Пути самовоспитания: Пути, методы и средства самовоспитания

Содержание

1.2 Пути, методы и средства самовоспитания. Самовоспитание личности: пути, средства и методы

Самовоспитание личности: пути, средства и методы

курсовая работа

Когда у человека появляется потребность в преодолении тех или иных недочетов в своем характере и поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения. Эту цель полезно в течении нескольких дней проговаривать вслух или про себя, пока она не закрепится прочно в сознании. Кроме того, нужно составить детальную программу самовоспитания и определить то, чего конкретно необходимо достичь. Конечно, начинать лучше с простых программ, например: не совершать необдуманных поступков, преодолеть дурную привычку перебивать собеседника, держать свое слово. По мере приобретения опыта по самовоспитанию, программы должны усложняться, совершенствоваться, становиться более долговременными [10, с. 27].

В основе самовоспитания лежит принцип опережающего отражения в сознании человека тех действий и поступков, которые он собирается совершить, определение тех черт и качеств, которые он предполагает выработать у себя.

Если подобная «мысленная программа» формируется, она побуждает личность к практическим действиям по ее реализации, создает стимулы для проявления волевых усилий. Вот почему, когда у человека появляется потребность в преодолении тех или иных недочетов в своем характере или поведении, важно поставить четкую цель и обосновать необходимость ее достижения, иногда даже полезно определить сроки [6, с. 29].

Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания.

Самовоспитание осуществляется в процессе самоуправления, которое строится на основе сформулированных человеком целей, программы действий, контроля за выполнением программы, оценки полученных результатов, самокоррекции [18, с.

103].

Среди методов самовоспитания можно отметить следующие: самоубеждение, самовнушение, самообязательство, самокритика, эмпатия, самопринуждение, самоприказ, самонаказание.

Самоубеждение — метод, основанный на самооценке. Выявив в себе нехорошее, человек обычно мысленно убеждает себя в необходимости искоренения этого недостатка. Наиболее действенным является проговаривание вслух того, что необходимо сделать по устранению этого недостатка. С. Я. Долецкий писал о важности произнесения вслух своих провинностей, о том, что гораздо сложнее простить себе и оставить без внимания то, что произнесено вслух. Высказывание это основано на том, что очень важно четко определить идеал стремления и свое настоящее состояние.

Метод самовнушения так же использует проговаривание вслух, но уже не своих недостатков, а только цели. При этом более эффективно открывать для себя правильные пути, а не закрывать ошибочные. Искореняя плохое, необходимо найти ему замену хорошим, вот об этом хорошем и следует говорить, внушая себе программу действий, указывая сознанию путь к цели, не заостряя внимание на неправильных путях.

Действуя таким образом, человек отчетливее видит себя хорошим и повышает внутреннюю веру в свои силы и возможности. Например, искореняя привычку сквернословия нужно говорить себе: «Я говорю красиво, чисто, грамотно. Моя речь приятна окружающим. Каждое мое слово приятно слышать». Говоря так, человек закрепляет в своем сознании эти правила, являющиеся руководством к действию и определяющие его поведение в дальнейшем.

Самообязательство. Этот метод заключается в проговаривании человеком обязательства, которое он дает сам себе. При постоянном напоминании себе о нем, сознание стремиться выполнить его, что ведет к постепенному формированию соответствующей привычки.

Самокритика — метод, рождающий внутреннее противоречие в сознании человека, которое побуждает к работе над собой, усовершенствованию личностных качеств, искоренению дурного.

Эмпатия — мысленный перенос себя на место другого человека. Этот метод особенно эффективен в воспитании у себя нравственных качеств, способности сочувствовать, сопереживать, стремиться оказать помощь и т. д. Применяя этот метод, человек старается увидеть себя со стороны, пытаясь понять, как воспринимают его окружающие, и, исходя из этого, стремиться выработать в себе такие качества, которые вызывают у людей положительную оценку.

Самопринуждение и самоприказ. Этот метод следует применять, при воспитании воли. В случаях, когда человек осознает необходимость совершения какого-то действия, но не имеет достаточно воли к его совершению, нужно дать себе мысленный, а по возможности словесный приказ, сделать необходимое. Приказ должен быть уверенным, твердым, резким, не терпящим возражений. Постоянно принуждая себя к чему-то, человеку с каждым разом становиться все легче подчиняться своей воле и недостаток волевых усилий постепенно искореняется.

Самонаказание — метод, основанный на самоконтроле за соблюдением намеченных правил. Без применения этого метода, человек, отступив один раз от намеченного, не почувствует должного сожаления, и в следующий раз опять может поступить так же. Налагая на самого себя наказание, человек помимо стремления избежать его в дальнейшем, прилагает волевые усилия по его исполнению, что имеет большое значение в формировании личности [11, с. 94].

Организация самовоспитания в школе проводится по трем основным направлениям:

1) формирование стойкого убеждения учеников о необходимости и исключительной значимости самовоспитания;

2) разъяснение методов и способов самовоспитания, с целью вооружения учеников для осуществления этого процесса;

3) помощь ученикам и регуляция процесса самовоспитания.

Сущность первого направления состоит в том, чтобы привить ученикам понимание того, как важно самовоспитание. Многие стыдятся заниматься этим и делают это в тайне от своих товарищей, родителей, учителей. В задачи педагогов входит разъяснение положительности этого занятия и настрой на проведение непрерывного процесса самовоспитания.

Второе направление связано с осуществлением этого процесса. Начиная работу в этом направлении, нужно помочь ребятам найти свои идеалы, выбрать цели, выявить слабые стороны своего характера, недостаточно развитые качества. Затем, проводятся различные беседы на темы самовоспитания, в ходе которых освещаются вопросы о методах и средствах самовоспитания, приводятся примеры их использования.

Хороший эффект имеют различные выступления перед учениками учителей, учеников и гостей, являющихся выдающимися людьми, героями труда, передовиками производства, достигшими значительных успехов в различных видах деятельности. На таких выступлениях говориться о важности самовоспитания и приводятся примеры из собственной жизни. Все это укрепляет в сознании учеников понимание необходимости и результативности самовоспитания, дает знания о практическом применении методов самовоспитания и побуждает их к осуществлению самовоспитания.

Третье направление организации работы по самовоспитанию имеет практический характер. На этом этапе учеников учат правильно ставить перед собой цели, разрабатывать программу ее достижения, и исполнять ее, применяя для этого известные и наиболее эффективные методы самовоспитания. Эффективным средством является ведение дневника, в который заносятся результаты работы по искоренению дурного и выработке хорошего. Такой дневник позволяет контролировать процесс самовоспитания, анализировать эффективность тех или иных методов для собственной личности, выбирать наиболее оптимальные пути решения задач самовоспитания [2, с.

68].

Процесс самовоспитания включает в себя несколько взаимосвязанных этапов.

Этапы

Название

Содержание этапа

1 этап

Принятие решения

Все начинается с принятия твердого решения о необходимости личностного самосовершенствования. Без этого важного элемента невозможно осуществление целенаправленного самовоспитания. Затем следует изучение (уяснение) возможностей самовоспитания и оценка перспектив работы над собой. Важным элементом первого этапа выступает выбор или формирование идеала (модели), к которым можно стремиться в процессе самовоспитания. На основе уже сформированного видения возможностей самовоспитания, собственного мировоззрения и под воздействием среды обитания человек сам выбирает себе идеал или пример для подражания. Иногда человек создает некий абстрактный образ (модель), которому он хотел бы подражать или каким бы хотел стать. Идеал может быть достаточно четко представляемым в лице конкретного человека, либо присутствовать в его сознании в виде определенных проявлений (внешнем виде, общении, компетенции и пр.

).

2 этап

Самопознание

Человек, в соответствии с выбранным идеалом (примером для подражания) или своих представлениях о возможностях самовоспитания, стремится познать себя. В процессе самопознания происходит выявление и самооценка уровня развития того или иного качества или свойства личности. Степень и точность их диагностики зависит от самого человека, его желания действительно познать себя, свои достоинства и недостатки, либо удовлетворить свой частный интерес. В рамках этого этапа также происходит формулирование и уточнение ценностных ориентиров человека.

3 этап

Выбор средств и составление плана

Человек делает ответственный выбор путей, методов и средств самовоспитания. Некоторые средства наиболее полно соответствуют личностным особенностям человека, специфике образовательной или профессиональной деятельности. Этот этап включает и формирование необходимых самоустановок, которые могут помочь человеку обеспечить достижение тех или иных целей самовоспитания.

К ним, например, можно отнести личные правила и принципы, которые определяют поведение и поступки человека в различных ситуациях. На основе выбранных путей, методов и средств самовоспитания, а также сформулированных личных правил осуществляется планирование работы над собой. Человек составляет программу или план, в которых отражается то, над чем предстоит работать, какие методы и средства использовать, примерные сроки достижения намеченного.

4 этап

Реализация планов

Активная практическая работа, направленная на достижение сформулированных ранее ценностных ориентиров

[18, с. 75].

Эффективность же самовоспитания выявляется в процессе последующей личностной самооценки.

Итак, самовоспитание — систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие и формирование своей базовой культуры. Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добровольному выполнению обязательств как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведения, волевые качества. Самовоспитание — составная часть и результат воспитания и всего процесса развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

самовоспитание личность подросток

Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности

Авторы: Яхшиева Мехринигор Шавкатовна, Камолова Ширин, Эшонкулов Эркин Суяркулович, Усанов Улугбек Нуруллаевич, Уразолиев Холмурод Абдумуминович

Рубрика: Образование взрослых и самообразование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (1) февраль 2015 г.

Дата публикации: 07.01.2015

Статья просмотрена: 15306 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности / М. Ш. Яхшиева, Ширин Камолова, Э. С. Эшонкулов [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 1 (1). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/4/9/ (дата обращения: 08.10.2022).

Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание, непосредственно зависит от окружающей среды, содержания жизни, интересов, отношений, характерных для того или иного возраста.

Ключевые слова:самовоспитание, адаптация, окружающая среда, личность, самосовершенствование.

 

Все победы начинаются с побед над самим собой

Л. Леонов

Воспитание гармоничного и всесторонне развитого поколения является одной из важнейших стратегических задач, предполагающих реальный прогресс развития общества в ближайшей перспективе. Жизнь всегда заставляла людей искать пути к совершенствованию своей души. Проблемам самовоспитания во все века придавалось огромное значение. Только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах.

Человек, существо с развитым мозгом. Одним из важнейших принципов человека является «воспитание». Воспитание в педагогическом смысле специально организованный и управляемый процесс формирования человека, осуществляемый педагогами в учебно-воспитательных учреждениях и направленный на развитие личности. Первые шаги к воспитанию своей личности человек начинает в утробе матери, будучи зародышем. Сделав, первый вдох после рождения человек уже начинает приспосабливаться к окружающему миру. Воспитательный процесс отличается длительностью. По сути, он длится всю жизнь. К. Гельвеции писал: «Я продолжаю еще учиться; мое воспитание еще не закончено. Когда же оно закончится? Когда я не буду более способен к нему: после моей смерти. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно длинное воспитание» [1].

Одно из разновидностей воспитания является самовоспитание. Воспитание и самовоспитание — две стороны единого процесса формирования гармонично развитой личности. Исследователи доказали, что личность является активной силой не только в преобразовании окружающего мира, но и в собственном ее формировании.

Самовоспитание является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения. Очень много лет существует мир. Многое в нем меняется, но всё же есть что- то непреходящее, вечное, что было, есть и будет всегда. Ведь всегда будут рождаться, жить и умирать люди; будут проходить свой жизненный путь, кто-то учась на своих ошибках, кто-то на чужих. Но каждый человек будет стремиться к своему совершенству, преодолевая преграды, время и самого себя.

Жизнь всегда заставляла людей искать путь к самосовершенствованию. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение.

Сегодня, в эпоху технологий и массовой информации, когда трудно разобраться где Добро, а где Зло, проблема самовоспитания еще более актуальна. То, по какому пути пойдет молодое поколение, станет решающим для всей страны и всех нас. Поэтому, чтобы не сорваться в пропасть и не быть растоптанным, нужно уметь разобраться прежде всего в самом себе. Как говорит народная мудрость: «Век живи — век учись», значит и воспитывай себя пока живешь. В постоянно меняющемся мире только тот находит своё место, кто непрерывно меняется сам, совершенствуется. Кроме того, только путем самовоспитания вырабатываются такие ценные личностные качества как сила воли, мужество, настойчивость, терпение, уверенность в своих силах и целеустремленность.

И всё-таки, что такое самовоспитание?

Самовоспитание — естественный процесс адаптации личности к социальным условиям и общественным требованиям. Без самовоспитания процесс воспитания малоэффективен. Развитие человека, формирующее самовоспитание, зависит не только от обстоятельств жизни и воспитания, но и от его отношения к делу, от его трудолюбия, от его навыков и умения.

Самовоспитание — сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.

Необходимым условием самовоспитания является наличие истинного знания о себе, правильной самооценки, самосознания. Самовоспитание обусловлено рядом субъективных и объективных причин: стремлением стать лучше, требованиями общества, педагогическими воздействиями, которым подвергаются учащиеся в процессе обучения и воспитания [2].

Н. В. Гоголь рекомендовал к неудачам подходить оптимистически. Он писал, что все наши неудачи происходят от нас самих, мы или поспешили, или что-то пропустили. А потому следует вновь начать то же дело, чтобы исправить все свои прежние ошибки. Если и снова случится неудача, надо опять рассмотреть все обстоятельства, вновь исправить наши оплошности и вновь приняться за дело. Надо помнить о том, что «великие люди стали великими, потому что не смущались неудач, и не только от первой, но даже от нескольких, — и тогда, когда другие, видя их терпение, смеялись над ними, как над безумными, они с новым рвением принимались за свое неудавшееся дело и наконец успевали в нем в совершенстве» [3].

Научно-технический прогресс, увеличивая объем новой информации, ведет к быстрому старению знаний. Для того чтобы не отстать от современного уровня развития науки, культуры и требований практики, необходимо постоянно учиться, сочетать учение с трудом. Самообразование является одним из способов самовоспитания.

Самовоспитание — это деятельность человека, направленная на совершенствование своей личности. В процессе самовоспитания личность выступает как субъект воспитательного процесса. Самовоспитание, непосредственно зависит от содержания жизни воспитанников, их интересов, отношений, характерных для того или иного возраста. Самовоспитание сопутствует воспитанию и в то же время становится его результатом. Для успеха самовоспитания важно, чтобы воспитанник научился правильно оценивать себя, мог заметить у себя положительные качества и недостатки, силой воли преодолевать препятствия, мешающие воплощать свои жизненные планы. Все это — результат воспитания, чем больше учащийся сам стремится к совершенствованию, тем успешнее результат воспитания.

Благодаря самовоспитанию многие писатели, учёные стали выдающимися людьми. Их имена знамениты во всем мире.

Большое внимание уделял самовоспитанию А. П. Чехов. Благодаря самовоспитанию он выработал в себе высоконравственный характер и высокую культуру поведения. Он писал брату Николаю, относительно самовоспитания: «Тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечные чтения, штудировка, воля… Тут дорог каждый час» [4].

Человек, который сам себя воспитал, может лучше проявлять себя, может быть более полезен людям.

Для того чтобы правильно организовать процесс самовоспитания каждый студент должен хорошо знать «психологию». Поэтому ему рекомендуем прочесть книги Н. Левитова «Психология характера», Эрнест Цветкова «Мастер самопознания». Кроме этого студент должен вести дневник, определить режим распорядка жизни. В дневнике каждый студент должен записывать достижения и неудачи, а также то, какие коррективы нужно внести в задания и методы работы над собой.

Многие знаменитые люди вели дневники работы над собой, в которых придерживались следующих правил:

—        Верь в собственные силы.

—        Поставь разумную цель.

—        Решительность.

—        Постоянно контролируй свое поведение и поправляй себя, если это нужно.

—        Строго и неукоснительно придерживайся режима дня.

—        Проявляй терпение и мужество.

—        Будь верен своему слову, данному другим и себе самому.

—        Не стыдись публично дать обязательство исправиться.

—        В работе над собой недопустима разбросанность и торопливость.

—        Придерживайся плана над собой.

—        Никогда не откладывай на завтра то, что должно быть выполнено сегодня.

—        Овладевай методикой самовоспитания.

—        Овладевай науками о человеке, которые помогут познать себя в работе над собой.

Но помимо этих правил, которые мы указали, требуется ещё трудолюбие, внимательность и конечно самоконтроль. Программа должна содержать как далекие цели всестороннего гармонического развития личности, так и ближайшие, первоочередные цели, которые играют немаловажную роль в процесс самовоспитания.

Итак, самовоспитание может быть чрезвычайно эффективным в любом возрасте, но при условии, если оно ведется систематически, без каких — либо отступлений от плана.

 

Литература:

 

1.      Гельвеции К. А. О человеке, его умственных способностях и его воспитании. — М., 1938,-С. 10.

2.      Дьяченко М. И., Кандыбович Л. А. Психологический словарь- справочник.- Минск.: Харвест, 2007. 355 с.

3.      Гоголь Н. В. О тех душевных расположениях и недостатках наших, которые производят в нас смущение и мешают нам пребывать в спокойном состоянии.- Наука и жизнь, 1966, № 3, с. 91.

4.      Чехов А. П. Собр. Соч. В 12 — ти т., т. 12, с. 526.

Основные термины (генерируются автоматически): самовоспитание, процесс самовоспитания, воспитательный процесс, проблема самовоспитания, воспитание, деятельность человека, окружающая среда, окружающий мир, результат воспитания, сила воли.

Ключевые слова

адаптация, самовоспитание, личность, окружающая среда, самосовершенствование, самосовершенствование

Похожие статьи

Самовоспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале. ..

Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.

Факторы, влияющие на

самовоспитание школьников

Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.

Нравственное

самовоспитание как фактор развития личности…

Между процессами нравственного самовоспитания и нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Они соотносятся между собой как внешнее и внутреннее.

Психолого-

педагогическая работа по организации…

Самовоспитание как процесс усвоения человеком, опыта предшествующих поколений, широко представлен в исследованиях разных наук, связанных с развитием человека.

Проблемой самовоспитания занимались и занимаются сейчас многие педагоги и психологи.

Нравственное

воспитание личности | Статья в журнале…

Но процесс воспитания имеет и другой срез — диалектику связей внешнего и внутреннего, т. е. роли среды и воспитания — с одной стороны и самовоспитания, самоутверждения—с другой. Процесс нравственного формирования личности посредством воспитательной. ..

Самообразование и

самовоспитание взрослого человека

Самообразование и самовоспитание взрослого человека. Авторы: Долгобородова Дарина Андреевна, Варенцов Владимир Андреевич.

Ей не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней…

Педагогический такт и личностные качества учителя…

Самовоспитание — сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.

Разумная эмоционально-

волевая стратегия достижений в спорте

Он утверждает, что можно говорить о сформировавшихся в спорте и физическом воспитании принципах воспитания воли

В юношеском возрасте этот процесс будет осуществляться путем самовоспитания. Однако внешние воздействия окружающей среды спортсмена не…

Самообразование и

самовоспитание военнослужащих.

Самовоспитание — сложный интеллектуально-нравственный и волевой процесс; неприемлемое условие успеха в любой деятельности.

Одним из немаловажных элементов самостоятельного образования является самовоспитание.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Самовоспитание детей дошкольного возраста | Статья в журнале…

Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.

Факторы, влияющие на

самовоспитание школьников

Без самовоспитания процесс воспитание малоэффективно. Развитие человека зависит не только от обстоятельств жизни, воспитания, но и от его отношения к делу, трудолюбия, умения, всего того, что формируется самовоспитания.

Нравственное

самовоспитание как фактор развития личности…

Между процессами нравственного самовоспитания и нравственного воспитания существует глубокая диалектическая взаимосвязь и взаимообусловленность. Они соотносятся между собой как внешнее и внутреннее.

Психолого-

педагогическая работа по организации…

Самовоспитание как процесс усвоения человеком, опыта предшествующих поколений, широко представлен в исследованиях разных наук, связанных с развитием человека.

Проблемой самовоспитания занимались и занимаются сейчас многие педагоги и психологи.

Нравственное

воспитание личности | Статья в журнале…

Но процесс воспитания имеет и другой срез — диалектику связей внешнего и внутреннего, т. е. роли среды и воспитания — с одной стороны и самовоспитания, самоутверждения—с другой. Процесс нравственного формирования личности посредством воспитательной

Самообразование и

самовоспитание взрослого человека

Самообразование и самовоспитание взрослого человека. Авторы: Долгобородова Дарина Андреевна, Варенцов Владимир Андреевич.

Ей не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней. ..

Педагогический такт и личностные качества учителя…

Самовоспитание — сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности.

Находится в неразрывной связи с воспитанием, не только подкрепляя, но и развивая процесс формирования личности.

Разумная эмоционально-

волевая стратегия достижений в спорте

Он утверждает, что можно говорить о сформировавшихся в спорте и физическом воспитании принципах воспитания воли

В юношеском возрасте этот процесс будет осуществляться путем самовоспитания. Однако внешние воздействия окружающей среды спортсмена не…

Самообразование и

самовоспитание военнослужащих.

Самовоспитание — сложный интеллектуально-нравственный и волевой процесс; неприемлемое условие успеха в любой деятельности.

Одним из немаловажных элементов самостоятельного образования является самовоспитание.

Что такое самовоспитание и самообразование личности, с чего начать самовоспитание?

Что такое самовоспитание? Для человека, в любые времена всегда ценным было то, чего он добивался своими силами, умениями и упорством. Роль самовоспитания в становлении личности имеет первоочередное значение: раскрыть человека для мира в его неповторимом и индивидуальном звучании.

Самовоспитание — что это?

Самовоспитание – это осознанное стремление человека целенаправленно и самостоятельно реализовать свой потенциал, данный от природы. Для полной реализации необходимо глубокое познание себя, совершенствование личных качеств, развитие необходимых навыков, способность к критическому мышлению. Что такое самовоспитание – этот вопрос глубоко исследовали писатели, философы, педагоги, психологи начиная с древней истории.

Психология самовоспитания

Психологи утверждают, что душа человека является движущей силой его развития. Понятие самовоспитание включает в себя несколько составляющих элементов: формирование характера, силы воли, выработка линии поведения. Эрих Фромм – немецкий психоаналитик и философ XX в., в своих высказываниях говорил о главной жизненной задаче человека – дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самым важным плодом усилий является собственная личность. Ведущие мотивы формируют внутренние побудительные импульсы для работы над собой.

В чем проявляется самовоспитание?

Самовоспитание в жизни взрослого человека — своей главной целью преследует глубочайшую работу личности над своим характером и включает в себя:

  • преодоление трудных жизненных обстоятельств и условий – это только закаляет человека;
  • проработка негативных черт характера и выработка позитивных;
  • обучение совладанию и контролю над эмоциями – повышение уровня эмоционального интеллекта;
  • истинное следование своему пути в жизни.

Для чего нужно самовоспитание?

Самовоспитание личности – важный процесс разрешения противоречий и конфликтов, лежащих в основе потребности человека по изменению себя. Познание не всегда приятный процесс, но он нужен по веской причине. Человек признавая свои негативные стороны, сталкивается с неприятными чувствами вины, агрессии, обиды — в этом есть горький, и в тоже время целительный момент. Самовоспитание и совершенствование помогают:

  • стать счастливым самому и окружающим людям;
  • радость преодоления развивает альтруизм, стремление придти на помощь тем, кто нуждается
  • реализовать творческое самовыражение;
  • добиться успеха.

Методы самовоспитания

Что такое эффективное самовоспитание и какие способы самовоспитания существуют? Народная пословица: «Век живи – век учись» хорошо отражает процесс воспитания себя. Человек, ступивший на этот путь – постоянно совершенствуется «через тернии к звездам». Методы, помогающие структурировать деятельность на пути самовоспитания:

  1. Самообязательство: проговаривание перед собой обязательств и следование им, через постоянное напоминание и стремление к выполнению – это приводит к формированию устойчивой привычки.
  2. Эмпатия – сонастройка с чувствами других, «видение» себя на месте другого – помогает воспитанию нравственных качеств. Человек из чувства эмпатии может увидеть себя со стороны, как его воспринимают окружающие люди.
  3. Самоприказ или самопринуждение – воспитывают волю и постепенно недостаток волевых качеств искореняется.
  4. Самонаказание — за несоблюдение правил и обязательств накладывается наказание, которое оговаривается перед принятием на себя обязательств.
  5. Самокритика – внутреннее противоречие побуждает к работе над самосовершенствованием.
  6. Самоубеждение – основано на самооценке. Специалисты рекомендуют проговаривать вслух свои проступки, так привлекается собственное внимание к тому, что необходимо проработать.
  7. Самоанализ (саморефлексия) – включает в себя самоконтроль, ведение дневника, самоотчет.

С чего начать самовоспитание?

Самообразование и самовоспитание личности начинается с раннего детства в процессе воспитания ребенка родителями, через усвоение норм, правил, при оценке деятельности детей взрослыми. Осознанно процесс запускается с подросткового возраста. Человек, не получивший должного внимания и раскрытия своего потенциала в семье, может сам развивать все те качества, которые ему важны.

Путь самовоспитания начинается с маленьких шагов:

  • понимание и осознание необходимости перемен в себе;
  • решимость совершать шаги на пути самоизменения;
  • положительная внутренняя мотивация и вера в успех;
  • постановка (прописывание) целей и задач;
  • выбор средств и методов.

Проблема самовоспитания

Проблема самовоспитания и самосовершенствования с античных времен занимала «светлые умы» мыслителей, философов. Идея самовоспитания проходит через века все – меняется до неузнаваемости, и все же содержит вечные истины. Платон, Сократ, Аристотель – первые труды, в которых можно увидеть ценность самопознания и становление человека как личности в процессе самосовершенствования. Обществу нужны сильные, одаренные люди, воспитавшие в себе высокие нравственные качества. Проблема выражается в том, что человек может выбрать ложные ценности, идеалы и следовать им.

Великие люди, занимавшиеся самовоспитанием

Самовоспитание знаменитых людей отличный пример возможного преодоления тяжелой судьбы, неподходящих условий, плохого здоровья. Они все: писатели, художники, философы, музыканты, руководители предприятий и стран – поставили цель стать успешными, полезными и через самовоспитание многого добились.

  1. Демосфен – древнегреческий оратор. Настойчиво преодолевал сильное косноязычие, слабый от природы голос, навязчивые подергивания плечом. Самовоспитание помогло Демосфену стать великим оратором и выступать в судах, оказывать влияние на политику.
  2. Петр Великий – «царь с мозолями на руках» — любил о себе говорить правитель России. Своим примером самодисциплины и закалки характера в тяжелых условиях подавал пример подданным.
  3. А.П. Чехов – русский писатель, оказавшись в тяжелых условиях после разорения семьи, пришел к выводу, что необходимо воспитать в себе «железную волю к труду». Писатель считал, что «лень вперед него родилась» и самовоспитание и развитие творческого потенциала помогло Чехову состояться в писательском деле.
  4. Франклин Рузвельт – президент США. Жесткий распорядок дня с самого детства и стремление к глубоким знаниям – постоянный элемент самовоспитания на протяжении всей жизни.
  5. Альберт Эйнштейн – физик-теоретик. В детстве плохо говорил, с точки зрения учителей отличался тугодумством, медлительностью и отсутствием способности к обучению. Ученый проявлял большое трудолюбие и усердие в дальнейшем. Самостоятельность мышления, развитие таланта – все это плод усилий Эйнштейна в процессе самовоспитания.
  6. А.Невский, Л.Н. Толстой, Л.Бетховен, В Винсент. Гог, Д.Ф.Нэш, Фрида Кало, Мохаммед Али, Стиви Уандер, Митхун Чакраборти, Стивен Хокинг, Нико Вуйчич – далеко неполный список людей, преодолевших тяжести бытия, несовершенность, болезни с помощью самосовершенствования и воспитания себя.

Книги о самовоспитании

Какое значение имеет самовоспитание — об этом можно почитать в трудах знаменитых людей, их автобиографических очерках:

  1. «Воспитание и самовоспитание» В. А. Сухомлинский
  2. «Психология воспитания» Л.М. Зюбин
  3. «Самопознание и самовоспитание характера» Ю.М.Орлов
  4. «Книга о власти над собой» Э.Роббинс
  5. «Законы победителей» Б.Шефер
  6. «Воспитание самовоспитание и деятельно-волевых нравственных черт характера подростков» Н.Ф. Яковлева, М.И. Шилова
  7. «Жизнь без границ» Нико Вуйчич

 

Простое руководство по самообучению

Большинство успешных людей объединяет стремление к самообучению. Это современный способ обучения, и он оказался более эффективным и удобным.

Хотя самообучение не заменило традиционные способы обучения, с развитием технологий оно стало привычным для большинства людей. В настоящее время вы можете научиться делать что угодно с помощью простого учебника на YouTube или выучить совершенно новый язык с помощью одного приложения.

В связи с закрытием школ по всему миру из-за пандемии COVID-19 самообучение стало практикой, которой должны овладеть все учащиеся.

Вот как эффективно использовать самообучение, чтобы расширить свои знания и улучшить свои навыки во время дистанционного обучения.

Что такое самообучение

Самообучение – это подход к обучению, при котором человек прилагает усилия для определения своих собственных потребностей в обучении, постановки целей обучения, поиска необходимых ресурсов и оценки своих знаний.

В отличие от традиционных методов обучения, результат самообучения не измеряется никакими результатами тестов, а скорее будет способствовать совершенствованию ваших навыков или знаний в определенной области, а также практическому применению их для решения проблем, выполнения заданий, и т. д.  

Идеальный процесс самообучения

Со всеми доступными сегодня ресурсами самообучение больше не является невозможным, как это могло быть несколько десятилетий назад. Благодаря обилию бесплатных онлайн-ресурсов, таких как онлайн-курсы, статьи, эссе, видео, книги и журналы, все, что вам нужно, — это надлежащий план, время и энергия.

 Если вы исследуете мир самообучения, как и многие другие студенты и специалисты, вынужденные покинуть свои дома из-за пандемии, вот хороший способ начать: на ходу. Вы можете создавать цели, поддерживаемые планом действий, который будет направлять вас.

Убедитесь, что поставленная вами цель реалистична, достижима и измерима. Например, если вы изучаете новый язык, ваша цель может быть сосредоточена на том, как вы можете применить то, что выучили, например, написав эссе.

Выбирайте надежные учебные ресурсы

Независимо от предмета, который вы хотите изучать, вы можете найти не менее 100 ресурсов с помощью одного поиска в Google. Тем не менее, вам следует

  • Проверить достоверность ваших учебных ресурсов. Хотя Интернет переполнен ресурсами, не все из них точны в знаниях и надежны. Поэтому будьте скептичны, перепроверяйте ссылки и заведите привычку сравнивать информацию, которую вы находите на разных ресурсах.
  • Выбирайте академические базы данных, такие как Google Scholar или JSTOR, поскольку они предлагают надежные ресурсы по различным предметам.
  • Найдите подходящие онлайн-курсы, с помощью которых вы сможете еще больше расширить свои знания в этой области и о том, как применять их на практике. Платформы онлайн-обучения, такие как Udemy и Coursera, сотрудничают с ведущими учебными заведениями и учеными, чтобы предложить множество курсов на ваш выбор.
  • Ищите дискуссионные форумы, которыми управляют ученые или эксперты в данной области. Их мнения могут помочь вам еще больше обогатить свои знания.
Придерживайтесь расписания  

Расписание поможет вам преодолеть прокрастинацию и следить за процессом обучения. Ваше расписание может быть таким же простым, как ежедневный список дел или еженедельный или ежемесячный план действий с оценками и сроками.

Шаблон еженедельного планирования (Щелкните шаблон, чтобы отредактировать его онлайн)
Примените то, что вы узнали

Лучший способ сохранить то, что вы узнали, и проверить свои знания — это применить их в реальном мире.

Если вы изучаете новый язык, вы можете попрактиковаться в разговоре с кем-то, кто владеет им или продолжает учить его так же, как вы. Если вы изучаете графический дизайн, вы можете применить полученные знания для создания инфографики или веб-страницы.

Вы также можете создать презентацию, видео, концептуальную карту или интеллект-карту, объясняющую новые концепции, которые вы изучили, чтобы еще больше укрепить свои знания.

Делитесь своими знаниями и сотрудничайте 

Чтобы поделиться знаниями с другим человеком, мы должны приложить сознательные усилия, чтобы лучше понять информацию. Это помогает лучше усвоить новые концепции, которые вы узнали.

Вы можете общаться с единомышленниками и сотрудничать с ними через онлайн-сообщества, платформы социальных сетей, дискуссионные форумы и т. д. Это поможет вам найти больше ресурсов, получить новое представление об интересующей вас теме и найти ответы на вопросы. вещи, в которых вы не уверены.

Методы самообучения 

Самообучение иногда может быть довольно трудным и одиноким. Вот несколько эффективных приемов, которые помогут вам сделать занятия интересными, легкими и продуктивными.

Чтение

Любой может прочитать книгу, но когда дело доходит до самообучения, вы делаете шаг вперед и действительно усваиваете прочитанное. Вы можете делать заметки и устанавливать связи, когда читаете и учитесь.

Интернет переполнен статьями в блогах и книгами, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших требований к обучению. Или вы можете купить книги или взять их в библиотеке, что вы также можете сделать в Интернете.

Хотя чтение является эффективным способом улучшить ваше понимание концепции, вот несколько надежных источников, где вы можете найти материал для чтения;

  • Britannica
  • Encyclopedia
  • National Geographic и National Geographic for Kids
  • Readworks
  • Science News для учащих текст и изображения для записи информации, с которой вы сталкиваетесь во время обучения. Этот метод улучшает память и понимание за счет использования изображений, иллюстраций, соединителей и структурирования.

    Во время учебы, прослушивания подкаста или просмотра обучающего видео вы можете использовать этот метод, чтобы быстро и эффективно записать важную информацию. Онлайн-визуальное рабочее пространство, такое как Creately, может помочь вам легко сделать это онлайн; вы также можете начать с готового шаблона, чтобы получить преимущество.

    Вот несколько популярных методов визуального ведения заметок, которые вы можете включить в процесс самообучения.

    • Интеллект-карты
    • Концептуальные карты
    • Блок-схемы
    • Диаграммы Венна

    Чтобы узнать больше об этом методе и вышеперечисленных инструментах, обратитесь к нашему обширному руководству по визуальному ведению заметок.

    Обучающие видео 

    Видео обеспечивают простой и увлекательный способ обучения. В настоящее время они используются в школах и университетах в качестве образовательного инструмента для повышения качества обучения учащихся — сейчас больше, чем когда-либо, поскольку большинство учащихся учатся удаленно.

    Существуют различные типы видео, которые вы можете использовать для самообразования, от фильмов до 50-60-секундных видеоклипов. Найдите их на 

    • YouTube Learning
    • TEDEd
    • BBC Bitesize 
    • Google Videos
    • National Geographic Education
    • История

    Присоединяйтесь к соответствующим группам или следите за страницами в социальных сетях, чтобы найти больше каналов в социальных сетях.

    Онлайн-курсы

    Существует целый ряд онлайн-платформ, на которых вы можете найти тысячи бесплатных и платных курсов, которые вы можете пройти, чтобы еще больше улучшить свои навыки и расширить свои знания.

    Вот некоторые из самых популярных платформ, с которых можно начать. 

    • Google Digital Garage
    • LinkedIn Learning
    • Coursera
    • Khan Academy
    • EDX
    • Academic Earth

    Учебные приложения и программное обеспечение

    Software и Apps обеспечивают Entrert, а также для того, чтобы они были задействованы, а также для этого, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития, а также для развития. Самое лучшее в использовании приложения — это то, что вы можете использовать его на своих мобильных устройствах и продолжать процесс обучения, где бы вы ни находились.

    Вот несколько веб-обучения и мобильных приложений, которые помогут вам начать работу.

    • Duolingo
    • TED Talks
    • Dictionary.com
    • Amazon Kindle

    Есть еще советы по самообучению?

    Популярность самообучения быстро выросла после пандемии COVID-19. Благодаря достижениям в области технологий у студентов, которые учатся удаленно, есть много возможностей эффективно использовать свое свободное время и развивать свои знания даже без присутствия или руководства своих учителей.

    Как вы включили самообучение в свою жизнь? Дайте нам знать ваши советы в разделе комментариев ниже.

    Самообучение Стратегии самообучения Техники самообучения Инструменты самообучения

    Как обучить себя и раскрыть свой творческий потенциал – Патрик Эдблад

    Когда я учился в начальной школе, мне и моим одноклассникам дали задание прочитать книгу под названием «Спокойной ночи, мистер Том».

    Пока я изучаю эту статью, книга на самом деле выглядит неплохо, но на тот момент у меня не было намерения ее читать.

    По правде говоря, я изо всех сил старался найти способ выполнить задание, не открывая эту штуку.

    Это была моя стандартная практика для всех учебных материалов, которые попадались мне на пути и которые не вызывали непосредственного интереса.

    Обычно я находил способы легко выполнять эти задания, просматривая самые важные разделы и создавая впечатление, будто я потратил больше времени и усилий, чем на самом деле.

    Я и не подозревал, насколько сильно я вредил своему творчеству и ограничивал свое понимание мира.

    Знание + Информация = Идея

    «Постарайтесь узнать что-то обо всем и все о чем-то».
    – Томас Хаксли (Твитнуть это)

    Питать наш разум новыми знаниями и информацией имеет решающее значение для нашего творчества.

    Идея или озарение возникает, когда вы берете свои текущие знания и объединяете их с новой информацией.

    Эта простая формула показывает, что невозможно создать идею из ничего. Знания о стекле, способности линз преломлять свет и знания о том, как работает глаз, привели к изобретению очков.

    Все идеи возникли, когда кто-то объединил свои текущие знания с новой информацией.

    Вот почему так важно собирать разнообразные знания. Чем больше у вас знаний, тем больше строительных блоков вам нужно для объединения новой информации.

    Чтобы развивать свой разум, нужны знания.

    Как обучать себя каждый день

    Следующие три небольшие привычки очень полезны , если вы хотите стать лучшим самоучителем:

    1. Всегда ищите информацию. Если вам встретится слово или ссылка, которые вы не понимаете, поищите их. Если у вас есть смартфон, сделать это очень просто. Подготовьте словарь и энциклопедию. Мне нравится Dictionary.com и Wikipedia Mobile. Сделайте привычкой каждый день учить новое слово и ссылаться на него.

    2. Выделите 15 святых минут. В идеале в одно и то же время каждый день. Как бы вы ни были ограничены во времени, вы всегда можете найти 15 минут. Сделайте это временем, которое вы тратите на самообразование каждый день. Найдите приятный способ обучения (примеры скоро появятся) и приступайте к работе над собой.

    3. Отметьте в своем дневнике. Помогите своему мозгу запомнить то, что вы узнали, повторяя это. Каждый вечер записывайте самые важные уроки и значимые цитаты в дневник. Возвращайтесь раз в неделю и просматривайте то, что вы написали.

    5 замечательных средств для начала работы

    Вот неполный список отличных ресурсов, которые помогут вам начать работу:

    1. Блоги. Некоторые из самых умных и вдохновляющих людей регулярно публикуют свои лучшие работы и идеи в своих блогах, чтобы их увидел весь мир. Бесплатно. Если вам нравится моя работа, вы обязательно должны проверить:

    • Рамит Сетхи научит вас быть богатым и вести богатую жизнь.
    • Джеймс Клир показывает, как вы можете управлять своей жизнью, управляя своими привычками.
    • Leo Babauta  — король простоты и минимализма. Просто как тот.
    • Тайлер Тервоорен делится научными стратегиями достижения успеха в жизни и на работе.
    • Дерек Сиверс  пишет о предпринимательстве, философии и много других интересных вещей.

    Я читаю множество блогов, но только в этом никогда не пропускаю ни одной записи. Если вы еще этого не сделали, сейчас самое время получить свежую учетную запись и начать регулярно читать потрясающие блоги. Убедитесь, что вы добавили пять выше. Вы не будете разочарованы.

    2. Онлайн-курсы. Реальность такова, что курсы колледжей были доступны только тем, кто мог позволить себе посещать колледжи. В настоящее время вы можете пройти эти курсы онлайн бесплатно. Насколько это сладко? Вот три ресурса, которые вам нужно проверить:

    • Академия Хана предлагает бесплатное образование мирового класса, доступное каждому в любом месте. Их предметы включают математику, биологию, физику, химию и многое другое.
    • Coursera сотрудничает с ведущими университетами и организациями по всему миру, предлагая курсы для всех желающих. Чем бы вы ни интересовались, есть большая вероятность, что вы найдете здесь курс.
    • Удеми является крупнейшим в мире местом для онлайн-курсов с более чем 16 000 курсов и более чем 3 миллионами студентов.

    3. Переговоры. Лучшие умы мира регулярно представляют свои лучшие идеи на докладах и семинарах, которые легко доступны для вас в формате от пары минут до нескольких часов. Вот мои любимые:

    • Выступления TED — это место, где лучшие эксперты мира делятся своими идеями в коротких, ярких выступлениях (до 18 минут).
    • 99U содержит вдохновляющие выступления экспертов, которые помогут вам стать более продуктивными, организованными и крутыми лидерами.
    • Talks at Google  делится записями приглашенных докладчиков в Google. Некоторые из величайших мировых авторов, музыкантов, новаторов и ораторов всех мастей делятся своими историями и идеями.

    4. Аудиокниги.  Возможно, этот ресурс — лучший способ узнать что-то новое. Благодаря аудиокнигам я всегда прочитываю как минимум две книги в месяц, даже если по какой-то причине отклоняюсь от привычки читать.

    Можно использовать несколько разных сервисов, но я пробовал только Audible и, поскольку я очень доволен этим, я буду рекомендовать его здесь. Вы можете использовать Audible на своем iPhone, Android или mp3-плеере и выбирать из более чем 150 000 наименований.

    5. Подкасты. Отличная альтернатива аудиокнигам. Независимо от того, чем вы занимаетесь, очень вероятно, что эксперт говорит об этом прямо сейчас в подкасте. Вам просто нужно настроиться и слушать. Вот мой топ-3:

    • Вещи, которые вы должны знать  – это развлекательный и познавательный подкаст, в котором ведущие Чак и Джош раскрывают новую тему в каждом выпуске.
    • Это твоя жизнь — это шоу Майкла Хаятта, посвященное осознанному лидерству. По его собственным словам, цель Майкла состоит в том, чтобы «помочь вам жить с большей страстью, работать с большим вниманием и руководить с исключительным влиянием».
    • Школа величия поможет вам узнать, что делает великих людей великими. Льюис Хоус берет интервью у самых блестящих бизнес-умов, спортсменов мирового класса и влиятельных знаменитостей в мире.

    Заключительные слова…

    «Формальное образование поможет вам зарабатывать на жизнь; самообразование принесет тебе состояние».
    – Джим Рон

    Информация доступна. И большая часть из них тоже бесплатна. Удивительно, как многому вы можете научиться и развить свой ум, как только войдете в привычку.

    Но не имеет значения, сколько ресурсов доступно, если вы не используете их.

    Итак, как вы планируете заниматься самообразованием, развивать свой ум и раскрывать свой творческий потенциал?

    Какой ресурс вы добавите в свою повседневную жизнь?

    Сноски

    Изображение предоставлено khunaspix с FreeDigitalPhotos. net

    Самообразование 101: 5 шагов, чтобы начать учиться самостоятельно | Эндрю Филипс

    Помню, когда я впервые попал в спортзал еще в старшей школе, у меня был друг, который был моим партнером по тренировкам на лето. Они были такими, какими могли быть, и внимание, которое они привлекали, подтверждало это. Другие люди рассказывали им о своих PR (личные рекорды), о том, как они болели, о своих «шпагатах» (чем вы тренируетесь каждую неделю) и часто спрашивали у них совета в спортзале при каждой возможности.

    Судя по их телосложению, я решил, что они знают, о чем говорят. В конце концов, как может кто-то так не соответствовать? Я был там, чтобы учиться у них!

    Так что я следовал за ними по спортзалу, копируя каждое их упражнение. Пока однажды в середине упражнения (моя удивительно яркая память подсказывает мне, что это было отжимание со скакалкой) они пробормотали: «Это для моих бицепсов?»

    Отжимания со скакалкой для ваших трицепсов. Поэтому я поправил их, и их ответ был таким же удивительным:

    «Какая разница?»

    Я не знал, как это объяснить, поэтому после того, как мы закончили в спортзале, я пошел домой и открыл несколько вкладок, посвященных базовой анатомии человека и функциям мышц. Через некоторое время чтения и просмотра некоторых видео я лучше понял человеческое тело.

    В течение лета динамика изменилась: мой партнер по тренажерному залу показывал мне окрестности, а я обучал их тонкостям человеческого тела и разработке тренажерных программ. Каждый раз, когда мне задавали вопрос, я либо уже знал ответ, либо сразу же шел домой, чтобы самому изучить тему. К концу лета я был одним из немногих людей, хорошо разбирающихся в анатомии человека, и незаменимым помощником в вопросах физической подготовки. И мои собственные результаты также показали это.

    Самообучение — это сложно, потому что это требует большой личной силы воли и мотивации (не говоря уже о постоянном беспокойстве о том, «верна ли эта информация?»). Но когда вы учите себя какому-то предмету, со временем он постепенно интегрируется в вашу жизнь, оттачивая ваши способности. Как говорит Нассим Талеб (и то, что я повторяю про себя с каждой прочитанной книгой):

    «То, чему я научился самостоятельно, я до сих пор помню».

    Самообразование — одна из самых изменяющих жизнь привычек, в которых вы можете участвовать. И не только потому, что это проявление свободы воли, активные действия вместо пассивного ожидания (или попыток найти немедленные решения). Это обучение ради самого себя, чтобы лучше понять мир и себя. Самообразование может быть таким же простым, как научиться завязывать галстук для выпускного вашего ребенка в 8 классе, или масштабным, например, изучением нового языка, потому что вы планируете переехать в новую страну. В любом случае, сама по себе привычка полезна.

    Не так много о том, КАК обучать себя, хотя много о ценностях и результатах этого. Самообразование — это индивидуальный процесс, поэтому вам решать, как вы хотите это делать. Сегодня я делюсь с вами своим подходом в надежде, что он вызовет некоторый интерес к самообразованию и творчеству, и вы сможете применить его самостоятельно.

    Итак, приступим. Вот мои 5 шагов к самообразованию.

    Первый шаг к тому, что вы хотите выучить, это осознанность. Сядьте и определите, какие темы вы хотите изучить, навыки, которые вы хотите отточить, или области, в которых вы хотите улучшить. Вы очень нервничаете на встречах и хотите научиться говорить и презентовать свою идею? Планируете ли вы когда-нибудь завести детей и хотели бы немного узнать о хороших родительских привычках, чтобы помочь (виновен)? Вы ужасно не осведомлены об инвестициях (двойная вина) и хотите освежить свои знания, чтобы вы могли идти лицом к лицу со своим другом, который внезапно стал инвестором (и, может быть, начать инвестировать самостоятельно?)

    Найдите время, чтобы записать области, которые вас интересуют, или навыки, которые вы хотели бы развить. В конечном итоге у вас будет список, который может выглядеть следующим образом:

    • Фондовые рынки
    • Публичные выступления
    • Вегетарианская кулинария
    • Улучшение сна
    • Привычки психического здоровья
    • Установление границ в отношениях Японский
    • Путешествие с ограниченным бюджетом

    Когда у вас есть список, сузьте его до нескольких предметов или тем (от 1 до 3, если вы хотите найти баланс между последовательностью и разнообразием). Поскольку мы только начинаем вас, давайте начнем с одного: всеми любимого, публичных выступлений. Большой! После того, как вы выбрали тему(ы), вы можете приступить к следующему шагу. О, и сохраните список.

    Photo by Glenn Carstens-Peters on Unsplash

    Теперь у вас есть объекты. Далее нужно выяснить, как вы будете получать информацию. Какие ресурсы будут работать? Не только это, но и то, какие из них надежны и основаны на фактах, а какие являются чисто субъективными и не имеют никаких исследований или доказательств, подтверждающих их?

    Чтобы отфильтровать все варианты, сначала нужно определить, где вы получите информацию. Найдите ресурсы, которые вам подходят. Кому-то нравится смотреть документальные фильмы, кому-то нравится читать книги в мягкой обложке, кому-то нравится слушать аудио. Какие бы ресурсы вы ни решили использовать, составьте их список.

    Вот несколько ресурсов:

    • Youtube
    • Документальные фильмы
    • E-Books
    • Книги в мягкой спинке/Книгах в мягкой спинке
    • Подкасты
    • Аудио книги

    Там есть убедитесь, что они надежны, и оставайтесь последовательными. Для нашего примера предположим, что вы любите аудиокниги, потому что вы едете на работу в метро и рано утром и вечером у вас есть 20 минут для себя. Различные типы ресурсов могут повлиять на то, как вы будете делать заметки о том, что вы узнали, поэтому имейте это в виду, когда выбираете.

    (PSA: Выделите небольшой бюджет для оплаты любых ресурсов, которые вам понадобятся, чтобы не перерасходовать и не недорасходовать. Взгляните на свои финансы и, если возможно, выкроите несколько долларов, чтобы посвятить их этому , Если вам не хватает денег, рассмотрите другие методы, такие как бесплатные онлайн-подкасты или видео на YouTube, если это возможно. Только не забудьте дважды проверить достоверность ресурсов!)

    В ресурсах нет недостатка учиться у. Проведите небольшое исследование, выберите один и начинайте! Фото Сьюзан Инь на Unsplash

    Прежде чем продолжить, очень важно проверить достоверность. Вы не хотите погружаться в подкаст или книгу, если автор не основывает свои аргументы на чем-либо фактическом. Ничего страшного, если автор делится своим личным опытом, просто убедитесь, что вы определили это и записали. У авторов есть разные способы показать достоверность, поэтому ищите все, что это демонстрирует. Как правило, авторы делятся своими исследованиями — это хорошая отправная точка, например, книга Джона Бергера Contagious, которая представляет собой смесь его собственных исследований как профессора и исследований, на которые он ссылался во время своих исследований. В конечном счете, подходите ко всему со здоровой дозой скептицизма, узнавайте об авторах и сравнивайте записи из разных источников.

    Мы решили, что будем учиться ораторскому искусству, и будем слушать аудиокниги, чтобы учиться. Большой! Затем вы захотите зафиксировать уроки, которые вы изучаете по ходу дела. Нет, всего не запомнишь. Это книга. Такие вещи, как 8 часов. Да, я уверен, что у тебя отличная память. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ.

    Ведение заметок поможет вам избавиться от догадок при изучении чего-либо, так как вы можете быть уверены, что все, что вам нужно знать, записано. Это также заставляет вас больше взаимодействовать с контентом.

    Ниже я поделюсь некоторыми методами ведения заметок, но сначала несколько советов по ведению заметок (из моего исследования оптимальных методов обучения и личного опыта записи вещей и НИКОГДА НЕ ВСПОМНЯТЬ О НИХ godimsosurprisedipasseduniversity):

    • НЕ копировать-вставлять : напиши своими словами. Это заставляет вас разобраться в предмете.
    • Пишите только то, что считаете нужным: на этот раз вас не будут опрашивать по этому поводу, так что вам решать, что вам больше подходит. Отметьте, из каких разделов или страниц вы извлекли урок, чтобы обратиться к нему позже.
    • Чем меньше, тем лучше: сосредоточьтесь на основах, принципах или, по крайней мере, на том, что наиболее применимо. Здесь неотъемлемым является действие.
    • Поговорите с самим собой: оставляя вопросы для себя, ведение заметок становится еще БОЛЕЕ увлекательным, поскольку вы документируете свой процесс осмысления предмета и того, как он вписывается в вашу жизнь. Используйте эти вопросы, чтобы помочь в запоминании.

    Хорошо, теперь, когда мы закончили, давайте посмотрим, как вы можете документировать то, что вы изучаете. Помните, я сказал, что ресурсы, которые вы используете, могут влиять на то, как вы отслеживаете то, чему научились? Это применимо здесь. Просто потому, что название для заметок, не означает, что вам нужно делать заметки в блокноте. Документы Google, Evernote, Notion — это некоторые способы отслеживания уроков, которые вы изучаете в процессе работы. Как бы вы ни решили отслеживать свои уроки, следите за тем, чтобы они были одинаковыми для этого ресурса. Для своих книг в мягкой обложке я делаю заметки в блокноте из молескина. Для подкастов у меня есть документ Google, где я пишу свои резюме.

    И еще: мои заметки, когда я впервые начал это путешествие, СУЩЕСТВЕННО отличаются от моих нынешних, и то же самое касается моих заметок к подкастам в моем документе Google. Это нормально — изменить то, как вы делаете что-то. Эксперимент!

    Беглый взгляд на мои заметки в подкасте. Я перешел от создания множества пунктов списка к простому резюме, потому что я чувствовал, что запомнил больше, если бы у меня было резюме и, возможно, 1–3 действительно важных пункта, а не тонна более поверхностных. Подведение итогов побудило меня разъяснить то, что я только что услышал.

    Поздравляем, вы прочитали аудиокнигу по публичным выступлениям и у вас есть кое-какие заметки к ней! Теперь, когда вы закончили, пришло время повторить то, что вы узнали. Вы не хотите сразу же погружаться в заметки после окончания, так как вам нужно по-новому взглянуть на то, что вы узнали. Сделайте перерыв и вернитесь к своим заметкам через некоторое время (я обычно хожу на неделю).

    (Совет: сейчас самое время реорганизовать свои заметки. Внесите некоторые изменения, украсьте их и организуйте точки по темам.)

    Пока вы просматриваете то, что вы узнали, вы должны искать две конкретные вещи: возможные модели или темы в книге (чтобы вы могли отточить основное) и наводящие вопросы или комментарии, которые вы оставили себя, что вы можете построить. Если вы этого не сделали, то все в порядке! Вы можете прямо сейчас написать себе несколько вопросов или комментариев, для чего и предназначен шаг №5.

    После того, как я просматриваю свои заметки в первый раз, у меня действительно нет графика возвращения к ним. Иногда я беру блокнот и читаю записи через несколько недель, иногда не прикасаюсь к ним какое-то время. Заметки предназначены для меня, когда мне нужно дополнительное вдохновение или проекты, где их можно применить. Мне не нужно полностью интегрировать каждый урок в свою жизнь, поэтому я могу держать их там до тех пор, пока они не понадобятся. Я сделал это со своими заметками о «Заразных» Джона Бергера: когда я работал над проектным предложением о работе, я нашел главу «Триггеры» и использовал некоторые уроки из нее в своем предложении.

    Наличие небольшого блокнота для заметок или приложения на телефоне позволяет просматривать заметки на ходу, не таская с собой исходный текст. Фото Road Trip with Raj на Unsplash

    Теперь самое интересное: как я собираюсь применить то, чему научился? Если вы прочитали всю аудиокнигу, вы, вероятно, сжали ее до нескольких страниц. Сладкий! На этом последнем этапе вы будете искать способы применить полученные знания в своей жизни.

    Это простой процесс. Первое, что вы хотите сделать, это выяснить, в каких областях вы хотите улучшить, а затем выбрать уроки, над которыми вы действительно можете работать. Что бы вы ни решили, я предлагаю начать с малого. Попытка широкомасштабно изменить свою жизнь — это верный способ вообще ничего не менять.

    Итак, мы хотим стать лучше в публичных выступлениях. Допустим, вам предстоит небольшая конференция, которую вы регулярно посещаете, и вы хотите провести для нее сессию и сделать ее хорошей. Вы обращаетесь к своим заметкам (в частности, к главе 2: Атака бабочек) и выбираете несколько уроков от автора. Урок № 1 заключался в том, что вам нужно установить границы того, о чем вы будете говорить, а о чем нет, поэтому вы тратите некоторое время на выписывание идей и оттачиваете их до одной темы, которая вас действительно интересует. чтобы добраться до места заранее, чтобы оценить его и приспособиться к комнате, в которой вы будете находиться, чтобы вы были более уверены в себе, поэтому свяжитесь с хозяином в вашем списке дел. Наконец, вам нужно попрактиковаться в презентации, поэтому вы запланировали еженедельные занятия на следующие несколько месяцев.

    Вот оно! Вы прослушали целую книгу, усвоили несколько уроков и применили их в своей жизни. И когда наступит конференция, вы будете более чем готовы провести потрясающую сессию.

    Отсюда вы можете начать цикл заново: выбрать другой предмет, другую книгу, другой способ обучения. Вы можете удвоить внимание к своему предмету, найдя другую аудиокнигу с публичными выступлениями, переключиться на полусвязанный предмет, такой как социальная психология, или сменить передачу и узнать о том, что вас интересует, например, о японском языке. Вы можете убрать книги и вернуться к видеоиграм, пока не появится следующий предмет, который вы хотите выучить. Выбор за вами! Ведь это самообразование.

    Достаньте маркеры для белых досок! Я часто использую свою доску для мозгового штурма идей и того, как применить то, что я изучил. Фото Марка Рабе на Unsplash

    Итак, вот как я подхожу к самообразованию. Помните, что обучение для себя — это личный опыт, и он принесет вам пользу, если вы сделаете это по-своему. Чему бы вы ни хотели научиться, по каким причинам вы хотите это узнать и как вы хотите это сделать: это зависит от вас. Обучение ради себя — один из величайших даров в жизни, и мы надеемся, что оно обогатит вашу жизнь так же, как обогатило мою.

    О, и если вы еще не погуглили функцию бицепса и трицепса, то вот что: трицепс — это группа мышц, отвечающая за разгибание руки в локтевом суставе. Бицепс отвечает за сгибание в локтевом суставе. Они немного сложнее, но это ваш первый урок анатомии. Вы удивитесь, как много мускулистых голов этого не знают.

    Carpe diem, детские.

    Авторы и деятели, вдохновившие этот пост:

    • Кэл Ньюпорт
    • Роберт Грин
    • Тим Феррисс
    • Моя старая команда спортзала, которая всегда ищет правду и самореализацию стесняется возиться и находить смысл вещей

    P.S. Если вы начинаете свой собственный путь самообразования и хотели бы найти друга по пути, оставьте комментарий! Путешествие всегда веселее с большим количеством людей.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts