Родоначальники позитивизма: Родоначальники позитивизма / Пер. И.А. Шапиро; С предисл. проф. М.М. Ковалевского. Вып. 1-5

Содержание

Конт Огюст



Конт Огюст

1798—1857

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Огюст Конт

Конт (Comte) Огюст (19. 1.1798, Монпелье,—5.9.1857, Париж), французский философ, один из основоположников позитивизма и буржуазной социологии. В 1817—1822 годы был секретарём Сен-Симона, затем — экзаменатором и репетитором Политехнической школы в Париже. Главные сочинения Конта, излагающие основы философии позитивизма, относятся к первому периоду творчества Конта (до середины 40-х годов). Наибольшую известность Конту принёс «Курс позитивной философии» (v. l — 6, 1830—42; русский перевод под названием «Курс положительной философии», т. 1—2, 1899—1900). Позитивизм Конта рассматривал как среднюю линию между эмпиризмом и мистицизмом: по Конту, ни наука, ни философия не могут и не должны ставить вопрос о причине явлений, а только о том, «как» они происходят. В соответствии с этим наука, по Конту, познаёт не сущности, а только феномены. Вслед за Сен-Симоном Конт развил идею так называемых трёх стадий интеллектуальной эволюции человечества (равно как и отдельного индивида), определяющих в конечном счёте всё развитие общества.

На первой, теологической, стадии все явления объясняются на основе религиозных представлений; вторая, метафизическая, стадия заменяет сверхъестественные факторы в объяснении природы сущностями, причинами; задача этой стадии — критическая, разрушительная, она подготовляет последнюю — позитивную, или научную, стадию, на которой возникает наука об обществе, содействующая его рациональной организации. Социология Конта разделяется на социальную статику, имеющую дело с устойчивыми («естественными») условиями существования любого общественного строя, и социальную динамику, изучающую естественные законы общественного развития. Значительное место в системе Конта занимает классификация наук, иерархию которых Конт строил по степени уменьшения их абстрактности и увеличения сложности.

Основные сочинения Конт второго периода — «Система позитивной политики» («Systeme de politique positive…», v. l—4, 1851—54) — проникнуто духом религиозности и мистицизма. В качестве «социальной физики» социология должна, по Конту, обосновывать научную политику, примиряя принципы «порядка» и прогресса, реставраторские и революционные тенденции; тем самым социология выступает как «позитивная мораль», относящаяся не к индивиду, а к человечеству.

Конт провозгласил создание новой «религии человечества», подробно изображая её культ и катехизис. Социологические и политические идеи Конта были подвергнуты резкой критике К. Марксом и Ф. Энгельсом (см. Соч., т. 33, с. 138 и т. 39, с. 326—27). Позитивистские идеи Конта получили широкую популярность среди естествоиспытателей 19 века, главным образом благодаря изложению их в сочинениях Э. Литтре, Дж. С. Милля и Г. Спенсера.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Du pouvoir spirituel, P., 1978; в рус. пер.— Дух позитивной философии, СПБ, 1910; [Соч. и отрывки], в сб.: Родоначальники позитивизма, в. 2, 4, 5, СПБ, 1910—13.

Литература: Нарский И. С., Очерки по истории позитивизма, М., 1960, с. 57—74; Кедров Б. М., Классификация наук, т. 1, М., 1961, с. 99—141; Кон И. С., Позитивизм в социологии, Л., 1964; Mill J.

S., A. Comte and positivism, L., 18662; Levy-В г u h l  L., La Philosophie d’A. Comte, P., 1900; 0 s t w a l d W., A. Comte. Der Mann und sein Werk, Lpz., 1914; O o u h i e r H., La Jeunesse d’A. Comte et, la formation du positivisrae, v. l—3, P., 1933—41; L а с r o i χ J., La sociologic d’A. Comte, P., 1956; S t e i n h a u e r M., Die politische Soziologie A. Comtes, Meisenheim am Glan, 1966.


Вернуться на главную страницу О. Конта

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Конт Огюст



Конт Огюст

1798—1857

БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Огюст Конт

Конт (Comte), Огюст (1798-1857) — французский философ, один из основоположников буржуазной социологии и философии позитивизма. Философия должна отказываться как от материализма, так и от идеализма и основываться на позитивном (научном) знании. Это значит, что: философское знание должно быть абсолютно точным и достоверным; для его достижения философия должна использовать научные методы познания и опираться на достижения других наук; основной метод для получения научного знания в философии — эмпирическое наблюдение; философия должна исследовать только факты и должна освободиться от ценностного подхода и оценочного характера при исследовании явлений; философия не должна стремиться стать метанаукой, особым общетеоретическим мировоззрением, а она должна стать конкретной наукой, опирающейся на арсенал именно научных средств и занять свое место среди других наук. К. также выдвинул закон двойственной эволюции — интеллектуальной (теологической; метафизической; позитивной) и технической (традиционное общество; доиндустриальное общество; индустриальное общество). Основные работы К.: «Курс позитивной философии», «Система позитивной политики».

Философский словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. — Изд. 2-е, стер. — Ростов н/Д : Феникс, 2013, с 172-173.

Другие биографические материалы:

Фролов И.Т. Был сотрудником Сен-Симона (Философский словарь. Под ред. И.Т. Фролова. М., 1991).

Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Основатель позитивизма и позитивной социологии (Кириленко Г.Г., Шевцов Е.В. Краткий философский словарь. М. 2010).

Давидюк Г.П. Философ, методолог и популяризатор науки (Новейший философский словарь. Сост. Грицанов А.А. Минск, 1998).

Гутнер Г.Б. Французский философ (Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М).

Хаинсон Ю.И. Придумал социологию (Советская историческая энциклопедия.

В 16 томах. — М.: Советская энциклопедия. 1973—1982. Том 7. КАРАКЕЕВ — КОШАКЕР. 1965).

Акмалова А. и др. «Освободил» науку от метафизики и теологии (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин. Словарь-справочник по социологии. Учебное издание. 2011).

Блинников Л.В. Конт провозгласил создание новой религии — так называемой религии человечества (Блинников Л.В. Краткий словарь философских персоналий. М., 2002).

Значительное место в системе Конта занимает классификация наук (Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983).

Далее читайте:

Конт О. Дух позитивной философии (Статья А. Ф. Зотова о работе О. Конта).

Философы, любители мудрости (биографический указатель).

Сочинения:

Дух позитивной философии. СПб., 1910;

Соч. и отрывки. — В сб.: Родоначальники позитивизма. Вып. 2,4, 5. СПб., 1910.

Литература:

Маркс К., Первый набросок «Гражданской войны во Франции», К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., 2 изд., т. 17, с. 560-61;

История философии, т. 2, М., 1957;

Баскин М. П., О. Конт и его место в истории мировой культуры, «ВИМК», 1957, No 6;

Асмус В. Ф., О. Конт, «ВАН», 1957, No 9;

Gouhier H., La jeunesse d’Auguste Comte et la formation du positivisme, v. 1-3, P., 1933-41;

Lacroix J., La sociologie d’Auguste Comte, P., 1956;

Cresson A., Auguste Comte, P., 1957.

 

 

 

 

ХРОНОС: ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ИНТЕРНЕТЕ


ХРОНОС существует с 20 января 2000 года,
Редактор Вячеслав Румянцев
При цитировании давайте ссылку на ХРОНОС

Огюст Конт | Биография, книги, социология, позитивизм и факты

Огюст Конт

Смотреть все СМИ

Родился:
19 января 1798 г. Монпелье Франция
Умер:
5 сентября 1857 г. (59 лет) Париж Франция
Предметы изучения:
социальная эволюция социология

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Где учился Огюст Конт?

До девяти лет Конт обучался у частных репетиторов, а позже посещал местный лицей в Монпелье. В 1814 году, в возрасте 16 лет, он был принят в престижную Политехническую школу в Париже, но был вынужден уйти два года спустя, когда монархия Бурбонов закрыла учебное заведение по политическим причинам.

Что написал Огюст Конт?

Основные работы Конта включают его шеститомник Cours de philosophie Positive  (1830–42; «Курс позитивной философии»; Позитивная философия Огюста Конта ) и его четырехтомник Système de politique Positive40 ( 1851–54; Система позитивной политики ).

От чего умер Огюст Конт?

Конт умер от рака.

Чем прославился Огюст Конт?

Философ, математик и социолог, Конт был наиболее известен как основоположник позитивизма, подхода к философии и истории науки, а также к теории общественного развития, который определял подлинное знание как продукт эмпирических наблюдений и экспериментов. и социально-интеллектуальный прогресс как переход от религии к метафизике и к науке.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Огюст Конт , полностью Исидор-Огюст-Мари-Франсуа-Ксавье Конт , (родился 19 января 1798, Монпелье, Франция — умер 5 сентября 1857, Париж), французский философ, известный как основатель социологии и позитивизма. Конт дал название науке социологии и систематизировал новый предмет.

Отец Конта, Луи Конт, налоговый чиновник, и его мать, Розали Буайе, были убежденными роялистами и глубоко искренними католиками. Но их симпатии противоречили республиканизму и скептицизму, охватившим Францию ​​после Французской революции. Конт разрешил эти конфликты в раннем возрасте, отвергнув как католицизм, так и роялизм. Он был интеллектуально не по годам развит и в 1814 году поступил в Политехнический институт — школу в Париже, основанную в 179 году.4 для подготовки военных инженеров, но вскоре была преобразована в общеобразовательную школу передовых наук. Школа была временно закрыта в 1816 году, но вскоре Конт поселился в Париже, зарабатывая там на ненадежную жизнь время от времени преподаванием математики и журналистикой. Он много читал по философии и истории и особенно интересовался теми мыслителями, которые начинали различать и прослеживать некий порядок в истории человеческого общества. Мысли нескольких важных французских политических философов 18 века, таких как Монтескье, маркиз де Кондорсе, А.-Р.-Ж. Тюрго и Жозеф де Местр — были критически переработаны в его собственную систему мышления.

Самым важным знакомым Конта в Париже был Анри де Сен-Симон, французский социальный реформатор и один из основоположников социализма, который первым ясно увидел важность экономической организации в современном обществе. Идеи Конта были очень схожи с идеями Сен-Симона, и некоторые из его первых статей появились в изданиях Сен-Симона. Однако во взглядах и научном опыте двух мужчин были явные различия, и Конт в конце концов порвал с Сен-Симоном. В 1826 году Конт начал серию лекций по своей «системе позитивной философии» для частной аудитории, но вскоре у него случился серьезный нервный срыв. В следующем году он почти полностью излечился от своих симптомов, а в 1828/29 г.он снова взялся за запланированную серию лекций. Это было настолько успешно завершено, что он повторно доставил его в Королевский Атенеум в 1829–1830 годах. Следующие 12 лет были посвящены его публикации (в шести томах) своей философии в работе под названием Cours de philosophie Positive (1830–42; «Курс позитивной философии»; англ. пер. Позитивная философия Огюста Конта). ).

С 1832 по 1842 год Конт был преподавателем, а затем экзаменатором в возрожденной Политехнической школе. В последний год он поссорился с директорами школы и потерял свой пост вместе с большей частью своего дохода. В оставшуюся часть жизни его частично поддерживали английские поклонники, такие как Джон Стюарт Милль, и французские ученики, особенно филолог и лексикограф Максимилиан Литтре. Конт женился на Кэролайн Массин в 1825 году, но брак оказался несчастливым, и в 1842 году они расстались. В 1845 году у Конта был глубокий романтический и эмоциональный опыт с Клотильдой де Во, которая умерла в следующем году от туберкулеза. Конт идеализировал этот сентиментальный эпизод, который оказал значительное влияние на его более поздние мысли и сочинения, особенно в отношении роли женщин в позитивистском обществе, которое он планировал создать.

Годы, прошедшие после смерти Клотильды де Во, Конт посвятил написанию своего другого крупного труда, Système de politique Positive, 4 vol. (1851–54; System of Positive Polity ), в котором он завершил формулировку социологии. Во всей работе подчеркивалось, что мораль и нравственный прогресс занимают центральное место в человеческом знании и усилиях, и дается отчет о государственном устройстве или политической организации, которые для этого требуются. Конт дожил до того, как его сочинения широко изучались по всей Европе. Он оказал влияние на многих английских интеллектуалов, которые переводили и распространяли его работы. Его французские приверженцы также увеличились, и развилась обширная переписка с позитивистскими обществами по всему миру. Конт умер от рака в 1857 г.

Граф был довольно мрачной, неблагодарной, эгоцентричной и эгоцентричной личностью, но он компенсировал это своим рвением к благу человечества, своей интеллектуальной решимостью и усердным приложением к делу своей жизни. Он неустанно посвятил себя продвижению и систематизации своих идей и их применению в деле улучшения общества.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Его другие работы включают Catéchisme positiviste (1852; Катехизис позитивной религии ) и Synthèse subjective (1856; «Субъективный синтез»). В целом сочинение его было хорошо организовано, и изложение его шло впечатляюще упорядоченно, но стиль его был тяжелым, трудоемким и довольно однообразным. Его основные работы примечательны главным образом размахом, размахом и важностью его проекта, а также добросовестным упорством, с которым он развивал и выражал свои идеи.

Основатели и основы юридического позитивизма

%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf

  • Дэвид Лайонс
  • Основатели и основы юридического позитивизма
  • Prince 12.5 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64-разрядная версия 30 августа 2019 г. Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32020-02-24T08:45:07-08:002020-02-24T08:45:07-08:002020- 02-24T08:45:07-08:001uuid:fc4df51a-adc0-11b2-0a00-b03ac0010000uuid:fc4df51b-adc0-11b2-0a00-409ддф27фе7ф конечный поток эндообъект 5 0 объект > эндообъект 3 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 24 0 объект > эндообъект 25 0 объект >0]/P 12 0 R/Pg 38 0 R/S/Link>> эндообъект 13 0 объект >1]/P 6 0 R/Pg 38 0 R/S/Link>> эндообъект 14 0 объект >2]/P 6 0 R/Pg 38 0 R/S/Link>> эндообъект 28 0 объект >8]/P 18 0 R/Pg 38 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 30 0 объект >12]/стр.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts