Рене декарт вклад в психологию: Вклад Рене Декарта в психологическое знание.

Содержание

Ценный вклад Рене Декарта в психологию / психология

Рене Декарт Он был типичным примером интеллектуала эпохи Возрождения: солдат, ученый, философ и умозрительный психолог. Он учился у иезуитов, и его обучение было и метафизическим, и гуманистическим. Его влияние было решающим для его переформулирования рационализм, и его включение в механистическую систему.

Декарт (1596-1650) и рационализм

Подобно скептицизму софистов ответил рационализм Платона, Рационализм Декарта был ответом на гуманистический скептицизм предыдущего периода что, поместив человека в центр мира, он не доверял своим силам, чтобы поддержать его.

Декарт не принял убеждения скептики в невозможности познания, ни в слабости разума. Он решил систематически сомневаться во всем, пока не нашел что-то настолько откровенно правдоподобное, что в этом нельзя было сомневаться.. Декарт обнаружил, что он может сомневаться в существовании Бога, достоверности ощущений (эмпирическая аксиома) и даже в существовании своего тела.

Cogito Ergo Sum: первая и несомненная истина

Он продолжал в том же духе, пока не обнаружил, что не может сомневаться ни в одном: в своем собственном существовании как самосознательном и мыслящем существе. Не может быть никаких сомнений в том, что есть сомнение, потому что при этом само действие отрицается. Декарт выразил свою первую несомненную правду со знаменитым: Cogito Ergo Sum. Я думаю, тогда я.

Своим существованием Декарт оправдывал существование Бога аргументами, которые ставились под сомнение даже тогда. Он также установил существование мира и своего тела и общую точность восприятия.

Декарт полагал, что правильный метод рассуждения может обнаружить и доказать, что является правдой. Адвокаты, как хороший рационалист, дедуктивным методом: выявляют для причины очевидные истины и выводят из них все остальное. Этот метод противоположен индуктивному методу, предложенному Фрэнсисом Бэконом и принятому эмпириками.

Декарт, однако, не исключил полезности чувств, хотя считал, что факты имеют мало значения, пока они не упорядочены по причине.

От философии к психологии и знаниям о познании

Декарт не был первым, кто оправдывал свое существование в умственной деятельности. Уже первый рационалист, Парменид, Я подтвердилПотому что мышление и бытие одно и то жеИ Святой Августин написал: «Если я обманываю себя, я существую» (однако для Декарта, который сомневается во всей трансцендентной Истине, вопрос был бы «если я обманываю себя, я не существую»), и только столетие назад, согласно Гомес Перейра: «Я знаю, что знаю что-то, и кто знает, там. Тогда я существую.«Картезианская новизна заключается в том, чтобы выдержать все сомнения и закрепить единственную уверенность в логической истине.

От Декарта философия будет становиться все более и более психологической, стремление познать разум через самоанализ, до появления психологии как самостоятельной научной дисциплины в XIX веке, основанной на изучении сознания интроспективным методом (хотя только для психологов первого поколения).

Декарт подтверждает существование два типа врожденных идейС одной стороны, основные идеи, идеи которых не вызывают сомнений, хотя они являются потенциальными идеями, которые требуют обновления опыта. Но в нем также говорится о врожденных представлениях об определенных способах мышления (то, что мы сейчас называем процессами, без конкретного содержания, только способами действия: например, транзитивностью). Этот второй вид иннатизма будет разработан в восемнадцатом веке Кант, с его синтетическими суждениями априори.

Универсальный механизм

Декарт обогащает теорию Галилео с принципами и понятиями механики, науки, которая достигла впечатляющих успехов (часы, механические игрушки, источники). Но именно Декарт первым считает механистические принципы универсальными, применимыми как к инертной материи, так и к живой материи, микроскопическим частицам и небесным телам..

Механистическая концепция тела у Декарта заключается в следующем: характеристика тела заключается в том, чтобы быть res extensa, материальной субстанцией, в отличие от res cogitans или мыслящей субстанции. .

Эти разные вещества взаимодействуют через шишковидная железа (единственная часть мозга, которая не повторяется полусферически), механически воздействуя друг на друга.

Тело имеет рецептивные органы и нервы или полые трубки, которые внутренне связывают одни части с другими. Эти трубки проходят через некие нити, которые на одном конце соединяются с рецепторами, а на другом — с порами (в виде крышки) желудочков головного мозга, которые при открытии позволяют проходить через нервы ». духи животных », которые влияют на мышцы, вызывающие движение. Поэтому он не различал сенсорные и двигательные нервы, но у него было элементарное представление об электрическом явлении, лежащем в основе нервной деятельности..

Наследие Рене Декарта у других мыслителей

Будет Гальвани, в 1790 году, который из проверки того, что контакт двух разных металлов вызывает сокращения мышц лягушки, демонстрирует, что электричество способно вызывать в организме человека эффект, подобный эффекту таинственных «духов животных», из чего можно легко заключить, что нервный импульс был биоэлектрическим по своей природе. Вольта приписал этот эффект электричеству, и Гальвани понял, что он возник благодаря контакту двух металлов; обсуждение между ними возникло, в 1800 году, открытие батареи, которая положила начало науке об электрическом токе.

Гельмгольц, в 1850 году благодаря изобретению миографа он измерил задержку реакции мышц при стимуляции разной длины (26 метров в секунду). Механизм натриевого насоса не будет открыт до 1940 года.

Важность шишковидной железы

В шишковидной железе Декарт помещает точку соприкосновения духа (Res Cogitans, мыслящее вещество) и тело, осуществляет двойную функцию: контроль чрезмерных движений (страстей) и, прежде всего, сознания. Поскольку Декарт не различает сознание и сознание, он пришел к выводу, что животные, не обладающие душой, были как совершенные машины без психологического измерения, то есть без чувств или сознания. уже Гомес Перейра он отрицал психологическое качество ощущения у животных, в результате чего его движения сводились к сложным механическим реакциям нервов, действующих от мозга.

В результате часть души, традиционно связанная с движением, стала понятной частью природы и, следовательно, науки. Психологический бихевиоризм, который определяет психологическое поведение как движение, обязан механизму Декарта. Психика была настроена, с другой стороны, только как мысль, Положение, которое позже появилось бы в когнитивной психологии, если бы оно определялось как наука о мышлении. Однако для Декарта мысль была неотделима от сознания.

Однако характерной чертой этих подходов, как это часто бывает в других современных науках, является радикальное разделение между субъектом, который знает, и объектом познания. И движение, и мысль станут автоматическими, действуя в соответствии с заранее заданными причинными цепями во времени..

Философия Декарта

Рене Декарт – величайший ученый и мыслитель, основоположник европейской рационалистической философии. Философия Декарта стала фундаментальным учением. Вклад мыслителя в математику и психологию стал основополагающим для последующих великих открытий.

Краткая биография

Рене Декарт родился 31 марта 1596 года во Франции, в провинции Турень. Он происходил из дворянского рода, старинного, но обедневшего. Он был болезненным ребенком. Уже в раннем возрасте он проявлял большой интерес к науке и отличался любознательностью.

В 1606 году отец отправил Декарта в иезуитскую коллегию Ла Флеш. Там он изучал математику и другие науки. Там же он сформировал отрицательное мнение о схоластической философии, и сохранил это отношение на всю жизнь. Окончив учебу в коллегии, Декарт продолжил образование в университете Пуатье. В 1616 году он стал бакалавром по правовой специальности.

На следующий год Декарт поступил на военную службу с целью узнать свет. Этот год стал для него решающим в научных вопросах и взглядах. Он много путешествовал по Европе, участвовал в битвах. Несмотря на нехватку времени, он не оставлял свои занятия философией и наукой. В 1619 году, находясь в зимнем лагере рядом с Нейбургом, Декарт решил подвергнуть анализу существующую философию и построить ее заново.

Это решение послужило причиной выхода Декарта в отставку. Он провел несколько лет в путешествиях по Германии, Италии, Парижу. В 1628 году философ переехал в Голландию и провел там 20 лет. Это время, он посвятил написанию наиболее значимых работ – «Мир», «Рассуждения о методе…», «Первоначало философии». Декарт долгое время отказывался от публикации своих работ, чтобы избежать столкновения с духовенством. Идеи философа подвергались обвинениям в вольнодумстве, но были и сторонники его учения, в их числе – шведская королева Кристина. В 1649 году она пригласила его в Швецию, обучать ее философии. Вскоре после переезда в Стокгольм, Декарт заболел пневмонией. Слабый здоровьем и непривычный к суровому климату, он умер 11 февраля 1650 года.

Сомнение как рационалистический метод

Философия Рене Декарта является одной из основ европейского рационализма. Она строится на поиске неопровержимых оснований любого знания. Мыслитель стремился достичь абсолютной истины, достоверной и логически непоколебимой. Противоположными подходами были:

  • эмпиризм, опирающийся на чувственный опыт и довольствующийся относительной истиной;
  • мистицизм, опирающийся на сверхчувственное, мистическое знание.

Декарт, в поиске истины, не опирался на чувственный опыт, считая его надежность сомнительной. Доказательства ненадежности эмпирического опыта – в многочисленных обманах чувств. Также Декарт не полагался на мистическое знание. Согласно философу, в поисках абсолютной истины, все можно подвергнуть сомнению. Единственным неопровержимым фактом является наше мышление. Факт мышления убеждает в нашем существовании. Это убеждение Декарт выразил в знаменитом афоризме «Я мыслю, следовательно, существую». Данная истина неопровержима, а потому, является первым пунктом, на котором строилось миросозерцание Декарта. По его мнению, у человечества нет никакого другого критерия ясности. Поэтому все философские положения должны строиться именно на нем.

Мысли о Боге и материальном мире

Декарт много рассуждал о существовании Бога и о природе материального мира. Убеждение в существовании материального мира основано на человеческом чувственном восприятии, но нельзя установить доподлинно, не обманывает ли людей их восприятие. Декарт искал гарантию достоверности чувственного восприятия. Подобной гарантией выступает только тот факт, что существо, сотворившее человека с его чувствами и ощущениями, является совершенным и отрицающим идею обмана.

Человек признает себя несовершенным лишь по сравнению со всесовершенным существом – Богом. Мысль о таком существе могла быть только вложена в умы людей самим Богом. Это означает, что идея о Боге как о совершенном существе уже является доказательством его бытия. Другим доказательством является то, что наше собственное бытие возможно объяснить, лишь признав существование Бога. Ведь если бы человек не был создан Богом, а происходил сам от себя, он вложил бы в себя все совершенные качества. Происхождение же человека от предков показывает, что есть первопричина – Бог.

Рассуждения ученого строились так: Бог – совершенное существо, и в числе его совершенств есть и абсолютная правдивость. Это означает, что человеческие чувственные познания – истинны. Ведь Бог не мог обмануть людей, так как обман противоречит мысли о нем, как о совершенном существе.

Двойственность материального и идеального

Декарт много работал над основным вопросом философии, и в своих суждениях демонстрировал дуализм – то есть, принятие сразу двух начал, материального и идеального. Но несмотря на это, ученый был материалистом в вопросах, касающихся объяснений природы. Вселенная устроена из материи и движения, в ней нет божественной силы. Так же он рассуждал и о животных, называя их сложными машинами.

Но, что касается человека, то здесь речь идет о нематериальной душе и участии Бога. В этой концепции и заключалось дуалистическое отношение ученого. Декарт полагал, что деятельность души человека невозможно объяснить, исходя из механических принципов. Мышление не отождествимо с телесными органами, оно представляет собой чистый дух. Пластичность и способность адаптации души доказывает ее божественное происхождение. Основным отличием человеческого мышления является универсальность, способность служить при различных обстоятельствах.

Не менее важным отличием человека от машины (в том числе, и от животных), Декарт считал наличие осмысленной речи. Он рассуждал, что даже слабоумные люди могут пользоваться осмысленной речью. Глухонемые изобретают осмысленный язык жестов. Животные же, даже если они здоровы и выращены в идеальных условиях, неспособны на подобное. У животных есть органы для произнесения слов, но нет мышления, как у людей.

Взгляды на этику и мораль

Этические взгляды ученого основывались на «естественном свете» разума. Рассуждения об этике Декарт выразил в письмах, сочинениях и в работе «Рассуждение о методе». В отношении мыслителя заметно влияние стоицизма. В основе идей стоицизма лежали мужество и твердость, проявляющиеся в жизненных испытаниях. Стоики уравнивали людей перед мировым законом. Нравственные поступки они рассматривали, как акт самосохранения и общее благо, а безнравственные – как саморазрушение.

Затем, в письмах к принцессе Елизавете, Декарт описывал собственные идеи этики. Он рассуждал о том, что дух и материя противоположны, и человеку необходимо удаляться от телесных аспектов. Мыслитель описывал идею «бесконечности вселенной», заключавшейся в возвышении над материальным, земным, и в смирении перед мудростью Бога.

Ученый полагал, что высшая форма интеллектуальной любви (в противовес страстной) заключается в любви к Богу, как к тому бесконечному целому, частью которого мы являемся. Любовь, даже беспорядочная, выше ненависти. Философ считал ненависть показателем слабости человека. Суть морали же он видел в умении любить то, что достойно любви. Это доставляет человеку истинную радость. Декарт осуждал людей, заглушавших свою совесть при помощи табака и алкоголя.

Вклад в философию

Декарт мужественно подошел к вопросам философии, настаивая на новом отношении к истинам, на которые опирается наука. Он требовал отказаться от доверия чувственному познанию (эмпиризму), чтобы построить новый мир философии. Основы науки должны выдерживать испытание радикальным сомнением. Он демонстрировал ясность и простоту мышления, опираясь на факт человеческого самосознания, как на абсолютную истину. Мыслитель признавал метафизику, но, анализируя природу, склонялся к механицизму. Поэтому, в дальнейшем, на него ссылались материалисты, взгляды которых он не разделял.

Учение и взгляды Декарта породили множество споров среди представителей философии и теологии. Противниками его учения были Гоббс, иезуит Валуа, Гассенди. Они вменяли ему скептицизм и атеизм, травили его. Но у мыслителя были и приверженцы его теорий в Голландии и Франции.

Влияние на различные науки

Декарт внес неоспоримый вклад в физиологическую и психологическую антропологию. Не все его взгляды впоследствии оказались верными, но, некоторые идеи были чрезвычайно важны. Фундаментальным открытием в области психологии была его мысль о рефлексах и рефлекторной деятельности. Также, он изучал природу аффектов – телесных состояний, выступающих регуляторами психики. Термин «аффекты» используется и в современном мире в качестве определенных эмоциональных состояний.

Декарт совершил ряд важных открытий в математике. Он стал основоположником аналитической геометрии, создал метод неопределенных коэффициентов, работал над пониманием значения отрицательных корней уравнений. Одной из наиболее значимых его заслуг – это его способ показать природу и свойства любой кривой, используя уравнения между парой переменных координат. Работы Декарта открыли ученым новые возможности в геометрии. На базе, заложенной мыслителем, были построены блестящие и чрезвычайно важные открытия. Изданные им сочинения «Геометрия» и «Диоптрика» раскрывали темы преломления световых лучей. В дальнейшем, это послужило фундаментом для великих открытий Ньютона и Лейбница.

Идеологии Декарта и Юма в современной психологии — 1950 слов

Введение

Идеология самости в философии — это термин, который используется для описания различных существенных характеристик, которые объединяются вместе, чтобы сформировать уникальную личность, отличную от других людей. Концепция «я» описывается как центральная для человеческого развития и отвечает за две очень важные функции: «я», которое рассматривается как точка, из которой исходят сознательные мысли, а также точка, из которой обрабатываются целенаправленные мысли (Myers 2004). Представление о себе в человеке лучше всего проявляется через наблюдение за действиями, поведением и характерами других людей, которые определяются мозгом также из того, откуда они происходят. Действительно, это понятие, на котором основана психологическая наука, лучше всего иллюстрируется Теория бихевиоризма: цель этой статьи состоит в том, чтобы проанализировать концепции идеологии Я, выдвинутые Декартом и Юмом, и их актуальность в контексте современной психологии.Для достижения этого нам нужно установить точку отсчета, с помощью которой можно проверить актуальность этих двух теорий, которые станут приложениями этих идеологий в современной психологии.0005

Идеология Я Декарта

Концепция идеологии Я, выдвинутая Декартом, берет свое начало в четырех темах, которые обобщают его вклад в отрасль психологии; человеческое развитие, модель разума, метод исследования, самость и общество (Ньюман, 1997). Именно в теме человеческого развития, которая была попыткой с уверенностью установить свидетельство знания, мы впервые встречаемся с концепцией «Cogito, ergo sum» (Ньюман, 1997). Чтобы установить и отделить реальность от веры, Декарт применил форму теста, называемую «радикальным сомнением», которая требовала от человека усомниться во всем, в чем можно сомневаться (Ньюман 19).97). Именно из этих выводов родилось понятие cogito, которое, безусловно, является единственным аспектом, в котором нельзя сомневаться; «Я мыслю, следовательно, я существую», — резюмирует Cogito, ergo sum, как его представлял Декарт (Newman 1997). Было обнаружено, что мышление в соответствии с Декартом — это все действия, которые включают в себя психические процессы, такие как расчет, ощущение, запоминание и сам процесс сомнения, среди прочего (Newman 1997). Но концепции Cogito угрожают три других тесно связанных наблюдения, которые описываются как сны, сенсорные иллюзии и «злой гений», которых необходимо преодолеть, прежде чем можно будет определить, что это знание является абсолютным (Bramann, 2004). Из этого вывода ясно, что претензии Декарта на этом основании весьма убедительны. Пока что в анализе идеологии Я Декарта мы можем определить актуальность этого подхода для понимания мыслительного процесса и типов личности у людей с точки зрения психологии. В следующей теме, модели разума, Декарт описывает разум как имеющий два аспекта; врожденные идеи и дуализм разума и тела (Bramann 2004). Дуализм разума и тела, на который ссылался Декарт, означал, что человеческий мыслительный процесс и физический элемент являются отдельными отдельными элементами, которые сосуществуют только вместе, в то время как врожденные идеи неотъемлемо присутствуют в некоторых мыслительных процессах разума (Newman 19).97). Некоторые из примеров, демонстрирующих концепцию врожденных идей Декарта, — это Cogito, вера во всемогущество Бога, математические идеи и идеи о субстанциях. В теории дуализма Декарта в этом случае делается два наблюдения: тело, по-видимому, влияет на мыслительный процесс и наоборот, что Декарт приписывал шишковидной железе, вероятно, из-за отсутствия лучшего объяснения (Newman 1997). Это будут идеологии, на которых будут основаны некоторые отрасли психологии, такие как бихевиоризм и когнитивная психология. Последняя тема, выдвинутая Декартом, — это Автономное Я, которое утверждает, что люди способны мыслить и действовать независимо, что означает, что они по существу отчуждены друг от друга; это описание резюмирует концепцию «Я и общество» и является последней темой идеологии «Я», выдвинутой Декартом.

Применение идеологии Я Декарта в современной психологии

Актуальность идеологии Я Декарта наиболее ярко выражена в двух известных разделах современной психологии; бихевиоризм и когнитивная психология. На сегодняшний день теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются в человеческом поведении. Действительно, теория бихевиоризма является одной из истинных ветвей, которые можно описать как представляющие науку о психологии, поскольку она фокусируется на наблюдении за человеческим поведением для понимания разума, что на самом деле является определением психологии. Бихевиоризм — это отрасль психологии, которая фокусируется на наблюдении за человеческим поведением с объективной точки зрения, чтобы получить представление о человеческой личности, которая является важным компонентом личности (Moskowitz 2001). Выдвинутая Уотсоном, идея этой теории заключалась в том, чтобы сместить акцент с изучения того, что люди испытывали, на то, что они делали; то, что он назвал поведением (Schacter 2009). Уотсон усовершенствовал современные концепции бихевиоризма как попытку открыть другой подход к пониманию человеческого разума, а также понять его без применения психологических теорий, существовавших в то время, которые оказались неэффективными. Принцип, лежащий в основе теории бихевиоризма, точно отражен в экспериментах Павлова и вращается вокруг двух концепций стимула и реакции (Schacter 2009). Эта теория основана на наблюдениях Декарта за человеческим разумом, который он описывает как непространственный, в то время как тело по существу является пространственным, что означает невозможность изучения разума и мыслительных процессов как таковых. Но в качестве способа соединения двух форм разума и тела Декарт отмечает, что каждый элемент, по-видимому, влияет на другой. Это идея, которую Уотсон закрепил в своей концепции бихевиористской психологии, которая влечет за собой изучение мыслительных процессов посредством наблюдения за телом, которое идеология Декарта определила как функцию разума, поскольку они сосуществуют вместе в том, что он назвал дуализмом (Kreis 2000). ). Сегодня психологи полагаются на постановку диагноза пациентам путем наблюдения за их поведением или оценки их поведения на основе установленных стандартов, которые были определены как общие для большинства людей, что можно было бы назвать нормальным, но то, что Декарт назвал «собственными внутренними переживаниями». (Kreiss 20000. Когнитивная психология — это «научное исследование психических процессов, включая восприятие, мышление, память и рассуждение», которое в основном представляет собой научную попытку понять мыслительный процесс, происходящий в уме (Schacter 2009). ). Эта отрасль психологии получила развитие с изобретением компьютера, который позволил ученым, а также психологам концептуализировать фактические процессы, происходящие во время определенных потоков мыслей. Интересно, что эта ветвь психологии противоречит принципам бихевиоризма, утверждающего, что разум можно изучать только посредством наблюдения за поведением, несмотря на то, что оба они исходят из идеологии Декарта о себе. Вклад Декарта в когнитивную психологию содержится в его теории врожденных идей и дуализма, которая затрагивает разум, находящийся в центре внимания когнитивной психологии. Ранее, пытаясь объяснить концепцию дуализма, Декарт отнес шишковидную железу к конечной стадии цепочки реакций, связывающих тело с разумом. Хотя это объяснение было в значительной степени рудиментарным и ограниченным, Декарт подготовил почву для изучения психологами всех возможных процессов, происходящих в уме во время мыслительного процесса, что является концепцией когнитивной психологии. Сегодня появление технологий позволило подробно изучить человеческий разум, а также то, как мозг инициирует мыслительный процесс, с помощью таких методов, как сканирование мозга, которое может отображать определенные области мозга, связанные с различными функциями.

Я-идеология Юма

В основе идеологии Я Дэвида Хьюма лежит убеждение, что все знания, получаемые посредством разума, полностью являются результатом опыта (Bastick, 2005). Под этим утверждением Юм имеет в виду, что при наблюдении объектов человеком требуются два критических аспекта, которые включают восприятие, которое достигается с помощью органов чувств и предыдущего опыта, который мозг использует для завершения сложных частей объекта. Подразумевается, что все мыслительные процессы, а также наблюдаемые объекты можно проследить до их специфических элементов, на которые полагался мозг при их построении. Это вызывает фундаментальные трудности, когда одно и то же понятие применяется к мыслительному процессу, который оказывается очень отличным от восприятия объекта. Поскольку восприятие, идеи и чувства являются абстрактными формами, которые не могут быть далее разрушены в целях их упрощения, Юм выдвигает концепцию самости, чтобы объяснить это. Представление о себе по Юму описывается как «пучок или совокупность различных восприятий» (Bastick 2005). Чтобы понять, что Юм имел в виду под «связкой восприятия», нам нужно взглянуть на то, как Юм описывает разум для обработки образа объекта, как мы описали выше. Точно так же Юм определяет, что «я» наблюдается аналогичным образом, но в этом случае нельзя проследить никакую реконструкцию, поскольку элементы «я» и восприятия по своей сути отличаются друг от друга (Мерфи 2005). На самом деле Юм утверждает, что люди не существуют, а являются продуктом комбинации различных восприятий, наблюдаемых «я», которое само лишено всех форм восприятий. Основное различие между идеологией Юма о себе и идеологией Декарта заключается в области веры, причинно-следственной связи. Согласно Юму, все мыслительные процессы, включая убеждения, формируются на основе предыдущего опыта; вы помните, что Декарт утверждает веру во врожденные идеи, которые он описывает как естественные идеи, с которыми человек, вероятно, рождается. Концепция разума, описанная Декартом, была еще одним предметом разногласий, который Юм стремился дискредитировать, применяя логику modus ponens и modus tollens, которые, казалось, опровергали предпосылки, выдвинутые Декартом в его идеологии самости.

Применение Юмовской идеологии Я в современной психологии

Это наблюдение, описанное Юмом в отношении разума, послужило первой основой для эмпиризма, который является отраслью науки, занимающейся изучением того, как разум учится на опыте (Мерфи, 2005). . Именно из этих ранних принципов эмпиризма Юм разработал теории, которые позже также внесли свой вклад в современную психологию бихевиоризма. Эти концепции, выдвинутые Декартом и Юмом, можно было применить в поведенческой психологии, они не отличались принципиально. Однако вклад Юма в бихевиоризм подчеркивал опыт как единственную функцию знания в уме. Вероятно, именно эта концепция легла в основу экспериментов Б. Ф. Скиннера по теории бихевиоризма, которые опирались на концепцию «подкрепления» как ключевого элемента в уравнении науки о человеческом поведении в психологии (Buckle 2007). Этот элемент в контексте теории бихевиоризма утверждает, что «последствия поведения определяют, будет ли оно более или менее вероятным в будущем» (Schacter 2009). ). Это был вывод, сделанный после многих лет многих экспериментов над поведением животных, который также оказался верным для людей, который лег в основу его работы под названием «Поведение организмов» (Schacter 2009). Сегодня эта теория бихевиоризма является одной из наиболее развитых и надежных теорий психологии благодаря своей методологии и подходу, которые проявляются как в поведении человека, так и в поведении животных. Актуальность теории бихевиоризма с принципами эмпиризма, выдвинутыми Юмом, заключается в том, что она свидетельствует о роли опыта в обучении и действительно подтверждает, что мозг также в значительной степени учится на опыте.

Заключение

В заключение становится ясно, что вклад Декарта в современную психологию оказал большее влияние, чем идеология Юма на самость, поскольку она применяется только в бихевиористской психологии. Тот факт, что идеологию Декарта о себе можно проследить до двух основных направлений современной психологии, является достаточным доказательством того, что его вклад был более актуален для современной психологии.

Каталожные номера

Бастик. B. 2005. Представляем «применимое знание» как вызов достижению абсолютного знания в контексте «Трактата о человеческой природе», стр. 9.0029 Софийский философский журнал 8 (1):, стр. 39–52. Браманн, Дж. 2004. Декарт: одинокое Я . Веб. Бакл, Дж. 2007. История когнитивной теории . Веб. Гордон, Б. и Московиц, К. 2001. Когнитивная социальная психология: Принстонский симпозиум по наследию и будущему социального познания . Калифорния: Издательство Sage. Крайс, С. 2000. Эпоха идеологий: общее введение . Веб. Майерс, Д. 2004. Психология . 7

изд. Мичиган: Колледж Надежды. Мерфи, Г. 2005. Эмпиризм: влияние Фрэнсиса Бэкона, Джона Локка и Дэвида Хьюма . Веб. Московиц. G. 2001. Декарт, Проект Чистого Исследования. Нью-Йорк: Пингвин. Newman, L. 1997. org/CreativeWork»> Эпистемология Декарта . Веб. Шактер, Г.2009. Психология: эволюция науки . Вашингтон, округ Колумбия: Worth Publishers.

Это эссе об идеологиях Декарта и Юма в современной психологии было написано и представлено вашим коллегой. студент. Вы можете использовать его для исследовательских и справочных целей, чтобы написать свою собственную статью; однако ты должны цитировать его соответственно.

Запрос на удаление

Если вы являетесь владельцем авторских прав на эту статью и больше не хотите, чтобы ваша работа публиковалась на IvyPanda.

Запросить удаление

Нужен пользовательский Образец эссе , написанный с нуля
профессиональный специально для вас?

807 сертифицированных писателей онлайн

ПОЛУЧИТЬ ПИСЬМЕННУЮ ПОМОЩЬ

Рене Декарт | 10 основных достижений и достижений

Рене Декарт (1596 – 1650) широко известен как отец современной западной философии . Помимо прочего, он написал несколько наиболее влиятельных работ по современной философии, которые до сих пор изучаются в университетах по всему миру. Он также сформулировал теории, разработал концепции и сделал заявления, которые стали фундаментальными для западной философии. К ним относится его самое известное высказывание: «Я мыслю, следовательно, существую» . Помимо работы в области философии, Декарт был ведущим математиком и ученым. Он изобрел Декартова система координат , разработал аналитическую геометрию и положил начало развитию исчисления . Он также сделал новаторскую работу в физике, особенно в области оптики . Узнайте больше о вкладе Рене Декарта в философию, математику и науку благодаря его 10 основным достижениям.

#1 ОН НАПИСАЛ ОДНУ ИЗ НАИБОЛЕЕ ВЛИЯННЫХ РАБОТ ПО СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ

В 1637 , Опубликовано «Рассуждение о Методе » Рене Декарта. Книга была разделена на шесть частей: соображения для понимания естественных наук; правила, определяющие метод, использованный автором; максимы и мораль, принятые за основу метода; доказательство души и бога; и понимание физики, человеческого сердца и души всех живых объектов. К книге также прилагались три сопроводительных эссе: Dioptrics; Метеоры; и Геометрия . Беседа о методе одна из самых влиятельных работ в истории современной философии . Его наиболее важным влиянием является, пожалуй, первое правило, определяющее метод, которое гласит: « никогда не принимать за истину ничего, о чем я не знал точно». Этот метод скептицизма считается началом современной философии .

Титульный лист первого издания «Рассуждения о методе»

#2 ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ «Я ДУМАЮ, ПОЭТОМУ Я ЕСМЬ» СТАЛО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ДЛЯ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

Рассуждение о методе содержит самое известное философское высказывание Рене Декарта, т. е. Cogito ergo sum («Я мыслю, следовательно, существую») . Далее он объяснил это утверждение следующим образом: если он сомневается, то что-то или кто-то должен делать сомневающихся; поэтому сам факт, что он сомневался, доказывал его существование . Это положение впоследствии стало фундаментальным элементом западной философии . Это произошло потому, что она сформировала надежную основу для знания перед лицом радикального сомнения. В то время как другие знания могли быть плодом воображения, обманом или ошибкой, Декарт утверждал, что сам акт сомнения в собственном существовании служит, как минимум, доказательством реальности собственного разума; должна быть мыслящая сущность, в данном случае самость, чтобы возникла мысль.

1648 Портрет Рене Декарта

#3 ОН ИЗОБРЕЛ ВЛИЯЮЩУЮ КАРТЕЗИАНСКУЮ СИСТЕМУ КООРДИНАТ. Он был опубликован в 1637 году как одно из приложений «Рассуждения о методе». В «Геометрии» Декарт

впервые предположил , что каждая точка в двух измерениях может быть описана двумя числами на плоскости, одно из которых определяет положение точки по горизонтали, а другое — по вертикали. Таким образом он изобрел декартову систему координат , которая составляет основу аналитической геометрии . Он также предоставляет геометрические интерпретации для других разделов математики, таких как линейная алгебра, комплексный анализ, дифференциальная геометрия, многомерное исчисление, теория групп и многое другое. В «Геометрии» Декарт также ввел то, что позже стало стандартной алгебраической записью: с использованием строчных букв a, b и c для известных величин и x, y и z для неизвестных величин .

Иллюстрация декартовой координатной плоскости

#4 Он считается отцом аналитической геометрии. Это позволило впервые преобразовать геометрию в алгебру; и наоборот

. Любое алгебраическое уравнение можно представить на декартовой плоскости, нанеся на нее множество решений уравнения. Кроме того, он позволяет преобразовывать геометрические фигуры в алгебраические уравнения. Аналитическая геометрия широко используется в физике и технике, а также в авиации, ракетостроении, космонавтике и космонавтике. это основа большинства современных областей геометрии, включая алгебраическую, дифференциальную, дискретную и вычислительную геометрию. Аналитическая геометрия, безусловно, самый важный вклад Декарта в математику . Он широко считается отцом аналитической геометрии .

Иллюстрация формулы расстояния в аналитической геометрии

#5 ЕГО МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗАЛОЖИЛА ОСНОВУ ДЛЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ

Аналитическая геометрия Декарта заложила основу для развития исчисления Исааком Ньютоном и Готфридом Лейбницем . Это также открыло возможность навигации по геометрии более высоких измерений. Таким образом, работа Декарта в математике навсегда изменила эту область. Помимо аналитической геометрии, Декарт разработал свое правило знаков , метод для определения числа положительных или отрицательных действительных корней многочлена . Он также был первым, кто использовал стандартную запись для надстрочных индексов для обозначения степеней , то есть он был первым, кто обозначил переменную x в квадрате как x 2 . Дружественные числа — это два разных числа, связанных так, что сумма правильных делителей каждого из них равна другому числу. Рене Декарт независимо друг от друга открыл общую формулу дружественных чисел. Эта формула известна как формула Сабита ибн Курры в честь арабского математика, который открыл ее за несколько столетий до Декарта.


#6 ОН ОКАЗАЛ ВЛИЯНИЕ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОЙ ФИЗИКИ

Рене Декарт внес значительный вклад в развитие современной физики. Самое главное, он предоставил первая явно современная формулировка законов природы . Его первый закон гласит , «что каждая вещь всегда остается в одном и том же состоянии; и, следовательно, когда оно однажды двигается, оно всегда продолжает двигаться» , в то время как его второй закон гласит , что «всякое движение само по себе происходит по прямым линиям» . Эти два закона Декарта позже были включены в первый закон движения Ньютона . Третий закон Декарта описывает поведение тел при их столкновении . Помимо этих законов, Декарт открыл раннюю форму закона сохранения механического количества движения . Он также внес важный вклад в область оптики, в первую очередь благодаря своему трактату Dioptrique . Он открыл закон преломления , известный как закон Снелла или закон Снелла-Декарта . Он использовал его, чтобы показать, что угловой радиус радуги составляет 42 градуса . Декарт также независимо открыл закон отражения и его эссе Dioptrique было первым опубликованным упоминанием этого закона .

Диаграмма, объясняющая закон преломления

#7 ЕГО РАЗМЫШЛЕНИЯ О ПЕРВОЙ ФИЛОСОФИИ ИМЕЛИ ОГРОМНОЕ ВЛИЯНИЕ

В 1641 был опубликован философский трактат Рене Декарта под названием Размышления о Первой Философии . Книга содержит шесть размышлений , в которых Декарт сначала отбрасывает всякую веру в вещи, которые не являются абсолютно достоверными, а затем пытается установить то, что можно знать наверняка. Методическое сомнение или Декартовское сомнение — это систематический процесс скептического отношения к истинности своих убеждений. Первые два «Размышления» Декарта формулируют его знаменитое методическое сомнение. Они считаются чрезвычайно важными и представляют собой часть сочинений Декарта, оказавшую наибольшее влияние на современную философию . Хотя их Декарт перенес дискуссию с «что верно» на «в чем я могу быть уверен?» . Возможно, это может означать смещение авторитетного гаранта истины с Бога на человечество. Первые два «Размышления Декарта» — считается неизбежным первым шагом любого современного философского мышления .

Титульный лист первого латинского издания «Размышлений о первой философии»

#8 ДЕКАРТ БЫЛ ПЕРВЫМ, ЧТО СФОРМУЛИРОВАЛ ПРОБЛЕМУ РАЗУМ-ТЕЛО В ЕЕ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЕ

человеческий разум и тело. Рене Декарт был первым современным западным философом, обратившимся к этой проблеме . Он сформулировал первую современную версию дуализма разума и тела, известную как Декартовский дуализм . Декарт философствовал, что разум и тело действительно различны . Он пришел к этому выводу, утверждая, что природа ума совершенно отлична от природы тела, и поэтому одно может существовать без другого. По его словам, разум — это мыслящая, непротяжённая вещь , а тело — протяжённая, не мыслящая вещь . Декарт также четко отождествлял разум с сознанием и самосознанием; и отличал его от мозга как вместилища интеллекта. Картезианский дуализм определил повестку дня философского обсуждения проблемы разума и тела на многие годы после смерти Декарта. У него было значительное влияние на последующую западную философию .

Рене Декарт иллюстрирует дуализм разума и тела

#9 ОН ИГРАЛ КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ В ПРОПАГАНДЕ ТЕОРИИ ФУНДАМЕНТАЛИЗМА

. Аргумент регресса является проблемой эпистемологии. Согласно этому аргументу, любое предложение требует обоснования . Однако любое обоснование само по себе требует поддержки . Это означает, что любое положение можно бесконечно подвергать сомнению . Фундаментализм — это теория, которая отвечает на проблему регресса, утверждая, что определенные «основы» или «основные убеждения» поддерживают другие убеждения, но сами по себе не требуют обоснования от других убеждений. Эти базовые убеждения называются самооправданными или самоочевидными , и, таким образом, они 0029 не нужно оправдывать другими убеждениями . Рене Декарт является самым известным основоположником , поскольку он был первым, кто предложил строгую концепцию теории . Он нашел основу в факте собственного существования и в «ясных и отчетливых» идеях разума .

Статуя Рене Декарта в Гааге, Нидерланды

#10 Он СЧИТАЕТСЯ ОТЦОМ СОВРЕМЕННОЙ ЗАПАДНОЙ ФИЛОСОФИИ

Декарт отказался признать авторитет предыдущих философов. Он дошел до того, что заявил, что напишет на эту тему «как будто об этом раньше никто не писал» . Декарт заложил основы рационализма , философского взгляда, согласно которому «разум считает главным источником и проверкой знания» .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts