История герба России
Золотой двуглавый орёл на красном поле – это один из древних символов борьбы добра со злом, защиты Отечества. Как герб России он ведет свою историю с давних времён (красный восковой оттиск на печати Ивана III 1497 г.). Возвращение двуглавого орла как Государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.
Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения классного часа «История герба России».
Автор: Литовский Андрей Николаевич
Рекомендации по работе с материалами для тематического занятия (классного часа) «История герба России»
для обучающихся 9–11-х классов
Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]
Цель: воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к Родине; формирование активной гражданской позиции.
Задачи:
- воспитывать у обучающихся качества личности гражданина – патриота Родины, формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира;
- развитие умения анализировать информацию, представленную в различных знаковых системах, аргументированно высказывать свою точку зрения.
Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать вопросы, их количество, менять этапы занятия.
Слово «герб» происходит от немецкого слова «арбе», что значит наследство. Герб – символическое изображение, которое показывает исторические традиции государства или города.
Гербы появились очень давно. Предшественниками гербов можно считать тотемы первобытных племён. У прибрежных племён в качестве тотемов были фигурки дельфинов, черепах, у степных – змеи, у лесных – медведя, оленя, волка. Особую роль играли знаки Солнца, Воды, Луны.
Двуглавый орёл – одна из древнейших геральдических фигур.
С конца XIV в. золотой двуглавый орёл, глядящий на Запад и Восток, помещённый на красном поле, становится государственным символом Византийской империи. Он олицетворял единство Европы и Азии, божественность, величие и власть, а также победу, храбрость, веру. Аллегорически древнее изображение двуглавой птицы могло означать ещё недремлющего стража, который видит всё и на востоке, и на западе. Золотой цвет, означающий богатство, процветание и вечность, в последнем значении до сего времени употребляется в иконописи.
Задание № 1. (рабочий лист)
Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
— Кто изображён на груди орла в красном щите?
— Как вы думаете, почему современная Россия вернулась к двуглавому орлу в качестве официального герба?
Задание № 2. (рабочий лист) Посмотрите видеоролик «Двуглавый орёл – Герб России» и ответьте на вопросы:
— Предположите, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии.
— Определите, какие вопросы нам предстоит рассмотреть.
Двуглавый орел как герб Московского государства впервые появился на печати Ивана III в 1497 году, на это повлияла его женитьба на византийской принцессе Зое Палеолог. На одной половине герба изображался орёл, на другой – всадник, попирающий дракона, – это был результат объединения гербов двух стран.
При Иване IV Грозном на груди орла появилось изображение Георгия Победоносца — символа московских князей. При царе Михаиле Федоровиче над головами орла появились 3 короны. После учреждения Петром I Ордена Первозванного в герб была включена цепь с орденом, а при Павле I — еще и изображение Мальтийского креста.
Задание № 3.
Рассмотрите гербы Российской империи. Предположите, с чем были связаны изменения в гербе Российской империи.
Подумайте, почему Георгия назвали Победоносцем.
На престол вступает молодой император Александр I Благословенный (1801–1825). Победа над Наполеоном и практически полный контроль над всеми процессами в Европе вызывает появление нового орла. Он имел одну корону, крылья орла изображались опущенными (расправленными), а в лапах не традиционные скипетр и держава, а венок, молнии (перуны) и факел.
24 июля 1882 года император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов.
23 февраля 1883 года были утверждены Средний и два варианта Малого герба. В январе 1895 года было высочайше повелено оставить без перемен рисунок государственного орла, выполненный академиком А. Шарлеманем.
Задание № 4. (рабочий лист) Прочитайте текст и выполните задание.
Соотнесите в таблице щиты с гербами царств, в разное время присоединенных к России. Сделайте вывод.
1 – I; 2 – II; 3 – III; 4 – IV; 5 – VI; 6 – VIII.
(Государственный герб – это своеобразная карта, отражающая как политическое устройство России, так и её географию).
Новый герб России был принят вместе с новой Конституцией в июле 1918 года. Первоначально колосья не венчала пятиконечная звезда, её ввели через несколько лет как символ единения пролетариата пяти континентов планеты.
(Основа герба – серп и молот – союз рабочих и крестьян; земной шар и восходящее солнце – наступление новой жизни; колосья, обвитые лентой, – единство советских республик).
Советский герб просуществовал до 1991 года, однако только к 2000 году завершается геральдическая эпопея, когда 8 декабря Дума окончательно утвердила новый герб. Современный герб олицетворяет силу, мощь, независимость, единство Российского государства.
Задание № 5. (рабочий лист) Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопросы:
— Рассмотрите герб РСФСР. Что составляло основу герба? Поясните, почему.
— Объясните, что означало восходящее солнце.
— Что означали на гербе колосья, обвитые красной лентой?
Откройте Источник, выполните задание.
— Когда и почему на гербе СССР было 16 лент с девизом «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!»?
— Назовите республику, которая впоследствии вошла в состав автономии РСФСР.
На протяжении истории нашего государства каждый глава государства вносил свой вклад в развитие и формирование герба. При этом он старался, чтобы происходящие в этот момент исторические события и достижения нашли отражение в гербе. Характер и политические взгляды также находили отражение в гербе.
Задание № 6. (рабочий лист) Найдите сходства и отличия в гербах Российской империи и Российской Федерации.
Назовите основные элементы государственного герба России. Что они символизируют?
Вопрос: Как вы думаете, о чём говорит герб, имеющий форму щита?
В разные исторические периоды герб государства претерпевал изменения.
<…> Изначально орёл появился в России из распавшейся могучей Римской империи. Он был необходим молодому Российскому государству как символ власти. Чем крепче становилась Россия, тем увереннее и сильнее выглядел орел на гербе <…>
Наука, занимающаяся изучением гербов, называется геральдикой.
Задание № 7. Подумайте, где в повседневной жизни можно увидеть герб России?
Рассмотрите герб административного округа, в котором вы живете. Как вы думаете, какие характерные черты округа отражает геральдика герба? Подумайте, чтобы вы изобразили на гербе своей семьи.
«Символы чести и доблести» — статья в газете «Севастопольские известия»
В газете «Севастопольские известия» №46 от 15.06.2013 года размещена статья нач. отдела информации и использования документов НАФ Христовой В.Э. «Символы чести и доблести», посвященная 230-летию Севастополя и ЧФ РФ.
К 230-летию Севастополя
Символы чести и доблести
Символические изображения использовались человеком издревле: с одной стороны, это были знаки, позволяющие запечатлеть основные признаки единства рода, увековечить фамильные свершения и достижения, с другой – становились отличительными обозначениями для отметки имущества (клеймо, тавро, печать). Такие знаки сошли к нам еще с наскальных рисунков и древних пергаментов.
Впоследствии символическими знаками, эмблемами стали обзаводиться отдельные фамилии, города, княжества и государства, затем — учебные заведения, торговые и промышленные объединения, еще позднее – фирмы и компании.
С развитием государственности определились три основных символа, ставшие непременными атрибутами административно-территориального образования: герб, флаг и гимн. У нашего города эти символы прошли нелегкий путь формирования – и нельзя сказать, что этот процесс завершен.
По документам, которые хранятся в Государственном архиве г. Севастополя (ГАГС), можно проследить непростой путь, который прошла городская символика.
Часть 1. Герб Севастополя
Само слово «герб» происходит от польского herb или немецкого Erbe, что буквально означает «наследство», и прямо указывает на основное первоначальное применение гербов.
Появление гербов и их распространение относят к средневековью – временам рыцарских турниров и крестовых походов, когда рыцари украшали щиты и доспехи фамильными гербами, дабы отличать в бою соратников от противников. Далее герб переместился на фасады феодальных замков, знамена на их башнях, монеты княжеств, печатки сеньоров. Сегодня, так же, как столетия назад, герб принято изображать на знаменах и денежных знаках, документах и печатях.
Герб строится по веками выверенным классическим законам особой исторической дисциплины – геральдики.
Геральдисты убеждены, что правильно составленный герб становится мощным оберегом своего владельца, впитывая в себя все значительные изменения, происходящие в его истории.
Герб, так же, как имя, данное при рождении, сопровождает своего владельца всю его жизнь. Нужны очень веские причины, очень значительные события, чтобы человек сменил имя – таковы же должны быть масштабы событий, позволяющие изменить герб города. Иногда для этого нужно родиться заново.
Неудивительно, что Севастополь, который по-праву называют «трижды рожденным», в своей истории насчитывает три герба: первый был принят во времена царской России, второй — во времена Советского Союза, и третий — не так давно, в годы независимой Украины.
Город основан в 1783 году как военно-морской порт и крепость, и только к 50-м годам ХIX века началась работа по созданию его официального герба.
Российская геральдика времен первых официально утвержденных гербов городов (начиная с 1730 г.) не придерживалась четких правил.
«Менялись стили рисунков, формы щитов, способы включение гербов губерний в щит города, дополнительные фигуры над гербом (короны, орлы).
Желая как-то упорядочить герботворчество в империи, в 1857 году бароном Кёне были составлены правила украшений гербов губерний, областей, градоначальств, городов и посадов. Они были Высочайше утверждены 7 мая, 4 и 16 июля того же года», — пишет П.П. фон Винклер в своей книге «Гербы городов Российской Империи» (СПб, 1900 г.).
Согласно реформе, атрибуты герба должны были отражать основные сведения о городе: его статус, заслуги перед государством, административное или географическое положение, направление экономики. Все эти данные геральдист может прочесть как в щите, так и в украшении. Случалось, что город пользовался гербом, не утвержденным Императором, придуманным жителями. Так было и с гербом Севастополя, который несколько десятилетий оставался неофициальным, и только в 1892 году по предложению Севастопольской городской Думы был представлен на рассмотрение в Департамент Герольдии. 21 июня 1893 года герб Севастополя был Высочайше одобрен и утвержден (Севастополь. Энциклопедический справочник. – Севастополь, Национальный музей обороны и освобождения Севастополя, 2008).
Севастополь получил герб, характерный для портового города. Блазон (письменное описание герба) гласил:
«В червленом щите серебряный грифон с червлеными глазами и языком. В вольной части герб Таврической губернии. Щит увенчан древнею царскою короною, на которой стоит Императорский орел. За щитом два скрещенных золотых якоря, а по сторонам щита два червленые знамени, соединенные лентой ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. На правом знамени золотой вензель в Бозе почившего Государя Императора Николая I, а на левом такой же вензель в Бозе почившего Государя Императора Александра II; оба вензеля украшены Императорскою короною и цепью ордена Св. Апостола Андрея Первозванного».
Грифон — символ древнего Херсонеса, исторического предшественника Севастополя. С древнейших времен грифон считается знаком оберега, символическим изображением города, стоящего на страже рубежей государства.
В вольной части помещен Греб Таврической губернии, который говорит о территориальной принадлежности города и хранит сведения о величайшем историческом событии – крещении в Херсонесе Великого Князя Владимира и последующем распространении христианства на Руси. Корона градоначальства, венчающая щит, указывает на имевшийся уже тогда особый статус города, а двуглавый орел над ней символизирует город-крепость.
На размещение в гербе Георгиевской ленты с двумя склоненными красными знаменами получали право города-крепости, особо отличившиеся при обороне; два симметричных золотых якоря — атрибут города-порта.
В книге П. П. фон Винклера «Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи», считающейся классическим пособием по геральдике, старинный герб Севастополя приводится как эталон безупречного герботворчества.
Изысканный маньеризм геральдических тонкостей был глубоко чужд революционной эпохе, когда «очистительный огонь народного гнева» с одинаковой яростью уничтожал и народных угнетателей, и наработанное ими достояние. Понадобилось пол-столетия, чтобы новая элита советского государства вернулась к отысканию собственных корней, а вместе с тем и к геральдике как науке.
Поскольку прежние символы не могли быть задействованы в государстве, отвергавшем отжившие ценности, понадобилась разработка новой эмблематики и символики, отвечающей требованиям нового времени.
Вот что писал А.А.Веденский «Вопросы архивоведения», М., №2 за 1962 год: «Если геральдика, в ее устаревшем содержании советскому историку бесполезна и не нужна, то вместо нее необходимо создать новую вспомогательную дисциплину — эмблематику…»
В Севастополе в 1968 году городской комитет КПСС поручил бюро технической эстетики Севастопольского Морского завода им. С.Орджоникидзе разработать проект герба Севастополя. Эту работу выполнили молодые художники Надежда Крылова и Сергей Шахунов.
Приверженцы классической геральдики находят некоторые ошибки, допущенные авторами — например, размещение Золотой звезды в серебряном поле, что противоречит канонам. Кроме того, награды должны размещаться за пределами геральдического щита, в украшении. Города-герои Керчь, Одесса, Москва учли эту особенность. И даже такая «визитная карточка», как Памятник затопленным кораблям, с точки зрения геральдиста, не подходит для герба, поскольку символизирует скорбное событие.
Но на тот момент, когда в гербах городов Советского Союза сплошь и рядом появлялись трактора, шестерни, гаечные ключи, химические колбы и прочие предметы, далекие от прежней, «отжившей» геральдической символики, эти каноны были неактуальны. Новый герб Севастополя избежал такой «индустриализации» и был утвержден решением Городского совета от 12 февраля 1969 года (ГАГС, Р-79, оп.2, д.1499).
В описании говорится:
«Герб города Севастополя представляет собой изображение традиционного геральдического щита, разделенного по диагонали на два поля, символизирующие две героические эпохи. На нижнем поле синего цвета – графическое изображение силуэта памятника Затопленным кораблям, на верхнем поле светло-серого цвета – изображение медали «Золотая Звезда» города-героя. Лавровая ветвь – символ славы, композиционно объединяет два поля – две героические эпохи».
С началом перестройки в конце 80-х — начале 90-х годов прошедшего века начался естественный возврат к историческим символам, интерес к истории и к геральдике значительно возрос. Во многих городах СССР возникают геральдические клубы, объединившиеся в 1987 году во «Всесоюзное общество клубов фалеристов» в 1991 году образовано «Всесоюзное геральдическое общество», геральдисты которого занимаются не только теоретической геральдикой, но герботворчеством практическим. Распад Советского Союза и образование новых независимых государств только подстегнул этот процесс. Украинские города с древней историей возвращают свои исторические гербы: Львов (05.07.90 г.), Киев (18.04.95 г), Керчь (19.10.99 г) и т.д.
Распад Советского Союза 26 декабря 1991 года активизировал у всех бывших «15-ти сестер» потребность разработать новую символику государств, областей, автономий и городов. Этот период характерен двумя противоположными тенденциями: с одной стороны – стремлением возродить старинные исторические символы, с другой – создать новые, отражающие эпохальные преобразования и свершения.
Один из самых ярких примеров возрождения геральдики подала Российская Федерация, которая Указом президента Б.Н. Ельцина «О Государственном гербе Российской Федерации» от 30 ноября 1993 года вернула в свой герб старинный символ – двуглавого орла.
В октябре 1992 года И.Ф.Ермаков, на тот момент — представитель Президента Украины в Севастополе, инициировал вопрос о гербе города. Распоряжение № 1053 от 1.10.92 (ГАГС, Р-79, оп.1, д.29, л. 9) объявляло «О проведении конкурса на герб города Севастополя». Члены жюри сочли правильным возродить первый герб города 1893 года, (которому как раз исполнилось 100 лет) без изменений, и 12 июля 1994 года (ГАГС, Р-79, оп.2, д.4856, л.55) сессия горсовета приняла такое решение.
Возрожденный герб появился на заставке Севастопольского телевидения, в заглавиях газет, замелькал на рекламных постерах и сувенирах.
Однако, принимая решение в 1994 году, депутаты не отменили решение сессии, принятое в 1969 году. С этого момента, благодаря законодательной казуистике, в жизни города начался период «двоегербия».
Повторное решение по этому вопросу Сессии горсовета от 26 октября 1994 года (ГАГС, Р-79, оп.2, д. 1499), которым депутаты рекомендовали исправить юридическую ошибку, исполнено не было.
В 1999 году городской Совет, состоящий возвращается к вопросу о символике города Севастополя, и члены коммунистической партии, составляющие большинство в составе Совета на тот момент, возвращают городу и герб, «принятый решением Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся XI созыва 12 февраля 1969 года «Об установлении герба города Севастополя» и получивший всеобщее признание севастопольцев и гостей города», и красный флаг с размещенным на нем тем же гербом. (решение XIV сессии № 518 от 21 апреля 2000 г «О гербе города-героя Севастополя», ГАГС, Р-79, оп. 2, д. 5190), при этом п. 8 этого решения гласит: «Герб города Севастополя образца 1893 года считать и использовать как неофициальный исторический символ и историческую достопримечательность города». На сей раз пунктом 9-м решения депутаты не забыли «признать утратившими силу:
- решение Севастопольского городского Совета депутатов трудящихся XI созыва от 12 февраля 1969 года «Об установлении герба города Севастополя»;
- решение Севастопольского городского Совета народных депутатов XXII созыва № 7 от 12 июля 1994 года «О гербе города Севастополя»;
- решение Севастопольского городского Совета XXII созыва № 60 от 26 октября 1994 года «О гербе города Севастополя».
Подлинный образец герба, как предписано этим решением, изготовлен из листовой латуни, изображения на щите нанесены эмалями (финифтью), он «постоянно хранится в рабочем кабинете председателя Севастопольского городского Совета», а его 2-й экземпляр – копия в натуральную величину – передан на хранение в Музей героической обороны и освобождения Севастополя, где его могут увидеть посетители.
Описание нынешнего герба города:
«Герб города представляет собой скошенный справа геральдический щит французской формы с соотношением ширины к высоте как 8 : 9. В правой верхней стороне герба на серебряном /светло-серого цвета/ поле изображена медаль «Золотая Звезда» города-героя со звездой и колодочкой, соединенных посредством двух неподвижных и одного подвижного колец золотистого цвета.
Колодка имеет форму прямоугольника красного цвета с соотношением сторон как 1:1, верхняя и нижняя стороны имеют обрамление золотистого цвета размером 1:10 стороны.
На левой нижней стороне герба на лазуревом /голубом/ поле изображен силуэт памятника Затопленным кораблям серебряного /светло-серого/ цвета /вид с берега бухты/.
Композиционно объединяет два поля лавровая ветвь золотистого цвета, символизирующая славу защитников Севастополя. Щит имеет кайму золотистого цвета».
Но и на этом точка в истории герба Севастополя не поставлена – геральдисты не могут согласиться и окончательно принять нынешний герб и продолжают настаивать на его изменении.
Как наиболее приемлемый вариант предлагается проект герба, подготовленный герольдмейстером Черноморского флота В.Н.Дорошко. Как утверждает севастопольское геральдическое общество «Гераклея», этот проект одобрен Крымским геральдическим обществом «Грифон», прошел геральдическую экспертизу Украинского геральдического товарищества и Всероссийского геральдического общества, имеет положительные заключения Академии русской символики, Союза геральдистов России, благоприятные отзывы севастопольских общественных организаций и музеев города.
И не исключено, что в недалеком будущем «родовой» герб Севастополя может вновь воскресить в своих чертах отринутые некогда геральдические символы героических свершений прежних времен, соединив их с регалиями заслуг более позднего исторического периода.
Часть 2. Флаг Севастополя
Решение № 519 XIV сессии городского Совета от 21 апреля 2000 гласит:
«Флаг представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого помещено изображение герба города Севастополя. Соотношение сторон флага — 2:3». Кроме того, этим решением утверждено, что «подлинный образец флага города (оригинал) изготавливается из бархата и имеет размеры: ширину 1,0 метра, длину — 1,5 метра. Изображение герба города выполнено способом художественной вышивки гладью шелковой нитью в цветном изображении, согласно официальному описанию герба города с соблюдением установленных пропорций», а также что «подлинный образец флага города постоянно хранится в здании Севастопольского городского Совета», а «копия флага города в натуральную величину (2-й экземпляр) … определяются для демонстрации и хранения в Музей героической обороны и освобождения Севастополя», вместе с копией герба города.
То, что флаг Севастополя сохранил красный цвет, присущий советскому времени, легко объяснимо, если вспомнить, что в составе Совета на момент принятия решения около 75% составляли коммунисты.
С 1 июня 2008 года флаг Севастополя устанавливается на всех официальных зданиях города вместе с флагом Украины.
Но флаг Севастополя не ограничивается его территорией — как символ полномочный представитель всех севастопольцев, он участвует в значимых общегосударственных и международных событиях.
В 2008 году флаг Севастополя был поднят на высшей точке Западной Европы — горе Монблан, в 2009 и 2010 годах он, вместе с севастопольскими альпинистами, покорял Эльбрус, в 2011 – 2012 годах совершил «кругосветку» на яхте «Скорпиус», и даже побывал в космосе вместе с первым севастопольским космонавтом, балаклавцем Антоном Шкаплеровым.
20 марта 2013 года Пресс-служба Севастопольской городской госадминистрации сообщила о полученном на имя председателя СГГА Владимира Яцубы письме от известного путешественника, писателя и художника Федора Конюхова, в котором говорится, что переданные ему горсть херсонесской земли, Православный крест и флаг героического Севастополя обязательно будут на Северном Полюсе – «и напомнят всему человечеству о несгибаемом русском духе и единстве братских славянских народов в год 1025-летия Крещения Руси».
Старт уникальной арктической экспедиции «Карелия — Северный полюс – Гренландия» был дан 3 апреля 2013 года. За четыре месяца известный путешественник Федор Конюхов вместе со своим опытным коллегой Виктором Симоновым намерены покорить более четырех тысяч километров пути, закончив путешествие в августе на южном берегу острова Гренландия.
Новейшая история севастопольского флага – яркое продолжение былых свершений и побед.
Часть 3. Гимн Севастополя
Много ли можно найти песен, о которых слагают легенды, снимают фильмы, которые стали синонимами самой истории? «Варшавянка», «Катюша», «Землянка», — в основном песни военного или революционного времен.
А песня «Легендарный Севастополь» стала такой в мирное время, и с тех пор является не только неотъемлемым атрибутом любых значимых мероприятий в городе, но и лейтмотивом всей севастопольской жизни.
Песня «Легендарный Севастополь», написанная еще в 1954 году, приобрела статус гимна города-героя Севастополя в независимой Украине решением I сессии горсовета XXII созыва от 28 июля 1994 года (ГАГС, Р-79, оп. 2, д.4857, л.43).
История ее создания подробно изучена и прекрасно изложена в статье В.Р. Авакян «История песни «Легендарный Севастополь»: новые архивные находки», которая вошла в книгу «Прошлое Севастополя в архивных документах» (Севастополь, СПД Арефьев М.Э., 2011).
Написанная в 1954 году композитором В.И. Мурадели — создателем и первым руководителем Ансамбля ВМФ СССР и поэтом П.М. Градовым, песня «Легендарный Севастополь» впервые была официально исполнена в Доме офицеров флота Ансамблем песни и пляски ЧФ в канун Дня ВМФ СССР для представителей командования и личного состава флота, а также городских партийных органов и депутатов горсовета.
«Юбилей 100-летия первой обороны Севастополя прошел под звуки песни «Легендарный Севастополь». На стадионе Черноморского флота сводный хор заполнил все восточные трибуны. Дирижировал Борис Боголепов. После исполнения «Легендарного Севастополя» он представил собравшимся композитора. Аплодисменты не утихали. Песню пришлось повторить еще раз. Второй раз дирижировал сам В. Мурадели», — пишет газета «Слава Севастополя» от 19 октября 1954 года.
В документах Государственного архива г. Севастополя хранятся решения XVI сессии горсовета XXIII созыва № 612 от 6.10.2000 (ГАГС, Р-79, оп.2, д.5209) о присвоении П. М. Градову звания Почетного гражданина Севастополя.
Забегая вперед, надо сказать, что в 2005 году вышел на экраны документально-публицистический фильм «Легенда о песне», где рассказана подробно судьба самой песни и ее создателей. В частности, значительное место в фильме отведено рассказу о жизни и творчестве, а также об участии в создании песни «Легендарный Севастополь» Б. В. Боголепова. В память об этом замечательном человеке 19.07.1996 г. на доме №8 по ул. Большой Морской, где в 1952—1991 гг. жил Борис Валентинович, была установлена мемориальная доска (авторы: скульптор С. А. Чиж, резчик по камню Н. С. Даниленко – ГАГС, Р-183, оп.1, д.1300, л.1).
В 1961 году на башне Матросского клуба были установлены часы с курантами, бой которых сопровождает припев песни «Легендарный Севастополь».
В 2006 году капитан 1 ранга ВМС Украины М. А. Мамчак ( на тот момент – начальник ТРЦ «Бриз» ВМСУ) создал украинский вариант гимна. Попытка перевести песню «Легендарный Севастополь» на украинский язык вызвала бурную реакцию в обществе.
С одной стороны это объясняется тем сопротивлением украинизации, которое продолжает и спустя более 20 лет после установления независимости Украины ощущаться в городе, где большинство составляет русскоязычное население, а значительную часть жителей – граждане России. С другой – текст украинского варианта значительно разнится с первоначальным текстом песни, и называть его переводом можно весьма условно. Скорее, это совершенно другая песня, исполняемая на мотив «Легендарного Севастополя». Станет ли украинский вариант песни узаконенным украиноязычным вариантом гимна города, или будет окончательно отвергнут – вопрос, на который может ответить только время.
Севастопольцы любят песню «Легендарный Севастополь» не меньше, чем сам город. Каждый школьник знает его наизусть и не забывает, становясь взрослым. В праздничные дни, когда небо и морская гладь Севастопольской бухты расцвечивается огнями салюта, севастопольцы нередко хором подхватывают полюбившуюся песню, прославляющую город, достойный такого поклонения. На мобильных телефонах многих жителей города установлены рингтоны с торжественными аккордами вступления или величественным боем курантов Матросского клуба.
_____________________
…Вот так, нелегко, порой драматично, но достойно, складываются судьбы главных символов Севастополя, отражая его сложную, славную и героическую судьбу, объединяя усилия и отображая судьбы замечательных людей, живущих в этом городе и любящих его.
Время не стоит на месте, и преобразования, происходящие в обществе, на глазах изменяют не только внешний облик Севастополя, но и его ментальность, что, в свою очередь, находит отражение в изменениях, преображающих главные символы города.
Но каковы бы ни были эти изменения, герб, флаг и гимн Севастополя неизменно останутся символами его чести и доблести, и в них всегда будут отражены несокрушимая воля к победе, беззаветное мужество и безграничная любовь к своему городу, неизменно присущая севастопольцам всех поколений, и бережно передаваемая от дедов и прадедов потомкам.
Виктория Христова,
начальник отдела
Государственного архива
г. Севастополя
краевой конкурс «Символы России. Символы края. Символы семьи»
С 15 июля 2021 года по 25 марта 2022 года состоялся краевой конкурс «Символы России. Символы края. Символы семьи», в заочном формате.
Конкурс состоял из двух этапов по следующим номинациям:
литературное творчество по теме «Символы и образы России, Красноярского края»;
проекты символов и атрибутов; декоративно-прикладное творчество;
исследовательские работы на тему «Символы России. Символы края. Символы семьи»;
фотоматериалы по теме «Символы и образы многонациональной России глазами подрастающего поколения».
25 марта 2022 года завершился второй краевой (заочный этап) конкурса на который представлено 576 работ из 39 территорий Красноярского края. В муниципальном этапе приняли участие 1065 обучающихся из 196 образовательных организаций края.
Победители заочного краевого этапа конкурса становятся участниками Всероссийского заочного конкурса на знание государственных и региональных символов и атрибутов Российской Федерации среди обучающихся.
По итогам конкурса победители и призеры награждаются дипломами Центра, участники получают диплом участника конкурса в электронном виде.
О краевом конкурсе «Символы России.Символы края. Символы семьи» (*.pdf)
Рейтинг конкурса «Символы России.Символы края. Символы семьи» (*.pdf)
Работы конкурсантов
Исследовательские работы на тему «Символы России. Символы края. Символы семьи» | |
1-4 классы | |
1 место | Новиков Владимир Владимирович, 4 класс, Тюхтетский район, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», «Открытки из коллекции семьи как символ истории моей страны второй половины 20 века» |
2 место | Корочкина Татьяна Владимировна, 4 класс, Шушенский район, МБОУ «Ильичевская СОШ», «Шушенские символы: история создания и особенности» |
2 место | Сульберекова Виктория Олеговна, 3 класс, Таймырский район, Таймырское МКОУ «Хатангская средняя школа №1», «Герб Таймыра уникален» |
5-8 классы | |
1 место | Обручева Ксения Анатольевна, 8 класс, Краснотуранский район, МБОУ «Беллыкская СОШ», «Наскальные изображения коней разных археологических культур на примере петроглифов горы Тепсей (пункт Тепсей II)» |
2 место | Мидзяева Надежда Викторовна, 7 класс, Енисейский район, МБОУ «Епишинская ООШ № 6 имени кавалера «Ордена Мужества» Александра Сергеевича Валетова», «Загадочный народ, пришедший с небес: кеты» |
2 место | Петрова Маргарита Сергеевна, 5 класс, Тюхтетский район, МБОУ ДО «Центр внешкольной работы», «Сравнение гербов субъектов Российской Федерации» |
9-11 классы | |
1 место | Светличная Мария Вячеславовна, Токарева Анна Витальевна, 9 класс, г. Ачинск, МАОУ «Школа №17», «Влияние советской символики и лозунгов на поведение и мотивацию человека» |
«Проекты символов и атрибутов» | |||
1-4 классы | |||
1 место | | Лоренгель Кирилл Александрович, 3 класс, Идринский район, МБОУ ДО Идринский Дом детского творчества, «Герб семьи» | |
1 место | Прохоренко Ольга Антоновна, Прохоренко Эмилия Антоновна, 3 класс, Новоселовский район, МБОУ Новоселовская СОШ №5 им. Героя Советского Союза В.И. Русинова, «Герб дружной семьи Прохоренко» | ||
2 место | Васильева Екатерина Романовна, 4 класс, Новоселовский район, МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма», «Герб семьи Васильевых» | ||
5-8 классы | |||
1 место | Месаблишвили Диана Зазаевна, 7 класс, Таймырский район, Таймырское МКОУ «Дудинская гимназия», «Герб семьи Месаблишвили» | ||
2 место | Кочетов Дмитрий Николаевич, 6 класс, Балахтинский район, МБОУ Еловская средняя школа им. В.И. Хватова, «Символ села Еловка» | ||
2 место | Сулейманова Диана Руслановна, 5 класс, г. Ачинск, МБОУ «Средняя школа №18», «Герб семьи Сулеймановых» | ||
9-11 классы | |||
1 место | Дегтярёва Анастасия, Бочкова Елена, 10 класс, Канский район, МБОУ СОШ №6, «Символ России» | ||
2 место | Бондаренко Елена Андреевна, 9 класс, Большеулуйский район, МКОУ «Новоеловская СОШ», «Изучение истории села Новой Еловки посредством создания герба» | ||
2 место | Черникова Полина Константиновна, Мелихова Ксения Антоновна, Сухоплюев Никита Сергеевич, Шерстнев Данила Евгеньевич, 11 класс, Ирбейский район , МБОУ «Ирбейская СОШ №1» имени Героя Советского Союза С. С. Давыдова, «Эмблема школы» |
Фотоматериалы по теме «Символы и образы многонациональной России глазами подрастающего поколения» | |||
1-4 классы | |||
1 место | | Салямов Карим Рашидович, 2 класс, Уярский район, МБОУ «Толстихинская СОШ», «Минем гаилəтрадициялəрə – традиции моей семьи» | |
2 место | Газзаев Владислав Владимирович, 2 класс, г. Норильск, МБОУ «Средняя школа № 27 имени Героя Советского Союза Ц.Л. Куникова», «Осетинский пирог – символ Осетии» | ||
3 место | Петунин Иван Алексеевич, 3 класс, Таймырский район, Таймырское МКОУ «Дудинская средняя школа № 5», «Познание народов Таймыра» | ||
5-8 классы | |||
1 место | Лопатин Ильдар Александрович, Куракина Юлия Михайловна, Старикова Анастасия Васильевна, 8 класс, Ужурский район, МБОУ «Берёзовологская ООШ», «Татары с берегов Енисея» | ||
1 место | Бетту Евгения Алексеевна, 5 класс, г. Норильск, МБОУ «Средняя школа № 43», «День оленевода» | ||
2 место | Попова Светлана Алексеевна, 7 класс, г. Минусинск, МБОУ «СОШ №47», «Педагог» | ||
9-11 классы | |||
1 место | Хакимова Алия Вакилевна, 9 класс, Лесосибирск, МБОУ «Лицей города Лесосибирска», «Символы татарской культуры» | ||
2 место | ; | Халаманова Владислава Игоревна, 9 класс, г. Ачинск, МАОУ «Школа №17», «Ачинск сквозь года» | |
3 место | Сотникова Екатерина Викторовна, 9 класс, Таймырский район, Таймырское МКОУ «Дудинская средняя школа № 5», «Чакы» — Коновязь символ алтайцев» |
«Декоративно-прикладное творчество» | |||
1-4 классы | |||
1 место | | Миллер Дмитрий Витальевич, Ленец Виктория Антоновна, Устюгова Алиса Евгеньевна, 2 класс, Балахтинский район, МБУ ДО Центр внешкольной работы «Ровесник», «Куклы-марионетки для пальчикового театра «Символы России» | |
2 место | Гниденко Артур Александрович, 4 класс, Туруханский район МБУ ДО Туруханский районный Центр творчества «Аист», «Родные березы» | ||
2 место | Стрижнева Анастасия Руслановна, 3 класс, г. Сосновоборск, МАОУ «Гимназия №1», «Пятиглавая величественная красавица – Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм в г. Сосновоборске.» | ||
5-8 классы | |||
1 место | Макаров Юрий Юрьевич, Сердюков Данил Максимович, Сморкалова Мария Викторовна, Галкина Арина Александровна, Трейден Виктория, Комиссаренко Семён Михайлович, 5 класс, Шарыповский район, МБОУ ДО ШМО ДЮЦ, «Герб России, Герб Шарыповского района» | ||
2 место | Васильева Екатерина Евгеньевна, 6 класс, Туруханский район, МБУ ДО Туруханский районный Центр творчества «Аист», «Уголок России» | ||
2 место | Чернова Ксения Андреевна, 7 класс, г. Норильск, МБОУ «СШ № 23», «Веточка берёзы» | ||
9-11 классы | |||
1 место | Зосимов Егор Игоревич, 9 класс, Абанский район, МКОУ Абанская средняя школа №4 им. Героя Советского союза В.С. Богуцкого, «Российская символика» | ||
2 место | Долгарева Анастасия Владиславовна, 9 класс, Енисейский район, МБОУ «Верхнепашинская СОШ № 2», «Енисейская ярмарка» | ||
3 место | Степанова Алина Вячеславовна, Оглоблина Юлия Васильевна, 9 класс, Уярский район, МБОУ «Толстихинская СОШ», «Символы Сибири» |
«Литературное творчество по теме «Символы и образы России, Красноярского края» | |||
1-4 классы | |||
1 место | «Когда я слышу гимн России» | Чикинева Анастасия Сергеевна, 4 класс, Енисейский район, МБОУ Потаповская СОШ №8 имени В.А.Паукова, «Когда я слышу гимн России» | |
2 место | «Реки Красноярского края» | Алексеев Лев, 3 класс, г. Красноярск, МБОУ Прогимназия №132, «Реки Красноярского края» | |
3 место | «Символ России – Береть» | Соколова София Евгеньевна, 4 класс, Березовский район, МБОУ «Березовская СОШ №5» Беретский филиал,«Символ России – Береть» | |
5-8 классы | |||
1 место | «Ромашка — символ России!» | Бахтин Артем Максимович, 5 класс, Назаровский район, МБОУ «Подсосенская СОШ», «Ромашка — символ России!» | |
1 место | «Батька Енисей» | Саакян Мариям Граировна, 5 класс, Ужурский район, МБОУ «Ужурская СОШ №3», «Батька Енисей» | |
2 место | Сочинение «Рождённый в Сибири» | Макарова Арина Никитовна, 7 класс, г. Лесосибирск, МБОУ «Лицей города Лесосибирска», «Сочинение «Рождённый в Сибири» | |
9-11 классы | |||
1 место | «Моя Россия» | Агарков Александр Владимирович, 9 класс, г. Назарово, МАОУ «Лицей №8», «Моя Россия» | |
2 место | «Символы и образы России» | Пикова Евгения Олеговна, 9 класс, Кежемский район, МБОУ «Кодинская СОШ № 4», «Символы и образы России» | |
3 место | «Родина моя» | Николаенко Кира Александровна, 9 класс, Таймырский район, Таймырское МКОУ «Дудинская средняя школа № 5», «Родина моя» |
vanordenfamily.org
vanordenfamily.orgКраткий очерк геральдики и герба Ван Ордена
Рассел Бейтман
Геральдика имеет дело с линиями предков, особенно потому, что они имеют значение для родословная, титулы, гербы и гербы. Действительно, геральдика сложная достаточно того, что на самом деле существуют профессиональные геральдисты. За исключением очень крошечное количество официальных геральдистов, большинство зарабатывает на жизнь продажей геральдические услуги, такие как исследование фамильных гербов для отдельных лиц, школы, общины и т. д. Вестник , термин происходит от французского, héraut d’armes , государственный служащий, в функции которого входило нести сообщения, в частности об объявлении войны, или объявить о прибытии высокопоставленных лиц, таких как король. Иоанн Креститель фактически и в символизм, вестник Иисуса Христа.
Гербы — восхитительное щегольство семейных генеалогов, своего рода глазурь. на семейном торте. Семья может собрать вместе родословные, фотографии и истории, но неизбежно будут искать какую-нибудь краткую печать или знамя над своими семейно-историческая работа. Герб – это графическое изображение, придающее особое значение для семейной работы, поэтому очень желательно использовать один на обложке книги, семейных канцелярских принадлежностях или на семейной веб-странице.
Отказ от ответственности
Я новичок в этой сфере. То, что я написал здесь, это все, чем я был способен до сих пор учиться в случайных исследованиях за последние два или три года. Если вы знаете что-то, чего не знаю я, пожалуйста, не стесняйтесь поделиться этим со мной, Рассел Бейтман.
Герб в истории
Мы должны задаться вопросом, какова история фамильного герба. какая легитимность имеет пальто? Как определить, что представляет собой семья? пальто есть? Что делать, если для данного имени существует более одного пальто?
В некоторых странах есть даже законы, которые, насколько я могу судить, по большей части игнорируются. которые настаивают на том, что только прямая линия наследников мужского пола может использовать герб даровано предку. В Соединенных Штатах Америки таких законов нет. Идеи свободы, равенства и братства, выросшие из Американская, французская и другие революции делают немыслимым, чтобы кто-либо или семья не заслуживает уважения, достоинства и права думать о себе или себя как особенный. Это чувство тем более остро со стороны личности для своей семьи.
Большинство американцев европейского происхождения, вероятно, имеют фамилию, для которой уже является гербом, даже если они, строго говоря, не имеют официального или формальное право демонстрировать это пальто.
Гербы возникли в Средние века как способ различения отдельные бойцы, особенно богатые рыцари, на поле боя. Вы должны были быть богатыми, чтобы позволить себе необходимые доспехи рыцаря и еще богаче, чтобы его украшали и поддерживали в особом порядке которые другие могли бы узнать вас, в том числе те, кто знал ваш плащ оружия, но не знал вас лично. Есть сказки, согласно которым комбатанты ошиблись в полевых условиях. Сообщается, что Вильгельм Завоеватель поднял его шлем в какой-то момент битвы при Гастингсе, чтобы сплотить свои войска среди которых начал распространяться слух о его смерти.
Подлинные или исторические гербы содержат графическое изображение деяния или «гесты» (древнее французское слово, обозначающее подвиги рыцаря) исходный предок. По мере того, как рыцарь набирался опыта (в основном, по мере того, как выживал), он получил признание за доблесть на службе своего господина, и этот господин даровал ему честь, которая могла быть отражена в его герб так же, как военный офицер или солдат сегодня получает ленты и медали для демонстрации на его лице за заслуги перед своей страной.
Исторические или официальные гербы и их элементы записываются в давно зарекомендовавшие себя и почитаемые документы, такие как Burke’s General Арсенал и Гербовый генерал Райтстапа . Это два из ресурсы, которые геральдисты используют при исследовании фамильного герба. Иногда гербы уже сохранились графические изображения, но в большинстве случаев геральдист воссоздает герб по описанию, написанному странным языковая смесь французских, английских и немецких терминов. Уважаемые геральдисты будут предложите свой герб на каком-либо графическом носителе после тщательного исследования, в том числе интерпретация описания вашего подлинного пальто, если оно сохранилось.
Герб в наши дни
Что делать, если в моей семье нет пальто? Это случай семьи Ван Орден. Почему? Потому что наши предки решили оставить van Naarden (тогда Van Orden ) отчество вместо возвращения к Mabille de Nevy как некоторые из потомков Пьера сделано. я общался с Дэвид Хамфрис, валлийский геральдист, услугами которого я уже пользовался пару раз, пальто, которое носили некоторые члены нашей семьи (здесь оно показано справа) и он создал геральдическое описание от него. Подлинное описание называется «гербом», названным так потому, что когда рыцарь появился на турнире, протрубили в трубы и глашатай по имени вслух описал герб на рыцарском щите и сюртук, надетый поверх его броня.
Герб Ван Ордена описан следующим геральдическим языком:
Наименование и происхождение: | Ван Орден из Наардена, Нидерланды. | |
Экран: | Лазурь, шеврон между тремя башнями или. | |
Герб: | Из герцогской короны башня или. |
По-английски мы бы сказали: «Синий щит с шевроном, разделяющим три замки/башни в золоте. Герб состоит из замка/башни, возникающей из герцогская корона вся в золоте» ( или по-французски означает золото.) Все остальное является необязательным и оставляется на волю воображения или художественного таланта геральдиста.
С исчезновением ведения войны так, как это делалось в средневековье. поле боя, герб долгое время был в значительной степени декоративным явлением.
Элементы герба
Герб состоит из следующих элементов (см. Van Orden герб ниже):
- щит , на котором отображаются символы или заряды, обозначающие рыцарь;
- руль , разные по стилю и положению в зависимости от ранга;
- герб , который в старину украшал (или мог иметь) шлем для опознания. Некоторые гербы, часто институциональные, такие как муниципалитеты, университеты, предприятия, не иметь гребень. Герб может включать корону;
- торс , состоящий из шести шелковых полос чередующихся цветов от щита и которые удерживают гребень на месте. Новый Ван Орден гребень не прикреплен к туловищу; торс на старом есть видимый;
- девиз , боевой клич или семейный лозунг. Не все гербы имеют их. Они были потеряны или забыты. Наш геральдист решил уйти от девиза Manu fortis , который был на старом Van Orden сюртук я отдал ему за то, что на самом сюртуке мы поместили наше имя;
- накидка , которая представляет собой предмет одежды, прикрепленный к шлему в качестве защита от стихии теперь превратилась в рваную, текущую дизайн, ставший фоном для щита и шлема;
- опоры , фигурки животных или людей по обе стороны от щит держит его. Сторонники чаще используются на гражданских или гербы учреждений. В нашем пальто ничего этого нет.
Герб Ван Ордена
Будем откровенны. Глубина нашего герба не средневековая. семья. Хотя происхождение пальто, которое мы используем сейчас, не совсем известно (это было сделано или заказано Мелвином Ван Орденом из Blackfoot), это хорошее пальто. единственным элементом сомнительной уместности может показаться герцогский корона. Был ли Пьер Мабиль де Неви герцогом или его потомком? Это не имеет значения. Современные пальто — это то, что решит принять семья. Они служат украшением и объединяющим символом семьи.
Давайте рассмотрим элементы нашего герба, в том числе их значение.
Щитовой заряд, обычный и цветной
То, что изображено на щите, известно как «заряд», обычно это животное, но иногда что-то еще, например рука, рука, нога, скипетр, жернов, арфа и т. д.
Основная нагрузка на нашу щит — это три замка, которые обычно обозначают предка, владевшего и защищал или отбивал силой от врага. Действительно, последний будет эхом наш девиз, Manu forti , что на латыни означает «сильной рукой».
Я предпочитаю рассматривать замки как знак того, что наш французский предок носил титул земли, каким бы ни был его фактический класс. Безусловно, рассказы о нем заставляют нас считают, что он был доверенным лицом своего лорда.
Шеврон на нашем щите, элемент, известный как «обычный», означает защита. Золотой цвет ( или в геральдических терминах) означает щедрость. а синий ( лазурный ) за верность и правду.
Возможно, герб Ван Ордена является таким же символом, которому нужно соответствовать, как и выражение родовых лавров.
Эмблема истории: Флер де Лис — 2269 слов
рисунок. 1: Флер де Лис, наиболее известная сегодня.Символ справа является наиболее часто используемой версией Флер де Лис, иногда пишется как Флер де Лис. Его использование насчитывает более 1500 лет. Во времена рыцарей он часто использовался в геральдике и до сих пор встречается на многих щитах и гербах. Вероятно, впервые он был использован во Франции Хлодвигом, королем франков (466–511) (Британника онлайн, 2008 г.), после чего он стал изображением королей Франции. Он часто фигурирует в церковном убранстве и даже на облачениях, используемых для мессы. «Когда папа Лев III в 800 году короновал Карла Великого как императора, он, как сообщается, подарил ему синее знамя, покрытое (semé) золотыми геральдическими лилиями». (Британника Онлайн, 2008 г.) Он стал популярным в Англии и даже Шотландии, потому что был очень декоративным, но при этом несложным в воспроизведении. Несмотря на то, что простые люди во Франции какое-то время презирали его как символ королевской власти, вскоре они завладели этим красивым символом и разнесли его по всему миру. Сегодня это символ на флаге Квебека и знамени сепаратистов.
Рисунок. 2: Распространенная форма Флер де Лис.Первое упоминание о Fleur de Lis, что означает «Цветок лилии», — это рассказ о «лилии, подаренной при крещении Хлодвигу, королю франков (466–511), Девой Марией. (Киплинг 1998, 187) Говорят, что лилия возникла из слез, пролитых Евой, когда она покидала Эдем». (Британника в сети, 2008 г.) На самом деле это ирис, часть семейства лилий. «Использование в декоративных или символических целях стилизованного цветка, обычно называемого Fleur de Lis является общим для всех эпох и всех цивилизаций. Это по существу графическая тема, встречающаяся на месопотамских цилиндрах, египетских барельефах, микенской керамике, тканях Сасанидов, галльских монетах, монетах мамлюков, индонезийской одежде, японских эмблемах и тотемах догонов. Большинство авторов согласны с тем, что это не обязательно лилия, но расходятся во мнениях относительно того, может ли это быть ирисом, метлой, лотосом или дроком, или представляет ли он собой трезубец, наконечник стрелы, двойной топор или даже голубя или голубь. Существенным моментом является то, что это очень стилизованная фигура, вероятно, цветок, который использовался в качестве украшения или эмблемы почти всеми цивилизациями старого и нового мира». (Пастуро, Мишель, 2006 г.)
Рисунок 3. Пример из геральдики. Рисунок 4. Другой пример из геральдики. Рисунок 5. Печать Филиппа II.Fleur de Lis наиболее известен как символ французской королевской семьи или как часть герба, используемого во многих европейских странах, включая Англию и Шотландию. Во Франции он стал ненавистным символом до и во время Французской революции. «Луи-Филипп, который называл себя королем буржуазии и убрал Fleur-de-Lis из Пале-Рояля, чтобы показать людям, какой он хороший. «Луи-Филипп подарил Франции одни из самых счастливых лет в ее истории, — писал Андре Моруа, — но французы не живут счастьем». все равно революция». (Король 1997, 64)
Рисунок 6. Покраска.Возможно, это портрет Сюзанны де Бурбон из Нью-Йорка. Она изображена держащей жемчужные четки на фоне пейзажа, что является обычным фоном в Нидерландах. Ее платье на подкладке из горностая, украшенное золотыми бусинами и вышивкой, и рубин и жемчуг в форме геральдической лилии, свисающие с ее шеи, показывают, что она, вероятно, является членом французской королевской семьи, а Сюзанна де Бурбон — самой вероятно. Многие представители французской королевской семьи носили этот символ на своих украшениях или одежде, поскольку до революции он был ограничен их использованием. Вероятно, изначально он был синим или фиолетовым, и этот цвет был ограничен королевской властью на протяжении многих веков, поскольку его изготовление было очень дорогим (Leppert 19).96 стр. 228).
Рисунок 7. Витражная панель. Рисунок 8. Витраж.Раннехристианская церковь приняла Fleur de Lis как символ чистоты, и он был включен в церковное убранство, витражи и даже использовался на облачениях священников. Его до сих пор можно найти по всему миру в церквях, преимущественно католических, вышитых на дорожках столов, наколенниках, занавесках и облачениях, а также в качестве закладок для гимнов и библий. Однако, возможно, это был языческий символ, принятый ранней церковью для привлечения новых членов из языческого населения. Флер де Лис часто рассматривалась как символ своего рода партнерства между королевской семьей и церковью или как символ благочестия монарха. (Киплинг 1998, 45)
Рис. 9. Свадебная часовня Флер де Лис.Хотя Флер де Лис была замечена в геральдике многих стран, происхождение, вероятно, было французским. Королевские семьи вступали в брак, и в случае брака могли быть изготовлены новые гербы и геральдика. Они будут включать символы двух семей. Таким образом, Флер де Лис часто встречается в сочетании со многими другими символами. Таким образом, он мог также распространиться от раннехристианской церкви, которая в конечном итоге стала Римско-католической церковью, на другие конфессии, включая восточных православных.
Это часовня Флер де Лис, ранее принадлежавшая Епископальной церкви, в Апленде, Калифорния. В настоящее время он используется в качестве специальной свадебной часовни, а декор украшен Fleurs de Lis , очень заметным на снимке интерьера (рис. 9) справа. Поскольку ранее это была епископальная церковь, это может быть примером перекрестного принятия символа.
Рис. 10. Ризница свадебной капеллы Флер де Лис.Цветочная лилия совсем недавно была признана культурно-социально-политическим символом франкоязычных общин Квебека и Нового Орлеана. Он занимает видное место в Новом Орлеане, и, начиная с Катрины, рассматривался вопрос о принятии символа Нового Нового Орлеана в качестве безобидного залога верности городу и его особому культурному наследию. Распространенность геральдической лилии в Новом Орлеане — одна из самых очевидных отсылок к прежним французским королевским амбициям в южной Луизиане. Для французской монархии Fleur-de-Lis , как говорили, означает совершенство, символизируя свет и жизнь. Предполагалось, что национальная французская героиня Жанна д’Арк несла белое знамя с изображением Бога, благословляющего французский королевский герб — и Флер-де-Лис , — когда она вела свои войска к победе Карла VII над британцами.
Рисунок 11: Эта Флер де Лис находится на ставне за пределами Зала Славы Святых в Ривертауне Кеннера. Рисунок 12. Справа: боди-арт. 13.В Луизиане идут дебаты о принятии Флер де Лис в качестве нового символа Нового Орлеана. (Андерсон, Эд 2008 г.) Этот символ был привезен французскими жителями и стал очень популярным как региональный символ. Сразу после урагана сообщалось о всплеске боди-арта в Новом Орлеане.0153 Fleur de Lis был чрезвычайно популярен. (Anderson, Ed 2008) Популярность символа на протяжении веков отчасти объясняется его простотой, что делает его идеальным для рисования на коже. Он может быть украшен так много или мало по желанию татуировщика и клиента. Предполагается, что боль от татуировки является частью психологического влечения выживших после Катрины. Все виды искусства, изображающие Флер де Лис, появились в Новом Орлеане после урагана Катрина, даже граффити на мусорных баках.
Рисунок. 14: Фото Infrogmation.Другая область общественно-политического использования находится в Квебеке, Канада. На флаге провинции Квебек изображены четыре Fleur de Lis . Он стал символом политической власти Квебека и был использован Блоком Квебекуа для продвижения сепаратизма. Однако это приемлемо не для всех жителей Квебека, как показали два очень дорогостоящих референдума о суверенитете Квебека, которые потерпели неудачу. Сам символ фактически используется обеими сторонами этого вопроса, и ни одна из них не хочет от него отказываться. Он стал социальным символом канадского франкоязычного сообщества, и, будучи культурным символом, его до сих пор используют те французские канадцы, которые хотят остаться канадцами. Его социально-политическое значение запутано и размыто из-за этой истории всех, кто претендует на него, от французского королевского двора до революционеров, наполеоновцев и, наконец, французских канадцев по обе стороны вопроса о суверенитете. «Никогда не было более ясного случая, иллюстрирующего опасность рассеяния цели. Француз с геральдической лилией на лацкане означает, что он поддерживает реставрацию Бурбонов, а не монархист в принципе. Достаточно просто сделать общие объявления. Американец, который каким-либо образом носит миниатюрный флаг, поет, так сказать, на публике «Звездно-полосатое знамя». (Бакли 1997, 75)
Люди в Квебеке расходятся во мнениях относительно того, должна ли провинция отделиться от Канады и стать суверенной страной или остаться в составе федерации провинций. Квебек на самом деле не подписал Конституцию Канады, потому что она не гарантирует права провинции оставаться несколько отличной от других провинций, с законами, основанными на французской феодальной системе, а не на английском общем праве, и отдельной лингвокультурной группе, которая нуждается в защите, чтобы поддерживать свою культуру. Большинство канадцев и более 50% (согласно неудавшимся референдумам о разделении) считают, что Квебек лучше как провинция Канады.
Большинство жителей Квебека стали владельцами Fleur de LI, и им нравится флаг провинции Квебек. Однако какое-то время сепаратистам казалось, что эмблема как-то принадлежит им по праву. Это было бы похоже на то, как если бы гражданин Аляски поддержал предложенное отделение от США и заявил, что эмблема Большой Медведицы принадлежит ему только потому, что это государственный флаг.
Гербы и флагиРис. 15: Таблица флагов из Википедии.
Рисунок 16: Всемирный скаутский символ 1955 года.Баден-Пауэлл начал награждать латунным значком в виде наконечника стрелы геральдической лилии армейским разведчикам, которых он обучал во время службы в Индия в 1897 году. Позже он выдал медный значок с геральдической лилией всем участникам экспериментального лагеря на острове Браунси в 1907 году. (Walker, Johnny 2006)
Рисунок. 17: версия эмблемы 1939-1955 годов, используемая Всемирным скаутским комитетом. Флер де Лис также используется международными бойскаутами.Предложен Джеем Уилсоном в 1939 г. с использованием оригинального герба, показанного на рис. 13. Сейчас это очень заметный символ скаутского движения, который отображается на униформе, публикациях и снаряжении, используемом для скаутского движения по всему миру. (Википедия, 2008 г.) Это, возможно, более известно, чем любое из связанных с французским использованием в Новом Орлеане и Квебеке. Родители повсюду признают это.
Рисунок . 18: Хорошая резьба по дереву.На самом деле это лишь некоторые из основных способов использования Fleur de Lis во всем мире. Дело в том, что простую, но изящную иллюстрацию очень легко воспроизвести и легко изменить и украсить, чтобы сделать ее индивидуальной, что делает ее такой популярной. Он использовался на всем, от драпировок до серег, и его до сих пор можно увидеть на современных обоях, финиалах и обивке. Нет сомнений в том, что этот символ имел сильный политический подтекст и до сих пор несет в себе сильное культурное послание во многих частях мира. Однако его популярность больше, чем общественно-политическая. Это уникальный образ, признанный с древности символом силы и жизни, чистоты и благодати. Этот хорошо подходит для дверного молотка или другого украшения.
Приложение A: иллюстрации
Рис. 1 : Наиболее распространенное изображение Флер де Лис . Веб.
Рис. 2 : Наиболее распространенное золото Flewur de Lis . Веб.
Рис. 3: Из геральдики: In Encyclopedia Britqannica : Web .
Рис. 4: Тройная эмблема на щите.
Рис. 5: Печать Филиппа II , Паутина.
Рис. 6: Окраска.
Рис. 7: Витраж в капелле Флер де Лис.
Рис. 8 : Витраж , Web.
Рис. 9 и рис. 10: org/CreativeWork»> Fleur de Lis Chape l , 2008. Интернет.
Рис. 11 : В новостях.
Рис. 12: Эмблема на туристических брошюрах и многих других местах в Новом Орлеане.
Рис. 13: В новостях.
Рис. 14: Мусорный бак после Катрины.
Рис. 15: Таблица флагов из Википедии . Веб.
Рис. 16: Международная эмблема бойскаутов , 2008 г. Интернет.
Рис. 17: Старая эмблема международных бойскаутов . Веб.
Рис. 18: Очень хороший вариант для декора. Веб.
Ссылки
Андерсон, Эд, 2008 г., Флер де Лис может стать официальным государственным символом, The Times-Picayune.
Бакли, Уильям Ф. 1997. Поиски самоидентификации. National Review
Коллинз, Майкл. 1999. Квебек: социальный союз или разделение? Contemporary Review , 116+
«геральдическая лилия». Онлайн Искусство. Encyclopdia Britannica Online Library Edition.
«геральдическая лилия». Британская энциклопедия. 2008. Британская энциклопедия, издание для онлайн-библиотеки.
Часовня Флер де Лис , 2008 г., Интернет.
Киплинг, Гордон. 1998. Вход в короля: театр, литургия и ритуал в средневековом гражданском триумфе . Оксфорд: Кларендон Пресс.
Лепперт, Ричард Д., 19 лет96. Культурные функции образов Культурные функции образов . Боулдер, Колорадо: Westview Press.
Отте, Марлин. «Скорбь после: языки утраты и горя в Новом Орлеане после Катрины». 828-836. Организация американских историков, 2007. Academic Search Elite , EBSCO хост
Пастуро, Мишель (2006) Traité d’Héraldique , «Трактат о геральдике», перевод Франсуа Р. Вельде
«Джон Уокер» (2006). «Флер-де-Лис и свастика
Википедия 2008.
Геральдика Средневековья — WriteWork
- Курсовые работы по истории (14 712) ›
- Европейская история (3,272)
Скачано 50 раз
Ключевые слова Семья, Шоппинг, Великая война, рост, потомки
Геральдика Времена Мидевила
Геральдика сыграла очень драматическую роль в истории Мидевила. Геральдические гербы означали и определяли статус вашей семьи в обществе и стране. Это был неопровержимый символ семейной гордости, который связывал носителя с родом его предков. Это также было необходимо в часто жестокую и наполненную войнами эпоху мид-дьявола. Гербы использовались как опознавательные знаки на войне и в путешествиях. Это облегчало различение между другом и врагом. Руки также служат тонким, но постоянным напоминанием потомкам, которые несут их, об их постоянной ответственности вести праведную и достойную жизнь. Делая это, они наделяют свою семью большими и лучшими вещами, которые будут показаны на гербе, которым носитель так гордится.
Самая простая и известная причина использования геральдики — это идентификация. Герб является графическим и простым средством идентификации.
Элементы трав. Герб с изображением элемента…
Английский: Герб семьи Дамбэк
Основано на историческом изображении герба Кар…
Он сообщает наблюдателю, кто находится под великим военным штурвалом и представляет ли он угрозу. Кроме того, многие рыцари и дворяне часто отправлялись в далеко идущие поиски и путешествия. Чаще всего они были знакомы с очень немногими людьми, поэтому узнавание по чертам лица было затруднено. Герб был более дальновидным и известным, чем внешний вид человека. Это давало носителю своего рода графическую крылатую фразу, которую замечали и воспринимали больше, чем настоящие черты лица человека.
Герб также с гордостью представляет активные отношения между бывшими и настоящими членами семьи. Это создает видимую связь с прошлым и гордое заявление о достижениях и чести членов семьи. Пальто создает семейные узы и продвигает идею семьи, объединенной…
Подробнее
История Европыэссе:
‘Война в Римской Европе’
… того времени. У них была очень крепкая броня. Они также были вооружены мечами, копьями, щитами и бронежилетами. Римляне гордились своим снаряжением. Стандартным оружием пехоты было копье, также они носили бронежилеты. Голгофа, или …
3 страницы 88 1 ноябрь/1996 4.1
Duke of Wellington
… сражений, а также победил одного из величайших военачальников всех времен Наполеона Бонапарта в битве при Ватерлоо. Он поддерживал политику, которую не одобрял, и он будет бороться за страну, нравится ему это или нет. Артур Уэсли родился …
5 страниц 57 окт. /1996 4.7
Жак Кусто
… времени. Он также разработал батискаф, погружаемую лодку, и начал как один из пионеров подводной фотографии. Лучшие работы и достижения Кусто связаны с его исследованиями …
3 страницы 69 окт./1996 5.0
Обожаемая королева, Елизавета II Англии
… одним из ее любимых занятий было посвящение своего времени своим лошадям (две сестры в конечном итоге приобрели более 30). В конце января 1936 года (впоследствии признанного годом трех королей) смерть …
7 страниц 94 Январь/1996 4.6
Алексис Шарль-Анри-Морис Клерель де Токвиль
… . La livre était un Success and a gagner pour l’auteur plusieurs honeurs: le ‘Legion of Honor’ в 1837 году, il est devenu membre de ‘Академия моральных и политических наук’ и de ‘L’Academie Française в 1841 году. Алексис Шарль- Анри-Морис …
4 страницы 59 фев/1997 3. 8
Студенты и профессора. скажите о нас:
«Хорошие новости: вы можете обратиться за помощью к другим авторам. WriteWork имеет более 100 000 образцов статей»
Проф. Джейкоб Леланд, доктор философии
A-»
Доун С., студентка колледжа
Ньюпорт, Род-Айленд
Посмотреть этот документ
Мы упоминались в:
- CNN
- WIRED
- EveningTimes
- Sony
- NPR
- Independent
- The Boston Globe
- The Virginian Pilot
Where our 375,000 members study:
- Rutgers University
- Marist College
- Boston College
- Boston University
- Университет Колорадо
- Университет Мэриленда
- Университет Феникса
- Университет Нью-Йорка
- Университет Индианы
- Колумбийский университет
- Колледж Майами Дейд
- Университет Миссури
Популярные очерки:
Закат феодализма
.