Развитие ассоциативной психологии в 19 веке: Развитие ассоциативной психологии в XIX веке

Высшее образование т

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Т. Д. МАРЦИНКОВСКАЯ


ИСТОРИЯ

психологии

Рекомендовано

Советом по психологии УМО университетов России

в качестве учебного пособия для студентов высших

учебных заведений, обучающихся по направлению

и специальности «Психология»

УДК 15(075.8)

ББК88.1я73

М29
Рецензенты:

доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО А. Г. Асмолов;

доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей психологии Московского государственного психолого-педагогического института Т. М. Марютина


Марцинковская Т.Д.

М 29 История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 544 с.


ISBN 5-7695-0641-5

В учебном пособии раскрываются общие закономерности и характеризуются этапы формирования предмета психологической науки, показаны динамика и логика развития психологических концепций, дана панорама различных взглядов на законы, управляющие поведением человека и процессом познания им внешнего мира, законы становления его личности.

История психологической науки раскрывается в контексте общей истории культуры. Впервые предлагается обзор состояния отечественной психологии в конце XIX — начале XX в.

Может быть полезно всем читателям, интересующимся проблемами психологии и истории науки.
УДК 15(075.8)

ББК88.1я73

ISBN 5-7695-0641-5

© Марцинковская Т.Д., 2001

© Издательский центр «Академия», 2001

История психологии — одна из немногих комплексных дисциплин, синтезирующих знания по отдельным областям и проблемам психологии. С одной стороны, ее содержание основано на тех знаниях, которые получены из других курсов — общей, возрастной, социальной психологии и т.д. С другой стороны, история психологии позволяет привести эти знания в систему, понять логику становления психологии, причины изменения ее предмета, ведущей проблематики.

В основу предлагаемого учебника положен курс лекций, читаемых автором на протяжении десятилетия в Московском педагогическом государственном университете и Московском государственном психолого-педагогическом институте.

Значение предлагаемого курса заключается в том, что содержание этого предмета по сути является основой культуры, необходимой для психологов в любой области их деятельности. Прочитав книгу, читатели по-новому осмыслят понятие «прогресс». Понимание прогресса в том смысле, что новое знание качественно лучше, чем старое, возможно в технике, но не в гуманитарной науке. Действительно, в настоящее время мы знаем намного больше о структуре атома, о нервной системе человека, но плоды духовной деятельности психологов и философов Древней Греции или Рима были не менее значительными или интересными, чем труды наших современников.

Как и история философии, история психологии учит не только фактам, но и мышлению, умению понять и адекватно оценить отдельные психологические явления и концепции. Анализ различных подходов к психике поможет выработать неидеализированный, недогматичный взгляд на разные теории, научит мыслить объективно и непредвзято, находить реальные достоинства и недостатки как абсолютизированных теорий, так и новых, модных в настоящее время. Читатели узнают о сложном пути, пройденном психологией в поисках новых, все более полных и объективных знаний о психическом, о тех проблемах, которые были разрешены, и тех, которые еще требуют своего разрешения.

Некоторые вопросы получили в книге нетрадиционное толкование, в частности анализ развития психологии как самостоятельной научной дисциплины. Логика научного знания, анализ формирования новых методов и подходов к изучению психики доказывают, что появление экспериментальной психологии стало возможным только после того, как предмет и методологический аппарат психологии были определены и отрефлексированы учеными. Анализ, проведенный учеными, так же как и критика психологии со стороны позитивизма, стимулировал ее ориентацию на естественные науки, невозможные без эксперимента. Современное понимание синтетического характера психологии, ее связи с гуманитарными и естественными науками, особое положение психологии в системе научного знания доказывают необходимость более точной периодизации ее развития, учитывающей и становление ее предмета, и формирование психологии как учебной дисциплины.

Новизна подхода к изложению материала отразилась и в том, что история психологии включена в историю культуры. Некоторые разделы иллюстрируют связь психологических теорий с ментальностью их авторов, с исторической и социальной ситуацией, в которой жили и работали ученые, с их идеалами и ценностными ориентациями. В книге впервые дан детальный обзор состояния отечественной психологии XIX-XX вв. Такая целостная картина помогает понять, каким образом одновременно появляются сходные концепции, впоследствии связанные в единую теорию (например, периферическую теорию эмоций Джеймса-Ланге). Становятся понятны и различия во взглядах немецких, английских, российских психологов, вытекающие из особенностей национальной культуры и ментальности ученых.

Понимание того факта, что психология не едина, что в ней нет одного-единственного, правильного и окончательного решения всех проблем, создаст у читателей установку на перенос полученных знаний в собственную научную и практическую деятельность, поможет более объективно разобраться в многообразии научных школ и течений, которые существуют в современной психологической науке.

Автор стремился создать у читателей представление о процессе творчества, об открытиях и сомнениях ученых, доказать, что история психологии — это не гербарий из засушенных и не имеющих практической пользы понятий, но система живых знаний, в которой отражено биение мысли и сердец ученых. Эти знания помогают тем, кто в наше время создает теории, разрабатывает методы диагностики и терапии. Ведь выработать собственную позицию, создать новое невозможно без психологической культуры, без знаний, собранных нашими предшественниками, т. е. без того, что и является содержанием курса истории психологии.

Моему учителю — Михаилу Григорьевичу Ярошевскому посвящается

Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Дэвид майерс «социальная психология»
2014 -> Сборник научных трудов Выпуск 8 издательство саратовского университета
2014 -> Физическая

2014 -> Лагутина О. В. (г. Курск) треквертайзинг: product placement в контенте шоу-бизнеса
2014 -> На заседании Ученого совета философского факультета
2014 -> Программа курса «Физическая химия (часть 2). Электрохимия»
2014 -> Современные носители интегрированных маркетинговых коммуникаций
2014 -> Сборник научных трудов Выпуск 7 издательство саратовского университета
2014 -> Программа дисциплины «История и методология геологии»
2014 -> Сборник научных трудов Выпуск 9 издательство саратовского университета


жүктеу/скачать 3.25 Mb.


Достарыңызбен бөлісу:

Развитие ассоциативной психологии в xix в — Учись Как На Парах!

Главная / Психология и педагогика / Развитие ассоциативной психологии в xix в

XIX век является веком триумфа ассоцианизма. Закон ассоциаций рассматривался как основное явление душевной жизни. В ассоцианизме видели теорию, которую можно применить к вопросам политики, морали, воспитания.

Возникнув в Англии, ассоциативная психология в» XIX в. развивалась выдающимися философами и учеными: Томасом Брауном, Джеймсом Миллем, Джоном Стюартом Миллем, Александром Бэном, Гербертом-Спенсером. Важной особенностью ассоцианизма XIX в. явилось его соединение с философией позитивизма: Дж. Ст. Милль и Г. Спенсер были вместе с О. Контом основоположниками позитивизма. Слияние ассоцианизма с философской доктриной позитивизма не случайно, ее элементы были уже у Локка и Гартли.

В развитии ассоцианизма в XIX в. различаются три этапа. Своего наивысшего расцвета ассоцианизм достигает у Т. Брауна и Дж. Ст. Милля. В конце XIX в. в ассоциативную теорию входит эксперимент. Экспериментальное исследование ассоциаций начал ученик Вундта М. Траутшольдт (1883). Крупнейшими представителями ассоцианизма этого периода являются Г. Эббингауз, Г. Э. Мюллер, Т. Циген.

Т. Браун в «Лекциях по философии человеческого духа» продвинул доктрину ассоциаций: ввел вторичные законы ассоциаций, т. е. учение о дополнительных факторах, объясняющих возникновение в данный момент той или иной ассоциации из многих других. К числу таких факторов он относил силу исходного ощущения, его новизну, близость, природные способности индивида, состояния его здоровья и др. Единственным методом исследования духа, по Брауну, является самонаблюдение.

Джеймс Милль сводит всю психологическую жизнь к ощущениям, представлениям и ассоциациям идей: в психическом мире есть только одно явление — ощущение и только один закон — ассоциации. Он сформулировал общий закон ассоциаций: идеи зарождаются и существуют в том порядке, в котором существовали ощущения как их оригиналы. Милль вводит в ассоциативную психологию «Я» в качестве субъекта сознания, отступая тем самым от классического ассодианизма, не признававшего в психике ничего, кроме явлений сознания.

Александер Бэн стремился возможно теснее связать психические процессы с телесной организацией. Бэн отступает от свойственного ассоцианизму механизма в трактовке психической жизни. Объясняя возникновение произвольных движений, Бэн вводит представление о спонтанной активности нервной системы,. проявлением которой являются спонтанные движения. В учении о видах ассоциаций продолжается отступление Бэна от позиций ассоциативной психологии. Так„ он вводит творческие ассоциации как способность ума составлять новые комбинации, отличные от каких-либо добытых опытом, т. е. распространяет термин «ассоциация» на явления, которые не объяснимы с его помощью.

Ряд новых моментов в ассоциативную психологию вносит Герберт Спенсер. Взгляды Спенсера представляют разновидность ассоцианизма на эволюционной основе. Это эволюционный ассоцианизм. Психические явления рассматриваются как один из видов жизненных проявлений.

Спенсер сформулировал общий закон эволюции, который распространил на всю Вселенную. Этот закон гласит: повсюду во Вселенной развитие идет от рассеянного к сплоченному, интегрированному, т. е. характеризуется концентрацией; от однородного к разнородному, т. е. характеризуется дифференциацией; от неопределенного к определенному, индивидуальному. Этот закон Спенсер применяет и к пониманию психики, считая, что психику можно понять исключительно только через анализ ее развития.

В рамках материалистического направления ассоцианизма, начиная с Гартли, возникла задача изучения материальных основ психики, решение которой стало одним из магистральных путей в психологии. В ассоцианизме дано детальное описание как самого факта ассоциации, так и принципов (законов) образования ассоциаций, выявлены условия образования и сохранения ассоциаций. Эти данные повлияли на понимание научения, процесса приобретения знаний, особенно в период экспериментального развития ассоцианизма. Ассоциативная психология имеет и прикладное значение. Ассоциативный эксперимент в различных вариантах нашел широкое применение в клинике (Р. Зоммер, Э. Крепелин, 3. Фрейд, К. Юнг и др.).

Ассоциативную психологию отличает описательность, она не имеет средств для объяснения душевной жизни, что признавал еще Д. Юм: ассоциации — это «некоторого рода притяжение, которое, как нам кажется, производит в духовном мире столь же необычайные действия, как и в мире естественном, и: проявляется в столь же многих и разнообразных формах. Его действия всегда очевидны; но что касается до его причин, то они по большей части неизвестны и должны сводиться на первичные свойства человеческой природы, на объяснение которых я не претендую».

2013-08-22

Предыдущий Структура и функции философского знания

Следующий Воздушная строительная известь, свойства, область применения

Ассоциационизм | Encyclopedia.com

гейл

просмотров обновлено 29 мая 2018

Теория, утверждающая, что всю сознательную жизнь человека можно объяснить на основе ассоциативных процессов. Он учит, что разум состоит из ментальных элементов и их соединений. Когда человек воспринимает объект, у него возникает ощущение; но даже тогда, когда предмет уже действительно не присутствует, он может сохранить идею, понимая под этим слабую копию ощущения или чувственного образа. Ощущения и их копии являются единственными элементами разума, и они соединяются или синтезируются в более крупные психические структуры, такие как сложные восприятия и мысли, посредством механизма ассоциации. И наоборот, любое сложное ментальное содержание может быть сведено к его элементарным компонентам с помощью ментального анализа.

Таким образом, в основе ассоциативной психологии лежат допущения элементаризма и сенцизма. Поскольку его метод интроспективен, это форма ментализма. Ее также называют психологией содержания, потому что она занимается исключительно содержанием, пассивно воспринимаемым умом; Строго говоря, его сторонники утверждали, что нет разума вне его содержания. Иногда ассоциативизм называли «теорией кирпича и раствора», где кирпичи представляли собой чувственные впечатления и их копии, а раствор — связывающие их ассоциации.

Историческое развитие. Ассоциативистская теория, являющаяся продолжением британского эмпиризма, имеет своих предшественников Джона Локка и Дэвида Юма. Однако ее основателем был Дэвид Харли (1705–1757 гг.), врач, который дал теории физиологическое обоснование. Для него ощущения происходят параллельно с вибрациями в нервах, а идеи идут параллельно с мельчайшими вибрациями в мозгу. Когда вибратунды образуют кластеры, соответствующие простые идеи сливаются в сложные идеи посредством одновременной ассоциации.

Британские ассоциации . Джеймс Милль (1773–1836) еще больше прояснил процесс слияния: ментальные элементы связаны механическим синтезом, но остаются тем, чем они являются в ассоциативном целом. Это теория кирпича и раствора в чистом виде. Его сын, Джон Стюарт Милль (1806–1873 гг.), смягчил объяснение, заменив ментальную механику концепцией ментальной химии: целое есть не просто сумма его элементов, а нечто новое, подобно тому как вода есть нечто большее, чем сумма водород и кислород.

Другими британскими ассоциативистами были Александр Бейн (1818–1903), объединивший ассоциационизм с физиологической психологией, и Герберт Спенсер (1820–1903), который ввел новый класс психических элементов — чувств, — ранее считавшихся простыми атрибутами ощущений. Спенсер также учил эволюционному ассоциационизму: когда ассоциации часто повторяются, они создают наследственную предрасположенность. Последним ортодоксальным британским ассоциатором был Э. Б. Титченер (1867–1927), который принес эту теорию в США через Германию.

Немецкие ассоциаты . Выдающимся сторонником ассоциативизма в Германии был Вильгельм Вундт (1832–1920), чья доктрина психологии содержания была смягчена по сравнению с британской формой двумя способами. Во-первых, Вундт ввел понятие восприятия: в то время как ассоциация является пассивной, восприятие является активным процессом, который фокусирует внимание на определенных особенностях восприятия. Во-вторых, система Вундта порвала с менталистским методом, лежащим в основе других типов ассоциативизма. По Вундту, интроспекция и психический анализ применимы только к низшим психическим процессам, т. е. к чувственным восприятиям и чувствам; этот метод не подходит для изучения высших процессов разума, таких как мышление, рассуждение и решение проблем. Их можно изучить, только исследуя то, что Вундт называл естественной историей человечества, т. е. наблюдая, что произвели эти высшие процессы: язык; таможня; нравственные привычки; произведения науки, искусства и культуры; социальные и экономические системы; и религия. Эти культурные блага являются объективациями человеческого разума и, следовательно, раскрывают его способности. Вундт назвал эту отрасль психологии Völkerpsychologie (этническая психология).

Другие психологи, особенно Джордж Элиас Миллер (1850–1934) и его школа, продолжили ассоциативную тенденцию, но в последнее время это движение пошатнулось под нападками критиков.

Критика. Сутью ассоциативной психологии всегда была проблема смысла. Многие ассоциативисты пытались решить проблему с помощью того, что Титченер назвал теорией контекста: одно восприятие или идея не имеет значения, по крайней мере, в случае новых идей, но значение возникает из контекста связанных образов, которые собираются вокруг исходного представления. Как это произошло, так и не было удовлетворительно объяснено. Поскольку, согласно основной предпосылке ассоциативизма, другого психического механизма не существует, смысл, по-видимому, привязывается к восприятию или образу посредством ассоциации. Но если это так, то следует ли считать значение другим ментальным элементом или свободно плавающей сущностью?

Другим возражением против ассоциативной психологии была ее ограниченность. Хотя она претендовала на то, чтобы охватить всю психическую жизнь, она ограничивалась только когнитивными аспектами и не учитывала динамических, мотивационных особенностей психологии. Вюрцбургская школа, неудовлетворенная ассоциативным утверждением о том, что все сознательные данные когнитивного порядка могут быть сведены к ощущениям и образам, ввела новый вид ментального элемента, а именно безобразное мышление — позицию, резко критикуемую Титченером, который утверждал, что даже мысль процессы имеют сенсорную и воображаемую природу.

Художественная психология Ф. Брентано и его последователей была частичным возвратом к аристотелевско-схоластической психологии; она учила, что разум — это не просто своего рода вместилище, пассивно принимающее впечатления, но сам активно реагирующий на представления чувств.

Школа гештальта, которой предшествовала, если не повлияла, школа Граца с ее качествами формы, отрицала само понятие ментальных элементов и ментального анализа. Восприятие в гештальт-психологии есть не мозаика элементарных ощущений и чувств, а равнодействующая совокупного чувственного впечатления: единое целое воспринимается сразу, а не как сумма его частей. Феноменологическая психология также отвергала интроспекцию в смысле ментального анализа и настаивала на тотальном описании непосредственного опыта.

Наиболее радикальную оппозицию ассоциативной и содержательной психологии исходили от американских функционалистов, которые больше не интересовались теоретической проблемой сознания и сосредоточились на практическом вопросе его использования. Наконец, бихевиоризм нанес ассоциационизму coup de grâce , отвергнув всякий ментализм как неуместный или бесполезный и сосредоточившись исключительно на наблюдении за человеческим поведением.

Библиография: л. в. Уоррен, История ассоциации психологии (Нью-Йорк, 1921). е. грамм. скучно, История экспериментальной психологии (2-е изд., Нью-Йорк, 1950). ж. Деннис, изд., чтений по истории психологии (Нью-Йорк, 1948).

[Дж. час van der veldt]

Ассоциативное обучение и синхронизация — PMC

1. Деламатер А.Р., Латталь К.М. Изучение ассоциативного обучения: сопоставление психологических уровней анализа с нейронными. Нейробиол Узнать Мем. 2014; 108:1–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Боакс Р.А. Временная смежность в ассоциативном обучении: вмешательство и распад с исторической точки зрения. J Exp Psychol Anim Learn Cog. 2014;40:381–400. [PubMed] [Google Scholar]

3•. Миллер Р.Р., Витнауэр Дж.Е. Ретроспективная переоценка: феномен и его теоретические последствия. Поведенческий процесс. 2016 Демонстрирует, что ретроспективная переоценка является важнейшим ориентиром для оценки традиционных и новых моделей кондиционирования. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

4. Гиббон ​​Дж., Балдок К., Локурто К.М., Голд Л., Террас Х.С. Пробная и межпробная длительность в автошейпинге. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1977; 3: 264–284. [Google Scholar]

5. Terrace HS, Gibbon J, Farrell L, Baldock MD. Временные факторы, влияющие на приобретение и обслуживание автоформного ключа. Анимация Учиться Поведение. 1975; 3: 53–62. [Google Scholar]

6. Holland PC. Продолжительность проб и межпроб при аппетитном обусловливании у крыс. Анимация Учиться Поведение. 2000; 28: 121–135. [Академия Google]

7. Киркпатрик К., Черч РМ. Независимые эффекты стимула и продолжительности цикла в обусловливании: роль временных процессов. Анимация Учиться Поведение. 2000; 28: 373–388. [Google Scholar]

8. Латталь К.М. Продолжительность испытаний и интертриалов в Павловском обусловливании: проблемы обучения и производительности. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1999; 25: 433–450. [PubMed] [Google Scholar]

9. Ward RD, Gallistel CR, Jensen G, Richards VL, Fairhurst S, Balsam PD. Информативность CS определяет возможности взаимодействия CS-US. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2012; 38: 217–232. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

10. Смит М.С. Интервал CS-US и интенсивность УЗИ при классическом обусловливании реакции мигательной перепонки кролика. J Comp Physiol Psychol. 1968; 66: 679–687. [PubMed] [Google Scholar]

11. Рейнольдс Б. Приобретение условной реакции на след как функция величины следа стимула. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1945; 35: 15–30. [Google Scholar]

12. Gormezano I, Kehoe EJ. Классическая обусловленность и закон смежности. Adv анальное поведение. 1981;2:1–45. [Google Scholar]

13. Stein L, Sidman M, Brady JV. Некоторые эффекты двух временных переменных на условное подавление. J Exp анальное поведение. 1958; 1: 153–162. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

14. Ост Дж., Лауэр Д. Классическое обусловливание: симпозиум. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts; 1965. Некоторые исследования классического слюноотделения у собак; стр. 192–207. [Google Scholar]

15. Wickens DDM, Patricia M, Sullivan Shirley N. Классическое обусловливание КГР, условное различение и межстимульные интервалы у кошек. J Comp Physiol Psychol. 1961;54:572–576. [PubMed] [Google Scholar]

16. Вандеркар Д.Х., Шнайдерман Н. Функции межстимульных интервалов в различных системах реагирования при классическом различительном обусловливании кроликов. Психология 1967; 9: 9–10. [Google Scholar]

17. Тимберлейк В. Мотивационные режимы в поведенческих системах. В: Моурен Р. Р., Кляйн С. Б., редакторы. Справочник по современным теориям обучения. Издательство Lawrence Erlbaum Associates; 2001. С. 155–209. [Google Scholar]

18•. Голландия ПК. Интервал CS-US как детерминант формы павловских аппетитных условных реакций. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1980;6:155–174. Изучение множественного поведения в качестве потенциальных CR имеет решающее значение, поскольку было показано, что более короткие CS вызывают разные реакции, чем более длинные CS. [PubMed] [Google Scholar]

19. Fanselow MS, Lester LS. Функциональный бихевиористский подход к аверсивно мотивированному поведению: хищническая неизбежность как детерминанта топографии защитного поведения. В: Bolles RC, Beecher MD, редакторы. Эволюция и обучение. Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс; 1988. стр. 185–212. [Google Scholar]

20. Йоханссон Ф.Ф. Активация временной памяти в клетках Пуркинье рецептором mGluR7. Сотовые отчеты. 2015; 13:1741–1746. [PubMed] [Академия Google]

21. Akins CK, Domjan M, Gutiérrez G. Топография сексуально обусловленного поведения у самцов японского перепела ( Coturnix japonica ) зависит от интервала CS-US. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1994; 20:199–209. [PubMed] [Google Scholar]

22. Сильва К.М., Тимберлейк В. Организация и временные свойства аппетитного поведения у крыс. Анимация Учиться Поведение. 1998; 26: 182–195. [Google Scholar]

23•. Эскобар ММ. Развивают ли условные раздражители с длительной задержкой тормозные свойства? Фронт Псих. 2015;6:1606. Демонстрирует, что начальный отрезок КС с длительной задержкой вызывает латентное торможение, а не условное торможение. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Коулман Д.А., Хеммес Н.С., Браун Б.Л. Относительная продолжительность условного раздражителя и межпробного интервала при условном подавлении. J Exp анальное поведение. 1986; 46: 51–66. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Рескорла Р.А. Вероятность шока при наличии и отсутствии КС при обусловливании страха. J Comp Physiol Psychol. 1968; 66: 1–5. [PubMed] [Google Scholar]

26. Дженкинс Х.М., Барнс Р.А., Баррера Ф.Дж. Почему автоформирование зависит от интервала проб. В: Locurto CM, Terrace HS, Gibbon J, редакторы. Теория автоформирования и кондиционирования. Академическая пресса; 1981. стр. 255–284. [Google Scholar]

27. Gibbon J, Balsam PD. Распространение ассоциации во времени. В: Locurto CM, Terrace HS, Gibbon J, редакторы. Теория автоформирования и кондиционирования. Академическая пресса; 1981. стр. 219–253. [Google Scholar]

28. Киркпатрик К., Черч Р.М. Временное обучение в процедурах случайного управления. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2004; 30: 213–228. [PubMed] [Google Scholar]

29•. Уильямс Д.А., Лоусон С., Кук Р., Мазер А.А., Джонс К.В. Временное возбудительное кондиционирование при нулевых и отрицательных непредвиденных обстоятельствах. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2008;34:94–105. Время условной реакции наступает даже тогда, когда условия не способствуют возбудительному обучению. [PubMed] [Google Scholar]

30. Галлистел Ч.Р., Гиббон ​​Дж. Время, скорость и кондиционирование. Psych Rev. 2000; 107: 289–344. [PubMed] [Google Scholar]

31. Balsam PD, Gallistel CR. Временные карты и информативность в ассоциативном обучении. Тренды Нейроси. 2009; 32:73–78. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

32••. Бальзам П.Д., Дрю М.Р., Галлистел Ч.Р. Время и ассоциативное обучение. Comp Cogn Behav Rev. 2010; 5:1–22. В этой статье приводятся доказательства идеи о том, что временная информация является основой ассоциативного обучения в деталях. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

33. Галлистел ЧР, Бальзам ПД. Время переосмыслить нейронные механизмы обучения и памяти. Нейробиол Узнать Мем. 2014; 108: 136–144. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

34. Delamater AR, Holland PC. Влияние интервала CS-US на несколько различных показателей обучения при формировании аппетита. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2008; 34: 202–222. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

35. Davis M, Schlesinger LS, Sorenson CA. Временная специфичность условного рефлекса страха: влияние различных интервалов условного стимула на безусловный стимул на эффект испуга, потенцированный страхом. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1989;15:295–310. [PubMed] [Google Scholar]

36. Shionoya K, Hegoburu C, Brown BL, Sullivan RM, Doyère V, Mouly AM. Пора бояться! Интервал времени в формировании условного рефлекса страха перед запахом у крыс. Фронт Бихав Нейро. 2013;7:128. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

37••. Бальзам П.Д., Дрю М.Р., Ян С. Сроки начала ассоциативного обучения. Узнать Мотив. 2002; 33: 141–155. CR точно рассчитаны по времени с начала их выражения, что свидетельствует о критической важности процессов синхронизации на ранних этапах ассоциативного обучения. [Академия Google]

38. Mauk MD, Ruiz BP. Зависимое от обучения время павловских реакций век: дифференциальное кондиционирование с использованием нескольких межстимульных интервалов. Поведение Нейроски. 1992; 106: 666–681. [PubMed] [Google Scholar]

39••. Охяма Т., Маук, доктор медицины. Скрытое приобретение временных ответов в коре мозжечка. Дж. Нейроски. 2001; 21: 682–690. Синхронизация CR приобретается, даже если CR может не быть выражена, что указывает на то, что синхронизация приобретается очень рано при обусловливании. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

40••. Диас-Мате Л., Таллот Л., Дойер В. Миндалевидное тело: потенциальный игрок в определении времени интервалов CS-US. Поведенческий процесс. 2014; 101:112–122. Интервалы CS-US кодируются точно даже в ситуациях, когда синхронизация CR может быть плохой. [PubMed] [Google Scholar]

41. Barnet RC, Grahame NJ, Miller RR. Временное кодирование как детерминанта блокировки. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1993; 19: 327–341. [PubMed] [Google Scholar]

42. Schreurs BG, Westbrook RF. Влияние изменений в интервале CS-US во время составного кондиционирования на заблокированный элемент. Q J Exp Psychol. 1982;34:19–30. [PubMed] [Google Scholar]

43. Kohler EA, Ayres JJB. Блокирующий эффект Камина с CS переменной продолжительности. Анимация Учиться Поведение. 1979; 7: 347–350. [Google Scholar]

44. Kohler EA, Ayres JJB. Блокирование последовательными и одновременными соединениями в процедуре кондиционирования следов. Анимация Учиться Поведение. 1982; 10: 277–287. [Google Scholar]

45. Maleske RT, Frey PW. Блокирование в кондиционировании век: эффект изменения интервала CS-US и введения межпробного стимула. Анимация Учиться Поведение. 1979;7:452–456. [Google Scholar]

46. Blaisdell AP, Denniston JC, Miller RR. Временное кодирование как детерминанта затенения. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1998; 24:72–83. [PubMed] [Google Scholar]

47. Blaisdell AP, Savastano HI, Miller RR. Затенение явно непарного условного торможения нарушается предварительным воздействием затеняемого ингибитора. Анимация Учиться Поведение. 1999; 27: 346–357. [Google Scholar]

48. Барнет Р.С., Миллер Р.Р. Временное кодирование как детерминанта тормозного контроля. Узнать Мотив. 1996;27:73–91. [Google Scholar]

49. Burger DC, Denniston JC, Miller RR. Временное кодирование при условном торможении: Ретардативные пробы. Анимация Учиться Поведение. 2001; 29: 281–290. [Google Scholar]

50. Denniston JC, Blaisdell AP, Miller RR. Временное кодирование условного торможения: Анализ ассоциативной структуры торможения. J Exp Psychol Anim Behav Process. 2004; 30:190–202. [PubMed] [Google Scholar]

51. Denniston JC, Cole RP, Miller RR. Роль временных отношений в передаче условного торможения. J Exp Psychol Anim Behav Process. 1998;24:200–214. [PubMed] [Google Scholar]

52•. Полоцк CW. Ассоциативная структура интегрированных временных отношений. Изучите поведение. 2013;41:443–454. Временная интеграция происходит в момент тестирования и приводит к установлению новой прямой связи с США. Эта статья дает новое понимание механизмов формирования временной карты. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Thrailkill EA. Временная интеграция и инструментальное условное подкрепление. Изучите поведение. 2014;42:201–208. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

54•. Тейлор К.М., Джозеф В., Чжао А.С., Бальзам П.Д. Временные карты в павловском обусловливании аппетита. Поведенческий процесс. 2014; 101:15–22. Предоставляет доказательства в пользу работы временных карт при кодировании порядка событий при обусловливании аппетита. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

55••. Арседиано Ф., Миллер Р.Р. Некоторые ограничения для моделей синхронизации: перспектива гипотезы временного кодирования. Узнать Мотив. 2002; 33: 105–123. В этой статье рассматриваются доказательства в пользу формирования временных карт и показано, что временные карты содержат двунаправленное кодирование информации, предполагая, что карты содержат богатую временную информацию. [Академия Google]

56. Савастано Х.И., Миллер Р.Р. Время как содержание павловской обусловленности. Поведенческий процесс. 1998; 44: 147–162. [PubMed] [Google Scholar]

57•. Коул Р.П., Барнет Р.К., Миллер Р.Р. Временное кодирование при обработке трассировки. Анимация Учиться Поведение. 1995; 23: 144–153. Предсказания теории ассоциативного обучения прямо противопоставляются гипотезе временного кодирования, сообщая о доказательствах в пользу формирования временной карты в парадигмах обусловливания второго порядка. Информация интегрируется в процессе обучения, чтобы создать временную карту, которая кодирует порядок и продолжительность событий. [Академия Google]

58. Барнет Р.С., Арнольд Х.М., Миллер Р.Р. Одновременное обусловливание продемонстрировано при обусловливании второго порядка: свидетельство сходной ассоциативной структуры при прямом и одновременном обусловливании. Узнать Мотив. 1991;22 [Google Scholar]

59. Barnet RC, Cole RP, Miller RR. Временная интеграция в кондиционировании второго порядка и сенсорном предварительном кондиционировании. Анимация Учиться Поведение. 1997; 25: 221–233. [Google Академия]

60•. Ван М., Джурт М., Тейлор К.М., Бальзам П.Д. Относительные временные представления в павловской обусловленности. Поведенческий процесс. 2010; 83: 154–161. Демонстрирует, что временные карты отображают относительную масштабируемость, аналогичную пространственным картам. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

61. Гиббон ​​Дж., Черч Р.М. Источники дисперсии в теории обработки информации о времени. В: Roitblat HL, Bever TG, Terrace HS, редакторы. Познание животных. Эльрбаум: 1984. стр. 465–488. [Google Scholar]

62. Gibbon J, Church RM, Meck WH. Скалярное время в памяти. В: Гиббон ​​Дж., Аллан Л., редакторы. Время и восприятие времени (Анналы Нью-Йоркской академии наук), том. 423 Нью-Йоркская академия наук; 1984. С. 52–77. [PubMed] [Google Scholar]

63. Gallistel CR. Кондиционирование с точки зрения обработки информации. Поведенческий процесс. 2003;62:89–101. [PubMed] [Google Scholar]

64•. Галлистел КР. Временная непредвиденная ситуация. Поведенческий процесс. 2014; 101:89–96. В этой статье демонстрируется применение теории информации для объяснения временных эффектов непредвиденных обстоятельств посредством процессов, основанных на времени. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

65•. Ward RD, Gallistel CR, Balsam PD. Это информация! Поведенческий процесс. 2013;95:3–7. Описывает доказательства в пользу точки зрения, что CS будут поддерживать условные реакции, если они уменьшат неопределенность в отношении времени следующего УЗИ.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts