не заставляют и не манипулируют ими, чтобы они изменились до того, как они будут к этому готовы.

Solid Ethical Core

Этические психологи усваивают стандарты, установленные их советом штата по лицензированию психологии, и этический кодекс Американской психологической ассоциации. Они демонстрируют открытость, честность и прозрачность. Все, от консультирования клиентов до составления заметок по делу и выставления страховых счетов, безупречно.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts