Распорядок дня для школьника 2 класса: Режим дня — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Режим дня. | Классный час (2 класс) по теме:

Режим дня – основа жизни человека
(Беседа-игра)

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Ход классного часа

I. Постановка проблемного вопроса.

Учитель. Зачем быть воспитанным?

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

II. Беседа “Режим дня – основа жизни человека”.

1. В в е д е н и е   в   т е м у.

Учитель. Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. И тетя Липа тотчас же вливала ему в рот какао.

А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за сына домашнее задание.

В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девочек, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

– Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

– Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

– Почему Алеше скучно и дома и в школе?

– Хотели бы вы дружить с таким мальчиком? (Ответы учащихся. )

Учитель. Но вот хорошо воспитанному человеку и скучать-то некогда. Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно.

– А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, это режим дня.

2. О с н о в н ы е   п р а в и л а  составления режима дня.

Учитель. Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т. д.

Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать – читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводит, вы уже слышали.

У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, так говорят ученые.

При этом учитывается еще одно очень важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т. д.

Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя “пиками” ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

Вот поэтому необходимо так организовывать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

– Как вы думаете, что лучше делать в эти часы? (Ответы учащихся.)

Учитель. Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределить время для работы и для отдыха. Сутки должны быть распределены так: 7–8 часов работы, 9–10 часов сна, 6–7 часов отдыха, но обязательно активного.

III. Составление режима дня школьника.

Учитель. Давайте по нашей схеме составим режим дня для вас.

На доске рисунок циферблата часов. Учителем заготавливаются карточки с надписями: сон, подъем, занятия в школе, завтрак, зарядка, прогулка, обед, полдник, ужин, домашнее задание, свободное время).

Учитель вместе с учащимися расставляет карточки, составляя режим дня. (Рис. 1).

Рис. 1

                                           

Затем учащимся предлагается рассказать о своем режиме дня, после чего все вместе обсуждают правильность и рациональность его, устраняют ошибки.

IV. Игры на развитие чувства времени.

Учитель. Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, “чувствовать” его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик. Мы знаем: время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки,

Что разделяют наши сутки,

Но, положив их на весы,

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

С. Я. Маршак

Учитель. Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. И мы с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру. Сначала пусть попробуют желающие, затем мы проведем счет секунд коллективно.

2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто опоздал.

3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время.

Все хором повторяют слова:

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп машина, стоп!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Тра-та, та-та-та, тра-та, та-та-та.

Тра-та, та-та-та, тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст (“Стоп, машина, стоп, машина…” и т. д.) и в нужный момент (без всякого знака) должны воскликнуть хором последнее слово: “Стоп!”

4. “Ц е н а   м и н у т ы”.

Ученик. Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать

За один час,

За один день,

За одну неделю,

За один месяц,

За один год,

Если заниматься делом!!!

Учитель.  Минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

– напишет аккуратно одну и ту же букву;

– напишет подряд числа, начиная с единицы;

– свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

V. Подведение итогов.

Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно просмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т. д. Поэтому учитесь ценить и экономить время. В народе говорят: “копейка рубль бережет”, ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Учащиеся рассказывают стихотворение.

Стихи о человеке и его часах

1-й ученик.        Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет,

2-й ученик.        Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

3-й ученик.        И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

4-й ученик.        Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.

5-й ученик.        С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

6-й ученик.        Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

– Хороший был денек!

                                                               С. Баруздин

Тест: Режим дня — Окружающий мир 2 класс

Тест: Режим дня — Окружающий мир 2 класс

Английский язык

Астрономия

Белорусский язык

Биология

География

ИЗО

Информатика

История

Итальянский язык

Краеведение

Литература

Математика

Музыка

Немецкий язык

ОБЖ

Обществознание

Окружающий мир

ОРКСЭ

Русский язык

Технология

Физика

Физкультура

Химия

Черчение

Для учителей

Дошкольникам

VIP — доступ

  • Предметы
  • »
  • Окружающий мир
  • »
  • 2 класс
  • »
  • Режим дня

Режим дня

Пройдите тест по пройденному материлу по теме «Режим дня»

Окружающий мир 2 класс | Автор: Рамаева Д. Р | ID: 14404 | Дата: 26.9.2021

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи

Зарегистрироваться

Вопрос № 1

Выбери верное утверждение

Спать нужно не более 2 часов в сутки
Телевизор можно смотреть не более одного часа в день.
Если встаёшь в 7 часов утра, то ложиться спать надо в 12 часов ночи.

Вопрос № 2

Маленькая стрелка на часах показывает

часы
минуты
секунды

Вопрос № 3

Большая стрелка на часах показывает

часы
минуты

Вопрос № 4

Режим дня полезен, если ты выполняешь правила.

Ты ложишься спать не позднее 9 часов в вечера.
Каждый день ты гуляешь на свежем воздухе 2 — 3 часа
После каждого часа занятий ты отдыхаешь 2 часа.
Телевизионные передачи ты смотришь не более 1 часа в день.

Вопрос № 5

Для чего необходимо правильно питаться

Для борьбы с болезнями.
Для лечения у врача.
Для хорошего самочувствия.
Для повышения выносливости организма.
Для выращивания овощей.

Вопрос № 6

Перед тем как приступить к выполнению домашнего задания, надо:

включить телевизор и радио;
проверить, хорошо ли освещено рабочее место
проветрить комнату;

собрать на рабочем столе все учебники, тетради, игрушки.

Вопрос № 7

Что нужно делать, чтобы правильно соблюдать режим питания?

Есть разнообразные фрукты и овощи
Есть много шоколадных конфет
Всегда есть одну и ту же пищу
Не успел пообедать, нужно больше съесть за ужином

Вопрос № 8

Режим дня – это …

отдых
учеба
распорядок, в котором правильно сочетаются учёба, игры, отдых.

Показать ответы

Получение сертификата
о прохождении теста

Доступно только зарегистрированным пользователям

© TestEdu.ru 2013-2022

E-mail администратора: [email protected]

Распорядок в классе « Второй класс миссис Малликан

Вот некоторая информация о распорядке в нашем классе в этом году. Пожалуйста, дай мне знать, если возникнут какие-либо вопросы.

Белые папки-

Ученикам выдается белая папка Cougar с их именем. Помните, что белые папки Cougars должны быть у вашего ребенка каждый день в рюкзаке. Моя цель — научить вашего ребенка быть организованным и ответственным с этой папкой. Пожалуйста, проверяйте белую папку вашего ребенка каждый день на наличие классных работ и других документов, которые будут отправлены домой. Если у вас есть какие-либо бумаги или заметки для меня, пожалуйста, положите их в папку вашего ребенка и НАПОМНИТЕ вашему ребенку сдать их в мою ванночку «Для миссис Малликан» у моего стола. Я не буду проверять или собирать папки, но я напомню студентам, чтобы они проверяли свои папки и сдавали мне бумаги. Это инструмент, который поможет поддерживать порядок в рюкзаке вашего ребенка.

Домашнее обучение-

Во 2-м классе учащиеся должны ежедневно выполнять домашнее задание. Учащиеся должны потратить около 30 минут на чтение и повторение некоторых навыков, которым они обучались в классе.

ЖУРНАЛ ЧТЕНИЯ: Учащиеся должны читать не менее 15 минут в день и записывать прочитанное в журнал чтения. Журналы чтения должны быть представлены каждую пятницу. Если ваш ребенок потерял дневник чтения за неделю, он может написать названия прочитанных книг на листе бумаги.

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ: Учащиеся также должны еженедельно практиковать правописание слов, часто встречающихся слов и словарный запас. Студентов попросят написать эти слова в предложениях каждую неделю для теста по словесности.

МАТЕМАТИКА: Учащиеся будут выполнять задание по математике каждый день в классе. Учащиеся выполняют задание по математике дома. Учащимся не нужно решать все задачи в пакете по математике, а лучше попросить их решить несколько задач и объяснить вам, как они ее решили, чтобы вы знали, что они поняли концепцию, которой обучали в классе в тот день. Учащимся не нужно возвращать математические пакеты в школу. Они могут держать их дома, чтобы использовать их в качестве учебного пособия в конце контрольных по математике главы.

-добавить список HFW, форму для практики правописания, скопировать журнал чтения,

-ссылка на руководство для учителя с орфографическими словами

-ссылка на портал чудес и математики

-ссылка на сюжетную линию, эпопею, дополнительную математику,

Язык Тесты

Каждую пятницу мы будем проводить тест по словесности, чтобы проверить, научились ли учащиеся правильно произносить слова в соответствии со звуковой орфографией этой недели, грамматикой, а также высокочастотными и словарными словами. Орфографический тест также будет состоять из того, что учащиеся будут писать предложения с часто встречающимися словами на неделю и словами, которые они должны уметь произносить. Мы будем смотреть, чтобы учащиеся начали свои предложения с заглавной буквы и закончили их знаком препинания.

Дождливые дни- 

В дождливые дни учащиеся могут взять с собой зонт или куртку с капюшоном. Студенты придут прямо в класс, если по утрам идет дождь. Если в то утро, когда я дежурю во дворе, идет дождь, ученики идут прямо в комнату депутатов, и я забираю их оттуда в 8:08. Пожалуйста, не забудьте пометить зонтики, куртки, шапки, перчатки и бутылки с водой именем вашего ребенка.

Утренний PE-

Второклассники участвуют в физкультуре не менее 200 минут каждые 2 недели. Обычно каждое утро первым делом мы выходим на большую игровую площадку для ротации физкультуры. Убедитесь, что ваш ребенок носит подходящую одежду и обувь для ежедневных занятий спортом.

День рождения-

Мы любим отмечать дни рождения в классе. Мы будем петь вашему ребенку, и я обычно дарю имениннику особое угощение. Если вы хотите отправить ребенку подарок на день рождения, чтобы он раздал его ученикам в классе, это нормально, но, пожалуйста, сообщите мне об этом заранее, чтобы я был готов. Я также прошу вас присылать только полезные угощения (фрукты или крекеры; никаких кексов или печенья) или несъедобные (наклейки, книжный маркер, карандаш и т. д.) угощения. Спасибо!

Звездный студент-

Каждую неделю у нас будет Звездный студент. В этом году у каждого ребенка будет шанс стать звездным учеником. За несколько недель до того, как ваш ребенок станет звездным учеником, я отправлю домой плакат и несколько страниц, которые ваш ребенок должен заполнить и украсить. Затем в течение недели, когда ваш ребенок является звездным учеником, он будет показывать плакат всему классу и может каждый день приносить один элемент «Покажи и расскажи», чтобы поделиться с классом. Это отличная возможность для нас познакомиться с вашим ребенком, а для вашего ребенка — попрактиковаться в ораторском искусстве.

Школьные правила и награды

Библиотека-

Мы будем ходить в библиотеку раз в неделю. Студенты смогут взять книгу из библиотеки, взять ее домой и взять на неделю. Учащиеся должны вернуть свою библиотечную книгу, чтобы на следующей неделе взять новую книгу. Пожалуйста, помогите научить вашего ребенка ухаживать за книгой дома. Я предлагаю студентам либо оставить свои библиотечные книги в классе, чтобы читать в классе, либо оставить их в рюкзаке, когда они закончат читать дома. Таким образом, студенты не забывают возвращать книгу в библиотечные дни.

Дежурный по двору-

Обычно я дежурю по двору (или по пешеходному переходу) два раза в неделю. Если вы заинтересованы в том, чтобы добровольно выполнять мои обязанности во дворе один день или весь год, дайте мне знать. Это отличный способ стать волонтером, так как он позволяет вам быть частью школьного сообщества, а мне дает немного дополнительного времени на подготовку.

Заказы на книги —

Я буду раздавать заказы на учебные книги каждый месяц. Если вы заинтересованы в заказе книг для вашего ребенка, вы можете перейти по ссылке: https://clubs.scholastic.com/home и ввести код: GK7QV

Снятие отпечатков пальцев и волонтеры —

Нам нравится, когда родители работают волонтерами в наших классах и в нашей школе. Есть много способов стать волонтером. Если вы планируете стать волонтером в школе или на экскурсии, вам необходимо будет сдать отпечатки пальцев в округе. Нажмите здесь для получения дополнительной информации о снятии отпечатков пальцев: http://www.egusd.net/wp-

content/uploads/2019/01/Fingerprinting.pdf

Если вы заинтересованы в волонтерстве в нашем классе или в нашей школе , дайте мне знать. Добровольцы могут помогать с занятиями в классе, вести небольшую группу, быть доцентом по искусству, делать ксерокопии, готовить материалы, выполнять обязанности учителя во дворе, сопровождать экскурсии и многое другое. Пожалуйста, напишите мне, если вы готовы стать волонтером.

5 занятий, которые сделают утреннюю рутину в классе более продуктивной

Инновации в классе

планирование и организация, методики и стратегии обучения, Тайм-менеджмент, экономия времени

Джанель Кокс, писатель по вопросам образования, M.A.Ed

Привнесите порядок и здравый смысл в свои утренние занятия с помощью этих инструментов для учителя.

Первые несколько минут занятий имеют решающее значение, потому что они задают тон всему оставшемуся дню. Установив утренний распорядок в классе, вы можете облегчить жизнь и сэкономить время, обучая своих учеников эффективным способам достижения большего. Вот несколько эффективных способов начать школьный день.

Утреннее сообщение

Популярный, одобренный учителями утренний распорядок — написание утреннего сообщения на доске, и я обнаружил, что это простой способ поприветствовать учащихся, развивая при этом некоторые их навыки. Когда я преподавал в первом классе, я начинал день с того, что писал дату и то, что мы запланировали на день, на большом листе бумаги. Чтобы было интересно, я включил в сообщение орфографические и пунктуационные ошибки. Задача учащихся заключалась в том, чтобы правильно записать утреннее сообщение в свои тетради. Как только сообщение было скопировано, студенты собирались на полу, и мы вместе читали сообщение. Я призываю студентов указывать на любые ошибки. Мы обсуждали ошибки, а потом говорили о планах на предстоящий день.

Дополнительная литература: Утренний распорядок перед школой: получайте больше от своего дня

Утреннее собрание

Эффективный способ задать позитивный тон школьному дню — это провести утреннее собрание. Это простой способ наладить контакт со студентами, создавая при этом чувство общности. Как только ученики убирали свои вещи, они садились на ковер и готовились к обсуждению в классе. Мы говорили о том, что студенты делали накануне вечером, что мы планировали делать в этот день, и обсуждали любые проблемы или опасения, которые возникали у кого-либо в классе. Начав день с этой утренней рутины в классе, ученики были расслаблены, спокойны и готовы слушать и учиться.

Вопрос дня

Для многих учителей ежедневный вопрос является просто еще одним компонентом их утреннего собрания. Они задают учащимся такой вопрос, как «Самое лучшее, что есть в друге, это…», а затем дают ученикам по очереди ответить на него. Когда я подменял в классе третьего класса, я узнал новый подход к «вопросу дня».

Ученики приходили утром в класс, и на доске уже был вывешен вопрос. Задача студентов заключалась в том, чтобы ответить на него в своих дневниках. Самое приятное то, что вопросы исходили от учеников, а не от учителя. Каждую пятницу студенты отправляли вопрос в поле «Вопрос дня». Затем учитель использовал эти вопросы в течение следующей недели. Студентам нравилось отвечать на вопросы, потому что они знали, что придумали их.

Утренний пакет

Пакеты всегда были эффективным методом повторения информации, полученной в классе, и это отличный способ начать день. Утренние пакеты обычно содержат различные упражнения для быстрого повторения, которые учащиеся могут освоить самостоятельно.

Когда ученики приходят, они убирают свои вещи и садятся за парты, чтобы завершить утренний пакет, пока либо не прозвенит звонок, либо учитель не скажет убрать его. Каждое утро ученики работают над своими пакетами, пока не закончат их. Затем их сдают, а вместо них выдают другой пакет. Класс моей дочери во втором классе использует эту стратегию, и ей это нравится. Благодаря постоянному ежедневному обзору работы учащиеся могут овладеть основными навыками, необходимыми для обучения.

Утренняя йога

Во многих классах по всей стране утренняя йога обеспечивает позитивное начало учебного дня. Я узнал из первых рук, что, когда дети беспокоятся или находятся в состоянии стресса, им труднее учиться. Однажды ребенок был так напуган предстоящим тестом, что попросил пройти к медсестре и лечь.

Дополнительная литература:  Чувствуете выгорание? 4 совета по мотивации учителей, которые помогут вам двигаться вперед

После того, как я стал свидетелем этого и много прочитал о йоге (а также сам практиковал ее), я решил внедрить ее в нашу утреннюю рутину в классе.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts