в чём отличие? • Asana
- Ресурсы|
- Лидерство|
- Лидерство и руководство: в чём отличие?
Вы лидер или руководитель? Как это определить? В чём отличие, и почему это важно?
Мы часто объединяем понятия «лидерство» и «руководство». Большинство из нас используют эти два термина как взаимозаменяемые, не видя особой разницы между ними. Говоря о лидерах, мы обычно подразумеваем руководителей, а когда обращаемся к руководителям, то воспринимаем их как лидеров. И хотя один и тот же человек может быть и тем и другим, это не всегда так.
Хорошие руководители не обязательно должны быть великими лидерами, а у лидеров в названии должности не всегда есть слово «руководитель». Но для создания успешной компании и эффективной команды нужны и те и другие. Как руководитель вы можете помочь сотрудникам в их повседневной работе и предоставить им возможность реализоваться наиболее эффективным образом. Как лидер вы можете представить коллективу картину в целом, чтобы сотрудники приняли общую концепцию компании. Обе должности имеют решающее значение для эффективной совместной работы в коллективе.
Независимо от того, являетесь ли вы руководителем, лидером или совмещаете обе позиции, умения разграничивать эти две функции позволит развить навыки по каждой из них. В этой статье мы поможем вам определить, что такое лидерство и руководство по целям, выделим некоторые сходства между этими функциями и обозначим, чем они отличаются.
Руководство — это понятие операционного толка; оно касается определения и оценки приоритетов, принятия решений о найме и увольнении, решений о компенсации и т. д. Лидер — это скорее инструктор или даже духовный наставник. Он отвечает за сохранение энергии и вдохновения у сотрудников, помогает им расти, а также обеспечивает слаженность их действий. Лидер — это источник силы и стабильности в процессе изменений.”
—Дастин Московиц, соучредитель и генеральный директор Asana
Читать о том, как Дастин Московиц даёт уроки лидерстваПопробовать Asana для руководителей
Лучшие навыки лидера
Эффективные лидеры ведут свою компанию в правильном направлении: они знают, как ставить цели и вдохновлять людей на общее дело. Лидеры не только думают о том, каким путём идти, но и сами подают пример, мотивируя коллег на этом пути. Если представить, что компания — это корабль, то именно лидеры решают, к какой точке горизонта необходимо плыть.
К ключевым качествам лидера относится:
Мотивация. Сильные лидеры мотивируют коллег к достижению невозможного. Они делятся своей энергией и энтузиазмом с коллективом, позволяя тем самым достигать большего.
Креативность. Хорошие лидеры умеют думать креативно и не признают стереотипов. Для лидера крайне важно не только заниматься собственной креативностью, но и поддерживать и развивать творческий потенциал коллег.
Наставничество. Ключевой принцип лидерства — помогать команде в полной мере раскрыть свой потенциал. Сделать это можно путём наставничества и направления коллег в нужное русло, а не посредством раздачи указаний и заданий.
Готовность решать проблемы. Готовность решать проблемы является важным навыком на всех уровнях процесса принятия решений. Как лидер вы можете помогать решать проблемы на стратегическом и концептуальном уровне. Например, можно выделить ключевые цели организации и использовать стратегии решения проблем для выявления вероятных преград на пути к цели вашей команды.
Готовность к рискам. Одним из качеств лидера является понимание того, когда можно идти на риск и когда следует поддержать коллег в принятии рисков. Успешные лидеры не сидят на месте сложа руки, а добиваются изменений к лучшему в организации.
Для меня лидер — это провидец. Он поощряет и мотивирует окружающих, видя потенциал других людей. Он не стоит на месте, но стремится к положительным изменениям в организации. Неважно, как звучит ваша должность: быть лидером может каждый. Для этого нужно просто собраться и сделать шаг вперёд.”
—Тереза Шоле, руководитель отдела продаж NAMER, Asana
Как можно быть лидером, не являясь руководителем?
Лидеры вдохновляют и мотивируют людей независимо от своей должности в организационной схеме. В любой компании можно найти хороших лидеров, не являющихся руководителями, особенно в компаниях с распределённой организационной структурой. В моделях с распределённой организационной структурой решения принимаются чётко определённым сотрудником, ответственным за принятие решений, который далеко не всегда является руководителем. Такие организации, как правило, отличаются высокой скоростью принятия решений и вовлечённостью сотрудников, а «побочным эффектом» такой схемы структурирования обычно является большое количество лидеров на всех уровнях организации.
Читать статью «Что подходит вашей компании? Принятие решений в трёх разных организационных структурах»В Asana мы создали модель с распределённой организационной структурой, применив систему распределения по сферам ответственности. Распределение по сферам ответственности позволяет делегировать ответственность по каждой сфере организации, обеспечивая выполнение всего, что необходимо компании. Кроме того, распределение по сферам ответственности позволяет сотрудникам, напрямую не относящимся к руководству, развиваться в качестве лидеров.
Для меня «руководитель» — это должность, в то время как «лидер» — состояние души или жизненная позиция. Необязательно быть руководителем, чтобы быть эффективным лидером. При этом эффективные лидеры часто бывают и успешными руководителями. На практике должность руководителя определяет объём выполняемых функций, тогда как влияние на коллектив зависит от лидерских качеств.”
—Рахул Джиресал, руководитель отдела проектирования (мобильных устройств), Asana
Лучшие качества руководителя
Не каждый руководитель является лидером, и это нормально. Хорошие руководители обеспечивают чёткое руководство для своих сотрудников. Они являются опорой для коллектива и поддерживают командное взаимодействие и совместную работу. В метафоре с кораблём лидер — это сигнальщик, который следит за горизонтом, а руководитель — это лоцман, который читает карту. Именно вы как руководитель прокладываете курс и показываете коллективу, как вы будете им следовать.
Читать: Что могут сделать только руководители для поддержания вовлечённости сотрудниковК ключевым качествам руководителя относится:
Обратная связь. Успешные руководители помогают сотрудникам развивать навыки и делают это в основном посредством чёткой конструктивной обратной связи. Обеспечивая чёткую и актуальную обратную связь, вы помогаете сотрудникам найти возможности для их роста. Кроме того, применяя последующую обратную связь и подсказывая, что делать, вы сможете направлять сотрудников в процессе реализации этих возможностей роста.
Профессиональное развитие. Помимо того, что хорошие руководители помогают сотрудникам выполнять работу наиболее эффективным образом, они также способствуют профессиональному развитию каждого из своих сотрудников. Например, руководитель может помочь сотрудникам понять, в какой точке карьеры они будут через пять лет, или давать советы о том, как развивать те или иные навыки.
Делегирование. Хорошие руководители не всегда выполняют работу сами, а делегируют её наиболее подходящему исполнителю. С точки зрения руководителя важна не столько способность самому сделать что-то, сколько понимание того, кто лучше всех подходит для дела.
Организация и планирование. Хороший руководитель развивает такие навыки управления проектами, как организация и планирование. Эти навыки помогут вашему коллективу составить чёткое представление о предстоящей работе, а также при необходимости переосмыслить приоритеты и скорректировать сроки.
Готовность решать проблемы. Как и лидеры, руководители также должны уметь решать проблемы. Но руководство людьми подразумевает решение проблем на несколько ином уровне, чем в случае лидеров. Обычно руководители используют навыки решения проблем для устранения препятствий, позволяя тем самым сотрудникам выполнять задачи наиболее эффективно. Это может быть помощь сотрудникам в определении факторов, мешающих их работе, или в ежеквартальной корректировке приоритетов в случае смещения сроков проекта.
Сплочение коллектива. Хорошие руководители понимают ценность команды, а не только отдельных сотрудников. В должностные обязанности руководителя среди прочего входит создание условий для сплочения коллектива. По возможности создавайте условия, способствующие знакомству и общению сотрудников друг с другом. Когда участники коллектива знают друг друга, им комфортнее взаимодействовать и работать вместе.
Если лидерство обращено в будущее, то руководство решает вопросы здесь и сейчас. Успешный лидер вдохновляет людей на достижение результатов, о которых они даже и не думали. С другой стороны, успешный руководитель обеспечивает чёткость, поддерживает обратную связь и помогает сотрудникам развивать навыки и знания, необходимые для повседневной работы.”
—Билл Танхауcер, руководитель отдела веб-разработок, Asana
Зачем кому бы то ни было стремиться стать руководителем, но не лидером?
Все люди отличаются друг от друга, и позиция лидера подходит не всем. Для начала лучше всего освоить позицию руководителя. Руководители обеспечивают стабильность и направляют работу, и им может быть незачем создавать общее видение.
Руководители ещё более решительно, чем лидеры, ставят команду на первое место. Начинающие руководители часто жалуются на объёмы работы, которыми приходится управлять. Это происходит потому, что вместо того, чтобы собраться и организовать выполнение полезной работы, руководители постоянно думают о том, как лучше всего наставлять и направлять коллег.
Если вы стали руководителем недавно, было бы полезно сначала создать благоприятные условия для работы своей команды, а затем уже заниматься развитием навыков лидера. В конце концов, то, что вы теперь занимаетесь развитием своего стиля руководства, не означает, что вы не можете посвятить себя созданию лидерских качеств позднее.
Читать о том, как такой стиль руководства помогает поддерживать командуДля меня командное взаимодействие — это корабль, который пробирается через бесконечную толщу льда. В этой метафоре корабль олицетворяет команду, а лёд — проблемы, которые приходится решать на пути к месту назначения, которое не всегда и видно на горизонте. Задача руководителя состоит в том, чтобы определять, что делать со льдом, который предстоит сломать, куда его девать и как он влияет на план, команду и т. д, в то время как задача лидера чётко задать направление движения корабля и объяснить, зачем вообще ломать весь этот лёд и пробираться к месту назначения.”
—Скотт Карлтон, руководитель нью-йоркского подразделения Asana
Общее в руководстве и лидерстве
У руководителей и лидеров есть одна общая деталь: и те и другие хотят лучшего для своего коллектива и компании. Поэтому, даже если они применяют разные подходы к делу, перед лидерами и руководителями стоит одна и та же цель.
Лидеры и руководители:
Обеспечивают связь работы с целями компании. Чтобы сотрудники могли выполнять свою работу с максимальной эффективностью, они должны понимать, как их повседневная работа способствует достижению целей коллектива и компании. Чётко понимая это, участники коллектива смогут более точно расставлять приоритеты и выполнять работу наиболее результативно.
Ценят двустороннее общение. Будь то доведение общей цели до всего коллектива или персональное общение с участником группы в формате «один на один», двустороннее общение — это лучший способ дать понять сотрудникам, что их слышат и ценят. Для обеспечения эффективного двустороннего общения необходимо наладить обратную связь с сотрудниками, слышать их мнение и действовать с учётом услышанного.
Заинтересованы в развитии команды. Поддержка и наставничество участников коллектива проявляются самыми разными способами. От наставничества и коучинга до обсуждения карьерного роста и индивидуальных бесед — и лидеры, и руководители заинтересованы в том, чтобы коллектив выполнял свою работу наилучшим образом.
Для меня лидер — это тот, кто помогает понять общую картину. Как видит эту картину команда, и как это видение связано с более широким набором целей и задач организации? Руководитель — это человек, обеспечивающий вам поддержку и направляющий вас на пути воплощения общей картины в жизнь. Иногда один и тот же человек выполняет обе функции в коллективе. Иногда это делают разные люди. Но обе эти функции важны для успеха любого коллектива.”
—Дженни Тай, глава отдела контента в Asana
Три различия между лидерами и руководителями
У лидеров и руководителей много общего, но они зачастую применяют разные подходы к тем или иным ситуациям. Ниже приводятся три случая, когда лидеры и руководители по-разному подходят к одной и той же ситуации, стремясь обеспечить максимальную поддержку своему коллективу.
Хотя и лидеры, и руководители стараются мотивировать людей к достижению результата, руководителей больше интересуют рабочие аспекты этого процесса, в то время как лидеры сосредотачиваются на вдохновении и воодушевлении людей на достижение целей. Ещё одним ключевым отличием является то, что лидеры всегда стремятся к постепенному развитию и изменениям, в то время как руководители зачастую стараются сохранить статус-кво.”
—Евгения Дэвис, глава специального отдела сопровождения клиентов NAMER West, Asana
Формирование и распространение стратегической концепции
Среди прочего обязанности лидера в той или иной компании подразумевают оказание помощи в разработке и распространении стратегической концепции компании. По данным недавно проведённого исследования среди более чем 6000 работников умственного труда, только 16% работников считают, что их компания обладает высокой эффективностью при постановке целей и информировании о них. Как лидер вы можете не только ставить цели, но и доводить их до сведения сотрудников в масштабах всей компании.
Лидеры составляют общую картину, а затем формулируют чёткие цели в соответствии с миссией или концепцией своей компании. Сюда относится формулирование квартальных или годовых целей компании и доведение этих целей до сведения коллектива. Например, можно поставить цель сократить отток клиентов до уровня менее 1% до конца года.
Читать статью «Никогда не занимались стратегическим планированием? Тогда начните отсюда»Руководители берут стратегическую концепцию компании и внедряют её в повседневную работу. Руководитель может разъяснять сотрудникам, как их повседневная работа способствует достижению общих целей компании. Это позволяет поддерживать и мотивировать сотрудников на пути к достижению целей компании.
Например, если вы в компании поставили цель сократить ежемесячный отток клиентов до уровня менее 1% к концу года, руководитель может помочь привязать проекты группы к этой цели. Иногда всё бывает достаточно очевидно: вот сотрудник, он целенаправленно работает над снижением оттока клиентов вашей компании. Но не всегда всё так определённо. Например, сотрудник, который занимается улучшением страницы с тарифами и услугами, косвенно способствует достижению этой цели, помогая клиентам лучше понять, за что они платят.
Все успешные руководители — лидеры, но не все лидеры — руководители. Руководители, которые также являются и лидерами, вдохновляют команду, а не только направляют её. Такие коллективы достигают ещё более высоких результатов и чувствуют себя причастными к решениям, а не просто исполнителями жёсткого плана без совместной работы.”
—Шеннон Макнил, начальник отдела сопровождения клиентов APAC, Asana
Воплощение идей в реальность
Лидеры уделяют внимание не только исполнению, но и новым идеям. Главное для лидера — составить общую картину и довести до сотрудников её значимость для всего предприятия. В рамках этого процесса следует практиковать развитие идей и решений по проблемам в составе этой общей картины.
Кроме того, лидеры мотивируют коллег на эффективное выполнение работы. После того как ваша компания примет решение, в каком направлении двигаться, независимо от вашей причастности к этому решению, вы сможете стать хорошим лидером, если обеспечите понимание ценности этой идеи среди коллег.
Для меня быть лидером — это способность помогать, поддерживать и направлять других на пути к успеху. Лидеры обеспечивают видение, а успех определяет весь коллектив, а не только лидер.”
—Крис Джулиано, глава отдела по поиску специалистов в области бизнеса, Asana
С другой стороны, задача руководителя состоит в воплощении идей в жизнь. Это может выражаться в привлечении к проектам тех или иных специалистов, распределении ресурсов и составлении бюджета, необходимого для достижения поставленных целей. Руководители ежедневно помогают коллегам и направляют их работу. Именно они анализируют документы и одобряют ту или иную работу. В конечном итоге хороший руководитель обеспечивает сотрудникам условия для выполнения высокоэффективной работы.
Создание и поддержание корпоративной культуры
Корпоративная культура — это отличный способ дать коллективу почувствовать свою причастность, поддержать его и воодушевить на выполнение работы максимально эффективным образом. Поддерживая корпоративную культуру посредством игр на сплочение коллектива, создания возможностей для обучения и развития, а также внедрения надёжных рабочих процессов по адаптации сотрудников, вы сможете повысить удовлетворённость участников коллектива и их вовлечённость в жизнь компании.
Читать 6 советов о построении крепкой организационной культуры от руководителей AsanaГде проявляют себя лидеры и руководители? Задача лидера — помочь создать и сформировать корпоративную культуру. Как пишет Дастин Московиц, один из основателей и генеральный директор Asana: «Будучи лидером, я знаю, что моя обязанность — задавать тон нашей корпоративной культуры». Лидеры определяют, какой должна быть культура, формируют её и в конечном итоге вдохновляют людей на участие в развитии и улучшении корпоративной культуры.
Хорошие лидеры умеют эффективно работать с различными группами людей, наставлять и вдохновлять их. Они корректируют свой стиль лидерства с учётом аудитории, с которой работают, а не применяют один и тот же подход на все случаи жизни.”
—Эми Граймс, ведущий специалист отдела продаж, Asana
С другой стороны, руководитель — это человек, который непосредственно внедряет практику и политику в области корпоративной культуры. Кроме того, руководители отвечают за предоставление своей команде всего необходимого на организационном уровне. Задача лидера состоит в том, чтобы воплощать обратную связь в рабочие процессы компании, улучшая тем самым её корпоративную культуру. Умение слушать и слышать мнение коллег — важная часть любой здоровой корпоративной культуры. Однако, по данным исследования «Анатомия работы: тенденции и вызовы», лишь 15% работников умственного труда считают, что к их мнению прислушиваются.
Читать о том, как грамотно распределить полномочия среди всех сотрудников компанииЛидерство и руководство: в чём отличие?
Быть лидером не всегда лучше, чем быть руководителем, и наоборот. В обоих случаях вы можете сосредоточиться на развитии своих навыков в какой-либо одной области. Решение о том, какие качества лидера необходимо развивать, зависит от того, что от вас нужно вашей команде и как лучше всего их в этом поддержать.
Для меня лидер — это тот, кто положительно влияет на окружающих, направляя их действия и обеспечивая им успех. Лидеру необязательно иметь какую-то высокую должность: он способен оказывать влияние, независимо от должности.”
—Нина Вогт, руководитель отдела сопровождения клиентов по Европе, Ближнему Востоку и Африке, Asana
Как лидеры, так и руководители должны стремиться к постоянному совершенствованию навыков совместной работы и взаимодействия. Попробуйте выполнить эти 10 простых действий для повышения эффективности совместной работы в команде.
Дополнительные ресурсы
Статья
Exit interview: 7 questions to gain valuable insights (with template)
Статья
The ladder of inference: How to make better decisions
Статья
Training plans: How to boost team learning
Статья
How to build a best-in-class hiring process
26. Руководство и лидерство в трудовом коллективе. Отличие лидера от менеджера.
Одним из важнейших механизмов реализации власти в группе является лидерство как способность использовать различные источники власти для превращения поставленных для других целей в реальность. Для эффективного функционирования организации идеальна ситуация, при которой формальные руководители организации являются ее лидерами. Лидерство традиционно определяют как один из процессов организации и управления малой социальной группой способствующий достижению групповых целей. Явление лидерства охватывает стихийные процессы групповой самоорганизации и саморуководства в отличие от направленного и санкционированного руководства как регламентированного обществом правового процесса. Выделяют три компонента общего лидерства — эмоциональный, деловой, информационный.
Основные черты, характеризующие лидера: 1. лидер не выдвигается группой на соответствующий пост, а с открытого или пассивного согласия группы спонтанно занимает лидерскую позицию. 2. лидер выдвигается на роль неофициального руководителя, и с его личностью идентифицируется система групповых норм и ценностей, выходящих в рамки официально установленных правил. 3. лидер выдвигается в условиях довольно значимой для жизни группы ситуации.
Руководство определяется как специфический способ социального контроля, организации и мобилизации групповой, коллективной деятельности в рамках социальной организации. Руководство представляет собой социальную характеристику отношений в группе прежде всего с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. Руководитель должностное лицо, обличенное властью и ответственностью. Инструменты руководства Сила, влияние, власть — эти три слова часто путают в повседневной жизни. Но их необходимо различать.
Выделяет семь различий между официальным руководством и лидерством: 1) Руководитель назначается или избирается в ходе целенаправленного процесса, контролируемого различными элементами социальной структуры. 2) Лидерство явление, возникающее и функционирующее в условиях микросреды, руководство элемент макросреды, т. к. оно связано со всей системой отношений в обществе. 3) Процесс руководства более стабилен, поскольку не зависит в такой мере, как лидерство, от изменения групповых настроений. 4) Руководитель в отличие от лидера обладает более опосредованной системой санкций. 5) Процесс принятия решений руководителем более сложен, поскольку он опосредован множеством факторов, нередко коренящихся вне группы. б) Сфера деятельности лидера, как правило, ограничивается малой группой, в то время как сфера деятельности руководителя помимо этого должна включать официальные и неофициальные социальные контакты, выходящие за рамки малой группы 7) Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений неофициального характера, руководство, напротив, является средством регуляции отношений, задаваемых официальной структурой группы.
Лидер показывает что нужно делать и делает это первым. Менеджер показывает как это нужно делать и вовлекает в процесс других людей.
Основное отличия менеджера от лидера
Лидер показывает что нужно делать и делает это первым. Менеджер показывает как это нужно делать и вовлекает в процесс других людей.
27. Процесс формирования трудового коллектива.Стадии развития трудового коллектива и тактики руководства характерные для них.
Процесс формирования трудового коллектива происходит в несколько этапов.
Что бы управлять коллективом, руководителю надо знать на каком этапе развития в настоящий момент находиться коллектив. Неразобравшись в конкретной обстановке руководитель может невольно стать причиной замедления развития коллектива. 1 этап — представляет собой процесс, когда люди присматриваются друг к другу и к руководителю, а он изучает подчиненных. Руководитель знакомит коллектив с задачами, режимом работы, обязанностями, организует выполнение заданий. На этом этапе требования к коллективу предъявляются только со стороны руководителя.
2 этап — внутри коллектива формируется группы на основе личных особенностей и интересов, выявляются сознательные, энергичные, инициативные работники, из которых формируется коллектив, задачей которого будет помощь руководителю. На этом этапе выявляются добросовестные, но пассивные работники не проявляют инициативы.На этом этапе руководитель начинает управлять коллективом.
3 этап — все члены коллектива предъявляют требования к друг к другу и к себе.
Это высшая стадия развития коллектива. На этой стадии руководитель должен изменить стиль руководства.
Рабочий коллектив, как и любой другой, развивается по своим законам. Руководитель должен знать основные стадии развития коллектива — тогда он сможет организовать работу наилучшим способом.
Разные исследователи выделяют разные стадии развития коллектива, дают им разные названия, но общепринятыми считаются 5 основных стадий развития трудового коллектива. Мы дадим краткую характеристику каждой из стадий.
1.Притирка. Новый коллектив состоит из пока еще незнакомых между собой людей. Постепенно они узнают друг друга поближе, адаптируются в кругу других сотрудников, начинают налаживать взаимоотношения (как деловые, так и личностные). На этой стадии развития коллектива формируются первые симпатии и антипатии.2. Ближний бой (дворцовые перевороты). Изучив друг друга, некоторые члены коллектива начинают бороться за лидерство, стремясь занять доминирующую позицию. Очень часто коллектив раскалывается на группировки (кланы). Сотрудники уже не бояться выражать разногласия открыто, а личным взаимоотношениям уделяется больше внимания. На этой стадии развития коллектива становятся очевидными слабые и сильные стороны его членов. Постепенно борьба уступает место обсуждению способов достижения согласия, и взаимоотношения в коллективе начинают улучшаться.
3. Экспериментирование (результативность). На этой стадии развития коллектива возрастает его потенциал, и сотрудникам приходится искать способы использовать имеющиеся ресурсы и возможности наилучшим способом. На данном этапе коллектив может работать неровно, «скачками», но благодаря энергии, заинтересованности и готовности экспериментировать членам коллектива удается пересмотреть методы работы, улучшить производительность и достичь высоких результатов.
4. Эффективность. Приобретя достаточный опыт в совместном эффективном использовании ресурсов и решении проблем, члены коллектива начинают гордиться своей принадлежностью к нему. В групповой работе делается акцент на уточнение задач и рациональное использование временных ресурсов.
5. Зрелость (мастерство). Это высшая стадия развития коллектива, во время которой между его членами налаживаются прочные связи, а основной критерий принятия и оценки сотрудников — достоинства, а не претензии.
Коллектив достаточно сплочен и показывает хорошие результаты, межличностные отношения в нем достаточно неформальны.В чем разница между лидерством и командной работой? | Малый бизнес
Мэри Дауд Обновлено 22 ноября 2021 г.
Лидерство и командная работа действуют в тандеме, помогая организациям достигать целей, адаптироваться к меняющимся условиям и оставаться актуальными в быстро меняющемся мире. Бизнес не может функционировать без талантливых лидеров, которые вдохновляют, объясняют, мотивируют, тренируют и направляют членов команды. В свою очередь, командная работа делает возможными великие дела.
Централизованно организованные организации нуждаются в сильном лидерстве у руля, чтобы команды не сбивались с пути и поддерживали согласованность. Децентрализованные организации также ценят лидерство, но в значительной степени полагаются на командную работу для свежих идей и новых подходов. Знание разницы между лидерством и командной работой позволяет владельцам малого бизнеса использовать сильные стороны каждого подхода.
Важность лидерства
Сильные лидеры понимают миссию, видение и цели своей организации. Работая в качестве контролеров, они следят за тем, чтобы лица и группы, подотчетные им, работали над целями, которые являются частью всеобъемлющего стратегического плана. Эффективные лидеры играют ключевую роль в продуктивности команд, гарантируя, что члены команды понимают свои задачи и имеют ресурсы для достижения ключевых показателей эффективности или KPI и целей в установленные сроки. Они работают над созданием доверия и позитивных отношений со своими командами и между членами команды.
Важные лидерские качества включают коммуникабельность, решительность и аналитическое мышление. Согласно Институту CEO, сегодняшние лидеры также должны быть устойчивыми, эмоционально образованными и знать о тенденциях на горизонте. Команды уважают и восхищаются лидерами, которые расширяют их возможности и оказывают поддержку, не прибегая к микроменеджменту. В отсутствие сильного лидерства и четкого руководства команды с большей вероятностью будут испытывать замешательство, разочарование и низкую мотивацию. Следовательно, командная работа застопорилась.
Организации, движимые лидерством
Централизованные организации, такие как военные, службы доставки и фабрики, работают лучше всего, когда границы ответственности и полномочий ясны. Лидерство сверху вниз устраняет путаницу в отношении того, кто отвечает и какие задачи должны быть выполнены. Организации, ориентированные на лидерство, обеспечивают, чтобы отдельные лица и группы имели подробные инструкции и надлежащую подготовку для последовательного и своевременного выполнения своих обязанностей.
Моральный дух повышается, когда правила компании недвусмысленны, ожидания понятны, а критерии продвижения объективны. В «Руководстве по карьере» говорится, что малые предприятия могут извлечь выгоду из организационной структуры, ориентированной на лидерство, поскольку решения могут приниматься быстрее, когда власть централизована, а не распределена по всей организации.
Важность командной работы
Команды на рабочем месте формируются для многих целей: например, для решения проблем, изобретения новых продуктов, рационализации производства и улучшения услуг. BrightHR сообщает, что работа в команде повышает производительность, дух товарищества, прибыльность и эффективность. Назначение в команду дает чувство сопричастности, подотчетности и ответственности перед коллегами и организациями.
Работа в команде — один из лучших способов использовать весь потенциал каждого сотрудника. Синергия возникает, когда члены команды собираются вместе удаленно или лично, чтобы провести мозговой штурм, поделиться разными точками зрения, обсудить идеи и спланировать новые захватывающие проекты. Задания можно разделить в соответствии с интересами, сильными сторонами и набором навыков каждого человека. Удовлетворенность работой и лояльность к компании укрепляются, когда члены команды чувствуют, что их вклад ценен и важен для общего успеха их работодателя.
Командные организации
Командные организации обычно имеют децентрализованную организационную структуру, в которой полномочия по принятию решений возложены на тех, кто ближе всего к работе. Примерами децентрализованных организаций являются многие университеты, технологические стартапы и малые предприятия электронной коммерции.
Работа в команде и лидерство являются важными функциями в децентрализованных организациях; однако командная работа необходима для жизнеспособности децентрализованных организаций. Командная работа задействует творческий потенциал, воображение и дальновидное мышление, необходимые организациям, которые должны постоянно развиваться, чтобы выжить.
В централизованной организации руководитель обычно отвечает за командную работу и групповое сотрудничество. Однако члены команды могут проявлять свои лидерские качества, чтобы наставлять, обучать и организовывать задания других членов команды. Forbes предполагает, что все команды работают лучше, когда им разрешено принимать решения о своей работе, а не ждать ответа от начальства.
Руководство командой: все, что вам нужно знать
Что отличает успешного руководителя группы? Какая теория лежит в основе современных стилей лидерства и как вы можете применить ее на практике? Узнайте в этом посте.
Что такое командное лидерство?
Что такое командное лидерство?
Вообще говоря, лидерство в команде включает в себя объединение группы людей для достижения общей цели и предоставление им всей необходимой поддержки для ее достижения. Но это очень широкое определение.
Более 2500 лет назад китайский генерал Сунь Цзы в своей книге «Искусство войны» изложил достоинства командного лидерства. Он представил такие концепции лидерства, как путь наименьшего сопротивления и ответственность власти. С тех пор эта тема привлекает, бросает вызов, разделяет и вдохновляет лидеров мнений, ученых и бизнес-магнатов.
Но, несмотря на то, что на эту тему уже написаны тысячи книг, единого определения того, что на самом деле означает этот термин, не существует.
Узнайте, как управлять связанной компанией
Загрузите нашу электронную книгу, чтобы узнать, почему новое поколение руководителей ценит целеустремленность, доверие, подлинность и честность превыше всего.
Подробнее
В зависимости от рассматриваемой модели роль лидера группы может выполняться командой или отдельным лицом. Он также охватывает разнообразный набор навыков, который включает в себя создание морального духа, обучение, логистику, стратегическое мышление, креативность, гибкость, планирование проектов и сильные коммуникативные навыки, и это лишь некоторые из них.
5 популярных моделей командного лидерства
5 популярных моделей командного лидерства
За прошедшие годы в центре внимания оказалось множество различных стилей командного лидерства. Они в целом делятся на те, которые сосредоточены на характеристиках и сильных сторонах лидера, и те, которые начинаются с требований команды. Вот пять самых стойких.
1. XY МакГрегора
Теория, разработанная Дугласом МакГрегором в 1950-х годах: то, что лидер думает о своей команде, определяет, как он ведет. Так утверждал социальный психолог Дуглас МакГрегор, опубликовавший свою модель командного лидерства в 1919 году.50-е годы.
Теория X представляет собой более традиционный транзакционный и авторитарный стиль руководства. Он предполагает, что люди не любят работу, делают ее только за деньги, и их нужно принуждать, контролировать или направлять на повышение производительности.
Теория Y исходит из того, что люди заинтересованы в своей работе, творчески подходят к решению проблем и хотят быть самостоятельными и брать на себя ответственность.
МакГрегор, который считал самореализацию величайшей мотивацией, был сторонником последнего. Его позиция, основанная на участии, становится все более популярной, поскольку сейчас все больше людей заинтересованы в том, чтобы делать работу с определенной целью.
2. Ситуационное лидерство
Создана Полом Херси и Кеном Бланшаром в 1969 г. Эта модель командного лидерства эволюционировала с момента ее появления в 1969 г. Она фокусируется на «компетентности» и «приверженности» каждого члена команды. Другими словами, обладают ли они необходимыми навыками, знаниями и опытом, достаточно ли они уверены в себе и мотивированы, чтобы выполнять поставленные задачи?
Руководитель группы должен оценивать людей на основе этих критериев и соответствующим образом адаптировать свой стиль руководства. При этом они могут поощрять большую компетентность и приверженность всей команды.
3. Лидерство, ориентированное на действие (ACL), или «Модель трех кругов»
Разработана Джоном Адэром в 1973 году. лидер, он смотрит на то, что им нужно сделать, чтобы эффективно руководить своей командой. Эти возможные действия сгруппированы в три области: Task, Team и Individual. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними в любой момент времени.
Эти возможные действия сгруппированы по трем направлениям: как выполнить задачу, как поддержать команду и как развивать отдельных людей. Цель состоит в том, чтобы найти правильный баланс между ними в любой момент времени.
4. Проблемы лидерства
Разработано Джеймсом Кузесом и Барри Познером в 1987 г.: Что делают лидеры, когда они на пике формы? Основываясь на данных многочисленных опросов, именно на этот вопрос пытается ответить этот трансформационный подход к командному лидерству. Кузес и Познер определили пять областей, на которых должны сосредоточиться амбициозные лидеры.
Они предлагают лидерам установить набор руководящих принципов, которые они могут использовать для создания мотивирующего общего видения. Затем модель побуждает всех в команде бросить вызов статусу-кво — признать, что установленные процессы не всегда являются правильными и всегда есть возможности для улучшения.
Лидеры должны давать людям возможность действовать, обеспечивая сотрудничество, и все это подкрепляется эмоциональным интеллектом: признание усилий и поощрение достижений как способ мотивации и повышения устойчивости команды.
5. 6 стилей эмоционального лидерства
Основанная Дэниелом Гоулманом в 2002 году: номинальным лидером движения за эмоциональный интеллект, теория Гоулмана требует, чтобы лидеры становились «барометрами» эмоциональных взлетов и падений в своей команде. Затем они могут адаптировать свой стиль руководства в соответствии с настроением и, надеюсь, способствовать созданию позитивной рабочей атмосферы.
Чтобы упростить задачу, Гоулман выделил шесть стилей лидерства: дальновидный, коучинговый, партнерский, демократический, задающий ритм и командный.
Что такое теория командного лидерства?
Что такое теория командного лидерства?
Способы совместной работы команд изменились. Удаленная работа, а также увеличение числа более сложных кросс-функциональных проектов требуют большей гибкости, творчества и инноваций в руководстве. Результатом этой эволюции является введение Теории командного лидерства.
Этот динамичный подход к лидерству устраняет традиционную иерархию лидера и команды, а также связанные с ней авторитарные представления о статусе. В зависимости от ситуации руководителем является как раз человек, обладающий наиболее актуальными знаниями и опытом в данный момент.
Эта модель основана на идее о том, что каждый член команды взаимозависим и работает для достижения общей цели с общей заинтересованностью в их коллективном успехе. Эта инклюзивная модель командного лидерства позволяет каждому почувствовать, что он может добавить что-то важное и ценное.
Целью здесь является высокая эффективность команды. Это также часто результат. Однако для успеха нужна сильная команда, в которой межличностная динамика безупречна, каждый участвует в процессе, а у команды есть определенный опыт.
Плюсы и минусы команд лидеров
Плюсы и минусы команд лидеров
Еще одна вариация на тему — команда лидеров — группа, а не отдельный человек, управляющий делами. Эта модель участия может быть применена практически к любому бизнесу. По необходимости он опирается на демократический подход со всеми его плюсами и минусами.
Преимущества команд лидерства
Эффективное решение сложных вопросов, особенно с использованием творчества
Прочные рабочие отношения и сотрудничество между членами команды
Обмен информацией позволяет членам команды развивать более широкие знания, выходящие за рамки их специализации
Более высокий уровень удовлетворенности работой, поскольку каждый считает, что его знания и опыт имеют значение
Недостатки команд лидеров
Демократические процессы требуют времени и терпения, поэтому они менее эффективны, когда вам нужно быстрое решение
Индивидуальные мнения могут быть отвергнуты в пользу других, что может привести к разочарованию или ощущению, что вас недооценивают
Бывают случаи, когда команда не может прийти к консенсусу. Это может означать необходимость нечетного числа членов команды для обеспечения решающего голоса или требования председателя
В эти беспрецедентные времена хорошее руководство необходимо для того, чтобы организации оставались на правильном пути. Но на что это похоже?
Что такое навыки руководства командой?
Что такое навыки руководства командой?
Есть важные навыки, которые сделают из хорошего лидера великого. Вот десять из них.
Оставайтесь на связи
Поскольку изменения происходят в быстром темпе, принятие мер без внешних указаний — это минное поле упущенных возможностей. Вы также с большей вероятностью проиграете тем, кто держит ухо востро.
Очень важно в полной мере взаимодействовать и прислушиваться к своей команде, своим конкурентам и миру за пределами вашей отрасли. Вам нужно быть в курсе ситуации, обращать внимание на отзывы, анализировать доступную информацию, быть готовым учиться и использовать опыт других для успешного прохождения курса.
Оттачивайте навыки межличностного общения
Согласно исследованию Глобального института McKinsey, к 2055 году до половины всей текущей рабочей деятельности может быть автоматизировано. По оценкам, это изменение приведет к увеличению продолжительности рабочего времени на 24%, которое рабочие из США и Европы потратить на мягкие навыки.
Также известные как нетехнические навыки, навыки межличностного общения часто недооцениваются и труднее поддаются количественной оценке, чем профессиональные навыки, такие как кодирование или составление бюджета, и тем не менее они являются жизненно важной частью эффективного руководства командой. Ваша способность сотрудничать, учить, развивать эмоциональный интеллект, адаптироваться и поддерживать своих людей в том же самом — это клей, который скрепляет вашу команду.
Внедрение цифровых технологий
С ростом электронной коммерции, онлайн-работы, искусственного интеллекта и автоматизации бизнес становится цифровым. Но исследование MIT Sloan Management Review показывает, что только 7% крупных компаний имеют руководители, разбирающиеся в цифровых технологиях. И все же обзор почти 2000 компаний показал, что компании с лидерами, разбирающимися в цифровых технологиях, превосходят своих конкурентов по росту доходов и оценке более чем на 48%.
Познакомьтесь с гибридными командами
Наш подход к работе изменился. Мы больше принимаем решений, отчитываемся, анализируем и координируем удаленно, и новые исследования MIT Sloan Business Review показывают, что эта тенденция сохранится.
Но общение лицом к лицу по-прежнему имеет решающее значение для процветания команды. Они помогают людям строить эмоциональные связи. Они позволяют вести трудные разговоры и позволяют интегрировать знания, решать сложные проблемы, внедрять инновации и укреплять корпоративную культуру.
Руководители должны понимать и взвешивать плюсы и минусы виртуального и личного сотрудничества, эффективно работать в обеих ситуациях и поддерживать свои команды в том же духе, например, посредством частого общения и четких указаний.
Эффективное общение
Успешное руководство командой требует безупречных навыков делового общения, и не только для того, чтобы ориентироваться в более сложных современных методах работы. Четкое и честное общение укрепляет доверие, снижает вероятность дорогостоящих ошибок и устанавливает прочные рабочие отношения, благодаря которым ваша команда остается вовлеченной, информированной и чувствует поддержку.
Forbes делает историческое замечание, что быть великим коммуникатором — это не то же самое, что быть великим оратором. Дело в качестве, а не в количестве. Найдите время, чтобы подумать и подумать, прежде чем говорить, и сосредоточьтесь на диалогах, а не на монологах. И найдите время, чтобы поощрить вашу команду развивать свои собственные коммуникативные навыки.
Будьте дальновидными
Во времена вызовов, сложностей и трудностей способность смотреть дальше и предвидеть восстановление и рост жизненно важна. Потратьте время на размышления о возможностях. Где вы хотите видеть свою команду и организацию через 5 или даже 10 лет?
А затем четко и лаконично изложите это видение. Ваша роль как лидера состоит в том, чтобы мотивировать и вдохновлять, а также поддерживать постоянный диалог с вашей командой. Убедитесь, что они действительно понимают ту роль, которую они играют в воплощении этого видения в реальность, держите их в курсе прогресса, допускайте вопросы и отзывы и, прежде всего, будьте настолько честны, насколько это возможно.
Чемпион разнообразия
Исследования показали, что разные компании, управленческие команды и советы директоров работают лучше. Инклюзивные компании более инновационны и креативны. Разнообразные команды обладают обширными знаниями и опытом, что означает, что проблему или задачу можно рассматривать с разных точек зрения.
Хорошее командное руководство требует постоянного внимания к поощрению, поддержке и принятию этого разнообразия. Есть много способов добиться этого, от устранения бессознательных предубеждений до улучшения работы с трансграничными командами.
Проявите творческий подход
LinkedIn назвал креативность «самым важным навыком в мире» и коммуникативными навыками, в которых компании нуждаются больше всего. Однако, по данным Forbes, 75% взрослых считают, что они «не реализуют свой творческий потенциал» и вместо этого вынуждены работать продуктивно.
Творческие лидеры видят вещи по-другому, привносят больше гибкости в решение сложных проблем и получают большее удовлетворение от работы. Сформулировав проблемы как внутреннюю мотивацию, вовлекая в игру разные команды и осмеливаясь бросить вызов предположениям, вы можете выделить свою организацию и дать ей неуловимое конкурентное преимущество.
Развивайте свою компетентность в качестве менеджера
Традиционная корпоративная иерархия означает, что руководящие должности часто являются наградой за отличную работу в вашей области специализации. Хотя это может сделать вас высококвалифицированным профессионалом, этот набор навыков не обязательно включает в себя управление людьми.
Помимо понимания бизнеса, его целей, процессов и процедур, вам необходимо понимать, как работают люди, и как вы можете поддержать их и применить их компетенции в нужное время.
В отличие от организационной структуры, в которой руководитель группы находится на вершине треугольника, более полезная модель состоит в том, чтобы перевернуть этот треугольник, ставя вас в положение поддержки внизу. Что вы можете сделать, чтобы у вашей команды было все необходимое для успеха? Это может включать обучение и наставничество, предоставление подходящих технологий или оборудования, прояснение целей и задач или мотивацию и вдохновение для выполнения необходимой работы.
Пример
Самые влиятельные лидеры не стоят в стороне, выкрикивая указания. Они полностью вовлечены и связаны со своими командами. Кроме того, они моделируют качества, которые хотят видеть в окружающих. Будь то демонстрация сочувствия или способность слушать и реагировать на обратную связь, подача личного примера — один из самых действенных способов влиять на других.
В ситуации командного лидерства вы находитесь в центре внимания. Помните о том, что вы говорите и как вы это говорите, и берите на себя ответственность за свои ошибки. Ваш энтузиазм тоже будет заразителен, поэтому вы должны верить в то, что продаете своей команде. и целостность являются ключевыми. Если у вас нет смелости в своих убеждениях, у вашей команды никогда не будет.
Оставайтесь на связи
Получайте последние новости и идеи с передовой работы.
Отправляя эту форму, вы соглашаетесь получать от Facebook электронные сообщения маркетингового характера, включая новости, события, обновления и рекламные электронные письма. Вы можете отозвать свое согласие и отказаться от подписки на такие электронные письма в любое время. Вы также подтверждаете, что прочитали и согласны с условиями конфиденциальности на рабочем месте.
Важность лидерства в команде
Важность лидерства в команде
Сделайте все правильно, и ваше влияние может быть далеко идущим.
Для вашей команды
Будучи руководителем группы, вы укрепляете доверие и повышаете потенциал своей команды. Вы играете центральную роль в создании рабочей культуры, которая ценит каждого человека и признает опыт и знания, которые они привносят. Вы можете поднять или сломить боевой дух в зависимости от того, как вы относитесь к окружающим, и увидите, как растет лояльность, оказывая своей команде уважение и поддержку, которых они заслуживают.
Культура доверия, честности и порядочности повышает вовлеченность сотрудников и повышает удовлетворенность работой. Ваши люди чувствуют себя в безопасности, принимая вызов, получают признание, которого они заслуживают, и получают настоящее чувство достижения благодаря своим успехам.
Для бизнеса
Сильные команды — основа высокоэффективного бизнеса. Производительность, обслуживание и удовлетворенность клиентов, инновации и эффективность растут вместе с доходами. Преданные и заинтересованные сотрудники с большей вероятностью сделают все возможное не потому, что они должны, а потому, что они этого хотят.
Хорошее командное руководство приводит к высокому уровню удержания сотрудников и формирует репутацию компании как желательного (а также успешного) места работы. Это создает корпоративную культуру, которая делает вашу организацию более привлекательной, чем у ваших конкурентов, привлекая таланты, необходимые ей, чтобы сиять.
Для всего мира
Хорошие лидеры определяют моральный компас бизнеса, начиная с того, как он относится к своим сотрудникам, и заканчивая отношением к своим клиентам. И лидеры также отражают то, как организация видит свое место в мире и связанные с этим обязанности.
От решений о цепочке поставок до того, как поощрять многообразие в компании, эти лидерские решения распространяются на более широкие слои общества.