Раскаяние и покаяние в чем разница: В чем разница между раскаянием и покаянием: на примере Марии Египетской

Содержание

В чем разница между раскаянием и покаянием: на примере Марии Египетской

Проповедь протоиерея Виктора Бурбелы в день памяти преподобной Марии Египетской 18 апреля 2021 г.

В сегодняшнее постовое воскресение Святая Церковь напоминает нам о преподобной Марии Египетской, великой подвижнице благочестия, на которой явилось христианское чудо покаяния. Великая сила покаяния изменила жизнь Марии Египетской кардинально: из обычной грешницы она стала величайшей святой, пробыв всю свою сознательную жизнь в молитве, посте и в осмыслении того, в чем пребыла в своей юности, – во грехе. Это то, что она сама рассказала о себе преподобному старцу, который встретил ее в пустыне.

На исходе Великого Поста Святая Церковь укрепляет нас таким величайшим примером, для того чтобы мы не думали, что Великий Пост длиною в 40 дней и страстную седмицу, а чтобы мы видели пример поста длиною в жизнь преподобной Марии Египетской. И именно ее подвиг жизни говорит нам о том, что покаяние есть нечто большее, чем просто некоторое движение ума, сердца и мысли человека в определенное время, особенно в то время, когда он согрешил. Покаяние есть непрестанное состояние, сопутствующее подвижнику, ищущему Бога, желающему найти Бога.

И чтобы поразмыслить над этой темой, надо подумать, что же я понимаю под покаянием и что понимают под покаянием окружающие меня люди. И отвечая на этот вопрос, надо понять, что покаяние – это область веры. Покаяние возможно только для верующего человека, потому что покаяние есть примирение с Богом. Будет ли человек, не верующий в Бога, мириться с Ним? Конечно, нет. Покаяние возможно только там, где возобладала вера.

Но как бывает в нашей жизни, в человеческом уме постоянно происходят некие сомнения, колебания и искания. В этих исканиях человек часто путается и путает покаяние с раскаянием. И в этом есть опасность, потому что путая эти понятия, человек неправильно формирует свое отношение к вере в Бога, неправильно формирует распорядок дня и в отношении к этому миру и к Богу.

Чем же отличаются эти понятия? Покаяние есть перемена ума, а раскаяние – это изменение какой-то цели, перемена какого-то искания, какого-то дела. Раскаивается человек тогда, когда он что-то сделал и понял, что сделал что-то неправильно, раскаялся и начал делать что-то другое. А покаяние – это осознание, которое ведет к постоянной перемене ума, то есть это дело, продолжающееся. И именно этим отличается раскаяние Иуды от покаяния апостола Петра, который тоже, как мы знаем отрекся от Христа, но выйдя из двора архиереева плакался горько и страдал, и переменился умом, понимая свои поступки как греховные, и переменился от своего поступка к совершенно другому желанию: больше никогда уже не отступать от Христа, будучи в плоти своей духом своим.

Так же происходит часто у современных людей: человек, не ищущий Бога, не читающий Священное Писание, доверяющий только своему уму, очень часто попадает в эту же ловушку. И когда он согрешил и ощутил это своей совестью, в обличении своей совести, когда во время греха он ощутил трепет и скорбь души от своего поступка, он начинает каяться, но это его раскаяние не имеет в виду в первую очередь примирения с Богом. Сожаление его не отнесено к тому, что он нарушил свою любовь к Богу и пренебрег любовью Божией к себе. Его страдания и скорбь в этот момент греха больше относятся к себе: вот мне неприятно, я причинил себе вред или зло. И раскаивается этот человек, прежде всего, ради себя, дабы не ощущать не комфортного состояния ни ума, ни последствий для тела.

У христианина же это чувство раскаяния – не ради того, чтоб перемениться к другому только лишь, как самоцель, а ради того, чтобы перемениться к другому ради любви к Богу и ради тех благ, о которых говорит Господь Бог. Потому что они достижимы только покаянием, а не раскаянием. Ибо покаяние способно изменить человека, а раскаяние – только прекратить, может быть, один из путей греха.

И таким образом, очень важен этот назидательный пример жизни великой подвижницы, которая кардинально изменила свою жизнь, ушла в пустыню и там провела всю свою жизнь.

Сколько мы каемся за свою жизнь, которую проводим в грехах? Ровно 3 дня перед исповедью и в саму исповедь, а потом вышел из храма, и начал жить такожде. Хорошо это или плохо? Конечно, это лучше, чем ничего, чем безразличие, но это не ведет к совершенству, которое проявляется в перемене к постоянству. И для того чтобы эта перемена к постоянству произошла, чтоб эта молитва становилась услышана Богом в чистоте ума и сердца, посредством, как говорят святые, очищения ума от мыслей греховных, а сердца – от страстей и от прилогов их, а тела – от последствий этих страстей, для этого и нужно нам чуть-чуть понимать это чувство покаяния, так, как понимали его святые, такие, как Мария Египетская, чтобы ощутить это величие и взойти на эту ступеньку, хотя бы в малой степени.

Для этого нам нужно брать пример с нее. И в чем же этот пример? Прежде всего, в решимости. Будучи юной красавицей, которая могла к своим ногам положить весь мир, как она сама говорила об этом, она вдруг осознала, что внешняя красота и благолепие противопоставлено ее внутреннему безобразию и греховному беспорядку. И желая ощутить красоту своей души, чистоту духа, и в этой чистоте духа увидеть Бога, она решилась на кардинальную перемену: из города, где у нее были почет и ухаживания, где было материальное увеселение, блага земные, она ушла в пустыню, где был только холод и зной, и бесконечное одиночество. И в этих условиях она противопоставила себя себе самой, но уже другой себе. И так она побеждала мысли и прилоги страстей, которые терзали ее, укоренились в ней и стали частью ее быта.

Точно так же каждый христианин призван к тому, чтобы перемениться посредством борьбы со своими греховными пристрастиями и со страстями. И для того чтобы эта победа была в каждом из нас, чтобы это покаяние торжествовало, нужна решимость. А после этой решимости – труд. Этот труд и заключается в работе над собой по лекалам Евангелия.

Мы трудимся над собой каждый день по разным причинам. Работаем, для чтого чтобы привести в порядок свой внешний вид, лицо, одежду, дом, чтобы были какие-то знания, еще о чем-то третьем, пятом, десятом. Точно так же нужно потрудиться о душе и о чистоте ее. И для этого употребляются заповеди Божии и усилия воли. И очень часто эти усилия воли требуют максимальной концентрации сил человека. Почему? Потому что мир, лежащий во грехе, извратился настолько, что для нас, живущих в нем, представляется, что все, что называется грехом, есть допустимым и нормальным, а святость, чистота духа стали чем-то экстраординарным, сверхъестественным или редко встречающимся. И это есть ненормальное состояние, потому что на первой же странице Библии написано, что грехом вошла в бытие человека смерть, ибо Бог сотворил человека в раю, где не было греха, но за грех изгнал человека в землю. Значит, грех есть нечто, что становится причиной смерти. И раз мы по причине греха оказались смертными, то надо, наверное, сделать вывод, что по причине греха сегодня мы подвергаем смерти наш дух.

И это отчетливо видно на смыслах жизни современных людей (как и всегда было видно): человек, который живет без веры в Бога, очень редко находит смысл земной, скорее, земные цели, и абсолютно не находит никогда смысла внеземного, более высшего. Никогда не верующий человек не знает, для чего он живет, потому что объяснить свою жизнь просто каким-то своим маленьким отрезком времени, в маленьком пространственном положении он не может, и от этого жизнь человека приобретает совершенно иной смысл. И, конечно, человек, который имеет веру в Бога, употребляет ее и начинает видеть более возвышенный смысл жизни, и от этого изменяется его жизнь.

И вот мы, которые ходим в храм, читаем Священное Писание, наверное, имеем это оружие – способность различать, что есть достаточно нужное и правильное в этом мире, а что ведет к смерти в этом мире. И это очень важно, это нужно ценить. Потому что сбываются слова Христовы: имеющие глаза, как не видящие, и вроде бы слышат и понимают, но как глухие и не понимающие. Поэтому очень важно ценить вот такие примеры, как пример преподобной Марии Египетской, дабы увидеть результате ее жизни, когда проводя свою жизнь в пустыне, встретившись с преподобным старцем Зосимой, она цитировал на память Священное Писание. Когда дух настолько преобладает над материальным и физическим телом, что оно становится способным воспринимать Божественную благодать в силе ее.

Очень важно, конечно, для нас помнить наставление святых преподобных, чтобы не делать и не повторять совершенно греховных людей и страстных, потому что метаясь между своими мыслями, очень часто нужен пример человеку, нужна опора человеку, когда же ты опираешься на тех, кто согрешил вокруг тебя, то пренебрегаешь советом Божьим, который говорит: не надейтесь на сыны человеческие, потому что в них нет спасения, не на князей человеческих, то есть мировластителей века сего, потому что в них нет спасения. Изыдет дух их и возвратятся в землю свою.

Точно так же Бог призывает нас к некоему высшему осмыслению. Не только как осмысление нашим опытом человеческим потому что вместе с нашим осмыслением вместе с нами вместе с нами проходит оно и даже если остается, то это лишь человеческое. Бог же призывает к некоему высшему, и то, что мы видим сейчас на людях верующих и неверующих, именно отражает это. Человек, не верующий в Бога, полагается только на то, что понимают другие и он сам в этом мире, и больше ни на что. Человек же верующий кроме того, что он полагается на то, что сам понимает и что опытным путем приобрели и осмыслили другие, он доверяет Богу, и от этого приобретает совершенно другие опыт и знания, возвышающие его и границы его мышления совершенно по-другому. Поэтому очень важно для христианина в слове “покаяние” различать это.

Каяться для того, чтобы каяться, не обязательно иметь постоянный грех, как говорят, не согрешишь, не покаешься, это говорится только о тех людях, которые не ощущают этого чувства покаяния, оттого, что не совершенствуются, и только когда приходит грех, тогда каются, греха нет, значит, покаяния нет. Покаяние – это не только чувство раскаяния в самом грехе. Покаяние – это перемена ума, то есть процесс деятельности разума, который восходит все выше и выше и видит все отчетливее и отчетливее, различает каждую песчинку в луче света, которую раньше даже не замечал. Потому что находится на такой высоте, под углом которой можно видеть эти песчинки в луче света, в спектре.

Так же происходит с каждым христианином: он просвещается разумом. И точно так же происходит с грешником: омрачается разум. Отсюда проистекают и святые, которые подвизаются в совершенствовании, отсюда берутся и нераскаянные грешники, которые укореняются в своих грехах, становятся не способными видеть своей душой, не только телом, ибо пренебрегают ею.

И вот сегодня в пятое воскресение Великого Поста уже есть некий опыт этого поста, и надо положить его себе за правило, и те опытные усилия делать своими постоянными помощниками в своей жизни ради правильного ощущения этой жизни, ради правильного следования Христу, в Царство Небесное. Аминь.

 

Троицкая церковь города Кирова (Вятки) Вятской епархии Русской Православной Церкви

Нояб 02, 2017

Обращение настоятеля прихода священика Владимира Путинцева

Обращение настоятеля прихода священика Владимира Путинцева Дорогие друзья! Жители города Кирова, особенно его заречной части! Мы продолжаем информировать вас о том, как ведутся… Читать подробнее

Авг 02, 2017

Вышел в свет очередной информационный листок Прихода Троицкой церкви «Троицкий благовест»!

Он расскажет читателям заречной части города Кирова о расписании служб Троицкого храма, о важных церковных праздниках и датах, познакомит с жизнью прихода! Читать подробнее

Апр 05, 2017

Вышел третий номер приходского информационного листка «Троицкий благовест»

Вышел третий номер приходского информационного листка «Троицкий благовест» Он посвящен великому празднику Воскресения Христова, который в этом году выпал на 16 апреля. Также приходская газета… Читать подробнее

Март 10, 2017

Дорогие братья и сестры! Вышел второй номер приходского информационного листка «Троицкий благовест»

Дорогие братья и сестры! Вышел второй номер приходского информационного листка «Троицкий благовест» Он содержит расписание служб Троицкой церкви на март, основные вехи великого поста и поучительные… Читать подробнее

Фев 15, 2017

Вышел в свет первый информационный листок Прихода Троицкой церкви «Троицкий благовест»!

 Вышел в свет первый информационный листок Прихода Троицкой церкви «Троицкий благовест»! Он расскажет читателям заречной части города Кирова о расписании служб Троицкого храма, о важных церковных… Читать подробнее

Фев 13, 2017

Митрополит Марк освятил крест и купол на часовню Александра Невского слободы Макарье

Митрополит Марк освятил крест и купол на часовню Александра Невского слободы Макарье Сегодня, 6 февраля 2017 года, в День памяти блаженной Ксении Петербургской, митрополит Вятский и Слободской Марк… Читать подробнее

Июнь 17, 2016

Министерство культуры дало добро на восстановление Троицкого храма в Макарье

Июнь 02, 2016

31 мая состоялось вручение сертификатов окончившим «Школу вожатского мастерства»

Май 04, 2016

ОСУЖДЁННЫЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИНЯЛИ УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ «ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ»

Март 15, 2016

Что такое Великий пост?

Что такое Великий пост? Сегодня о посте и постной пище говорится очень много, но глубинный смысл поста, особенно Великого, умаливается до примитивной диеты. Чтобы разобраться в вопросах о посте, его… Читать подробнее

Март 14, 2016

Великий пост

Великий пост «Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Кое ли положу начало, Христе, нынешнему рыданию? Но, яко благоутробен, даждь ми прегрешений оставление.» [С чего начну я оплакивать… Читать подробнее

Март 14, 2016

Прощённое воскресенье 13 марта

Прощённое воскресенье 13 марта 13 марта – воскресение. Последний день перед великим постом. Он именуется Церковью – Прощенное воскресенье. В этот день по установившейся благочестивой традиции все… Читать подробнее

Март 11, 2016

У Троицкого храма в слободе Макарье пройдут масленичные гулянья

У Троицкого храма в слободе Макарье пройдут масленичные гулянья Настоятель Троицкого храма в слободе Макарье приглашает всех кировчан на блины. 13 марта в Прощеное воскресение празднуется последний… Читать подробнее

Март 07, 2016

6 марта о Страшном Суде

6 марта – воскресенье, неделя о Страшном суде. Неделя о Страшном суде, или еще мясопустная – есть воскресный день, когда Церковь вновь обращает наш взор будущему веку, к будущей судьбе всего рода… Читать подробнее

Март 03, 2016

5 МАРТА ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА

5 МАРТА ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА В ТРОИЦКОМ ХРАМЕ СЛОБОДЫ МАКАРЬЕ ПРОЙДЕТ ПОМИНАЛЬНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ: 04 МАРТА – 17-00 ЧАСОВ – ЗАУПОКОЙНАЯ ВЕЧЕРНЯ; 5 МАРТА – 08-00 ЧАСОВ – ЗАУПОКОЙНАЯ ЛИТУРГИЯ,… Читать подробнее

Фев 23, 2016

ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДЕТ НАПРАСНО!

ДОБРОЕ ДЕЛО НЕ ПРОПАДЕТ НАПРАСНО! Закончился 2015 год и на смену ему пришел год 2016-й. Многие говорят про кризис и отсутствие денег. Однако, жизнь не останавливается на этом и то, что было начато… Читать подробнее

Фев 10, 2016

Отпевание и лития по почившему протодиакону Владимиру Жукову

Отпевание и лития по почившему протодиакону Владимиру Жукову Сегодня, 9 февраля, последование отпевания и заупокойную литию по новопреставленному протодиакону Владимиру Жукову в сослужении… Читать подробнее

Фев 08, 2016

Вечная память дорогому протодиакону Владимиру

Вечная память дорогому протодиакону Владимиру 7 февраля 2016 года после продолжительной болезни отошел ко Господу протодиакон Владимир Иванович Жуков. Уже более восьми лет он находился на покое,… Читать подробнее

Янв 22, 2016

Встреча с настоятелем Троицкой церкви

Встреча с настоятелем Троицкой церкви 18 января, в канун Крещенский Сочельник, на тренировке команды «Родина-2004» побывал настоятель Троицкой церкви села Макарье отец Владимир. Визита отца Владимира… Читать подробнее

Янв 22, 2016

Архиерейское служение в Троицкой церкви с. Макарье

Архиерейское служение в Троицкой церкви с. Макарье Сегодня, 16 января 2016 года митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Всенощное бдение в Троицкой церкви с. Макарье. Его Высокопреосвященству… Читать подробнее

Янв 14, 2016

Анонс архиерейской службы!

Анонс архиерейской службы!‏ 16 января 2016 года праздничное всенощное бдение совершит митрополит Вятский и Слободской Марк! Дорогие братья и сестры, прихожане нашего храма! Приглашаем всех на… Читать подробнее

Янв 13, 2016

Азарт и страсть Рождественского турнира

Азарт и страсть Рождественского турнира 8 января на Театральной площади города Кирова состоялся «Рождественский турнир по русскому хоккею на валенках-2016». В этом году турнир по хоккею с мячом… Читать подробнее

Дек 04, 2015

СОСТОЯЛСЯ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ НА ТЕМУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕНИТЕНЦИАРНОЙ И ПОСТПЕНИТЕНЦИАРНОЙ АДАПТАЦИИ» ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Актуальные проблемы пенитенциарной и постпенитенциарной адаптации 12 ноября 2015 года ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России совместно с УФСИН России по Кировской области и управлением по взаимодействию… Читать подробнее

Окт 21, 2015

21 октября 2015 года совершается память великого святого нашего края – преподобного Трифона Вятского

21 октября 2015 года совершается память великого святого нашего края – преподобного Трифона Вятского. 21 октября 2015 года совершается память великого святого нашего края – преподобного Трифона… Читать подробнее

Окт 19, 2015

«Традиция и новации в культуре и обществе в свете Православия»

«Традиция и новации в культуре и обществе в свете Православия» Сегодня, 18 октября 2015 года, в рамках Свято-Трифоновских чтений в актовом зале Свято-Серафимовского собора города Кирова состоялась… Читать подробнее

Окт 14, 2015

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 14 октября, в среду, в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, в Троицком храме слободы Макарье состоялось праздничное… Читать подробнее

Окт 14, 2015

Под Покровом Богородицы

Под Покровом Богородицы Девушки из молодежной студии «БлагоДать» Свято-Троицкой церкви г. Кирова провели для участников семейного видеолектория занятие «Под Покровом Богородицы». По воскресеньям дети… Читать подробнее

Окт 08, 2015

Программа XX Свято-Трифоновских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность»

Программа XX Свято-Трифоновских образовательных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» 17 октября, суббота 10-00 Открытие XX Свято-Трифоновских образовательных чтений. VII… Читать подробнее

Окт 08, 2015

Миссионерский отдел Вятской Епархии и студенты Вятского Духовного училища приняли участие во Всероссийском фестивале «Территория добровольчества 2015»

Миссионерский отдел Вятской Епархии и студенты Вятского Духовного училища приняли участие во Всероссийском фестивале «Территория добровольчества 2015» В эти дни в Кирове в стенах областного Дворца… Читать подробнее

Окт 08, 2015

Семья – Малая Церковь

Семья – Малая Церковь В воскресенье для семей, посещающих занятия в приходской Свято-Троицкой Воскресной школе слободы Макарье г. Кирова, активистами студии «БлагоДать» и гостями из Италии было… Читать подробнее

Сен 17, 2015

Португальцы познакомились со святынями Вятской земли

Португальцы познакомились со святынями Вятской земли Миссионерский отдел Вятской епархии и приход Свято-Троицкой церкви слободы Макарье города Кирова организовали для молодежной группы из Португалии… Читать подробнее

Сен 15, 2015

Состоялась первая паломническая поездка воспитанников студии активного творческого развития «БлагоДать»

Состоялась первая паломническая поездка воспитанников студии активного творческого развития «БлагоДать» В августе состоялась первая паломническая поездка воспитанников студии активного творческого… Читать подробнее

Сен 15, 2015

Активисты молодежной студии «БлагоДать» организовали для учеников Воскресной школы экскурсию по храму

Активисты молодежной студии «БлагоДать» организовали для учеников Воскресной школы экскурсию по храму Время идет. Дети Воскресной школы Свято-Троицкой церкви г. Кирова подрастают. На смену им… Читать подробнее

Сен 15, 2015

Начала работу детская студия активного творческого развития «БлагоДать»

Начала работу детская студия активного творческого развития «БлагоДать» Участники смены православной культуры «Благовестник» настолько сдружились за это лето, что не захотели расставаться, а… Читать подробнее

Сен 08, 2015

Приглашаем на праздничную службу в память святого князя Александра‏

Приглашаем на праздничную службу в память святого князя Александра‏‏ 12 сентября в 08-00 часов в Александро-Невском храме слободы Макарье города Кирова состоится праздничная служба – Утреня и… Читать подробнее

Сен 07, 2015

Храм Троицы Живоначальной с. Макарье стал златоглавым

Храм Троицы Живоначальной с. Макарье стал златоглавым Сегодня сентябрьским утром митрополит Вятский и Слободской Марк освятил новые купола и кресты на Троицкую церковь с. Макарье. Его… Читать подробнее

Сен 01, 2015

В Свято-Троицкой церкви для учеников и их родителей был отслужен молебен на начало учебного года

В Свято-Троицкой церкви для учеников и их родителей был отслужен молебен на начало учебного года В воскресенье, 30 августа 2015 года, в Свято-Троицкой церкви слободы Макарье г. Кирова для учеников и… Читать подробнее

Авг 31, 2015

Приглашаем в Воскресную школу

Приглшаем в Воскресную школу Дорогие жители города Кирова, особенно его заречной части! Приглашаем Вас и ваших детей в возрасте от 6 до 13 лет на новый учебный год в детскую приходскую воскресную… Читать подробнее

Авг 10, 2015

14 августа — Первый Медовый Спас!

14 августа — Первый Медовый Спас! 14 августа — первый Спас, Спас медовый, Спас на воде. Это — первый из трех августовских праздников, посвященный Спасителю, Иисусу Христу. Полное церковное название… Читать подробнее

Июнь 25, 2015

Паломническая поездка

Дорогие друзья! Братья и сестры, все, кому интересно побывать в святых местах нашей Родины! Приглашаю принять участие в паломнической поездке по Святым местам Санкт-Петербургской епархии. Поездка… Читать подробнее

Июнь 23, 2015

Воспитанники Свято-Троицкой приходской Воскресной школы слободы Макарье посетили с.
Великорецкое

Воспитанники Свято-Троицкой приходской Воскресной школы слободы Макарье посетили с. Великорецкое По благословению настоятеля Свято-Троицкой церкви слободы Макарье г. Кирова директора приходской… Читать подробнее

Июнь 23, 2015

Вниманию крещаемых!

ВНИМАНИЮ КРЕЩАЕМЫХ! С 1 ИЮНЯ 2015 ГОДА ПО 1 ОКТЯБРЯ В ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ БУДЕТ СОВЕРШАТЬСЯ ЕЖЕДНЕВНО: ПОНЕДЕЛЬНИК – СУББОТА — 12-00 ЧАСОВ, ВОСКРЕСЕНЬЕ – В 10-00 ЧАСОВ. ПО ВСЕМ… Читать подробнее

Июнь 23, 2015

Экскурсия для школьников

Экскурсия для школьников В среду, 17 июня, в Троицкой церкви состоялась встреча с ребятами детского лагеря дневного пребывания из Общеобразовательной школы №1 п. Порошино. Для ребят была проведена… Читать подробнее

Апр 21, 2015

Праздников праздник! Состоялся ежегодный детский фестиваль «Пасха на Вятских увалах»

Праздников праздник! Состоялся ежегодный детский фестиваль «Пасха на Вятских увалах» По благословению митрополита Вятского и Слободского Марка 18 апреля 2015 года состоялся ежегодный детско-юношеский… Читать подробнее

Апр 13, 2015

Пасхальное послание митрополита вятского и слободского Марка

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ВЯТСКОГО И СЛОБОДСКОГО МАРКА Христос Воскресе! Возлюбленные о Воскресшем Спасителе всечестные отцы, боголюбивые братья и сестры, монашествующие и миряне Вятской… Читать подробнее

Апр 13, 2015

Пасхальное поздравление настоятеля троицкой церкви, иерей Владимир Путинцев

Дорогие брать и сестры! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Этим радостным ликованием приветствую Вас в Светлые Пасхальные дни! «Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси Христос нас приведе!» -… Читать подробнее

Март 31, 2015

Учащиеся Свято-Троицкой Воскресной школы г.
Кирова благоустроили территорию вокруг памятника солдатам в с. Шихово

Учащиеся Свято-Троицкой Воскресной школы г. Кирова благоустроили территорию вокруг памятника солдатам в с. Шихово По благословению настоятеля Свято-Троицкой церкви г.Кирова иерея Владимира Путинцева… Читать подробнее

Март 31, 2015

В Кировском физико-математическом лицее отметили День православной книги

В Кировском физико-математическом лицее отметили День православной книги Коллектив преподавателей Свято-Троицкой приходской воскресной школы посетил с беседой о православной книге Кировский… Читать подробнее

Март 11, 2015

Анонс Архиерейской службы

Анонс Архиерейской службы! В родительскую субботу 14 марта поминальное богослужение в Троицкой церкви слободы Макарье совершит митрополит Вятский и Слободской Марк. Служба начнется в 08-00 часов утра… Читать подробнее

Март 11, 2015

В сердце навсегда

«В сердце навсегда» В субботу, 7 марта 2015 года, по благословению настоятелю Свято-Троицкой церкви г. Кирова иерея Владимира Путинцева дети приходской Воскресной школы узнали о земляках — участниках… Читать подробнее

Фев 25, 2015

Великий канон

Великий канон 25 февраля, среда – первая седмица Великого поста. В первые четыре дня во время Великого повечерия во всех православных храмах совершается чтение особого покаянного канона, автором… Читать подробнее

Фев 23, 2015

Масленица

Масленица 22 февраля – воскресенье. Заговенье на Великий пост – Прощеное Воскресенье. В этот день по традиции весело с песнями и танцами провожали Масленицу в Свято-Троицкой церкви слободы Макарье… Читать подробнее

Фев 20, 2015

В рамках Недели мужества ученики Свято-Троицкой приходской Воскресной школы посетили Музей воинской славы г.Кирова

В рамках Недели мужества ученики Свято-Троицкой приходской Воскресной школы посетили Музей воинской славы г.Кирова В рамках Недели мужества ученики Свято-Троицкой приходской Воскресной школы слободы… Читать подробнее

Фев 17, 2015

«В гости к Троице» в Сретение Господне

«В гости к Троице» в Сретение Господне 15 Февраля в праздник Сретения Господня воспитанники Свято-Троицкой приходской Воскресной школы слободы Макарье г. Кирова совершили паломническую поездку в село… Читать подробнее

Фев 15, 2015

Неделя о Страшном суде

Неделя о Страшном суде 15 февраля – воскресенье, неделя о Страшном суде. Сегодня же совершался праздник Сретения Господня. Неделя о Страшном суде, или еще мясопустная – есть день, когда верующие люди… Читать подробнее

Фев 14, 2015

14 февраля – вселенская мясопустная родительская суббота

14 февраля – вселенская мясопустная родительская суббота 14 февраля – вселенская мясопустная родительская суббота. Это суббота особого поминовения всех от начала веков усопших в вере во Христа… Читать подробнее

Фев 08, 2015

Праздник новомучеников российских

Праздник новомучеников российских 8 февраля – воскресенье, Неделя о Блудном сыне – память новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этот великий день в Троицкой церкви слободы Макарье города… Читать подробнее

Янв 11, 2015

11 января – воскресенье – Приходской Рождественский утренник в Воскресной школе слободы Макарье.

11 января – воскресенье – Приходской Рождественский утренник в Воскресной школе слободы Макарье. 11 января, в воскресенье, в актовом зале Приходской воскресной школы прошел итоговый Рождественский… Читать подробнее

Янв 10, 2015

10 ЯНВАРЯ – суббота – Святки! Архиерейская елка для детей Вятской епархии прошла в Областной Филармонии.

10 ЯНВАРЯ – суббота – Святки! Архиерейская елка для детей Вятской епархии прошла в Областной Филармонии. 10 января, в субботу, в Областной Филармонии прошел ежегодный Рождественский благотворительный… Читать подробнее

Янв 08, 2015

Поездка в гости к Ивану Царевичу

Поездка в гости к Ивану Царевичу 8 января – четверг – в Рождественские каникулы ребята из приходской воскресной школы побывали в гостях у Ивана Царевича! В четверг, 8 января, по приглашению… Читать подробнее

Янв 07, 2015

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА 7 января – великий праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот светлый и святой день все верующие люди прославляют своего… Читать подробнее

Янв 06, 2015

Возлюбленные о Господе, дорогие братья и сестры, прихожане Троицкой церкви!

Возлюбленные о Господе, дорогие братья и сестры, прихожане Троицкой церкви! Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.»… Читать подробнее

Янв 06, 2015

АНОНС ПРАЗДНИЧНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ СЛОБОДЫ МАКАРЬЕ ГОРОДА КИРОВА

АНОНС ПРАЗДНИЧНЫХ РОЖДЕСТВЕНСКИХ БОГОСЛУЖЕНИЙ ТРОИЦКОЙ ЦЕРКВИ СЛОБОДЫ МАКАРЬЕ ГОРОДА КИРОВА. Дорогие братья и сестры, прихожане и гости нашего храма! Напоминаю, что в эти Святые дни вы можете… Читать подробнее

Янв 06, 2015

Рождественский сочельник

Рождественский сочельник 6 января – навечерие Рождества Христова, или Рождественский сочельник! В Навечерие Рождества и Богоявления совершается служба, состоящая из Великих (Царских) Часов с чтением… Читать подробнее

Янв 06, 2015

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ

ЖИТИЕ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ АНАСТАСИИ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦЫ 4 января, неделя 30-я по Пятидесятнице. Сегодня совершается память святой великомученицы Анастасии Узорешительницы. Под своды Троицкой церкви в… Читать подробнее

Дек 22, 2014

Поездка ребят в Истобенск

Поездка ребят в Истобенск 21 декабря, воскресенье – неделя 28-я по Пятидесятнице. В этот воскресный день учащиеся приходской Воскресной школы совместно с Областным Кино-клубом в рамках двустороннего… Читать подробнее

Дек 16, 2014

Экскурсия в кукольный театр

Экскурсия в кукольный театр 16 декабря учащиеся приходской воскресной школы при Троицкой церкви побывали на экскурсии в Областном Кукольном театре. Ребята совместно со своими родителями познакомились… Читать подробнее

Дек 14, 2014

14 декабря, воскресенье – неделя 27-я по Пятидесятнице

14 декабря, воскресенье – неделя 27-я по Пятидесятнице 14 декабря, воскресенье – неделя 27-я по Пятидесятнице. В воскресный день в Троицкой церкви слободы Макарье прошло праздничное Богослужение,… Читать подробнее

Дек 13, 2014

День памяти святого апостола Андрея Первозванного

День памяти святого апостола Андрея Первозванного В этот субботний день праздничное богослужение совершилось в Троицкой церкви слободы Макарье. Многие из прихожан исповедовались и причастились Святых… Читать подробнее

Дек 12, 2014

Как приготовиться к празднику рождества христова

Как приготовиться к празднику рождества христова. Дорогие братья и сестры, прихожане Троицкой церкви, жители заречной части города Кирова! В преддверии светлого праздника Рождества Христова вы можете… Читать подробнее

Дек 07, 2014

7 декабря, воскресенье – неделя 26-я по Пятидесятнице

7 декабря, воскресенье – неделя 26-я по Пятидесятнице. 7 декабря, воскресенье – неделя 26-я по Пятидесятнице. День памяти святой великомученицы Екатерины. Накануне воскресного дня в Троицкой церкви… Читать подробнее

Дек 06, 2014

6 декабря, суббота — день памяти святого благоверного князя Александра Невского

6 декабря, суббота — день памяти святого благоверного князя Александра Невского. 6 декабря, суббота — день памяти святого благоверного князя Александра Невского. В этот значимый для Русской… Читать подробнее

Дек 05, 2014

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря — праздник Введения во храм Пресвятой Девы Марии. В этот день в Троицкой церкви, как и во многих других храмах, состоялось праздничное Богослужение. По… Читать подробнее

Дек 02, 2014

Филарет дроздов

Филарет дроздов 2 декабря день памяти святителя Филарета, митрополита Московского. В это день в Троицкой церкви слободы Макарье праздничное Богослужение совершил настоятель Прихода иерей Владимир… Читать подробнее

Нояб 29, 2014

Апостол Матфей

Апостол Матфей 29 ноября 2014 г. День памяти святого апостола и евангелиста Матфея. В этот день в Троицкой церкви слободы Макарье состоялось праздничное Богослужение, которое возглавил клирик… Читать подробнее

Нояб 26, 2014

День памяти святителя и богослова Иоанна Златоустаго

День памяти святителя и богослова Иоанна Златоустаго 26 ноября, в день памяти святителя и богослова Иоанна Златоустаго, архиепископа Константинопольского, в Троицком храме слободы Макарье состоялось… Читать подробнее

Нояб 23, 2014

В воскресенье, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, в Троицкой церкви состоялась Праздничная Божественная Литургия.

В воскресенье, в неделю 24-ю по Пятидесятнице, в Троицкой церкви состоялась Праздничная Божественная Литургия. Богослужение совершили настоятель прихода иерей Владимир Путинцев, и клирик храма… Читать подробнее

Нояб 13, 2014

Продолжается сбор средств для ремонта архитектурного ансамбля

Продолжается сбор средств для ремонта архитектурного ансамбля Дорогие друзья! Братья и сестры во Христе! В заречной части города Кирова, в старинном селе Макарье, которое ныне является частью города,… Читать подробнее

Нояб 03, 2014

«Будем радоваться Божьему в людях!»

«Будем радоваться Божьему в людях!» В Воскресной школе Свято-Троицой церкви слободы Макарье города Кирова продолжаются занятия, которые проводятся по благословению настоятеля Свято-Троицкой церкви… Читать подробнее

Нояб 02, 2014

Продолжаются реставрационные работы!

Продолжаются реставрационные работы! Дорогие братья и сестры! Дорогие друзья! При ТРоицком храме слободы Макарье продолжаются ремонтно-востановительные работы. За прошедшее лето был отремонтирован… Читать подробнее

Нояб 01, 2014

Троицкая церковь отметила свой юбилей!

История Храма В 2012 году исполняется 25 лет со дня возвращения храма Православной Церкви, а в 2013 году — 25 лет со дня, когда храм был освящен и открыт для верующих жителей города и окончания работ… Читать подробнее

Что такое покаяние? Библейское определение покаяния и покаяния

Что такое покаяние? Библейское определение покаяния и покаяния 29 мая 2014 г. Джек Веллман

Что такое покаяние? Почему это так важно? Являются ли термины «покаяние» и «покаяние» одним и тем же или они разные?

Что означает «покаяние»

Греческое слово «покаяние» в Новом Завете — «метаноео», что означает «изменить свое мнение», и это означает обращение от греха с раскаянием к Богу. Это похоже на то, как если бы вы отправились в поездку по автостраде, но поехали не в том направлении и теперь двигались не в ту полосу, а поток машин двигался прямо на вас. Вам нужно развернуться и идти в другую сторону. Вот что в основном означает покаяться. Вы идете по ложному пути… по пути в ад… и вам нужно передумать, развернуться и пойти другим путем. Вот что значит покаяться.

Идея покаяния не ограничивается только Новым Заветом. Иезекииль 18:21-22 говорит

«Но если нечестивый обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать справедливо и праведно, то жив будет; он не умрет. Ни одно из преступлений, которые он совершил, не припомнятся ему; за праведность, которую он сделал, он будет жить». Еврейское слово, означающее «покаяние», — это «шувб», что несколько похоже на новозаветное слово, но на иврите оно означает «вернуться, повернуть назад» или «вернуться», поэтому оба слова для покаяния, используемые в Ветхом и Новом Заветах, означают в совокупности: «передумать, повернуть назад, вернуться» или «вернуться».

Что означает покаяние

В Новом Завете одно и то же слово, используемое для обозначения покаяния (metanoeo), по существу то же самое, что и для покаяния (metanoia), где one — глагол, а one — существительное. Говорят, что человеку нужно покаяться (метаноэо), и тогда он проявляет раскаяние (метанойя). В ветхозаветном иврите есть два слова для обозначения покаяния. Одно слово — «нахам», что означает «сожалеть» или «сожалеть», но в подавляющем большинстве случаев оно используется (391 раз) и означает «повернуть» или «вернуться» («шувб»). Покаяние происходит после того, как человек решил, что ему нужно покаяться. Это похоже на то, как будто кто-то хочет взять отпуск, а затем делает это, а затем отдыхает; кто-то планирует отпуск (существительное), а когда он это делает, он отдыхает (глагол), поэтому есть время, когда человек решает раскаяться (существительное), и когда он, наконец, делает это, наступает раскаяние (глагол). Если мы осознаем, что существительное — это человек, место или вещь, то раскаяние — это то, что кто-то может сделать. Глагол – это действие по совершению чего-либо. Когда кто-то решает, что ему нужно покаяться (существительное), он падает на колени и «передумает и отвернется или отвернется от греха» (глагол).

Печаль Божья есть покаяние, печаль мирская ведет к смерти

Многие путаются в том, чем на самом деле является покаяние, но позвольте мне сказать, чем оно не является и с чем его часто путают. Покаяние — это не извинения, признание или сожаление о том, что вас поймали. Это мирская печаль, и это не то же самое, что благочестивое покаяние, о котором Павел писал во 2 Коринфянам 7:10-11: «Ибо печаль ради Бога производит покаяние, ведущее к спасению без сожаления, тогда как мирская печаль производит смерть. Ибо посмотрите, какое усердие произвела в вас эта благочестивая скорбь, но также и какое стремление очиститься». Печаль ради Бога – это то, что приводит человека не только к исповеданию своих грехов, но и к покаянию (изменению своего мнения о) грехах. Это не сожаление о своих грехах, не сожаление о них или чувство вины за них. Богоугодная скорбь заставляет человека отвернуться или передумать и пойти другим путем. Павел говорит, что мирская скорбь или сожаление ведут к смерти или производят ее, потому что нет изменения ума, нет изменения сердца или нет изменения направления, идти другим путем и оставить грех, а без благочестивого покаяния есть смерть… вечная смерть, потому что нет это не обращение человеческого сердца.

Бог дарует покаяние

Павел писал, что «слуги Господа не должны быть сварливы, но добры ко всем… с кротостью поправлять своих противников. может быть, дарует им Бог покаяние, ведущее к познанию истины, и они вразумятся и избавятся от сетей диавола, будучи уловлены им для исполнения его воли» (2Тим.2:24-26). Это ясно говорит о том, что Бог есть Тот, Кто дарует или дает человеку склонность к покаянию. Раньше «Бог не замечал [греха], но теперь Он повелевает всем людям повсюду покаяться, потому что Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, через человека, которого Он назначил; и в сем заверил всех, воскресив Его из мертвых» (Деяния 17:30-31). Здесь есть некоторая напряженность, потому что это Бог дает покаяние, но также Бог повелевает всем покаяться, но слово, используемое здесь, в Деяниях 17:30, это «метаноэо», то есть «изменить свое мнение». Что он? Дарует ли Бог покаяние или покаяние — это то, что делаем мы? Это и то, и другое. Это все равно, что спросить: Иисус — Бог или Иисус — человек? Ответ — да… Он и то, и другое! Мы должны верить в Господа Иисуса Христа, и всякий, кто поступит, будет спасен (Иоанна 3:16), но Иисус говорит, и Библия учит, что Он избрал нас, а не мы избрали Его (Иоанна 15:16; Еф. 1:4).

Заключение

Петр говорит всем: «Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он Христа, назначенного для тебе, Иисус» (Деяния 3:19-20), а Сам Иисус дает еще более серьезное предупреждение: «Покайся. если нет, то скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст моих» (Откр. 2:16). Некоторые галилеяне погибли от рук Понтия Пилата, и Иисус спросил собравшихся: «Вы думаете, что эти галилеяне были грешнее всех других галилеян, потому что так пострадали? Нет, говорю я вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или те восемнадцать, на которых упала башня Силоамская и погубила их, думаете ли вы, что они были виновнее всех прочих, живших в Иерусалиме? Нет, говорю я вам; но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Луки 13:2-5). Однажды Иисус сказал мне, и, возможно, Он говорит вам сейчас, что вы должны покаяться, иначе вы тоже «…так же погибнете».

Еще одно чтение о Пафеосе, которое стоит проверить: как на самом деле выглядел Иисус: взгляд на библейские факты

Статья Джека Веллмана

Джек Веллман — пастор церкви братьев Малвейн в Малвейн, штат Канзас. Джек также является старшим автором журнала «Что хотят знать христиане», чьей миссией является оснащение, ободрение и воодушевление христиан, а также ответы на вопросы о ежедневном хождении верующих с Богом и Библией. Вы можете подписаться на Джека в Google Plus или прочитать его книгу «Слепой шанс или разумный замысел», доступную на Amazon 9.0003

Разница между покаянием и угрызениями совести

Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, раскаялся в себе и принес опять тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я в том, что я предал невинную кровь. Они сказали: что нам до того? Увидимся. И бросил сребреники в храме, и пошел, и пошел, и удавился.
— Матфея 27:3-5

Во вчерашнем S

parkling Gem я начал говорить на тему r покаяние . В течение следующих нескольких дней я хотел бы продолжить изучение этой чрезвычайно важной темы вместе с вами, потому что очень многие на самом деле не понимают, что такое истинное покаяние или почему оно так важно и необходимо для христианского хождения.

Я помню случай, когда я был маленьким мальчиком, выросшим в церкви, который оказал огромное влияние на мою жизнь и помог мне понять огромную разницу между двумя словами: r раскаяние и правда r покаяние . Каждый год в нашей церкви проводились ежегодные собрания возрождения. Именно на одном из таких собраний возрождения я услышал проповедь евангелиста об аде и настолько осознал свой грех, что посвятил свою жизнь Иисусу. Однако вскоре после того, как я прошел по проходу и принял Христа, я начал серьезно сомневаться, действительно ли я был спасен. Это сомнение возникло из-за наблюдения за тем, что происходило, когда другие спасались, что полностью отличалось от моего личного опыта. Взрослые часто плакали и плакали, когда кланялись у алтаря, а я не пролил ни слезинки в тот день, когда меня спасли. Пользуясь моей неуверенностью и страхами, дьявол стал каждый день мучить меня мыслями, такими как:

*[Если вы начали читать это из своей электронной почты, начните читать здесь. ]

  • Почему вы не плакали, когда пришли вперед, чтобы отдать свое сердце Христу?
  • M да ты и не спасся!
  • I Если бы вы были действительно искренними, разве вы не должны были плакать, как все остальные, когда они каялись и спасались?

Со временем я стал замечать очень важную тенденцию. Часто люди, которые проливали у алтаря ведра слез, были теми же самыми людьми, которые выступали с призывами к алтарю каждый год во время собраний пробуждения. Взросление в церкви дает человеку время наблюдать за людьми и учиться — и я начал осознавать, что многие из этих глашатаев каждый год были одними и теми же людьми. Я заметил, что после того, как они вышли через черный ход церкви, многие из них не показывались в церкви снова до собрания пробуждения в следующем году. Затем они снова оказались на коленях у алтаря, проливая слезы и обильно рыдая. Наконец до меня дошло, что происходит!

Многие из тех, кто много плакал, так и не изменились. Хотя они чуть не израсходовали целую коробку салфеток, рыдая у алтаря, оказалось, что ничего более глубокого, чем пролитие слез, не произошло. Я начал понимать, что проявление эмоций не всегда является признаком раскаяния; иногда это только свидетельство

r emorse.

Покаяние производит изменение , в то время как угрызения совести производят печаль , которую часто путают с покаянием. Но между покаянием и раскаянием огромная разница. Прекрасный новозаветный пример раскаяния находится в Евангелии от Матфея 27:3-5, где Библия говорит нам об Иуде Искариоте. Сказано: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, принес опять тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав невинного кровь. Они сказали: что нам до того? Увидимся. И бросил сребреники в храме, и пошел, и пошел, и удавился».

Обратите внимание, что в Библии сказано, что Иуда «раскаялся» сам. Обычно человек, который раскаивается, после этого не идет и не вешается, так что же на самом деле произошло в этом стихе? Ответ заключается в слове «покаялся», которое используется в этом стихе.

Это не слово metanoeo , слово, которое чаще всего используется в Новом Завете для обозначения «покаяния». Вместо этого конкретное слово для «покаяния» — это греческое слово metamelomai , которое изображает человека, полностью переполненного эмоциями. Это слово используется в Новом Завете пять раз, и в каждом случае оно выражает скорбь , скорбь , или скорбь . Слово metamelomai редко дает представление о человеке, стремящемся измениться, а скорее описывает человека, охваченного r emorse , вины или r цапли .

  1. M etamelomai может изображать r emorse , который захватывает человека из-за совершенного им действия, которое, как он знает, является неправильным. Если бы он был готов покаяться, он мог бы измениться и получить прощение. Но поскольку у него нет планов покаяться, прекратить свою греховную деятельность и исправить то, что он сделал, его охватывают угрызения совести.
    Следовательно, эта эмоция производит без изменений в жизни человека.
  2. M etamelomai также может выражать вину человека, который чувствует, потому что он знает, что поступил неправильно, что он будет продолжать поступать неправильно, и что у него нет планов изменить свой образ действий. Ему стыдно за то, что он делает, но он все равно продолжает это делать, что приводит к постоянному чувству вины. Эта вина производит никаких изменений в жизни или поведении человека. А искреннее раскаяние укрепило бы это чувство вины и полностью устранило бы его.
  3. M etamelomai лучше всего обозначает r цаплю человек чувствует, потому что он был пойман, делая что-то не так. Он не раскаивается в совершении греха; вместо этого он опечален только потому, что
    поймал
    . Теперь он в беде. Вместо того, чтобы раскаяться, этот человек r сожалеет о том, что его поймали и теперь он должен расплачиваться за последствия. Скорее всего, если бы его никогда не поймали, он бы продолжил свою деятельность. Такое сожаление также производит без изменений в поведении человека.

Поскольку слово metamelomai используется в Евангелии от Матфея 27:3, это означает, что Иуда Искариот не «раскаялся» в том смысле, что он сожалел о содеянном и хотел исправить это перед Богом. Скорее, это подтверждает, что он был r emorseful , схвачен r вина , и наполнен r цаплей . Из-за своих действий Иуда упустил возможность стать высокопоставленным членом ближайшего окружения Иисуса. Иуда больше сожалел о себе, чем о своем участии в предательстве Иисуса. Это была не демонстрация покаяния, ведущего к спасению, а демонстрация печали, вины и глубокого раскаяния, которые в конечном итоге привели к смерти. Именно это имел в виду апостол Павел, когда писал во Втором Послании к Коринфянам 7:10 о «скорби мира, производящей смерть».

Поймите меня правильно — эмоции и слезы могут сопровождать раскаяние. Если мы согрешили против Святого Духа, то для нас нормально испытывать благочестивую скорбь о своих действиях. Во Втором послании к Коринфянам 7:10 Павел пишет о «печали ради Бога». В отличие от мировой печали, производящей смерть, он писал, что «печаль ради Бога производит покаяние ко спасению». Но благочестивая печаль производит больше, чем слезы; оно порождает желание измениться, которое ведет нас к избавлению, свободе и спасению. Какой контраст с горем мира, порождающим безнадежность, поражение и отчаяние.

Когда я был ребенком, и сатана мучил меня за то, что я не плакал у алтаря, когда меня спасли, я был настолько спасенным, насколько это возможно было спастись. У меня не было слез, чтобы плакать о своих ужасных грехах, потому что мне было пять лет, когда я посвятил свою жизнь Христу. Хоть я и не плакал, но мое решение служить Ему было твердым и потому абсолютно реальным. В результате этого опыта я научился не путать рыдание с раскаянием, ибо, хотя слезы и эмоции могут сопровождать этот поступок, они не являются требованиями и не обязательно свидетельствуют о том, что раскаяние имело место.

Помните, что слово «покаяние» — это metanoeo — относящееся к полному изменению образа мыслей, жизни или действий. Чтобы человек раскаялся, он должен просто решиться изменить

.

Так в чем же разница между виной, раскаянием, сожалением и раскаянием?

  • Чувство вины — это тюрьма, которая навсегда сковывает вас и не меняет .
  • Раскаяние порабощает вас печалью, которая эмоционально поглощает вас и оставляет чувство грусти, депрессии, безнадежности и без изменений .
  • Сожаление — это жалость к себе, которая больше сосредоточена на вашей личной утрате, чем на боли или потерях, которые вы причинили другим или сердцу Бога, и оставляет вас без изменений .
  • Покаяние — это качественное решение изменить — и когда искреннее покаяние происходит в сердце и разуме человека, вы можете быть уверены, что Святой Дух высвободит Свою силу, чтобы произвести изменения в жизни этого человека и привести его к свободе !

Итак, в свете того, что вы сегодня прочитали, есть ли в вашей жизни области, в которых вы чувствовали вину, раскаяние или сожаление, но не изменились? Может быть, вы никогда не принимали твердого решения измениться, и поэтому у вас не было прочной победы в этих областях вашей жизни?

Если вы путали слезы с покаянием, теперь вы знаете, что вам не нужно полагаться на свои эмоции, чтобы раскаяться. Если Бог говорит с вами о чем-то, что должно измениться в вашей жизни, вы можете покаяться прямо сейчас, в этот самый момент, независимо от того, что вы делаете или не чувствуете. G од ждет вашего решения!

МОЯ МОЛИТВА НА СЕГОДНЯ


H
ea v enl y Отец, Я благодарю Тебя за то, что Ты дал мне силу выбирать жизнь. Сегодня я принимаю решение отказаться от тех действий и мыслительных процессов, которые негативны, пагубны и разрушительны для моей жизни. Я никоим образом не хочу огорчать Твое сердце. Какая радость знать, что мне не нужно ждать эмоций, чтобы раскаяться! Я совершил ошибку, думая, что мне нужно что-то «почувствовать», чтобы покаяться, но теперь я понимаю, что чувства и слезы не являются необходимым условием для покаяния. Поэтому я отвечаю Слову Божьему и голосу Духа, который говорит мне о конкретных изменениях в определенных сферах моей жизни. Прямо сейчас я выбираю покаяться в тех вещах, которые, как я знаю, неправильны. Я принимаю решение избавиться от них и оставаться свободным от них до конца своей жизни. Это моя точка невозврата.

Я молюсь об этом во имя Иисуса!

 

МОЯ ИСПОВЕДЬ НА СЕГОДНЯ


Я радостно заявляю, что я свободен от того, что давно связывало меня. Бог на моей стороне! Он послал Своего Сына на смерть за мою свободу и избавление; Он послал Свой Дух, чтобы наделить меня силой; и мне больше не нужно сидеть в духовной тюрьме. Я провозглашаю, что сегодня день избавления для меня! Я постоянно иду свободно от тех вещей, которые были помехой для меня. Иисус умер, чтобы я мог быть свободен, и я свободен! Сегодня день, когда я начинаю ходить в своей победе!

Я заявляю об этом верой во имя Иисуса!

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ
  1. Можете ли вы вспомнить время, когда вы были настолько поглощены скорбью и раскаянием в содеянном, что не могли по-настоящему покаяться? Как ваши эмоции помешали вашему покаянию?
  2. Когда вы вспоминаете о своей жизни в те времена, когда Святой Дух требовал от вас покаяться в каком-то отношении, действии или привычке в вашей жизни, было ли ваше покаяние более эффективным, когда в нем преобладали эмоции или когда это было исключительно вашим решением? будет подчиняться? У всех по-разному, поэтому нет правильного или неправильного ответа.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts