Рисунки из камней окружающий мир 1 класс: Рисунок из камней окружающий мир для учеников 1 класса

«Что у нас под ногами?»

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН

АДМИНИСТРАЦИЯ ГО «г. ЮЖНОСУХОКУМСК»

МКОУ «СОШ №1 Имени Магомед-Герея Зульпукарова»

г. ЮЖНОСУХОКУМСК

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе

Тема: «Что у нас под ногами?»

Учитель начальных классов: Омарова Анджела Курбановна

Тема урока: «Что у нас под ногами»

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

Цель урока: формировать представления о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о природных объектах, форме, размерах, цвете предметов;

  • познакомить с часто встречающимися полезными ископаемыми (гранитом, кремнем, известняком).

Развивающие:

  • Развивать у учащихся навыки умственного труда, умения анализировать, обобщать, делать выводы, опираясь на изученный материал.

  • Развитие познавательной активности и интереса к изучаемому предмету.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, в паре.

  • Воспитание бережного отношения к природе.

  • Воспитывать потребность применять знания, полученные на уроках, в жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: иметь представления о форме, размерах, цвете предметов; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; различать гранит, кремень, известняк; пользоваться увеличитель­ным прибором — лупой.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; использовать представленную информацию для получения новых знаний; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним.

Литература: учебник 1 часть, рабочая тетрадь, тесты для 1 класса, по окружающему миру. Автор: Плешаков А.А.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация по теме урока, коллекция камней, атлас-определитель «От земли до неба», лупа.

Структура урока:

    1. Организационный момент

    2. Актуализация знаний

    3. Целеполагание и мотивация

    4. Изучение нового материала и первичное закрепление

    5. Физкультминутка

    6. Самостоятельная работа по изученной теме

    7. Включение в систему знаний и повторение

    8. Подведение итогов урока

    9. Рефлексия

    Ход урока

        1. Организационный момент

      Слайд

      Начинаем наш урок.

      О чем нам окружающий мир расскажет?

      О березах, о морозах,

      О хлебах и о лугах,

      О зверюшках и покосах,

      И о птицах, о цветах,

      Почему снег летает, Полежит, а после тает?

      Расскажет он про все на свете

      Что происходит на планете.

      • У кого сейчас хорошее настроение?

      • Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно, хорошее настроение не покинет нас, и вы подниметесь еще на одну ступеньку окружающего мира.

      А сегодня на урок к нам снова пришли Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они рады встрече с вами.

      Слайд

          1. Актуализация знаний

        Ребята, посмотрите, муравьишка вновь в зелёной кепочке!

        Он готов снова задавать новые вопросы. Но прежде, чем мы на них ответим, вспомним, о чём говорили на прошлом уроке.

        На прошлом уроке мы говорили о том, что у нас над головой.

        Что вы запомнили?

        Дети: (Мы познакомились с созвездием Большая Медведица)

        • Ребята, кто может нарисовать звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы?

        А весь класс работает в рабочих тетрадях на местах (с.10 Задание №2)

        Учащиеся соединяют звёзды точки, так чтобы получился «ковш» Большой Медведицы.

        Слайд

        Затем рисунки у интерактивной доски сравниваются с рисунками в тетрадях детей и учебником.

        Послушайте еще загадки от Мудрой Черепахи.

        Рассыпалось ночью зерно,

        Глянули утром — нет ничего. (Звезды)

        В голубой станице

        Девица круглолица.

        Ночью ей не спится-

        В зеркальце глядится (Луна)

        Без него плачемся

        А как оно появится

        От него прячемся (Солнце)

            1. Целеполагание и мотивация

          Ребята недавно мы с вами ходили на экскурсию и наблюдали за всем, что вокруг нас.

          Муравей Вопросик интересуется: А что у нас под ногами? (Ведь то, что у нас над головой он теперь знает).

          Что вы видели у себя под ногами?

          А теперь рассмотрите камешки, которые вы собрали к уроку.

          Что вы можете рассказать о найденных камнях?

          Дети: (Они отличаются по форме, размеру, цвету)

          Учитель: На какой вопрос будем отвечать сегодня на уроке?

          Дети: Что у нас под ногами?

          Цель нашего урока: узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, цвету, размеру.

              1. Изучение нового материала и первичное закрепление

            Практическая работа с коллекцией камней, собранных учениками на улице.

            • Какие камни перед вами — одинаковые или разные?

            • Чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

            • По каким признакам можно сгруппировать камни? (форма, размер, цвет)

            Практическая работа с учебной коллекцией камней.

            Слайд

            Классификация камней

            Работа по учебнику.

            Презентация и рассказ учителя о свойствах, видах, применении гранита, известняка, кремня.

            Перед вами образцы камней: гранит, кремний, известняк. Как вы думаете, какие у них свойства? Как люди используют эти камни в жизни?

            Рассмотрим образцы камней под лупой.

            Определите отличия представленных образцов друг от друга.

            Откройте учебник на с. 21.

            Объясните, что изображено на рисунках?

            Для чего необходимы камни?

                1. Физкультминутка

              Если я называю предмет, который может находиться у нас над головой, то вы хлопаете в ладоши над головой, если этот предмет находится под ногами, то вы приседаете.

              Солнце, луна, гранит, песок, звезды, камешки, созвездия … .

                  1. Самостоятельная работа по изученной теме

                Работа в парах.

                • Сейчас мы будем работать в парах. Каждая пара должна отобрать из предложенной коллекции камней гранит, известняк, кремень.

                • Теперь обсудим результаты вашей работы.

                • По каким признакам вы отбирали нужные камни?

                На партах у ребят лежат полоски бумаги трёх цветов:

                на — О — Выложить рассортированные камни по форме

                на — О — Выложить рассортированные камни по цвету

                на — О — Выложить рассортированные камни по размеру

                Кто, выполнит первым, поднимет руку. Работаем в паре сообща.

                Муравьишка Вопросик тоже принёс камни. Посмотрите. (Гранит, известняк и кремень)

                Слайд

                Найдите у себя на столах камни похожие на те, что принёс Муравьишка.

                Дети демонстрируют камни, взяв их в руки

                Этот камень называется – гранит.

                    1. Включение в систему знаний и повторение

                  Выполнение заданий 1, 2 в рабочей тетради (с. 10-11)

                  Выполнение творческого задания 3 в рабочей тетради.

                      1. Подведение итогов урока

                    Муравьишка приготовил для нас хитрые вопросы.

                    • Как вы сортировали камешки? (по цвету, размеру, форме)

                      • Что у нас под ногами?

                      • Чем отличаются друг от друга камешки?

                        1. Рефлексия

                      • Что нового вы узнали?

                      • Чему вы научились на этом уроке?

                      • Что больше всего вам понравилось?

                      Оцените себя с помощью смайликов.

                      Спасибо всем за урок!

                      Рисунки камней для окружающего мира

                      Главная » Блог » Рисунки камней для окружающего мира


                      Рисунок из камней окружающий мир 1 класс

                      09. 07.2018

                      Чтобы продемонстрировать ребенку, что красоту можно сотворить из подручных материалов окружающего мира, можно вместе с ним сделать рисунок из камней. Коллекция камней в природе настолько велика, что у детей не возникнет ощущения скудности красок. Впрочем начать можно и с рисунка камней простым карандашом, детские картинки из этой статьи помогут вам начать.

                      Камни с названиями.

                      Коллекция Уральских камней с подписями.

                      Поделка из камней — рыба.

                      Рисунки на камнях.

                      Картина из камушков.

                      Рисунок из камней для 1 класса.

                      Окружающий мир.

                      Картина на побережье.

                      Простой рисунок карандашом.

                      Картина камней

                      Фото рисунок.

                      Набросок для раскраски.

                      Окружающий мир камней.

                      Цветные.

                      Поделка.

                      Рисунок как разрушаются камни 3 класс.

                      Завал камней.

                      Фото.

                      Детские рисунки камней Ссылка на основную публикацию

                      pickimage.ru

                      Как нарисовать камни карандашом поэтапно

                      Вы пришли сюда, чтобы узнать как рисовать камень карандашом. Ну, или попали по другой неизвестной мне причине. Но, тем не менее, советую не недооценивать такую банальную вещь как камушки. На первый взгляд это кажется легким, но многие опытные художники часто не могут правильно изобразить их. Для начала уясним. Камни – многофункциональные объекты, которые происходят из всего, из чего только могут, чаще из земли. Науке неизвестно, как зарождается камень и сколько времени он живет, все, что известно – он может лежать неподвижно. В общем любой предмет непонятной формы и веса может называться камнем.

                      Что он может еще:

                      • Может приносить прибыль в медицине, если его выращивать в почках пациентов и потом удалять за деньги;
                      • Особо большой камень может являться планетой, на которой существует жизнь;
                      • Не пропускает под себя текущую воду, причем с завидной частотой;
                      • Философский камень может превратить любую вещь в золото;
                      • Если долго долбить по камню — получиться искра, это придумали наши предки, спасибо ребят;
                      • Если долго долбить камнем по голове — получиться срок в тюрьме;
                      • Особый плоский вид камней называют жабками и бросают по воде, тем самым создавая море веселья и радости. Сам проверял.

                      А теперь, когда я поведал Вам всю правду, буду показывать:

                      Шаг первый. Сперва набросаем эскиз. Обозначим где будут размещены валуны. Шаг второй. Сделаем им форму более круглой. Шаг третий. Обведем контуры четче, в места соприкосновения валунов сделаем темнее. Шаг четвертый. Теперь добавим растительности и штриховкой нарисуем тень, чтобы выглядело реалистичнее. Готово: А еще я подобрал для Вас дополнительные уроки рисования, вот смотрите:

                      TrustNo1

                      Специально для DayFun

                      dayfun.ru

                      Волшебные рисунки из камней и листьев – оригинальная интерпретация японского сада

                      Одни произведения существуют века, другие (из песка и льда) – лишь несколько дней. Сад камней, который создает Дитмар Волворд, тоже живет недолго. Предназначение таких творений состоит в том, чтобы научить людей видеть в окружающих природных предметах красоту и гармонию.

                      Художник, верящий в целительную силу искусства, учит желающих создавать картины из подручного материала. Поскольку занятия проходят на природе, свой стиль выражения мастер называет лэнд-арт.

                      Все предельно просто. Ярко-желтый лист окружается ему подобными, желто-зелеными, и так, постепенно, тон переходит в цвет молодой листвы, по которому разбросаны оранжево-красные вкрапления. Граница создаётся мелкими камешками, которые увеличиваются в размере по мере удаления от центра.

                      Краски осени в окружении серой гальки. Ничего сложного в создании такой композиции нет, надо только суметь увидеть красоту цвета и формы в том, что у нас под ногами.

                      Камень садовый и листья. Только теперь в обратном порядке. Овальная галька серого и оранжевого цвета собрана в небольшую горку. Вокруг неё выложен узор из зеленых продолговатых листьев.

                      Линия двойной бесконечной спирали выделяется пёстрыми тонами. Ближе к центру появляется больше цвета охры. Так просто философская фигура обретает свои очертания.

                      Огненный цветок в окружении голубого обруча, который не пускает его на свободу.

                      Эти две композиции напоминают осенние цветы. Они раскрываются на фоне увядающей природы.

                      Небольшой газон своими руками. Надо лишь подобрать достойную рамку, и простая трава будет великолепно смотреться.

                      Еще один каменный костер и солнечные часы, украшенные камешками и раковинами из шумящего рядом моря.

                      Контраст цвета, гармония размера и формы. Сложно дать определение этому творению, но смотрится красиво.

                      Серо-голубая спираль на оранжево-коричневом фоне. Сделать это может каждый. Надо только захотеть и присмотреться к окружающей природе.

                      Построение таких композиций японского сада камней улучшает координацию движений, а также порождает умиротворённое состояние.

                      designerdreamhomes.ru


                      Смотрите также

                      • Горизонтальный забор из необрезной доски фото
                      • Утепление керамзитом кровли
                      • Шторки для ванной стеклянные складные
                      • Наливной пол по дереву
                      • Технология подготовки стен под обои
                      • Как правильно вставлять межкомнатные двери
                      • Голубой и оранжевый
                      • Изготовление автоматических ворот
                      • Виды ортопедических матрасов
                      • Террасная доска из дпк
                      • Термоусадочная трубка что это

                      Занятие 1: Наскальные рисунки, говорите?

                      Образовательная цель Области обучения и целевые наборы навыков Трехступенчатая обучающая ситуация В заключение Документы

                      Образовательная цель

                      Мероприятие для уроков истории и граждановедения, первый цикл средней школы

                      Вы сказали наскальное искусство? Ситуация обучения и оценки (LES) дает возможность учащимся первого цикла средней школы установить связь между концепциями истории, коммуникации и знаниями о прошлых цивилизациях, представленных на онлайн-выставке Images on Stone .

                      Упражнение посвящено основам малоподвижного образа жизни и примерам из онлайн-выставки. Это помогает учащимся понять, как наскальные рисунки передают информацию о некоторых аспектах дописьменных цивилизаций, и определить связанные понятия, такие как история и предыстория, а также наскальные рисунки и их функции.

                      Упражнение побуждает учащихся установить связь между темой доисторических культур, охватываемой в программе по истории среднего цикла, и знаниями, полученными о культурах коренных народов в начальной школе. Он также знакомит учащихся с анализом неписаных исторических документов (карты, хронологии, иконографические документы).

                       

                      Области обучения и наборы целевых навыков

                      Наскальное искусство, вы сказали? деятельность является частью Экологическая осведомленность и права и обязанности потребителей широкая область обучения. Это помогает повысить осведомленность учащихся об уважении к наследию.

                      Предметная область: История и граждановедение

                      • Интерпретация социальных реалий с использованием исторического метода
                      • Социальные реалии: кочевой и оседлый образ жизни 1
                      • Методы, используемые в истории:
                        • Интерпретация временной шкалы
                        • Интерпретация карты
                        • Интерпретация иконографического документа

                      Междисциплинарные компетенции

                      • Использование информации
                      1. Относится к прогрессу обучения: Оседлость, 2. 2a – Перечисляет следы дописьменных обществ, которые используются для изучения этих обществ

                      Трехступенчатая обучающая ситуация

                      • Подготовка: наскальный пейзаж
                      • Создание: контрольные изображения
                      • Интеграция: наскальное искусство и история

                      Эти три шага могут быть выполнены полностью или частично. В конце занятия у вас будет:

                      Серия шагов

                      • Используя определения, приведенные в Приложении 1 или других источниках, учитель задает учащимся вопросы, чтобы установить определение история в группах, например, путем сравнения с тем, что обычно известно как предыстория 9 0072 . Учитель также может попросить учащихся исследовать элементы определения в печатных или цифровых источниках и поделиться результатами со всем классом.
                      • Если считать, что история начинается с изобретения письменности (с точки зрения Запада), то какие средства коммуникации использовались в доисторические времена? Индивидуально или в группах учащиеся заполняют таблицу, приведенную в Приложении 2, с помощью средств связи, которые они находят. Выделите характеристику «Постоянство».
                      • Существующие по сей день рисунки (в отличие от знаков или речи) рассматриваются как средство общения доисторических обществ. Учитель просит учащихся назвать некоторые доисторические изображения (рисунки, резные фигурки, изображения), которые они могут знать. У учителя есть два варианта:
                        • Используйте галерею , чтобы показать учащимся некоторые образцы наскального искусства, париетального искусства или доисторических фресок.

                      ПОСЕТИТЕЛИ ГЛАВНОЙ ПЕЩЕРЫ АЛЬТАМИРА, ИСПАНИЯ

                      Фото: Wikimedia Commons

                      ПРОСЛЕЖИВАНИЕ ПЕРЕКРЫВАЮЩИХСЯ ПЕТРОГЛИФОВ, СКАЛЫ КРЕСВЕЛЛ, АНГЛИЯ
                      Судя по всему, они являются самыми древними из известных наскальных рисунков, поскольку относятся к ледниковому периоду (43 000 лет назад).

                      Фото: stone-circles.org.uk

                      ПЕТРОГЛИФЫ ТАНУМА, ШВЕЦИЯ

                      Фото: Wikimedia Commons

                      НЕГАТИВНЫЕ ОТПЕЧАТКИ РУКИ, КУЭВА-ДЕ-ЛАС-МАНОС, АРГЕНТИНА
                      На протяжении веков люди использовали пещеру. Руки — древнейшие наскальные рисунки, к которым позже были добавлены изображения животных и сцены охоты.

                      Фото: Wikimedia Commons

                      БОГ СОЛНЦА, ЖИВОТНЫЕ И ТАНЦУЮЩИЕ ЛЮДИ, ТАМГАЛИ, КАЗАХСТАН

                      То, как взаимодействуют эти изображения, может указывать на ритуальные или священные места.

                      Фото: Wikimedia Commons

                      ДЕТАЛИ НАСТЕННОЙ росписи на доме в Чаталхойюке
                      Такие настенные росписи не считаются наскальными рисунками, так как они созданы на построенных стенах, а не на природных элементах. Однако, как и наскальные рисунки, они являются визуальными источниками знаний.

                      Фото: amazonaws.com

                      ЖИВОПИСЬ, ПЕЩЕРА ЛАСКО, ФРАНЦИЯ

                      Фото: Wikimedia Commons

                      ПЕТРОГЛИФЫ, ПРОСИГРАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВАРЦА, ALTA, НОРВЕГИЯ

                      Фото: Wikimedia Commons

                      КАРТИНА «РЕНТГЕНОВСКОЙ» ЧЕРЕПАХИ, КАКАДУ, АВСТРАЛИЯ
                      Некоторые из характеристик искусства аборигенов включают этот тип живописи, где также представлены внутренности животных.

                      Фото: Wikimedia Commons

                      СТЕНА ПЕЩЕРЫ С НАПИСАННЫМИ КОРОВАМИ, ЛААС ГИЛ, СОМАЛИ
                      Коровы были очень важны для кочевых народов в этом районе. Они также могли быть символами плодородия, которым кочевники поклонялись как божествам для получения хороших урожаев.

                      Фото: Wikimedia Commons

                      ПЕТРОГЛИФЫ, ДАМАИДИ, КИТАЙ
                      Некоторые ученые считают, что эти рисунки могут показать, что китайская письменность старше, чем предполагалось ранее.

                      Фото: china.org.cn

                      • Дайте учащимся некоторое время провести собственное исследование и показать классу свои результаты. Предложите им начать с сайтов, перечисленных в Приложении 3. Однако этот вариант потребует больше времени и увеличит общую продолжительность этого шага до 9.0 или 120 минут (от 1 ? до 2 периодов).
                      • Учитель подчеркивает (или предлагает учащимся провести исследование) значение и происхождение термина наскальное искусство : картины или рисунки, сделанные на поверхности скал цивилизациями до изобретения письменности, и
                        термин париетальное искусство пари , что означает «стена»).
                      • Доисторические группы людей оставили визуальные следы, которые сегодня дают нам информацию об определенных аспектах их образа жизни.

                      А как насчет первых народов, поселившихся здесь, в Северной Америке?

                      Они тоже пользовались этим средством связи? Для чего? Какие сообщения они стремились передать? Что можно сделать из таких сообщений?

                      Эти вопросы позволят учителю перейти к следующему этапу учебной ситуации, где учащимся будет предложено перенести знания о ранних цивилизациях на других континентах на первых жителей территории Северной Америки.

                      Этап 2 – Создание – Один период индивидуальной работы в классе или нет (60 минут)

                      Контрольные изображения

                      Цели

                      • Определите характеристики наскального искусства в Канаде:
                        • Сайты и даты
                        • Опоры и техника
                        • Символы и интерпретация
                      • Установить связь между наскальными рисунками, созданными первыми жителями Канады, и некоторыми их культурными особенностями

                      Серия шагов

                      • Учитель напоминает ученикам основные элементы предыдущего шага:
                        • История начинается с изобретения письменности. Долгий период, предшествовавший истории, называется предысторией (или палеоисторией).
                        • В доисторические времена у людей были другие средства коммуникации , включая наскальные рисунки.
                        • Наскальные рисунки встречаются повсюду в мире в различных формах, относящихся к разным эпохам.
                      • Учитель указывает, что местонахождение наскального искусства также находится в Канаде . Анализируя характеристики этих мест историческим методом, учащиеся обнаружат некоторые элементы культур первых жителей рассматриваемых территорий.
                      • Объясните учащимся, как использовать рабочий лист «Исторический анализ памятников наскального искусства» (приложение 4). Убедитесь, что они понимают, что делать, и дайте им время для выполнения задачи на основе вашего планирования, индивидуально или в группах, в классе или вне его.
                      • Снова в классе:
                        • Определите на карте пять изучаемых участков.
                        • Задайте учащимся вопросы об их выводах об изученных сайтах:
                          • С какими культурами коренных народов связаны сайты?
                          • Что наскальные рисунки рассказали нам об этих культурах?
                            • Духовность или элементы обучения
                            • Территориальные элементы занятия (пути и направления, населенные пункты, животный и растительный мир)
                            • Элементы образа жизни (охота, обычаи, предметы быта, средства передвижения…)
                            • Исторические элементы (события)
                        • Какую другую интересную информацию собрали студенты во время исследования?
                          • Пример: это место было упомянуто на географической карте 1731 года. Следовательно, оно было известно миссионерам в эпоху Новой Франции (Пепешаписсиникан/Нисула).
                      • Завершите занятие размышлениями о исторических источниках , которые, вероятно, будут использованы для получения дополнительной информации о первых народах Канады. Упражнение позволило учащимся определить типы информации, которую можно получить из наскальных рисунков (визуальный документ). Какие еще источники информации могут помочь учащимся узнать больше о доисторических (палеоисторических) обществах?
                        • Примеры ответов:
                          • Устная традиция
                          • Мифы, сказки, легенды
                          • Археология
                          • Вторичные источники (свидетельства других обществ)
                        • Подчеркните, что нехватка источников информации о таких обществах делает еще более важным сохранение каждого доступного источника, особенно тех, которые подверглись испытанию временем или были повреждены в результате деятельности человека. Это будет темой изучения на следующем и последнем шаге этой обучающей ситуации.

                      Этап 3 – Интеграция – Один урок в классе (60 минут)

                      Наскальное искусство и история

                      Цели

                      • Выделите основные знания, которые необходимо запомнить из этого упражнения:
                        • Наскальное искусство является одной из древнейших форм общения человеческих обществ, дошедших до нас сегодня.
                        • Наскальные рисунки есть по всему миру, в том числе и в Канаде. o Наскальные рисунки являются историческим документальным источником, который может предоставить важную информацию о доисторических (палеоисторических) обществах.
                      • Подчеркнуть важность неписьменных источников в области истории.
                      • Привить понимание постоянной важности защиты и сохранения памятников наскального искусства (из-за их уязвимости и ценности как наследия для человечества).

                      Серия шагов

                      • В форме индивидуальной работы, работы в команде или оценивания учитель раздает учащимся рабочий лист «Наскальное искусство и история» (Приложение 5).
                      • При желании учитель может провести дискуссию со всем классом, чтобы ученики могли поделиться своими точками зрения.

                      В заключение

                      Наскальные рисунки, говоришь? Ситуация с обучением и оценкой представляет собой интересное введение для учащихся, поступающих в среднюю школу, которые начинают систематическое изучение истории и накапливают знания о методах, используемых в этой области обучения. Учитель может использовать LES для ознакомления с преподаваемыми знаниями и создания условий для изучения учащимися области истории на первом цикле средней школы.

                      Документы

                      • Приложение 1 – УЧИТЕЛЬ (PDF 843 КБ)
                      • Приложение 2 – УЧИТЕЛЬ (PDF 806 КБ)
                      • Приложение 3 – СТУДЕНТ (PDF 1 МБ)
                      • Приложение 3 – УЧИТЕЛЬ (PDF 827 КБ)
                      • Приложение 4 – СТУДЕНТ (PDF 1 МБ)
                      • Приложение 4 – УЧИТЕЛЬ (PDF 832 КБ)
                      • Приложение 5 – СТУДЕНТ (PDF 2 МБ)

                      Создадим на камне

                      В своем художественном классе изучите темы и техники художников древних времен

                      Больше мероприятий

                      7 самых важных доисторических наскальных рисунков в мире

                       

                      Доисторическое наскальное искусство (картины и резьба на постоянных скальных участках, таких как пещеры, валуны, скалы и каменные убежища) от самых первых открытий в Европе 19-го века до революционной находки в Индонезии 21-го века — одни из самых захватывающих произведений искусства в мире. Они представляют собой самые ранние из сохранившихся свидетельств художественного инстинкта у раннего человечества и были найдены почти на каждом континенте.

                       

                      Несмотря на различия от места к месту — мы не должны предполагать, что все доисторические культуры были идентичными — наскальные рисунки часто изображают стилизованных животных и людей, отпечатки ладоней и геометрические символы, выгравированные на камне или нарисованные природными пигментами, такими как охра и древесный уголь. Без помощи исторических записей для этих ранних, дописьменных обществ понимание наскального искусства является большой проблемой. Однако чаще всего предлагаются интерпретации охотничьей магии, шаманизма и духовных/религиозных ритуалов. Вот семь самых захватывающих наскальных рисунков и мест наскального искусства со всего мира.

                       

                      1. Наскальные рисунки Альтамира, Испания
                      Одна из великих картин бизонов в Альтамире, Испания, фото из Museo de Altamira y D. Rodríguez, через Wikimedia Commons

                       

                      Наскальные рисунки в Альтамире, Испания, были первыми в мире, которые были признаны доисторическими произведениями искусства, но потребовались годы, чтобы этот факт стал общепризнанным. Первыми исследователями Альтамиры были археологи-любители, в том числе испанский дворянин Марселино Санс де Саутуола и его дочь Мария. На самом деле именно 12-летняя Мария посмотрела на потолок пещеры и обнаружила серию больших и живых изображений бизонов.

                       

                      Впоследствии было найдено много других реалистичных картин и гравюр животных. У Дона Саутуолы было достаточно дальновидности, чтобы правильно связать эти грандиозные и сложные наскальные рисунки с мелкими доисторическими объектами (единственное доисторическое искусство, известное в то время). Однако изначально эксперты не согласились. В то время археология была совершенно новой областью исследований и еще не дошла до того момента, когда считалось, что доисторические люди способны заниматься каким-либо сложным искусством. Так было до тех пор, пока подобные сайты не начали обнаруживаться позже в 19 веке.века, в первую очередь во Франции, специалисты окончательно признали Альтамиру подлинным артефактом ледникового периода.

                       

                      2. Ласко, Франция
                      Пещеры Ласко, Франция, через сайт travelrealfrance.com

                      Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

                      Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

                       

                      Обнаруженные в 1940 году детьми и их собакой, пещеры Ласко на протяжении многих десятилетий представляли собой кладезь европейского наскального искусства. Французский священник и историк-любитель аббат Анри Брей назвал это « Сикстинская капелла Предыстория» . Несмотря на открытие в 1994 году пещеры Шове (также во Франции) с ее потрясающими изображениями животных, датируемыми более 30 000 лет назад, наскальные рисунки в Ласко до сих пор, вероятно, являются самыми известными в мире. Этим статусом он обязан своим ярким изображениям животных, таких как лошади, бизоны, мамонты и олени.

                       

                      Ясные, изящные и сильно выразительные, они часто предстают в монументальном масштабе, особенно в знаменитом «Зале быков» Ласко. Кажется, что каждый из них способен двигаться, и это чувство, вероятно, усиливается их положением на волнистых стенах пещеры. Ясно, что эти доисторические художники были мастерами своего искусства. Их воздействие ощущается даже во время виртуальных туров по воссозданным пещерам. Существует также загадочная гибридная фигура человека и животного, которую иногда называют «человеком-птицей». Его коннотации остаются неуловимыми, но могут относиться к религиозным верованиям, ритуалам или шаманизму.

                       

                      В отличие от Альтамиры, пещеры Ласко с самого начала привлекли внимание общественности, несмотря на то, что были обнаружены в разгар Второй мировой войны. К сожалению, несколько десятилетий интенсивного движения посетителей поставили под угрозу картины, которые сохранились на протяжении стольких тысячелетий, будучи защищенными от человеческого фактора и факторов окружающей среды внутри пещер. Вот почему, как и многие другие популярные места наскального искусства, пещеры Ласко теперь закрыты для посетителей в целях их собственной безопасности. Однако качественные реплики на сайте допускают туристов.

                       

                      3. Камни пещеры Аполлона-11, Намибия
                      Один из камней Аполлона-11, фото Государственного музея Намибии через Timetoast.com

                       

                      Наскальное искусство изобилует в Африке, по крайней мере, 100 000 памятников, обнаруженных с доисторических времен до 19-го века, но до сих пор они плохо изучены. Несмотря на это, было сделано несколько замечательных находок, что неудивительно, если учесть, что Африка считается родиной всего человечества. Одной из таких находок являются камни пещеры Аполлона-11, найденные в Намибии. (Не поймите забавных идей, камни Аполлона-11 не прибыли из космоса. Они получили такое название, потому что их первоначальное открытие совпало с запуском Аполлона-11 в 1969.) Эти картины находятся на гранитных плитах, отделенных от какой-либо постоянной каменной поверхности. Всего есть семь небольших плит, и вместе они представляют шесть животных, нарисованных углем, охрой и белым пигментом. Есть зебра и носорог рядом с неопознанным четвероногим, состоящим из двух частей и еще трех камней со слабыми и неопределенными образами. Они были датированы примерно 25 000 лет назад.

                       

                      Другие важные африканские находки включают пещеру Бломбос и наскальные рисунки Дракенсбурга в Южной Африке. На Бломбосе нет сохранившихся наскальных рисунков, но сохранились свидетельства изготовления красок и пигментов — мастерской раннего художника, датируемой 100 000 лет назад. Между тем, на территории Дракенсбурга есть бесчисленное множество изображений людей и животных, сделанных народами сан за тысячи лет, пока они не были вынуждены покинуть земли своих предков относительно недавно. Такие проекты, как Фонд африканского наскального искусства и Проект изображения африканского наскального искусства в Британском музее, в настоящее время работают над записью и сохранением этих древних памятников.

                       

                      4. Национальный парк Какаду и другие памятники наскального искусства, Австралия
                      Некоторые из наскальных рисунков Гвион Гвион в районе Кимберли в Австралии, через Смитсоновский институт

                       

                      Люди жили на территории, которая сейчас является Национальным парком Какаду, в регионе Арнем-Ленд на северном побережье Австралии, около 60 000 лет. Сохранившимся там наскальным рисункам не более 25 000 лет; последняя картина перед тем, как этот район стал национальным парком, была сделана в 1972 художника-аборигена по имени Найомболми. В разные периоды существовали разные стили и предметы, но в картинах часто используется способ изображения, который был назван «рентгеновским стилем», в котором как внешние черты (такие как чешуя и лицо), так и внутренние (такие как кости и органы) появляются на одних и тех же фигурах.

                       

                      Имея такую ​​невероятно длинную историю искусства, Какаду представляет некоторые фантастические доказательства тысячелетнего изменения климата в этом районе — на картинах появляются животные, ныне вымершие в этом районе. Подобное явление наблюдалось в таких местах, как Сахара, где растения и животные на наскальных рисунках являются реликвиями того времени, когда местность была пышной и зеленой, а вовсе не пустыней.

                       

                      Наскальное искусство особенно распространено в Австралии; одна оценка предполагает 150 000–250 000 возможных участков по всей стране, особенно в регионах Кимберли и Арнем-Ленд. Сегодня он остается важным компонентом религии коренных народов, особенно в том, что касается основной концепции аборигенов, известной как «Сновидения». Эти древние картины продолжают иметь огромную духовную силу и значение для современных коренных народов.

                       

                      5. Наскальные рисунки Нижнего Пекоса в Техасе и Мексике
                      Картины в заповеднике Белого Шамана в Техасе, фото runarut через Flickr

                       

                      Несмотря на то, что они довольно молоды по доисторическим меркам (самым старым образцам четыре тысячи лет), наскальные рисунки Нижнего каньона Пекос на границе Техаса и Мексики содержат все элементы лучшего наскального искусства в мире. Особый интерес представляют многочисленные «антропоморфные» фигуры — термин, который исследователи дали сильно стилизованным человекоподобным формам, которые появляются в пещерах Пекоса. Появляясь в сложных головных уборах, атлатлах и других атрибутах, эти антропоморфы, как полагают, изображают шаманов, возможно, записывая события из шаманских трансов.

                       

                      Также появляются животные и геометрические символы, и их образы были предварительно связаны с мифами и обычаями местных культур окрестностей, включая ритуалы с участием галлюциногенных пейота и мескаля. Однако нет убедительных доказательств того, что пещерные художники, называемые народами пекос, придерживались тех же верований, что и более поздние группы, поскольку связи между наскальным искусством и нынешними традициями коренных народов здесь не так сильны, как те, которые иногда встречаются в Австралии.

                       

                      6. Куэва-де-лас-Манос, Аргентина
                      Куэва-де-лас-Манос, Аргентина, фото Maxima20, via theearthinstitute. net

                       

                      Отпечатки ладоней или обратные отпечатки ладоней (голые каменные силуэты рук, окруженные облаком цветной краски, распыляемой через паяльную трубку) — обычная черта пещерного искусства, обнаруженная во множестве мест и периодов времени. Они часто появляются рядом с другими животными или геометрическими изображениями по всему миру. Тем не менее, одно место особенно известно ими: Куэва-де-лас-Манос (Пещера Рук) в Патагонии, Аргентина, которая содержит около 830 отпечатков ладоней и обратных отпечатков ладоней, а также изображения людей, лам, сцен охоты и т. д. в пещере в живописном каньоне.

                       

                      Картины были датированы 9000 лет назад. Изображения Куэва-де-лас-Манос с красочными отпечатками ладоней, покрывающими каждую поверхность, динамичны, увлекательны и довольно трогательны. Напоминая толпу взволнованных школьников, поднимающих руки, эти тени древних человеческих жестов, кажется, еще больше приближают нас к нашим доисторическим предкам, чем другие примеры наскальной живописи или гравировки в других местах.

                       

                      7. Сулавеси и Борнео, Индонезия: новые претенденты на древнейшие наскальные рисунки
                      Доисторические отпечатки ладоней в пещере Петтакере, Индонезия, фото Cahyo, через artincontext.com

                       

                      В 2014 году было обнаружено, что наскальные рисунки в пещерах Марош-Пангкеп на индонезийском острове Сулавеси датируются периодом 40 000–45 000 лет назад. Эти картины, изображающие формы животных и отпечатки ладоней, стали претендентами на звание древнейших наскальных рисунков в мире.

                       

                      В 2018 году на Борнео были найдены изображения людей и животных примерно одного возраста, а в 2021 году в пещере Леанг-Тедонгнге снова на Сулаваси была обнаружена картина с изображением местной индонезийской бородавчатой ​​свиньи. В настоящее время некоторые считают, что это самая старая известная репрезентативная картина в мире. Эти находки 21-го века впервые заставили ученых серьезно задуматься о возможности того, что первое искусство человечества не обязательно родилось в пещерах Западной Европы.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts