Публицистический стиль где используется: Страница не найдена | Наша Речь

Содержание

Публицистический стиль речи. — русский язык, уроки

Урок русского языка в 7 классе

Тема: «Публицистический стиль речи»

Цели: познакомить учащихся с основными характерными признаками публицистического стиля; закрепить знания о стилях речи; повторить орфографические и пунктуационные навыки; развивать навыки самоанализа, анализа, сопоставления и сравнения; сформировать в процессе изучения раздела «Стилистика» умения учебно–языкового типа (опознавать по изученным признакам стили речи).

 

ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Проверка домашнего задания. Признаки всех стилей. Особенности разговорного стиля.

2. Я попрошу вас сформулировать тему урока.  Постараюсь помочь вам в этом, предлагая подсказки. Можете записывать свои версии в тетрадь.

— Стиль речи, тексты которого мы встречаем в газетах и журналах.

— Цель высказывания данного стиля – воздействие на читателей или слушателей.

— Этим стилем речи должны отлично владеть журналисты.

— Какова же тема нашего урока?  

— Запишем тему так: «Особенности публицистического стиля речи». 

3. Словарная работа. — Нам предстоит очень сложная работа, поэтому я предлагаю к ней немного подготовиться.  Заглянем в словарь иностранных слов. (Стр. 294 учебника). Прочитайте слова, соблюдая нормы ударения (по цепочке). Найти толкование и происхождение слов.

ПУБЛИКА, ПУБЛИЦИСТ, ПУБЛИЦИСТИКА, ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ.

ПУБЛИКА – народ, люди.

ПУБЛИЦИСТ – писатель, создающий произведения на общественно – политические темы.

ПУБЛИЦИСТИКА- род произведений, посвящённый актуальным, злободневным проблемам и явлениям текущей жизни.

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ – стиль произведений, посвящённых актуальным, волнующим явлениям и проблемам текущей жизни.

 ПУБЛИКУС – от латинского слова – общественный.

Вы сказали, что публицистика, публицистический стиль посвящены злободневным проблемам и явлениям жизни.

А от чего образовалось прилагательное ЗЛОБОДНЕВНЫЙ? Вариант ответа: От фразеологизма ЗЛОБА ДНЯ. А что это значит? Вариант ответа: «ЗЛОБА ДНЯ» — то, что привлекает внимание всех в данное время.

Каким синонимом можно заменить прилагательное ЗЛОБОДНЕВНЫЙ?

Вариант ответа: Актуальный, важный.

4. Работа с учебником. Стр. 230 Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он заро­дился еще в античные времена. До сих пор студенты и ученые, юристы, политологи пользуются образцами публицистического сти­ля, созданными ораторами Древней Греции и Рима.

— Каково же назначение публицистического стиля?

Вариант ответа: Воздействовать на читателя, слушателя. Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик, сформировать читательское мнение и т. д

— А где можно использовать тексты публицистического стиля? В общественно- политической сфере, в газетах, на телевидении, на митингах.

— Основные темы? Произведения публицистического стиля ставят не только про­блемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и про­блемы патриотизма, защиты природы, гуманизма; призывают к до­бру, терпимости, взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных избирателей к выбору определенного кандидата; пользуются не совсем честными приемами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека, стремящегося к власти. Нас же интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая внимание к процессам, происходящим в обществе. Те­ма­ти­ка раз­но­об­раз­на: ак­ту­аль­ные во­про­сы по­ли­ти­ки, эко­но­ми­ки, куль­ту­ры, спор­та. Ре­кла­ма. Ин­фор­ма­ция о со­бы­ти­ях.  Об­ра­ти­те вни­ма­ние: ин­фор­ма­ция долж­на нести об­ще­ствен­ную зна­чи­мость.

— Жанры ПС? статья, публичные выступления, речи, заметки, очерки, репортажи, интервью, посвященные актуаль­ным, злободневным темам.

Характерные признаки ПС? Основные черты публицистического стиля — информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаи­модействие с другими стилями, использование общественно-по­литической лексики, риторические фигуры (обращения, восклица­тельные предложения), побудительные предложения.

— Мы перечислили характерные признаки публицистического стиля, среди которых вы назвали РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.

Что значит РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?

Вариант ответа: Риторические вопросы – это вопросы, обращённые к публике, не требующие ответа или вопросы, на которые отвечает сам говорящий, пишущий

IV. Практическая работа.

1. Упр. 531 Заголовок текста часто отражает его основную мысль.

2. Какие предложения могли бы быть использованы в тексте публицистического стиля?

Выберите и запишите только номера этих предложений.

1) Это выражается графически соответствующим поворотом только одной из осей пространственно – временной диаграммы.

2) Что может быть нам ближе и дороже, чем родной язык?

3) Граждане, которым не безразлична судьба отечества!

4) Граждане, уклоняющиеся от выполнения своих обязанностей, привлекаются к денежному штрафу.

 

Правильные ответы № 2,3.В этих предложениях есть актуальность, призыв, обращение.

3. Самостоятельно. Сочинения учащихся

Что значит любить Родину?

Это значит относиться с любовью ко всему, что в ней есть. Это может быть цветок, дерево, животные и птицы. Как же можно любить цветок или дерево? А это просто: не рвать цветов, не рубить деревья в большом количестве и на одном месте.

Но ведь это же природа, а не Родина! А как Родина без природы? Широкие поля с цветами, густые зеленые леса, чистые полноводные реки…Красиво? А если это вдруг исчезнет?

 В жизни все взаимосвязано: и маленький цветок, и большой лес, и большая река и даже одно дерево, ведь не зря слова «природа» и «родина» имеют общую часть.

Ребята, любите природу и Родину! 

ТЕСТ.

Выберите правильные ответы. Запишите только номера правильных ответов.

1. В русском языке существуют стили речи:

А) разговорный, научный, официально- деловой, художественный;

Б) разговорный, теоретический, официально – деловой;

В) художественный, вульгарный, научный, официально –деловой;

Г) официально – деловой, художественный, сказочный, научный.

2. Какое словосочетание не может быть использовано в разговорном стиле?

А) в соответствии с законом;

Б) разбуянившийся шалопай;

В) милый друг;

Г) до новых встреч.

3. Публицистический стиль используется:

А) в газетах, в журналах, на телевидении, на радио;

Б) в научных статьях, в документах;

В) в устной речи с друзьями, в письмах к родственникам;

Г) в журналах, в беседах, в научных докладах.

4. Укажите верное утверждение:

А) в текстах публицистического стиля не используются выражения, восклицания, обращения к читателю;

Б) риторические вопросы часто используются при составлении текстов законов, договоров, заявлений;

В) в текстах публицистического стиля можно использовать риторические вопросы;

Г) характерной чертой публицистического стиля является научная терминология.

5. Укажите правильное утверждение:

А) научный стиль используется для того, чтобы обмениваться с людьми чувствами, мыслями;

Б) разговорный стиль используется при составлении официальных документов;

В) для разговорного стиля характерны термины, даты, цифры;

Г) публицистический стиль используется для того, чтобы привлечь внимание читателей к определенной проблеме

Ключ к тесту:

1) 1

2) 1

3) 1

4) 3

5) 4

Подведение итогов урока

СИНКВЕЙН (пятистишие) по теме урока.

1 строка – название, тема (1 существительное)

2 строка – описание темы (2 прилагательных)

3 строка действие (обычно 3 глагола, относящихся к теме)

4 строка – чувство (фраза из 4 слов, выражающая ваше отношение к теме)

5 строка – повторение сути синоним первой строки (существительное, наречие, словосочетание)

Дома: § 67, из газет, журналов вырезать текст в публицистическом стиле, отметить черты, характерные для данного стиля.

Приложение №1.

Жанры

Задачи речи

Сфера применения

Общие стилевые черты

Языковые средства, характерные для стиля

Газетная и журнальная статья

Репортаж

Ораторская речь

Выступление

Рекламный текст

Воздействие на читателей и слушателей, побуждение к чему-либо

В устной речи – выступления.

В письменной речи – в газетах и журналах.

Актуальность

Эмоциональность

Доступность

Чётко выраженная авторская оценка (отношение к проблеме)

Использование восклицательных, побудительных предложений, риторических вопросов, обращений к собеседнику, повторов.

Совмещение книжных и разговорных слов.

Использование антонимов, фразеологизмов и описательных оборотов.

Особенности публицистического стиля

Речь митрополита Кирилла

Дорогие дети!

Я всех хотел бы вас сердечно приветствовать с праздником Рождеством Христовым! Я пожелал бы вам непременно добра, здоровья, благополучия, потому что обычные люди друг другу на праздники желают именно этого. Счастье и благополучие – это тогда, когда человек обладает ценностью. И вот в Христианстве есть своё понимание ценностей. В отличие от светского мира, наши ценности – это не сундуки с золотом, это не богатство, это не слава. А христианские ценности – это то, что делает человека счастливым. И главная такая ценность – это любовь. И каждый из вас знает на опыте своей жизни, когда от папы и от мамы исходит любовь, радость – как прекрасно на сердце! Когда в семье мир и любовь – как замечательно и светло, какие прекрасные чувства посещают нас!

А вот для того, чтобы любовь была в нашей жизни, надо чему-то научиться. Дом и любовь начинаются с человеческого общения, с дружбы. А вот теперь давайте спросим: «А кого мы называем другом?» Что? Любого человека? Нет. Мы называем другом только того, кто нам помогает, кто протягивает нам руку во время трудностей, испытаний, кто помогает решить трудную задачку по арифметике, кто защитил нас от каких-то плохих людей. На кого мы можем опереться, тот и друг. А если опереться на человека не можем, он нам вовсе не друг. Значит, для нас близким становится тот человек, кто делает нам добро. Вот такого человека мы называем другом, и такого человека готовы любить. Ведь папу, и маму, и бабушку, и дедушку любим за то, что они отдают нам своё сердце.

Но человек счастлив тогда, когда у него есть друзья. А ведь друг ждёт от нас того же, что мы ждём от него. И мы должны помогать, уметь дарить, и мы должны от себя оторвать и дать другу. Вот когда человек способен отдавать другому то, чем сам обладает, он имеет друзей, и его сердце посещает любовь. Учитесь давать друг другу! Учитесь, может быть, от себя что-то оторвать, а другому передать: своё время, конфетку, внимание, помощь. И вот тогда отношения между людьми и будут великим счастьем! У нас будут крепкие семьи, и в них всегда будет любовь. У вас будет много замечательных друзей. Если мы друг другу будем помогать в России, какая же у нас будет прекрасная страна, какой будет крепкий народ, какое сильное государство! Нужно только научиться помогать друг другу. И тогда мы станем счастливыми.

Вот я и хотел бы это Рождество сопроводить пожеланием – уметь делать добро другим. В ответ на это добро мы будем получать много добра от людей. Но самое главное, мы будем получать добро от Господа нашего, который по нашей любви к другим и свою любовь на нас изливает.

Данное выступление относится к жанру ораторской речи. Свою речь митрополит Кирилл произносит на рождественском празднике. Он обращается к детской аудитории.

Митрополит Кирилл рассуждает об умении дружить. Он призывает нас учиться быть хорошим другом.

Речь митрополита актуальная, доступная. В ней используются обращения (Дорогие дети!), восклицательные предложения (И вот тогда отношения между людьми будут великим счастьем!), побудительные предложения (Учитесь давать друг другу!), риторический вопрос (А кого мы называем другом?), описательные обороты (христианские ценности), фразеологизмы (протягивать руку). Встречаем книжные слова (добро, благополучие), разговорную лексику (конфетка, задачка).

— Теперь мы собираем полученную информацию в единое целое и составляем стилистический анализ текста.  

 Учитель раздаёт каждому лист А4 с заготовленным заранее клише, ученикам нужно вписать необходимую информацию. В помощь им предлагаются собственные записи в тетрадях (результаты групповой работы), таблица «Особенности публицистического стиля речи», тексты с речью митрополита.  Дети заполняют листы стилистического анализа текста, учатся его выразительно читать, затем воспроизводят получившийся текст (2-3 человека). Учитель и дети комментируют получившиеся  работы.

 Стилистический анализ текста

Жанр анализируемого текста –

Автор рассуждает о

Он призывает нас

Речь митрополита Кирилла

В ней четко выражена

В своём выступлении оратор использует обращение

восклицательные предложения

побудительные предложения

риторические вопросы

Митрополит в своей речи совмещает книжные слова

с разговорной лексикой

использует описательные обороты

и  фразеологизмы

Таким образом, мы приходим к выводу, что данный текст относится к …………………………………… стилю.

Тест с ответами: “Публицистический стиль”

1. Какого стиля нет в русском языке:
а) коммуникативно-эмоциональный +
б) научный
в) разговорный

2. Какой из нижеперечисленных жанров не относится к публицистическому стилю:
а) заметка
б) справка +
в) фельетон

3. Главная цель публицистического текста:
а) передача точной информации в полном объеме
б) создание художественного образа
в) воздействие на адресата +

4. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) риторический вопрос +
б) риторическое утверждение
в) риторический ответ

5. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) риторическое дополнение
б) риторический ответ
в) риторическое обращение +

6. Какая из риторических фигур может использоваться в публицистическом стиле:
а) фигура речи
б) фигура умолчания +
в) риторическое дополнение

7. Какой из нижеперечисленных жанров не является типичным для публицистического стиля:
а) выступление в ходе дискуссии
б) ораторское выступление
в) доказательство теоремы +

8. В каком из этих источников скорее всего встретится текст в публицистическом стиле:
а) газета +
б) уголовный кодекс
в) сборник лирической поэзии

9. Найдите ряд, в котором указаны черты публицистического стиля:
а) логичность, объективность
б) простой язык, неполные предложения
в) оценочность, призывность +

10. Что общего у публицистического стиля с научным:
а) наличие ссылок на источники
б) использование терминов при необходимости +
в) эмоциональность

11. Что из нижеперечисленного обычно не используется в текстах публицистического стиля:
а) канцеляризмы +
б) фразеологизмы
в) экспрессивная лексика

12. В текстах публицистического стиля обычно много:
а) неполных предложений, слов-предложений
б) апелляций к адресату +
в) графиков, схем

13. Публицистический стиль:
а) функциональный стиль речи +
б) эмоциональный стиль речи
в) дополнительный стиль речи

14. Публицистический стиль используется в жанре:
а) повести
б) устные выступления
в) статья +

15. Публицистический стиль используется в жанре:
а) очерк +
б) повести
в) устные выступления

16. Публицистический стиль используется в жанре:
а) справка
б) репортаж +
в) повести

17. Публицистический стиль используется в жанре:
а) юмористические рассказы
б) устные выступления
в) интервью +

18. Публицистический стиль служит для воздействия на людей через:
а) книги
б) СМИ +
в) радио

19. Публицистический стиль характеризуется наличием такой лексики:
а) общественно-экономической
б) научно-политической
в) общественно-политической +

20. Публицистический стиль характеризуется:
а) нелогичностью
б) логичностью +
в) распространенностью

21. Публицистический стиль характеризуется:
а) эмоциональностью +
б) нелогичностью
в) спокойствием

22. Публицистический стиль характеризуется:
а) распространенностью
б) призывностью +
в) спокойствием

23. Для публицистического стиля характерно использование такой лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской:
а) оцененной
б) приценочной
в) оценочной +

24. Одна из функций публицистического стиля:
а) художественная
б) информационная +
в) поэтическая

25. Одна из функций публицистического стиля:
а) художественная
б) научная
в) воздействующая +

26. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и такие элементы:
а) специфические
б) жаргонные +
в) особенные

27. Лексика, характерная для публицистического стиля:
а) может употребляться и в других стилях +
б) не может употребляться и в других стилях
в) особенная

28. Публицистический стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и таких отношений:
а) личных
б) социальных
в) культурных +

29. Публицистический стиль широко используется для:
а) манипулирования +
б) ознакомления
в) написания книг

30. Публицистику называют:
а) писанием современности
б) летописью современности +
в) грамотой современности

Публицистический стиль

                                     

ⓘ Публицистический стиль

Публицистический стиль служит для воздействия на людей через СМИ. Он характеризуется наличием общественно-политической лексики, логичностью, эмоциональностью, оценочностью, побудительностью. В нём широко используется, помимо нейтральной, высокая, торжественная лексика и фразеология, эмоционально окрашенные слова, употребление коротких предложений, рубленая проза, безглагольные фразы, риторические вопросы, восклицания, повторы и др. На языковых особенностях данного стиля сказывается широта тематики: возникает необходимость включения специальной лексики, требующей пояснений. С другой стороны, ряд тем находится в центре общественного внимания, и лексика, относящаяся к этим темам, приобретает публицистическую окраску. Среди таких тем следует выделить политику, экономику, образование, здравоохранение, криминалистику, военные темы.

Для публицистического стиля характерно использование оценочной лексики, обладающей сильной эмоциональной окраской.

Этот стиль употребляется в сфере политико-идеологических, общественных и культурных отношений. Информация предназначена не для узкого круга специалистов, а для широких слоёв общества, причём воздействие направлено не только на разум, но и на чувства адресата.

Функции публицистического стиля:

  • Воздействующая — стремление повлиять на мнение людей по поводу какой-либо общественно-политической или социальной проблемы
  • Информационная — стремление в кратчайший срок сообщить людям о свежих новостях

Задача речи:

  • сообщать информацию
  • воздействовать на массовое сознание
  • призывать к действию

Лексика имеет ярко выраженную эмоционально-экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и жаргонные элементы. Лексика, характерная для публицистического стиля, может употребляться и в других стилях: в официально-деловом, научном. Но в публицистическом стиле она приобретает особую функцию — создать картину событий и передать адресату впечатления журналиста от этих событий.

Публицистический стиль


1. Определите, для какого стиля характерна общественно- политическая лексика:

А) художественный.

В) официально –деловой.

С) научный.

D) разговорный.

Е) публицистический.

Правильный ответ: Е.

2. Определите, какой стиль используется на радио, телевидении, в газетах, т. е. в новостных программах:

А) разговорный.

В) научный.

С) художественный.

D) публицистический.

Е) официально- деловой.

Правильный ответ: D.

3. Определите, задача какого стиля – воздействовать на массы, убеждать.

А) художественный.

В) публицистический.

С) разговорный.

D) научный.

Е) официально-деловой.

Правильный ответ: В.

4. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:

А) Сфера применения- общение в быту.

В) Сфера применения- рефераты, монографии, статьи.

С) Сфера применения- делопроизводство.

D) Сфера применения- художественная литература.

Е) Сфера применения- радио, телевидение, газеты.

Правильный ответ: Е.

5. Определите, какая характеристика соответствует публицистическому стилю:

А) Стилевые черты- непринуждённость, непоследовательность.

В) Стилевые черты- объективность выражений, стандартизированность.

С) Стилевые черты- образность, экспрессивность, эмоциональность.

D) Стилевые черты- строгость, точность, логичность.

Е) Стилевые черты- призывность, собирательность, оценочность.

Правильный ответ: Е.

6. Определите, какая из характеристик соответствует публицистическому стилю:

А) Языковые средства- научные термины, сложные предложения, вводные слова.

В) Языковые средства- бытовая лексика, неполные предложения.

С) Языковые средства- тропы, разнообразие синтаксических конструкций.

D) Языковые средства- речевые штампы, сложные предложения.

Е) Языковые средства- общественно-политическая лексика.

Правильный ответ: Е.

7. Определите стиль текста:

В Вашингтоне прошла встреча министров иностранных дел «большой восьмёрки». По традиции она предшествует саммиту, который на этот раз пройдёт на Си-Айленд у берегов Джорджии…

А) Публицистический.

В) Научный.

С) Разговорный.

D) Официально-деловой.

Е) Художественный.

Правильный ответ: А.

8. Определите стиль текста:

Вежливость не качество, не добродетель. Вежливость- это свойство, которому мы научаемся и которому должны учить наших детей так же, как учим их говорить и одеваться со вкусом. Быть вежливым- наша обязанность.

А) официально-деловой.

В) художественный.

С) публицистический.

D) научный.

Е) разговорный.

Правильный ответ: С.

9. Определите, какой жанр относится к публицистическому стилю:

А) Элегия.

В) Репортаж

С) Роман.

D) Рассказ.

Е) Научная статья.

Правильный ответ: В.

10. Определите, какой жанр относится к публицистическому стилю:

А) Доклад.

В) Роман.

С) Интервью.

D) Комедия.

Е) Повесть.

Правильный ответ: С.

11. Определите, какие слова и словосочетания характерны для публицистического стиля:

А) Устранить недостатки, инструкции.

В) Будьте так добры, спасибо.

С) Гражданский долг, обязанность.

D) Согласно договору, протокол.

Е)Новые термины, химический состав.

Правильный ответ: С.

12. Очерки памфлеты, фельетоны – жанры:

А) Разговорного стиля.

В) Публицистического стиля.

С) Научного стиля.

D) Официально-делового стиля.

Е) Художественного стиля.

Правильный ответ: В.

13. Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей-цель:

А) Научного стиля.

В) Разговорного стиля.

С) Официально-делового стиля.

D) Художественного стиля.

Е) Публицистического стиля.

Правильный ответ: Е.

14. Используется в материалах газет, журналов, радио, телевидения:

А) Научный стиль.

В) Художественный стиль.

С) Разговорный стиль.

D) Официально-деловой стиль.

Е) Публицистический стиль.

Правильный ответ: Е.

15. Укажите, к какому стилю литературного языка относится предложение:

Занимаясь древней и средневековой историей народов Центральной Азии, прежде всего кочевых, Л. Н. Гумилёв пришёл к выводам о существовании определённых закономерностей в развитии природных и этнических процессов на Евразийском континенте.

А) Научный стиль.

В) Публицистический стиль.

С) Разговорный стиль.

D) Стиль художественной литературы.

Е) Официально-деловой стиль.

Правильный ответ: А.

16. Используется в материалах газет, журналов, радио и телепередач:

А) Научный стиль.

В) Художественный стиль.

С) Официально-деловой стиль.

D) Публицистический стиль.

Е) Разговорный стиль.

Правильный ответ: D.

17. Соавтор «Орфографического словаря» и главный редактор «Толкового словаря русского языка» в четырёх томах:

А) В. И. Даль.

В) Л. В. Щерба.

С) Д. Н. Ушаков.

D) М.В.Ломоносов.

Е) А.Х.Востоков.

Правильный ответ: С.

18. Публицистический стиль используется для:

А) протоколов.

В) инструкций.

С) газетных статей.

D) заявлений.

Е) постановлений.

Правильный ответ: С.

19. Общественно-политическая лексика, слова и обороты, окрашенные эмоциями, фразеологические сочетания, риторические вопросы используются в стиле:

А) разговорном.

В) официально-деловом.

С) публицистическом.

D) научном.

Е) художественном.

Правильный ответ: С.

20. Публицистический стиль используется для:

А) романов, эссе.

В) научных отчётов.

С) разговорной речи непринуждённого характера.

D) инструкций.

Е) выступлений в печати, на телевидении.

Правильный ответ: Е.

21. Публицистический стиль используется для:

А) общения, обмена информацией.

В) осмысления общественно-политических событий и фактов, эмоционального воздействия на читателя.

С) словесно-художественного творчества.

D) сообщений делового характера.

Е) сообщений научного характера в учебнике, в пособии.

Правильный ответ: В.

Онлайн тест по Русскому языку по теме Стили речи

Как известно, стили речи бывают совершенно разные. Благодаря им формируется модель повествования путем установки соответствующих правил употребления слов. Для прощего воспоминания общего материала пройдемся по самым популярным стилям речи, активно применяемыми в жизни человека:
— художественный;
— публицистический;
— официально-деловой;
— научный;
— разговорный.

Важно знать правильность применения каждого из этих стилей и их особенности, чтобы составлять грамотный текст или будущую речь, ведь некоторые слова или обороты вовсе не будут допустимыми для одного стиля, но характерны для другого. Разобраться в том, насколько хорошо вы знаете правила, относящиеся к стилям речи, поможет тест на нашем сайте. В нем предлагается ответить на десять общих вопросов, связанных с этой темой. На большинство из них ответы были получены еще в седьмом классе, а определенные затрагивались даже ранее на уроках русского языка косвенно или более глобально.

Вам понадобится определить, какие утверждения являются правильными или ложными, выбрать правильный вариант ответа на правила или конкретный термин, а также подумать, в каких сферах чаще всего применяются определенные стили речи. По ходу прохождения теста будут затронуты абсолютно все грани этой темы, поэтому без внимания не останется ни единый популярный формат речи.

Задания крайне просты, а до правильного ответа можно дойти даже логическим путем, убирая изначально неправильные варианты. Если же вы вовсе позабыли данную тему или проскочили ее в школе, будет немного сложновато. Однако благодаря этому тесту вы узнаете новые для себя правила или проверьте знание старых, ведь сразу же после выбора варианта ответа показывается правильный.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Стили речи

Стили речи это система речевых средств, которые используются в какой-либо сфере общения, а также разновидность литературного языка, которая выполняет какую-либо функцию в общении.

Научный стиль – особая разновидность литературных стилей, применяемый как в устной, так и в письменной речи. Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Тщательное предварительное обдумывание высказывания и строгий отбор языковых средств отличает научный стиль от остальных. Для научной речи характерно употребление специальных терминов и нейтральная лексика. Для научного стиля характерны и свои грамматические особенности. В научных текстах часто используются деепричастия, причастия, отглагольные существительные. Могут применяться существительные в единственном числе для обозначения формы множественного числа. Научный стиль характеризуется логичностью, точностью, четкостью изложения. Редко используются эмоциональность и образность. Прямой порядок слов в предложении является свойственным для научной речи.

Деловой стиль используется для точной передачи деловой информации. Данный стиль речи используется в основном в письменной речи. Используется при написании разного рода официальных документов, деловых бумаг: докладных записок, заявлений, протоколов и т.д. Для делового стиля свойственны сжатость изложения, точность, использование фразеологических штампов, специальной терминологии, аббревиатур. В деловой речи отсутствуют слова ограниченного потребления и эмоциональная лексика. В деловых текстах используется сложные предложения, строгий порядок слов в предложении, безличные конструкции. Для делового стиля характерно употребление отглагольных существительных и глаголов повелительного наклонения.

Сфера применения публицистического стиля – это издания периодической печати, новостные ленты, тексты выступлений перед общественностью в агитационных целях. Основная задача текстов написанных в этом стиле речи – воздействие, агитация и пропаганда. Для данного стиля характерно не только сообщение информации, но отношение автора, дополняющее текст. В публицистическом стиле, как и в научном особую важность имеет строгая логичность изложения и оперирование точными фактами, но в то же время текст может отличаться эмоциональной окраской, что больше свойственно художественному стилю. В публицистическом стиле используется разнообразная лексика: от сухой книжной до эмоциональной разговорной, от терминологической до оценочной. Часто в публицистических текстах могут быть использованы иноязычные термины, фразеологизмы различного рода изобразительно-выразительные средства речи. Для этого стиля свойственно использование как книжных, так и разговорных конструкций предложения. Часто встречаются вопросительные и восклицательные предложения.

https://bugaga.net.ru/ege/rus/stili-rechi bugaga.net.ru

Область применения разговорного стиля речи — общение в неофициальной обстановке. Применяется в письменной и устной формах. Разговорная речь не отличается строгим отбором языковых средств, большее значение имеет речевая ситуация. Разговорная речь часто подчеркивается и дополняется жестами и мимикой разговаривающих людей. Используются ударения, паузы, смена интонаций. Соответственно, менее строгие требования предъявляются при использовании разговорной речи, особый акцент ставится на эмоциональность, выразительность лексики. Часто можно встретить в толковых словарях русского языка пометку соответствующую лексике разговорного стиля — «разг.». При применении этого стиля речи могут встречаться нелитературные слова, неправильная речь (просторечие). Часто используются фразеологические единицы, придающие тексту большую выразительность и эмоциональность. Разговорный стиль речи отличается употреблением обращений, повторов слов, вводных и вставных конструкций, неполных предложений. Распространено использование разговорной речи в художественной литературе для речевой характеристики персонажей или образного отображения событий.

Художественный стиль или стиль художественной литературы используется при написании произведений художественной литературы: повестей, рассказов, романов, эссе. Основная функция информировать читателя и воздействовать на него с помощью эмоций. Отличается эмоциональностью, образностью, выразительностью. Широко распространено использование художественных языковых средств и словесных оборотов: метафор, сравнений, эпитетов. Порой для придания тексту торжественной, возвышенной окраски, особого колорита применяются устаревшие слова – архаизмы и историзмы. Художественный стиль речи выделяется высокой степенью информативности в сочетании с эмоциональностью и выразительностью средств языка. Художественному стилю так же присуще использование сочетаний особенностей других стилей речи. Наиболее часто применяются элементы разговорного стиля.

← Однородные члены предложения, соединенные повторяющимися союзами     Вводные слова и предложения →

Еще больше материалов для подготовки к ЕГЭ

Публицистический стиль — языковые средства и особенности

Лексические средства публицистического стиля

  • общественно-политическая лексика:

воротилы шоу-бизнеса, общественное мнение, народные избранники;

  • вкрапления разговорной, просторечной лексики, лексики, стоящей вне литературного языка:

Так он же всех нас «замочит» — о проектах военного назначения, как хочется примазаться к этим проектам…, трудно в ментов играть?

  • неологизмы или новые  авторские словообразования:

Рэп — хулиганствующий персонаж, кремлевская тусовка, музкритики, четенько «прогнул свою линию» ;

  • стандартные конструкции:

Как сообщает наш корреспондент, как нам стало известно, вызвало реакцию, в ответ на…., состоялось специальное заседание и т.д.;

двое 17-летних юнцов. Подростки попали ..

  • многозначные слова, омонимы, антонимы, паронимы как средство выразительности:

иллюзии и реальность, пропавшие и пропащие, черный оптимизм, правыми всегда оказываются левые;

  • аббревиатуры:

ГД — Государственная Дума, ОРТ – общественное российское телевидение

  • всевозможные средства словесной образности (тропы):

Увы, сегодня надо признать: мы выходим из коммунизма самым искривленным, самым болезненным, самым нелепым (градация) путем. Из всех моих встреч я вынес впечатление, что центральные органы власти, исполнительной и законодательной,( инверсия), имеют слабую связь с болями страны (метафора).

Морфологические особенности публицистического стиля

  • специфические глагольные формы – настоящее время (настоящее репортажа), способствующее созданию эффекта присутствия:

Приезжаем в Х… Сразу отправляемся в морг. Поднимаемся и подходим к двери..

  • частотность личных местоимений 1 лица:

Мой вертолет приземлился прямо на строительной площадке. Меня встречали. Мы сразу же поехали на объект, я был потрясен увиденным…

Синтаксические средства связности в публицистическом стиле

Этот синтаксис  иногда называют экспрессивным. Действительно, именно разнообразие синтаксических конструкций позволяет автору воздействовать на аудиторию.

  • повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения:

А ты кто такой? Да это наш знакомый из группы ХХХХХ

  • парцелляция — выделение части предложения в отдельное предложение:

Это понимание нужно всем людям. Чтобы не было войны.

  • сегментация — вынесение важного для автора высказывания в начало предложения и оформление его как назывного предложения:

Выборы в Приморском крае: кто победит?

  • инверсия — изменение обычного порядка слов в целях усиления выразительности, введение дополнительных оттенков смысла:

Самым циничным мошенничеством лохотронщиков был обман пенсионеров. Не понравились они мне.

использование стилистических фигур:

  • анафора — повторение начала слов ряда предложений или оборотов речи:

Какое отличное утро смотрит нам в лицо, как красивы… эти берлинские улицы в час, когда на них ступает Свобода! (А. Н. Толстой)

  • риторический вопрос- вопрос, не требующий ответа или вопрос, содержащийся в тексте или в самом вопросе:

Разве можно устыдиться, если борешься за родину? (А.Н. Толстой)

  • риторическое восклицание — выражение эмоций оратора, прием, привлекающий внимание слушателей:

Фашистам на нашей земле делать нечего! (А.Н. Толстой)

  • параллелизм — одинаковое построение соседних предложений или их частей:
  • эпифора — повторение слов или сочетаний в конце конструкции:

Преклоняя колена клянемся — не посрамим земли русской. Целуя край нашего святого знамени, клянемся — не отдадим ни пяди земли русской! (А.Н. Толстой)

  • антитеза — построение, основанное на противоположности картин, характеров, предметов и т.д.:
  • оксюморон — сочетание противоположных друг другу по значению слов в одном художественном образе:

Тягостная легкость этой жизни (М. Стуруа)

  • градация — постепенное последовательное усиление или ослабление образов, сравнений и других средств художественной выразительности:

Я вас прошу, умоляю, — требую, наконец!

  • эллипсис — пропуск слов или фактов, читающихся в контексте:

Время — к восьми (из газет)

Текстовые особенности публицистического стиля

  • относительно краткие  предложения:

В чем должен убедиться человек, покупая страховой полис? Во-первых, в том, что страховщик его обманет. Во-вторых, в том, что компания не обанкротиться. В-третьих, что он сам заплатил за страховку не больше, чем сосед.

  • абзацное деление по целям воздействия: в отдельный абзац может быть выделено одно предложение:
  • «яркий» заголовок о информации или содержании текста, который сразу же  привлекает внимание читателя:
  • эмоциональный повтор как средство связности:

Нам не свойственно признавать себя виноватыми. При том, что в нашей отвратительной истории виноваты мы сами.

  • сравнение как способ доказательства:

Мы не можем не считаться с тем, что держать профессиональную армию пока не по карману государству. Я не открою секрета, если скажу: солдат или сержант наемной американской армии сегодня получает больше, чем наш офицер или генерал.

О чертах и жанрах публицистического стиля читать тут

Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой

Посмотреть яркий сюжетный видеокомикс о публицистическом стиле здесь 

Разгадать кроссворд онлайн — здесь

Вам понравилось? Не скрывайте от мира свою радость — поделитесь

Руководство по стилю NABJ — Национальная ассоциация чернокожих журналистов

Заявление NABJ о капитализации чернокожих и других расовых идентификаторах

июнь 2020

За последний год Национальная ассоциация черных журналистов (NABJ) приняла использовала заглавные буквы слова «черный» в своих сообщениях.

Однако не менее важно, чтобы это слово было написано с заглавной буквы в новостях и сообщениях о чернокожих людях, сообществах чернокожих, культуре чернокожих, учреждениях чернокожих и т. Д.

Совет директоров NABJ принял этот подход, как и многие наши члены, и рекомендует использовать его во всей отрасли.

Мы обновляем руководство по стилю организации, чтобы отразить это решение. Организация считает, что при обращении к черной диаспоре (и из уважения к ней) важно использовать слово «черный» с заглавной буквы.

NABJ также рекомендует, чтобы всякий раз, когда цвет используется для надлежащего описания расы, он должен быть написан с заглавной буквы, включая белый и коричневый.


Как журналисты, мы вынуждены использовать слова каждый день. Правильно и уместно.

Большинство из нас учились в
Сборник стилей Associated Press где-то в начале нашего журналистского образования
и полагаются на него каждый день, и многие из нас работают в новостных организациях, которые
руководствуются собственными книгами стилей, которые дополняют или вытесняют другие
книги стилей.

NABJ Style предлагается как книга стилей для
редакции новостей и другие лица на условиях и языковом использовании, представляющих особый интерес, или
актуальность для нашего членства и нашего сообщества.Это должно быть так же
ресурс для наших членов, как и для всех в редакциях новостей и
классы журналистики, а также другие студенты, преподаватели и
исследователи и др.

Многие члены НАБЖ, в том числе из ассоциаций Копировать
Рабочая группа редакторов сыграла важную роль в формировании и создании
этот документ. Бывший директор NABJ по региону X Джерри Маккормик и бывший NABJ
Секретарь Анджела Додсон, в частности, обеспечила ценное руководство
по пути.

Они и основная группа людей предлагали идеи
о том, что должен включать стиль NABJ и почему. Многие участвуют в
различные аспекты освещения и производства новостей, и поэтому
опыт работы с различными терминами, названиями и проблемами, возникающими в
редакции.

Мы, конечно, не ожидаем всеобщего согласия
о том, что в этом документе. Должны быть различия в
мнения о приемлемости или стиле данного имени или термина.Там
также могут быть элементы, которые должны быть включены, но не включены. Может быть, был
хорошая причина. А может, мы просто забыли, и нам нужно напомнить.

Все в порядке. Это постоянно развивающийся документ, к которому теперь обращаются все участники и пользователи.
для обзора. Дополнительные записи, слова, исследования и пояснения
Добро пожаловать. Комментарии руководителей отделов копирования и новостей, слотов и тех, кто может
работали над другими сборниками стилей, особенно востребованы, а также
больше образцов таблиц стилей, используемых вашей новостной службой или другими
организации.

Если у вашей публикации есть стиль или формулировка, мы
следует подумать, пожалуйста, отправьте это нам, чтобы мы могли указать, где
возможный. Помните, что мы делаем упор на точность, ясность и
предоставление информации, а не об ограничении использования или проветривании мозгов домашних животных
без руководства.

Члены NABJ теперь могут редактировать Руководство по стилю NABJ, аналогичное тому, что есть в Википедии. Пожалуйста, отправьте предлагаемые записи с подтверждающей документацией [цитаты
из справочников, примеров из рассказов и др.]

Библиография


Источники, с которыми консультировались при разработке стиля NABJ, включают другие медиа-книги стилей; материалы от партнеров NABJ по альянсу (Азиатско-американская ассоциация журналистов, Национальная ассоциация латиноамериканских журналистов и Ассоциация американских журналистов коренных народов), а также различные энциклопедии и словари.

Книги стилей:

Ассошиэйтед Пресс
Атланта Журнал-Конституция
Хартфорд Курант
Newswatch.com
Сан-Диего
Юнион-Трибьюн
Стар-Леджер (Нью-Джерси)

Энциклопедий:

Africana.com
Britannica.com
Microsoft Encarta Africana
Worldhistory.com

Книг:

Вспоминая завиток джери, прическу, которую мы хотели бы забыть, Эндрю Гай-младший, Houston Chronicle

Словари:

Американское наследие
Merriam-Webster Online
Urban Dictionary
Webster’s New
World College

Другие источники:

Альфа Каппа Альфа
Альфа Фи Альфа
Дельта Сигма Тета
свободного определения.com
infoplease.com
Iota Phi Theta
Juneteen.com
Kappa Alpha Psi
Maynard IJE
NAMME
Newswatch
Omega Psi Phi
Phi Beta Sigma
Sigma Gamma Rho
Zeta Phi Beta

Crucible of Empire1

Испано-американскую войну часто называют первой «войной СМИ». В 1890-х годах журналистика, делавшая сенсационные, а иногда даже драматические события, была мощной силой, которая помогла США вступить в войну с Испанией.Журналистика 1890-х годов, возглавляемая владельцами газет Уильямом Рэндольфом Херстом и Джозефом Пулитцером, использовала мелодрамы, романы и гиперболы для продажи миллионов газет — стиль, который стал известен как желтая журналистика .

Термин «желтая журналистика» произошел от популярного комикса New York World под названием «Переулок Хогана», в котором фигурировал одетый в желтое персонаж по имени «желтый ребенок». Будучи преисполнен решимости во всех отношениях конкурировать с пулитцеровской моделью World , владелец New York Journal Уильям Рэндольф Херст скопировал сенсационный стиль Пулитцера и даже нанял художника из «Переулка Хогана» Р.F. Outcault вдали от мира. В ответ Пулитцер поручил другому карикатуристу создать второго желтого ребенка. Вскоре сенсационная пресса 1890-х годов превратилась в соревнование между «желтыми детьми», а журналистский стиль был придуман «желтой журналистикой».

Желтые журналы, такие как New York Journal и New York World , использовали сенсационные заголовки для продажи газет. Уильям Рэндольф Херст понимал, что война с Кубой не только продаст его бумаги, но и выведет его на видное место в стране.С Кубы звездные репортеры Херста писали рассказы, призванные задеть сердца американцев. Ситуация на Кубе описывалась в ужасающих сказках: женщины-заключенные, казни, сражения отважных повстанцев и голодающие женщины и дети фигурировали во многих статьях, наполнявших газеты. Но именно гибель линкора Maine в гавани Гаваны подарила Херсту большую историю — войну. После гибели Мэна газеты Hearst без каких-либо доказательств однозначно обвинили испанцев, а вскоре и У.Общественное мнение С. требовало вмешательства.

Сегодня историки называют Испано-американскую войну первой войной, спровоцированной прессой. Хотя утверждение, что войну начали Херст и другие желтые журналисты, может быть преувеличением, справедливо будет сказать, что пресса подогревала страсть общественности к войне. Без сенсационных заголовков и историй о кубинских делах настроение кубинской интервенции могло быть совсем другим. На заре двадцатого века Соединенные Штаты превратились в мировую державу, а США.С. пресс доказал свое влияние.

Новая журналистика | Американское литературное движение

Новая журналистика , американское литературное движение 1960-х и 1970-х годов, которое раздвинуло границы традиционной журналистики и публицистической литературы. Жанр сочетал журналистские исследования с техникой написания художественной литературы в репортажах о реальных событиях. К авторам, которых часто приписывают начало движения, относятся Том Вулф, Трумэн Капоте и Гей Талезе.

Как и в традиционных журналистских расследованиях, писатели этого жанра полностью погружались в свои темы, иногда проводя месяцы в полевых условиях, собирая факты посредством исследований, интервью и наблюдений. Однако их законченные работы сильно отличались от очерков, которые обычно публиковались в газетах и ​​журналах того времени. Вместо использования традиционных журналистских структур рассказов и институционального голоса они создали хорошо проработанных персонажей, устойчивый диалог, яркие сцены и сильные сюжетные линии, отмеченные драматическим напряжением.Они также писали голосами, которые явно были их собственными. Их стиль письма, а также время и деньги, которые требовались для их углубленных исследований и длинных рассказов, не соответствовали потребностям или бюджетам большинства газет (заметным исключением был New York Herald Tribune ), хотя редакторы Esquire , The New Yorker , New York и другие известные журналы разыскали этих авторов и опубликовали их работы с большим коммерческим успехом. Многие из этих авторов продолжали публиковать свои рассказы в антологиях или писать так называемые «научно-популярные романы», и многие из этих произведений стали бестселлерами.

Новая журналистика и вопрос истины

Новые журналисты расширили определение журналистики и законных методов журналистского репортажа и письма. Они также связывали журналистику с художественной литературой, когда описывали свою работу такими фразами, как «документальный роман» и «повествовательные техники художественной литературы». Поступая таким образом, они разожгли дискуссию о том, насколько журналистский материал может быть похож на роман или рассказ, прежде чем он начал нарушать приверженность журналистики правде и фактам.

Некоторые наблюдатели похвалили «Новых журналистов» за то, что они написали хорошо продуманные, сложные и убедительные истории, которые оживили интерес читателей к журналистике и затронутым темам, а также вдохновили других писателей присоединиться к этой профессии. Другие, однако, были обеспокоены тем, что новая журналистика заменяет объективность опасной субъективностью, которая угрожает подорвать доверие ко всей журналистике. Они опасались, что у репортеров возникнет соблазн отклониться от фактов, чтобы написать более драматические истории, например, путем создания составных персонажей (объединение нескольких реальных людей в одного вымышленного персонажа), сжатия диалогов, перестановки событий или даже фабрикации деталей.Некоторые новые журналисты открыто признались в использовании этих приемов, утверждая, что они сделали свои рассказы удобочитаемыми и опубликованными, не жертвуя при этом основной правдивостью рассказа. Другие категорически возражали против использования этих методов, утверждая, что любое отступление от фактов, даже незначительное, дискредитирует историю и перемещает ее из журналистики в сферу художественной литературы.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Участвуя в дебатах о том, что считается правдой в журналистике, Новые журналисты способствовали более широкому обсуждению природы истины и способности знать и объективно представлять ее в рассказах, картинах, фотографиях и других изобразительных искусствах.Их работы бросили вызов идеологии объективности и связанным с ней практикам, которые стали править профессией. «Новые журналисты» утверждали, что объективность не гарантирует правды и что так называемые «объективные» истории могут вводить в заблуждение больше, чем истории, рассказанные с четко представленной личной точки зрения.

Репортеры основных новостей повторили аргументы Новых журналистов, поскольку они начали сомневаться в способности «объективной» журналистики прийти к истине — особенно после того, как более традиционные репортажи не смогли передать сложную правду о таких событиях, как маккартизм в 1950-х годах, война во Вьетнаме в 1960-е и 1970-е годы и Уотергейтский скандал в начале 1970-х годов.К 1996 году объективность в качестве руководящего принципа была настолько подорвана, что Общество профессиональных журналистов исключило ее из своего этического кодекса, заменив другими принципами, такими как справедливость и точность.

От мусорщиков до Вулфа, Талезе и Капоте

«Новые журналисты» 1960-х годов были не первыми американскими журналистами, которые выступали за более литературный подход к описанию современных событий, и не первыми, кто считал себя представителями «новой журналистики».Некоторые писатели конца 19-го и начала 20-го веков, такие как Линкольн Стеффенс, считали, что репортеры морально обязаны писать правдивые, хорошо продуманные и риторически убедительные истории, потому что они могут побудить читателей сочувствовать своим предметам и вдохновлять. действия против социальной несправедливости и злоупотребления властью. Стеффенс и его коллеги-единомышленники, в том числе Ида Тарбелл, Рэй Стэннард Бейкер и Дэвид Грэм Филлипс, писали журналистские расследования литературно и убедительно с риторикой.Президент США Теодор Рузвельт в 1906 году насмешливо называл их вид работы разгонами. Социальные и литературные амбиции этих первых «новых журналистов» оказали долговременное влияние на журналистику, обеспечив основу для поколений журналистов-расследователей и литературных журналистов и редакторов, которые верили в фактическую, социально ответственную и живую журналистику, включая «Новые журналисты 1960-х годов». .

Том Вулф был одним из самых влиятельных пропагандистов Новой Журналистики. Вулф начал свою карьеру в качестве журналиста в 1956 году в The Washington Post , а затем работал в New York Herald Tribune , где пример таких писателей, как Джимми Бреслин, показал ему, что журналистика может быть творческой и захватывающей.В 1963 году, когда газетная забастовка в Нью-Йорке оставила Вулфа временно без работы, он обратился к своему редактору по адресу Esquire с идеей: он хотел прилететь в Калифорнию, чтобы написать о выставке нестандартных автомобилей и культуре хот-родов. Результатом стал знаменитый «Обтекаемый ребенок с мандариновыми хлопьями Kandy-Kolored» (антологизированный в его одноименной книге 1964 года) — энергичная работа, которая стала образцом того, чего может достичь новая журналистика. В 1973 году Вулф опубликовал The New Journalism , в котором подробно изложил особенности жанра.Он продолжил писать несколько успешных книг в стиле новой журналистики, в том числе The Right Stuff (1979) и From Bauhaus to Our House (1981), захватывающую историю современной архитектуры.

Хотя Вулф получил, пожалуй, наибольшую признательность за создание Новой Журналистики как литературного движения, он сам отдал эту заслугу Гей Талезе. Талез начал свою карьеру, когда учился в средней школе в 1940-х годах в качестве репортера Ocean City Sentinel-Ledger в Нью-Джерси, а после окончания колледжа был нанят в качестве переписчика в The New York Times .В свободное время он писал рассказы о простых людях и местах, которые не интересовали большинство репортеров, и предлагал их редакторам Times , которые были впечатлены его работой. В 1956 году, после службы в армии США, во время которой он продолжал писать рассказы для Times , Талез вернулся в газету в качестве спортивного репортера. Он также написал для Esquire свои самые влиятельные рассказы для этого журнала. Две его, пожалуй, самые известные работы, профиль Джо Ди Маджио под названием «Безмолвный сезон героя» и статья о Фрэнке Синатре «Фрэнк Синатра простужен» (обе 1966), были включены в антологию вместе с другим его самым популярным Esquire. штуки в коллекции Fame and Obscurity (1970).Талезе также использовал свои навыки литературного журналиста, чтобы написать всемирно известные книги, в том числе The Kingdom and the Power (1969), взгляд изнутри на The New York Times ; Почитай отца твоего (1971), о взлете и падении печально известного преступного клана Бонанно в Нью-Йорке; Thy Neighbor’s Wife (1980) о скрытой и меняющейся сексуальной жизни американцев; и Unto the Sons (1992), об эмиграции его собственной семьи из Италии в Соединенные Штаты в годы перед Второй мировой войной.

Талезе считал себя не новым журналистом, а скорее очень традиционным писателем, который хотел «сделать что-то, что со временем устареет, что-то, что может устареть и по-прежнему иметь такой же резонанс». Он также стал ассоциировать новую журналистику с писателями, которых больше интересовали яркость и знаменитость, чем тяжелая беготня, требуемая от хороших репортеров. И все же Талез восхищался работами Вульфа и Нормана Мейлера, и он оказал влияние на многих других писателей этого жанра.

Драматург и писатель Трумэн Капоте стал центральной фигурой в Новой Журналистике в 1965 году, когда журнал The New Yorker опубликовал серию документального романа Капоте Хладнокровно об убийстве семьи из четырех человек в их доме недалеко от Холкомба, штат Канзас. , в 1959 г.Капоте потратил шесть лет на написание статьи. Его целью было написать о реальных событиях так, чтобы они имели драматическую силу, волнение и сложную структуру романа. У Капоте были обширные интервью о своей работе в основных национальных СМИ, и, описывая, что он делал и как он это делал, он ввел идею научно-популярного романа в популярный дискурс. Он также вызвал споры, поскольку скептически настроенные репортеры, опасаясь его попыток объединить художественную литературу и журналистику, пытались дискредитировать его утверждения о точности и подвергали сомнению его утверждение о том, что ответственный журналист может написать правдивую историю, которая читается как роман.

Что такое журналистика?

Роберт Найлс
Подготовлено для начальной школы Мак-Кинли, Пасадена, Калифорния.
Вы можете загрузить PDF-версию этой страницы, чтобы распечатать и скопировать для некоммерческого использования в классе.

Журналистика — это форма письма, которая рассказывает людям о том, что действительно произошло, но о чем они, возможно, еще не знали.

Людей, пишущих о журналистике, называют «журналистами». Они могут работать в газетах, журналах, на сайтах, на телевидении или радиостанциях.

Самая важная черта хороших журналистов — любопытство. Хорошие журналисты любят читать и хотят узнать как можно больше об окружающем мире.

Журналистика бывает разных форм:

I. Новости

A. Последние новости: сообщение о событии по мере его возникновения.
B. Тематические статьи: подробный взгляд на что-то интересное, но не на последние новости.
C. Предпринимательские или расследовательские истории: истории, раскрывающие информацию, о которой мало кто знал.

II. Мнение

A. Передовицы: неподписанные статьи, выражающие мнение публикации.
B. Столбцы: Подписанные статьи, которые выражают репортаж автора и его выводы.
C. Обзоры: например, обзоры концертов, ресторанов или фильмов.

Online, журналистика может иметь формы, перечисленные выше, а также:

  • Блоги: Интернет-дневники, которые ведутся отдельными людьми или небольшими группами.
  • Доски обсуждений: Интернет-страницы вопросов и ответов, в которых может принять участие любой желающий.
  • Wikis: статьи, которые любой читатель может добавлять или изменять.

    Лучшая журналистика легко читается и звучит так, будто хороший, умный человек рассказывает вам что-то интересное.

    Отчетность

    Как вы получаете факты для своей новостной статьи? Сообщая!

    Существует три основных способа сбора информации для новостей или авторских статей:

  • Интервью: беседа с людьми, которые кое-что знают об истории, о которой вы рассказываете.
  • Наблюдение: смотреть и слушать, где происходят новости.
  • Документы: чтение рассказов, отчетов, публичных документов и других печатных материалов.

    Люди или документы, которые вы используете при репортаже, называются вашими «источниками». В своей истории вы всегда говорите своим читателям, какие источники вы использовали. Поэтому вы должны помнить о точном написании названий всех ваших источников. Вы хотите, чтобы все в вашей истории было точным, включая названия цитируемых вами источников.

    Часто имени человека недостаточно, чтобы идентифицировать его в новостях.В конце концов, у многих людей одно и то же имя. Таким образом, вы также захотите записать возраст ваших источников, их родные города, их работу и любую другую информацию о них, которая имеет отношение к истории.

    Всякий раз, когда вы берете интервью у кого-то, наблюдаете за происходящим или читаете о чем-то, вы захотите записать ответы на «Five Ws» об этом источнике:

  • Кто они ?
  • Что они делали?
  • Где они это делали?
  • Когда они это сделают?
  • Почему они это сделали?

    Многие хорошие репортеры начинали с ведения дневников.Купите блокнот и начните записывать все интересное, что вы слышите, видите или читаете каждый день. Вы можете быть удивлены, узнав, сколько хороших историй вы встречаетесь каждую неделю!

    Письмо

    Вот ключи к хорошей журналистике:

  • Получите факты. Все факты можно.
  • Расскажите своим читателям, откуда у вас вся информация, которую вы вкладываете в свою историю.
  • Будьте честны в том, чего вы не знаете.
  • Не пытайтесь писать фантазии.Держите это в чистоте.

    Начните свой рассказ с самого важного, что произошло в вашей истории. Это называется вашим «отведением». Он должен резюмировать всю историю одним предложением.

    Оттуда добавьте детали, которые объясняют или иллюстрируют, что происходит. Возможно, вам придется начать с некоторого фона или «установить сцену» с деталями вашего наблюдения. Опять же, напишите историю так, как будто вы рассказываете ее другу. Начните с самого важного, а затем при необходимости добавьте фон или детали.

    Когда вы пишете журналистику, ваши абзацы будут короче, чем вы привыкли писать в классе. Каждый раз, когда вы представляете новый источник, вы начинаете новый абзац. Каждый раз, когда вы поднимаете новую точку, вы начинаете новый абзац. Опять же, убедитесь, что вы указали источник каждой части информации, которую добавляете в историю.

    Всякий раз, когда вы цитируете чьи-то точные слова, вы заключаете их в кавычки и указываете «авторство» в конце цитаты. Вот пример:

    «Я думаю, что класс мисс Чернг действительно отличный, — сказала десятилетняя студентка Мак-Кинли Гермиона Грейнджер.

    Запятые помещаются внутри закрывающих кавычек, когда вы указываете авторство.

    Иногда можно «перефразировать» то, что говорит источник. Это означает, что вы не используете точные слова источника, а перефразируете их, чтобы сделать их короче или легче для понимания. Вы не используете кавычки вокруг пересказа, но вам все равно нужно написать, кто это сказал. Вот пример:

    Хотя урок был трудным, ученикам он очень понравился, сказала четвероклассница МакКинли Гермиона Грейнджер.

    Автор ценит любой вклад в его бизнес, который вы можете сделать.

  • Стиль написания контента с перевернутой пирамидой — простой и эффективный метод написания

    Перевернутая пирамида — это методика письма, которая используется журналистами, писателями и создателями контента для иллюстрации того, как должна быть структурирована и представлена ​​новостная информация. к аудитории. Это один из старейших методов создания новостей, широко применяемый многими писателями нашего времени.

    Это один из наиболее эффективных способов передачи информации по определенной теме, и он широко используется многими средствами массовой информации и отдельными лицами, чтобы представить важную информацию и подчеркнуть свою точку зрения. В этой статье мы погрузимся в метод и стиль перевернутой пирамиды и исследуем все элементы, которые делают ее уникальной.

    Что такое стиль написания перевернутой пирамиды?

    Перевернутая пирамида, как следует из названия, представляет собой перевернутую структуру контента, которая начинается с самых широких частей контента и самой важной информации о теме или новости вверху.

    Вершина перевернутой пирамиды суммирует наиболее важные элементы рассказа, чтобы привлечь внимание читателя. Структура перевернутой пирамиды, как правило, включает 5 основных точек письма.

    Совет для профессионалов: Понимание маркетинг-микса

    1. Важная информация, относящаяся к основной истории

    Эта информация является заголовком статьи и дает читателю немедленную информацию о том, что планируется в остальной части статьи. подробно осветить.Он задает тон и ожидания статьи в отношении типа информации, которую читатели могут ожидать.

    2. Соответствующие детали и разбивка деталей, относящихся к рассказу

    Следующие пункты, которые следуют за основными контурами рассказа, должны начать погружаться в более подробные детали и проиллюстрировать дальнейшее развитие истории.

    Эта часть должна быть полна интересных фактов и вещей, которые могут вызвать эмоциональный отклик у читателя, чтобы продолжить изучение новой истории.

    Вот где творческая дикция и синтаксис позволяют журналисту продемонстрировать свои навыки.

    3. Справочная информация

    Внутри третьего компонента перевернутой пирамиды писатель должен предоставить соответствующий фон для истории, который дополнительно иллюстрирует их точки зрения и позволяет читателю начать формировать собственное суждение о том, что они читают.

    Эта часть должна заполнить все оставшиеся без ответа вопросы, которые могут возникнуть у читателей, и может отделить хорошую журналистику от хорошей журналистики.

    4. Дополнительная информация и цитаты

    Ближе к концу статьи вы должны найти дополнительную информацию, которая может еще больше обосновать вашу точку зрения или предоставить уникальный взгляд на тему, которую читатель, возможно, никогда не рассматривал.

    Также чрезвычайно ценно включать любые цитаты из интервью или высказанное другим человеком мнение, которое может помочь читателю занять место в первом ряду в материале, который он читает.

    5. Биография и ссылки

    Если вы создали ценную новость или контент, и читатели хотят ознакомиться с другими вашими работами, неплохо оставить свое имя и дать им возможность подписаться на вас. .

    Это создает постоянных посетителей и может создать базу лояльных читателей. Не менее важно записывать свои ссылки, чтобы люди знали, что ваш контент хорошо изучен и актуален.

    Никому не нравятся выдуманные истории, которые они не могут подтвердить, поэтому ваша биография и рекомендации — отличный способ заявить о себе как о авторитете.

    Кто изобрел стиль письма в виде перевернутой пирамиды?

    История не ясна, была ли перевернутая пирамида изобретена конкретным человеком. Принято считать, что эта методология была создана военными репортерами XIX века, которые присылали свои новости и репортажи по телеграфу.

    Их цель заключалась в том, чтобы наиболее важные части информации приходили первыми на случай, если возникнут проблемы с передачей.

    Можно сказать, что этот стиль был насильственно принят из-за неразвитых технологий 19-го века, хотя этот стиль очень эффективен и широко используется в современной журналистике.

    Рекомендуемая литература: Рождение перевернутой пирамиды

    Почему работает перевернутая пирамида?

    Перевернутая пирамида работает очень хорошо по разным причинам. Методология предоставляет журналистам и писателям четкий структурированный механизм для создания интересных текстов.

    Это также позволяет читателям в любой момент перестать читать историю и хорошо понимать, о чем она, даже если они не вникают во все подробности.Это также очень эффективно, обеспечивая читателям сбалансированный подход к чтению рассказа, предоставляя им все необходимые детали к концу.

    Методология позволяет читателям немедленно получать информацию, которую они ищут, и углубляться в более мелкие, менее важные детали по мере развития истории. Это отличный способ объединить длинный материал в яркие и увлекательные пьесы, которые понравятся массам.

    Это все равно, что смотреть на настоящий момент, но вы его читаете.

    Какой пример перевернутой пирамиды?

    Прежде чем давать вам прямые новостные статьи или тексты с изображением перевернутой пирамиды, давайте разберемся, как вы пишете в стиле перевернутой пирамиды.

    Шаг 1. Начните с завершения рассказа

    Писателей и журналистов учат «загружать вперед» своих письменных работ, помещая самые важные и привлекающие внимание фрагменты в начале, чтобы привлечь внимание аудитории. Следующие части письма должны иметь меньшее значение.

    Фронтальная загрузка ваших читателей помогает поддерживать их интерес. Если вы начнете их с скучного контента с самого начала, они не будут заинтересованы.Сегодняшние читатели еще хуже, вы должны дать им что-то с самого начала, чтобы они были вовлечены.

    Шаг 2. Используйте привлекающие внимание заголовки

    Это простая задача. Если у вас нет захватывающего заголовка, у вас нет аудитории. Вам также следует научиться составлять заголовки таким образом, чтобы в заголовке был заключен вывод, но он не давал читателю достаточно информации.

    Это вызовет их любопытство и заставит их захотеть узнать больше

    Шаг 3: Медленно выпускайте захватывающие подробности

    Чтобы читатели были довольны и увлечены, вы должны добавить те интересные подробности, которые захотят узнать. заставьте их продолжить чтение статьи.Вы не можете сразу рассказать все важные и интересные детали.

    Дразните свою аудиторию и давайте ей понемногу. Это поможет вызвать у читателя предвкушение и интерес.

    Совет для чтения: 4 примера стиля написания перевернутой пирамиды

    Пример фрагментов перевернутой пирамиды

    Три статьи, представленные ниже, отлично справляются со стилем письма перевернутой пирамиды и являются отличным примером как это используется в сегодняшних новостях.

    Патрик Махоумс не отказался от кредитного плеча
    Нью-Йорк, Нью-Джерси и Коннектикут расширяют ограничения на поездки из-за коронавируса
    Джейми Фокс о президентском предложении Канье Уэста: «Не пора ли время для этого? * t ‘

    Узнайте также: Как написать хороший пресс-релиз, 10 важных правил

    Заключение

    Если вы журналист или создатель контента, который стремится сделать свой контент более интересным Чтобы привлечь внимание читателей, вам следует подумать об использовании методологии перевернутой пирамиды.Он не только используется в журналистике более 100 лет, он чрезвычайно эффективен и представляет ценность для читателя.

    Руководство для журналиста по основам письма

    Для многих журналистика является синонимом письма и точности. После поиска и документирования важной для общественности истории следующая задача журналиста — обеспечить ясность, краткость и отсутствие стилистических и фактических ошибок в своем репортаже. Начинающим и профессиональным журналистам следует помнить об этих целях при написании первых черновиков, но редактирование и корректура, чтобы статьи соответствовали руководящим принципам, изложенным в . Книга стилей Associated Press также является ключевой частью сохранения заинтересованности и достоверности историй.Чтобы стать лучше в качестве журналиста, репортеры должны вернуться к основам письма: им следует читать работы других журналистов, чтобы понять, как стиль может влиять на произведения, и попрактиковаться в написании, чтобы их работа казалась второй натурой. Репортеры также могут проходить регулярные проверки правописания и развивать свой словарный запас, чтобы идеальное слово для описания сцены, события или человека не ускользало от них.

    Грамматика и пунктуация

    Чтобы стать хорошим журналистом, вам нужно научиться писать ясно и лаконично.Использование хорошей грамматики и правильной пунктуации может помочь вам общаться на профессиональном уровне, повысить авторитет вашей работы и избежать двусмысленности. Вы также можете уберечь себя от дорогостоящих ошибок, требующих опровержения, понимая важность правильной грамматики и пунктуации. Хорошее знание грамматики и пунктуации — это больше, чем просто форма; это также помогает поддерживать честность и журналистскую этику.

    Пунктуация, в частности, может радикально изменить смысл предложения.Неправильно поставленные кавычки могут вложить в уста испытуемых слова, которые они никогда не произносили, своенравный апостроф может не показать буквального владения, а правильно использованный дефис может обеспечить ясность фразы. Дополнительные советы о том, как создать стиль письма, соответствующий вашему предмету, можно найти в книге The Associated Press Stylebook . В зависимости от вашего носителя и ваших личных предпочтений вы можете рассмотреть возможность внесения некоторых изменений в содержащиеся в нем руководящие принципы. Например, хотя The Associated Press Stylebook не использует оксфордскую запятую, некоторые публикации могут использовать ее как часть своего домашнего стиля.

    Правописание

    Хотя многие в обществе считают журналистику лучшим источником достоверных историй, репортеры могут проявлять склонность к ошибкам, если у них слабые навыки правописания. Подача точных, увлекательных историй часто может зависеть от того, как журналист обращается со словами, в том числе от его навыков правописания. Орфографические ошибки могут вызвать большие проблемы в вашем тексте, независимо от того, временно ли они отвлекают читателя от работы или изменяют значение предложения, добавляя неточность, которая потребует исправления после публикации.Во время написания статьи внимательно следите за омофонами, диалектическими вариациями и словами, которые нужно писать с заглавной буквы. Регулярно расширяйте свои знания орфографии, проходя онлайн-тесты на орфографию, узнавая о новых словах, связанных с технологиями, и, при необходимости, записывайтесь на курсы повышения квалификации.

    Словарь

    Широкое и разнообразное понимание лексики может быть полезно для обычного человека, но особенно полезно для журналистов. Знание множества разных слов может помочь вам выбрать идеальные дескрипторы, а также отточить и сократить ваш текст, особенно когда вы работаете в сжатые сроки или вам нужно сохранить свой рассказ в рамках установленной длины.Сделайте ежедневную привычку проверять словари на веб-сайтах, использовать приложения, в которых есть слова дня, или играть в словесно-ориентированные игры, такие как Jumble и Scrabble. В профессии журналиста тоже есть свой жаргон, и для профессионального журналиста важно выучить эти термины, чтобы лучше общаться с коллегами и редакторами.

    Корректура

    Поскольку хорошая журналистика зависит от точности и ясности, корректура является важным компонентом написания хорошей истории. Базовая корректура должна включать проверку грамматических, орфографических и форматных ошибок.В идеале вам также следует искать способы повысить ясность и улучшить поток, даже если это означает переписывание предложения, и следить за проблемами согласованности. Однако проверка статьи на наличие ошибок не должна заканчиваться поиском стандартных грамматических и пунктуационных ошибок: хороший сеанс корректуры может также включать проверку фактов и проверку ваших утверждений. На заключительном этапе вашей работы рекомендуется привлечь профессионального редактора, который поможет выявлять ошибки и обеспечивает точность работы до того, как она будет представлена ​​публике.

    Онлайн-магистр коммуникаций

    Гайки и болты стиля AP

    Стиль Ассошиэйтед Пресс — это основной стиль журналистики и написания новостей. Это также касается написания журналов. Стиль AP (как его называют в торговле) сильно отличается от стиля The New York Times или Чикагского руководства по стилю. Если вы новичок в написании новостей или переходе с одной на другую, держите эту памятку AP под рукой и обращайтесь к ней в случае сомнений.

    Сокращенные слова

    Это правила для общих сокращений в стиле AP:

    • Используйте только наиболее распространенные сокращения: Наиболее распространенные, такие как НАСА, ФБР и ЦРУ, можно использовать во всех ссылках.Менее известные, но все же распространенные, такие как OSHA и NATO, можно использовать после того, как вы произнесете полное имя при первом упоминании. Однако в большинстве случаев книга стилей предлагает использовать общую ссылку, такую ​​как «агентство» или «альянс» для всех ссылок после первой.
    • Не помещайте незнакомые сокращения в круглые скобки после первой ссылки: «Американское общество редакторов копий (ACES), например, будет либо повторяться как полное название в последующих ссылках, либо заменяться общей ссылкой, такой как» Общество.«
    • Используйте апостроф и укажите академические степени: «Она имеет степень бакалавра». Используйте сокращения для степеней только тогда, когда вам нужно включить список полномочий после имени и выделить их запятыми: «Питер Уайт, доктор юридических наук, доктор философии, был основным докладчиком».
    • Сокращайте младший или старший сразу после имени, без запятой, чтобы выделить его: «Justin Wilson Jr.»
    • Назовите все штаты отдельно: «Он живет в Монтане.«Сокращайте названия штатов, состоящие из семи или более букв, когда они используются с названием города, с запятыми перед сокращением и после него:« Питтсбург, штат Пенсильвания, — отличное место для отдыха на выходных для людей, живущих в Янгстауне, штат Огайо ». Вы найдете список допустимых сокращений под заголовком State Names в твердой обложке и цифровой версии AP Stylebook.
    • Обязательно используйте аббревиатуры из книги стилей, а не сокращения почтовой службы США для штатов: Исключение составляют случаи, когда вы указываете полный адрес, включая почтовый индекс: «Отправить пожертвования в Фонд помощи, ящик 185, Пасадена, Калифорния 91030». ».
    • Укажите название месяца, если оно используется без конкретной даты: «Август слишком жаркий для посещения Флориды». Сократите месяцы шестью или более буквами, если они используются с определенной датой, например «28 сентября». Всегда произносите слова, состоящие из пяти или менее букв: «15 мая». Вы можете найти список предпочтительных сокращений под заголовком Месяца в книге стилей AP.
    • Назовите используемые отдельно титулы: «Она была первой женщиной-сенатором от своего штата.Сокращайте и используйте заглавные буквы для большинства названий, если они используются непосредственно перед именем: «Sen. Боксер задал Райс непростые вопросы ». Чтобы определить, является ли заголовок сокращенным, найдите запись для него в книге стилей AP или проверьте список в разделе Заголовки .
    • Называйте заголовки, используя имена в прямых кавычках: Исключения составляют доктор, мистер и миссис. «Губернатор Поленти, очевидно, не Джесси Вентура», — сказала она.
    • Если не указан конкретный адрес, укажите все общие части названий улиц (авеню, север, дорога): «Фестиваль будет проходить на Саут-Чарльз-стрит.«Когда используется номер, сокращайте авеню (Ave.), бульвар (Blvd.), улицу (St.) и соответствующие части названий улиц:« Подозреваемый был идентифицирован как Майкл Шон с 1512 N. Mission Street ».
    • При написании новостей никогда не сокращайте :
      • Дни недели
      • В процентах как%
      • центов как
      • ¢

      • Слово «и», если символ & не является официальной частью имени
      • Рождество как Рождество

    Заглавные буквы

    В книге стилей AP используется так называемый «даунстайл», то есть слова пишутся в нижнем регистре, если правило не предписывает использовать их с заглавной буквы.Если вы не можете найти правило написания слова с заглавной буквы в книге стилей, используйте его в нижнем регистре. Наиболее известные правила использования заглавных букв:

    • Используйте нарицательные существительные, такие как вечеринка, река и улица, с заглавной буквы, если они являются частью собственного имени места, человека или предмета: Например, Либертарианская партия, река Огайо. Но в нижнем регистре эти нарицательные существительные, когда они стоят отдельно или в последующих ссылках: «У партии не было кандидата в президенты», «Она чуть не утонула в реке.Все имена нарицательные во множественном числе строчные: партии либертарианцев и зеленых, реки Мононгахела и Огайо.
    • Названия сезонов в нижнем регистре, если они не используются в собственном имени: Летние Олимпийские игры.
    • Слово «комната» пишите с заглавной буквы. только тогда, когда используется с номером комнаты или когда является частью названия специально выделенной комнаты: Room 315, Lincoln Room.
    • Строчные указатели направления: Исключение составляют случаи, когда они относятся к конкретным географическим регионам или популярным названиям этих регионов.Например, «Северо-Восток» или «Средний Запад ».
    • Строчные формальные заголовки, которые появляются сами по себе или следуют за именем: В последнем случае они должны быть выделены запятыми. Формальные названия, стоящие непосредственно перед именем, пишите с заглавной буквы: «Студенты обрадовались, когда услышали, что встретятся с президентом Обамой». Никогда не используйте заглавные буквы в описании должностей: шорт-стоп, полицейский, адвокат и так далее.

    Номера

    Запись в книге стилей AP для цифр обманчиво коротка.При внимательном рассмотрении можно увидеть множество правил, которые прячутся среди перекрестных ссылок. Наиболее распространены:

    • Как правило, расшифровывайте числа от первого до девятого: Используйте цифры для цифр от 10 вверху. Однако есть много исключений, которые всегда основываются на цифрах. Большинство, но не все, связаны с единицами измерения.

    Общие исключения включают:

    • Адреса: 7 Park Place
    • Возрастов, но не для неодушевленных предметов: Четырехлетний кот, четырехлетняя машина
    • центов: 8 центов.
    • долларов: 3 доллара. Обратите внимание, что стиль AP не включает точку и два нуля при обращении к четной цифре в долларах
    • Даты: 4 марта. Обратите внимание, что в датах используются количественные, а не порядковые числа (не используйте четвертую)
    • Размеры: 5 футов 2, 5 на 9 ячеек
    • Шоссе: Маршрут 7
    • Миллионы, миллиарды: 6 миллиардов человек
    • В процентах: 1 процент. Обратите внимание, что процент — это одно слово.
    • Скорость: 8 миль / ч.
    • Температуры: 2 градуса.
    • Время: 16:00 Обратите внимание, что стиль AP не включает двоеточие и два нуля при обращении к четному часу.
    • Введите числа в начале предложения: «Десять тысяч человек двинулись на столицу». Исключение: никогда не указывайте годы: «1999 год был ужасным для технологических компаний».
    • Используйте запятые, чтобы выделить каждую группу из трех цифр в числах больше 999. Исключение для лет и адресов: «12,650 ».
    • Используйте десятичные дроби (до двух знаков) для сумм в миллионах и миллиардах: Сделайте это, если точная цифра не требуется: «3,74 миллиарда долларов ».
    • Добавьте к числу «s», но без апострофа, чтобы оно стало множественным: «Она продолжала бросать семерки». То же правило применяется к десятилетиям: 1980-е годы. Используйте апостроф на десятилетии, только если отсекаете начальные цифры: 80-е годы.

    Пунктуация и прочее

    По большей части стиль AP следует тем же правилам пунктуации, которым обучают в начальной школе.Однако есть несколько важных исключений:

    • Не используйте запятую перед союзом в простой серии. Простая серия определяется как серия, в которой нет элементов, содержащих слова и , или , или : «На ужин были выбраны курица, треска или говядина». Используйте запятую для серий, которые включают элементы, содержащие и или или : «В меню был выбор бекона и яиц, блинов или вафель».
    • Используйте точку с запятой, чтобы прояснить ряд, который включает некоторое количество запятых: Включите точку с запятой перед союзом.«Детали для авианосца производятся в Тампе, штат Флорида, в Остине, штат Техас, и в Батон-Руж, штат Луизиана».

    Другие общие правила стиля

    Вот еще несколько рекомендаций по стилю AP:

    • Используйте полное имя человека в первой ссылке: В последующих ссылках используйте только его или ее фамилию без названия. Вторая и последующие ссылки на супружескую пару должны относиться к ним как к мистеру и миссис: «Мистер. и миссис Оукс проведут медовый месяц в Лас-Вегасе ». В рассказах, в которых два человека используют одну фамилию, используйте полные имена в каждой ссылке.
    • Время: Выразите цифру, за которой следует утра или вечера. «20:33 Вам не нужно добавлять другие слова (например, ночь, утро и т. Д.), Чтобы различать день и ночь. Используйте «полдень» или «полночь» , а не 12:00. или 12.00
    • Используйте дефисы, чтобы связать все слова в составном прилагательном: «В пятитомном отчете содержится призыв очистить территорию за 10-летний период». Не используйте дефис, если конструкция включает «очень» или наречие, оканчивающееся на «–ly»: «очень большой проект, практически не требующий юридических процедур.«
    • Чтобы образовать множественное число из одной буквы, используйте «s» и апостроф: «Все буквы B выстроены вправо». Чтобы образовать множественное число из нескольких букв, добавьте «s» без апострофа: «Она освоила азбуку за короткое время».
    • Чтобы образовать множественное число слов из группы букв, добавьте букву «s»: CD, ABC, TV.
    • Заголовки: Книги, фильмы, записи, телешоу и аналогичные произведения выделяются кавычками, все основные слова пишутся с заглавной буквы: «Гарри Поттер и Дары смерти», «Письма из Иводзимы», «Память почти заполнена. , »« Анатомия Грея.Заголовки журналов, газет и справочников не получают особого внимания: Newsweek, The Boston Globe, The Associated Press Stylebook.
    • Согласно AP: Это веб-сайт, электронная почта и почтовый индекс.

    .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts