Рисунок мажор и минор: Урок 7. Что такое мажор? Что такое минор?

Мажорные лады. Минорные лады


©engime.org 2022
әкімшілігінің қараңыз

25.11.2020
Дисциплина: Теория и методика музыкального воспитания ДОВ-32
Здравствуйте
Тема: Мажорные лады. Минорные лады.
Цель : узнать о том что такое мажорные и минорные лады.
Задачи : усвоить тему , разобрать ступени мажор и минор.

Задание : зарисовать в тетради Рисунок 3. Тяготение неустойчивых звуков к устойчивым.
Составить 5 вопросов по данной теме.
Критерии выполнения работы
«5»- объем работы выполнен полностью
«4»- объем работы выполнен не в полном размере
«3»- объем работы выполнен на половину
2»- работа не предоставлена на проверку

Срок сдачи : 26.11.2020 12.00


Тема 4.3.1 Минорные лады.

Помимо мажора и минора существовали и другие лады (см. «Средневековые лады»).

Некоторые из этих ладов использовались и используются по сей день в творчестве различных народов. Основные используемые лады народной музыки мы рассмотрим в данной статье.


Семиступенные лады в народной музыке встречаются довольно часто. Последовательности интервалов между ступенями в этих ладах различны, что отличает их от натуральных мажора и минора, а также друг от друга. Несмотря на это, основой этих ладов является либо мажорный лад, либо минорный, поэтому лады народной музыки можно рассматривать как разновидности мажорного или минорного лада.
К семиступенным ладам народной музыки относятся две разновидности мажорного и две разновидности минорного ладов. Из-за совпадения звукорядов этих ладов со звукорядами средневековых ладов, им дали названия этих средневековых ладов:

Таблица соответствия ладов народной музыки и средневековых ладов

Описание звукоряда

Название

Мажор, повышена IV ступень

Лидийский лад

Мажор, понижена VII ступень

Миксолидийский лад

Минор, понижена II ступень

Фригийский лад

Минор, повышена VI ступень

Дорийский лад

Помимо семиступенных ладов, в народной музыке встречаются и пятиступенные лады.
Их называют пентатоникой.

Тема 4.3.1 Минорные лады.
Лад, устойчивые звуки которого образуют малое или минорное трезвучие, называют минорным. Устойчивые звуки минорного лада также, как и мажорного, расположены по терциям. Только у мажорного лада сначала идёт большая терция, затем малая. А у минорного наоборот: сначала малая терция, затем большая. У обоих ладов крайние звуки расположены друг от друга на расстоянии чистой квинты. Приводим рисунок минорного трезвучия:

Рисунок 1. Пример минорного трезвучия
Минорный лад состоит из семи ступеней (как и мажорный). Гаммы минорного и мажорных ладов различаются последовательностью секунд (разные интервалы между ступенями). Порядок секунд минорной гаммы следующий: б.2, м.2, б.2, б.2, м.2, б.2, б.2. Название ступеней, а также их цифровые обозначения (римскими цифрами) в обоих ладах одинаковые. Ниже приводим рисунок минорной гаммы (для простоты на примере изображён Ля-минор, поскольку он не имеет при ключе знаков альтерации):

Рисунок 2. Минорная гамма (ля минор)
Приводим схему, на которой обозначены тяготения неустойчивых звуков к устойчивым:

Рисунок 3. Тяготение неустойчивых звуков к устойчивым
Далее всё по аналогии с мажором: 
Ступени I, IV и V называются главными ступенями. Остальные ступени — побочные. Вводные звуки тяготеют к тонике (стремятся к разрешению).
Ступени I, III и V являются устойчивыми, они образуют тоническое трезвучие.

жүктеу/скачать 25,13 Kb.


Достарыңызбен бөлісу:

Рисунки аккордов

Продолжительность 1 час; самостоятельная работа 3 часа.

Небольшое дополнение к грузовикам из прошлого урока. Все, что там нарисовано, это – как должно быть. На рояле, например, или на синтезаторе. А в гитаре струн мало, пальцев еще меньше, не все аккорды можно взять в идеальном виде. Поэтому большинство аккордов звучит в обращенном, попросту говоря, в перевернутом (или вывернутом) виде. Вот и получается иногда, что вместо стройной, глубоко продуманной диспозиции боевая техника несется на врага в несколько измененном порядке. Это очень мягко сказано. Покажу Вам несколько примеров, чтоб было ясно, и Вы сами подберете нужные выражения.

Вот так должно быть (Em)

Вот так получилось (тот же Em)

 

А если аккорд посложнее, то иногда непросто сразу понять, что звучит. Иногда гитаристы громко кричат, какой аккорд они берут, чтобы не было кривотолков. Судите сами: пианисты, трубачи или скрипачи кричат редко, а гитаристы – часто.

Мечта

Реальность

Поэтому надо следить только за одним – чтобы музыка не страдала.

Оппонент: Порядок и дисциплина в целом гораздо важнее их регулярных нарушений.

Мы уже третий урок топчемся с одним рисунком мажора и одним  – минора. Напомню, что наши прошлые аккорды определялись шестой струной. Добавлю. Только не забывайте, каждый аккорд надо играть несколькими разными приемами правой руки. Как бы ни трудны казались Вам эти картинки, на самом деле их кошка исполнит. Просто аккуратно ставьте пальцы и не спешите. Напомню, что пальцы надо ставить молоточками, а не класть. Если где-то на барре  не получается хороший звук, не усердствуйте, пройдет несколько дней – проблема исчезнет.

И вот еще что. Пальцы запоминают движение. Хотите запомнить аккорд, действуйте так: поставили – сняли. И так семь раз.

  Рисунки минора и мажора, тональность которых определяется пятой струной. Какая нота звучит на пятой струне, такой и аккорд.

  Обратите внимание, среди аккордов есть Ми минор, совсем другой и совсем не там. На гитаре каждый аккорд можно взять в нескольких разных местах. И рисунки разные. Кстати, чуть не забыл. Сыграть 7 раз. Каждый раз снимать барре и ставить снова.

Теперь даю мажор. Он труднее. Дурак бы стал играть поскорее да похуже, но Вы-то понимаете, что сразу ничего в гитаре не получается.

Кстати, постарайтесь объяснить себе на этих рисунках, в чем разница между минором и мажором.

  Это уже трудновато, а Вам не страшно. Вот что значит устойчивая нервная система. На самом деле этот аккорд в чистом виде употребляется не очень часто. Если не тянутся пальцы – все равно тянитесь. Тянитесь и улыбайтесь. И так семь раз.

  Теперь возьмем минор и будем его мять и мучить, пока не получим все наши знакомые септ- и секстаккорды. Та же последовательность, что и на прошлом уроке. Полезный кусочек. Особенно когда в песне долго звучит один и тот же аккорд. И тут Вы небрежно делаете из нудного отрывка маленький шедевр.

Все в экстазе. Только не злоупотребляйте. Да, в пьесе или песне эта последовательность вовсе не обязана присутствовать целиком. Все определяется музыкой.

На гитаре далеко не все аккорды можно назвать безупречными. Если к Ля минору добавить ноту фа-диез сверху, будет ля с секстой, Am6. Добавишь ту же ноту снизу, на шестой струне, будет ля минор с басом фа-диез. Пишется это так: Am/F#. А если добавить посередине? Я стараюсь показать как можно больше вариантов, и среди них будут весьма спорные с точки зрения теории. Заранее приношу извинения. Сейчас важно понять логику. Если что, нас поправят. Но Вы не будете брать аккорды механически, Вы уже понимаете, что разные рисунки септаккорда или секстаккорда на гитаре определяются тем, куда конкретно воткнули седьмую или шестую ступень в многострадальное трезвучие. Следите за тем, как постепенно понижается тоника, в данном случае звук ля.

На барре почти то же самое, только не до всего можно дотянуться.

Займемся теперь мажором.  Вы можете спросить, при чем тут барре, ведь это мажор без барре. Отвечу: барре неполное, на четырех струнах, а две струны, 6-я и 5-я, не прижаты и звучат. Если надо, конечно. Иногда обходятся без них. Уж очень удобно.

Те же картинки на барре. Для примера только на одном ладу, но Вы понимаете, что стоит съехать по грифу…

В последнем рисунке два барре: одно – полное, указательным, второе – неполное, мизинцем. Научиться его брать –  быстрее, чем я печатаю эту строчку. Вообще при живом общении многое проще. Иногда десять раз надо объяснить, но ученик все-таки поймет, а иногда покажешь – и этого достаточно. А тут стараешься, неизвестно для кого, а результата – то не видно. Поэтому приходится повторять, когда не надо, и не можешь заставить, когда надо.

Я понимаю, что даю много, но не могу тратить весь свой самоучитель на аккорды, поэтому сегодня придется попотеть. А не надо проходить все сразу, пощупайте – потом вернетесь. Не бойтесь, что все не запомните, сейчас главное – увидеть всю картину как бы сверху.

Потом, когда будем возиться с песнями, подробно остановимся на каждом. Эти аккорды играют практически все, и Вы будете играть, не сомневайтесь. О другом надо заботиться.

Вот аккорды, определяемые четвертой струной. Сначала Ре минор. Он получается, когда играешь без барре. Пунктиром показана точка, куда просто просится третий палец. Ну, и его производные.

Теперь минор с барре. Уже не ре, а нота на четвертой струне, которая прижата в данном конкретном случае.

Не забудьте, что именно Вы играете. Минор, потом большой, малый и с секстой.

Займемся мажором, определяемым 4-й струной. Вы, наверное, боитесь, что в голове у Вас будет каша. Не бойтесь, у всех каша. Лучше каша, чем ничего. Бывает, запутаешься, тычешь, тычешь… Потом, наконец, сообразишь: а это ведь тоника. Обидно, да? Вот почему я  даю аккорды блоками: чтобы сохранялась какая-то логика. Там, где барре, можно обойтись и без барре, это понятно.

Теперь с барре. Рисовать не буду. Мажор труден, его так не берут, остальные попробуйте сами. Вместо порожка – указательный палец на барре, а аккорд вычисляете по 4-й струне.

 Еще несколько необходимых рисунков. Они встречаются в каждой песне, поэтому не пытайтесь их сразу запоминать. Просто сыграйте по  7 раз, каждый раз снимая и ставя руку. Потом сами запомнятся.

А вот так – мажор на барре

Вы спросите, где же доминантсептаккорд? Для него барре не требуется, просто шестая и первая струна не звучат. Показываю:

Знаете, почему в среднем аккорде не зачеркнуты струны? Правильно, зачем же из Ми7 выбрасывать ноту ми.

Этот аккорд все гитаристы любят, можете даже поиграть им какой-нибудь псевдоблюз, двигая туда-сюда по грифу. Только хорошей рукой.

Оппонент: – Плохой рукой табуретки двигайте.

И,  наконец, аккорд, который берется без барре и очень хочет перейти в До мажор. Это Соль септ, G7. Если вместо фа не 1-м ладу первой струны прижать мизинчиком на той же струне соль на 3-м ладу, как показано пунктиром, будет вполне приличный Соль мажор, G. Он никуда не хочет, ему и так хорошо.

Вдумайтесь, я рисовал две недели урок, на котором вы просто потыкали пальцами в аккорды. Хорошо, если полчаса, а то и меньше. Никакого воспитательного значения эти аккорды не имеют. Хотя бы не портите себе  руки, это уже будет хорошо.

Ну а для развития правой руки пора поиграть аккорды еще одним приемом.

Внимание! Один удар на одну струну.

Вы перебираете струны парой пальцев i – m или m – a,  и тирандо, и апояндо. Ходите по струнам, как по лестнице, туда-сюда. Этот прием нетруден, но довольно долог в разучивании, поэтому чем раньше и чем медленней начнете, тем лучше. Только не ковыряйте одним пальцем, для этого у Вас есть другой прием, расгеадо. Им тоже надо играть, не давая пальцу прогибаться, чтобы каждую струну брать ногтем. Лишнего времени это у Вас не займет, аккорды все равно играть. И не один день.

Major and Minor – кафедра искусства, истории искусства и кино

  1. Студийное искусство
    1. Мажор и минор
    2. Ядро искусств
    3. Курсы
    4. Учеба за границей
    5. Ресурсы и средства
  • Главный
  • Незначительный
  • Архитектурные исследования

Специальность «Студийное искусство»

Специальность «Студийное искусство» дает учащимся возможность развивать приемы, визуальную чувствительность и историческое понимание, необходимые для работы с различными материалами. Исследование значений и идей, порожденных вещами, которые мы делаем, и осознание процесса создания являются неотъемлемой частью программы.

Неотъемлемой частью бакалавриата Studio Art является выпускной проект. Сосредоточенные на своей области деятельности, старшие проекты выставляются в кампусе в конце учебного года.

Студентам, заинтересованным в изучении Studio Art, следует связаться с профессором Марком Купером.

Требования

Специальность Studio Art состоит из 11 курсов (33 кредита). Студенты должны пройти не менее четырех семестров курсовой работы в Studio Art до последнего года обучения. Настоятельно рекомендуется сдавать вопросы и подходы на втором курсе.

ДВА из следующих вводных курсов:

  • ARTS1101 Рисунок I
  • ARTS1102 Картина I
  • Дизайн ARTS1104: Видеть значит верить ИЛИ ARTS1107 Дизайн 1: Основы
  • ARTS1105 Изготовление гравюр/книг: введение в гравюры и книжное искусство
  • ARTS1141 Керамика I
  • ARTS1155 Introduction to Digital Arts (Примечание: курс был переименован «Введение в Photoshop и Illustrator», а номер курса в Eagle Apps — ARTS1156)
  • ARTS1161 Фотография I
  • ARTS1163 Введение в цифровую фотографию
  • ARTS1701 Искусство творчества

ОДИН из следующих курсов:

  • ARTh3204 Послевоенное: Искусство После 1945
  • ARTS2211 Идеи в современном искусстве
  • ARTh4356 Искусство с 1945 года

Все Majors и Minors должны сдавать

  • ARTS1103 Проблемы и подходы к Studio Art

Факультативы

  • Факультативы 1 (уровень 2000 или 3000)
  • Факультативный 2 (уровень 2000 или 3000)
  • Факультативный 3 (уровень 2000 или 3000)
  • Факультатив 4 (уровень 3000 или 4000) (не включая Senior Project)
  • Факультативный 5 (уровень 3000 или 4000) (не включая Senior Project)

Senior Project

Senior Project — обязательный годовой курс для старших специальностей, который преподается по средам во второй половине дня.

  • ARTS4498 Старший проект I
  • ARTS4473 Старший проект II

Студенты должны пройти не менее четырех семестров курсовой работы в Studio Art до поступления в последний год обучения. Настоятельно рекомендуется сдавать вопросы и подходы на втором курсе.

В дополнение к обязательным курсам рекомендуются следующие курсы:

  • ARTh2101 Введение в историю искусств: от предыстории до средневековья
  • ARTh2102 Введение в историю искусств: от эпохи Возрождения до современности
  • ARTh3257 Искусство девятнадцатого века
  • ARTh3258 Современное искусство: девятнадцатый-двадцатый века II
  • Летний курс повышения квалификации

Несовершеннолетний в Studio Art

Несовершеннолетний в Studio Art предлагает студентам возможность пройти курс обучения в области керамики, дизайна, рисунка, смешанной техники, живописи или фотографии. Есть особенности второстепенной программы, которые в сокращенном виде напоминают аспекты нашей основной студийной программы, которые мы сочли успешными. Требуемый класс Senior Minor Project, например, будет функционировать аналогично старшему проекту нашего основного проекта. Этот учебный план из шести курсов предназначен для поощрения углубленного изучения одного средства, а не обобщенной выборки многих. Структура курса направлена ​​на то, чтобы каждый студент развивал художественные приемы и концептуальное визуальное восприятие, необходимые для работы художником сегодня. Студентам рекомендуется объявить Studio Minor до старшего года обучения. Студенты, заинтересованные в объявлении несовершеннолетнего, должны связаться с профессором Хартмутом Остеном.

Требования

Для программы Studio Art Minor требуется 6 курсов (18 кредитов):

  • ARTS1103 Вопросы и подходы к Studio Art

ONE  из следующих вводных курсов:

  • ARTS1101 Drawing I
  • ARTS1102 Картина I
  • ARTS1104 Дизайн: лучше увидишь
  • ARTS1107 Дизайн 1: Фундамент
  • ARTS1141 Керамика I
  • ARTS1150 Картина плюс коллаж
  • ARTS1155 Введение в цифровое искусство
  • ARTS1161 Фотография I
  • ARTS1163 Введение в цифровую фотографию

Факультативы и старший проект:

  • Факультатив 1 (уровень 1000 или 2000)
  • Факультативный 2 (уровень 2000 или 3000)
  • Факультативный 3 (уровень 3000 или 4000)
  • ARTS3328 Старший второстепенный проект

Три факультатива должны быть сосредоточены в одной из следующих областей:

  • керамика
  • дизайн
  • цифровое искусство
  • рисунок
  • смешанная техника
  • покраска
  • фотография

Дополнительные условия для несовершеннолетних:

  • Студентам разрешается только одно самостоятельное исследование в области их специализации
  • Курсы, засчитываемые для несовершеннолетних, должны быть пройдены для оценки (не зачет/незачет)
  • Ученикам, желающим укрепить свои несовершеннолетние, настоятельно рекомендуется принимать дополнительные пожертвования в своей сфере деятельности

Концентрация изучения архитектуры

Специальность Studio Art также может быть завершена с концентрацией в области изучения архитектуры, для чего требуется минимум 11 курсов (33 кредита):

  • ARTS1101 Рисование I
  • ARTS1103 Проблемы и подходы к Studio Art
  • ARTS1125 Инновации через дизайнерское мышление (перечислены как UNAS1025)

ONE из следующих курсов:

  • ARTS1155 Introduction to Digital Arts
  • ARTS2276 Искусство и цифровые технологии
  • ARTS2250 Введение в цифровой дизайн

ТРИ из следующих курсов, хотя бы один из которых должен быть на уровне 3000:

  • ARTS2250 Введение в цифровой дизайн
  • ARTS2252 Архитектурный дизайн I
  • ARTS2207 Городской дизайн для сложности и устойчивости (перекрестный список BSLW2207)
  • ARTS3335 Расширенный цифровой дизайн: проектирование пространств
  • ARTS3334 Advanced Mixed Media

ДВА из следующих курсов по искусству или истории архитектуры, хотя бы один из которых должен быть на уровне 1000 или 2000:

  • ARTh2107: История архитектуры (мировая архитектура)ARTS2211: Идеи в современном искусстве
  • ARTh3251: Современная архитектура
  • ARTh3267: Соляная коробка в небоскреб: американская архитектура 17-20 веков
  • ARTh4311: Греческое искусство и археология
  • ARTh4314: Египетское искусство и археология
  • ARTh4332: Эпоха Леонардо, Микеланджело, Рафаэля и не только: искусство шестнадцатого века в Италии
  • ARTh4344: Венецианское искусство и архитектура
  • ARTh4346: Архитектура в Восточной Азии
  • ARTh4347: Эпоха барокко: искусство семнадцатого века в Италии
  • ARTh4356: Искусство с 1945 года

Старшие проекты:

  • ARTS4498 Старший проект I (Это требование может быть заменено стажировкой или независимым исследованием. Пожалуйста, проконсультируйтесь с проф. Марком Купером
  • ARTS4473 Старший проект II

Мы также рекомендуем учащимся Центра изучения архитектуры участвовать в открытии своей карьеры в форме летних курсов и стажировок.

Эллиот Смит-Хасти ‘20, из фотосерии «Святилище», 2020 г.

Наверх

Наверх

Художественные мажор и минор | Альбион Колледж

Департамент искусства и истории искусств

Воплотите свое видение в жизнь с помощью фотографии, живописи, рисунка или скульптуры. Оттачивайте свои технические навыки, развивайте свою художественную практику и контекстуализируйте свою работу по теории и истории искусства. Будучи специалистом в области искусства или второстепенным, вы научитесь критически мыслить, приобретете технические знания и навыки и подготовитесь к творческому самовыражению, куда бы ни привела ваша карьера.

Зачем учиться в Альбионе?

В Albion мы применяем междисциплинарный подход к студийному искусству, давая студентам возможность исследовать различные среды и черпать вдохновение из современных и исторических практик. Вас будут обучать преподаватели, которые являются успешными профессиональными художниками, и у вас будет возможность учиться у наших приглашенных художников по месту жительства. Изучая искусство, вы отточите свои технические навыки и научитесь выражать сложные концепции с помощью творческих средств.

  • Сделайте свой первый серебряно-желатиновый отпечаток в фотолаборатории, сделанный из изображения, которое вы создали на своем смартфоне.
  • Создайте иллюстрацию, перенесите ее на ксилографию для вырезания и печати на прессе.
  • Изучите отпечатки из нашей коллекции, напишите о своих выводах для включения в публикацию.
  • Научитесь топить дровяную печь и наблюдайте за магией химии в процессе обжига керамики.
  • Узнайте, как художники исторически занимались общественной деятельностью и протестами.
  • Изучите развитие фотографии, начиная с ее самых ранних исследований, основанных на физике и химии, и заканчивая ее постоянно развивающимися приложениями в цифровой среде.

Чему вы научитесь на факультете искусства?

Вы изучите материалы и методы исторических и современных процессов: живопись, рисунок, эстамп, скульптура, видео, керамика, инсталляция, фотография, а также то, как эти дисциплины взаимодействуют в современном искусстве.

Вы пройдете базовые занятия по рисованию и двух- и трехмерным процессам, прежде чем перейти к фотографии, керамике, живописи, гравюре, скульптуре и цифровым инструментам.

На наших уроках истории искусства вы изучите критические вопросы, теорию и искусство с 1960-х годов до наших дней, а также узнаете о доминирующих искусствах каждого континента в рамках исторических, религиозных, политических, экономических и социальных событий.

Развивая свою творческую практику, вы научитесь исследовать такие вопросы, как идентичность, раса и пол, посредством своих исследований и творчества. Вы будете изучать культуру, политику, науку, пол и сексуальность, историю и глобализацию через изобразительное искусство. Вы найдете связи в изобразительном искусстве, которые связывают исследования и теорию с другими предметами исследования, такими как химия, антропология, этнические исследования, философия, математика, бизнес, кинезиология, геология и история.

Во время занятий по истории искусства вы узнаете, как определить себя через изобразительное искусство и найти свой уникальный голос.

Основные курсы (B.F.A.) Основные курсы (B.A.) Второстепенные курсы

Program Pathways

Будучи специалистом по искусству, у вас будет возможность углубиться в свою студийную практику, получив степень бакалавра искусств, или свобода расширить свое обучение в других областях, зарабатывая свой B.A.

Сертификация

Studio Art B.F.A

Б.Ф.А. Студенты посещают 14+ занятий по студийному искусству наряду с другими основными требованиями во время своего пребывания в Альбионе, что позволяет им глубоко исследовать свой творческий процесс. Студенты могут быть приняты в B.F.A. программу, представив портфолио своих работ на художественном факультете, предпочтительно на втором или младшем курсе.

Студия Арт Б.А.

Б.А. студенты проходят 10 занятий по студийному искусству наряду с другими основными требованиями во время своего пребывания в Альбионе, что позволяет им исследовать свою творческую практику, узнавая больше об идеях, которыми они увлечены в других отделах.

Основные моменты программы

Выставки

В Альбионе вы познакомитесь с новыми идеями и методами, а также получите возможность продемонстрировать свои собственные работы благодаря нашей чередующейся программе выставок в Центре визуальных искусств Bobbitt. Вы также из первых рук изучите оригинальные произведения искусства и артефакты из нашей коллекции, в том числе 2500 гравюр, начиная с 15 века и заканчивая сегодняшним днем.

Студии

Если вы являетесь студией Major или Minor, у вас будет круглосуточный доступ к нашим хорошо оборудованным студиям визуального искусства. Наши объекты включают в себя просторные классы рисования и рисования, полностью оборудованную влажную фотолабораторию, компьютерную лабораторию iMac и профессиональные принтеры, столярный цех, сварочное оборудование, керамический цех площадью 6500 квадратных футов с дровяными, раку, электрическими и газовыми печами, а также типография, оборудованная для высокой печати, травления, трафаретной печати и литографии.

Стипендии

Колледж Альбион предлагает стипендии поступающим и нынешним студентам, которые демонстрируют исключительный художественный талант. Будучи будущим студентом, вы можете подать заявку на получение художественной стипендии, отправив портфолио на рассмотрение.

Внешкольные программы

Мы предлагаем студентам множество способов получить художественное образование по всей стране и по всему миру. Вы можете пройти стажировку во всемирно признанном музее, провести семестр, углубляя свои знания и опыт в Нью-Йоркской программе искусств, или расширить свой кругозор, обучаясь за границей в Европе или Австралии.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts