Конт Огюст | |
1798—1857 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Огюст КонтКонт (Comte) Огюст (19. 1.1798, Монпелье,—5.9.1857, Париж), французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. В 1817—1822 годы был секретарём Сен-Симона, затем — экзаменатором и репетитором Политехнической школы в Париже. Главные сочинения Конта, излагающие основы философии позитивизма, относятся к первому периоду творчества Конта (до середины 40-х годов). Наибольшую известность Конту принёс «Курс позитивной философии» (v. l — 6, 1830—42; русский перевод под названием «Курс положительной философии», т. 1—2, 1899—1900). Позитивизм Конта рассматривал как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом: по Конту, ни наука, ни философия не могут и не должны ставить вопрос о причине явлений, а только о том, «как» они происходят. В соответствии с этим наука, по Конту, познаёт не сущности, а только феномены. Вслед за Сен-Симоном Конт развил идею так называемых трёх стадий интеллектуальной эволюции человечества (равно как и отдельного индивида), определяющих в конечном счёте всё развитие общества. На первой, теологической, стадии все явления объясняются на основе религиозных представлений; вторая, метафизическая, стадия заменяет сверхъестественные факторы в объяснении природы сущностями, причинами; задача этой стадии — критическая, разрушительная, она подготовляет последнюю — позитивную, или научную, стадию, на которой возникает наука об обществе, содействующая его рациональной организации. Социология Конта разделяется на социальную статику, имеющую дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя, и социальную динамику, изучающую естественные законы общественного развития. Значительное место в системе Конта занимает классификация наук, иерархию которых Конт строил по степени уменьшения их абстрактности и увеличения сложности.Основные сочинения Конт второго периода — «Система позитивной политики» («Systeme de politique positive…», v. l—4, 1851—54) — проникнуто духом религиозности и мистицизма. В качестве «социальной физики» социология должна, по Конту, обосновывать научную политику, примиряя принципы «порядка» и прогресса, реставраторские и революционные тенденции; тем самым социология выступает как «позитивная мораль», относящаяся не к индивиду, а к человечеству. Конт провозгласил создание новой «религии человечества», подробно изображая её культ и катехизис. Социологические и политические идеи Конта были подвергнуты резкой критике К. Марксом и Ф. Энгельсом (см. Соч., т. 33, с. 138 и т. 39, с. 326—27). Позитивистские идеи Конта получили широкую популярность среди естествоиспытателей 19 века, главным образом благодаря изложению их в сочинениях Э. Литтре, Дж. С. Милля и Г. Спенсера.Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. Сочинения: Du pouvoir spirituel, P., 1978; в рус. пер.— Дух позитивной философии, СПБ, 1910; [Соч. и отрывки], в сб.: Родоначальники позитивизма, в. 2, 4, 5, СПБ, 1910—13. Литература: Нарский И. С., Очерки по истории позитивизма, М., 1960, с. 57—74; Кедров Б. М., Классификация наук, т. 1, М., 1961, с. 99—141; Кон И. С., Позитивизм в социологии, Л., 1964; Mill J. Вернуться на главную страницу О. Конта
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Конт Огюст | |
1798—1857 | БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ |
XPOHOCВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТФОРУМ ХРОНОСАНОВОСТИ ХРОНОСАБИБЛИОТЕКА ХРОНОСАИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИБИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫСТРАНЫ И ГОСУДАРСТВАЭТНОНИМЫРЕЛИГИИ МИРАСТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫМЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯКАРТА САЙТААВТОРЫ ХРОНОСАРодственные проекты:РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙДОКУМЕНТЫ XX ВЕКАИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯПРАВИТЕЛИ МИРАВОЙНА 1812 ГОДАПЕРВАЯ МИРОВАЯСЛАВЯНСТВОЭТНОЦИКЛОПЕДИЯАПСУАРАРУССКОЕ ПОЛЕ | Огюст КонтКонт (Comte), Огюст (1798-1857) — французский философ, один из основоположников буржуазной социологии и философии позитивизма. Философия должна отказываться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научные методы познания и опираться на достижения других наук; основной метод для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать только факты и должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании явлений; философия не должна стремиться стать метанаукой, особым общетеоретическим мировоззрением, а она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных средств и занять свое место среди других наук. К. также выдвинул закон двойственной эволюции — интеллектуальной (теологической; метафизической; позитивной) и технической (традиционное общество; доиндустриальное общество; индустриальное общество). Основные работы К.: «Курс позитивной философии», «Система позитивной политики». Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 172-173. Другие биографические материалы:Фролов И.Т. Был сотрудником Сен-Симона (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991). Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Основатель позитивизма и позитивной социологии (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010). Давидюк Г.П. Философ, методолог и популяризатор науки (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998). Гутнер Г.Б. Французский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М). Хаинсон Ю.И. Придумал социологию (Советская историческая энциклопедия. В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965). Акмалова А. и др. «Освободил» науку от метафизики и теологии (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011). Блинников Л.В. Конт провозгласил создание новой религии — так называемой религии человечества (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002). Значительное место в системе Конта занимает классификация наук (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983). Далее читайте:Конт О. Дух позитивной философии (Статья А. Ф. Зотова о работе О. Конта). Сочинения:Дух позитивной философии. СПб., 1910; Соч. и отрывки. — В сб.: Родоначальники позитивизма. Вып. 2,4, 5. СПб., 1910. Литература:Маркс К., Первый набросок «Гражданской войны во Франции», К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 17, с. 560-61; История философии, т. 2, М., 1957; Баскин М. П., О. Конт и его место в истории мировой культуры, «ВИМК», 1957, No 6; Асмус В. Ф., О. Конт, «ВАН», 1957, No 9; Gouhier H., La jeunesse d’Auguste Comte et la formation du positivisme, v. 1-3, P., 1933-41; Lacroix J., La sociologie d’Auguste Comte, P., 1956; Cresson A., Auguste Comte, P., 1957.
|
| ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ |
| ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,Редактор Вячеслав РумянцевПри цитировании давайте ссылку на ХРОНОС |
Огюст Конт | Биография, книги, социология, позитивизм и факты
Огюст Конт
Смотреть все СМИ
- Родился:
- 19 января 1798 г. Монпелье Франция
- Умер:
- 5 сентября 1857 г. (59 лет) Париж Франция
- Предметы изучения:
- социальная эволюция социология
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Где учился Огюст Конт?
До девяти лет Конт обучался у частных репетиторов, а позже посещал местный лицей в Монпелье. В 1814 году, в возрасте 16 лет, он был принят в престижную Политехническую школу в Париже, но был вынужден уйти два года спустя, когда монархия Бурбонов закрыла учебное заведение по политическим причинам.
Что написал Огюст Конт?
Основные работы Конта включают его шеститомник Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; Позитивная философия Огюста Конта ) и его четырехтомник Système de politique Positive40 ( 1851–54; Система позитивной политики ).
От чего умер Огюст Конт?
Конт умер от рака.
Чем прославился Огюст Конт?
Философ, математик и социолог, Конт был наиболее известен как основоположник позитивизма, подхода к философии и истории науки, а также к теории общественного развития, который определял подлинное знание как продукт эмпирических наблюдений и экспериментов. и социально-интеллектуальный прогресс как переход от религии к метафизике и к науке.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Огюст Конт , полностью Исидор-Огюст-Мари-Франсуа-Ксавье Конт , (родился 19 января 1798, Монпелье, Франция — умер 5 сентября 1857, Париж), французский философ, известный как основатель социологии и позитивизма. Конт дал название науке социологии и систематизировал новый предмет.
Отец Конта, Луи Конт, налоговый чиновник, и его мать, Розали Буайе, были убежденными роялистами и глубоко искренними католиками. Но их симпатии противоречили республиканизму и скептицизму, охватившим Францию после Французской революции. Конт разрешил эти конфликты в раннем возрасте, отвергнув как католицизм, так и роялизм. Он был интеллектуально не по годам развит и в 1814 году поступил в Политехнический институт — школу в Париже, основанную в 179 году.4 для подготовки военных инженеров, но вскоре была преобразована в общеобразовательную школу передовых наук. Школа была временно закрыта в 1816 году, но вскоре Конт поселился в Париже, зарабатывая там на ненадежную жизнь время от времени преподаванием математики и журналистикой. Он много читал по философии и истории и особенно интересовался теми мыслителями, которые начинали различать и прослеживать некий порядок в истории человеческого общества. Мысли нескольких важных французских политических философов 18 века, таких как Монтескье, маркиз де Кондорсе, А.-Р.-Ж. Тюрго и Жозеф де Местр — были критически переработаны в его собственную систему мышления.
Самым важным знакомым Конта в Париже был Анри де Сен-Симон, французский социальный реформатор и один из основоположников социализма, который первым ясно увидел важность экономической организации в современном обществе. Идеи Конта были очень схожи с идеями Сен-Симона, и некоторые из его первых статей появились в изданиях Сен-Симона. Однако во взглядах и научном опыте двух мужчин были явные различия, и Конт в конце концов порвал с Сен-Симоном. В 1826 году Конт начал серию лекций по своей «системе позитивной философии» для частной аудитории, но вскоре у него случился серьезный нервный срыв. В следующем году он почти полностью излечился от своих симптомов, а в 1828/29 г.он снова взялся за запланированную серию лекций. Это было настолько успешно завершено, что он повторно доставил его в Королевский Атенеум в 1829–1830 годах. Следующие 12 лет были посвящены его публикации (в шести томах) своей философии в работе под названием Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; англ. пер. Позитивная философия Огюста Конта). ).
С 1832 по 1842 год Конт был преподавателем, а затем экзаменатором в возрожденной Политехнической школе. В последний год он поссорился с директорами школы и потерял свой пост вместе с большей частью своего дохода. В оставшуюся часть жизни его частично поддерживали английские поклонники, такие как Джон Стюарт Милль, и французские ученики, особенно филолог и лексикограф Максимилиан Литтре. Конт женился на Кэролайн Массин в 1825 году, но брак оказался несчастливым, и в 1842 году они расстались. В 1845 году у Конта был глубокий романтический и эмоциональный опыт с Клотильдой де Во, которая умерла в следующем году от туберкулеза. Конт идеализировал этот сентиментальный эпизод, который оказал значительное влияние на его более поздние мысли и сочинения, особенно в отношении роли женщин в позитивистском обществе, которое он планировал создать.
Годы, прошедшие после смерти Клотильды де Во, Конт посвятил написанию своего другого крупного труда, Système de politique Positive, 4 vol. (1851–54; System of Positive Polity ), в котором он завершил формулировку социологии. Во всей работе подчеркивалось, что мораль и нравственный прогресс занимают центральное место в человеческом знании и усилиях, и дается отчет о государственном устройстве или политической организации, которые для этого требуются. Конт дожил до того, как его сочинения широко изучались по всей Европе. Он оказал влияние на многих английских интеллектуалов, которые переводили и распространяли его работы. Его французские приверженцы также увеличились, и развилась обширная переписка с позитивистскими обществами по всему миру. Конт умер от рака в 1857 г.
Граф был довольно мрачной, неблагодарной, эгоцентричной и эгоцентричной личностью, но он компенсировал это своим рвением к благу человечества, своей интеллектуальной решимостью и усердным приложением к делу своей жизни. Он неустанно посвятил себя продвижению и систематизации своих идей и их применению в деле улучшения общества.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас
Его другие работы включают Catéchisme positiviste (1852; Катехизис позитивной религии ) и Synthèse subjective (1856; «Субъективный синтез»). В целом сочинение его было хорошо организовано, и изложение его шло впечатляюще упорядоченно, но стиль его был тяжелым, трудоемким и довольно однообразным. Его основные работы примечательны главным образом размахом, размахом и важностью его проекта, а также добросовестным упорством, с которым он развивал и выражал свои идеи.
Основатели и основы юридического позитивизма
%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf