Развитие общения со сверстниками — Педагогика раннего детства
В раннем возрасте зарождается и интенсивно развивается общение детей со сверстниками. Опыт первых отношений со сверстниками во многом определяет особенности самосознания ребенка, его отношение к миру и другим людям. Общение со сверстниками обогащает жизнь малышей новыми впечатлениями, является источником ярких положительных эмоций, создает условия для проявления творческого, самобытного начала, облегчает вхождение ребенка в детский коллектив, служит основой развития качественно новых форм общения между детьми..
Взаимодействие малышей друг с другом существенно отличается от общения более старших детей и от общения ребенка со взрослыми. Контакты детей раннего возраста строятся преимущественно на подражании действиям друг друга, которые сопровождаются бурными эмоциональными проявлениями – криками, визгом, смехом, веселыми гримасами и др. Такое взаимодействие детей получило название эмоционально-практического общения. Оно позволяет ребенку ощутить сходство с равным ему сверстником, создает оптимальные условия для самовыражения, осознания и познания самого себя.
На первых порах (на втором году жизни) ребенок воспринимает сверстника как интересный объект для исследования: дети рассматривают друг друга, ощупывают одежду, трогают волосы, лицо, руки. Постепенно ребенок начинает открывать в сверстнике его субъектные качества, что выражается в появлении совместных «эмоциональных игр». На этом этапе у малышей еще отсутствует совместная игра с предметами.
Даже играя с одной игрушкой, дети не вступают во взаимодействие, каждый играет сам по себе. Игра с предметом для малыша гораздо важнее, чем контакты с ровесниками. Игрушка заслоняет человеческие качества другого ребенка. Открыть их малышу помогает взрослый. Именно он помогает ребенку увидеть в сверстнике партнера не только по эмоционально-практическому взаимодействию, но и по совместной предметной деятельности.
Для поддержания интереса детей друг к другу можно использовать различные игровые приемы, чтение потешек, пение песенок, упоминание в них имя каждого малыша.
Для того чтобы дети учились лучше понимать друг друга, для возникновения чувства общности со сверстниками, важно обращать внимание ребенка на других малышей, объясняя, что у них тоже ест глазки, ручки, что они также умеют говорить, бегать, играть.
Наиболее эффективным средством развития общения детей со сверстниками является организация субъектного взаимодействия между ними. Сначала взрослый организует взаимодействие малышей при отсутствии каких-либо предметов, привлекая их внимание к субъектным качествам друг друга, побуждая вступать в эмоциональные контакты. После того как у детей появится потребность в эмоционально-практическом общении, взрослый может постепенно включать их в новый вид взаимодействия – совместную предметную деятельность.
Постепенно контакты между малышами становятся все более устойчивыми, длительными, разнообразными по содержанию. Возрастает инициативность детей и чувствительность к воздействиям друг друга. К концу раннего возраста дети уже способны к совместным играм с предметами и сюжетными игрушками. Эти игры являются важной предпосылкой к переходу ребенка на следующий этап развития, на котором ведущей деятельностью становится совместная сюжетно-ролевая игра.
Для сближения детей, организации им совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные игры. При этом воспитатель должен учитывать возраст ребенка, его умение и желание общаться со сверстниками. Можно выделить 4 этапа в развитии общения детей, в соответствии с которыми воспитатель организует те или иные виды совместных игр.
— на первом этапе происходит становление субъектного отношения ребенка к сверстнику. Ключевая роль здесь принадлежит взрослому, который должен выделить и показать субъективность другого ребенка, его привлекательность, сходство между детьми, их общие возможности.
— на втором этапе развивается эмоционально-практическое взаимодействие, наиболее типичное для детей раннего возраста. Такое взаимодействие, помогает малышу пережить чувство общности и сходства с равным ему сверстником.
-Третий этап подготавливает ребенка к принятию роли и ролевому общению со сверстниками. Дети раннего возраста еще не умеют самостоятельно брать на себя ту или иную роль, придумывать воображаемые ситуации, предполагающие ролевое взаимодействие друг с другом.
— На четвертом этапе начинает развиваться совместная предметная и продуктивная деятельность детей, в ходе которой они изготавливают различные поделки.
Хорошим приемом, сближения детей, является совместный просмотр детских работ: рисунков, фигурок из пластилина, построек из кубиков и пр. При этом воспитатель должен обязательно похвалить каждого ребенка, побуждая других малышей похвалить сверстника.
Первые контакты между детьми часто осложняются тем, что малыши не умеют учитывать интересы и состояния друг друга, порой воспринимают сверстника как неодушевленный объект, ссорятся из-за игрушек, «борются» за внимание к себе взрослого. Воспитатель должен стараться мягко разрешать конфликты между детьми, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия, переключения внимания малышей на другие виды деятельности или предметы.
С самого раннего возраста необходимо воспитывать у малышей уважительное отношение к другим детям, независимо от национальности, особенностей личности и поведения. Этому способствует чтение сказок разных народов и рассматривание иллюстраций к ним.
Если в группе есть дети разных национальностей, нужно следить, что бы дети не дразнили их, терпимо относились к недостаткам их речи. Следует воспитывать тактическое отношение к детям с недостатками развития, поощрять проявление сочувствия, стремления помочь.
Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:
• создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к сверстникам;
• стимулирование эмоциональных контактов между детьми;
• организация разных форм взаимодействия малышей.
Для побуждения детей к общению со сверстниками следует использовать самые разные ситуации их жизнедеятельности: режимные моменты, свободную игру, групповые занятия, специально организованные игры.
Для сближения детей, организации их совместной деятельности, поддержки положительных взаимоотношений следует использовать разнообразные игры.
Основываясь на выделенных закономерностях, игры и занятия, направленные на развитие общения между детьми, можно разделить на шесть групп. Каждая из них вносит специфический вклад в становление положительных взаимоотношений между детьми.
Игры в парах способствуют становлению субъектного эмоционально-положительного отношения к сверстнику, формированию потребности в общении. Эти игры особенно важны для детей второго года жизни и тех малышей, которые впервые пришли в ясли и не имеют опыта взаимодействия со сверстниками. Целью игр в парах являются привлечение внимания ребенка к сверстнику, формирование чувства общности.
Все это чрезвычайно важно для возникновения субъектных отношений между детьми. Эти игры основаны на непосредственном взаимодействии детей без использования предметов. Они содержат ярко выраженный эмоциональный компонент, побуждают ребенка подражать действиям партнера.
В центре их находится взрослый, который предлагает малышам повторять за ним те или иные движения и звуки, поочередно обмениваться ими или воспроизводить их синхронно. Находясь между детьми, взрослый является центром ситуации, как бы дирижирует совместной игрой и одновременно является ее участником.Игры, в которых дети находятся в непосредственной близости и располагаются лицом друг к другу, создают оптимальные условия для контакта взглядов, физического контакта, обмена эмоциями. Эти игры могут начинаться с рассматривания детьми друг друга и взрослого, обмена улыбками, ласковых поглаживаний.
В такие игры любят играть не только те дети, у которых нет опыта взаимодействия со сверстниками, но и те малыши, у которых уже сформирована потребность в общении со сверстниками.
Совместные игры нескольких детей требуют от них большей собранности и самостоятельности. Они помогают малышам пережить чувство общности, воспитывают у них умение вступать в эмоционально-практическое взаимодействие с группой сверстников.
Совместные игры должны строиться на простых, хорошо знакомых детям движениях. Такие игры приучают ребенка внимательно наблюдать за действиями других детей, повторять их, прислушиваться к сверстникам и взрослому, согласовывать свои действия с действиями ровесника.
В ходе игры взрослый предлагает малышам вместе выполнить какое-нибудь действие (попрыгать, поднять ручки, присесть, похлопать в ладоши, покружиться и др.), побуждает их подражать действиям друг друга. В дальнейшем игру можно усложнить, предлагая малышам по очереди выходить в центр круга и самостоятельно придумывать новые движения, которые будут повторять другие дети. Можно попросить малышей передать по цепочке какое-нибудь действие (погладить, обнять, назвать по имени стоящего или сидящего рядом сверстника и т. п.).
Необходимо поддерживать инициативу ребенка, если он сам пытается затеять игру со сверстниками, предоставлять детям больше свободы в организуемых играх. Но очень часто дети настолько увлекаются беготней, что перестают видеть друг друга. Не допуская перевозбуждения малышей, воспитатель должен мягко предложить им более спокойное занятие.
Таким образом, следует соблюдать баланс между подвижными, эмоционально насыщенными и более спокойными играми, в которые удобно играть сидя на ковре или за столиком. К таким играм относятся пальчиковые игры , в которых дети также могут подражать друг другу. Их можно организовывать в любое время дня, чередовать с подвижными играми. Пальчиковые игры помогут воспитателю занять всю группу детей, сидящих за столом в ожидании обеда или полдника. Эти игры нравятся детям и очень хорошо успокаивают их.
Развитию совместной деятельности способствуют и хороводные игры , созданные по образцу народных игр и построенные на основе сочетания простых повторяющихся движений со словом. Они предполагают синхронность движений и физический контакт участников.. В хороводных играх создаются оптимальные условия для развития у ребенка умения согласовывать свои действия с действиями партнера. Хороводные игры исключают конкуренцию между детьми. По своему характеру они близки к играм-забавам. Хороводные игры приобщают малышей к образцам народного поэтического творчества. В хороводные игры можно включать мелодичные стихи и песни детских поэтов и композиторов.
Подобные игры обогащают коммуникативный опыт детей. Общаясь друг с другом в такой форме, они учатся выражать свои эмоции, сопрягать действия, «договариваться» на языке действий, чувствовать состояние сверстника.
Потребность детей в общении друг с другом складывается постепенно, на протяжения раннего возраста. Ее окончательное оформление происходит на третьей году жизни. Первоначальные формы интереса и эмоционального отношения детей друг к другу не следует рассматривать как общение. Они являются линь предпосылками, на основе которых в дальнейшем строится субъектное, собственно коммуникативное взаимодействия детей. Основанием для утверждения о сформированности деятельности общения может служить лишь устойчивое наличие в их поведении всех четырех компонентов потребности в общении. Вместе с тем уже самые маленькие дети эпизодически адресуют сверстнику действия, которые сложились в практике их общения со взрослым и которые можно характеризовать как субъектные.
Таким образом, на первоначальном этапе становления общения между детьми их отношение к сверстнику двойственно; последней воспринимается и как объект, и как субъект, причем преобладает объектное отношение. Инициативные действия и чувствительность к отношению ровесника, характеризующие субъектное взаимодействие детей, возникает последним среди компонентов коммуникативной потребности, и именно они становятся основными и везущими в общении сверстников.
Рисунок 2 – подвижные игры.
Рисунок 3 – игры с помощью предметов. (кукла)
1) Е.О. Смирнова. В. М. Холмогорова — «Развитие общения детей со сверстниками»
2) Л. Н. ГАЛИГУЗОВА- «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
3) Павелко Р.О. Особенности общения в раннем возрасте.
Особенности общения со сверстниками и развитие в дошкольном возрасте | Материал по теме:
Особенности общения со сверстниками и его развитие в дошкольном возрасте
В своей работе «Проблемы в онтогенезе общения» М. И. Лисина дает следующее определение понятия общения. Общение – это взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата[15, C.92].
В дошкольном возрасте в жизни ребенка все большее место начинают занимать другие дети. Если в конце раннего возраста потребность в общении со сверстниками только оформляется, то у дошкольника она уже становится одной из главных.
Общения дошкольников со сверстниками имеет ряд существенных особенностей, качественно отличающих его от общения со взрослыми.
Первая и наиболее важная отличительная черта состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. В общении со сверстниками можно наблюдать множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Ребенок спорит со сверстником, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и. т.д. Именно в общении с другими детьми впервые появляются такие сложные формы поведения, как притворство, стремление сделать вид, выразить обиду, кокетство, фантазирование.
Вторая яркая черта общения сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности. Повышенная эмоциональность и раскованность контактов дошкольников отличает их от взаимодействия со взрослыми. Действия, адресованные сверстнику, характеризуется значительно более высокой аффективной направленностью. В общении со сверстниками у ребенка наблюдается в 9-10 раз больше экспрессивно-мимических проявлений, выражающих самые различные эмоциональные состояния – от яростного негодования до бурной радости, от нежности и сочувствия до гнева.
Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности. Если в общении со взрослым даже самые маленькие дети придерживаются определенных общепринятых норм поведения, то при взаимодействии со сверстником дошкольники используют самые неожиданные действия и движения. Этим движениям свойственна особая раскованность, ненормированность, незаданность никакими образцами: дети прыгают, принимают причудливые позы, кривляются, передразнивают друг друга, придумывают новые слова и звукосочетания, сочиняют разные небылицы и.т.д. Подобная свобода позволяет предположить, что общество сверстников помогает ребенку проявить свое самобытное начало. Естественно, что с возрастом контакты детей все более подчиняются общепринятым правилам поведения. Однако нерегламентированность и раскованность общения, использование непредсказуемых и нестандартных средств остаются отличительной чертой детского общения до конца дошкольного возраста.
Еще одна особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответными. Особенно ярко это проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответственной активности партнера. Для ребенка значительно важнее его собственное действие или высказывание, а инициативу сверстника в большинстве случаев он не поддерживает. Чувствительность к воздействиям партнера существенно меньше в сфере общения с другими детьми, чем со взрослыми.
Таким образом, перечисленные особенности отражают специфику детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста. Однако содержание общения существенно изменятся от трех к шести-семи годам [17, C. 74-77].
В дошкольном возрасте существенно возрастает значимость общения со сверстниками, в процессе которого дошкольник реализует нормы и ценности, усвоенные главным образом общении со взрослыми. Сверстник является партнером по совместной деятельности, чье доброжелательное внимание, уважение и признание становится важным для дошкольника. Выделяют три основных вида мотивов общения дошкольников со сверстником.
▪ деловой мотив, под влиянием которого сверстник побуждает ребенка к общению как партнер по практическому взаимодействию, дети испытывают положительные эмоции от самого процесса совместной деятельности;
▪ личностный мотив, выступающий в феномене «невидимого зеркала», т. е. ребенок видит в поведении сверстника отношение к себе и практически игнорирует в нем все остальное;
▪ познавательный мотив, под влиянием которого происходит общение со сверстником как с равным ребенку существом, которое можно использовать в целях познания и самопознания.
В дошкольном возрасте действуют все три вида мотивов: положение ведущих в 3-4 года занимают деловые с четко определившимися личностными; 4-5 лет – деловые и личностные, познавательные, при почти равном положении деловых и личностных и при тесном переплетении личностных и познавательных; в 6-7 лет – деловые и личностные.
В исследованиях М.И. Лисиной и А.Г. Рузской были выделены существенные особенности общения дошкольника со сверстниками, качественно отличающих его от общения со взрослым.
▪ большое разнообразие коммуникативных действий и широкий их диапазон, что определяется богатым функциональным составом общения сверстников и большим разнообразием коммуникативных задач;
▪ сильная эмоциональная насыщенность, что выражается в большом количестве экспрессивно-мимических проявлений и аффективной направленности действий по отношению к сверстнику;
▪ нестандартность и нерегламентированность общения детей, характеризующиеся особой раскованностью, ненормированность, действий, их незаданностью никакими образцами, использованием непредсказуемых и нестандартных средств общения;
▪ преобладание инициативных действий над ответными, что проявляется в невозможности продолжить и развить диалог, который распадается из-за отсутствия ответной активности партнера и часто вызывает конфликты, протесты, обиды.
Выделяют три формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическую, ситуативно-деловую и внеситуативно-деловую.
Эмоционально-практическая форма общения детей со сверстниками характерна для детей от двух до четырех лет. Ребенок ждет от сверстника соучастия в своих забавах и жаждет самовыражения. Ему необходимо и достаточно, чтобы сверстник присоединялся к его шалостям и, действуя с ним вместе или попеременно, поддержал и усилил общее веселье. Каждый участник такого эмоционально-практического общения озабочен прежде всего тем, чтобы привлечь внимание к себе и получить эмоциональный отклик партнера. В сверстнике дети воспринимают лишь отношение к себе, а его самого (его действия, желания, настроения), как правила, не замечают. Эмоционально-практическое общение крайне ситуативно – и по своему содержанию, и по средствам осуществления. Оно целиком зависит от конкретной обстановки, в которой происходит взаимодействие, и от практических действий партнера. На данном этапе общение детей еще не связано с их предметными действиями и отделено от них. Основные средства общения детей – локомоции или экспессивно-мимические движения.
Ситуативно-деловая форма общения складывается примерно к четырем годам и остается наиболее типичной до шестилетнего возраста. В это время сюжетно-ролевая игра становится коллективной — дети предпочитают играть вместе, а не в одиночку. Общение с другими в ролевой игре разворачивается как бы на двух уровнях: на уровне ролевых взаимоотношений и на уровне реальных, т.е. существующих за пределами разыгрываемого сюжета. Главным содержанием общения детей в середине дошкольного возраста становится деловое сотрудничество. При ситуативно-деловом общении дошкольники заняты общим делом, они должны согласовывать свои действия и учитывать активность своего партнера для достижения общего результата. Такого рода взаимодействие было названо сотрудничеством.
В конце дошкольного возраста у многих детей складывается внеситуативно-деловая форма общения. Значительно возрастает число внеситуативных контактов. В этом возрасте становится возможным «чистое общение», не опосредованное предметами и действиями с ними. Дети могут достаточно продолжительное время разговаривать, не совершая при этом никаких практических действий. Между старшими дошкольниками появляется умение видеть в партнере не только его ситуативные проявления, но и некоторые внеситуативные, психологические аспекты его существования – желания, предпочтения, настроения. К концу дошкольного возраста возникают устойчивые избирательные привязанности между детьми, появляются первые ростки дружбы. Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. На протяжении дошкольного возраста нарастает процесс дифференциации в детском коллективе: одни дети становятся популярными, другие отвергаемыми.
Таким образом, в дошкольном возрасте происходят значительные изменения в содержании, мотивах и средствах общения со взрослыми и сверстниками, среди которых общими являются переход к внеситуативным формам и преобладанию речевых средств. Все факторы, способствующие общению дошкольника со взрослыми и сверстниками в форме совместной деятельности, речевого общения или только мыслительного являются сильнейшими стимуляторами его психического развития.
Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте
You are here: Home / Грамотность / Простые способы развития навыков общения в дошкольном возрасте
, Шерил Купер
Внутри: Ищете способы развития дошкольных навыков общения? Вот несколько простых и эффективных идей, которые вы можете попробовать сегодня!
Дети готовы учить язык в день своего рождения.
Лучше всего они усваивают родной язык в «сенситивный период», первые пять-шесть лет жизни. Формирование навыков общения с дошкольниками — важный процесс.
Хорошие новости: Есть много способов добавить активности к повседневным занятиям ваших дошкольников .
Они не ограничиваются школьной средой и могут, и действительно должны проводиться дома с родителями и опекунами.
В нашем классе мы работаем над коммуникативными навыками, начиная с нашего младшего класса, добавляя больше по мере того, как они продолжаются в нашем дошкольном классе. Работая над навыками слушания и понимания, мы также укрепляем уверенность.
Когда вы закончите читать этот пост, переходите к моей коллекции занятий по развитию речи для дошкольников!
Слушание и понимание
Маленьким детям трудно слушать. (Это и для взрослых!) Дошкольники хотят говорить прямо сейчас, независимо от того, говорит ли кто-то еще. Воспитателям дошкольных учреждений хорошо знакомы такие групповые посиделки, когда кажется, что каждый ребенок говорит сразу, и каждый ребенок считает, что то, что он должен сказать, является самым важным. Важно как можно раньше поощрять детей ждать подходящего момента, чтобы вступить в разговор.
Как мы можем помочь развить навыки слушания и понимания:
Поговорите с ними. Говорите о том, что для них важно. В начале года я даю родителям заполнить анкету, которая помогает мне узнать, что нравится их детям. Я слушаю их истории в течение года, отмечая семейные события и любимые занятия. Я думаю обо всем этом при планировании определенных мероприятий, потому что они будут более значимыми для детей. Если они не испытали того, о чем я говорю, они менее заинтересованы в деятельности или разговоре.
Послушайте их. Я знаю, что бывает непросто остановиться и послушать, что говорит один ребенок, когда в комнате полно других маленьких людей. Особенно, когда то, что они должны сказать, длинно. Но это важно. То, что они должны вам сказать, даже если это кажется тривиальным, например, что они ели на завтрак, для них очень важно. Когда вы останавливаетесь, опускаетесь до их уровня, искренне слушаете, что они говорят, вы показываете им, что их слова важны. И если вы затем зададите вопросы, чтобы продолжить разговор, вы, вероятно, увидите, как загорятся их маленькие глазки. Вы строите важные отношения, пока они учатся чувствовать себя уверенно в своих языковых навыках.
Соберите задания, которые побуждают детей общаться со сверстниками. Каждый день у нас есть регулярные мероприятия, которые заставляют наших дошкольников разговаривать друг с другом. Некоторые из этих способов включают в себя пожелание доброго утра друг другу, рассказывание делящимся человеком о том, что они принесли с собой на выставку, попросите классного помощника сообщить о погоде, групповые игры, требующие совместной работы во время круга и небольших групп, работу над групповым искусством. проекты и играть в большие моторные игры.
Связанный пост: Как собрать веселые игры, свидания, мероприятия
Читайте книги и пойте детские песенки. Чтение книг и пение маленьких детей потешек развивает ценные коммуникативные навыки. Они подвергаются воздействию звуков речи и структуры языка. Мы читаем и поем несколько раз в течение нашего дошкольного дня. Некоторые запланированы, а некоторые просто случаются. У нас есть книги во всех уголках нашего класса, а не только в центре чтения и письма. Мы также любим рассказывать любимые пьесы для пальцев и петь песни, которые заставляют нас двигаться.
Работа над коммуникативными навыками в дошкольных учреждениях создает хорошую основу для будущих школьных лет и всей остальной жизни ребенка. Вышеперечисленные идеи легко внедрить в повседневную жизнь ваших детей, развивая их языковые навыки и уверенность в себе.
Заставьте своих детей думать и говорить!
Я сотрудничал с Карой Тамбеллини, логопедом, чтобы поделиться ее книгой Можно ли пить динозавра?
С помощью этой книги дети учатся:
- отвечать на вопросы
- критически относиться к сценариям
- тренируйся говорить предложениями
Прочитав эту книгу несколько раз вместе с детьми, вы можете предложить им потренироваться самостоятельно отвечать на вопросы.
Ссылка на Можно ли пить динозавра?
БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАНИРОВЩИК ВРЕМЕНИ КРУГА!
Получите БЕСПЛАТНЫЙ ежедневник в подарок при подписке на мои бесплатные еженедельные информационные бюллетени.
Вот моя политика конфиденциальности
Рубрики: Грамотность, дошкольное образование, Дошкольная грамотность, Учителя С тегами: навыки общения, концепции, дошкольное образование, учителя
О Шерил Купер
Шерил Купер — основательница веб-сайта Teaching 2 and 3 Years Olds, полного мероприятий для малышей и дошкольников. Она преподает в этой возрастной группе более 20 лет и любит делиться своей страстью с учителями, родителями, бабушками и дедушками и всеми, у кого есть маленькие дети.
Почему коммуникативные навыки важны для развития ребенка?
Дети учатся дисциплине, порядку и социальным отношениям, общаясь со сверстниками. Родители должны учитывать, что развитие коммуникативных навыков и укрепление искусства самовыражения — это один из жизненных навыков, которым дети должны учиться.
Общение — это способность обмениваться идеями и чувствами с другими как вербально, так и невербально.
Способность к общению – это способность и желание общаться с другими. Большинство детей учатся просить о том, что им нужно, сообщать о своих чувствах, устанавливать и поддерживать взаимодействие со взрослыми или другими детьми.
Хотя развитие коммуникативных навыков неодинаково для каждого ребенка, мы можем наблюдать определенные вехи, которые служат индикаторами того, что ребенок делает надлежащие успехи в развитии.
Еще до того, как ребенок научится произносить свое первое слово, он придумывает способы сообщить о своих потребностях. Общение начинается с рождения, через звуки, движения тела и мимику. Дети будут переходить от плача и тыкания носом к лепетанию, воркованию, визгу и жестам/движениям тела, движению ног в возбуждении или страдании, а затем к таким жестам, как указание, зрительный контакт, улыбка и гримаса; все это ранние методы общения.
Новорожденный прижимается носом к груди матери, 9-месячный ребенок начинает пробовать простые слова и использовать указания или жесты, 28-месячный ребенок начинает составлять простые предложения, а 3-летний ребенок болтает с родителями или опекунами после школы и на игровой площадке со своими друзьями.
Значение общения в развитии ребенка
Многие виды человеческого поведения формируются под влиянием других людей и окружающего общества. Особое значение имеет воспитание детей в первые годы развития. К сожалению, дети, которым не хватает коммуникативных навыков, постепенно могут стать изолированными, и это может сделать их более склонными к личному, социальному и эмоциональному ущербу.
Навыки общения детей важны
Важность навыков общения в раннем детстве очень велика. Ниже приведены преимущества общения для детей :
- Повышает самооценку и уверенность в себе
- Способен более ясно выражать свои мысли
- Облегчает общение с другими людьми, улучшая их социальное благополучие
- Академические знания и словарный запас увеличены
- Детям легче делиться и узнавать новое
Навыки общения и развитие ребенка
Родители и педагоги несут ответственность за создание соответствующей интерактивной среды и целенаправленное общение с ребенком, чтобы они могли ускорить достижение целей обучения речи и языку. Сверстники и друзья являются одним из важнейших факторов социализации детей и подростков. Они влияют и находятся под влиянием друг друга по-разному. Многие исследователи подчеркивают этот фактор.
Не пропустите эту статью: Важность инклюзивности в дошкольном образовании
Роль общения в развитииОбучение общению играет важную роль в развитии ребенка. Части мозга ребенка и его мыслительные паттерны формируются в результате общения. Просто представьте, что вы программист, и каждая написанная вами программа запускается компьютером, и компьютер повторяет предыдущую программу, пока вы не измените команду. Ум ребенка очень силен и готов учиться. Развитие общения у ребенка создает модели мозга, которые помогают вашему ребенку расти как биологически, так и психологически.
Занятия по развитию навыков общения для детей повышают социальный интеллект.
Социальный интеллект — это способность справляться с другими и сотрудничать с ними. Этот интеллект можно интерпретировать как индивидуальное умение, и этот интеллект включает в себя понимание социальных ситуаций. Он также включает в себя интерактивные стили и стратегии, которые помогают человеку достичь своих целей по отношению к другим. Социальный интеллект улучшает нашу внутреннюю перспективу и позволяет нам лучше реагировать.
Реагируйте на жесты, взгляды и звуки вашего ребенка, когда ваш ребенок издает звук или вытягивает руки, чтобы его несли, на вашу реакцию, когда он улыбается и берет его вверх показывает, что чувства важны.
Разговаривайте с ребенком и слушайте его. Разговор или участие в беседе с вашим ребенком заставляет его чувствовать себя хорошо и знать, что вам нравится его компания.
Научите своего ребенка невербальному общению. Действия и мимика — другие средства общения. Притворная игра может быть действительно полезной, например. быть грустным, счастливым, злым, застенчивым и т. д.
Уважайте и признавайте чувства вашего ребенка, помогая ему развивать словарный запас «чувств». Читайте вместе и поощряйте притворную игру, чтобы помочь развить коммуникативные навыки.
Развитие общения является одним из важнейших аспектов роста ребенка. Таким образом, родители и опекуны должны уделять пристальное внимание соблюдению этих этапов общения.
Дети являются прекрасными наблюдателями и подражателями того, что они видят и слышат вокруг себя, так как такие родители и опекуны должны быть для них хорошим примером для подражания.
Языковые и коммуникативные навыки
Обучение детей правильному языку является одним из наших самых важных правил. Изучение языка и его правильное использование повышает уверенность вашего ребенка. Ребенок с большей вероятностью сможет правильно выразить свои желания и его не будут наказывать или унижать за неправильные слова. Мы обучаем вашего ребенка навыкам языкового общения в нашем британском детском саду в Дубае.
4-летние навыки общения
В этом возрасте ваш ребенок становится более общительным. Они выражают большую часть своих эмоций и пытаются заслужить удовлетворение вас и других. Игнорирование усилий ребенка может привести к поведенческим проблемам у ребенка.
Вам необходимо подкреплять прогресс вашего ребенка в возрасте от 4 до 5 лет, а также поощрять и хвалить его/ее за положительные поступки, которые он делает. Поощрение вашего ребенка всегда заключается не только в покупке любимых вещей вашего ребенка в качестве награды, но и в получении словесной поддержки. Поскольку родители не всегда знают об этих принципах или могут иметь не так много времени для своих детей, как им хотелось бы, из-за занятости, детям рекомендуется посещать наш детский сад в Дубае. Мы можем работать вместе с родителями, чтобы помочь им в этом.
В нашем детском саду наши воспитатели будут различными способами поддерживать детей в их навыках обучения и развития. К этим навыкам относятся следующие:
– Способность считать до 10 или немного больше
– Повышение способности внимания
– Использование более сложных предложений и прогресс в области навыков вербального общения
– Способность говорить более четко
– Получить больше понимания концепции времени.
Как общаться с маленькими детьми?Все мы знаем, что люди — социальные существа и что им необходимо общаться с другими. Невозможно хорошо общаться с другими, если у нас нет хороших навыков общения. Лучшее время для обучения и укрепления коммуникативных навыков детей – первые годы жизни. На самом деле, обучая и укрепляя коммуникативные навыки детей в начале жизни, мы можем помочь ребенку быть эффективным в обществе и установить социальные отношения в будущем.
Язык детей сильно отличается от языка взрослых. Ребенок усваивает эти навыки через игру, и по нашей реакции он понимает, сделал он что-то хорошее или плохое. Общение через игру — лучший способ понять ребенка и научить его отличать хорошее от плохого. Здесь, в нашем детском саду, мы используем различные игры и занятия, чтобы общаться с вашими детьми. Коммуникативные навыки для детей можно проводить в виде индивидуальных или групповых игр
. Не забывайте, что коммуникативные навыки не только улучшают присутствие ребенка в обществе, но и то, что наличие хороших коммуникативных навыков может также способствовать его академическим и профессиональным успехам в будущем.
Вас также может заинтересовать эта статья: Что должен знать 4-летний ребенок с точки зрения образования, прежде чем пойти в школу?
Творческая игра для детей | Важность творческих игр для детей
5 лучших коммуникативных занятий для детей
Из-за распространения электронных устройств в нашей повседневной жизни коммуникативные занятия для детей очень необходимы. Дети тратят меньше времени на общение лицом к лицу, потому что они окружены такими устройствами, как iPad, смартфоны и телевизоры. Однако ваши дети скоро обнаружат, что общение является одним из самых важных навыков. Какие мероприятия улучшают коммуникативные навыки ? Давайте взглянем на некоторые веселых коммуникативных игр и коммуникативных игр .
Вот несколько забавных коммуникативных занятий для детей , которые помогут вашим детям улучшить навыки общения и самооценку:
- Китайский шепот : Это одно из лучших занятий для детского общения. навыки . Умение слушать — важнейший компонент эффективного общения, и эта игра фокусируется на этом навыке. Для игры «Китайский шепот» все участники должны сесть в круг. Теперь ребенок, сидящий справа от игрока, будет шептать ему на ухо сообщение. Другой игрок слышит это и шепчет им. Всем по очереди! Как только сообщение было дано, оно произносится вслух; что всегда смешно, потому что часто отличается от оригинала.
- Направь меня в магазин : Попросите детей нарисовать карту своего любимого магазина, например. магазин мороженого или книжный магазин. Посмотрите на эту карту вместе, чтобы начать свое приключение со своими детьми. Когда вы прибудете на место, они смогут сказать, дают ли они точные инструкции. Навыки решения проблем, письма и общения ваших детей выиграют от «Направь меня в магазин».
- Покажи и расскажи : как одно из самых обучающих коммуникативных занятий для детей , развитие коммуникативных способностей детей никогда не было проще и веселее, чем это занятие. Попросите их подумать о сказке, игрушке или саду, которые им нравятся больше всего. Позвольте им представить похожий предмет и написать его описание из пяти предложений. Использование «опишите и продемонстрируйте» с вашими детьми может помочь им развить свои вербальные навыки и словарный запас.
- 20 вопросов : «20 вопросов» — отличный способ для детей научиться задавать вопросы и совместно работать над идеями. Дети образуют круг, а затем по очереди становятся в центре круга. Для ребенка в центре будет определена определенная роль или личность. Все остальные дети в группе получают по 20 вопросов, чтобы попытаться понять это.
- Угадай : Завяжите глаза одному из детей в группе. Затем попросите других детей выбрать предмет из комнаты. Ребенку с завязанными глазами нужно, чтобы другие дети описали ему предмет. Они должны описать это так, чтобы даже если вы этого не видите, вы могли сказать, что это такое. «Угадай» — одна из самых популярных детских коммуникативных игр!
Заключение-коммуникативная деятельность для детей
Коммуникативная деятельность для детей является ключевой . Четкое объяснение своих идей является признаком хороших коммуникативных способностей.