Роттер джулиан: Теория социального научения Роттера подробнее

Джулиан Роттер | PSYERA

Джулиан Роттер родился в 1916 г. в Бруклине, в Нью-Йорке. Еще в школе он начал читать книги Зигмунда Фрейда и Альфреда Адлера по психоанализу и хотел стать психологом. Однако занимался химией в Бруклинском колледже.

После знакомства с Адлером Роттер переключился на психологию. Он стремился к академической карьере, но широко распространенные антисемитские предрассудки не позволили ему добиться этой цели.

После того как Роттер получил степень доктора философии в университете штата Индиана в 1941 г., он нашел работу только в государственной психиатрической больнице в штате Коннектикут. Во время второй мировой войны он работал психологом в армии США, до 1963 г. преподавал в университете штата Огайо, а затем перешел в университет штата Коннектикут. В 1988 г. Роттер получил награду «За выдающиеся научные достижения» от Американской психологической ассоциации.

Роттер был первым, кто применил термин «теория социального научения», разработал когнитивный подход в бихевиоризме, в котором подразумевалось существование внутренних субъективных переживаний.

Подход Роттера основан на жестких, строго контролируемых лабораторных исследованиях, что так характерно для всего бихевиористского движения, причем исследованиям подвергаются только «подопытные» люди в условиях социального взаимодействия.

Внешние раздражители и обеспечиваемое ими подкрепление могут оказывать влияние на человеческое поведение, но сущность и степень этого влияния определяются когнитивными факторами.

При проведении анализа человеческого поведения Роттер отмечает следующие моменты:
1. Мы располагаем субъективными предположениями относительно результата нашего поведения в терминах количества и качества подкрепления, которое может за этим поведением последовать.
2. Мы примерно оцениваем вероятность того, что поведение определенного рода приведет к получению определенного подкрепления, и на основании этих оценок корректируем свое поведение.

3. Мы присваиваем различным подкреплениям различные степени важности и оцениваем их относительную «стоимость» в различных ситуациях.
4. Поскольку мы функционируем в различных психологических средах, которые являются уникальными для нас как для индивидов, то очевидно, что одни и те же подкрепления могут оказывать на разных людей различное воздействие.

Локус контроля — представления об источниках подкрепления. Внутренний локус контроля — вера в то, что подкрепление зависит от собственного поведения. Внешний локус контроля — вера в то, что подкрепление зависит от внешних сил.

Исследования Роттера показали, что люди с внутренним локусом контроля оказываются более здоровыми физически и душевно, чем люди с внешним, обладают хорошими социальными навыками, пользуются популярностью.

Роттер предполагает, что локус контроля личности закладывается в детстве на основе того, как родители или воспитатели обращаются с ребенком.

Джулиан Бернард Роттер. Биография. Теория социального научения

1. Джулиан Бернард Роттер. Биография. Теория социального научения

Презентацию выполнили
Студенты группы
14ПСД(с)ПСД
А. З. Темирбулатова
Г. И. Галиева

2. Биография

Джулиан Бернард Роттер родился 22
октября 1916 года, в Нью-Йорке в семье
еврейских эмигрантов.
В 30-е годы ХХ века поступил в
Бруклинский колледж, выбрав основным
предметом химию, а психологией, которой
уже серьезно заинтересовался, занимался
лишь факультативно.
В
1937
году
Роттер
закончил
Бруклинский колледж, прослушав там
больше курсов по психологии, чем по
химии, и, чтобы закончить психологическое
образование, поступил в университет штата
Айова, где в 1938 году получил степень
магистра.
В 1941 году получил степень доктора
клинической
психологии
университета
штата Индиана. Во время обучения на его
взгляды повлияли такие психологи, как А.
Адлер, К. Халл, Б. Ф. Скиннер и Э. Толмен.
В 1941 году Роттер женился и занял
вакансию клинического психолога в
государственной
больнице
города
Норвич, штат Коннектикут.
В 1942 году Роттера призвали в
армию, и он провел три года в качестве
военного психолога.
В 1963 году занял вакансию
директора программы по обучению
клинической психологии в университете
штата Коннектикут. В этой должности
он и продолжал работать до своего
ухода в отставку в возрасте 70 лет.
С 1987 года Роттер ушел на пенсию,
но
продолжал
вести
активную
педагогическую деятельность.
Умер 6 января 2014 года.

4. Основные труды Д. Б. Роттера

«Социальное научение и клиническая психология»
(1954)
«Клиническая психология» (1964)
«Применение теории социального научения к
личности» (1972) в соавторстве с Дж. Э. Ченсом и Э.
Дж. Фаресом
«Личность» (1975) в соавторстве с Э. Дж. Хочрейхом
«Развитие и применение теории социального
научения: избранные статьи» (1982)
«Бланк незавершенных предложений Роттера»
(1966)
«Шкала доверия в человеческих
взаимоотношениях» (1967)

5.

Теория социального научения: основные концепции и принципыВ центре внимания теории социального научения
Роттера лежит прогноз поведения человека в сложных
ситуациях.
Роттер полагает, что нужно тщательно
проанализировать взаимодействие четырех
переменных:
1 потенциал поведения
2 ожидание
3 ценность подкрепления
4 психологическая ситуация.

6. Потенциал поведения

Дж. Роттер утверждает, что ключ к предсказанию того,
что человек будет делать в данной ситуации, лежит в
понимании потенциала поведения – это вероятность
данного поведения, встречающегося в какой-то ситуации
или ситуациях в связи с каким-то одним подкреплением
или подкреплениями.
Каждая из реакций на ситуацию имеет свой потенциал
поведения. Потенциал каждой реакции может быть
сильным в одной ситуации и слабым в другой.
Концепция поведения Роттера включает в себя
фактически все виды человеческой активности в ответ на
ситуацию-стимул, которые только каким-то образом
можно обнаружить и измерить.

7. Ожидание

По Роттеру, ожидание относится к субъективной вероятности того, что
определенное подкрепление будет иметь место в результате
специфического поведения.
Величина силы ожидания может варьировать от 0% до 100% и в целом
основана на предыдущем опыте такой же или подобной ситуации.
Концепция ожидания Роттера ясно говорит о том, что если в прошлом
люди за поведение в данной ситуации получали подкрепление, они чаще
всего повторяют это поведение. Ожидание может привести к постоянным
формам поведения, независимо от времени и ситуаций. Однако следует
заметить, что ожидание не всегда соответствует реальности.
Роттер делает различие между теми ожиданиями, которые специфичны
для одной ситуации, и теми, которые являются наиболее общими или
применимыми к ряду ситуаций. Первые, называемые специфическими
ожиданиями, отражают опыт одной конкретной ситуации и неприменимы к
прогнозу поведения. Последние, называемые генерализованными
ожиданиями, отражают опыт различных ситуаций и очень подходят для
изучения личности в роттеровском понимании.

8. Ценность подкрепления

Роттер определяет ценность подкрепления как степень, с
которой мы при равной вероятности получения предпочитаем одно
подкрепление другому.
Как и ожидания, ценность различных подкреплений основана на
нашем предыдущем опыте. Более того, ценность подкрепления
определенной деятельности может меняться от ситуации к ситуации
и с течением времени. Например, социальный контакт, вероятно,
будет иметь большую ценность, если мы одиноки, и меньшую, если
мы не одиноки.
В теории Роттера ценность подкрепления не зависит от
ожидания. Студент, например, знает, что хорошая успеваемость
имеет высокую ценность, и все же ожидание получить высокие
оценки может быть низким из-за отсутствия у него инициативы или
способностей. По Роттеру, ценность подкрепления соотносится с
мотивацией, а ожидание – с познавательными процессами.

9. Психологическая ситуация

Четвертой и последней переменной, используемой Роттером для
прогноза поведения, является психологическая ситуация с точки зрения
индивидуума. Роттер утверждает, что социальные ситуации таковы, какими их
представляет наблюдатель. В этом смысле его точка зрения очень близка к
феноменологическому подходу Карла Роджерса. Роттер сознает, что если
данные обстоятельства окружения воспринимаются человеком определенным
образом, то для него эта ситуация будет именно такой, какой он ее
воспринимает, независимо от того, насколько странным покажется его
трактовка другим.
Роттер подчеркивает важную роль ситуационного контекста и его
влияние на поведение человека. Он строит теорию о том, что совокупность
ключевых раздражителей в данной социальной ситуации вызывает у человека
ожидание результатов поведения – подкрепления.
Тема взаимодействия человека со значимым для него окружением
глубоко заложена в роттеровском видении личности. Он утверждает, что
психологическую ситуацию нужно рассматривать наряду с ожиданиями и
ценностью подкрепления, прогнозируя возможность любого альтернативного
варианта поведения. Он присоединяется к мнению Бандуры, что личностные
факторы и события окружения во взаимодействии лучше всего предсказывают
поведение человека.

10. Основная формула прогноза поведения:

Ожидание
Потенциал
поведения
Ценность
подкрепле
ния

11. Потребности

Роттер рассматривает следующие шесть
категорий потребностей, применимых к
прогнозу поведения человека:
статус признания
доминирование
защита-зависимость
независимость
физический комфорт
любовь и привязанность

12. Компоненты потребности

Роттер предполагает, что каждая категория потребностей состоит из трех основных
компонентов: потенциал потребности, ценность потребности и свобода деятельности
(включая минимальную цель). Эти три компонента аналогичны более специфическим
концепциям потенциала поведения, ценности подкрепления и ожидания. В сочетании
они также создают основу роттеровской формулы общего прогноза.
Потенциал потребности — относится к вероятности того, что данное поведение
приведет к удовлетворению определенной категории потребностей, такой как любовь и
привязанность.
Ценность потребности — определяется Роттером как средняя ценность набора
подкреплений. Ценность потребности расширяет понятие ценности подкрепления,
включая в него относительное предпочтение различных подкрепляющих стимулов,
связанных с шестью категориями потребностей, описанными ранее.
Свобода деятельности — относится к ожиданию человека, что определенное
поведение приведет к подкреплениям, связанным с одной из шести категорий
потребностей. Это отражает субъективную вероятность того, что удовлетворяющие
подкрепления появятся в результате выстраивания поведения.
Уровень минимальной цели относится к низшей точке, в которой подкрепление
продолжает восприниматься человеком позитивно. Иначе говоря, минимальная цель
устанавливает разделительную линию между теми поощрениями, которые являются
позитивными подкрепляющими стимулами, и теми, которые в какой-то степени
являются наказанием.

13. Общая формула прогноза

Роттер считает, что
его основная формула
ограничена прогнозом
специфического
поведения в
контролируемых
ситуациях, где
подкрепления и
ожидания относительно
просты.
Прогноз поведения
в повседневных
ситуациях, с его точки
зрения, требует более
обобщенной формулы.
Поэтому Роттер
предлагает следующую
модель прогноза:
Свобода
деятельнос
ти
Потенциал
потребности
Ценность
потребнос
ти

14. Интернальный и экстернальный локус контроля

Большая часть исследований, которые были проведены в
соответствии с теорией Роттера, сосредоточивалась на личностной
переменной, называемой локус контроля.
Являясь центральным конструктом теории социального научения,
локус контроля представляет собой обобщенное ожидание того, в
какой степени люди контролируют подкрепления в своей жизни.
Люди с экстернальным локусом контроля полагают, что их успехи
и неудачи регулируются внешними факторами, такими как судьба,
удача, счастливый случай, влиятельные люди и непредсказуемые
силы окружения. Экстерналы верят в то, что они заложники судьбы.
Люди с интернальным локусом контроля верят в то, что удачи и
неудачи определяются их собственными действиями и способностями
(внутренние, или личностные факторы). Интерналы поэтому
чувствуют, что они в большей степени влияют на подкрепления, чем
люди с экстернальной ориентацией локуса контроля.

15. Измерение локуса контроля

«Шкала И-Э», созданная Роттером состоит из 23 пар
утверждений вынужденного выбора, с шестью дополнительными
вопросами для того, чтобы замаскировать цели этого теста. За
каждый ответ, указывающий на экстернальную ориентацию,
испытуемый получал один балл, и так по всем 23 парам. Результаты
ранжируются от нуля до 23, причем самый высокий результат
отражает высокую экстернальность.
Исследователи, использующие шкалу И-Э, обычно определяли
испытуемых, чьи результаты находились за крайними границами
распределения (например, сверх 75 или ниже 25 процентилей). Эти
испытуемые классифицировались либо как экстерналы, либо как
интерналы, а те, чьи результаты занимали промежуточное
положение, исключались из дальнейшего исследования. Затем
исследователи продолжали искать различия между двумя крайними
группами путем измерения других показателей самоотчета и/или
поведенческих реакций.

16. Характеристики экстерналов и интерналов

Исследования, основанные на шкале И-Э, показывают, что экстерналы и
интерналы различаются не только по своему убеждению относительно того, где
находится источник контроля их поведения. Одно из ключевых различий,
отличающих экстерналов от интерналов – это способы, какими они ищут
информацию об окружении.
В нескольких исследованиях было показано, что:
интерналы с большей вероятностью, чем экстерналы, будут активно искать
информацию о возможных проблемах здоровья.
интерналы также в большей степени, чем экстерналы предпринимают меры
предосторожности, чтобы сохранить или поправить свое здоровье, например,
бросают курить, начинают заниматься физическими упражнениями и регулярно
показываются врачу.
у людей с экстернальным локусом контроля чаще бывают психологические
проблемы, чем у людей с интервальным локусом контроля
экстерналы намного сильнее подвержены социальному воздействию, чем
интерналы. Интерналы не только сопротивляются постороннему воздействию,
но также, когда представляется возможность, стараются контролировать
поведение других. Также интерналам обычно нравятся люди, которыми они
могут манипулировать, и не нравятся те, на кого они не могут повлиять

17. Подведем итоги

Акцент Роттера на важности социальных и когнитивных факторов в
объяснении научения человека расширяет границы традиционного
бихевиоризма. Его теория исходит из того, что наиболее важные
аспекты личности познаются в рамках социального контекста.
Теория Роттера также дополняет теорию Бандуры, подчеркивая
обоюдное взаимодействие человека и его окружения. Оба теоретика
отвергают скиннеровскую точку зрения о том, что люди пассивно
реагируют на внешние подкрепления.
И наконец, теория Роттера предлагает экономную и
последовательную структуру для организации того, что известно о
поведении человека. Сосредоточенные на ограниченном числе вполне
определенных концепций и принципов функционирования личности,
его идеи, несомненно, будут способствовать развитию персонологии.
С другой стороны, за исключением исследования локуса контроля
теория Роттера не дала начала никаким эмпирическим исследованиям,
которых она вполне заслуживает.

18. Спасибо за внимание!

Роттер, Джулиан Б. | Encyclopedia.com

1916-
Американский психолог, наиболее известный своей теорией социального обучения личности.

Джулиан Б. Роттер родился в Бруклине, Нью-Йорк. Его родители были еврейскими иммигрантами, и он был их третьим сыном. Его отец вел прибыльный бизнес, пока во время Великой депрессии он не столкнулся с проблемами. Экономический спад сильно повлиял на Роттера и его семью и заставил его осознать, насколько сильно на людей влияет окружающая среда. В старшей школе интерес Роттера к психологии начался, когда он читал книги выдающихся психотерапевтов 9.0004 Альфред Адлер и Зигмунд Фрейд . Он учился в Бруклинском колледже , где в 1937 году получил степень бакалавра искусств в области химии. Во время учебы в колледже он начал посещать семинары, проводимые Адлером, а также посещать собрания Адлеровского общества индивидуальной психологии.

После окончания Роттер поступил в Университет штата Айова. Он специализировался на патологии речи и учился у Венделла Джонсона, лингвиста, чья работа была сосредоточена на значениях в языке. Идеи Джонсона оказали большое влияние на Роттера, поскольку он пришел к выводу, что язык следует использовать очень осторожно в психологии с точки зрения определения терминов и теоретических конструкций. Одному из инструкторов Роттера в Айове было 9 лет.0004 Курт Левин , психолог прусского происхождения, известный прежде всего своей теорией поля. Роттер получил степень магистра психологии в 1938 году. Затем Роттер прошел годовую стажировку по специальности клинической психологии в Государственной больнице Вустера в Массачусетсе. В то время было очень мало стажировок по клинической психологии. Он встретил свою будущую жену Клару Барнс в больнице, и они поженились в 1941 году. У них будет двое детей.

В 1939 году Роттер поступил в докторантуру Университета Индианы по клинической психологии, которая в то время была одной из немногих школ, предлагающих такую ​​программу. Он получил докторскую степень в 1941. Проходя преддокторскую стажировку перед получением докторской степени. в области клинической психологии он был одним из первых клинических психологов, обученных тому, что сейчас является стандартной моделью. Во время Второй мировой войны Роттер поступил на службу в армию Соединенных Штатов и служил консультантом по персоналу в бронетанковых войсках, прежде чем стать авиационным психологом в ВВС. В 1946 году он поступил на факультет Университета штата Огайо и с 1951 по 1959 год был директором его учебной программы по клинической психологии, а в 19с 62 по 1963 год.

Роттер принимал активное участие в разработке стандартов для подготовки клинических психологов. В 1949 году Роттер участвовал в так называемой конференции в Боулдере, на которой были разработаны требования к обучению клинических психологов на уровне докторантуры. Он утверждал, что психологов не следует обучать психиатрам (врачам, которые после получения первичной медицинской подготовки сосредотачиваются на психологии). Роттер считал, что клинические психологи должны обучаться на академических факультетах психологии в качестве ученых и терапевтов (модель ученого-практика), будучи погруженными в изучение общей психологии на протяжении всего своего обучения.

Находясь в штате Огайо, Роттер начал работу над своей теорией социального обучения личности, а в 1954 году была опубликована книга социального обучения и клинической психологии . В этой книге он изложил основные постулаты своей теории социального научения, основная идея которой состоит в том, что личность на самом деле представляет собой взаимодействие между человеком и его или ее окружением . Личность не находится внутри человека независимо от среды, в которой он или она находится. Точно так же поведение человека не является простым рефлекторным ответом на объективную среду. Скорее, среда, на которую человек реагирует или в которой действует, зависит от опыта обучения и истории жизни этого конкретного человека. То, на что люди реагируют, зависит от их опыта. Два человека могут воспринимать одну и ту же среду совершенно по-разному. Например, Джо может с опаской отреагировать на визит к врачу, потому что его последний визит был связан с болезненным уколом, тогда как Сэм вообще не будет опасаться, потому что его последний визит был приятным и не вызвал никакого дискомфорта. Для Роттера личность — это относительно фиксированная группа склонностей реагировать на ситуации определенным образом. Он подчеркнул, что большая часть обучения происходит в социальных ситуациях с другими людьми. Теория личности Роттера была первой, которая всесторонне интегрировала познание , в форме ожидания, с обучением и мотивацией , в форме подкрепления .

В 1966 году Роттер опубликовал монографию, озаглавленную « Обобщенные ожидания в отношении интервала в сравнении с внешним контролем подкрепления», , в которой он исследовал ожидания людей относительно того, могут ли они влиять на получаемое подкрепление. На одном полюсе находятся люди, которые верят, что подкрепление происходит благодаря судьбе или удаче. Можно сказать, что они имеют внешний локус контроля . На другом полюсе находятся те, кто считает, что подкрепление является функцией поведения человека. У них есть внутренний локус контроля. Роттер также создал шкалу внутреннего-внешнего локуса контроля для измерения индивидуальных различий в этой характеристике. Шкала широко использовалась, и исследования IE процветали в 1970-х годах. Это измерение внутреннего и внешнего локуса контроля стало рассматриваться как относительно стабильное измерение личности.

Роттер был президентом отделений клинической психологии и социальной психологии и психологии личности Американской психологической ассоциации. В 1963 году Роттер покинул штат Огайо, чтобы стать директором учебной программы по клинической психологии в Университете Коннектикута. Он вышел на пенсию в 1987 году и в настоящее время является почетным профессором клинической психологии. В 1989 году Роттер получил награду Американской психологической ассоциации за выдающийся научный вклад. Жена умерла в 1985.

Мари Дури

Дополнительная литература

Роттер, Джулиан Б. Социальное обучение и клиническая психология. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1954.

Роттер, Джулиан Б. «Обобщенные ожидания для интервала по сравнению с внешним контролем усиления». Психологические монографии, 80, (1966): 1–28.

Роттер, Джулиан Б. Развитие и применение теории социального обучения: Избранные статьи. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1982.

Hock, R.R. Сорок исследований, изменивших психологию. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1995.

Дополнительная информация

Факультет психологии, U-20 Университет Коннектикута. 406 Babbidge Road, Сторрс, Коннектикут, США. 06269-1020.

Теория социального обучения Джулиана Роттера

4 минуты

Почему вы ведете себя так, а не иначе? Почему вы предпочитаете один вариант другому? Почему бы вам не всегда выбирать альтернативу, которая теоретически предлагает лучшее вознаграждение? Теория социального научения Роттера — одна из самых важных, когда дело доходит до объяснения нашего поведения.

Проверено и одобрено психологом Хема Санчес Куэвас .

Автор: Эдит Санчес

Последнее обновление: 03 апреля 2023 г.

Теория социального научения Джулиана Роттера была новаторской работой в области бихевиоризма. Он предположил, что большинству видов человеческого поведения можно научиться . Роттер был не единственным, кто выдвинул эту точку зрения, но он был одним из первых, кто сделал это.

С точки зрения теории социального научения Роттера семейная среда, социальная среда и культура, в которой мы родились и впоследствии развиваемся, являются определяющими факторами нашего поведения. Действительно, теория утверждает, что наше поведение — это результат того, как мы воспринимаем других, и реакция, которую наше окружение предлагает на наши действия .

Джулиан Роттер впервые изложил свою теорию социального обучения в 1954 году в своей работе «Социальное обучение и клиническая психология ». Он основывал свою теорию на нескольких экспериментах, проведенных в контролируемых условиях, в основном с детьми и студентами колледжей. Собственно говоря, его работа в определенной степени была задумана как критика идей Скиннера. Однако это оставалось в рамках бихевиоризма, сторонниками которого были и он, и Скиннер.

Ожидание — это вероятность того, что индивидуум получит определенное подкрепление как функцию определенного поведения с его стороны в конкретной ситуации».

-Джулиан Роттер-

По словам Роттера, обучение происходит на собственном опыте, а также на опыте других.

Теория социального научения Джулиана Роттера

Джулиан Роттер определил личность как результат взаимодействия человека с его «значительной средой». Это означает среду, которая оказывает на них особое влияние. Он указывал, что личность познаваема, строится и ориентируется на достижение конкретных целей в каждом своем проявлении.

Теория социального научения указывает, что поведение ориентировано на поиск положительного подкрепления. Это ответы одобрения или вознаграждения от людей в окружении, с которыми вы взаимодействуете. При этом мотивация вашего поведения основана на избегании наказания.

В свою очередь, поведение настраивается на основе обучения , которое вы строите на протяжении всей своей жизни . Следовательно, если поведение вызывает у вас подкрепление, вы склонны повторять его. Наоборот, если это провоцирует наказание, вы, скорее всего, погасите его. Однако этому вы также учитесь, визуализируя последствия поведения других. Другими словами, вы учитесь на своем собственном опыте, а также на опыте других.

Основы теории социального обучения Роттера

Теория социального обучения Роттера была построена вокруг четырех основных концепций. Они определяют базовую мотивацию поведения. Давайте посмотрим на каждое понятие и что они означают.

Поведенческий потенциал

Это касается вероятности подкрепления, которое вы ожидаете, выполняя определенное поведение в определенных обстоятельствах . Его вероятность будет зависеть от вашего восприятия/интерпретации ситуации. В свою очередь, ваше восприятие обусловлено обстоятельствами поля/экосистемы, в которых запускается ваше поведение. Кроме того, на это влияет ваше сознательное предпочтение определенного поведения.

Ожидание

Ожидание определяется как вероятность того, что вы считаете, что подкрепление произойдет на основе определенного поведения при определенных условиях. В конечном счете, это включает в себя ваш ожидаемый ответ в конкретных условиях. Вы учитесь этому ожиданию из предыдущего обучения. Вы также приобретаете его в результате обобщения или ассоциации с подобными ситуациями.

Стоимость подкрепления

Стоимость подкрепления относится к степени предпочтения определенных наград или подкреплений по сравнению с другими . Это зависит от того, чему вы научились, а также от ваших ожиданий.

Однако ожидание вознаграждения не обязательно определяет ваш выбор. Например, вы можете предпочесть награды, которые более доступны для вас, по сравнению с более крупными, но более сложными для получения.

Психологическая ситуация

Это сочетание внутренних и внешних факторов. Это приводит к вашему собственному особому восприятию и реакции на стимул. Фактически, в теории социального научения предполагается, что поведение предсказуемо, когда известна психологическая ситуация человека.

Локус контроля

Еще одним важным понятием в теории социального научения является понятие локуса контроля . Слово локус означает место. Таким образом, локус контроля относится к месту или ситуации, в которой вы находитесь, чтобы получить награду или поощрение.

Локус контроля может быть внутренним или внешним . Первый относится к вашей субъективной позиции, когда вы сталкиваетесь с конкретной ситуацией.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts