«Не для того небо сотворило девочек слабыми, чтобы они повелевали»
Жан-Жак Руссо, на первый взгляд, исполнен добродетелями. Он вдохновлял Французскую революцию, развивал идеи социального равенства и ставил ценность чувства каждого человека выше богатства, происхождения и разума. Однако феминистки часто упоминают взгляды Руссо на женщин в качестве примера махрового сексизма. Мы решили выяснить, в чем провинился писатель.
В сердце философских работ Руссо — стремление к равенству возможностей и социальной справедливости. Какими он их себе представлял, конечно же. В «Рассуждении о начале и основании неравенства между людьми» он заявляет, что «все люди равны по естественному праву». В «Общественном договоре» делает попытку описать идеальную форму государственного правления, «посредством которой каждый, соединяясь со всеми, повиновался бы, однако, лишь самому себе, оставаясь столь же свободным, как и раньше».
Тем, кто знает Руссо — писателя, тем более может быть непонятно, чем сентименталист мог не угодить женщинам любых мировоззрений. К примеру, в его самом популярном романе «Юлия, или Новая Элоиза» нет сексистского посыла. Напротив, Руссо критикует самодурство отцов, навязывающих мужей своим дочерям, и продвигает очевидную для нас и прогрессивную для XVIII века идею предоставить возможность девушкам самим решать, кого любить и за кого выходить замуж, без оглядки на разницу в социальном положении и мнение родителей.
Главная героиня романа Юлия сообразительна и остроумна, разве что чересчур экзальтированна, любит поплакать и повздыхать — но и ее любовник Сен-Прё точь-в-точь такой же. Везде, где Юлию можно уличить в стереотипной женственности, в этом же можно обвинить и Сен-Прё. Сверхчувствительность в романе не имеет гендерной привязки, это особенность естественного человека по Руссо.
Школа благородных девиц Жан-Жака Руссо
Все опальные умозаключения писатель компактно изложил в педагогическом трактате «Эмиль, или О воспитании», опубликованном в 1762 году. Ознакомившись с ним, Юлию будет сложно воспринимать как раньше. Становится очевидным, что ее образ обладает куда менее нейтральным идейным содержанием, чем могло показаться.
«Девочкам не без основания дают или должны давать мало свободы, ибо, получив свободу, они ею злоупотребляют. <…> Следствием постоянного повиновения бывает послушание, каковое всю жизнь потребно женщинам, ибо они всегда зависят или от мужчины, или от мнения мужчин, и им никогда не дозволено пренебрегать этим мнением. Созданная для того, чтобы повиноваться столь несовершенному созданию как мужчина, нередко исполненному пороков, <…> она должна научиться еще в юности переносить несправедливости и безропотно терпеть наносимые мужем обиды. <…> Не для того небо <…> сотворило <…> их слабыми, чтобы они повелевали».
Рассуждая о воспитании мальчиков и девочек, Руссо призывает обучать последних совершенно иначе и не развивать в женщинах таланты, которые будут отвлекать их от прямых обязанностей: шитья, рукоделия, бытовых хлопот — короче говоря, классического набора домохозяйки. Исключение просветитель допускает только для универсальных навыков: письма, чтения и арифметики — эти умения, по его мнению, не помешают и девочкам.
Фронтиспис к первому тому издания педагогического трактата «Эмиль, или О воспитании» (1762)Руссо называет слабость и пассивность неотъемлемыми женскими свойствами. Он заявляет, что женщина создана для того, чтобы нравиться мужчине (при этом оговаривается, что мужчина тоже должен нравиться ей, «но это уже не столь безусловная необходимость»). Убеждает, что женщине необходимо не только быть верной и высокоморальной, но и непременно доказывать это и родителям мужа, и всему свету. По мнению писателя, мужчины легче могли бы обойтись без женщин, чем женщины без мужчин, ведь «чтобы иметь им необходимое, чтобы устроить свое положение, для этого нужно, чтобы мы дали им это, чтобы мы захотели им дать, чтобы мы считали их достойными этого».
Пусть Руссо преподносит свою точку зрения, как он прекрасно умеет, красноречиво и местами весьма куртуазно, пусть идеи его были крайне популярны и находили поддержку в том числе и у женщин той эпохи, спустить писателю с рук такие высказывания жаждущие свободы феминистки попросту не могли. Тем более горько для них было слышать эти слова из уст гуманиста, вдохновившего многих на борьбу с угнетением и заразившего верой в государство равных возможностей.
Женщины против
Многие считают, что первой взялась спорить с Руссо английская писательница Мэри Уолстонкрафт, мать Мэри Шелли, подарившей миру роман «Франкенштейн, или Современный Прометей». Однако это вовсе не так.
Начальный залп по «Эмилю…» дала в 1790 году Кэтрин Маколей в «Письмах об образовании». Будучи первой женщиной-историком в Соединенном Королевстве, она считала недопустимым и дальше поддерживать раздельное обучение мальчиков и девочек, лишая последних возможности получения полноценных знаний. Над Руссо она откровенно иронизировала, заявляя, что раз он полагает, будто один пол главнее другого и возможно подчиненное положение в интеллектуальном плане, то подчиняться должны мужчины, так как они «более несовершенны и удачно играют роль капризных тиранов». Маколей также высказывает убеждение, что не существует определяемых природой интеллектуальных или личностных половых особенностей.
Все зависит только от воспитания.Запрещенное издание «Эмиль, или О воспитании» Жан-Жака Руссо. Т. 1-4. Лондон, 1781Споры о том, кто в ответе за разницу в поведении полов — наследственность или среда, — не утихают до сих пор. Идею, что мужчина и женщина имеют «одинаковые природные свойства», а значит, решающую роль играет воспитание, озвучил еще Платон в диалоге «Государство». Современное ее развитие наиболее ярко представлено в статье «Манифест киборгов» Донны Харауэй. Киберфеминистка прогнозирует полное стирание гендерных различий в будущем за ненадобностью.
Ну а пока такое будущее существует только на страницах философских произведений, тех, кто считает, что поведение в какой-то степени запрограммировано биологически или имеет врожденный половой вектор, называют эссенционалистами. А тех, кто уверен, что поведение и характер целиком и полностью определяется средой (гендер навязывается социумом), — социальными конструктивистами. И те и другие любят обзывать друг друга обидным в философских кругах словом «редукционисты», что можно вольно перевести как «упрощенцы».
Что же до Мэри Уолстонкрафт, поначалу ее отношение к Руссо было далеким от неприятия. Историк Лусине Маргарян отмечает, что революционные идеи философа нашли отражение в романах писательницы, а его систему обучения девочек она считала вполне разумной и приемлемой. В своих первых работах Уолстонкрафт соглашалась с тем, что предназначение женщины — частная жизнь, а образование девочкам необходимо, чтобы впоследствии в совершенстве исполнять семейные обязанности и воспитывать детей.
Во многом благодаря трудам Кэтрин Маколей отношение Уолстонкрафт к идеям Руссо драматически поменялось, и в 1792 году она написала свой знаменитый трактат «В защиту прав женщин», который до сих пор расхватывают на цитаты.
«Руссо утверждает, будто женщина никогда, ни на миг не способна почувствовать себя независимой, что ею надо руководить, внушая страх, тогда лишь выявятся естественные ее прелести, она превратится в кокетку, рабыню, тем самым становясь все более соблазнительной, все более желанной подругой для мужчины, вздумавшего отвлечься от своих дел».
Уолстонкрафт парирует: дайте женщинами равный доступ к образованию — и они покажут, что способны быть независимыми. Писательницу немало возмутило, что Руссо, как и большинство просветителей, воспринимал подчиненное положение женщин неотъемлемой частью естественного и разумного порядка вещей.
Теплый прием, оказанный многими ее современницами книге Руссо, Уолстонкрафт объясняет тем, что модный сентименталист «улестил женщин», «выказав образчик чисто мужского ума вкупе с безудержной фантазией». По ее мнению, женщины, которые находят в своей покорности утонченный шарм и прелесть, похожи на рабов, ласкающих свои цепи. А сторонницы равенства с мужчинами не могут остаться довольны местом, что уготовил женщинам Руссо в своем идеальном мире.
«Сколь глубоко уязвляют нас те, кто заставляет нас превращаться лишь в ласковых комнатных собачонок! Как часто нам вкрадчиво внушают, что мы покоряем своей слабостью и царствуем благодаря своей покорности. Ну что за сказки! Сколь же ничтожно, да и может ли мечтать о бессмертии существо, способное унизиться до властвования такими порочными методами!»
Два с половиной века спустя
По понятным причинам принципы воспитания девушек Руссо так никто и не реабилитировал. Современные феминистки могли бы предъявить автору куда больше претензий. Например, за пропаганду секса без четкого вербального согласия: «…Сколько существует ловких средств для того, чтобы вынудить у нападающего употребление силы! <…> Самой приятной для мужчины стороной в этой его победе является сомнение, слабость ли тут уступает силе или, наоборот, сдается добрая воля». И неизвестно, спасет ли Руссо оговорка, что «свободнейший и приятнейший из всех актов не допускает реального насилия», если культура отмены все-таки обратит на него внимание.
Комикс «Свобода, равенство, сестринство» Марты Бреен и Йенни ЮрдалПолемике между просветителем и Мэри Уолстонкрафт нашлось место на страницах комиксов «Краткая история феминизма» Антье Шрупп и «Свобода, равенство, сестринство» Марты Бреен, рассказывающих о ключевых событиях борьбы за права женщин. Кажется, в истории феминизма Руссо прочно занял место парадокса и показательного примера того, как самые чистые и человеколюбивые убеждения могут уживаться с сексистскими представлениями в голове одного и того же человека.
Читать
Как женщины добивались равенства на протяжении 150 лет и что они отвечали на идеи РуссоЧитать
Основоположница киберфеминизма о том, почему представления Руссо о поведении полов устарелиЧитать
Свобода — в честности и доброте. Три трактата Жан-Жака Руссо об идеальном обществе
Жан-Жак Руссо был одним из немногих среди своих современников, кто отстаивал интересы бедных слоев населения. Критиковал не только религию, но и атеизм, считал, что развитие культуры ведет к деградации общества. Руссо призывал всех вернуться к природе, к истокам чувственного, предлагал свою программу преобразования социума и власти. И еще, конечно, его идеи стали одним из главных источников вдохновения для Великой французской революции.
Будущий философ появился на свет в 1712 году в семье часовщика. Его мать умерла при родах, поэтому воспитанием занимался отец мальчика — Исаак Руссо. Тот очень тяжело переживал потерю возлюбленной, но сын стал для него отдушиной, и все свободное время он посвящал своему ребенку. Маленький Руссо очень любил читать, и вместе с отцом они могли сутки напролет зачитываться жизнеописаниями разных мыслителей, работами античных философов, а самым любимым автором для него стал Плутарх.
Читайте также
Из Франции с любовью: десять классических и современных авторов, которых вам нужно знать
Когда Руссо исполнилось 16 лет, он решил покинуть родную Женеву и начать взрослую жизнь. За это время успел перепробовать множество профессий: он был учеником нотариуса и гравера, работал наставником, педагогом у детей знатного сословия, был лакеем в доме аристократов, даже получил должность секретаря у одного чиновника. Но все это было не для него и, более того, отвлекало от любимого занятия — чтения. Кроме того, Руссо обнаружил в себе еще один талант — к сочинительству музыки, и жизненная неустойчивость нисколько не способствовала творчеству.
Переломным моментом стала для него середина XVIII века, когда он познакомился с энциклопедистами (в этот кружок он попал благодаря знакомству с просветителями Дени Дидро и Фридрихом Гриммом; всего для энциклопедии Руссо написал более 300 статей), а еще принял участие в конкурсе трактатов на тему «Содействовало ли возрождение наук и художеств очищению нравов», который устроила Дижонская академия наук, искусств и литературы. Тогда он представил работу, суть которой заключалась в простом утверждении: просвещение вредно, и сама культура — ложь и преступление. Юного философа наградили премией, и о Руссо заговорили.
Руссо отличался особой внимательностью к деталям, праздному обществу он предпочитал уединение на лоне природы, где мог свободно предаваться размышлениям. Его любовь к природе была до болезненности чувственной, всю свою жизнь он стремился к естественности, искренности, ведь именно в этом он видел настоящую добродетель. И именно эта честность помогала ему затрагивать те тонкие струны души человека, до которых не могли добраться даже самые прославленные поэты. Рассказываем о трех главных произведениях философа и писателя, которые стали вдохновением не только для деятелей его поколения, но и не теряют актуальности в философии до сих пор.
«Новая Элоиза»
1757–1760
Это один из важнейших романов в творчестве Руссо, и, к слову, если вы незнакомы с работами этого философа и писателя, то можно начать именно с «Элоизы». Это роман в письмах, сентиментальная история двух влюбленных — учителя самого простого происхождения Сен-Пре и его ученицы, дочери барона Юлии д’Энтаж. Родители девушки против такого брака, а мать, найдя ее переписку с юношей, умирает от расстройства и переживаний. В конечном итоге девушка соглашается на удачную партию, что подобрал ей отец, а Сен-Пре отправляется в кругосветное путешествие. Спустя годы они снова встретятся, она уже замужняя мать двоих детей, а он — все такой же простой человек. В своем последнем письме Юлия признается, что никогда и никого не любила больше него.
Читайте также
«Войдите, Жозефина!» Парижский Пантеон готовится принять нового жильца
Свою «Элоизу» Руссо написал под впечатлением романа «Кларисса» Сэмюэла Ричардсона. Он, так же как и работа Руссо, написан в эпистолярном жанре и тоже касается нравственных, моральных и любовных вопросов — вопросов преданности, верности и чистоты. Как Ричардсон, Руссо помещает в центр сюжета трагическую историю девушки, которая борется с соблазнами во имя настоящей любви и целомудрия и в этой борьбе погибает.
Не зря «Элоизу» называют одним из главных романов эпохи сентиментализма. Руссо прекрасно изображает здесь чувственность, нежную и чистую душу, его герои утопают в сантиментах и следуют лишь одному голосу — голосу собственных чувств, которые идут, конечно же, из самого сердца. Такова была одна из главных идей Руссо как философа. «Новая Элоиза» стала знаковым романом своего времени, трудно вспомнить какое-то другое произведение XVIII века, которое переиздавалось столько раз (только за 40 лет после первой публикации работу издавали еще 70 раз).
«Элоизой» зачитывались представители разных сословий и убеждений, обществу нужны были изменения, и они чувствовали это в романе Руссо. Тот не был оратором, не постулировал какие-то догматы, не устраивал на страницах своей книги моралите. Писатель говорил от чистого сердца, и потому его слова были убедительными и искренними. Многие тогда сторонились Вольтера и Дидро, которые будто стремились только к разрушению в своих философиях. Благородным же людям хотелось избавиться от испорченности, лжи и искусственности. В сближении с природой они видели ответы на свои вопросы.
«Эмиль, или О воспитании»
1762
Именно это произведение сам Руссо считал главным в своем творчестве. Здесь, можно сказать, он систематизирует те идеи, которые отрывочно излагал в «Элоизе». Это его размышления о религии, и в частности о воспитании человека. Он нарочно облекает свой философский трактат в форму романа, что привлекало отцов и матерей, обычных людей. Тем временем на самом деле это, конечно, не развлекательное чтиво. Руссо критикует сложившуюся тогда систему воспитания и преподавания, подталкивая своего читателя к особым размышлениям о переменах.
Читайте также
«Всегда говорите правду — нет ничего смешнее». Юмор и реализм в пьесах Бернарда Шоу
Этот трактат состоит из пяти книг: первые три — об Эмиле-ребенке, четвертая — об Эмиле-подростке, и заключительная посвящена его общественной и семейной жизни. Главная идея Руссо, которую тот исследует в работе, — отношения между человеком, индивидуумом, и обществом. Через взросление своего героя автор наблюдает, как он может сохранить свою добродетельность, доброту и чистоту, данные ему от природы, находясь при этом в сложном политической и социальной структурах.
Здесь же Руссо выделяет три этапа воспитания человека: природой, вещами и человеком. В «Эмиле» мало житейских забот и надоедливых хлопот, множество вещей, с которыми сталкиваются родители или педагоги, решаются как бы шутя. Руссо говорит, что ребенка можно воспитывать без принуждения, без наказания и уж совершенно точно без насилия и битья. Руссо начинает свой роман словами: «Все хорошо, при выходе из рук Творца: все портится в руках человека». Так он говорит, что прогресс и развитие — это дело рук людей, а не божественного промысла.
Рассуждения Руссо о религии затронули всех — и верующих, и атеистов. Последних — особенно, ведь рациональному мышлению он противопоставлял чувства, отказывался от дерзких шуток и сарказма, коими пестрили работы атеистов. А верующих автор раздражал своим отказом от чудес Библии, и все-таки хоть и не так однозначно, но отвергал религию как таковую. Результатом этого возмущения, к слову, стало, как всегда, огромное внимание, особенно со стороны тех, кого позже будут называть интеллигенцией. Они в Руссо увидели мученика и мессию новой мысли.
«Общественный договор»
1762
Пожалуй, это одно из главных сочинений Руссо, «Общественный договор» как никакой другой роман охарактеризовал рационализм и отношение к социуму того времени. И именно он имел огромное политическое значение и оказал большое влияние на революцию, которая разразилась во Франции ближе к концу XVIII века.
Суть этой работы очень проста, и начинается она со знаменитой фразы: «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах». Человек по своей природе свободен, и сковывает его лишь общественный порядок. Тот, в свою очередь, не дается природой, а создается людьми на основе разных соглашений. Значит, наша задача — как раз и разобраться, в чем их суть.
Читайте также
Сказка о перерождении и настоящем мужчине. Путеводитель по «Щелкунчику»
Руссо рассуждает о положении человека в семье, о том, как беззащитные дети привязаны к родителям. Те, в свою очередь, обязаны защищать своего ребенка: семья, утверждает автор, — это первый формат общества в жизни человека.
Государство у Руссо — более масштабное и особенное общество, где все равны либо где слабые подчиняются сильным. Однако он отрицает превосходство последних, так как их права закончатся так же быстро, как и их сила. Он говорит о том, что в целом счастливое общество — это такое, где его участники договорились обо всех устоях и главных понятиях до того, как вступили в это самое общество.
В своем трактате Руссо описывает идеальное государство, где человек в обмен на полную свободу и защиту полностью себя посвящает обществу. Однако, утверждает автор, главное в таком социуме — соблюдение законов, установленных им: когда же оные нарушаются, тот, по чьей вине это произошло, должен потерять все — и протекцию, и свободу.
10 самых безумных идей, которые когда-либо были у Винса Руссо (которые действительно сработали)
Винс Руссо — одна из самых неоднозначных фигур в индустрии рестлинга. Почти все считают, что он каким-то образом разрушил бизнес. Он много лет конфликтовал с Джимом Корнеттом из-за направления индустрии. Эрик Бишофф прямо назвал его лжецом и человеком, который никогда не мог ответить «что дальше» после того, как представил некоторые из своих самых грандиозных идей. Он ушел из WWE, как вор в ночи, и когда ему предложили шанс вернуться, он едва прожил день.
По теме: 10 худших решений Винса Руссо
Какое-то время ему приходилось держать свою работу в TNA в секрете из-за скандирования «Огонь Руссо» и телевизионной сети Spike, не желавшей, чтобы он приближался к их продукту.
Но нравится он ему или нет, но Руссо можно приписать несколько великих идей или зародышей идей. Вот 10 самых безумных идей, которые когда-либо были у Винса Руссо (которые действительно сработали).С конца 1995 года и по сей день Дастин Роудс, также известный как Голдаст, был одним из самых запоминающихся персонажей в истории рестлинга. Натурал смог использовать все свои способности, чтобы отбросить тень своего отца и создать Странного.
Но он сделал это не один. Дастин и Винс МакМэхон создали персонажа, но именно связи Руссо с Голливудом помогли Дастину в рекламных роликах, а также в фотосессии, в которой он и Марлена были на церемонии вручения премии Оскар.
9/10 Скала поворачивается на каблуках
Связанный: 10 рестлеров AEW, которых мы хотели бы за рок, чтобы провести матч мечты с
От Скалы, пригвоздившей Винса к Человечеству, думавшему, что Винс МакМэхон выбрал его, Руссо все это спланировал. На самом деле это удивительная сюжетная линия, которая демонстрирует, на что он может быть способен, если его правильно мотивировать и правильно отфильтровать.
8/10 Толкающий соболь
Как и весь остальной мир, Винс Руссо не мог отвести глаз от глаз юной миссис Леснар. Когда Марк Меро только появился, JR и МакМахон оба знали, что они могли нанять не того Меро.
Для большинства поклонников Сейбл была не просто великолепной, каждая ее черта была идеальной. Руссо хотел извлечь выгоду из Сейбл даже больше, чем компания, и именно тогда она начала превосходить Санни как Диву номер один в компании.
7/10 Выделение всех
До Эры Отношений старый способ рассказывать истории заключался в том, чтобы сосредоточиться на главном событии и, возможно, на другом или двух ракурсах. Но под сценарием Винса Руссо он смог и хотел выделить как можно больше суперзвезд.
Его стиль окрестили Crash TV — швыряй все об стену и смотри, что прилипает. Но это также помогло таким парням, как Д. Ло Браун, найти персонажей и найти свою нишу в постоянно расширяющемся списке персонажей.
6/10 Толкающий Букер T
Когда Винс Руссо перебрался в WCW, он стремился сделать то же, что и в WWE, — выделить молодые таланты или таланты, которые почти не использовались.
Связанный: 5 борцов, которых любил Винс Руссо (и 5, о которых он не заботился)
Для этого потребовалось фиаско на Bash At The Beach 2000, но Руссо нарисовал Букера Ти, чтобы выиграть большой золотой пояс. Он, конечно, не стал Букером Т, но Руссо смог увидеть талант, которого не было у предыдущего руководства WCW.
5/10 Объединение ТВ с журналом
Старому журналу WWE потребовалось некоторое время, чтобы выйти, и он не был связан с текущими сюжетными линиями. Задолго до того, как социальные сети стали использоваться для привязки к текущим сюжетным линиям, Винс Руссо изменил журнал WWE разными способами.
Как только он стал редактором, он настаивал на том, чтобы статьи соответствовали историям (например, Оуэн Харт показал, что он был Синим Блейзером во время его вражды с Бретом). Подобно написанию шоу, он дал борцам возможность рассказать свои истории на страницах журнала.
4/10 Новая перспектива
Когда ты застрял в «борцовском пузыре», трудно смотреть на вещи по-другому. Когда вы Винс МакМахон, вам также может быть трудно понять, что нравится современной аудитории, или слушать его помощников, таких как Причард или Паттерсон.
Они пытались заставить Винса переключиться. Но именно Винс Руссо и его точка зрения смогли донести до МакМахона, что WWE нужно немного изменить свое отношение, чтобы превзойти WCW.
3/10 Вал Венис
Одна из многих, многих причин, по которым WWE смогла обогнать WCW в рейтингах, заключалась в том, что им не приходилось слишком много заниматься стандартами и практиками, или, по крайней мере, не так много, как WCW.
Кевин Нэш рассказал историю о том, что демографическая группа от 18 до 34 лет явно предпочла бы смотреть «их шоу (Raw)», когда у них есть бывшая порнозвезда, бегающая вокруг с Дженной Джеймсон.
2/10 Первое правление титула Triple H
Triple H, скорее всего, добился бы этого сам, мы не можем предположить, что один сильный толчок, чтобы заказать «Игру» в качестве чемпиона WWE, изменил всю траекторию его карьеры, брака, а впоследствии и будущего WWE.
Связанный: 10 борцов, которые ненавидят Винса Руссо
Тем не менее, Руссо потребовалось несколько уговоров, чтобы убедить всех остальных в том, что Triple H действительно готов стать Человеком. По некоторым данным, среди них был и сам Винс МакМахон, который знал, что Хантер доберется туда, но не думал, что он еще полностью готов. Возможно, он был не единственным, но именно Руссо настаивал на том, чтобы Игра была помазана.
1/10 Это твоя жизнь
Самый популярный сегмент в истории Raw — «Это твоя жизнь». Человечество дарит Року всякую ерунду в честь Rock N Sock Connection. Этот сегмент анализировался на протяжении многих лет, чтобы показать, как много Руссо знает и чего не знает о бизнесе.
Он помог написать отличный отрывок, но его превышение стоило некоторым другим борцам эфирного времени на вечер. Однако для фанатов это самое смешное, что вы увидите на Raw за весь год, да и в этом году тоже.
Далее: 5 борцов, которых любит Джим Корнетт (и 5, которых он ненавидит)
10 худших идей Винса Руссо в WCW, рейтинг
Винс Руссо провел несколько лет, работая над журналом WWE, а затем провел два года в качестве главного писателя сразу после самого Винса МакМэна. Но осенью 1999 года он и его напарник Эд Феррара отправились в WCW. Некоторые в бизнесе считают, что он ушел как вор в ночи и даже не дал своему теперь уже бывшему работодателю шанса удержать его и исправить любые предполагаемые ошибки.
Связанный: Крис Джерико: рейтинг 10 лучших версий его персонажа
WWE продолжала катиться и катиться через WCW. Всякая доброжелательность, которую Руссо приобрел, работая под руководством МакМахона, улетучилась впустую благодаря некоторым абсурдным идеям Винса Руссо. Вот 10 худших идей Винса Руссо в WCW, ранжированные.
10/10 Матчи на шесте
Помимо повторения слова «братан» двенадцать раз, матчи «На полюсе» должны были бы быть первым, о чем многие фанаты думают, когда речь заходит о Винсе Руссо. Но дело не только в том, что на самом деле было на шесте, дело в самом матче и сюжетной линии. У Шейна Дугласа, по-видимому, ЭД, поэтому нам нужна виагра на матче за поул.
Многие фанаты уже знают, насколько нелепы эти матчи, а Джуди Бэгвелл на вилочном погрузчике в New Blood Rising — худший из них.
Матч 9/10 49ers
Да, это еще один матч «На поуле», но матч 49ers вычеркнут из списка, чтобы продемонстрировать как хорошие, так и плохие идеи Винса Руссо.
Связанный: 5 борцов, которых любил Винс Руссо (и 5, о которых он не заботился)
Если бы эта концепция была реализована под бдительным оком фильтра, предметы, которые были в каждой коробке, свисающей с верхней части каждого талрепа, добавили бы интриги матчу между Букером Т и Джеффом Джарреттом. Вместо этого каждый предмет становился чем-то, что показывало, как мало Руссо на самом деле заботился о продукте.
8/10 Завоевание титула чемпиона мира
Практически не тренируясь на ринге, Винс Руссо в футбольных щитках и хоккейном шлеме сразился с чемпионом WCW Букером Ти в родном городе Руссо, Лонг-Айленде, в стальной клетке. Голдберг спустился и пронзил Руссо прямо через клетку, фактически присудив матч и титул WCW, с родословной, восходящей к NWA, Винсу Руссо из всех людей.
Завоевание титула в родном городе в клетке звучит как сценарий грандиозной мечты любого фаната рестлинга, а не то, к чему писатель должен себя принуждать.
Токарная пятка Голдберга 7/10
Несмотря на то, что Голдберг может быть противоречивой фигурой в бизнесе, никто не думает, что он на самом деле хил. Особенно на рубеже тысячелетий. Кроме Винса Руссо, пожалуй. Повернуться на каблуке Голдберга было ужасным решением.
Защитники Руссо могли бы привести времена, когда другие дико популярные звезды (относительно: Халк Хоган) отвернулись. Но это принесло дивиденды, которые продолжаются и по сей день. Голдберг поворачивается на каблуках? Мало кто помнит это плохое решение.
6/10 Оклахома
Справедливости ради следует отметить, что Винс МакМахон и Винс Руссо на протяжении многих лет добивались успеха в Старом добром JR (кто-нибудь, доктор Хейни?). Однако Винс Руссо и Эд Феррара заняли неприятную позицию. Они создали карикатуру на Оклахому, сыгранную самим Феррарой и имитирующую паралич Росса Белла.
В рестлинговом бизнесе, когда ты выступаешь против и не выставляешь мультимиллионера из парня, над которым высмеиваешь, ты ведешь себя как подлый придурок, стремящийся быстро нажиться на неудачном ракурсе.
5/10 Вечеринка на пляже 2000
Четыре года назад на Bash At The Beach Халк Хоган был представлен как третий человек в nWo, и мир рестлинга изменился навсегда. Никто и представить не мог, что на том же мероприятии в 2000 году произойдет не менее печально известный инцидент с участием Хогана.
Связанный: 10 борцов, которые ненавидят Винса Руссо
В матче против Джеффа Джарретта он лег, чтобы Хоган просто прижал его. Халкстер приколол Джарретта и ушел с титулом WCW. Эта часть сюжетной линии была запланирована. Однако массовое резкое промо, которое Руссо вырезал позже той ночью, не было запланировано и привело к судебному иску, поданному Хоганом, и стало одной из главных причин, по которой никто из рестлеров не должен заниматься бизнесом самостоятельно.
4/10 воссозданный Монреаль
Наемный убийца пошел в WCW и быстро решил, что он там только из-за зарплаты, учитывая то, как все там его использовали. Винс Руссо решил, что он будет использовать Брета Харта, Голдберга и Родди Пайпера, чтобы воссоздать «Монреальский трах» (возможно, поэтому он думает, что придумал эту идею, когда все остальные, кто говорил об этом, заявили, что Руссо не имеет к этому никакого отношения. ).
Но на Starrcade 1999 Брет Харт играл HBK, Голдберг играл Брета, а Родди Пайпер заменил Эрла Хебнера в матче, который в конечном итоге стоил Брету Харту карьеры.
3/10 Танк Abbott
На заре существования UFC редко встречались такие грозные парни, как Тэнк Эбботт. Но в WCW этой его стороне не позволяли сиять. Первоначально представленный как возможный противник Голдберга, крутой человек был представлен вместо этого как самый большой поклонник 3 Count.
После того, как ему не разрешили присоединиться к группе, он был настроен враждовать со всеми тремя из них, прежде чем покинуть промоушен.
2/10 Se7en
Одним из первых успехов Руссо как сценариста в WWE стало то, что Голдаст вышел за рамки возможного. Руссо, должно быть, чувствовал особую связь с Дастином Роудсом на протяжении многих лет, потому что он также помогал Родсу с диковинным персонажем Se7en в более поздние дни WCW.
По теме: 10 худших решений, принятых Винсом Руссо
В виньетках Родос был похож на персонажа из Темного города. Но пришли стандарты и практика и положили конец уловке, которая, как они думали, продвигала похитителя детей.