Рисунок из гербария: Набросок гербария — 34 фото

Гербарий: kruzhokskorogorisunka.ru — LiveJournal

?
Categories:
  • Природа
  • Искусство
  • Cancel

Задание в Графической мастерской.

Дано: Много растений
Задача: Выбрать и передать в графике самую суть


Задание на внимание к объекту, спокойное, вдумчивое и чуткое рисование.

Участники получили задание найти и подсушить в книге несколько разных растений. Момент засушивания здесь важен, так как мы таким образом уже создаём первичный знак изображения, само растение становится двумерным и легко ложится на плоскость листа.

Потом, уже на занятии мы сначала вслух описывали выбранные объекты, отвечая на вопрос «что я вижу».

Так мы уделяем внимание самой форме и её качествам, не отвлекаясь на красивое/некрасивое, не узнавая конкретное растение и его родовые признаки. Мы как будто смотрим на предмет впервые.

Удерживая в памяти названные характерные черты, мы начинаем рисовать. Задача — передать суть объекта, удержавшись на грани между дотошной иллюстрацией из ботанического атласа и вольной формальной стилизацией, где от конкретного растения ничего не остаётся. Формат, технику исполнения и меру формализации каждый автор выбирал сам, исходя из ситуации. Сначала рисовали с натуры, потом на основе этих рисунков делали завершённые листы. Я работал вместе с группой по заданию.

Аня Власова:

Дима Горелышев:

Женя Колесникова:

Лена Феклистова:

Марина Бородина:

Наташа Гриценко:

Наташа Спивак:

Оля Пташник:

Таня Борисова:

Таня Мухортых:

Полина Шутова:

Tags: — графическая мастерская, гербарий, иллюстрация, методика, обучение, растение, рисунки

  • Выставки в Москве

    Три выставки в районе Кропоткинской. Первая — Итальянская графика XVI–XVIII веков в фонде Ин Артибус. Джованни Доменико Тьеполо. Лука…

  • Обзор онлайна «Воображаемый пейзаж» (Д. Горелышев)

    Онлайн «Воображаемый пейзаж» прошел в Простой школе с 15-го июня по 12-е июля. На этот курс записалось 27 человек. 17 написали обзор…

  • Смешанные техники. Часть первая — звериный диктант

    Весной работали с темой смешанный техник, сложного тона и цвета. Рисовали по воображению и с натуры, используя минимум две разные техники в одном…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Поговорим о гербарии — Уроки рисования карандашами и пастелью

Вадим 4 комментария Гербарий,статьи,Уроки рисования для начинающих

Привет! Вот и закончились майские праздники. Пришло время снова выйти на работу. Но вот настроение отнюдь не рабочее. На улице все кругом цветет и пахнет. Не знаю, как у вас, а мне на праздниках удалось провести много времени в лесу. С приходом теплой погоды распустилось много цветов на деревьях, появились ярко-зелёные свежие листочки. На огородах распустились тюльпаны, а на лесных опушках еще можно встретить подснежники. В это время можно встретить много замечательных сюжетов, как для использования в живописи и рисовании, так и в фотографии. Что-то можно зарисовать непосредственно на природе с натуры, а что-то сфотографировать, прикидывая будущую картину в воображении, и впоследствии использовать фотографию в качестве вспомогательного материала.  Если мы посмотрим на работы карандашом таких известных художников как

Саврасов или Шишкин, то увидим, как тщательно и с каким вниманием они подходили к изучению и зарисовке живой природы.

А.К. Саврасов. Старые сосны.
1854 г.

Частые зарисовки с натуры растений и объектов природы позволили художникам научиться передавать реалистичный живой образ природы. На любом их эскизе просматривается четкость и уверенность штриха, которая приходит с годами.

И.И. Шишкин. В лесу. Упавшее дерево. 1878 г.

Гуляя по опушке березового леса, мне вдруг пришла мысль, а почему бы не заняться таким же упражнением. Приглашаю и вас принять в этом участие. Рисование живой природы всегда приятно для души и является отличной возможностью для наработки навыка передачи реалистичного образа объектов природы на листе бумаги. Это упражнение (давайте его так и назовем — «Гербарий«) можно выполнять круглый год в любое свободное время. У кого есть возможность выбраться в лес или на дачу, могут рисовать с натуры летом и с фотографий зимой. В качестве объектов рисования можно также использовать комнатные растения.

В итоге у каждого из вас сформируется свой собственный альбом-гербарий с уникальными набросками домашних и диких растений. А помимо эстетического удовольствия от просмотра такого альбома вы сможете улучшить (а кто-то возможно даже приобретет с нуля) навыки рисования. Для зарисовок можно взять альбомы небольших форматов, например А4 или А5.  Выполнять рисунки будем в черно-белом варианте минимальным набором карандашей — для себя я взял карандаши HB и 4B (мягкий). Вы можете взять такие же, либо использовать свои материалы, которые удобны вам. Можно даже весь рисунок выполнять одним HB карандашом. В принципе, по большей части мы и будем так делать. Мягкий карандаш понадобится нам для проработки темных участков, чтобы добиться глубины тона. Итого, минимальный
набор для рисования нашего гербария в графике
таков:

  1. Альбом формата А4 или А5
  2. Графитные карандаши HB, 4B (можно взять карандаш с другой степенью мягкости, если 4B нет в наличии)
  3. Ластик/клячка (для корректировки в случае, если уж совсем запачкали рисунок или нас не устраивают линии)

Перед созданием набросков и эскизов полезно иногда представить, как в итоге будет выглядеть рисунок. Вообразите, что вы сам Иван Иванович Шишкин и создать такой эскиз вообще не представляет для вас труда. Вам не нужно учиться рисовать. Вы уже умеете это. Постарайтесь в это поверить… и вперед, за карандаш! Напомню о том, как эффективнее всего учиться по таким урокам в интернете. Совсем не обязательно рисовать именно тот рисунок, что я предложу. Полезнее будет найти похожее изображение или еще лучше попробовать нарисовать похожий объект с натуры, используя ту же методику и этапы, что использую я. Тем самым, ваш мозг начнет сам изучать объект и думать над тем, как передать те или иные тоновые участки рисунка. Это гораздо важнее, чем когда вы просто копируете то, что делаю я или другой автор урока. Я рекомендую рисовать по фото из уроков только в тех случаях, когда у вас нет возможности (ну и иногда желания) найти похожее изображение, только в другом ракурсе. Полный повтор урока подходит в некоторых случаях для новичков. Но в последствии вы сами заметите, что вам самим нужен переход на самостоятельное рисование, что рисование по урокам уже не цепляет и вам хочется нарисовать свою собственную картину, свой собственный сюжет.

Кстати, множественные зарисовки позволят нам в последствии использовать их в создании полноценных картин, т.к. фактически они могут являться карандашными этюдами к отдельной картине. Но об этом, я надеюсь, мы ещё поговорим на страницах сайта. Следите за рассылкой. В ближайшем выпуске мы попробуем выполнить первый рисунок для нашего
альбома-гербария
. Удачи!

Техника ботанического рисунка: композиция и гербарий Эмили Дикинсон

В его неувядающих цветах
Я слышу яркое пчелиное жужжание:
Прошу тебя, брат мой,
В мой сад пройди!»
― Эмили Дикинсон

Этот пост ссылается на статью Марии Поповой «Гербарий Эмили Дикинсон: забытое сокровище на стыке науки и поэзии».   Оригинал статьи читайте здесь.

Недавняя оцифровка страниц гербария Эмили Дикинсон Гарвардским университетом кажется, что Интернет используется во благо (что освежает). У всех нас теперь есть доступ к искусным аранжировкам юной Дикинсон из цветочных образцов (см.

весь гербарий здесь). Ее композиции могут вдохновить на причудливость и повествование в нашем применении ботанической техники рисования. Эти страницы до жути знакомы — путешествие в прошлое, но в то же время для этого жителя долины Гудзона — прогулка в близлежащем саду Новой Англии в наши дни. Цветы и листья прекрасно сохранились, сохраняя свою структуру, цвет и характер, несмотря на то, что были сорваны почти 170 лет назад.

Пчела ухаживает за цветком, цветок его костюм получает,
И они делают веселую свадьбу, на которой гостей сто листьев»

-Эмили Дикинсон

Дикинсон видел цветы как проявление Музы, и я думаю, что мы можем относиться к этому, как ботанические иллюстраторы. Растения «разговаривают» с нами, пока мы изучаем их и чтим их своими ботаническими рисунками. «Запрещенные» викторианские исследования Эмили в области ботаники во многих отношениях представляют собой параллели с ее поэзией (и являются предметом книги, упомянутой в этой статье, «Сады Эмили Дикинсон», которая выглядит превосходно).

Каждый цветок — персонаж, представляющий настроение и эмоции; запись в викторианском словаре эмоциональных символов.

Просматривая оцифрованные страницы, я почувствовал связь с Эмили, как будто у нас были общие друзья. Вчера я видел триллиум на тропе; маргаритка с обочины и наперстянка из питомника. Неужели мы с ней шли одним и тем же путем с разницей в столетие? Ее прессованные растения — это висцеральная связь со временем (сезоном) и местом (регионом), и они представляют ботанические детали с искусным чутьем. Не будучи скучными, эти экземпляры расположены в тщательно продуманных композициях — урок для нас в рассказывании историй через композицию, где драма достигается за счет точного расположения листа и лепестка. Может ли расположение наших ботанических предметов на странице рассказать историю? Вызывать эмоции? Соединяя одни растения с другими, можем ли мы создать напряжение? Достопримечательности? Показать интимную любовь? Запрещенный?

Сбор и расстановка растений для Эмили был актом самовыражения и самоотверженной страсти, это ясно. Ее тщательное размещение и категоризация раздвигают границы между искусством и наукой, к чему мы все можем стремиться, собирая, расставляя и иллюстрируя растения. Мы можем попытаться представить правдивую и точную информацию о наших друзьях-растениях, а также придать им индивидуальность и связь с их окружением, используя нашу ботаническую технику рисования. Попробуйте организовать свой следующий ботанический рисунок так, чтобы он рассказывал историю: будь то биография одного растения во времени, связь между двумя или рассказ о вашем путешествии в место, где вы обнаружили цветок.

«Вспоминайте и заботьтесь обо мне иногда, и рассыпьте ароматный цветок в моей дикой жизни, написав мне».
― Эмили Дикинсон, Письма Эмили Дикинсон 1845-1886

Здесь я должен бесстыдно подключить BrainPickings и Марию Попову, издателя упомянутой статьи. Я являюсь подписчиком BrainPickings с 2009 года, и ее информационные бюллетени никогда не разочаровывают. Они умны, сообразительны, проницательны, а она мастер связывать идеи. Я сам запутался в ее рекомендациях в этой статье, радостно листая другие страницы с историческими иллюстрациями мира природы и заканчивая воодушевляющим аудиоклипом поэтического чтения. Я настоятельно рекомендую подписаться на информационный бюллетень BrainPickings и стать донором, если сможете!

Как проиллюстрировать видовые признаки с помощью гербарных образцов | Эштон Добро пожаловать | Ценность естественнонаучных коллекций

Знать вид — значит знать его уникальные характеристики по сравнению с другими видами. У одного вида листья могут быть сердцевидными, а у других – длинными и тонкими. Возможно, у одного вида лепестки цветка фиолетовые, а у другого – желтые или любого другого цвета. В большинстве случаев это сочетание многих признаков, позволяющих отличить один вид от другого.

Образцы гербария позволяют нам рассмотреть множество примеров одного и того же характера и подобрать любые вариации. Описание каждого признака, а также возможные вариации включены в общее описание вида. Одно дело уметь читать описание вида, но когда это же описание проиллюстрировано для вас, его становится намного легче понять. Иллюстрации различных персонажей позволяют сделать описания более интерактивными, поскольку читатель может видеть то, что описывается в простом линейном рисунке.

Эта иллюстрация должна быть пропорциональна правильному указанию масштаба, в котором она была нарисована. Масштабные линейки — это горизонтальные линии, которые представляют определенное измерение в реальной жизни (чтобы зритель знал истинный размер иллюстрируемых частей растения). Если вы поместите линейку рядом с определенной частью растения и сфотографируете ее, вы можете увеличить изображение настолько, насколько захотите, и линейка всегда будет отражать истинный размер частей растения (в этом случае ваша линейка — это ваша масштабная линейка).

А теперь давайте рассмотрим быстрый и легкий способ создания простых и красивых иллюстраций.

Шаг 1: Возьмите бумагу, карандаш и ручки!

Вам понадобится обычная бумага для печати формата A4 для ваших карандашных рисунков и гладкая акварельная бумага для ваших окончательных рисунков пером. Попросите помощи в ближайшем магазине канцтоваров при выборе бумаги и ручек.

Шаг 2: Сфотографируйте часть растения, которую вы будете изображать.

Когда вы фотографируете часть растения, которую будете иллюстрировать, убедитесь, что вы поместили линейку или любой другой точный измерительный инструмент рядом с частью растения (это для масштабной линейки, как описано выше).

Шаг 3: Распечатайте изображение и обведите линии на обратной стороне

Теперь вы можете распечатать свое изображение.

Страница, на которой напечатано ваше изображение, должна быть перевернута, чтобы вы могли обвести контур на непечатной стороне с помощью карандаша и лайтбокса (или даже оконного стекла). Важно, чтобы у вас было достаточно света от вашего лайтбокса или оконного стекла, чтобы увидеть все детали вашего изображения. Поверхность, над которой вы работаете, должна быть плоской, чтобы не было неровных или искаженных линий. Не забудьте также нанести разметку линейки на масштабную линейку.

Шаг 4: Отпечатайте начерченные линии на бумаге для окончательного рисования

Теперь, когда лист или фрукт нарисован на обратной стороне листа, вы «отпечатаете» свой рисунок на бумаге, где будете делать свой рисунок. рисование пером (я использую гладкую, плотную, бескислотную акварельную бумагу; при выборе бумаги обратитесь за помощью в магазин канцтоваров). Поместите распечатанное изображение нарисованными линиями вниз на бумагу для рисования. Теперь нарисуйте линии на печатной стороне; сильно нажимайте во время рисования, чтобы линии на обратной стороне отпечатались на новой бумаге. Будет полезно взглянуть на исходное изображение или даже на сам образец, чтобы убедиться, что вы включили все важные структуры.

Теперь у вас есть легкий карандашный рисунок, который гарантирует, что ваша иллюстрация ручкой пропорциональна и точно соответствует масштабу.

Шаг 5: Время пера!

А теперь самое интересное с ручками.

Вы можете либо получить набор ручек с наконечниками разного размера, либо выбрать, какие наконечники вам нужны (набор содержит следующие размеры: 0,05, 0,1, 0,2, 0,3, 0,5 и 0,8). Вы можете работать только с двумя или тремя размерами в зависимости от размера вашего рисунка. Эта часть действительно является методом проб и ошибок и также будет определяться тем, что вы рисуете. Вы будете использовать более тонкие перья, чтобы делать точки или царапины, чтобы создать глубину и округлость, или добавить текстуру и волоски. Если плод довольно толстый и деревянистый, вам понадобятся перья другого размера по сравнению с перьями, которые вы будете использовать для рисования лепестков.

Этот метод изображения видовых признаков настолько прост, что кажется почти жульничеством. Мошенничество или нет, но оно позволяет вам проиллюстрировать ваших персонажей пропорционально и в масштабе.

После того, как вы нарисуете всех своих персонажей, вы можете сделать табличку с фигурками, чтобы описать свой вид. Чтобы узнать, как создать фигурную тарелку с помощью Photoshop, ознакомьтесь с этой статьей.

Подтверждение: Спасибо Луво Магосвана за его ценный обзор этой статьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts