Влияние гаджетов на детей: Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Содержание

Влияние гаджетов на детскую психику и здоровье: в чем вред?

Как современные технологии влияют на здоровье детей? Как детской психике справиться с этим влиянием и чем неокрепшим умам могут помочь родители? Эксперты Роскачества собрали мнения детских психологов и дают пояснения родителям по важным вопросам, которые касаются практически каждой современной семьи.

Гаджеты и дети: мнение психолога


Многие из историй сильного воздействия техники на детскую психику касаются умной колонки – нового помощника и собеседника, появившегося и в российских домах (по данным IDC, в 2020 году рынок умных колонок в России вырос на 6,4%, скорее всего, за счет разработки «Яндекса»). Есть множество рассказов про детей, которые обманывают режим родительского контроля, говоря с «Алисой» низким голосом, как взрослый. Есть история про девочку, которая верит, что «Алиса» настоящая, называет ее своей подругой и что когда-нибудь она придумает, как ее освободить. Наконец, на американском форуме Reddit описали тревожную ситуацию с ребенком, который называет свою маму Alexa (как голосового помощника Google) и требует, чтобы она сыграла ему песенку с YouTube.

Екатерина Кес

детский и семейный психолог с 20-летним опытом работы, сооснователь первой онлайн-школы о воспитании “Позитивные решения для родителей”

Для малышей раннее знакомство с гаджетами и чрезмерное времяпрепровождение в них идет вразрез с возрастными, конкретными и очень важными задачами: изучать свойства окружающего мира, манипулировать предметами, изучать возможности и способности своего тела, развивать крупную и мелкую моторику, что напрямую связано с развитием речи. Гаджеты попросту тормозят психическое развитие ребенка. У более старших детей ежедневное “залипание” в гаджетах по 5–8 часов ведет к социальной дезадаптации. Вместо того чтобы общаться со своими сверстниками и через различные ситуации учиться договариваться, уступать, отстаивать свои границы, убеждать, доказывать, делиться, защищать, мириться, ребенок проводит время “один на один” со своим электронным другом.

Как отмечает специалист, после регулярного многочасового потребления огромных потоков различной и не связанной между собой информации (к примеру, так подается информация в «ТикТоке») у детей формируется поверхностное, калейдоскопическое восприятие и мышление.

После такого «винегрета» разрозненной и бессмысленной, а чаще всего развлекательной и неглубокой информации ребенку крайне сложно вдумчиво и внимательно что-либо изучать, концентрировать внимание на чем-то одном.

Гаджеты: риск аддикции?


Ирина Попова

семейный психолог, специалист по зависимостям и гештальт-терапевт

Риск воздействия на детей современных гаджетов пока еще не исследован до конца. Сталкиваются напрямую с этим только врачи-психологи и психиатры, к которым обращаются за помощью родители детей с нарушениями поведения, коммуникации, а в некоторых случаях с аддикцией в результате чрезмерного общения с гаджетами. Естественно, гаджеты сказываются на развитии высших психических функций. Если ребенок с раннего возраста проводит большой процент времени с гаджетами, это скажется даже на физиологическом развитии ребенка. Онтогенетически, когда мы растем, у нас вначале развивается объемное, 3D-зрение, и только к 6–7 годам глаз достигает зрелости и готов воспринимать изображение на плоскости.

Если ребенок начинает смотреть завлекающие картинки (игры, мультфильмы) с плоского экрана телефона или планшета раньше этого возраста, это может привести к нарушению естественного процесса развития зрительного аппарата и раннему ухудшению зрения.

Снижение фантазии и повышении тревоги


Следующая потенциальная проблема, по мнению психолога, это тотальное преобладание визуального восприятия. Сказки, рассказы, чтение книг вслух – все то, что будоражит и развивает фантазию, современным детям почти незнакомо. Из-за этого детское воображение не развивается – есть готовая картинка, к которой нечего добавить. Нет пространства для фантазии. А ведь воображение – это высшая психическая функция. В будущем это может привести к сокращению числа художников, людей творческих профессий.

Тревогу должны вызывать и ситуации, когда ребенок использует гаджеты, социальные сети для самоуспокоения, потому что не справляется с эмоциями сам. «Это классическая схема формирования зависимого поведения: ситуация, когда мы ищем внутреннее успокоение не в себе, а во внешних факторах (будь то гаджеты, игры или, в случае взрослых, алкоголь и запрещенные вещества). Родителям следует проявить внимание, если ребенок приходит в расстроенных чувствах и бежит к игре, настаивает, требует, если он без гаджетов перестает выполнять какие-то задачи. Родители по незнанию и сами создают безвыходные в будущем ситуации. Например, если стимулируют ребенка есть, показывая ему мультфильм с планшета. Это приводит к тому, что без мультфильма ребенок есть отказывается, что в будущем может вызвать расстройство пищевого поведения. Взаимодействие с гаджетом – это искусственный контакт с неживым объектом, в который ребенок инвестирует свои чувства и потребности, что приводит к прямому нарушению способности к живой человеческой коммуникации. Если родители вовремя не позаботятся о том, чтобы ребенок общался с гаджетами реже, допустим 5% времени, а не 90 %, если получается, что только там, в Сети, в игре, он может получить поддержку, взаимность, быть понятым, – это может иметь негативные последствия, устранить которые очень сложно даже хорошему специалисту», – считает Ирина Попова.


Вред для спины и зрения


Не стоит также забывать и про вред гаджетов для спины, зрения, о последствиях в виде нарушения сна. К счастью, существующие в начале 2000-х теории про убийственное излучение, которое сделает будущие поколения бесплодными и провоцирует рак, не подтвердились. Однако при постоянном взаимодействии с гаджетами действительно можно испортить здоровье: особенно это касается зрения, ведь человеческий глаз по своей структуре не рассчитан на такие нагрузки. Близорукость и синдром сухого глаза, когда-то профессиональные болезни компьютерщиков, могут стать постоянными, нежелаемыми спутниками человека.

Ранее продолжительность работы за компьютером регулировали СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» – для детей допускалась максимальная продолжительность контакта с гаджетами 10–30 минут в день в зависимости от возраста. С 1 января 2021 года эти нормы признаны неактуальными, а в новом документе СП 2. 2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» максимально допустимая продолжительность контакта с экраном вообще не указана.

Что нужно усвоить родителям «цифровых» детей?


Рекомендации от Антона Куканова, руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества.

  • С помощью программ родительского контроля и пароля можно настроить как возрастные, постоянные ограничения доступа к устройству, так и временные. Предусмотрите, что ребенок может пытаться «взламывать» настройки и придумывать, как их обойти.

  • Дети не должны использовать смартфон во время перерывов от учебы – глазам нужно давать отдохнуть. Смартфон – это дополнительная нагрузка для глаз и мозга.

  • Научите детей пользоваться режимом чтения, чтобы нагрузка на глаза была меньше.

  • Не следует использовать смартфон и перед сном.

    Излучаемый гаджетами синий свет (с длиной волны около 450–480 нм) вызывает чувство настороженности и влияет на наши биологические часы. Со временем это нарушение может стать опасным и даже вызвать хроническую бессонницу, депрессию, биполярное расстройство и неврозы.

Влияние современных гаджетов на детей

Сегодня невозможно представить мир без гаджетов, они – наши настоящие помощники. Дети не отстают от взрослых и учатся пользоваться благами цивилизации уже в самом раннем возрасте. Некоторых родителей всерьез беспокоит тот факт, что ребенок интересуется экраном больше, чем окружающим миром.

Современная статистика показывает, что свой гаджет есть у каждого школьника к десяти годам, а в возрасте 4 года собственный планшет или телефон появляется у 25% малышей. Дети проводят с электронными устройствами в руках почти столько же времени, сколько и взрослые.

Содержание:

  • Каков вред гаджетов для детей?
  • Влияние гаджетов на речевое развитие и обучение чтение
  • Влияние гаджетов на психику малыша
  • Как гаджеты влияют на социализацию?
  • Как ребенку безопасно пользоваться техникой?
  • Виды зависимости от гаджетов
  • Как не допустить развития зависимости?
  • Как преодолеть зависимость от гаджетов?
  • Польза гаджетов

Каков вред гаджетов для детей?

Специалисты отмечают, что чрезмерное увлечение планшетами отрицательно влияет на координацию движений руками. Это очень хорошо заметно в играх с мячом или воланом. Мелкая моторика развивается благодаря играм в «настоящие» конструктор или мозаику, а компьютерные мыши и сенсорный экран лишают кисти необходимых тактильных ощущений и не дают нормально развиваться.

Офтальмологи утверждают, что всматривание в маленькие предметы на экранах мобильных устройств приводит к близорукости. Также вред наносится детскому позвоночнику. Ни о какой правильной осанке не идет речь, если малыш долго сидит за компьютером или держит голову постоянно наклоненной к экрану смартфона.

Влияние гаджетов на речевое развитие

С самого рождения у малыша артикуляционный аппарат готов к произношению звуков, остается лишь попасть в определенные условия. Связная речь «запускается» у ребенка в первые три года жизни, побуждение к разговору идет благодаря познанию окружающего мира с помощью взрослых членов семьи – малыш желает быть услышанным.

Когда ребенок пытается общаться, родители обязаны на это реагировать, называть ему все предметы и действия, что происходят вокруг, петь песни и учить стихотворения. «Залипание» в гаджетах вместо живого общения тормозит речевое и когнитивное развитие, усложняет коммуникацию.

Детям, которые активно использовали технику с самого раннего детства, сложно удержать в памяти предложения при аудировании (прослушивании) текста, связывать слова. Они понимают лишь короткие фразы, теряя суть текста, что приводит к проблемам с чтением.

Некорректная работа мышц лица – еще одна проблема, к которой приводят частые игры на планшетах и смартфонах: глаза следят за яркими и четкими объектами, которые двигаются, и фокусироваться на неподвижных предметах ребенку все труднее. В дальнейшем у него возникают проблемы при чтении – он не может удержать взгляд на строке текста.

Влияние гаджетов на психику малыша

Несмотря на то, что гаджеты развивают нас интеллектуально, на наше мышление и восприятие они влияют в целом негативно. Они вызывают сильные эмоции как реакцию на яркие картинки, перенасыщают зрение и слух, но не дают взамен необходимых осязательных ощущений.

Малыш не может фантазировать, потому что ему уже предложен готовый формат игры. Игрок может получить позитивные эмоции без особых усилий. В реальной жизни для получения этих эмоций приходится потрудиться: выбрать понравившуюся игрушку, понять, как с ней обращаться, позвать кого-то составить компанию. Так пропадают стимулы для взаимоотношений с окружающим миром.

Дети, выбирающие для себя игры-стрелялки, непреднамеренно искажают восприятие мира, впоследствии им все труднее отделять игру от реальной жизни. Перенимается модель поведения компьютерных героев, где за плохие поступки и убийства не несется никакой ответственности.

У компьютерных игр отсутствует объяснение приложения усилий для достижения результата. От реальных проблем в обычной жизни ребенок, привыкший только к проблемам виртуальным, будет подвержен депрессиям, стрессам и истерикам.

Как гаджеты влияют на социализацию?

Для правильного формирования коммуникационных навыков ребенку жизненно необходим контакт со взрослыми и сверстниками, поведенческие игры. За гаджетами этих навыков не получишь, и совершенствовать их не получится. То же относится к подросткам, которые пытаются заменить живое общение пропаданием в соцсетях. А то, что в интернете можно остаться анонимом, ведя двойную жизнь, лишь негативно сказывается на формировании личности.

Как ребенку безопасно пользоваться техникой?

Врачи, психологи и педагоги сходятся на том, что безопасно проводить время с такими устройствами можно. Но для этого следует придерживаться некоторых правил:

  • до 2 лет малыши не используют гаджеты вообще;
  • с 3 до 4 лет они играют не более получаса в день;
  • в 5-6 лет ребенок может провести с гаджетами 1 час ежедневно;
  • ребенку в возрасте 7-9 лет разрешены 1,5 часа использования компьютера или смартфона в день.

В возрасте 10-13 лет можно безопасно проводить в компьютерной или мобильной технике до 2 часов ежедневно. С 14 до 16 лет допускается использование гаджетов до 3 часов в день.

Дошкольникам рекомендуется показывать развивающие ролики и мультфильмы, им можно играть в логические игры на внимание и память. Идеально, если дети смотрят что-либо с родителями, обсуждая увиденное. Детям младших классов показаны игры, ориентированные на их возраст.

Ребенка среднего школьного возраста нужно контролировать на предмет посещения нежелательных сайтов, слишком агрессивных игр и времени нахождения в сети. Для этого используйте, к примеру, функцию родительского контроля.

Виды зависимости от гаджетов

Специалисты выделили 3 основных вида такой зависимости:

  1. Игровая, которая отличается нездоровой тягой к играм.
  2. Сетевая, когда ребенок проводит в соцсетях слишком много времени, никак не проявляя себя в социуме.
  3. Серфинговая, заключающаяся в том, что ребенок часами просматривает, казалось бы, полезные и познавательные видео, перечитывает массу информации, но все это не находит применения в реальной жизни.

Не всегда большое количество проведенного времени с гаджетами приводит к возникновению зависимости. Стоит насторожиться только в случае, если ребенок:

  • потерял интерес к «настоящей» жизни;
  • не хочет совершать прогулки, читать, заниматься творчеством – эти занятия ему кажутся скучными;
  • не интересуется разговорами, если они не связаны с гаджетами;
  • оживляется только от разговоров о компьютерных играх;
  • стал беспокойным, нервным и раздражительным.

Если нет рядом гаджета, зависимому нечем себя занять. У него появляется неконтролируемое проявление негативных эмоций при попытке ограничить время пребывания за компьютером или в телефоне. Также среди тревожных признаков – потеря чувства меры и времени, проведенного за гаджетом, ухудшение успеваемости, сбои в режиме дня, общение со сверстниками сходит на «нет».

Как не допустить развития зависимости?

Чтобы не приучать ребенка к гаджетам и потом не бороться с зависимостью, нельзя кормить малышей за просмотром мультфильма. Не нужно использовать телефон или планшет как лекарство от плохого настроения, скуки или истерик. Пусть малыш сам пытается перебороть нездоровые эмоциями и пережить трудности без потерь.

А еще пусть у ребенка будет обеспечен интересный разноплановый досуг: игрушки в достаточном количестве, спортинвентарь, материалы для рукоделия.

Как преодолеть зависимость?

Взять и забрать у зависимого гаджет вряд ли получится, это лишь приведет к протесту и агрессии. Нужно поговорить с ребенком, объяснив, что кроме гаджетов, есть и другая интересная жизнь, образование и успешное будущее.

Хорошо, когда день малыша расписан полезными занятиями. Также не забывайте, что дети копируют действия родителей. Введите семейные ритуалы и традиции, стройте совместные планы, и занятиям с гаджетами постепенно отводите в них все меньше времени.

Если ребенок сразу не может отказаться от использования девайсов, покажите ему варианты полезного досуга в сети – это могут быть развивающие программы и ролики, обучающие курсы по интересам, полезные лекции и стримы.

Польза гаджетов

Несмотря на явный вред чрезмерного увлечения современными гаджетами, их положительное воздействие также велико. Компьютерная техника предоставляет доступ к большому числу игр и приложений, развивающих память, логику, направленных на изучение иностранных языков. Это также отличная возможность онлайн-образования в любой отрасли. Это могут быть занятия с репетитором, онлайн-школы и курсы, посещение дистанционных мастер-классов.

Рейтинг: 5/5 — 1 голосов

Влияние гаджетов на детей — как влияют гаджеты на детей?

14 Сентября 2021

Вопреки шквалу критики, направленному против гаджетов и призывов убрать детей от экранов планшетов, компьютеров и смартфонов, жизнь без цифровых технологий сейчас невозможна. Поэтому вопрос – как влияют гаджеты на детей остается одним из самых актуальных и часто набираемых в поисковиках.

Важно! Речь идет не о полном исключении гаджетов из жизни ребенка, а о разумных ограничениях. Тогда экран не будет притягивать ребенка больше, чем многообразный и интересный реальный мир вокруг.

Как избежать зависимости от гаджетов? Об этом материал, подготовленный нашими экспертами.

Вред гаджетов для детей

Несомненно, неумеренное сидение со смартфоном в руках оказывает свое негативное влияние на здоровье ребенка в целом и на психоэмоциональное состояние в частности.

Факты. По статистике к восьми или десяти годам каждый ребенок уже имеет личное устройство. Причем примерно четверть малышей уже в три или четыре года вовсю пользуется собственными планшетами. Интересно, что дети гораздо лучше родителей ориентируются в мире цифровых технологий, быстрее соображают, показывают хорошую реакцию и пр.

Все это хорошо. Мы живем в мире цифровых технологий и будем продолжать жить в нем и дальше. Технологии развиваются с огромной скоростью, так что приходится не отставать. Вопрос лишь в том, как ограничивать пребывание в сети и не допускать печальных последствий неумеренной виртуальной жизни. Ведь по информации Медицинской школы университета в Вашингтоне сейчас около 65-70 процентов взрослых проводят больше двух часов в день перед монитором.

Если эта цифра столь высока, то что можно говорить по поводу авторитета родителей, пытающихся ограничить ребенка? И действительно, исследователи приводят данные, касающиеся подростков и детей – около шестидесяти процентов. Согласитесь, это очень много! Сотрудники Национальной американской медицинской библиотеки дают еще более пугающие данные – дети проводят за экранами планшетов и смартфонов около восьми часов в сутки!  

Влияние гаджетов на здоровье детей

Мы собрали основные негативные стороны неумеренного сидения в гаджетах:

  1. Вред от электромагнитного излучения. Идущее от устройств излучение оказывает негативное влияние на нервную систему и организм в целом, приводит к нарушениям сна вплоть до бессонницы, капризам и головным болям.
  2. Ухудшение координации движений, снижение реакции при подвижных играх, например, в футбол, баскетбол.  
  3. Затормаживание развития мелкой моторики рук. Гаджет не дает того, что традиционный привычный всем конструктор и мозаика. Ребенок испытывает дефицит необходимых для нормального формирования сенсорных ощущений.
  4. Проблемы со зрением, появление близорукости. Часто дети пользуются гаджетами в положении лежа, вопреки рекомендациям врачей-педиатров применять для любых занятий адаптированные для детского организма «растущие» стулья с набором настроек.
  5. Нарушение осанки. Сидение за компьютером в одной напряженной позе или нахождение в неправильном положении неизбежно приводит к искривлению позвоночника и другим проблемам опорно-двигательной системы. Нарушение осанки в первую очередь связывают с отсутствием у детей правильно организованного места для выполнения домашних заданий и хобби.

Как влияют гаджеты на детей

В этой части статьи рассмотрим эти вопросы подробнее.

Отношения между детьми и родителями в семье

Нередко мама или папа дают ребенку гаджет, чтобы облегчить себе жизнь. Например, когда необходимо прекратить истерику или переключить внимание. Для детей до двух лет такой «метод» воспитания запрещен! Ведь в этом возрасте малышу для нормального развития необходимо эмоциональное взаимодействие со взрослыми.

В более старшем возрасте бывают случаи, когда можно таким образом отвлечь ребенка, но это не должно превращаться в систему и становится единственным способом переключения внимания.

Самый действенный способ – игра с ребенком, особенно ролевая. Такие игры предполагают коммуникацию, умение жить в социуме, договариваться, сопереживать и учиться делать все вместе.

Нарушения развития речи

Обучение правильной речи, чтение, заучивание песен и стихов наизусть должно происходить вживую. Конечно, для этого вполне можно использовать материал из сети. Главное условие – общение с детьми, совместные эмоции.

Если малыш предоставлен сам себе, он неизбежно начнет уходить в виртуальный мир «с головой». Ребенок будет плохо разговаривать и развиваться, а в будущем не сумеет найти себя в социуме и успешно реализоваться.

Чтение и восприятие информации

Нередко при «передозировке» гаджетами с самого раннего возраста дети не способны запоминать даже самую простую информацию, не могут спокойно прослушать текст, связать слова в длинные фразы и понять смысл услышанного. Поэтому таким детям невероятно сложно научиться читать.

Влияние гаджетов на психику ребенка

Психологи предупреждают: гаджеты очень хорошо влияют на интеллект и это – правда. Но на развитие мышления и восприятия они оказывают негативное влияние. Вот такой парадокс!

Почему это происходит?

Ответ на самом деле прост. Звуковое сопровождение, красочные изображения и быстрая смена кадров приводит к перенасыщению зрения и слуха. При дефиците тактильных и осязательных ощущений образуется недостаток воображения и фантазии. Ведь ребенок постоянно получает уже готовые формы. Малыши получают большое удовольствие от ярких мультфильмов и увлекательных игр. Причем это происходит без усилий с его стороны.  

Гаджеты и дети. Проблема социализации

Нередко чрезмерное увлечение гаджетами приводит к «выпадению» ребенка из реальной жизни, когда он уже не стремится к «живому» общению.  

Сколько времени можно пользоваться гаджетами?

  1. До двух лет – 0.
  2. 3-4 г. — до получаса в день.
  3. От 5 до 6 лет — 50-60 мин.
  4. от 7 до 9 лет — не более полутора часов.
  5. От 10 до 13 лет — не больше 2 часов.
  6. Подростки – до 3 час.

Влияние гаджетов на развитие детей. Что можно и что нельзя смотреть детям?

Психологи ввели ограничения в зависимости от возраста.

Дошкольники

Разрешены мультфильмы, развивающие передачи, игры на внимание, память и логику.

Младшие школьники

Все то же, что и для младшей группы, только учитывать соответствие возрасту.  

Средние школьники

Все, что соответствует возрасту – разрешено. Родители обязаны обеспечить правила пользования гаджетом и ограничить время, а также контролировать посещение сайтов. 

Для всех возрастных групп требуется регулярное пребывание на свежем воздухе, подвижные игры и пр.

Признаки зависимости от гаджетов у детей

Психологи различают несколько видов зависимости: игровую, сетевую и серфинговую. Если с первыми двумя все ясно, то последняя вызывает много проблем при кажущейся пользе. Она более сложная и самая сильная. Ребенок часами читает тексты в сети, смотрит интересные передачи и пр. Кажется, что это хорошо. Ведь он всесторонне развивается и постоянно узнает что-то новое. Ребенок кажется очень умным и увлеченным. Но на самом деле это не заменяет эмоций и личного опыта и наносит вред здоровью и психике.

Влияние гаджетов на ребенка. Симптомы зависимости:

  1. Потеря интереса к реальной жизни.
  2. Агрессия, беспокойство, раздражительность, истерики в тех случаях, когда гаджет недоступен. 
  3. Неумение занять себя без гаджета.
  4. Потеря чувства времени.
  5. Попытки уединиться и играть, чтобы родители не видели.
  6. Ухудшение успеваемости в школе.
  7. Уход «в себя».
  8. Ухудшение здоровья, сна, изменение вкусовых привычек и пр.

    Как справиться с зависимостью?

    Не отбирать гаджет насильно. Проводить беседы, запастись терпением. При необходимости обратиться к детскому психологу.

    Профилактика зависимости от гаджетов у детей

    1. Установить строгие правила пользования.
    2. Не практиковать кормление «под гаджет».
    3. Не применять постоянно устройства для переключения внимания.
    4. Самим не сидеть сутками перед монитором, подавая дурной пример.
    5. Больше общаться с детьми.
    6. Обеспечить реальный интересный досуг.
    7. Заниматься спортом вместе с детьми.
    8. Знать друзей ребенка и общаться с ними.
    9. Заботиться о поддержании родительского авторитета.  

    Заключение. Положительные стороны гаджетов для детей

    Несомненно, существует множество плюсов гаджетов. Отказываться от них совсем – это не разумно. Увлеченность детей виртуальной жизнью часто становится пропуском в мир IT-технологий и будущей хорошо оплачиваемой профессией. Однако родителям следует сориентировать ребенка и следить за его здоровьем в целом и осанкой в частности.

    Вернуться к списку публикаций

    5 негативное воздействие технологий на детей

    Технологии повсюду. Просто оглянитесь вокруг и подумайте об этом. Вообще-то, взгляните в свой карман или на этот экран, вы смотрите прямо в настоящее время. Технологии принесли нам много хорошего! В большинстве случаев, технологии помогают нам делать вещи быстрее и проще.

    Смартфоны, планшеты, персональные компьютеры, видеоигры и так далее… наша жизнь окружена по технологии и наши дети тоже используют его дома, в школе, везде . Наш дети узнают многое, о чем мы даже не мечтаем прямо сейчас. Мы знаем это является важным положительным влиянием технологии.

    Но есть и некоторые негативные последствия чрезмерного использования технологий , имеющие серьезные последствия в жизни наших детей. Чтобы получить лучшее от цифровых устройств, родители должны учитывать его недостатки и предотвращать их. Мы отсортировали пять отрицательных воздействий технологии вы должны обратить внимание:

    1. Вопросы взаимоотношений и социальных навыков

    Дети все больше и больше используют мобильные устройства, и они могут стать зависимыми от этого, недостаточно времени проводят с семьей и/или друзьями . Они, скорее всего, виртуально связывал с друзьями, обменивался фотографиями и текстовыми сообщениями в Интернете, чем на самом деле встреча с ними лично.

    новое поколение взрослеет играя в онлайн-игры , посещая веб-сайты (иногда вредоносные веб-сайты), онлайн-чатов на Facebook, обмена фотографиями на Instagram и Snapchat и скоро. Это не значит, что проводить время в сети плохо, но тратить слишком много времени время в сети может действительно ослабить связь между родителями и ребенком, а также личную ребенок до улучшить несколько социальных навыков .

    2. Проблемы со здоровьем

    Чрезмерное использование мобильных устройств может нанести вред здоровью детей. Чем больше они используют мобильные устройства, меньше физической активности они делают. Проблема в том, что играя в игры онлайн сочетается с перекусами, заменяя сбалансированное питание. Как дети проводить больше времени перед этими экранами, большую часть времени на диване, меньше времени они проводите вне играя, бегая и сжигая калории. Со временем

    эти привычки могут привести к значительному увеличению веса .

    Чтобы это не вошло в привычку, родители могут поговорить со своими детьми о родительских контролируйте и используйте приложение ScreenGuide, чтобы сбалансировать экранное время . Помните: важно соблюдать баланс качество и количество времени, которое они тратят на цифровые устройства.

    Научите своих детей тому, что есть время на все , даже на игры онлайн. Но это также важно сбалансировать его, иначе возникнет много проблем. Ознакомьтесь с советами «The Tech Talk» с вашими детьми здесь.

    3. Работа в Интернете может быть опасной

    Во время просмотра в Интернете мы часто сталкиваемся с такими опасными вещами, как фишинг, вирусы и другие опасности, замаскированные под рекламу. Большинство взрослых знают об этом и могут легко избежать их, но а как же наши дети? Иногда даже реклама может быть безвредной для них. Исследование 2005 года говорит, что 70% подростков в возрасте от 15 до 17 лет случайно наткнулись на порнографию. онлайн. А в наши дни?

    Дети могут выходить в интернет и искать что угодно. Но при правильном контроле они не будет заходить на опасные сайты, избегая встречи с опасными людьми. Имейте в виду, что вы всегда может направить ваших детей, чтобы избежать этих опасностей.

    Одним из способов обеспечить безопасность детей в Интернете является использование родительского контроля и интернет-фильтрации . инструменты для выбора контента, к которому они могут получить доступ, или даже блокировать браузеры до тех пор, пока вы считаете целесообразным .

    4. Чрезмерное использование мобильных устройств ухудшает качество сна

    Согласно статье «Дети не засыпают благодаря своим телефонам, Используя их» более 72% всех детей имеют хотя бы одно устройство в своей спальне. ДЖАМА Педиатрия опубликовал исследование с большим вопросом: существует ли связь между экранными медиаустройствами доступ или использование в среде сна, и количество сна и качество ?.

    Что ж, они обнаружили, что существуют убедительные и непротиворечивые доказательства связи между мобильными чрезмерное использование устройств и снижение качества сна. Наши дети спят меньше, чем должны , но что с ним не так?

    Недостаток сна может иметь серьезных последствий для нашего мозга . Во время сна мозг делает некоторые «домашние» задачи, уборка вещей, которые не важны, и восстановление нервных сетей для проснуться снова готовым к новому дню. Но меньше сна означает, что мы лишаем наш мозг его насущные потребности, и мы будем бороться за нашу деятельность в течение дня.

    Чтобы помочь своим детям лучше спать, вы можете поговорить с ними об окружающих его опасностях. Кроме того, работайте над сокращением экранного времени, балансируя его с помощью приложения ScreenGuide Parental Control App . А сбалансированное экранное время может улучшить качество сна детей . Ознакомьтесь с 3 советами для ваших детей, чтобы лучше спать ночью!

    5. Ваш смартфон влияет на ваши отношения с детьми?

    Подумайте об этом, сколько раз вы проверяли телефон на наличие уведомлений ? Как много раз вы открывали WhatsApp, WeChat, Facebook или Instagram, когда были со своими детьми?

    Ну, большинство людей, которых мы знаем, делают это много раз, в конце концов, мобильные устройства отлично преодолевают скуку . Но проверка мобильных устройств на наличие уведомлений, когда мы рядом с детьми, имеет свои недостатки. В соответствии к исследованию, опубликованному системой здравоохранения Мичиганского университета, «Использование родителями мобильных технологий вокруг маленькие дети могут быть причиной внутреннее напряжение, конфликты и негативные взаимодействия со своими детьми».

    Дети видят, дети делают . Доктор Дженни Радески говорит, что дети «… учатся, наблюдая за нами, как иметь разговор, как читать выражение лица других людей. А если этого не происходит, детей не хватает о важных вехах развития».

    Некоторые из планов, направленных на то, чтобы сделать семейное время еще лучше, — это найти время для воссоединения с детьми. Использовать Приложение для родительского контроля ScreenGuide , чтобы сбалансировать время, проводимое вашим ребенком за экраном, и , чтобы проводить больше времени в автономном режиме с их . Выделите время, чтобы побыть с ними, и займитесь стрессовыми задачами позже, когда вы не со своими детьми.

    С какими проблемами вы сталкиваетесь и что вы делаете, чтобы их предотвратить? Поделитесь и прокомментируйте нашу статью, чтобы мы можем продолжать делать хорошие вещи для вас!

    Влияние гаджетов на детей

    Опубликовано: 14 июля 2018 г., 8:43   /   автором Challenges team   /   комментарии (0)

    tags:

    Электроприборы и гаджеты занимают важное место в нашей повседневной жизни, нравится нам это или нет. Хотя они были изобретены в первую очередь для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, неоспоримым фактом является то, что многие гаджеты в той или иной степени негативно влияют на качество нашей жизни. Поскольку мы не можем жить без них, тем не менее, они являются необходимым злом. Однако необходимость снижения негативного воздействия, возникающего в результате их использования, имеет решающее значение, особенно у детей раннего возраста.

     

    Использование гаджетов для различных целей и большая часть времени, затрачиваемого на большинство видов деятельности, таких как игры, просмотр видео, прослушивание песен, общение с друзьями, просмотр различных веб-сайтов, пренебрежение вниманием к своей позе, яркости экрана и расстоянию до экрана. от их глаз, что в конечном итоге влияет на их зрение и здоровье. Непрерывный взгляд на электронный экран в течение длительного времени вызывает дистресс. Маленькие дети страдают от различных проблем, таких как раздражение глаз или трудности с фокусировкой. Детям, чье детство «украли» гаджеты, не хватает физической активности во всех отношениях. Как правило, они предпочитают часами играть со своим планшетом или мобильным телефоном, а не выходить на улицу в парк или участвовать в мероприятиях на свежем воздухе с друзьями.

     

    Как минимизировать воздействие этих устройств на наших детей? Удивительно, что двухлетний ребенок может и знает, как пользоваться мобильным телефоном или планшетом. На самом деле, некоторые родители гордились тем, что их дети могут пользоваться планшетом или телефоном еще до того, как они начнут говорить. Но хорошо ли, что все эти устройства с сенсорным экраном так широко распространены среди подрастающего поколения?

     

    Хотя все согласны с тем, что технологии обеспечивают удобство и универсальность, большинство родителей понимают, что слишком много времени, проведенное с сенсорным экраном, может привести к проблемам со зрением. Но это все? В 2014 году Ассоциация учителей Великобритании сообщила, что все большему числу малышей не хватает двигательных навыков, необходимых для игры со строительными блоками, хотя они могут легко «смахивать по экрану». Причина — «зависимость» от планшетов и смартфонов. Знаете ли вы, что 1 из 3 детей в США может воспользоваться мобильным телефоном или планшетом, прежде чем заговорить? В 2013 году Daily Mail сообщила, что 29% детей используют гаджеты в раннем детстве, а 70% полностью овладевают ими к младшему школьному возрасту. Удивительно? Верно.

     

    В 1999 году Американская академия педиатрии рекомендовала вообще не смотреть телевизор для малышей младше 2 лет и только два часа в день для детей старшего возраста. Это было до появления смартфонов, планшетов и игровых консолей.

     

    Сегодня взрослому человеку практически невозможно оставаться в стороне от этих технологических достижений. Просто посчитайте, сколько технических устройств у вас дома. Для маленьких детей имитация является важной вехой в развитии. Поведение родителей является обычным объектом детских имитационных игр. Как им держаться подальше от гаджетов, если их родители привязаны к iPad и смартфонам?

     

    Фигурки, пазлы, настольные игры больше не являются любимыми игрушками современных детей. Сенсорные экраны взяли на себя все другие формы игривого удовольствия для них. Может быть, поэтому персональный планшет или смартфон до сих пор остаются самым желанным подарком. Гаджеты стали наиболее предпочтительными игрушками подрастающего поколения, и воздержание наших детей от гаджетов также не поможет их образовательному росту.

     

    Однако малоподвижный образ жизни вызывает еще одну острую проблему – детское ожирение. Взяв планшет или смартфон за обеденный стол, ребенок не может контролировать нормальный прием пищи. Либо он или она ест слишком быстро, либо слишком много, так как они сосредоточены на экране, а не на еде.

     

    Зависимость от гаджетов может повлиять на сон ребенка. У детей, слишком увлеченных игрой, возникают проблемы с засыпанием. Многие родители жалуются, что их дети не ложатся спать позже установленного времени из-за длительной игры и с трудом просыпаются в школу.

     

    Но самые большие риски связаны с психическим здоровьем детей. Чрезмерное использование гаджетов всегда является фактором риска детской депрессии, беспокойства, аутизма, психологического и другого проблемного детского поведения. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний США, более шести миллионов детей в возрасте от 4 до 17 лет страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). За последние два десятилетия эта цифра увеличилась более чем вдвое и достигла 11 процентов из-за стремительного роста использования мобильных устройств.

     

    Судя по статистике, с тревогой можно отметить, что Малайзия заняла 5-е -е место по времени, проведенному в Интернете в среднем 3 часа в социальных сетях. 83,2% детей в возрасте от 5 до 17 лет были пользователями Интернета. 93% из них выходят в интернет со смартфонов. Основными онлайн-активностями для детей были в основном текстовое общение, общение в социальных сетях, получение информации и просмотр видео. ( MCMC Internet User Survey 2017 )

    связанная статья

    PPBM ЗАПУСКАЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР И ДЕТСКИЙ ДОМ В PJ

     

    Impact of Excessive Gadget Use Among Children

    Table of Contents

    1. Physical Activity

    2. Mental Health

    3. Eyesight

    4. Brain Development

    5. Summary

    6. References

    Любой родитель хотел бы, чтобы его ребенок развлекался и узнавал новое, так как это общий аспект его развития. Поскольку гаджеты, такие как смартфоны, планшеты и игровые приставки, очень популярны среди детей, важно учитывать их влияние на подрастающее поколение. Хотя такие устройства могут предложить часы развлечений и обучения, чрезмерное воздействие экранов, а также контент, доступный в Интернете, может оказать неблагоприятное воздействие на детей, особенно на детей младше 13 лет.

    Мы напишем
    индивидуальное эссе
    специально для вас

    всего за $16,05 $11/страница

    308 сертифицированных авторов онлайн

    Узнать больше гаджетов и детского развития. Когда ребенок целый день играет со своим телефоном, это обычно означает, что он не получит необходимого количества упражнений, которые необходимы не только для наращивания мышечной массы, но и для здорового функционирования мозга. По словам доктора Джона Рети из Гарвардской медицинской школы, получение хороших оценок в школе или хорошая успеваемость в детском саду напрямую связаны с регулярной физической активностью (Ratey and Hagerman 20). Несмотря на потенциальные преимущества электронных устройств в обучении, отсутствие упражнений и общая активность среди детей вызывает обеспокоенность.

    Психическое здоровье

    Психическое и поведенческое развитие находится под угрозой, если дети чрезмерно используют электронные устройства. Такие проблемы, как аддиктивное поведение, агрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут возникнуть, когда дети подвергаются воздействию большого количества видеоигр или онлайн-контента. Дети, у которых уже диагностированы такие состояния, как СДВГ, особенно чувствительны к чрезмерному использованию цифровых устройств из-за особенностей их нейропсихологического профиля (Clark et al. 73). Игра в компьютерные игры, демонстрирующие насилие, может привести к различному агрессивному поведению среди детей, у которых есть личностные черты с агрессивным мышлением (Clark et al. 73).

    В связи с этим необходимо учитывать психическое и поведенческое здоровье детей, прежде чем знакомить их с различными видами онлайн-контента или игр. Например, может быть полезно проводить дни без экрана в течение недели, чтобы помочь семьям снизить риск поведенческих и психологических проблем, связанных с использованием цифровых устройств (Twenge and Campbell 272). Установление границ может быть сложной задачей для родителей; однако это необходимо для создания баланса между онлайн-развлечениями и другими видами деятельности, способствующими умственному развитию детей, такими как чтение, письмо или общение с другими детьми их возраста.

    Зрение

    Важно также учитывать влияние использования цифровых устройств на глаза. После просмотра экранов в течение нескольких часов у детей может возникнуть напряжение глаз или синдром компьютерного зрения, который проявляется в виде красных, воспаленных и сухих глаз. Другая проблема, которая может возникнуть, связана с нечеткостью зрения и трудностями с просмотром слов, движущихся на экране, из-за отсутствия правильного выравнивания. По словам доктора Тай Су Энн из Сингапурского национального офтальмологического центра, игра с портативными цифровыми устройствами «представляет собой работу вблизи, которая, как было показано, связана с близорукостью (широко известной как близорукость). детей к развитию менее распространенных заболеваний глаз, возникающих в результате длительных периодов работы.0003

    Например, аккомодационная недостаточность, которая относится к нарушенной способности глаз к конвергенции или фокусировке, может быть серьезной проблемой для детей (Raghuram et al. 1090). При здоровом развитии проблемы со зрением не должны быть проблемой, поэтому важно не допускать у детей утомления глаз или двоения в глазах, которые приведут к дальнейшим осложнениям в подростковом возрасте.

    Развитие мозга

    Также важно учитывать вопрос развития мозга, когда речь идет о воздействии на детей цифровых экранов. Как упомянула доктор Дженни Радески из отдела поведенческой педиатрии Бостонского университета, если позволить малышам в возрасте двух или трех лет чрезмерно играть с гаджетами, это неизбежно повлияет на их когнитивное развитие («Достоинства чтения настоящих книг вашим детям»). . В раннем возрасте дети должны развивать двигательные, зрительные и пространственные навыки, необходимые для здорового развития. Проблема усугубляется, когда родители дарят своим детям цифровые устройства, когда у последних случаются истерики.

    Получите
    100% оригинал статьи
    по любой теме

    всего за
    3 часа

    Узнать больше вместо обучения тому, как контролировать сильные эмоции или взаимодействовать с внешним миром. Крайне важно, чтобы родители развивали позитивные отношения со своими детьми, когда дело доходит до использования цифровых устройств. Должно быть понимание того, что время игры должно быть ограничено, чтобы оставалось место для других полезных для здоровья занятий.

    Резюме

    Хотя цифровые устройства предлагают различные способы развлечения детей, родители должны быть осторожны, позволяя своим детям использовать их чрезмерно. Использование гаджетов от одного до двух часов в день может предоставить некоторые возможности для развлечения и обучения. Однако «слишком много» никогда не бывает хорошей идеей, учитывая доказательства неблагоприятного воздействия цифровых устройств на зрение, психическое здоровье, физическую активность и развитие мозга. Когда дети маленькие, крайне важно обеспечить, чтобы они развивались как всесторонне развитые личности с разнообразными физическими, социальными и обучающими навыками, а чрезмерное использование гаджетов может ограничить такое здоровое развитие.

    Ссылки

    Clark, Lee Anna, et al. «Три подхода к пониманию и классификации психических расстройств: МКБ-11, DSM-5 и критерии исследовательской области Национального института психического здоровья (RDoC)». Психологическая наука в интересах общества, vol. 18, нет. 2, 2017, стр. 72-145.

    Рагурам, Апарна и др. «Частота дефицита зрения у детей с дислексией развития». JAMA Офтальмология, том. 136, нет. 10, 2018, стр. 1089-1095.

    Рати, Джон и Эрик Хагерман. Искра: революционно новая наука об упражнениях и мозге. Little, 2013.

    Tay, Su Ann. «Дети, использующие мобильные устройства: могут ли они вызвать проблемы со зрением?» Обмен Здоровья . Веб.

    «Достоинства чтения настоящих книг вашим детям».

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts