Распорядок дня школьника
Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.
Что включат в себя режим дня?
Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:
- полноценное питание;
- физические нагрузки;
- обучение;
- соблюдение гигиенических норм;
- сон.
Питание
Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.
Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.
Физические нагрузки
Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.
Обучение
Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.
Соблюдение гигиены
Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены.
К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.Сон
Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.
Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.
Режим дня младшего школьника
Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут. Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.
Режим дня старшего школьника
Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.
Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.
Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену
Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе.
Статьи по теме:
Рабочее место школьника Чтобы помочь ребенку лучше справляться с домашними заданиями и обучаться в школе, необходимо правильно организовать его рабочее место и распределить пространство. В нашей статье мы расскажем о составляющих уголка для обучения ребенка дома и о том, как их правильно располагать. |
Карточки Глена Домана Многие родители, занимаясь развитие ребенка с ранних лет, слышали о методике Глена Домана. Суть ее — в обучении ребенка с помощью карточек с написанными красными буквами словами и правильным их произнесением. Доказано, что занятия с ребенком с ранних лет по методике Домана, значительно увеличивают уровень его развития. |
Раннее развитие детей до года Все родители мечтают видеть своих детей успешными и образованными людьми. Поэтому с ранних лет многие начинают проводить занятия, направленные на раннее развитие детей. Программ таких немало, и важно суметь выбрать подходящую для ребенка и не перестараться с обучением. Подробности — в нашей статье. | Как стать отличником в школе? Как стать отличником в школе? Вопрос, который задают многие дети. Желание стать отличником — похвально, если оно имеет цель получить знания, а не просто красивые отметки в дневнике. В нашей статье мы дадим советы и рекомендации о том, как стать отличником в школе. |
Как составить распорядок дня школьника?
Чтобы для школьника правильно составить распорядок дня, надо четко понимать, что он собой представляет и насколько необходим. Особенно важно разобраться в этом вопросе родителям, дети которых не посещали детсад и особо не привыкли придерживаться временных рамок в продолжительности сна, игр, прогулок, просмотра телевизора и т.д.
Что такое распорядок (режим) дня и зачем он нужен?
Распорядок дня школьника – это распределение времени таким образом, чтобы его сон и питание были полноценны, а работа и отдых чередовались самым оптимальным образом. Если данные требования соблюдаются, на протяжении дня ученик сможет успевать делать все, что от него требуется, и при этом не будет чувствовать себя чрезмерно усталым. Режим дня важен еще и потому, что помогает приучить школьника к порядку, самостоятельности и ответственности, а также сохранить его здоровье в то время, как нагрузки на детей стали гораздо больше, чем каких-то 10 лет назад.
Ребята способны быстро привыкнуть к школьным правилам и упорядоченности действий во время пребывания в школе. Если и дома существует строго определенный порядок, можно полагать, что ребенок не будет приходить на занятия, не выспавшись или не успев позавтракать, а после учебы не станет до вечера слоняться по улицам или смотреть телевизор, наскоро подкрепившись чипсами и отложив приготовление уроков до прихода родителей с работы.
Основные требования к распорядку дня
Вряд ли стоит предлагать вниманию родителей расписанный по минутам распорядок дня школьника, которого их ребенок должен придерживаться, потому что в каждой семье свои обстоятельства. Ознакомившись с основными требованиями, предъявляемыми медиками и педагогами к режиму дня, можно самостоятельно составить распорядок, соответствующий возрасту конкретного ребенка, учебной смене (1-й или 2-й), а также укладу жизни семьи. Это позволит школьнику проводить время плодотворно, питаться своевременно и нормально отдыхать, что будет способствовать его развитию и успешной учебе, предупредит появление различных заболеваний, в том числе, хронических.
Распорядок дня школьника должен выглядеть, как список последовательных действий, выполняя которые, ребенок сумеет быстро приспособиться к меняющемуся ритму жизни и обретет навыки переключаться с одного вида деятельности на другой, не тратить время попусту.
У человека бывают периоды активности и периоды ее спада. В течение суток повышение работоспособности проявляется дважды: с 11:00 до 13:00 и с 16:00 до 18:00, причем второй период проходит с меньшей интенсивностью. Составляя распорядок дня школьника, следует учитывать эти особенности биологических ритмов, а также уровень его развития и физические возможности.
В распорядок дня, помимо сна, питания, занятий в школе и дома, должны быть включены:
— утренняя гимнастика, иная физическая активность;
— водно-гигиенические процедуры;
— пребывание на свежем воздухе;
— помощь по дому;
— время для игр и других любимых дел.
Распределение времени по компонентам, входящим в распорядок дня школьника
В распорядке дня школьника все компоненты важны. При регулярном нарушении режима, исключении или сокращении чего-то одного в пользу другого нарушается баланс между сном и бодрствованием, между работой и отдыхом, нередко наблюдаются и перекосы в воспитательном процессе, так как ребенок быстро поймет, что можно быть необязательным и неисполнительным.
Время для сна
Все дела надо планировать так, чтобы школьник, независимо от того, в какой смене он учится, ложился спать и пробуждался в одни и те же часы. Это позволит ему высыпаться, легко вставать по утрам и не «клевать носом» на уроках. Для здоровья ребенку нужен сон продолжительностью 9 – 10 часов. Недосыпание чревато снижением работоспособности и рассеянностью, а при постоянном недосыпании нарастает переутомление, что может стать причиной невротических расстройств.
В любое время года комнату надо тщательно проветривать перед сном. Самая благоприятная для здорового и крепкого сна температура воздуха – это 18°, так что в помещении, где спит ребенок, не должно быть жарко и душно.
Перед сном хорошо было бы поговорить с ребенком, расспросить об успехах за день и похвалить его. Ученику начальных классов можно почитать книгу (интересно каждый вечер, с продолжением). После этого любимое чадо будет засыпать с положительными эмоциями.
Младшим школьникам, если они не остаются в группе продленного дня, полезно поспать после обеда, чтобы восстановить силы. Дневной сон не помешал бы и старшим ребятам, занимающимся в 1-ю смену, но осуществить это не всегда позволяют длительность занятий в школе, объем домашних заданий, посещение секций и кружков и, главное, ощущение себя взрослыми.
Время для питания
Ребенок нуждается в регулярном и качественном питании. С медицинской точки зрения, в распорядок дня школьника надо включать 5-кратный прием пищи, при этом:
— во время завтрака, обеда и ужина он должен получать полноценные блюда;
— во время полдника и второго ужина можно обходиться кефиром, соком, чаем, булочками, фруктами.
Важно, чтобы приемы пищи происходили строго в свое время – это позволит желудочно-кишечному тракту ребенка функционировать нормально, не отвлекая его от занятий чувством голода и не доставляя таких проблем, как, например, гастрит.
Родителям стоит хорошо подумать, прежде чем запрещать детям обедать в школе, давая им с собою бутерброды, булочки и т.п. Свертки с едой не заменят днем горячее питание и первое блюдо. Так что лучше сначала увидеть, что именно подают в школьной столовой, послушать отзывы о питании других родителей и классного руководителя, а потом принимать решение.
Дети, учащиеся во 2-ю смену, должны обязательно обедать перед уходом в школу и брать что-либо на полдник, чтобы подкрепиться на одной из перемен.
Время для домашних занятий
Вокруг расписания занятий выстраивается весь распорядок дня школьника. От количества уроков в школе и объема заданий на дом зависит, сколько у ребенка останется времени на отдых, пребывание на свежем воздухе, физическую активность и другие дела. Приступать к домашнему заданию следует только после хорошей прогулки, но при этом надо не упускать период естественного повышения работоспособности, о котором было сказано выше.
Если ребенок учится во 2-ю смену, нельзя заставлять его делать уроки вечером, так как он устал, и, кроме того, в это время суток значительно снижаются внимание, способность к восприятию и запоминанию. А вот утром, после завтрака, школьник поработает над домашним заданием с большей продуктивностью. Только надо так распланировать утренний период, чтобы между выполнением уроков и уходом в школу оставалось время для прогулки.
От класса к классу, требуется все больше времени на занятия в школе и дома, соответственно, приходится уменьшать количество времени, используемого в других целях. Однако, корректируя расписание дня школьника, нельзя делать это в ущерб его пребыванию на свежем воздухе и физической активности. Лучше «пожертвовать» временем, проводимым перед телевизором и компьютером.
Время для прогулок
Дети любого возраста должны как можно больше времени проводить на воздухе. Не следует забывать и о важности солнечного света для полноценного развития детского организма. В расписание дня школьника включаются большие прогулки: для 1-й смены после занятий, для 2-й смены до занятий. Ученики младших классов, конечно, имеют для этого больше времени, чем старшие школьники. Гулять необходимо в любую погоду, за исключением лютых морозов и проливных дождей.
Надо также учитывать, что ребенок получает кислород по дороге в школу и на обратном пути. Исходя из этого, не стоит в хорошую погоду привозить ребенка прямо к школьному порогу и там же забирать, чтобы он, не подышав воздухом и не размявшись физически, не попадал из одного помещения сразу в другое.
Время для физической активности
Утренняя гимнастика, физминутки между домашними заданиями, физическая активность на воздухе – все это должно быть включено в расписание дня школьника. Посещение спортивной секции желательно, но возможность занятия спортом зависит от разных обстоятельств, в том числе, от состояния здоровья ребенка.
Детям младшего возраста необходимо больше двигаться, бегать и прыгать – это нужно как для их развития, так и для полноценного отдыха.
Старшеклассникам также полезна любая физическая активность, в том числе, и для того, чтобы снизить напряжение от немалой умственной нагрузки и минимизировать негативные проявления гормональной перестройки.
Время для водно-гигиенических процедур
Утреннее умывание и принятие душа перед сном, чистка зубов утром и вечером (непреложные правила), принятие душа после сна и закаливающие процедуры (по возможности) – этим делам тоже отводится время в режиме дня школьника. Так он сможет закрепить навыки соблюдения норм гигиены, к тому же, принятие душа будет позволять ему утром взбодриться после сна, а вечером смыть с себя не только уличную пыль и пот, но и усталость.
Время для других занятий
Детям надо предоставить возможность заниматься любимыми делами, отведя для этого разумное количество времени в учебные дня и несколько больше в выходной.
Не следует планировать для школьников младших классов просмотр телепередач более 45 минут – им это не положено по возрасту, да и старшим ребятам не стоит позволять проводить перед телеэкраном много времени, ведь эти часы можно провести с большей пользой и для их интеллектуального развития, и для здоровья.
Школьнику надо поручать выполнение домашних дел, характер и количество которых будут зависеть от его возраста. Во-первых, ребенок может и должен самостоятельно поддерживать порядок в школьных принадлежностях, на своих полках с книгами, игрушками и другими вещами, разбирать перед сном и застилать утром свою постель. Во-вторых, необходимо привлекать его к посильной помощи взрослым членам семьи, выделяя для этого время каждый день или с иной периодичностью.
Подводим итоги
В заключение, хотелось бы сказать, что правильно поступят те родители, которые:
— не только составят расписание дня школьника, но и с его помощью хорошо оформят сей документ – красочно или с юмором – и разместят на видном месте;
— будут нацеливать на честное соблюдение режима дня и контролировать фактическое его выполнение (первое время это надо делать регулярно, по мере возрастания ответственности ребенка – реже, чтобы он понимал: ему доверяют).
Взрослея, приученный к дисциплине школьник сможет сам регулировать свое время так, чтобы его хватало на многое, и, самое главное, на хорошую учебу и нормальное физическое развитие.
Наверное, многие люди, умеющие рационально планировать свои дела и обладающие такими качествами, как ответственность и обязательность, могут вспомнить, что в далеком школьном детстве родители приучили их, в том числе, к соблюдению режима дня.
Автор статьи: Ирина Валерьевна
Образец расписания второго класса
Вы ищете образец расписания второго класса? После публикации о моих группах чтения с гидом несколько читателей обратились ко мне и задали один и тот же вопрос: «Какой у вас распорядок дня?» Они хотели знать, использую ли я Words They Way, обучаю ли я совместному чтению и провожу ли у меня утренние собрания.
В этом посте я делюсь с вами своим ежедневным расписанием. Школа, в которой я преподаю, находится в здании ELA GAN. Это означает, что нашей самой большой областью потребностей является английский язык, и у нас есть 135 минут английского языка каждый день.
Эти 135 минут включают ВСЕ области английского языка, включая совместное чтение, чтение вслух/мысли вслух, мастер-класс по чтению, работу со словами и письмо. В этом посте я разобью все эти части моего блока ELA на свои детали.Образец расписания занятий во 2 классе
Учебный день: 9:05-3:15
(Учащиеся входят в класс в 8:55, первый звонок в 9:05. Ожидается что проверка домашних заданий, завтрак, посещаемость, обещание выполняются до 9:05)
9:05-9:25 – Утренняя встреча (20 минут)
Эксплицитное социально-эмоциональное обучение
- Утренняя встреча должен включать все 4 компонента: приветствие, совместное использование, активность и утреннее сообщение
Если вы хотите узнать больше о моей утренней встрече, нажмите здесь: Мотивация утренней встречи
9:25-10:25- Математика (60 минут) , проблема с приложением
10:25-10:50- What I Need (W. I.N)
Содержание и предмет зависят от того, в чем мои ученики больше всего нуждаются в помощи
10:50-11:20 – Наука (30 минут)
- 15 минут – Моделирование учителем и опрос учеников
- 15 минут – Студенческое расследование
11:20-11:55- Обед/перерыв (обед 20 минут, перерыв 15)
11:55-12:00- Тихое время
12:00-12:10 ELA (часть из 135 ежедневных минут грамотности)
- Читать вслух / Думать вслух
12:10-12:40 Специальные предложения
(У нас есть спортзал два раза в неделю, библиотека один раз в неделю, искусство ИЛИ музыка два раза в неделю. Первый семестр — искусство, второй семестр — музыка.)
12:40-2:30 ELA (135 минут )
- 10-15 минут- Совместное чтение (Текст на уровне класса, чтение хором и т. д. Это я также включаю в свои утренние собрания)
- 10 минут- Мини-урок для мастер-класса по чтению
Если вы хотите узнать больше о моих мини-уроках, нажмите здесь: Мастер-класс по чтению. 0003
- 35 минут- Рабочее время для дифференцированного чтения (группы чтения с гидом, самостоятельное чтение, чтение с партнером, конференции по чтению)
Если вы хотите узнать больше о чтении рабочего времени, нажмите здесь:
- 20 минут — Word Work (Words its Way)
- 10 минут- Мини-урок для писательского мастер-класса
- 30 минут — самостоятельное письмо, совместное письмо, практика под руководством гида, небольшие группы и конференции
2:45-3:00 Учитель преподает физкультуру (T.T.P.E) Это только в те дни, когда у нас нет физкультуры. Наши студенты занимаются физкультурой два раза в неделю.
3:00-3:15 Заключительный круг (компонент отзывчивого класса)
- 10 минут подведения итогов/празднования
- 5 минут увольнения
Вот и все! Мой распорядок дня! Теперь я буду первым, кто признает, что на бумаге это выглядит великолепно. Однако после 16 лет преподавания я знаю, что это может измениться из-за множества праздников, собраний, собраний RTI / IEP, учений по безопасности, книжной ярмарки, профессионального развития / конференций, список можно продолжить. Может быть, в моих книжных клубах были отличные дискуссии, и я хотел, чтобы они продолжались еще лишние десять минут. Я всегда праздную, когда у меня есть одна полная неделя без перерыва в ежедневном расписании, потому что всегда так много всего происходит! Итак, я отношусь к этому графику, которому я и моя команда следуем с долей скептицизма.
Составление ежедневного расписания иногда может вызывать стресс, особенно когда нам приходится отклоняться от него. Однако, как известно, учителя всегда должны быть гибкими. Что общего вы видите в вашем расписании? У нас есть что-то общее? Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь, напишите мне по электронной почте или оставьте комментарий ниже.
Надбавка за ночную смену для сотрудников федеральной системы оплаты труда
Описание
Надбавка за ночную смену означает надбавку, выплачиваемую за работу, выполняемую, когда большая часть обычных часов без сверхурочной работы приходится на период между 15:00 и 15:00. и 8 часов утра. Он рассчитывается как процент от ставки базовой заработной платы работника.
Страхование сотрудников
Лицо, которое соответствует определению «работник с преобладающей ставкой» в 5 U.S.C. 5342(a)(2) подпадает под действие положений о надбавке за ночную смену.
Примечание. Работники с общим графиком регулируются отдельным органом по оплате за ночь. (См. 5 USC 5545(a) и Как рассчитать оплату сверхурочной работы в соответствии с FLSA). Обычно это означает работу, запланированную до начала административной рабочей недели. Сверхурочные часы не засчитываются в счет права работника на получение надбавки за ночную смену.
Часы работы в ночное время
Сотрудник с преобладающей ставкой имеет право на надбавку за ночную смену, если большая часть часов, отработанных во время регулярной смены без сверхурочной работы, приходится на одну из следующих двух смен:
Часы смены | |
---|---|
с 15:00 до полуночи | Дифференциал 7½ процента |
23:00 до 8 утра | 10-процентный дифференциал |
«Большая часть часов» означает количество полных часов, превышающее половину (включая перерывы на обед), например, 5 часов запланированной 8-часовой смены.
Надбавка за ночную смену выплачивается за всю смену, когда большая часть часов приходится на указанные периоды.
Связь с основной оплатой
Надбавка за ночную смену является частью основной заработной платы.
Отношение к другим премиальным выплатам
Надбавка за ночную смену включается в ставки базовой оплаты для сотрудников с преобладающей ставкой и используется в качестве основы для расчета оплаты за сверхурочную работу, оплаты воскресенья, праздничных дней и сумм отчислений на пенсию и коллективную жизнь страхование.
Отношение к отпуску
Сотрудник с преобладающей ставкой, регулярно работающий в ночную смену, будет получать надбавку за ночную смену в период оплачиваемого отпуска.
Сотруднику с преобладающей ставкой, регулярно назначенному на дневную смену, который временно назначен на ночную смену, будет выплачиваться надбавка за ночную смену за любой отпуск с сохранением заработной платы, когда он должен работать в ночную смену.
Сотруднику с преобладающей ставкой, назначенному на регулярный сменный график, предусматривающий работу как в дневную, так и в ночную смену, будет выплачиваться надбавка за ночную смену за любой отпуск с сохранением заработной платы, когда он должен работать в ночную смену.
Сотруднику с преобладающей ставкой, который не регулярно назначается в дневную или ночную смену, но чья смена меняется через нерегулярные промежутки времени, будет выплачиваться надбавка за ночную смену во время оплачиваемого отпуска, если работник получил надбавку за ночную смену за последнюю смену работал до отпуска с сохранением заработной платы.
Отсутствие в праздничные дни или в командировке
Сотрудник с преобладающей ставкой имеет право на надбавку за ночную смену за периоды отсутствия по уважительной причине в праздничные дни, в то время как он находится в командировке в часы обычной ночной смены работника или в отпуске по решению суда .
Временное назначение на другой срок службы
- Сотрудник с преобладающей ставкой, регулярно назначенный в ночную смену, который временно назначен в другую ночную смену с более высокой надбавкой, получит более высокую надбавку, когда большая часть регулярно запланированных часов работника не сверхурочно работы приходится на смену, имеющую более высокий дифференциал.
- Сотрудник с преобладающей ставкой, регулярно назначаемый на дневную смену, имеет право на надбавку за ночную смену за любой период, в течение которого работник временно назначен на работу в обычную смену, за которую иначе выплачивается надбавка за ночную смену.
- Сотрудник с преобладающей ставкой, регулярно назначаемый на ночную смену, будет продолжать получать свою обычную надбавку за ночную смену во время временного назначения в дневную смену или в другую ночную смену с более низкой надбавкой.
Работники, занятые неполный рабочий день и с перерывами
Сотрудник с преобладающей ставкой, который работает в регулярную смену продолжительностью менее 8 часов (например, работник, работающий неполный рабочий день или с перерывами), имеет право на надбавку за ночную смену, если большая часть часы работника отработаны в течение периода, в течение которого выплачивается надбавка за ночную смену.
Разделение смен
Нет полномочий разрешать разделение надбавки за ночную смену. Сотрудник получит либо надбавку в размере 7½ процентов за всю смену, либо надбавку в размере 10 процентов за всю смену, если большая часть рабочего времени приходится на часы, разрешенные для надбавки за ночную смену.
Перерывы на питание
Перерывы на обед продолжительностью 1 час или менее, которые происходят, когда разрешается надбавка за ночную смену, должны быть включены для целей определения права работника на надбавку за ночную смену по преобладающей ставке. Так, при работе работника с 11:30 до 20:00, с перерывом на обед с 15:30. до 16:00 30-минутный перерыв на обед включен, чтобы определить, что большая часть часов работы приходится на вторую смену, и выплачивается надбавка за ночную смену в размере 7½ процентов.
Гибкий график работы
Надбавка за ночную смену не будет выплачиваться только потому, что работник с преобладающей ставкой выбирает отработанные часы в кредит или выбирает время прибытия или ухода в то время дня, когда надбавка за ночную смену разрешена иным образом, за исключением того, что Работники, работающие по ставке, имеют право на надбавку за ночную смену за регулярную работу без сверхурочной работы, когда большая часть часов гибкого рабочего графика для ежедневного дежурства приходится на ночное время.