Режим дня школьника таблица распорядок дня: Режим дня школьника. Таблица. Распорядок дня. 

Режим дня школьника | Статья по теме:

Основы правильного распорядка и режима дня для школьника

Кабанова Лариса Владимировна,

учитель физической культуры высшей категории ГБОУ СОШ №461, методист отдела образования по спортивно-массовой работе Колпинского района Санкт-Петербурга

Наиболее важными основами распорядка дня школьника являются занятия в школе и дома, активный отдых, который максимально возможное время должен проходить на свежем воздухе, правильный и полноценный режим здорового питания, свободное личное время, в которое ребёнок будет заниматься тем, что ему нравится, здоровый и полноценный сон. Запомните, что при чётком соблюдении строгого распорядка дня школьником у него быстро выработаются привычки и вскоре он сам начнёт его соблюдать без всяких напоминаний, что серьёзно повысит его работоспособность. Но, как мы помним, ребёнок это всегда яркая индивидуальность, поэтому режим дня необходимо составлять для школьника исходя из его личных и возрастных особенностей.

Каким должен быть распорядок дня школьника

Зарядка

С чего же должен начинаться день для школьника? С зарядки. Да, многим родителям кажется, что зарядка их ребёнка абсолютно не нужна, так как он уже посещает после школы одну из спортивных секций. Но. обратите своё внимание на само название процедуру – зарядка, то есть действие, которое зарядит Вашего ребёнка энергией на целый день и поможет подготовить организм к нагрузкам предстоящего дня, к учёбе в школе. Так, что зарядка обязательно должна присутствовать в правильном режиме дня школьника, причём именно с утра. Для утренней физ. зарядки старайтесь выбирать упражнения, которые бы задействовали все группы мышц, но помните, что мышцы брюшного пресса, мышц тела, рук и ног – обязательно нуждаются в нагрузке. Также обязательны упражнения на гибкость. Следите за тем, чтобы ребёнок делал упражнения в строгой последовательности: сначала простые потягивания, затем упражнения для мышц рук и плечевого пояса, после этого упражнения для туловища и ног. Желательно зарядку закончить бегом и прыжками. Также помните о том, что для разного возраста, зарядка должна быть разной продолжительности – от 10 минут до 30 минут. Также с возрастом необходимо увеличивать постепенно сложность упражнений и скорость их выполнения. Также очень важно, чтобы во время физических занятий был приток свежего воздуха в помещение (в идеале зарядка выполняется на свежем воздухе, на улице).

Принимаем душ, умываемся, чистим зубы

Следующим пунктом в режиме дня школьника должны быть водные гигиенические процедуры. Для детей школьного возраста очень важно принять после физических упражнений душ. Также душ с утра хорош тем, что он быстро избавит школьника от сонливости и подготовит к сложностям предстоящего дня. Постепенно температуру воды при приёме душа необходимо снизить с 30 до 20 градусов. Так, что душ в режиме дня школьников имеет значение не только, как гигиеническая процедура и быстрое избавление ребёнка школьного возраста от сонливости, но и как хорошее закаливающее средство. Также, со временем можно перейти к контрастному душу. Если утренний душ в распорядке дня школьника ну никак не помещается, то необходимо, хотя бы умывание холодной водой, которое тоже очень неплохо прогоняет сонливость. Раз уж мы начали говорить о водных процедурах, то здесь же скажем, что школьник обязательно должен два или три раза в неделю посещать бассейн. Про то, что школьник, как и любой другой человек должен чистить зубы и совершать другие гигиенические процедуры мы и говорить не будем

Завтрак

Не смотря на то, что многие дети в школьном возрасте очень неохотно кушают с утра, а то и вовсе отказываются от завтрака, исключать его из режима дня нельзя ни в коем случае. Более того, завтрак должен быть горячим и достаточно плотным. Помните, что завтрак должен обеспечивать в режиме питания четверть от потребностей школьника в еде за день. Также важно, чтобы завтрак проходил в спокойной (без: давай быстрее, почему так медленно ешь и т.д.), тихой (никакого телевизора) и доброжелательной обстановке. Также не стоит разрешать детям школьного возраста читать за приёмом пищи книги или разговаривать, это также важно, как и соблюдение режима питания школьника на протяжении дня. Всего для ребёнка-ученика суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Для того, чтобы привить ребёнку привычку к правильному режиму питания, необходимо, чтобы приём пищи дома был семейным. Также стоит разнообразить питание ребёнка школьного возраста достаточным количеством блюд (но без фанатизма). Также правильный режим приёма пищи ребёнком школьного возраста в течение дня поможет обеспечить отсутствие различного рода перекусов.

Идём в школу

Путь до школы должен сочетаться с непродолжительной утренней прогулкой. Если школа находится недалеко, то можно весь путь до неё проделать пешком. Если же ребёнка возят в школу на машине, то можно останавливаться недалеко от неё, минут за 1015 прогулочного шага, и уже до самой школы идти пешком. В любом случае, пусть даже и совсем непродолжительная, но в режиме дня для школьника утренняя прогулка быть просто обязана. Естественно, совершать сегодня запланированную утреннюю прогулку или нет, необходимо решать, принимая во внимание и погодные условия. Прогулка под дождём ещё ни одному школьнику здоровья не добавила, так, что в этом случае этот пункт режима дня стоит нарушить.

Занятия в школе

Здесь писать особо нечего, так как всю первую половину дня ребёнок проведёт в школе. Стоит только отметить, что в режиме питания школьника на день обязательно должен быть предусмотрен второй завтрак, который ученик должен получить в школе. Также обратим Ваше внимание на то, что даже если Вы не очень то доверяете школьной столовой и Вам кажется, что те бутерброды, которые Вы приготовили ребёнку на второй завтрак в соответствии с режимом питания для школьника на день, намного вкуснее и полезнее, чем стряпня школьной столовой, ребёнку на второй завтрак очень необходима именно горячая еда. Поэтому, мы понимаем, что Вы всегда готовите лучше, но в данном случае стоит отдать предпочтение горячей еде в школьной столовой и не приучать ребёнка к перекусам бутербродами и фруктами всухомятку. Мы уже говорили о том, что в режиме питания для школьника на день нет места перекусам вовсе. Второй завтрак должен обеспечить 10-15% потребностей ккал ребёнка школьного возраста.

Дорога домой

Её, как и утреннюю дорогу в школу обязательно необходимо совместить с лёгкой прогулкой. Дневная прогулка должна быть включена в распорядок дня каждого школьника. Поэтому, если ваш ребёнок остаётся в школе в группе продлённого дня, то убедитесь, что в план группы обязательно входит дневная прогулка.

Обед

Обед должен приходиться в распорядке дня примерно на 13.00 и заканчиваться в 13.30. Помните, что обед в режиме питания ребёнка школьного возраста и в целом в его режиме дня занимает, едва л не центральное место. В обед ребёнок должен получить 40% своей суточной нормы ккал. Как и при любом приёме пищи ребёнком обед должен проходить с спокойной, тихой и благожелательной обстановке. Также нельзя позволять детям читать или болтать во время приёма пищи. Лучше всего, если за обедом, как и за ужином, будет собираться вся семья. Превратив приёмы пищи в семейное действо, будет намного легче приучить ребёнка придерживаться режима питания и заставить школьника придерживаться распорядка дня в целом.

Послеобеденный сон

Кто бы ни говорил, что современным детям послеобеденный отдых не нужен, что уложить их спать практически нереально, что современные школьники намного активнее своих родителей в этом возрасте, что режим дня современного школьника вообще не должен предусматривать послеобеденный отдых и так далее – НЕ СЛУШАЙТЕ. Послеобеденный отдых в распорядке дня школьника должен быть обязательно. Да, современного ребёнка школьного возраста уложить спать днём после обеда проблематично, а порой и действительно невозможно, но, даже если послеобеденный сон в распорядке дня юного школьника представляется нереальным, то просто отдых должен быть обязательно. Пусть ребёнок не спит, а просто отдыхает – этого вполне достаточно. Но, никакого телевизора или компьютера, иначе это уже совсем не отдых. Можно иногда, повторяем, только иногда закрыть глаза на то, что ребёнок после обеда проводит время с книгой. Но, лучше если он обойдётся без всего этого вообще. В режиме дня для послеобеденного отдыха для школьника необходимо выделить один час.

Время для активных игр на свежем воздухе

После того, как ребёнок вернулся со школы, пообедал и немного отдохнул после обеда, настаёт время для подвижных игр. Желательно, чтобы такие игры были действительно подвижными и проходили на свежем воздухе. Если дело происходит зимой, то игры на улице всё равно необходимо, хотя и должно быть пребывание на улице сокращено по сравнению с летними месяцами. Здесь распорядок дня для школьника придётся корректировать самостоятельно в зависимости от времени года.

Полдник

Сейчас многие родители забывают не только включить полдник в режим питания, но и вообще забывают о нём. А между тем совершенно напрасно, так как полдник просто необходим ребёнку не только младшего возраста, но и школьнику. Поэтому место в распорядке дня школьника для полдника должно обязательно отыскаться, причём место это с 16. 00 до 16.15. Полдник необходим, перед тем как ребёнок сядет готовить домашнее задание.

Готовим домашние задания

С 16.00 до 18.00 в биологическом режиме организма наступает второй оптимальный период времени для приготовления домашнего состояния. Первый период, более интенсивный, наступает в первой половине дня, а второй во второй половине менее интенсивный, но всё же период повышенной работоспособности. Поэтому с 16.30 до 17.30 маленький ученик должен делать уроки, так как это очень благоприятное для этого время. Составляя режим дня школьника, обязательно учитывайте биологические циклы человеческого организма.

Вечерний отдых

После того, как ребёнок сделал все домашние задания, перед ужином ему очень полезна будет небольшая прогулка на свежем воздухе. Такая прогулка не только поможет нагулять аппетит, но и ребёнок немного устанет, а значит, будет крепче спать и быстрее засыпать. Можно прогулку заменить спокойными играми или занятиями на усмотрение ребёнка дома. Проводится с 17. 30 до 19.00.

Ужин

За ужином, даже если за завтраком или обедом этого не позволяли обстоятельства, обязательно должна собираться вся семья. Это очень желательно для того, чтобы ребёнок воспринимал приёмы пищи, как некое семейное действо. В этом случае школьнику намного легче привыкнуть к режиму правильного питания на протяжении дня. Ужин должен быть немного легче, чем завтрак и за ним ребёнок школьного возраста должен получить порядка 20 – 25% потребностей ребёнка школьного возраста ккал в день. Ужин должен быть не позже 19.00.

Время перед сном

После того, как в соответствии с режимом дня прошёл ужин, должно наступить время для спокойных занятий дома по выбору самого ребёнка. Это может быть и чтение книги, и всё, что угодно. Всего отведите на это 30 минут, вполне достаточно.

Готовимся ко сну

С 20.00 до 20.30 ребёнок должен подготовиться ко сну. Что сюда входит: гигиенические процедуры, подготовка одежды и школьных принадлежностей на следующий день и т. д. На это в режиме дня отводится всего пол часа, но и этого вполне достаточно.

Сон

Это один из важнейших факторов, который влияет на работоспособность ребёнка школьного возраста. Во время сна снижается уровень активности всех физиологических процессов, только мозг продолжает работать, переваривая и раскладывая по полочкам всю информацию, полученную за день. Именно поэтому сон так важен для ребёнка школьного возраста – он является логическим завершением достаточно трудного дня. Сон должен быть достаточной глубины и продолжительности. Современный школьник, который в течение дня получает достаточно большие нагрузки, должен спать не менее 9-10 часов, именно этим объясняется столь ранний по меркам взрослых отход ребёнка школьного возраста ко сну. Для того, чтобы по утрам школьник легко просыпался, а по вечерам легко засыпал, необходимо чтобы он привык ставать и ложиться в одно и то же время. Вот для этого  нужен распорядок дня для школьника, вот поэтому так важно не нарушать режим ни днём, ни вечером. Следите за тем, чтобы даже в зимнее время, комната ребёнка перед сном была хорошо проветрена (в зимнее время это просто необходимо сделать заблаговременно). Нормальной температурой комнаты, которая обеспечит глубокий и здоровый сон школьника после трудного дня —  являются 18°С. Следите за тем, чтобы ребёнок не засиживался допоздна, так как у очень многих детей школьного возраста из-за неправильного режима дня наблюдается хроническое недосыпание, которое может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Очень желательно, чтобы перед сном у ребёнка сформировались положительные эмоции – похвалите его за успехи прошедшего дня, почитайте ему книгу.

Чем отличается распорядок дня школьника,

который учится во вторую смену

Если ребёнок посещает школу во вторую смену, то в его режиме дня есть ряд существенных отличий. Домашние задания вечером готовить уже не получится, так как за день ребёнок получил большое количество нагрузки. Причём в отличие от школьников, которые учатся в первую смену, ученик второй смены лишён перерыва между занятиями в школе и приготовлением домашних заданий. Для школьника, который учится, во вторую смену время для подготовки домашнего задания должно быть предусмотрено через 30 минут после завтрака. Единственное, чем распорядок дня школьника, который учится во вторую смену лучше режима дня ученика первой смены, это то, что ребёнок завтракать, обедать и ужинать будет дома. В школе он будет получать только полдник, что позволит проще организовать более правильный режим питания школьника в течение дня.

Ниже мы для Вашего удобства свели весь режим дня для школьника в таблице. Здесь всё коротко и ясно. Практически руководство к действию.

Событие

Примечание

Время

Пробуждение школьника

Не смотря на то, что многим покажется этот пункт в режиме дня школьника неправильным, мол, слишком ранний подъём, на самом деле при более позднем пробуждении у ребёнка просто не останется времени, что окончательно проснуться и он ещё долго будет ходить сонным.

7.00

Физ. зарядка, умывание и прочие гигиенические процедуры

Если с гигиеническими процедурами всё понятно, школьник тоже обязан умываться и чистить зубы, то с зарядкой всё сложнее. Многие родители, дети которых после школы посещают спортивные секции считают, что зарядка по утрам им ни к чему. Однако, обратим внимание на само слово – зарядка. Даже в самом названии уже заложен смысл, что эти упражнения в режиме дня для школьника дадут ему возможность зарядиться энергией на весь предстоящий день. Кроме того, зарядка кроме того, что подготовит организм школьника к будущим нагрузкам нового дня, также облегчает переход от сна к режиму бодрствования.

7.00-7.30

Завтрак

Даже не смотря на то, что многие школьники в начале дня кушают очень неохотно, завтрак, даже очень лёгкий, просто необходим.

7.30-7.50

Путь в школу

Очень желательно для здоровья школьника, чтобы его режим дня обязательно включал утреннюю прогулку. Причём же здесь дорога в школу? Да притом, что её, если позволяют обстоятельства, можно совместить с небольшой утренней прогулкой.

7.50-8.20

Начало школьных занятий

Приучите своего ребёнка так составить свой режим дня, чтобы приходить в школы минимум за 10 минут до начала занятий.

8.30

Завтрак в школе

Очень и очень многие родители не исключают завтрак школьника полностью из его режима дня, но стараются дать ему что-то с собой, мотивируя это тем, что домашняя пища качественнее и полезнее. Да это так, но только не в том случае, когда Вы вынуждаете ребёнка на протяжении нескольких лет обходиться «перекусами» всухомятку. В данном случае школьная горячая еда предпочтительнее.

Приблизительно 11.00

Окончание школьных занятий

В большинстве школ в это время начинает работать группа продлённого дня. Убедитесь в том, что план группы составлен хорошо и соответствует нормальному режиму дня школьника. В план группы продлённого дня обязательно должна быть включена короткая дневная прогулка.

12.30

Путь домой

Как и утром, в режиме дня для школьника обязательно должно найтись времени для дневной прогулки. Дорогу домой можно, как раз с ней совместить.

12.30-13.00

Обед

Если школьник посещает группу продлённого дня, то в плане группы обязательно должен быть предусмотрен обед, независимо от того получает школьник горячий завтрак в 11.00 или нет. Если ребёнок обедает не в школе, а дома, то здесь всё ещё просто – горячая и вкусная домашняя еда ждёт его.

13.00-13.30

Отдых или сон после обеда

Ох, как сложно заставить современного школьника спать днём после обеда, практически невозможно. Но, даже если ребёнок наотрез отказывается спать после обеда, спокойный отдых в режиме дня школьника после обеда должен быть обязательно, именно сон необязателен.

13.30-14.30

Подвижные игры

Очень желательно, чтобы в это время ребёнок занялся подвижными играми.

14.30-16.00

Полдник

Многие родители не придают полднику должного значения, а между тем он обязательно должен быть в режиме дня школьника.

16.00-16.15

Делаем домашние задания

Это время просто идеально подходит для приготовления домашних заданий.

16.15-17.30

Свободное время (на свежем воздухе)

Это время в режиме дня для школьника обязательно должно быть выделено для свободного отдыха ребёнка на свежем воздухе.

17.30-19.00

Ужин

Здесь всё ясно – просто следите за режимом правильного питания ребёнка-школьника.

19.00-19.30

Свободное время (спокойные занятия дома)

Спокойные игры и т. д. на выбор ребёнка.

 

Готовимся ко сну

Моемся, умываемся, готовим одежду и т.д.

20.00-20.30

Сон

Так, как современный школьник должен спать не менее 10 часов (проблемы экологии, возросшие нагрузки и т.д.), то при приведённом в этой таблице режиме дня школьник должен отправиться спать уже в 20.30

20.30

Вот и весь режим дня школьника в таблице. Правда она подойдёт не всем детям, так как в разных городах занятия в школе начинаются в разное время, но Вы можете всегда внести в эту таблицу собственные изменения. Если же школьник учится во вторую смену, то будет немного сложнее, так как предстоит занятия перенести на вторую половину дня, а отдых и домашнее задание в первую. Но, нет ничего невозможно.

Подводя итоги о распорядке и режиме дня для школьника

Многим покажется, что то, что они прочитали просто нереально выполнить. Действительно, приведённый здесь распорядок дня школьника очень строг и насыщен. Может показаться, что у ребёнка совсем не останется времени на занятия тем, что ему нравится, хобби и т.д. Это не так. Время в режиме дня школьника для отдыха, игр на свежем воздухе и прочего выделено. Да, порой кажется, что его слишком уж мало, но… распорядок дня и соблюдение режима тем и характерно, что для каждого действия ребёнка подбирается оптимальное для этого время и оптимальная продолжительность. Многим кажется, что такой режим дня школьника слишком насыщен и не оставляет ни одной минуты свободной. Мы просто напомним, что аксиома – «безделье – враг порядка» верна не только для армии, но и для всех вообще. Приучить ребёнка-школьника строго соблюдать режим и чётко придерживаться распорядка дня будет не просто, по этому поводу никто и не спорит. Режим и распорядок – это понятия из взрослой жизни, зачастую ребёнку плохо понятны. Однако чем раньше ребёнок начнёт привыкать к порядку, тем лучше. Для того, чтобы ребёнок привык быстрее и проще, необходимо не только строго придерживаться всех правил практически, не делая исключений (Вы вряд ли сможете утром поднять ребёнка школьного возраста на зарядку, если накануне вечером он лёг в 12 ночи после просмотра фильма ужасов от чего даже оставшуюся часть ночи толком не спал), но необходимо и подавать личный пример. Ребёнок быстрее всего привыкнет делать домашнее задание в одно время, если рядом будет сидеть тоже занятый своими делами, школьник быстрее привыкнет делать домашнее задание в одно и то же время, если рядом мама будет заниматься своими делами. Взрослые должны подавать ребёнку пример, в том числе и в соблюдении режима и распорядка дня.

Список используемой литературы:

  1. Л. А. Лещинский. Берегите здоровье. М., «Физкультура и спорт», 1995.
  2. Г. И. Куценко, Ю. В. Новиков. Книга о здоровом образе жизни. СПб., 1997.
  3. В. И. Воробьев. Слагаемые здоровья.
  4. Н. Б. Коростелев. От А до Я.
  5. И. П. Березин, Ю. В. Дергачев. Школа здоровья.
  6. Б. В. Петровский. М., Популярная медицинская энциклопедия, 1981.

 14.05.2011

Режим Дня Ребенка в 1 Год (Сон, Кормление, Игры

Режим дня ребенка в 1 год, как правило, мало отличается от такового у 10- или 11-месячных детей, поэтому педиатры советуют родителям годовалых малышей не менять резко распорядок дня. Но если все же возникла необходимость в значительных изменениях режима, то следует мягко перейти на другое расписание, придерживаясь нескольких несложных рекомендаций.


 

Содержание

 

Общий режим

Режим сна

Питание ребенка

Режим кормления

Примерный распорядок дня

Игры и развивающие занятия

 


 

 

Общий режим

 

Задача родителей – следить, чтобы малыш регулярно и правильно питался, развивался и спал нужное количество часов. Это залог его крепкого здоровья и правильного развития.

Обычно годовалый ребенок может активно бодрствовать около четырех часов, соответственно этим цифрам следует рассчитывать количество дневного сна. Но это лишь общие показатели – каждый малыш уникален, и его потребности уникальны. Поэтому лучше всего понаблюдать за малышом и изучить, когда он активен, когда хочет спать, когда хочет есть. К тому же, даже в таком возрасте заметно «жаворонок» ваш ребенок или «сова». Это тоже очень важный момент в составлении расписания.

 

 

 

 

Режим сна

 

Бывает, что режим дня ребенка в 1 год меняется непроизвольно. Если раньше не было никаких проблем с двухразовым дневным сном, то теперь малыш напрочь отказывается лечь в кроватку.

 

Родителям достаточно легко отследить момент, когда дитя больше не нуждается в двухразовом дневном сне:

 

  1. Он не капризничает, не трет глаза, не проявляет никаких признаков сонливости к положенному времени.
  2. Он долго не может уснуть: разговаривает сам с собой, играет, плачет, всячески привлекает внимание мамы/папы.
  3. Засыпает спустя долгое время.

 

 

Когда приходит время для второго сна, все повторяется. В итоге, ночью, не спит никто в доме. И общий режим дня сбивается: кормление, купание, развитие. Это приносит массу хлопот для родителей.

Чтобы не возникало подобных проблем, целесообразнее годовалого ребенка перевести на одноразовый дневной сон. Наилучшим вариантом является послеобеденный сон, который часто практикуют в дошкольных учреждениях. Переход на такой распорядок подготовит малыша к детскому саду, если вы планируете его туда отдать. Читайте также: Режим дня в детском саду

Но важно, чтобы переход был плавным. Не стоит выжидать наступления определенного времени, если малыш давно капризничает. Оптимальным вариантом будет постепенное увеличение времени бодрствования, например, укладывать малыша на десять минут позже каждый день. Таким образом, режим ребенка в год изменится максимально безболезненно, как для самого ребенка, так и для его родителей.

 

 

Одноразовый дневной сон больше соответствует тем, кто любит утром долго спать. Ребенок долго спит, примерно до 8-9 утра, пик его активности приходится на обеденное время. Это удачное время для игр, развивающих занятий и прогулки. Далее идет кормление, и послеобеденный сон примерно до 4 часов вечера. Затем следуют часы бодрствования, и сон в 9-10 вечера. Такое течение дня будет очень удобно родителям, так как двухразовый дневной сон малыша, который предпочитает утром встать попозже, приведет к тому, что вечером он будет засыпать только к полуночи, что даже для взрослых достаточно поздно и не соответствует рациональному режиму дня.

Если ребенок «жаворонок», то лучше оставить его на двухразовом дневном сне еще какое-то время, пока период бодрствования малыша не увеличится. Все потому, что «жаворонки» просыпаются очень рано, как правило, до 7 часов утра. Если дневной сон будет один, то кроха не будет успевать высыпаться. Напротив, при двухразовом сне можно оптимально составить распорядок и для ребенка, и для родителя.

Допустим, при пробуждении в 6-7 часов дитя бодрствует до 10-11: завтракает, играет, гуляет. Далее, до 13-14 часов спит, после этого обедает, играет, занимается, гуляет. Следом второй сон около 17 часов, также на два часа. После этого ужин и купание. Таким образом, спать он захочет уже ближе к 9-10 вечера, что является оптимальным для малыша и для мамы с папой.

Очевидно, что режим сна ребенка в год непосредственно влияет на общий распорядок дня.

 

 

 

 

Питание ребенка

 

Годовалого ребенка уже можно посадить за общий стол на его специальный стул, как взрослого. Малыша уже можно учить кушать самостоятельно, но тут все индивидуально. Некоторые дети в семь месяцев хватают ложку и пытаются накормить себя, вас и собаку, некоторые до трех лет хотят, чтобы их кормили.

 

Когда вы начнете учить малыша кушать самостоятельно, то нужно учитывать несколько правил:

 

  1. Прививайте положительные ассоциации с приемом пищи. Не заставляйте есть – пищевое насилие очень пагубно влияет на здоровье ребенка в целом, и психики в частности. Идеальной положительной ассоциацией будет совместный обед со всей семьей – дружественная обстановка и личный пример домочадцев помогут малышу научиться держать ложку в руке.
  2. Не торопите ребенка во время еды. Каждое его занятие – это способ чему-то научиться, узнать новое или пообщаться. Поэтому прием пищи – это не просто утоление голода, это способ узнать что-то новое, поиграть, или пообщаться с семьей. Поэтому наберитесь терпения, даже если малыш уже 15 минут с интересом размазывает кашу по тарелке – значит ему это интересно и нужно.
  3. И самое главное – тренируйтесь. В любом деле главное практика. Не опускайте руки, если у ребенка не получается или получается плохо. Успех – всего лишь вопрос времени.

 

 

Что касается рациона годовалого малыша, то лучше всего прислушиваться к советам вашего педиатра. Можно лишь отметить, что рацион должен быть разнообразным.

 

В меню всегда должно быть достаточное количество белка, что является основным строительным материалом в организме человека. Поэтому, должны присутствовать такие продукты как молоко и молочные продукты, мясо, рыба, птица, яйца. Не менее важны овощи и фрукты – главные поставщики витаминов и минералов.

 

Читайте также: Меню для ребенка 1 года

 

 

 

Режим кормления

 

Количество кормлений годовалого ребенка зависит от того, сколько раз в день он спит. Если он по-прежнему спит 2 раза в день, то и кормление остается пятиразовым: 3 основных приема пищи и 2 дополнительных. Если мама все еще кормит грудью, то лучше всего давать грудное молоко утром и перед сном. Если грудного молока уже нет, то можно заменить его на смеси из бутылочки.

Если ребенок спит один раз в дневное время, то следует перейти на четырехразовое питание. При этом важно соблюдать количество еды, положенное ему в этом возрасте, и не перекармливать.

 

 

 

 

Примерный распорядок дня

 

В таблице ниже представлен примерный распорядок дня годовалого ребенка в двух вариантах. В первом варианте дневной сон двухразовый, а во втором – предполагается, что малыш будет спать днем один раз.

 

 

Двухразовый дневной сон

Одноразовый дневной сон

Подъем, умывание, зарядка

6:00-7:00

8:00-9:00

Завтрак

7:00-7:30

9:00-9:30

Прогулка, игры, развивающие занятия

8:00-10:30

10:30-12:30

Обед

10:30-11:00

12:30-13:00

Дневной сон

11:30-13:00

13:30-16:00

Полдник

14:00-14:30

16:00-16:30

Прогулка, игры, развивающие занятия

14:30-15:30

 

Второй дневной сон, дополнительный прием пищи

15:30-17:00

Прогулка, игры, развивающие занятия

17:00-19:00

16:30-19:00

Ужин

19:00-19:30

19:00-19:30

Купание

20:00-21:00

20:00-21:00

Ночной сон

21:00

21:00

 

Каждый ребенок уникален, и предлагаемый режим дня следует воспринимать как ориентировочный. Многое зависит от времени подъема, от кормления, от времени дневного сна, от утомления крохи.

Основываясь на представленном примере режима, можно составить свой индивидуальный. Главное, придерживаться выбранного распорядка. Это поможет уберечь малыша от таких возможных неприятностей, как: отсутствие аппетита, сонливость или гиперактивность.

 

 

 

 

Игры и развивающие занятия

 

К своему первому дню рождения ребенок уже должен многое уметь. Ходить, держать одной рукой два маленьких предмета, подавать предмет, приседать без опоры, строить башню из кубиков. Если он еще не умеет этого делать, то самое время обучить его этому и отдельно включить в режим дня годовалого ребенка специальные развивающие занятия. Читайте также: Развивающие игры для детей 1 года 

В психическом развитии тоже свои нюансы. Считается, что к первому году жизни, дети должны понимать более двадцати слов и знать названия некоторых предметов, которые окружают их. Также они уже должны выполнять простые просьбы взрослых.

 

 

В это время родители могут столкнуться с первым возрастным кризисом – это кризис одного года.

 

Его проявление происходит по ряду причин:

 

  • во-первых, в этом возрасте у малыша формируется воля, он начинает ощущать себя отдельно от родителей и понимает, что им позволено больше;
  • во-вторых, чем большим количеством навыков он овладевает, тем увереннее становится: отсюда может возникнуть конфликт «я сам».

 

Подобные явления так же следует учитывать, составляя распорядок дня. Важно предоставлять ребенку больше времени для проявления самостоятельности.

 

Помните: правильно составленный и соблюдаемый режим дня ребенка в 1 год – залог физического и психического здоровья не только малыша, но и его родителей.

 


 

Режим дня в 1 год 2 месяца

 

Ежедневное расписание • Возраст 9–12 лет

Важно, чтобы ваш ребенок соблюдал распорядок дня, пока он дома из школы или детского сада.

Школьный день предлагает детям установленный распорядок, на который они могут рассчитывать. Попробуйте это дома, чтобы добиться стабильности, к которой они привыкли. Дополнительные идеи можно найти на сайте: care.com/c/stories/3772/101-exciting-things-to-do-with-kids-aged-9-12/

 

9:00–10:00
  • Проснись
  • Завтрак и уборка
    • Мыть руки до и после еды
    • Поднесите посуду к раковине, загрузите посуду в посудомоечную машину или помогите высушить посуду
  • Чистка зубов и умывание лица
  • Оденься

10:00 – 11:00
  • Образовательная деятельность или домашнее задание
    • Математические занятия: home.oxfordowl.co.uk/kids-activities/fun-maths-games-and-activities
    • Игры со словами: home.oxfordowl.co.uk/kids-activities/learning-activities-age-10
    • Письменная деятельность: home.oxfordowl.co.uk/english/primary-english-year-6-age-10-11

11:00 – 12:00
  • Творческая игра
    • Научите ребенка готовить еду по рецепту
    • Футболки с краской для галстука: care. com/c/stories/3341/5-easy-tie-dye-instructions-and-4-tie-dye-pat
    • Используйте видеокамеру для создания покадровой анимации

12:00 – 13:00
  • Обед и уборка
    • Мыть руки до и после еды
    • Поднесите посуду к раковине, загрузите посуду в посудомоечную машину или помогите высушить посуду

13:00 – 14:30
  • Тихая игра/Независимая игра
    • Читать книгу
    • Собери пазл
    • Слушать музыку

14:30 – 16:30
  • Игра на улице/Движение
    • Охота на природу/Охота на фитнес: care.com/c/stories/3833/8-scavenger-hunt-ideas-for-kids/
    • Соберите капсулу времени и закопайте ее на заднем дворе
    • Установка полосы препятствий на открытом воздухе

16:30 – 18:00
  • Электронное время
    • Воспроизведение на iPad/планшете/компьютере
    • Смотреть ТВ/фильм

18:00 – 19:00
  • Ужин и уборка
    • Мыть руки до и после еды
    • Поднесите посуду к раковине, загрузите посуду в посудомоечную машину или помогите высушить посуду

19:00 – 20:00
  • Умывание перед сном
    • Время принятия ванны/душа
    • Наденьте пижаму
    • Почистить зубы и умыться

8:00 – 21:00
  • Процедуры перед сном
    • Чтение
    • Слушать музыку
  • Сон

 

Скачать флаер (PDF)

COVID19, Расписание дня

Рекомендуемые сообщения

  • Адаптация к новым нормам

  • Даниэль и Себастьян: практика благодарности во время COVID-19

  • Питание для детей

  • 90 Капитальный ремонт учебной программы по обучению грамоте на 0,1 млн Опубликовано вШколы

    к Дункан Агнью

    Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей , чтобы новости Эванстона доставлялись прямо на ваш почтовый ящик каждый будний день!


    В среду комитет школьного совета Округа 65 дал первоначальное одобрение на покупку новой учебной программы и учебных материалов на сумму 1,1 миллиона долларов.

    Ожидается, что полный совет внесет изменения в конце этого месяца. Их одобрение является результатом процесса, начатого в ноябре, по поиску новой и улучшенной учебной программы по английскому языку и словесности от детского сада до пятого класса.

    В настоящее время Округ 65 использует учебные блоки чтения и письма Люси Калкинс для всех уроков словесности в начальной школе. Эта учебная программа столкнулась с волнами критики в последние годы. В отчете за 2020 год от

    Student Achievement Partners , некоммерческой организации из Нью-Йорка, выступающей за справедливые системы образования, делается вывод, что метод Калкинса «вряд ли приведет к успеху в обучении грамоте всех американских школьников».

    Исследование показало, что учебная программа Калкинса хорошо подходит для опытных читателей и плохо подходит для студентов, которые только учатся читать. Например, его учебные единицы часто подчеркивает визуальные подсказки , чтобы сделать вывод о том, что происходит в отрывке — метод, который, как показали исследования, укрепляет распространенные вредные привычки борющихся читателей.

    Калкинс также не включал фонетику в учебную программу до 2018 года. Большинство экспертов в области образования считают фонетику хорошо зарекомендовавшим себя научно обоснованным методом, с помощью которого учащиеся учатся расшифровывать слова с помощью звуков.

    Признавая, что недавние исследования изменили общественное мнение в сторону существующей программы обучения грамоте в округе 65, директор по обучению грамоте Шайла Кинхал заявила, что изменения необходимы.

    «Учитывая эту информацию, крайне важно, чтобы школьный округ участвовал в процессе выбора учебной программы, чтобы выбрать высококачественную и справедливую учебную программу по английскому языку и языковым искусствам для классов K-5 и спланировать высококачественное профессиональное обучение для поддержки учителей во время смены. которые поддерживают справедливое обучение грамоте», — написал Кинхал в служебной записке школьному совету.

    Два первоклассника Эванстона на книжной ярмарке в прошлом месяце. Осенью они будут использовать новую учебную программу по обучению грамоте. Кредит: Хайди Рандхава

    С ноября Кинхал и подкомитет учителей чтения в начальной школе тестируют потенциальные альтернативы учебной программе Калкинса.

    В среду она рекомендовала совету Округа 65 приобрести новые материалы на сумму 1,1 миллиона долларов на основе учебных программ Heggerty , Fundations и Geodes для детского сада до второго класса и учебной программы Wit & Wisdom для всех начальных классов.

    Предлагаемая учебная программа в значительной степени сосредоточена на фонематическом восприятии, фонетике и декодировании, сказал Кинхал. Несколько исследований показали, что этот подход значительно улучшает распознавание букв и слов, особенно среди младших школьников в детском саду, первом и втором классе.

    Хотя первоначальная стоимость новых материалов выше, ежегодные регулярные платежи должны быть меньше, чем текущая учебная программа, сказала Стейси Бердсли, помощник суперинтенданта по учебной программе и обучению. По ее словам, развертывание более эффективного, основанного на фактических данных обучения грамоте может сэкономить деньги школьного округа на таких услугах, как помощь учащимся, читающим ниже уровня класса.

    Инвестиции в размере 1,1 миллиона долларов покрывают как физические, так и цифровые учебные материалы для всех четырех различных методов обучения, которые округа планируют использовать.

    Федеральные фонды помощи при пандемии и общий фонд округа на текущий учебный год оплатят новые материалы, как показывают отчеты округа 65, хотя неясно, сколько денег будет поступать из каждого источника.

    «Короткий ответ: это дороже, но мы получаем комплексное решение, которое будет иметь полный набор ресурсов для наших преподавателей», — сказал Бердсли, отметив, что система Калкинса требует частой покупки. дополнительных материалов для чтения, не включенных в стандартную учебную программу. «Это должно со временем уменьшить часть веса, связанного с вмешательством и дополнительной поддержкой».

    Ранее в этом году округ приобрел и начал использовать новые материалы для обучения грамоте для TWI, двусторонней программы погружения для носителей испанского языка и ряда носителей английского языка. Ожидающее изменение не повлияет на эту программу.

    Кинхал и ее команда заявили, что внедрение новой учебной программы в округе станет серьезной проблемой, и учителям потребуется время, чтобы приспособиться к ней.

    Чтобы облегчить это бремя, власти округа планируют провести трехдневный летний семинар, в ходе которого учителя узнают все основы новых учебных материалов и планов уроков. В следующем году дни досрочного освобождения учащихся для профессионального развития учителей также будут связаны с изменениями в обучении грамоте.

    «Я очень благодарен вам за то, что вы признали, что все вы прошли этот путь и что ваши коллеги пройдут его в более сжатые сроки. Я думаю, что это действительно важно, когда речь идет о реализации», — сказала член правления Джоуи Хейлперн, желая удачи Кинхал и ее команде. «Это будет большой подъем. Меняться тяжело».

    Спасибо за участие в Круглом столе!

    Ваша поддержка в течение года поддерживает нашу работу, охватывающую все важные новости, которые имеют значение в Эванстоне! Прошу сделать дополнительный подарок!

    Стань участником Круглого стола!

    Знаете ли вы, что Evanston RoundTable — это некоммерческая служба новостей? Станьте участником сегодня, чтобы поддержать общественную журналистику!

    Дункан Эгнью рассказывает о государственных школах Эванстона, доступном жилье, мэрии и многом другом для Круглого стола. Он также пишет подробные расследования, статьи и утренний информационный бюллетень по электронной почте три раза в день… Дункан Эгнью: еще

    • В округе 65 после стрельбы в Кларк-Бич открылось лечебное учреждение для всего сообщества.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts