Новокодовый 6-шаговый рефрейминг — Институт НеоКода – Новый код НЛП
6-шаговый рефрейминг — одна из самых известных техник классического кода НЛП.
Это эффективный метод работы с бессознательными паттернами, привычками, психосоматическими проблемами. Он основан на пресуппозиции о позитивном намерении любого действия, а также на предположении о том, что за это намерение отвечает какая-то из частей личности, возможно, неосознаваемая, и что с помощью доступа к бессознательному мы можем пере-формировать, изменить этот паттерн на другой (другие), более позитивный, отвечающий потребностям личности в целом.
Подробнее можно почитать здесь:
Р.Бэндлер, Д.Гриндер «Из лягушек в принца» (глава «План Переформирования).
Р.Бэндлер, Д.Гриндер «Рефрейминг», глава 4, «Расширенное изложение схемы шестишагового рефрейминга».
краткая cхема 6-шагового рефрейминга.
Техника очень хорошая, единственное «но» — для ее выполнения нужен оператор, причем желательно хороший.
Идея новокодового 6-шагового рефрейминга очень проста — погрузиться в трансовое состояние и получить доступ к бессознательному самостоятельно с помощью игр/техник Нового кода.
Описание по шагам:
1. Определите паттерн или поведение X, которое Вы бы хотели изменить. Поведение может быть внешним (например, кусание ногтей, бессознательное раскачивание ногой) или внутренним (например, соматическая язва желудка, постоянное увеличение веса, аллергия).
Погрузитесь в даун-тайм транс, например, с помощью техники «Хаотичное дыхание».
2. Установление коммуникации с частью, которая отвечает за поведение X. Из состояния транса обратитесь вовнутрь себя и задайте вопрос: «Хочет ли часть меня, которая отвечает за поведение X, общаться со мной в сознании?»
Задав вопрос, оставайтесь некоторое время в состоянии внутреннего ожидания, чтобы отметить и зафиксировать любые изменения в ощущениях, визуальных образах или звуках, которые появятся в ответ на Ваш вопрос. Будьте внимательны к любым проявлениям реакций ВАК систем.3. Определение позитивного намерения в поведении Х. Спросите часть, ответственную за поведение Х: «Можешь ли ты сказать, что полезного ты делаешь для меня с помощью поведения Х?»
Для ответа на этот вопрос вы можете погрузиться как в даун-тайм транс, например, с помощью техники «Хаотичное дыхание», так и в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как «алфавит» или «радуга».
Вернувшись из транса, внимательно наблюдайте за ответами, которые будут приходить, чтобы расслышать ответ части Х. Если вам помогает записывать — запишите ответы. Поблагодарите часть Х за ответ.
4. Создание альтернативных способов поведения для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X.
Погрузитесь в себя и обратитесь к своей творческой части. Попросите творческую часть создать 10, 20, а может быть 100 вариантов альтернативного поведения, которые, по её мнению, были бы также или ещё более хороши для удовлетворения позитивного намерения части, ответственной за поведение X. «Дорогая творческая часть, могла бы ты придумать другие (10-20-100) варианты поведения, которые также или лучше позволяли делать то, что хочет для меня часть, которая отвечает за поведение Х?»
Для ответа на этот вопрос лучше использовать погрузиться в аптайм-транс, например, с помощью игр Нового кода, таких как «алфавит» или «радуга».
Вернувшись из игры, не спешите и постарайтесь внимательно увидеть, услышать, почувствовать пришедшие ответы. Если есть желание — запишите их. Поблагодарите творческую часть за помощь.
5. Выбор вариантов нового поведения. Попросите часть, отвественную за поведение X, выбрать из предложенных творческой частью альтернатив три варианта нового поведения, столь же или даже более подходящих для удовлетворения её намерения, чем прежнее поведение. Затем попросите эту часть принять на себя ответственность за использование нового, выбранного ею поведения в соответствующих контекстах. Поблагодарите её за сделанный выбор.
6. Экологическая проверка принятия новых вариантов поведения другими частями. Обратитесь внутрь себя и спросите, есть ли какие-либо части, которые хотели бы что-то добавить или возразить по поводу новых вариантов поведения. Будьте в состоянии внутреннего ожидания к любой реакции.
Завершив экологическую проверку, сделайте подстройку к будущему. Погрузитесь внутрь себя и попросите бессознательное определить какой период времени займут предложенные изменения; что конкретно вы должны сделать в ближайшее время (первые конкретные шаги). Поблагодарите бессознательное за возможность общения.
А на закуску — тоже среди недоработанных (или, скорее, недо-тестированных) техник — 7-шаговый рефрейминг
. Вот его описание. Если коротко, суть его заключается в том, чтобы после погружения в транс на дополнительном шаге спросить бессознательное: «дорогое бессознательное, реши, пожалуйста, само что мне во мне надо изменить/улучшить». Результаты, говорят, мощные и местами совершенно неожиданные. Будете пробовать — напишите о результатах. — o_z 2007/12/16Шестишаговый рефрейминг | Ресурсы НЛП
Александр ЛюбимовРефрейминг Содержания – не единственный вариант переформирования. Вот, например, шестишаговый рефрейминг. О нем стоит сказать пару слов подробнее.
- Это одна из весьма универсальных техник. Практически любую проблему можно свести к ‘шестишаговому’.
- Это очень хорошая техника поиска нового, более эффективного поведения.
- Его очень легко ‘автоматизировать’ – запустить на самовыполнение на бессознательном уровне. И если рефрейминги значения и контекста направлены на переоценку событий, то шестишаговый помогает найти новое, более эффективное поведение, причем несколько новых вариантов.
Схема 6-ти шагового рефрейминга.
Подробное пошаговое описание.
1. Нежелательное Поведение.
Определить поведение, которое вас не устраивает. Не обязательно называть его словами – достаточно только представить или почувствовать.
После этого назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно: Икс, Эн, Белое, Семь…
Я дальше буду говорить о поведении ‘ Икс‘.
— А зачем это нужно?
Когда вы это называете: отчуждение, наглость, ярость, – это все оценочные слова. В них внесено ваше отношение к этому поведению. А это может помешать.
— А почему просто не сделать рефрейминг смысла?
Понимаете, решить проблему можно и поменяв отношение, и изменив поведение. Когда мы делали переформирование значения, мы как раз и меняли отношение к поведению, а само оно оставалось прежним. Но не все проблемы можно решить таким способом! Есть множество случаев, когда рефрейминг смысла не сработает просто потому, что человек хочет изменить поведение, а не отношение.
2. Контакт с частью личности.
На следующем этапе нам необходимо установить контакт с частью личности, ответственной за это поведение. Но прежде несколько слов по поводу модели частей. Сразу хочу заявить, что Никаких частей личности НЕТ!
Человек был и остается единым целым. Это просто удобная модель.
Человек постоянно пытается понять мир. Для этого он и строит модели. Модель должна не только хоть как-то описывать, как что-то работает, но и быть понятной. Это обычно две крайние точки: потому что обычно чем более точна модель, тем менее она понятна. Модель частей – это попытка описания чрезвычайно сложных мыслительных процессов человека, по аналогии с обычными отношениями между людьми. Очень большой плюс – это достаточно хорошо понятно для нормального человека, и не надо тратиться на многочасовые объяснения, ‘о чем, собственно, идет речь’. Минус – в недостаточной точности, даже некой фантастичности описания. Модель частей хорошо подходит для решения некоторых проблем, но не как базовый пример структуры психики человека. Тем более не стоит на ее примере строить представление о том, каким человек ‘должен быть’.
Вернемся к контакту с частью личности. Нам необходимы сигналы ‘Да’ и ‘Нет’. Например, вы можете сказать:
– Я хотел бы пообщаться с частью личности, ответственной за поведение ‘Икс’. Для этого нам необходимо определить сигналы ‘Да’ и ‘Нет’. Это может быть изменение дыхания, подрагивание век, движение пальцев, головы или ноги. Итак, как будет ‘Да’?… А как будет ‘Нет’?…
Если вы работаете с Клиентом (а не с собой), желательно, чтобы вы нашли не менее трех внешних признаков на ‘Да’ и на ‘Нет’, тогда вы сможете всегда проверить ‘истинность’. Если сигналы вам кажутся малозаметными, вы можете попросить:
– Мне бы хотелось, чтобы сигналы были достаточно заметными для меня. Еще раз, как будет ‘Да’?…
И это вы можете повторять до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Так же вы можете сделать следующее – сначала установить канал связи с бессознательным в целом, а потом попросить передать его ‘части, ответственной за поведение ‘Икс’.
Можно общаться с частью через сознание Клиента. Тогда он сам ищет внутри себя признаки сигнала, а потом сообщает вам. (Но при этом желательно, чтобы Гипнотизер мог откалибровать их до того, как об этом ему сообщит Клиент).
– Согласна ли часть, отвечающая за поведение ‘ Икс‘, чтобы ее называли ‘ А‘?
Помните, что поведение – это ‘Икс’, а имя части, за него отвечающей – ‘ А’.
Тут есть небольшая манипуляция. Вне зависимости от того, что вам эта часть ответит, она с вами общается! Если она не хочет, чтобы ее называли ‘А’, предложите ей любое другое имя: ‘Б’, ‘Игрек’, ‘Семнадцать’.
3. Намеренье части ‘А’.
Определите намеренье части ‘А’.
– Уважаемая часть ‘А’. Я понимаю, что то, что вы делаете для Клиента, очень важно и необходимо. Я вас благодарю за то, что вы согласились пообщаться с нами. Но нам бы хотелось узнать, в чем, собственно, состоит ваша функция, ваше намерение. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите сделать для Клиента с помощью поведения ‘Икс’?
Вместо ‘Клиента’ подставляете имя того, с кем вы работаете в данный момент.
Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.
Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. Но про это дальше.
Тут есть небольшая проблеме. Намерение (которое всегда положительно) – можно представить и в виде образа, и в виде ощущения. Можно также произнести, но у нас пока нет вербального контакта с частью. Поэтому сообщить о намерении она может как раз в виде образа или ощущения. И здесь обычно проблематична именно интерпретация, подходящая сознанию. Если мы пропустим этот шаг и пойдем дальше – мы проигнорируем сознание. Но у нас нет задачи еще больше усугублять внутренние противоречия человека. Надо как-то про это намерение узнать и выразить, желательно вербально.
Если информация о намереньи части будет понятна сознанию Клиента, вы идете дальше. Если нет, то можно сделать следующее.
Гипнотизер может действовать простым перебором, называя различные варианты намеренья и получая в ответ ‘Да’ или ‘Нет’. Для этого желательно хотя бы приблизительно знать, в чем, собственно, состоит нежелательное поведение Клиента. Иначе гадать можно очень долго.
— А ваше ( части) намерение – это защита Клиента от какого-то переживания?
— А может, вы пытаетесь дать ему уверенность в себе?
Вы можете все это сделать через сознание Клиента, последовательно задая вопрос: ‘ А зачем тебе это нужно?‘, до тех пор, пока его ответ и невербальная реакция вас не устроят. Но после того, как это произошло, желательно все-таки проверить правильность вашего вывода у части ‘А’.
Правильно ли я понял, что ваше намерение – достижение спокойствия?
После того, как вы выяснили намерение части, вы задаете следующий очень важный вопрос:
– Приемлемо ли это намеренье для сознания?
— А если не приемлемо?
Тогда ищите дальше. Вы всегда можете подняться еще на уровень выше, задавая все тот же вопрос: ‘ Зачем?‘.
4. Новое поведение.
Следующий очень важный шаг – создание новых вариантов поведения. Общая идея такая.
У каждого человека есть Творческая Часть, это именно та часть, которая способна придумать что-то новое, будь это новый вариант наклейки марки на конверт или оригинальный способ чистить зубы. Вот именно эта часть и способна придумывать новые варианты поведения. А задача части ‘А’ – просто сидеть и выбирать из них те, которые более эффективны, чем ‘Икс’.
– Уважаемая Творческая Часть. Я прошу вас ответить и сообщить о том, готовы ли вы прямо сейчас помочь нам и придумать новые, более эффективные, варианты поведения вместо ‘Икс’?
Если идет ответ ‘Нет’, чаще всего это сообщение других частей, пользующихся поведением ‘Икс’ для своих целей (но не создающих его), о том, что они тут, и их мнение тоже желательно учитывать. В этом случае нужно им просто объяснить, что никакие решения без согласования с ними приниматься не будут:
– Уважаемые части, которые заинтересованы в поведении ‘Икс’. Я понимаю, что ваши функции чрезвычайно важны и полезны для Клиента. И я благодарю вас за общение с нами. И хочу сразу предупредить, что никакие решения без вашего согласия приниматься не будут.
После того, как эти вопросы урегулированы, задание:
– Я предлагаю части ‘А’ отправится к ‘Творческой’ части и сообщить ей свое намерение. Творческая часть начинает придумывать самые различные варианты поведения, при помощи которого можно реализовать намерение части ‘А’. Часть ‘А’ же может выбрать из них те, которые более эффективны, чем ‘Икс’. После каждого подходящего варианта поведения просьба к части ‘А’ выдавать сигнал ‘Да’. Всего необходимо найти как минимум три новых варианта поведения, более эффективных чем ‘Икс’.
Иногда бывает забавная вещь – если какие-то варианты не подходят, то идет сигнал ‘Нет’. Но вам нужно только ‘Да’.
5. Экологическая Проверка.
Самый важный момент – определить, не могут ли повредить каким-то образом эти новые варианты поведения Клиенту:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против трех новых вариантов поведения?
Если таких частей нет (то есть никаких сигналов нет, или часть ‘А’ выдает сигнал ‘Нет’), то вы идете на следующий шаг. Если же такие части (часть) есть, то вы возвращаетесь на предыдущий шаг и отправляете их всем скопом к ‘Творческой’ части искать более приемлемые варианты поведения:
– Пусть все части, имеющие что-либо против этих трех новых вариантов поведения, сообщат свои намеренья Творческой Части, а она начнет создавать новые варианты поведения вместо ‘Икс’, удовлетворяющие как намеренью части ‘А’, так и всех этих частей. Часть ‘А’ выберет те три, которые будут более эффективны, чем ‘Икс’. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
Потом вы опять делаете экологическую проверку:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
Если таких частей нет, то вы идете дальше, а если такие части есть – то опять возвращаетесь на предыдущий шаг и повторяете поиск новых вариантов поведения, но уже с участием этих новых частей.
6. Ответственность.
Ну, и последний шаг: взятие ответственности. То, что новые варианты поведения более эффективны чем ‘Икс’, еще не означает, что часть ‘А’ будет их вместо него использовать. То, что зарядку по утрам делать весьма полезно, знают многие. А кто делает?
– Согласна ли часть ‘А’ взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо ‘Икс’, учитывая, что они более эффективны?
Ответ ‘Нет’ обычно может означать следующее: <dir>
- Вы чего-то не заметили, и еще есть части, которые имеют что-то против этих новых вариантов поведения.
- Часть ‘А’ опасается, что она может не справится. Тогда можно предложить ей “ взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо ‘Икс’.
— А что потом?
Если все нормально, то ничего делать не надо будет. Если же возникнут проблемы, вы можете еще раз сделать шестишаговый, или любую другую технику.
Учтите, что невозможно сделать изменения ‘навечно’ – меняется мир, меняются люди. Через месяц все может измениться настолько, что эти новые варианты поведения уже не смогут удовлетворять вас. И тогда надо будет придумывать что-то новое.
Моя задача – не дать вам набор надежных и эффективных способов поведения, что само по себе неплохо, а научить вас самих находить в случае надобности эти новые варианты, менять собственное поведение. Мы же сейчас занимаемся той способностью гениальных людей, которая называется ‘ гибкость‘, а она как раз подразумевает умение находить новые, более эффективные варианты поведения.
Здесь я дам вариант описания для работы с собой. Для работы с Клиентом нужно просто все личные местоимения заменить на его имя.
1. Поведение Х.
Определите поведение ‘Х’, которое вы хотите изменить. <dir>
- Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.
2. Контакт с частью личности.
Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:
а) Установите сигналы “Да” и “Нет”.
б) Дайте имя этой части:
Согласна ли часть, отвечающая за поведение Х, чтобы ее называли А?
3. Намеренье части А.
Определите намерение части А.
а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения Х?
б) Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания. <dir>
- Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. в) Приемлемо ли это намеренье для сознания?
4. Новое поведение.
Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть А сообщает о своем намереньи Творческой Части и выбирает 3 новых варианта поведения, более эффективных чем Х, из тех, которые придумывает Творческая Часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.
– Согласна ли Творческая Часть помочь части А найти новые варианты поведения?
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть А сообщила о своем намереньи творческой Части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть А выбирала бы те, которые более эффективны чем Х.
5. Экологическая Проверка.
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?
Если ‘Да’:
– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намереньях Творческой Части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо Х, удовлетворяющие намереньям как части А, так и всех этих частей. Часть А же выберет те три, которые будут более эффективны, чем Х. После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
6. Ответственность.
– Согласна ли часть А взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо Х, учитывая, что они более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течении месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо ‘Х’.(())
Демонстрация. Сознательный вариант.
Эту технику можно попробовать сделать и в ‘более сознательном’ варианте. Вообще говоря, некоторые его куски мы уже делали, когда разбирались с намерением. Сейчас просто попробуем сделать это в виде четко прописанной процедуры.
Сейчас ваша задача будет состоять в том, чтобы вы
- отследили последовательность шагов;
- откалибровали начальное и конечное состояния;
- определили, как Гипнотизер, то есть я, подстраивается к Клиенту. Мне нужен доброволец, у которого есть нежелательное поведение. И он готов о нем поговорить.
Нина: — У меня проблема с общением.
Это звучит заманчиво. Если бы можно было продемонстрировать результат прямо здесь, это было бы замечательно. А в чем конкретно состоит проблема?
— Я боюсь выступать перед большой группой людей.
Вот ты сейчас перед большой группой людей. Ты испытываешь страх?
— Да, немного. Но сейчас я не одна здесь.
Хорошо. А зачем тебе нужен этот страх?
— Да зачем он мне может быть нужен? От него только одни неприятности.
Согласен. Это наверно достаточно неприятно, испытывать страх перед группой незнакомых людей. Но все-таки, зачем то он тебе нужен. Что-то за ним стоит! Какое-то твое намерение.
— Я вспомнила. Это было еще в школе. Я выступала на концерте и когда вышла…
Это нам сейчас не нужно. Если бы мы работали с ‘Изменением Личной Истории’, то это была бы самая важная и ценная информация, с которой стоило бы работать. И если бы сейчас была не демонстрация, я бы, наверное, как раз бы и сделал ‘Изменение Личной Истории’. Но сейчас мы работаем с шестишаговым рефреймингом. А для него совершенно не важна предыстория. Важно только то, что сейчас.
Итак, зачем тебе нужен этот страх? Чего ты боишься?
— Я боюсь, что на меня посмотрят косо.
Что значит ‘косо посмотрят’?
— Ну, не одобрят, я им не понравлюсь.
То есть, ты хочешь понравиться?
— Ну… Скорее нет.
А может, для тебя важно одобрение зала?
— Да, наверно, да. ..
И что произойдет, если они тебя одобрят?
— Я буду чувствовать себя уверенно. Да, уверенно.
То есть, твое намерение – чувствовать уверенность во время выступления перед аудиторией?
— Да, действительно, да!
Хорошо, а представь себе, какое твое поведение во время выступления перед залом будет давать тебе уверенность? Только представь, как это выглядит со стороны, диссоциированно.
— Да, сделала.
А теперь войди в этот образ и проживи эту ситуацию внутри. Насколько тебе там комфортно?
— Да, вполне.
Хорошо, а теперь посмотри в свое будущее и попробуй определить, а не может ли тебе это твое новое поведение как-то повредить.
— Вообще-то может. Ко мне после такого выступления могут начать приставать разные мерзкие типы.
О, это наверно был очень интересный вариант поведения! Но для выступления на публике он, скорее всего, не сгодится. Тогда вернись на предыдущий шаг, и попробуй представить себе со стороны другой вариант поведения. Когда то, что ты видишь, тебя вполне удовлетворит, войди внутрь и проживи это изнутри. Если тебе внутри не будет комфортно – выйди из образа и меняй его до тех пор, пока он тебе не начнет нравиться и снаружи, и внутри.
А после этого подумай, не может ли тебе этот вариант поведения при выступлении перед аудиторией как-то повредить. Если все нормально, ты ищешь еще один вариант поведения, а этот запоминаешь, а если он тебе может как-то повредить, то ты опять начинаешь фантазировать и придумывать новые варианты.
Всего тебе нужно как минимум три вполне удовлетворяющих тебя варианта поведения. Возьми столько времени, сколько тебе необходимо, и сделай это.
— Да, я нашла три варианта того, как я могу выступать.
И они тебе никак не могут повредить в жизни?
— Нет, эти нет!
Замечательно. А теперь возьми эти варианты поведения и замени ими тот старый вариант, со страхом. Он просто вынимается и на его место ставятся новые. Найди способ сделать это, и когда сделаешь, скажи нам. Хорошо?
— Да.
— Да, я сделала это.
Замечательно. Теперь давай проверим. Посмотри – вокруг тебя зал. И ты можешь сейчас перед ним выступить – прочитать стишок или сказать пару слов.
— Без проблем. ‘Идет бычок качается, вздыхает на ходу…‘
Все, спасибо, мы видим и слышим.
А теперь попробуй рассказать, что получилось. Как ты это оцениваешь?
— Мне понравилось. И результат есть. Даже люди вокруг стали восприниматься более ярко и красочно.
Хорошо, спасибо. Есть вопросы у зала?
— А почему не было выбрано намерение ‘одобрение зала’?
Потому что не было явной положительной реакции. Если вы угадываете намерение – будет достаточно сильный эмоциональный ‘всплеск’.
— То есть нужно задавать вопрос: ‘Что это для тебя значит?’, до тех пор, пока не будет сильной положительной эмоции?
Приблизительно так. Но ‘сильной’ – это относительно. Более важно, чтобы реакция была спонтанной и достаточно положительной. А то ведь так можно искать до тех пор, пока не дойдешь до миссии. Там реакция ну о-о-очень сильная и положительная, но это слишком большая картинка. Это хорошо, но может недостаточно мотивировать в данном конкретном случае. Вам нужно найти максимально близкое и явно выраженное.
— А как она заменила поведение в будущем?
Понятия не имею. Я ей просто предложил это сделать, и она сделала. Можно оставлять все на творчество Клиента, можно предложить ему конкретные варианты. Пусть он, например, вынет образ старого нежелательного поведения, а на его место поставит новые. Или сквозь образ старого поведения начнет проступать образ новых вариантов, пока его полностью не заменит. Здесь можно дать волю собственной фантазии и подобрать подходящую метафору. Просто в первом случае это делает Клиент, а во втором – вы.
— А как заменять один вариант поведения тремя?
Вы можете представить их в виде набора фотографий, которые можно перелистать и выбрать лучшую, или в виде кубика, на гранях которого размещены образы новых вариантов поведения, и этот кубик можно вращать, выбирая то, что нужно. Кстати, Нина, а что было у тебя?
— У меня это вроде прозрачного шара, в котором плавают образы того, что я могу делать. Тот, который более подходит, просто приближается и заслоняет остальные.
Ты это специально придумала?
— Нет, задали вопрос и я попробовала разобраться, как это у меня устроено.
Источник: trenings.ru
Техника:: Шестишаговый рефрейминг — trEnings.ru: всё о НЛП
Описание: Александр Любимов
Оглавление
Пошаговое описание
1. Поведение Х
2. Контакт с частью личности
3. намерение части А
4. Новое поведение
5. Экологическая Проверка
6. Ответственность
Вопросы на выяснение намерения
Комментарии
1. Нежелательное Поведение
2. Контакт с частью личности
3. Намерение части «А»
4. Новое поведение
5. Экологическая Проверка
6. Ответственность
Проверь себя
Универсальная техника поиска более эффективных вариантов поведения.
Автором техники является Джон Гриндер. Вот как он описывает создание техники в книге «Шепот на ветру»:
В четверг в конце дня я (ДГ) прилетел из Европы в аэропорт Сиэтл Такома. Хотя рабочая поездка была напряженной, а сдвиг во времени между Европой и западным берегом США требовал особого внимания, я строил планы на три следующих дня.
Несколькими месяцами раньше я провел черырехдневный семинар для персонала психиатрического госпиталя Сент Поул в Ванкувере (Британская Колумбия). Это была тренировка, специально предназначенная, чтобы предложить точные паттерны и стратегии психиатрам, психиатрическим сестрам и вспомогательному персоналу этого психиатрического учреждения. Первоначальная тренировка была хорошо принята и было заключено соглашение, что участники семинара в течение нескольких следующих месяцев включат предложенные им паттерны в свою работу. Я должен был вернуться, чтобы провести в течение одного дня демонстрации, работая с хроническими шизофрениками из «тяжелых» палат, а затем в течение двухдневной тренировки объяснять, что я делал во время демонстраций, и помогать персоналу в уяснении их собственного опыта за последние месяцы.
Я арендовал машину в аэропорту, приехал в Ванкувер и остановился в гостинице. Я чувствовал некоторое расстройство и решил как следует выспаться, чтобы быть свежим на следующий день в начале работы. Но когда я проснулся утром, я почувствовал себя неважно. У меня была температура 104 градуса (104 градуса по Фаренгейту — это 40 градусов по Цельсию), и хотя не было застойных явлений, я почувствовал симптомы пневмонии. Я быстро оценил ситуацию и решил, что самым эффективным выходом было заключить соглашение с моим подсознанием.
Я сказал ему: «Мне нужна твоя помощь, и вот что я предлагаю. Мое поведение будет полностью в твоих руках. Я прошу тебя сделать так, чтобы мы всё исполнили во время демонстрации на самом высоком уровне, поскольку все эти сотрудники, как и их клиенты, заслуживают лучшего, что мы можем предложить. Я обещаю взамен этого, что как только окончится рабочий день, я пойду прямо в гостиницу, пропущу пару стопок бренди, лягу спать и прогоню пóтом эту лихорадку.»
День прошел быстро, как все дни, когда не действует сознание. Потом я узнал из разговоров с участниками, что я работал в течение этого дня с пятью различными шизофрениками, и, по крайней мере по мнению участников, с высокими результатами. Должен сознаться, что до сего времени у меня нет сознательного доступа ни к одному событию того дня, за исключением двух перерывов (кофе и еда в полдень), когда я в некоторой степени сознавал мое окружение. Я проверил это, спросив мое подсознание, как мы все это делали. Ответ последовал немедленно:
— Замолчи! Этим занимаюсь я.
Соблюдая сознательную часть сделки, я сразу же после рабочего дня отправился в гостиницу, проглотил пару стопок бренди и свалился спать в сладком забытьи. На утро я проснулся с прекрасным самочувствием после тринадцати часов сна, основательно пропотев. Во время завтрака я стал обдумывать задачи предстоявшего дня – то есть объяснение паттернов, использованных мной накануне в работе с хроническими больными. И только в этот момент я осознал, что у меня не было абсолютно никакого сознательного доступа к тому, что я делал.
Поэтому я решил придти в тренировочную комнату раньше и провести с участниками неформальную беседу, задавая им следующие вопросы:
Какую из демонстраций вы считаете самой интересной?
Что удивило вас в этой демонстрации?
Какие конкретные взаимодействия между мной и пациентом показались вам самыми загадочными?
Почему именно вы считаете их загадочными?
…
Добывая всю эту информацию от первых приходящих участников в задней части комнаты, я заметил, что мои глаза все время поворачиваются к передней части комнаты, и особенно к находившейся там доске. Поняв, наконец, обычную подсказку моего подсознания, я извинился, прошел в переднюю часть комнаты и оказался перед доской, на которой было написано моей собственной рукой:
РЕФРЕЙМИНГ
1. Указать, какие формы поведения должны быть изменены.
2. Установить надежную непроизвольную систему сигнализации с подсознанием.
3. Проверить, что за поведением, подлежащим изменению, стоит некоторое позитивное намерение.
4. Создать набор альтернатив, удовлетворяющих это позитивное намерение столь же хорошо, или лучше первоначального поведения.
5. Возложить ответственность за выполнение на подсознание.
6. Выполнить экологическую проверку.
Я стоял перед этим паттерном, пораженный его простотой. Этот паттерн, прямой продукт моего подсознания, содержит в точности те различия, которыми в конечном счете паттерны нового кода отличается от паттернов классического кода. Нет сомнения – и в то время в этом никто не сомневался – что этот изящный паттерн был результатом нашей многолетней совместной работы с Бендлером и представлял блестящий синтез влияний Бейтсона и Эриксона. Но какая это была находка!
Дальнейшие разговоры с участниками показали, что некоторые из них с большим интересом заметили в моей работе с каждым из шизофреников некоторые, или все указанные в паттерне этапы (в различной форме). Это был паттерн, которого никто из них не видел в моей предыдущей четырехдневной тренировке, и который был чрезвычайно эффективен. В конце дня один из них попросил меня разъяснить паттерн, которым я пользовался. В виде ответа я указал ему то, что явилось мне на доске.
Пошаговое описание
1. Поведение Х
Определите поведение «Х», которое вы хотите изменить.
Назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно.
2. Контакт с частью личности
Установите контакт с частью личности, ответственной за это поведение:
а) Установите сигналы «Да» и «Нет».
б) Дайте имя этой части:
— Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Х», чтобы ее называли «А»?
3.
намерение части АОпределите намерение части А.
а) – Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите для меня сделать с помощью поведения «Х»?
б) Если получаете ответ «Да», то попросите сообщить об этом на уровне сознания.
Если «Нет», то можно попытаться сделать это сознательно.
в) Приемлемо ли это намерение для сознания?
Если нет — ищете намерение более высокого уровня.
4. Новое поведение
Создайте новые варианты поведения, которые бы реализовали данное намерение. На уровне подсознания часть «А» сообщает о своем намерении «Творческой» части и выбирает три новых варианта поведения, более эффективных чем «Х», из тех вариантов, которые придумывает «Творческая» часть. Каждый раз, когда происходит выбор, то подается сигнал “Да”.
– Согласна ли Творческая Часть помочь части «А» найти новые варианты поведения?
– А теперь мне бы хотелось, чтобы часть «А» сообщила о своем намерении «Творческой» части. А та начала бы создавать новые варианты поведения, из которых часть «А» выбирала бы те, которые более эффективны чем «Х». После нахождения каждого нового варианта поведения, более эффективного чем «Х», пусть часть «А» даёт сигнал «Да». Нужно найти не менее трёх таких вариантов.
5. Экологическая Проверка
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против трех новых выбранных вариантов поведения?
Если «Да»:
– Пусть все части, имеющие что-либо против трех новых вариантов поведения, сообщат о своих намерениях «Творческой» части, а она начнет придумывать новые варианты поведения вместо «Х», удовлетворяющие намерениям как части «А», так и всех этих частей. Часть «А» же выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Х». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
– Есть ли какие-то части моей личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
6. Ответственность
– Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Х», учитывая, что они более эффективны?
Если нет, то можно предложить ей «взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Х».
Вопросы на выяснение намерения
1. Зачем тебе [это] нужно?
2. Что тебе [это] даст?
3. Если ты получишь [это] целиком и полностью, к чему ты будешь стремиться следующему?
4. Что для тебя более важно чем [это]?
5. Если ты владеешь [этим] совершенно и полностью, что ты хочешь, имея [это], еще более важное?»
Комментарии
1. Нежелательное Поведение
Определить поведение, которое вас не устраивает. Не обязательно называть его словами – достаточно только представить или почувствовать. После этого назовите его любой буквой, цифрой, цветом – только чтобы это было безоценочно: Икс, Эн, Белое, Семь…
— Зачем это нужно?
Когда вы это называете оценочно: отчуждение, наглость, ярость, – это может помешать. Если вы заранее называете часть себя «глупец» – какое отношение будет у вас к этой части, и, самое главное, какое у неё будет отношение к вам?
2.
Контакт с частью личностиНа следующем этапе нам необходимо установить контакт с частью личности, ответственной за это поведение. Но прежде несколько слов по поводу модели частей.
Сразу хочу заявить, что
В большинстве случаев удобнее думать, что никаких частей личности НЕТ! Человек был и остается единым целым.
Это просто удобная модель.
Человек постоянно пытается понять мир. Для этого он и строит модели. Модель должна не только хоть как-то описывать, как что-то работает, но и быть понятной. Это обычно две крайние точки: потому что обычно чем более точна модель, тем менее она понятна. Модель частей – это попытка описания чрезвычайно сложных мыслительных процессов человека по аналогии с обычными отношениями между людьми. Очень большой плюс – это достаточно хорошо понятный вариант для нормального человека и не надо тратиться на многочасовые объяснения «о чем, собственно, идет речь». Минус в недостаточной точности, даже некой фантастичности описания. Модель частей хорошо подходит для решения некоторых проблем, но не как базовый пример описания структуры психики человека.
Вернемся к контакту с частью личности. Нам необходимы сигналы «Да» и «Нет». Например, вы можете сказать:
– Я хотел бы пообщаться с частью личности, ответственной за поведение «Икс». Для этого нам необходимо определить сигналы «Да» и «Нет». Это может быть изменение дыхания, подрагивание век, движение пальцев, головы или ноги. Итак, как будет «Да»?… А как будет «Нет»?…
Если вы работаете с клиентом (а не с собой), желательно, чтобы вы нашли не менее трех внешних сигналов и на «Да», и на «Нет» — тогда вы сможете всегда проверить «правдивость» сообщения. Если сигналы вам кажутся малозаметными, вы можете попросить:
– Мне бы хотелось, чтобы сигналы были достаточно заметными для меня. Еще раз, как будет «Да»?…
И это вы можете повторять до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Так же вы можете сделать следующее: сначала установить канал связи с бессознательным в целом, а потом попросить передать его «части, ответственной за поведение «Икс».
Можно общаться с частью через сознание Клиента. Тогда он сам ищет внутри себя признаки сигнала, а потом сообщает вам.
Но при этом желательно, чтобы Оператор мог откалибровать их до того, как об этом ему сообщит Клиент.
Дальше. Задайте вопрос:
– Согласна ли часть, отвечающая за поведение «Икс», чтобы ее называли «А»?
Помните, что поведение – это
«Икс», а имя части, за него отвечающей – «А».Тут есть небольшая манипуляция. Вне зависимости от того, что вам эта часть ответит, она с вами общается! Если она не хочет, чтобы ее называли «А», предложите ей любое другое имя: «Б», «Игрек», «Семнадцать».
3. Намерение части «А»
Определите намерение части «А».
– Уважаемая часть «А». Я понимаю, что то, что вы делаете для Клиента, очень важно и необходимо. Я вас благодарю за то, что вы согласились пообщаться с нами. Но нам бы хотелось узнать, в чем состоит ваша функция, ваше намерение. Не хотите ли вы дать мне знать на уровне сознания, что вы хотите сделать для Клиента с помощью поведения «Икс»?
Вместо «Клиента» подставляете имя того, с кем вы работаете в данный момент.
Если получаете ответ “Да”, то попросите сообщить об этом на уровне сознания.
Если “Нет”, то можно попытаться сделать это сознательно. Но про это дальше.
Тут есть небольшая проблема. Положительное намерение можно представить и в виде образа, и в виде ощущения. Можно также произнести, но у нас пока нет вербального контакта с частью. Поэтому сообщить о намерении часть «А» может как раз в виде образа или ощущения. И здесь обычно проблематична именно интерпретация, подходящая сознанию. Если мы пропустим этот шаг и пойдем дальше – мы проигнорируем сознание. Но у нас нет задачи еще больше усугублять внутренние противоречия человека. Надо как-то про это намерение узнать и выразить, желательно вербально.
Если информация о намерении части будет понятна сознанию Клиента, вы идете дальше. Если нет, то Оператор может действовать простым перебором, называя различные варианты намерения и получая в ответ «Да» или «Нет». Для этого желательно хотя бы приблизительно знать, в чем состоит нежелательное поведение Клиента. Иначе гадать можно очень долго.
— А ваше (части) намерение – это защита Клиента от какого-то переживания?
— А может, вы пытаетесь дать ему уверенность в себе?
Вы можете все это сделать через сознание Клиента. То есть вы последовательно задаете вопрос: «А зачем тебе это нужно?» — до тех пор, пока его ответ и невербальная реакция вас не устроят. Но после того, как это произошло, желательно всё-таки проверить правильность вашего вывода у части «А»:
— Правильно ли я понял, что ваше намерение – достижение спокойствия?
После того, как вы выяснили намерение части, вы задаете следующий очень важный вопрос:
– Приемлемо ли это намерение для сознания?
— А если не приемлемо?
Тогда ищите дальше. Вы всегда можете подняться еще на уровень выше.
4. Новое поведение
Следующий очень важный шаг – создание новых вариантов поведения. Общая идея такая.
У каждого человека есть Творческая Часть, это именно та часть, которая способна придумать что-то новое, будь это новый вариант наклейки марки на конверт или оригинальный способ чистить зубы. Вот именно эта часть и способна придумывать новые варианты поведения. А задача части «А» – просто сидеть и выбирать из них те, которые более эффективны, чем «Икс».
– Уважаемая Творческая Часть. Я прошу вас ответить и сообщить о том, готовы ли вы прямо сейчас помочь нам и придумать новые, более эффективные, варианты поведения вместо «Икс»?
Если идет ответ «Нет», чаще всего это сообщение других частей, пользующихся поведением «Икс» для своих целей (но не создающих его), о том, что они тут, и их мнение тоже желательно учитывать. В этом случае нужно им просто объяснить, что никакие решения без согласования с ними приниматься не будут:
– Уважаемые части, которые заинтересованы в поведении «Икс». Я понимаю, что ваши функции чрезвычайно важны и полезны для Клиента. И я благодарю вас за общение с нами. И хочу сразу предупредить, что никакие решения без вашего согласия приниматься не будут.
После того, как эти вопросы урегулированы, задание:
– Я предлагаю части «А» отправится к «Творческой» части и сообщить ей свое намерение. Творческая часть начинает придумывать самые различные варианты поведения, при помощи которого можно реализовать намерение части «А». Часть «А» же может выбрать из них те, которые более эффективны, чем «Икс». После каждого подходящего варианта поведения просьба к части «А» выдавать сигнал «Да». Всего необходимо найти как минимум три новых варианта поведения, более эффективных чем «Икс».
Иногда бывает забавная вещь – если какие-то варианты не подходят, то идет сигнал «Нет». Но вам нужно только «Да».
5. Экологическая Проверка
Самый важный момент – определить, не могут ли повредить каким-то образом эти новые варианты поведения Клиенту:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против трех новых вариантов поведения?
Если таких частей нет (то есть никаких сигналов нет, или часть «А» выдает сигнал «Нет»), то вы идете на следующий шаг. Если же такие части (часть) есть, то вы возвращаетесь на предыдущий шаг и отправляете их всем скопом к «Творческой» части искать более приемлемые варианты поведения:
– Пусть все части, имеющие что-либо против этих трех новых вариантов поведения, сообщат свои намерения Творческой Части, а она начнет создавать новые варианты поведения вместо «Икс», удовлетворяющие как намерению части «А», так и всех этих частей. Часть «А» выберет те три, которые будут более эффективны, чем «Икс». После выбора каждого варианта поведения просьба сообщать “Да”.
Потом вы опять делаете экологическую проверку:
– Есть ли какие-то части личности, которые возражают против этих трех новых выбранных вариантов поведения?
Если таких частей нет, то вы идете дальше, а если такие части есть – то опять возвращаетесь на предыдущий шаг и повторяете поиск новых вариантов поведения, но уже с участием этих новых частей.
6. Ответственность
Ну, и последний шаг: взятие ответственности. То, что новые варианты поведения более эффективны чем «Икс», еще не означает, что часть «А» будет их вместо него использовать. То, что зарядку по утрам делать весьма полезно, знают многие. А кто делает?
– Согласна ли часть «А» взять ответственность использовать три новых варианта поведения вместо «Икс», учитывая, что они более эффективны?
Ответ «Нет» обычно может означать следующее:
Вы чего-то не заметили, и еще есть части, которые имеют что-то против этих новых вариантов поведения.
Часть «А» опасается, что она может не справится. Тогда можно предложить ей “взять ответственность попробовать в течение месяца (недели, трех месяцев) использовать эти новые варианты поведения вместо «Икс».
— А что потом?
Если все нормально, то ничего делать не надо будет. Если же возникнут проблемы, вы можете еще раз сделать шестишаговый рефрейминг или любую другую технику.
Учтите, что невозможно сделать изменения «навечно» – меняется мир, меняются люди. Через месяц все может измениться настолько, что эти новые варианты поведения уже не смогут удовлетворять вас. И тогда надо будет придумывать что-то новое.
Моя задача – не дать вам набор надежных и эффективных способов поведения, что само по себе неплохо, а научить вас самих находить в случае надобности эти новые варианты, менять собственное поведение. Мы же сейчас занимаемся той способностью гениальных людей, которая называется «гибкость«, а она как раз подразумевает умение находить новые, более эффективные варианты поведения.
Проверь себя
*часть А — часть личности, отвечающая за актуальное поведение.
Шестиэтапная техника рефрейминга
Бэндлер и Гриндер разработали шестиэтапную технику рефрейминга на основе своего исследования Милтона Эриксона (идеомоторные сигналы) и работы Вирджинии Сатир с частями. Они включили его в свою книгу Frogs into Princes
Когда мы молоды, мы пробуем разные модели поведения, и некоторые из них работают. Мы сохраняем те, которые работают, даже когда времена меняются, и эти ответы могут быть не самыми полезными. Истерика в 4 года может дать нам то, что мы хотим, в 44 это, вероятно, не сработает.
За каждым поведением стоит позитивное намерение — это одна из основных предпосылок НЛП. Мотивы управляют поведением. Наш мозг ничего не делает без какой-либо (обычно бессознательной) цели.
Для меня шестишаговый рефрейминг — мощная и недооцененная техника НЛП.
Процесс
- Определите тревожное поведение или реакцию, то, что вы не хотели бы делать или чувствовать.
- Установите связь с частью, создающей нежелательное поведение или реакцию. Спросите, будет ли он готов общаться сознательно. Это общение может быть ощущением где-то в их/вашем теле, изображением, голосом или звуком. Когда вы получаете сигнал, сначала поблагодарите часть за ответ. Когда мы боремся с определенным поведением, они могут чувствовать себя отчужденными, поэтому полезно быть вежливым.
- Найдите положительное намерение. Спросите часть «Что ты хочешь? Что хорошего ты пытаешься сделать для меня? Ключевым моментом здесь является осознание разницы между намерением частей и способом его достижения. Вы когда-нибудь пытались быть полезными, но человек неправильно понял ваше намерение и разозлился? Как это заставляет вас чувствовать? Поможете ли вы во второй раз? Наши бессознательные части чувствуют то же самое. Здесь они делают все возможное, чтобы добиться чего-то для вас. Есть ли благодарность или даже признательность? У нас может быть долгая история борьбы и осуждения этого ответа. Если бы сосед неоднократно говорил вам, что вы никчемный ленивый бездельник, потому что не косите свой газон чаще, вдохновило ли это вас на стрижку? Я понятия не имею, почему многие из нас думают, что стыд помогает изменить поведение. Это не работает для меня. Предположение, что этот аспект личности имеет позитивное намерение, может создать взаимопонимание и, следовательно, сделать его более склонным к сотрудничеству.
- Попросите помощи у их/вашей творческой части, чтобы создать три альтернативных способа получить желаемый результат.
- Пусть часть оценит эти новые варианты выбора. Они приемлемы? Будут ли они такими же хорошими или лучше, чем предыдущее поведение? Он должен быть готов опробовать их в течение следующего месяца или дольше, если это уместно. Ключевым моментом здесь являются переговоры. Если часть с нежелательным поведением недовольна этими альтернативами, она вряд ли воспользуется ими. Если вы когда-либо соглашались на что-то, потому что над вами запугивали, вы знаете, насколько важна добровольная приверженность. Если альтернативы неприемлемы, вернитесь к шагу 4, чтобы выбрать лучший вариант.
- Проверка на наличие возражений с другими частями с проверкой экологии и будущим темпом. Когда мы меняем поведение, мы можем влиять на других людей и аспекты самих себя. Даже изменения, которые мы считаем невероятными, имеют непредвиденные последствия. Мы получаем нашу новую машину, но наше туристическое снаряжение не помещается в багажнике. Если есть возражения, проведите их через тот же процесс, что и на шаге 2 — каково положительное намерение и т. д.?
Пример видео
Бэндлер и Гриндер разработали технику шестиэтапного рефрейминга на основе своего исследования Милтона Эриксона (идеомоторные сигналы) и работы Вирджинии Сатир с частями. Они включили его в свою книгу Frogs into Princes 9.0003
В молодости мы пробуем разные модели поведения, и некоторые из них работают. Мы сохраняем те, которые работают, даже когда времена меняются, и эти ответы могут быть не самыми полезными. Истерика в 4 года может дать нам то, что мы хотим, в 44 это, вероятно, не сработает.
За каждым поведением стоит позитивное намерение — это одна из основных предпосылок НЛП. Мотивы управляют поведением. Наш мозг ничего не делает без какой-либо (обычно бессознательной) цели.
Для меня шестишаговый рефрейминг — мощная и недооцененная техника НЛП.
Процесс
- Определите тревожное поведение или реакцию, то, что вы не хотели бы делать или чувствовать.
- Установите связь с частью, создающей нежелательное поведение или реакцию. Спросите, будет ли он готов общаться сознательно. Это общение может быть ощущением где-то в их/вашем теле, изображением, голосом или звуком. Когда вы получаете сигнал, сначала поблагодарите часть за ответ. Когда мы боремся с определенным поведением, они могут чувствовать себя отчужденными, поэтому полезно быть вежливым.
- Найдите положительное намерение. Спросите часть «Что ты хочешь? Что хорошего ты пытаешься сделать для меня? Ключевым моментом здесь является осознание разницы между намерением частей и способом его достижения. Вы когда-нибудь пытались быть полезными, но человек неправильно понял ваше намерение и разозлился? Как это заставляет вас чувствовать? Поможете ли вы во второй раз? Наши бессознательные части чувствуют то же самое. Здесь они делают все возможное, чтобы добиться чего-то для вас. Есть ли благодарность или даже признательность? У нас может быть долгая история борьбы и осуждения этого ответа. Если бы сосед неоднократно говорил вам, что вы никчемный ленивый бездельник, потому что не косите свой газон чаще, вдохновило ли это вас на стрижку? Я понятия не имею, почему многие из нас думают, что стыд помогает изменить поведение. Это не работает для меня. Предположение, что этот аспект личности имеет позитивное намерение, может создать взаимопонимание и, следовательно, сделать его более склонным к сотрудничеству.
- Попросите помощи у их/вашей творческой части, чтобы создать три альтернативных способа получить желаемый результат.
- Пусть часть оценит эти новые варианты выбора. Они приемлемы? Будут ли они такими же хорошими или лучше, чем предыдущее поведение? Он должен быть готов опробовать их в течение следующего месяца или дольше, если это уместно. Ключевым моментом здесь являются переговоры. Если часть с нежелательным поведением недовольна этими альтернативами, она вряд ли воспользуется ими. Если вы когда-либо соглашались на что-то, потому что над вами запугивали, вы знаете, насколько важна добровольная приверженность. Если альтернативы неприемлемы, вернитесь к шагу 4, чтобы выбрать лучший вариант.
- Проверка на наличие возражений с другими частями с проверкой экологии и будущим темпом. Когда мы меняем поведение, мы можем влиять на других людей и аспекты самих себя. Даже изменения, которые мы считаем невероятными, имеют непредвиденные последствия. Мы получаем нашу новую машину, но наше туристическое снаряжение не помещается в багажнике. Если есть возражения, проведите их через тот же процесс, что и на шаге 2 — каково положительное намерение и т. д.?
Пример видео
6-этапный рефрейминг [N-шаговый рефрейминг] Замечательная техника для изменений
Как работает 6-этапная техника рефрейминга ? С помощью этой техники вы обычно работаете с позитивным намерением нежелательного поведения, препятствия или симптома. Взгляните на этапы техники…
Содержание этой страницы:
Что это за техника?
Существуют тысячи техник рефрейминга, таких как рефрейминг контекста, рефрейминг намерения и рефрейминг времени…. О какой технике рефрейминга мы на самом деле говорим, когда говорим о 6-шаговом рефрейминге?
В этом наиболее часто используемом формальном методе рефрейминга используется «латеральное разделение» позитивных намерений . Поэтому, когда речь идет о 6-шаговом рефрейминге, обычно речь идет о боковом разделении позитивного намерения.
Однако шестиэтапный метод рефрейминга можно применять и к другим методам рефрейминга, таким как рефрейминг контекста. В этой статье мы сосредоточимся только на наиболее часто используемом формальном варианте: рефрейминге положительного намерения.
В чем основная идея 6-шагового рефрейминга позитивного намерения?
Вы переходите от поведения к положительному намерению этого поведения (увеличение фрагментов), а затем создаете новое поведение для того же положительного намерения (удаление фрагментов, но через другой «столбец»).
Если вам нужно полное объяснение (латерального) фрагментирования, прочтите эту статью.
Не всегда нужно проходить все 6 шагов. Иногда их больше, а иногда меньше. Вот почему название было изменено на N-шаговый рефрейминг, изобретенный, в частности, Джоном Гриндером. Более того, N-шаговый рефрейминг не работает с «частями» человека, потому что человек на самом деле представляет собой только одно сознание.
Более того, благодаря Новому Коду НЛП больше работы проводится с подсознанием. Раньше эта техника предписывала, чтобы вы определяли новое поведение своим сознательным мозгом, но сегодня мы оставляем это подсознанию. Вы увидите это естественным образом в шагах этой техники…
Шестиэтапная техника рефрейминга – все шаги
- Определите нежелательное поведение : «Какое поведение или симптом вы хотели бы изменить?» Опишите это поведение в третьей позиции наблюдения. Затем войдите, чтобы почувствовать, что это тоже связано. Также почувствуйте ощущения в теле при этом.
- Начните общение со своим подсознанием, возможно, начав с наведения транса Бетти Эриксон (шаги для этого описаны в этой статье о подсознании). После этого наведения транса вы поворачиваетесь и просите свое подсознание: «Пожалуйста, дайте мне сигнал да , как только вы захотите общаться со мной».
Это могут быть внутренние слова, внутренние ощущения, внутренние образы или жесты как сигнал из подсознания. Примечание: это бессознательный сигнал. Так что не форсируйте это, так что не делайте это сознательным. Если нам нужно немного подождать сигнала, мы ждем.
Когда подсознание не хочет общаться, вы можете спросить: «Какое у вас положительное намерение не хотеть общаться со мной? Если он у вас есть, дайте сигнал». Затем спросите: «Создайте 4 новых выбора для положительного намерения не хотеть общаться. Когда у вас будет 4 варианта, дайте сигнал». - После того, как неосознанный сигнал «да» был установлен, вы сознательно попытаетесь воспроизвести его снова . Если это сработает, то это не был бессознательный сигнал, поэтому шаг 2 нужно повторить снова.
- Повторите шаги 2 и 3 для нет сигнала.
- Спросите подсознание: «Есть ли положительное намерение для {нежелательного поведения или симптома}?» «Какие у вас положительные намерения в таком поведении? Что ты пытаешься мне донести? Если он у вас есть, дайте сигнал».
- Выразить признательность для подсознания.
- Необязательный шаг: выполните условное закрытие: «Подсознание, если бы у вас был новый выбор в поведении, которое лучше соответствует этому намерению, чем нежелательное поведение, вы бы согласились на это?»
- «Спросите свое подсознание: создайте 4 или более других новых выбора, которые также могут выполнить положительное намерение, не имея при этом нежелательных аспектов». Вам не нужно сознательно знать, каковы новые варианты выбора. Ваше подсознание говорит: Я генерирую их!
Теперь вы фактически закончили, но для полноты мы также делаем последние два шага. - «Попроси свое подсознание: дай мне сигнал, как только ты примешь новый выбор, пока это также приемлемо для жизни и окружения {клиента}».
Если один или несколько вариантов неприемлемы, вернитесь к шагу 4 или определите, какой из вариантов неприемлем. - Примените выбор: «Повернитесь внутрь себя и попросите подсознание дать сигнал, как только оно захочет взять на себя ответственность за применение новых выборов в ближайшем будущем . » На самом деле это своего рода темп будущего . По желанию можно задать начальную дату: «Подсознание, дай сигнал, если ты готов применить новые выборы в течение недели». Если нет: «Это займет меньше недели? Это занимает больше недели? Это займет месяц?»
Для чего вы использовали 6-шаговый рефрейминг? Дай мне знать в комментариях.
Связанный: также читайте это…
Шестишаговый рефрейминг НЛП — одна из старейших и эффективных техник НЛП выбор любого поведения.
Шестиступенчатый рефрейминг НЛП может помочь вам лучше осознать свое поведение или, безусловно, помочь вам измениться.
Каковы шесть шагов шестишагового рефрейминга НЛП?Шестиступенчатый рефрейминг НЛП состоит из следующих шагов.
- Select behavior
- Establish signal
- Elicit Positive intention
- Produce alternative behavior
- Solicit the signal that behaviors are selected
- Future pace and ecology check
Как следует из названия, это помогает вам предоставить больше вариантов поведения. Это может помочь вам изменить свое поведение.
Целью шестишагового рефрейминга НЛП является преодоление разрыва между сознательным и бессознательным.
Это означает, что он выводит часть вашего поведения на поверхность, заставляет вас лучше осознавать свое поведение, а также помогает увидеть альтернативное поведение, которое может вам помочь.
1 Шестиступенчатый рефрейминг НЛП
2 Какие шесть шагов шестиэтапного рефрейминга НЛП?
3 Какова цель шестишагового рефрейминга НЛП?
4 НЛП Шестиэтапный процесс рефрейминга
4.1 Установить сигнал
4.2 Выявить позитивное намерение
4.3 Создать альтернативное поведение
4.4 Запросить сигнал о том, что поведение выбрано знать о шестишаговом рефрейминге НЛП
Шестишаговый процесс рефрейминга НЛППомните, что этот процесс может помочь вам вызвать альтернативное поведение за счет повышения вашего осознания.
Выберите поведение
Первый шаг — определить и выбрать поведение, которое вы хотите изменить или остановить.
Идеальным примером для этого будет утверждение, начинающееся со слов «Я не могу делать то или это» или «Мне нужно перестать «вести себя» (курить), я просто не могу этого делать». Или «Хотел бы я перестать это делать»
Обратите внимание, что важно выбрать регулярное и понятное вам или вашему клиенту поведение.
У меня был один общий друг, который хотел избавиться от страха темноты. Задавая дополнительные вопросы, я узнал, что он боится туннелей, а не темноты.
Установите сигналНа этом этапе установите связь между той частью, которая запускает это поведение, и сознательным осознанием.
Представьте себе, если вы можете поговорить с этой частью и попросить ее подать сигнал, этот сигнал может быть таким же простым, как поднятие пальца в знак «да» или что-то в этом роде.
Если вы не можете связаться с этой частью или как-то она не дает сигнала. Не старайтесь. Сделайте перерыв, попробуйте еще раз.
Если вы вообще не получаете никакого сигнала, значит, за этим поведением стоят какие-то позитивные намерения.
Увеличить четкость сигнала, например, яркость, цвет, громкость, ощущение и т. д.
Выявить положительное намерениеНа этом этапе попросите часть найти наше положительное намерение, стоящее за этим поведением. Постарайтесь сфокусироваться и создать в уме позитивное намерение.
Вы можете спросить, служит ли мне такое поведение чем-то положительным?
Например, курильщик может сказать, что он расслабляется, когда курит. Здесь положительное намерение расслабляется.
Отделите это намерение от поведения. Для этого вы можете спросить, есть ли менее вредные альтернативные способы, готовы ли вы их попробовать?
Создание альтернативного поведенияНа этом этапе попросите свой разум сгенерировать три наилучших варианта для одной и той же ситуации. Эти три альтернативы должны быть в состоянии удовлетворить положительное намерение поведения.
Нет базы только из трех вариантов, можно выбрать любое количество. Предлагаются три варианта, это уменьшит чувство перегруженности и поможет быстрее сделать выбор.
Этот шаг потребует помощи от вашей творческой части, творческая часть сможет предоставить вам лучшие варианты поведения.
Например, в случае курильщика, который считает, что расслабляется, когда курит. Альтернативой могут быть упражнения, медитация или любые другие методы релаксации.
Что ж, если вы найдете более трех решений, вы можете выбрать 3 лучших или 2 лучших варианта.
Запрашивать сигнал о том, что поведение выбраноНа этом этапе нам нужно подтвердить с помощью части (внутреннего я), что трех предоставленных решений будет достаточно.
Проще говоря, проверьте, соответствует ли предложенное решение проблеме.
Сигналом может быть поднятие пальца, кивок или что угодно.
На этом шаге создается мост между проблемным поведением и тремя сгенерированными альтернативами.
Внутреннее «я» следует заставить взять на себя ответственность за использование этой новой альтернативы вместо того, чтобы возвращаться к старому поведению.
Если вы не получили сигнала или подтверждения, вернитесь к третьему шагу и повторите процесс.
Проверка будущего темпа и экологииЭто не должно генерировать другие негативные модели поведения или иметь другое значение для системы.
Чтобы убедиться, что предоставленные альтернативы соответствуют экологическим требованиям, повторно запустите процесс несколько раз. Этот процесс означает будущий темп.
Будущий темп этого процесса в реальной рабочей среде, независимо от того, работают ли предоставленные альтернативы или создают положительное намерение, как указано ранее в процессе.
Если вы обнаружите какие-либо трудности, устраните их, повторно запустив процесс.
Эта процессная работа представляет собой сознательный выбор позитивного намерения и альтернативного поведения для этого. Я предпочитаю, чтобы клиент записал их оба в рамках ранней подготовки к процессу.
Это помогает мне беспрепятственно провести клиента через весь процесс. Это также помогает растопить лед с клиентами.
Вы также можете помочь клиентам подготовить небольшие заметки о процессе в качестве напоминания о вновь созданных альтернативных моделях поведения. Они могут держать его с собой в календаре или холодильнике, чтобы напомнить им о процессе.
Читать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП.
Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП
Что нужно знать о шестиэтапном рефрейминге НЛП
Заслуга в создании шестиэтапного рефрейминга принадлежит доктору Джону Гриндеру.
Шестишаговый процесс рефрейминга НЛП обычно был полезен при психосоматическом поведении, он помогает клиентам определить основное поведение и намерение, которые вызывают проблемы.
Этот процесс считается старым и трудным для выполнения. В настоящее время большинство практиков НЛП избегают этого процесса.
Вы также можете использовать визуальный сквош для подобных проблем.