Режим дня 4 классника 1 смены: Режим дня — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Классный час на тему «Режим дня»

Один из  достаточно сложных моментов работы школы: проблема адаптации ребенка 10 – 11 лет к новым условиям, к новой школе, к новым учителям, к новому коллективу детей при переходе  из начальной школы в среднее звено.

Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и прочее. Это состояние можно назвать состоянием внутренней напряженности, настороженности.

Такое психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации: ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, резко начинает отставать в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу. В таком случае этого даже не стоит говорить об адекватном восприятии школьной жизни, развитии отношений с одноклассниками и учителями. Все это осложняет и сам учебный процесс, ведь продуктивная работа на уроке становится проблематичной.

Начало учебы в 5-м классе – особый этап школьной жизни ребенка. Перед каждым учеником стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения, учителям, смене кабинетов. Все это позволяет определить пятый класс, как потенциально проблемный класс, нуждающийся поэтому в особой поддержке, в особом социально – психолого – педагогическом сопровождении в адаптационный период.

В рамках этого адаптационного периода, классный руководитель 5 класса Малокибечской школы Олеся Вячеславовна провела со своими подопечными классный час на тему «Режим дня». Классный час прошёл в форме круглого стола, где каждый рассказал о своём режиме дня, как он распределяет свой день по времени.

«Время — это счёт, которым оценивается всё: учение, труд, добрые дела человека. Время- это наша жизнь, — продолжила дальше Олеся Вячеславовна. — Часто драгоценное время теряется из-за нашей неорганизованности, излишней лени  или наоборот суеты, неумения использовать его рационально. Поэтому уже в школе надо научиться беречь своё и чужое время. Надо уметь  правильно его распределять».

Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.

В основе режима дня лежат условно-рефлекторные дела. Для 5-классников это: выполнение Д/З, уборка в своей комнате, игры с друзьями, занятия в кружках и секциях и т.д. Со временем они приобретают характер стереотипа, подготавливая организм ребёнка к выполнению определенной деятельности в конкретное время, и облегчают спокойное восприятие выполнения любого вида деятельности или работы.

Основными компонентами режима дня школьника являются: сон, прогулки на свежем воздухе, учёба в школе и дома, дополнительное образование, отдых по интересам, питание, помощь по дому. Режим дня считается правильным, если в нем предусмотрено достаточно времени для всех основных видов деятельности. Деятельность должна быть посильной для данного ребёнка, а отдых должен способствовать оптимальному восстановлению. Нерационально организованный режим приводит к потере времени, дети ничего не успевают делать, у них снижается работоспособность и развивается раздражительность и утомление. Основные нарушения режима дня касаются следующих его составляющих: сон, учёба дома, питание, свободное время.

Медицинские работники, проводившие исследования в область режима дня и загруженности 10-15-тилетних подростков, отмечают:

— Нарушения режима дня у 85% учащихся связаны с чрезмерным увлечением телевизионными передачами, компьютерными играми.

— Для 45% учащихся характерно более позднее засыпание и недостаток сна.

— 90% школьников не уделяют достаточного внимания утренней зарядке, как компоненту своего физического развития.

— Нарушения режима питания отмечаются у 95% детей (завтрак отсутствует у 10% учащихся, на обед нет первых блюд у 20%, постоянные и неконтролируемые перекусы чипсами и сухариками с газировкой у 65%)

— Среди учащихся отмечаются нарушения учебной деятельности дома: у 20% учащихся превышена продолжительность выполнения домашних заданий, только 5% учащихся делают перерывы.

-Всего 60% школьников проводят своё свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции, играют в подвижные игры на свежем воздухе.

Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению и так не отличного здоровья наших детей. Так как же правильно организовать режим дня? Ведь он является важнейшей предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья в дальнейшем.

Прежде всего, режим дня школьников должен строиться в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, которая зависит от интенсивности физиологических процессов в организме ребёнка.

В режиме дня школьника должны быть предусмотрены следующие основные компоненты:

1) учебные занятия в периоды подъема работоспособности в школе и дома: с10.00-12.00 и с 15.30-18.00;

2) отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе;      

3) сбалансированное и правильное питание;

4) полноценный сон.

 

Нормативы продолжительности основных видов деятельности школьников в 5 классе

Занятия в школе – 5,5 часов

Домашнее задание — 2,5 часа

Прогулка, отдых -2,5 часа

Дополнительное образование — 1,5 часа

Чтение, просмотр телепередач, компьютер — 1,5 часа

Ночной сон — 10,5 часов.

В конце классного часа каждый пятиклассник обещал пересмотреть свой режим дня и обязательно исправить все недочёты в нём.

 

p/s: Конечно же, данные нормативы приблизительны и индивидуальны, но основные принципы, входящие в распорядок дня должны соблюдаться детьми при поддержке и помощи нас — родителей, например,  при выполнении домашних заданий по предметам с высоким уровнем трудности.

 

5 шагов к позитивному утреннему распорядку для детей

Хороший день начинается с хорошего начала, но когда начинается учебный год, торопливые и безумные утра часто становятся нормой.

По необходимости большинство из нас сосредоточено на удовлетворении физических потребностей ребенка по утрам; убедиться, чтобы они хорошо позавтракали, найти ту библиотечную книгу и даже надеть обувь — непростая задача!

Но что, если мы сможем подготовить наших детей к дню мысленно и эмоционально , тоже?

Немного спланировав, можно создать совершенно иное утро. Тот, который охватывает физические И эмоциональные потребности вашего ребенка и обеспечивает счастливое и спокойное начало .

Применение этих 5 эффективных стратегий поможет вашей семье не только лучше провести утро, но и развить и укрепить мышление роста.

Прежде чем продолжить, мы подумали, что вы можете загрузить нашу БЕСПЛАТНУЮ Браслеты Аффирмации . Для детей важно, чтобы их окружали любящие и ободряющие послания. Эти браслеты-аффирмации повысят уверенность вашего ребенка и помогут ему почувствовать, что он может все.

 

1. Воссоединение

По словам специалиста по развитию и поведению детей Бетси Браун Браун, ночь представляет собой разлуку для детей. Говорит Браун, : «Я смотрю на утро как на оазис после засухи».

Неудивительно, что дети хотят играть и взаимодействовать с нами, пока мы отчаянно пытаемся (и с растущим разочарованием) выполнять свои собственные планы.

Несколько простых идей для повторного подключения:

  • Потратьте 5 минут на объятия
  • Держитесь за руки, спускаясь по лестнице
  • Сделайте вместе несколько глубоких вдохов
  • Выберите карту из колоды йоги и выполните одну или две позы
  • Напишите вместе со своим приятелем по журналу в своем журнале Big Life или выполните страницу из задания «Благодарность» из нашего набора заданий.
  • Слушайте вместе подкаст Big Life Kids во время завтрака или по дороге в школу и говорите о своих любимых моментах или о том, что вы узнали

Дети будут гораздо охотнее слушать и следовать вашим утренним указаниям, если вы сначала свяжете с ними . Время, потраченное на восстановление вашей связи после долгой ночи, может сделать утро более спокойным.

«Как только мы общаемся с ребенком, следует согласие».

Кирк Мартин, консультант по поведению

Подумайте о том, чтобы определить язык любви вашего ребенка, чтобы углубить эту связь. Если ваш сын любит физические прикосновения, прижимания или объятия — идеальные утренние занятия.

Другие дети реагируют на акты служения, поэтому, принеся им глоток воды или тарелку хлопьев, они почувствуют себя любимыми и ценными.

Совет : Чтобы найти время для общения, вставайте немного раньше, чем ваши дети. Дайте себе шанс полностью проснуться, выпить кофеина или сделать несколько вдохов в тишине. Затем, как только дети проснутся, внимание может переключиться на присутствие и связь с ними. Вы будете менее подвержены стрессу, что они заметят и могут даже отразить ваше спокойное поведение.

2. Создайте распорядок дня

Когда мои дети были маленькими, наш педиатр предложил создать структурированный, здоровый вечерний распорядок, чтобы помочь им успокоиться и подготовить их ко сну. То же самое можно делать с детьми старшего возраста утром, чтобы перейти от отдыха к предстоящему напряженному дню.

Один из способов установить распорядок дня — сделать дома «пусковую площадку» . Просто выберите место, где дети будут организованы в течение дня — прихожая, фойе или любое другое место рядом с дверью подойдет. Там вы можете создать пространство, в котором будут размещаться визуальные материалы и расходные материалы, которые помогут им не сбиться с пути.

Успешные стартовые площадки могут включать:

  • Крючки или столик для рюкзаков
  • Контейнеры для хранения папок или домашних заданий
  • Контрольный список утренней рутины
  • Баночка с аффирмациями

В то время как все эти предложения могут сделать работу более гладкой, именно контрольный список утренней рутины обеспечивает детям более высокий уровень независимости и самостоятельности.

Вместо того, чтобы полагаться на ВАШИ словесные напоминания о том, что должно произойти дальше, контрольный список позволяет детей взять на себя ответственность и добиться столь необходимого контроля.

Совет : После того, как вы выбрали утреннюю рутину, обязательно просмотрите каждый шаг вместе подробно до начала .

Обсудите и рассмотрите каждый пункт, чтобы увидеть, где могут возникнуть проблемы, или нужно ли выполнять шаги в другом порядке. Для детей младшего возраста используйте картинки вместо слов.

3. Делайте аффирмации

Чтобы использовать силу позитивного мышления, используйте утреннюю аффирмацию как часть семейного расписания. Наука показала, что говорить о себе вслух положительно может на самом деле изменить наш мозг и даже улучшить то, как мы видим наше будущее.

Будучи родителем и сторонником ежедневных аффирмаций, писательница Эми Миллер описывает «волшебную формулу» для ее создания. Чтобы быть эффективным, утверждение требует трех ключевых элементов:

  • Язык — Начинайте каждую фразу с сильных, позитивных слов. (Примеры: «Я добрый. «Я собираюсь зажечь в этот день». «Я создаю себе счастье».)
  • Визуализация — Потратьте несколько минут на то, чтобы представить детали эмоции или ситуации, которую вы утверждаете.
    Этот шаг связывает ваши слова с окружающими их позитивными чувствами.
  • Реализация — Верю в ваше утверждение. Если утверждение кажется ложным, знайте, чем больше вы практикуетесь, тем более реальным оно становится.

Аффирмации дают возможность укрепить мышление роста , особенно в трудные моменты. Просто напишите или скопируйте несколько любимых членов вашей семьи и поместите их в банку рядом со стартовой площадкой, чтобы утром к ним был быстрый доступ!

  Совет . Если у вас мало времени, включите аффирмации в другие задачи, например, когда расчесываете волосы или едете в школу. Или вместо этого прочитайте свой семейный манифест. Вечером обсудите возможности, которые у вас были, чтобы применить свои аффирмации или манифест в течение дня.

4. Подготовьте сцену

Считайте свой дом плацдармом для хорошего дня. Многие элементы могут помочь создать позитивный тон, от звуков успокаивающей музыки до запаха кексов, выпекаемых в духовке (даже если это просто ароматическая свеча).

Задействование пяти органов чувств вашего ребенка — это простой и действенный способ создать положительные ассоциации с утренней рутиной. Некоторые идеи включают в себя:

Прикосновение: обнять, прижаться или взяться за руки

Взгляд: смотреть в глаза, читать аффирмации

Звук: играть мягкую инструментальную музыку

зажигать благовония4 свечи:

Запах4 эфирные масла

Вкус: осознанный глоток воды, вкусный завтрак вместе

Совет : Вместе создайте музыкальный плейлист и используйте его как таймер. Дети могут научиться распознавать изменения в песнях как напоминание о переходе к следующему заданию: «Как только начнется «Попробуй все», ты должен встать на ноги».

В плейлисте Big Life Journal Spotify вы найдете вдохновляющие, воодушевляющие и позитивные песни!

Не забудьте загрузить наши БЕСПЛАТНЫЕ браслеты аффирмации . Браслеты-аффирмации отлично подходят для повышения уверенности ребенка!

5. Практика и репетиция

Как и при обучении любому новому поведению, тренируйтесь, когда давление спадает. Маленькие дети могут разыграть утреннюю рутину по выходным, используя мягкие игрушки или пальчиковые куклы.

Дети постарше могут поделиться своим мнением об утренних ритуалах, а также о том, что идет хорошо, а что можно улучшить. Обсудите, когда (и если) случаются поломки, чтобы лучше спланировать предстоящие дни.

Выберите время для отдыха, чтобы побудить ребенка сделать утренняя цель , значимая для него или нее. Спросите, «Что бы вы хотели научиться делать по утрам?»

Возможные предложения:

  • Приготовление завтрака
  • Написание или выбор ежедневных утверждений на неделю
  • Одеваться
  • Создание позитивного плейлиста
  • Быть утренним лидером, который всех поднимает и двигает

Практикуя новую программу, не забывайте пауза и обратите внимание на усилия вашей семьи по преодолению утренних препятствий.

Хвалите своих детей за их тяжелую работу по преодолению трудностей и неудач. И себя тоже не забывайте хвалить!

Приложив немного усилий, суматошное, изможденное утро, которое большинство из нас испытывает, может превратиться в спокойное и позитивное начало. Благодаря таким стратегиям, как воссоединение, установление (и практика) утренней рутины и чтение ежедневных аффирмаций, дети готовятся как умственно, так и физически к предстоящему дню. Наконец, узнавание каждого утра дает новую возможность установить позитивную, ориентированную на рост траекторию на весь наш (и их) день.

Распорядок дня с сортировкой слов

*Этот пост содержит партнерские ссылки. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей полной политикой раскрытия информации для получения дополнительной информации.

Добро пожаловать в эту читающую маму! У меня вторая неделя курса «Преподавание правописания посредством изучения слов», 10-дневной серии с блоггерами сети iHomeschool Network. Если вы пропустили какой-либо из постов из этой серии, не стесняйтесь щелкнуть ЗДЕСЬ или изображение выше, чтобы увидеть все затронутые темы. Сегодня моя цель — опубликовать некоторые из упражнений, которые вы можете выполнять каждый день со словами 9.0028 от вашего слова типа недели. Причина, по которой я так люблю рутину, заключается в том, что она помогает ребенку работать более независимо, потому что он знает «упражнения».

Эти идеи адаптированы из Words Your Way , но обязательно ознакомьтесь со ссылкой в ​​конце на изучение слова Spelling Mechanics Homeschool. В нем Энн дает больше повседневных идей!

1. Открытая сортировка

Вчерашнее введение словесной сортировки в сортировку включало закрытую сортировку . Это означает, что учащийся с самого начала урока знает, что такое категории. Когда у ребенка есть навыки сортировки слов, иногда забавно представить слова в виде открытой сортировки . Это означает, что все слова помещаются в пространство, чтобы ребенок мог видеть, а узоры головы или слова опускаются. Ребенок смотрит на слова и пытается заметить закономерности в словах, создавая свои собственные правила сортировки. Учащиеся могут даже придумать способ сортировки слов, который не предназначен для этой сортировки, и который прекрасно работает.

2. Повторная сортировка слов или изображений

Простое повторное использование слов — это простой способ просмотреть сортировку слов. Попросите ребенка рассказать вам обобщение из своего рода.

Иногда ALuv (сейчас ему 7 лет) обводит или выделяет шаблоны в словах при повторной сортировке. Ему нравятся раскраски, и это помогает ему сосредоточиться на визуальных паттернах/фрагментах внутри слов.

3. Сортировка по времени

Ребенок может повторно сортировать слова, но по времени. Попросите ее рассортировать слова, пока вы измеряете ее время. Затем ее просят прочитать слова. Время продолжается до тех пор, пока все слова не будут отсортированы И прочитаны правильно. Это может быть повторено, и ребенок может попытаться побить свое собственное время. В классе дети могут соревноваться друг с другом.

4. Сортировка вслепую

Настройте только заголовки/ключевые слова. Учитель (мама или другой ученик) читает слова ребенку. Не глядя на слово, ребенок должен подумать о структуре слова и указать на категорию, к которой оно относится. Затем учитель (мама или другой ученик) помещает слово в эту категорию, чтобы ребенок мог убедиться, что его ответ правильный. Если ответ учащегося неверен, он перемещает его в правильную колонку.

5. Письменная сортировка

Игра очень похожа на игру «Сортировка вслепую» (см. №3), но вместо того, чтобы просто указывать на правильную категорию, ребенок записывает ее под соответствующей категорией. Чтобы подготовиться к этой игре, заголовки/ключевые слова пишутся сверху на листе бумаги. После того, как ребенок произносит слово, которое было прочитано вслух, человек, читающий слово, помещает его в правильный столбец, а правописание проверяется. Если оно неправильное, он стирает и записывает слово заново в правильном столбце.

6. Поиск слов

Я думаю, что из всех подпрограмм эта должна быть одной из моих любимых, потому что она требует, чтобы ученики применяли образец к чтению и письму.

Перед тем, как начать поиск слов, учащиеся пишут шаблоны голов или слова в верхней части листа бумаги. Итак, если мы используем пример AI и AY из вчера , студент напишет AI и AY в верхней части своей работы. Используя текст, учащийся ищет слова, которые являются «дополнительными примерами звука, модели или значения, которые они изучают» ( Слова на пути , 71). Например, если ребенок изучает образец AY, он может найти в своем чтении такие слова, как массив или блуждающий . Эти слова будут записаны в столбце AY.

С моим учебным планом Phonics by The Book (бесплатно) я помещаю читателей рассказов в пластиковые пакеты. ALuv (сейчас ему 7 лет) будет искать словосочетания, обводить слова, которые совпадают по образцу, и записывать их в каждой категории.

7. Тетрадь для изучения слов

По мере того, как учащиеся произносят свои слова в течение недели, они могут вести тетрадь для изучения слов, в которой будут храниться выученные словоформы. Блокнот на спирали отлично подходит для тетради для изучения слов. Поскольку ребенок выполняет различные действия в течение недели с этим типом

(например, поиск/копирование слов, письменная сортировка или поиск слов), он или она использует тетрадь для изучения слов, чтобы записывать их.

До сих пор мы с ALuv использовали его тетрадь для изучения слов только для того, чтобы в конце недели записывать сортировку. Он использует его как импровизированный словарь шаблонов слов для правописания и расшифровки. Чтобы дать вам представление о том, что мы сделали, вот несколько примеров из его блокнота:

приклейте картинки, напишите слова

приклейте слова

напишите слова, как мама называет их вслух (см. #5)

Чтобы узнать больше о ежедневных занятиях с сортировкой слов, ознакомьтесь с механикой правописания! У Энн есть ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ЗДЕСЬ!

Отслеживание: Один из замечательных способов следить за действиями вашего ребенка — создать контрольный список, подобный тому, который вы видите ниже.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts