Самоконтроль это в психологии определение: Самоконтроль это

Содержание

Самоконтроль

Что такое самоконтроль

Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс.
В.А. Иванников, Ю.М. Орлов | Яндекс.словари | Социальная психология. Словарь

Самоконтроль — это процессы, посредством которых человек оказывается в состоянии управлять своим поведением в условиях противоречивого влияния социального окружения или собственных биологических механизмов, в частности при склонности к навязчивым влечениям, подверженности импульсивным порывам и сильной зависимости от внешних влияний.
Б. Д. Карвасарский | Психотерапевтическая энциклопедия

  • Самоконтроль – это умение подчинить эмоции собственному разуму.
  • Самоконтроль – это осознание собственного несовершенства и стремление действовать так, как если бы человек был совершенен.
  • Самоконтроль – это сила характера, помогающая подавлять излишние эмоции, контролировать чувства и изживать комплексы.
  • Самоконтроль – это готовность в каждый момент времени действовать наиболее рационально и правильно, вне зависимости от собственного внутреннего состояния.
  • Самоконтроль – это не бесстрашие, но пренебрежение страхом; не легкомыслие, но быстрота работы разума; не шоры, но границы дозволенного.
  • Самоконтроль – это волевое качество, необходимое каждому успешному человеку, занимается ли он выращиванием картофеля или командует армией.

Преимущества самоконтроля

  • Самоконтроль даёт возможности – управлять своими действиями и эмоциями.
  • Самоконтроль даёт свободу – от внешних ограничений.
  • Самоконтроль даёт спокойствие – основанное на уверенности в собственных силах, способностях и разуме.
  • Самоконтроль даёт уважение – как самоуважение, так и уважение окружающих.
  • Самоконтроль даёт умение – управлять не только собой, но и людьми.
  • Самоконтроль даёт терпение – для преодоления внутренних недостатков и внешних препятствий.

Проявления самоконтроля в повседневной жизни

  • Экстремальные ситуации. При возникновении форс-мажора большая вероятность выйти из ситуации без потерь – у людей, обладающих способностью к самоконтролю. Без самоконтроля эмоции овладевают человеком, туманят рассудок и провоцируют на нерациональные действия.
  • Государственная деятельность, дипломатия. Умение контролировать эмоции и слова, умение даже в самых сложных ситуациях искать компромиссы – это проявление самоконтроля дипломатов и государственных деятелей.
  • Бытовые ситуации. Человек, умеющий погасить ссору, не допускающий эмоционального взрыва – обладает способностью к самоконтролю.
  • Спорт. Занятия спортом зачастую связаны с ограничениями – диета, особый режим дня и тренировок. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми требованиями – проявляет способность к самоконтролю.
  • Личные финансы. Человек, умеющий ограничивать свои потребности в соответствии с имеющимися финансовыми возможностями – проявляет способность к самоконтролю.

Как достичь самоконтроля

  • Соблюдение режима. Человек, приучившийся к соблюдению строго режима – развивает в себе способность к самоконтролю.
  • Семейное воспитание. Подавая детям пример сдержанности, неконфликтности в общении, взрослые воспитывают в них привычку к самоконтролю и сами приучаются контролировать себя.
  • Самосовершенствование. Вырабатывая в себе пунктуальность, строго исполняя взятые на себя обязательства и данные обещания человек приучается к самоконтролю.
  • Психологические упражнения. Психологические тренинги и упражнения могут помочь человеку научиться сдерживать свои эмоции и не позволять им властвовать над разумом.

Золотая середина

Самопопустительство | полное отсутствие самоконтроля

Самоконтроль

Самоистязание | излишнее увлечение самоконтролем и самоограничением

Крылатые выражения о самоконтроле

Чтобы понимать и прощать, необходимо овладеть характером и выработать самоконтроль.
— Дейл Карнеги —
Самоконтроль – главный элемент собственного достоинства, собственное достоинство — главный элемент смелости.
— Фукидид —
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям.
— Цицерон —
Торжество над самим собой есть венец философии.
— Диоген —
Власть над собой – самая высшая власть, порабощенность своими страстями – самое страшное рабство.
— Лев Толстой —

Что почитать?

Пьер Фега, Тара Микаэль / Йога
Йога – это далеко не только набор «поз» и методы дыхания, предназначенные для оздоровления. Это древние учение о самоконтроле, познании себя и глубокой духовной трансформации.
Кухулин К. / Путь воина: Духовное руководство по освобождению сознания от страха и обретению контроля над собой
Многие люди идут по жизни путем наименьшего сопротивления, но рано или поздно приходит момент ясности. Все ситуации, которые мы не решились пройти, будут повторяться с нами снова и снова. Встав на путь воина, обретя мужество и контроль над эмоциями, мы начинаем двигаться к той жизни, которую можно по праву назвать достойной и полноценной.

Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».

Не стремитесь к абсолютному совершенству.

Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.

Доверяйте своей интуиции.

Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.

Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.


Часто, в гневе теряя рассудок,
Мы грозим, мы кричим, бьем посуду,-
Это микро-теракт,
Так признаем же факт:
В гневе нам и не нужен рассудок.

Freedom is not procured by a full enjoyment of what is desired, but by controlling that desire. Epictetus

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

  •  

советы, правила и упражнения для развития внутреннего самоконтроля

  • Text Link

Что такое система самоконтроля и для чего она нужна

Самоконтроль — это способность человека регулировать своё импульсивное поведение.

Не путайте самоконтроль с самоподавлением, когда чувства скрываются или игнорируются. Подавление эмоций приводит к раздражительности, тревожности и ухудшает продуктивность.

Самоконтроль предполагает осознанное управление эмоциями. Например, человека обрызгали на дороге, он разозлился, но не пытается делать вид, что «всё нормально», а переключает внимание на решение проблемы.

Испытывать эмоции, даже негативные, — это нормально. Важно их распознавать и управлять ими. В этом вам поможет развитие самоконтроля.

Самоконтроль необходим для успешной учёбы. Он помогает достигать целей и эффективно выполнять ежедневные рутинные задачи. Именно самоконтроль позволит остаться дома и готовиться к экзаменам, когда друзья позвали в кино.

Правила самоконтроля

Внутренний самоконтроль влияет практически на все сферы жизни, поэтому очень важно развить у себя это качество. Вот несколько правил, которые вам помогут:

  • Введите режим дня — это поможет вам больше успевать, быть дисциплинированным и не делать всё в последний момент.
  • Поработайте над своими привычками. К этому пункту относятся все привычки, которые так или иначе мешают вашей продуктивности: нерациональное питание, поздний отход ко сну, отсутствие спорта и так далее.
  • Чаще выходите из зоны комфорта. Посещайте интересные места, пробуйте новое, преодолевайте свои страхи.
  • Больше читайте. Приучите себя читать несколько страниц в день, и уже через месяц вы увидите первые положительные результаты.
  • Занимайтесь спортом. Регулярные нагрузки тренируют не только тело, но и дух, помогают стать более выносливым и стрессоустойчивым.

<<Форма демодоступа>>

Как повысить уровень самоконтроля

Техника самоконтроля предполагает наличие двух навыков: распознания эмоций и их контроля. Для эффективного обучения самоконтролю тренировать эти навыки следует по отдельности.

Идентификация эмоций

Тренируйте понимать, что именно вы чувствуете, какие эмоции вами овладевают в той или иной ситуации. Вот пара советов для начала:

  • Изучите теорию на первых этапах обучения самоконтролю. Почитайте Пола Экмана, Кэролла Изарда и других авторов, пишущих о психологии эмоций. Простого жизненного опыта здесь недостаточно.
  • Научитесь раскладывать вторичные эмоции на первичные. Существуют два вида эмоций: первичные (радость, страх, гнев, печаль, отвращение, удивление) и вторичные (комбинации базовых). Чаще всего человек испытывает именно вторичные эмоции, поэтому важно их распознавать и анализировать.
Цветок эмоций Плутчика

Упражнение «Дневник самоконтроля»

Заведите бумажный или электронный блокнот и записывайте туда чувства, которые выводят вас из равновесия (и хорошие, и плохие). Как называются эти эмоции? Каково их физиологическое проявление? Какие мысли и действия они побуждают?

Собрав «коллекцию» эмоциональных проявлений, вы сможете разработать стратегии поведения на будущее и научиться самоконтролю.

Контроль эмоций

В ситуации, когда эмоции берут верх над вами, необходимо снизить эмоциональный накал или переключиться на другие эмоции. Здесь могут помочь следующие приёмы:

  • Дистанция. Прогуляйтесь, уйдите в другую комнату или сходите в гости. Расстояние отлично нивелирует негативные импульсы.
  • Спорт. Несколько отжиманий или подтягиваний снизят накал страстей, а чтобы полностью привести мысли в порядок, проведите полноценную тренировку.
  • Визуализация приятных воспоминаний. Представьте какой-нибудь положительный опыт как можно ярче и со всеми подробностями, сфокусируйтесь на нём.
unsplash.com / @markdaynes

Упражнение «Не плакать / Не смеяться»

Найдите фильм или видео, вызывающий у вас бурные эмоции. Что-то, что неизбежно вызывает у вас смех или слёзы. Включите ролик и постарайтесь в этот раз обуздать свои чувства. Воспользуйтесь вышеописанными техниками самоконтроля. Например, подумайте о другом или поставьте на паузу и пройдитесь по комнате. Также можно достать дневник самоконтроля и проанализировать свои ощущения.

Выводы

Развитие самоконтроля — путь к успешной реализации во всех сферах жизни. Самоконтроль помогает сохранять спокойствие даже в самых сложных ситуациях и управлять своими эмоциями, грамотно распределять приоритеты и целенаправленно идти к достижению результатов. Человек, обладающий самоконтролем, действует эффективнее и чувствует себя увереннее и сильнее.

Приглашаем в экстернат и домашнюю школу «Фоксфорда»!

У нас работает штатный психолог. Консультации для учащихся и их родителей бесплатны

Принимаю условия соглашения и политики конфиденциальности

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.

Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Упс 🙁 Что-то пошло не так. Попробуйте позвонить нам по телефону +7 (800) 500-17-81 либо написать на почту [email protected].

Самоконтроль | Encyclopedia.com

САМОКОНТРОЛЬ И ПОВЕДЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

Самоконтроль был определен как способность, которой люди обладают для осуществления контроля над своими мыслями, эмоциями, импульсами и действиями. Центральным компонентом этого определения является то, что самоконтроль включает в себя преодоление или сдерживание того, что в противном случае произошло бы. В области психологии изучалось множество концепций, связанных с самоконтролем. К ним относятся саморегуляция, сила воли и отсрочка удовлетворения.

Многие ученые использовали термины самоконтроль и саморегулирование взаимозаменяемо. Саморегулирование можно определить как процесс самоуправления, с помощью которого люди контролируют, оценивают и изменяют свое поведение в отношении стандартов. В этом процессе поведение оценивается с точки зрения стандартов или эталонных значений. После этапа оценки следует этап эксплуатации. На этом этапе текущее поведение людей сравнивается с желаемым или нежелательным конечным состоянием. Если замечается несоответствие между собой и стандартом, результаты отрицательные и подразумевают, что люди должны изменить свое поведение таким образом, чтобы привести его в большее соответствие со своими стандартами. Если расхождений не замечено, результаты положительны и подразумевают, что люди должны сохранять свой нынешний курс поведения. Часто считают, что процесс проявления самоконтроля аналогичен процессу саморегуляции. Осуществление самоконтроля, вероятно, лучше всего рассматривать как частный случай саморегуляции, при котором происходит преодоление или подавление нежелательной реакции. Следовательно, любое событие, требующее самоконтроля, происходит в более широких рамках саморегуляции. Однако это не тот случай, когда любое событие, связанное с саморегуляцией, может быть описано как требующее самоконтроля.

Преобладающее представление о самоконтроле было как о характеристике личности. На эту черту влияют темперамент, родительские факторы, такие как социализация, привязанность и теплота, а также демографические факторы, такие как безопасность по соседству и социально-экономический статус семьи. У взрослых характеристики личности, связанные с самоконтролем, включают импульсивность, поиск острых ощущений, добросовестность и эмоциональную стабильность. Импульсивность и поиск острых ощущений отрицательно коррелируют с самоконтролем, тогда как добросовестность и эмоциональная стабильность положительно коррелируют с самоконтролем.

Как черта, самоконтроль связан с широким спектром поведения и проблем. В своей работе 2004 года исследователи Джун Тангни, Рой Баумайстер и Энджи Бун убедительно показали, что высокий уровень самоконтроля связан с лучшей адаптацией, тогда как низкий уровень самоконтроля связан с плохой адаптацией и межличностными проблемами. В их исследовании высокий уровень самоконтроля был связан с более низким уровнем алкоголизма, более высокими средними баллами, меньшей симптоматикой расстройства пищевого поведения и меньшей агрессией. Другое исследование показало, что плохие навыки самоконтроля связаны с проблемами контроля веса и переедания, злоупотреблением алкоголем и наркоманией, импульсивными потребительскими покупками и поведением, а также преступностью и правонарушениями. На самом деле самоконтроль является центральным компонентом общей теории преступности, предложенной в 1919 г. 90 Майкла Готтфредсона и Трэвиса Хирши. В этой теории самоконтроль связан с преступлением, потому что люди с разным уровнем самоконтроля в разной степени рассматривают последствия своего поведения. Люди с высоким самоконтролем учитывают долгосрочные последствия своего поведения, в то время как люди с низким самоконтролем этого не делают.

Другое направление исследований самоконтроля было сосредоточено на различиях между вниманием к краткосрочным и долгосрочным преимуществам поведения. Отсрочка удовлетворения — это особый тип импульсного контроля, при котором люди предпочитают ждать более предпочтительного вознаграждения вместо немедленного получения менее предпочтительного вознаграждения. В 1988 Уолтер Мишель показал, что способность откладывать удовлетворение возрастает с возрастом. Кроме того, его исследование задержки удовлетворения поддерживает рассмотрение самоконтроля как переменной личности. В одном из исследований, проведенном в 1990 году, Мишель и его коллеги Юичи Шода и Филлип Пик показали, что дети, которые ждали поощрения в течение более длительного периода времени, стали подростками с лучшей общей приспособляемостью и имели более высокие результаты SAT. Дэвид Фандер, Жанна Блок и Джек Блок представили доказательства в 1980-х годов, что способность откладывать удовлетворение связана с множеством положительных результатов. Дети, которые лучше откладывали удовлетворение, были более спокойными, менее раздражительными, менее фрустрируемыми и менее агрессивными. Они также лучше концентрировались и получали более высокие оценки, чем дети с более низким самоконтролем.

Модели самоконтроля различаются по степени, в которой они рассматривают самоконтроль как навык, знание или силу. Самая большая группа поддержки существует для рассмотрения самоконтроля через силовую модель, где самоконтроль сравнивается с мышцей. В этой модели люди имеют ограниченные регулятивные ресурсы или ресурсы, доступные для осуществления самоконтроля. Люди, проявляющие самоконтроль, несут издержки, поскольку они могут быть менее способны проявлять самоконтроль при выполнении следующей задачи. В свои 19В своей работе Марк Муравен, Дайан Тайс и Рой Баумайстер показали, что, когда люди проявляют самоконтроль, их регулирующие ресурсы истощаются, а выполнение людьми одновременных действий, требующих самоконтроля, ухудшается. Кроме того, проявление самоконтроля в деятельности ухудшает производительность при выполнении последовательных задач. Этот ресурс самоконтроля используется для задач, связанных с регулированием аффекта, поведения и познания. Действия, требующие от человека проявления самоконтроля в одной области, могут привести к снижению производительности в другой области. Например, люди, которых просят регулировать свои эмоции, воздерживаясь от чувства или выражения их во время просмотра грустного видеоклипа, в течение более короткого периода времени упорно выполняют физическую задачу, чем люди, которые смотрят тот же грустный видеоклип, не регулируя свои эмоции. К другим задачам, которые истощают ресурсы человека для проявления самоконтроля, относятся принятие важных и важных решений, изгнание понравившихся людей, воздержание от искушений и преодоление привычек. Люди могут практиковать самоконтроль и укреплять эту «мышцу», чтобы в более поздние времена участие в отработанной деятельности не приводило к истощению ресурсов.

Хотя традиционное представление о самоконтроле — это реакция на нежелательное событие, люди могут проявлять самоконтроль, избегая ситуаций, которые могут содержать искушения или отвлекающие факторы. Этот тип самоконтроля называется противодействующим самоконтролем. В 1997 году Петер Голлвитцер и Вероника Брандштеттер представили доказательства того, что реализация намерений может увеличить успех в достижении цели даже перед лицом препятствий или искушений. Реализация лучше всего может быть истолкована в терминах утверждения «когда, тогда». Примером может быть: «Когда утром звенит мой будильник, я встаю с постели, чтобы заняться спортом». Эти намерения связывают желаемое поведение с контекстом, в котором это поведение ожидается.

Экономист Томас Шеллинг определил аналогичную конструкцию предварительного обязательства. Таким образом, люди могут проявлять самоконтроль, планируя действия, которые исключат или ограничат их потенциальное поведение. Классическим примером этого может быть генерал, который приказывает армии сжечь мосты после того, как она их перейдет, тем самым ограничивая вероятность отступления армии. Взаимосвязь между намерениями, планированием и поведением вызвала другие исследования в области самоконтроля. В частности, Джуди Фитч и Элизабет Равлин изучали силу воли, поскольку она связана с ролью личности в мотивации и достижении цели. В их работе 2005 года сила воли рассматривается как субфактор добросовестности личности. Сила воли определяется как настойчивость и решительность или способность прилагать дополнительные усилия для достижения желаемой цели. В своем исследовании Fitch и Ravlin обнаружили, что сила воли смягчает связь между намерением и поведением. Другими словами, люди с более сильной силой воли с большей вероятностью будут вести себя в соответствии с их намерениями.

Искушения не всегда могут служить препятствием для успешного самоконтроля. В 2003 году Айелет Фишбах, Рональд Фридман и Арье Круглански обнаружили, что наличие искушений автоматически ассоциируется с достижением нужной цели. Люди, которые были подвержены искушениям, которые могли отвлечь их от их цели, с большей вероятностью участвовали в выборе и действиях, связанных с этой целью. Когда люди воспринимали цель, которую они преследовали, как важную, они с большей вероятностью связывали искушения со стремлением к цели. Следует отметить, что прайминг-манипуляция в этом исследовании происходила на бессознательном уровне. То есть при оценке целеустремленности индивидов соблазнов фактически не было. Что касается самоконтроля, это исследование предполагает, что заблаговременное размышление об искушениях может увеличить способность человека сопротивляться им, когда они физически присутствуют.

Таким образом, понимание самоконтроля требует рассматривать его как функцию как человека, так и окружающей среды. Как и многие психологические явления, как индивидуальные, так и ситуационные факторы влияют на то, как происходит самоконтроль. Исследователи знают, что люди различаются в зависимости от личностных факторов и способности проявлять самоконтроль, и что эти различия связаны со значимыми результатами. Они также знают, что контекстуальные факторы, такие как наличие искушений, приводят к колебаниям в том, как люди контролируют свои мысли, эмоции и поведение. Действительно, люди могут даже влиять на свою собственную способность к самоконтролю в будущем посредством детального планирования.

Фишбах, Айелет, Рональд С. Фридман и Арье В. Круглански. 2003. Ведя нас не в искушение: мгновенные соблазны вызывают активацию первостепенной цели. Журнал личности и социальной психологии 84: 296–309.

Fitch, J.L. и E.C. Ravlin. 2005. Сила воли и воспринимаемый поведенческий контроль: влияние на отношения намерения и поведения и постповеденческие атрибуции. Социальное поведение и личность 33: 105–124.

Фандер, Дэвид С., Джин Х. Блок и Джек Блок. 1983. Задержка удовлетворения: некоторые лонгитюдные корреляции личности. Журнал личности и социальной психологии 44: 1198–1213.

Голлвитцер, Питер М. и Вероника Брандштаттер. 1997. Реализация намерений и эффективное достижение цели. Журнал личности и социальной психологии 84: 296–309.

Готтфредсон, Майкл Р. и Трэвис Хирши. 1990. Общая теория преступности . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Мишель, Уолтер, Юичи Шода и Филипп К. Пик. 1988. Природа подростковых компетенций, предсказуемых дошкольной задержкой удовлетворения. Журнал личности и социальной психологии 54: 687–696.

Муравен, Марк, Рой Ф. Баумайстер и Дайан М. Тайс. 1998. Истощение эго: активное Я — ограниченный ресурс? Журнал личности и социальной психологии 74: 1252–1265.

Шеллинг, Т. С. 1985. Выбор и последствия: взгляды заблудшего экономиста . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Тангни, Джун П., Рой Ф. Баумайстер и Энджи К. Бун. 2004. Высокий уровень самоконтроля предсказывает хорошую адаптацию, меньше патологий, лучшие оценки и успех в межличностных отношениях. Журнал личности 72: 271–322.

Мишель Шерил

Позитивная психология самоконтроля » Международная сеть по изучению личного смысла

Пол Т. П. Вонг , доктор философии, психолог.
Университет Трента

Прекрасный летний вечер. Заходящее солнце заливает парковую зону нежным сиянием. Высокие сосны в своей темно-зеленой форме стоят на страже, наблюдая за играющими детьми. Некоторые молодые пары неторопливо прогуливаются по блестящему озеру, толкая коляску или держа на поводке собаку. Дальше от озера на спортивной площадке, вокруг трассы несколько человек либо бегают трусцой, либо совершают силовую прогулку. Посреди поля молодые люди играют в футбол. За полем мальчики в бейсболках, надетых задом наперёд, по очереди демонстрируют свой атлетизм в скейт-парке. Пожилая пара тихо сидит на скамейке; они кажутся счастливыми просто быть там.

Птицы и сверчки обеспечивают фоновую музыку, которая гармонирует с ритмами жизни в любом мире. Время от времени одинокая птица летит по небу к заходящему солнцу, грациозно и артистично. Теплый свежий воздух с запахом свежескошенной травы наполняет легкие. Добро и красота вокруг меня. Мир и спокойствие пронизывают все пространство. Внезапно меня захлестнули волны благодарности и захлестнуло чувство благоговения. В этот момент я чувствую чувство совершенной гармонии с Богом и всем Его творением. Жизнь просто не может быть лучше! Почему мир не может продолжаться так?

Но постепенно солнце убирает свои теплые золотые руки и бросает свой последний долгий взгляд на далекие холмы, прежде чем скрыться из виду. Я вспоминаю известное даньское стихотворение Ли Шан-Иня: «Закат безмерно великолепен, но, увы, близится вечер».

День и ночь и сумеречная зона

Вскоре последние следы Дня исчезают, и ночной мир начинает расширять свои владения. Ночь всегда соблазнительна и грозна одновременно, со своей черной магией и тайнами. Когда я блуждаю в темноте, моя перспектива меняется, и я чувствую холод темноты и неизвестности.

Ночь населяет множество персонажей и существ: вампиры, ищущие следующего кормления человеческой кровью, чтобы остаться в живых, безголовые призраки, бродящие по улицам в поисках мести, сутенеры и проститутки, расставляющие ловушки для искателей дешевых острых ощущений, террористы, устанавливающие свои смертоносные устройства, воры, отнимающие у других их мечты, и все жуткие ночные мотыльки, охотящиеся на ничего не подозревающих жертв.

Но жизнь не так проста и мир нельзя четко разделить на День и Ночь!

На самом деле между раем и адом существует сумеречная зона — у нее нет ни названия, ни границ, ни дорожных знаков. Тем не менее, его обитатели продолжают проникать в наше общество и разрушать все хорошее и достойное. Я не могу не удивляться: сколько злых дел было задумано в сердце тьмы, вылеплено в залах заседаний за закрытыми дверями и совершено уважаемыми людьми среди бела дня!

Самые опасные люди — волки в овечьей шкуре. Они живут среди нас как друзья, соседи и лидеры в своих благочестивых официальных одеждах, занимаясь при этом своей подрывной деятельностью. Они усовершенствовали умение скрывать и обманывать. Они могут отравить наши души, обезболить наш разум и незаметно парализовать нашу волю, а затем нанести смертельный удар с хирургической точностью. Они эксплуатируют и уничтожают других во имя Бога, страны и человечества. Они даже рассматривают убийство как акт поклонения, если оно совершается во имя Бога. Могилы многих невинных жертв молчаливо свидетельствуют об их развращенности и жестокости.

Самоконтроль, общий контроль и внешний контроль

Как вышеупомянутые мысли связаны с темой самоконтроля? Давайте начнем с повторного посещения прекрасной парковой сцены.

Для достижения позитивного сообщества, которое я только что описал во вступительном абзаце, должны присутствовать три типа контроля: самоконтроль, совместный контроль и подчинение внешнему контролю должны работать вместе и согласованно.

Самоконтроль является основой любого демократического гражданского общества. Все люди вольны заниматься своей деятельностью в качестве самоопределяющихся агентов, будь то бег трусцой, катание на скейтборде или игра в футбол. Однако их автономия регулируется механизмами самоконтроля, так же как их тела регулируются набором рецепторов, заданных точек и механизмов обратной связи для поддержания гомеостаза.

Эти механизмы самоконтроля включают в себя набор интернализированных правил, установки для различных видов поведения, конкретные цели и постоянную обратную связь посредством самоконтроля и взаимодействия с другими. Пока каждый ведет себя в рамках установленных обществом границ посредством самоконтроля, конфликтов будет мало или вообще не будет.

Однако самоконтроль не может быть очень эффективным сам по себе. Трудно сохранять самообладание, когда другие не играют по правилам и пользуются теми, кто это делает. Должен быть общий контроль среди сверстников. Такие механизмы взаимного контроля включают общие ценности, подотчетность равных, систему сдержек и противовесов и общественный договор. Независимость должна дополняться взаимозависимостью. Нельзя допустить, чтобы даже взрывная энергия творческого гения попирала личное пространство менее творческих личностей. Общественная жизнь будет процветать только тогда, когда все будут проявлять сдержанность и уважать права друг друга.

Наконец, самоконтроль и совместный контроль не могут существовать без добровольного подчинения верховенству закона и законной власти. Определяющая черта демократии — это больше, чем один человек — один голос; она должна включать верховенство права и судебную систему, обеспечивающую равную защиту всем людям.

Мы добровольно подчиняемся внешнему контролю, когда законная власть представляет коллективную волю и служит общему благу. Нам нужно сильное правительство для обеспечения соблюдения закона и обеспечения безопасности, чтобы мы могли свободно осуществлять свои мечты.

Подчинение власти может распространяться даже на Бога или Высшую Силу. Когда человеческие усилия терпят неудачу, мы всегда можем найти убежище и обратиться за руководством к Творцу. В конечном счете, вера в окончательный суд и окончательную справедливость обеспечивает необходимое мотивационное и логическое обоснование для всех трех типов человеческого контроля.

Когда какой-либо из этих трех видов контроля отсутствует, открывается возможность для зла. Вопросы контроля лежат в основе личностного роста и организационного лидерства; они заслуживают тщательного анализа и пристального изучения.

Определение самоконтроля

Самоконтроль можно определить как осуществление внутреннего контроля над собственными действиями. Это упражнение может принимать форму умственной регуляции, управления эмоциями, постановки целей, самоконтроля и принятия ответственных решений.

Несмотря на это простое определение, мы должны понимать сложность самоконтроля. Ниже представлены различные аспекты и различные функции самоконтроля.

  • В той мере, в какой самоконтроль можно приобрести посредством социализации и обучения, его можно считать навыком.
  • Самоконтроль становится самодисциплиной до тех пор, пока для осуществления самоконтроля требуются преднамеренные усилия.
  • Однако, когда это практикуется регулярно в течение некоторого времени, оно становится чертой личности или характера.
  • Когда человек сопротивляется искушению, чтобы достичь желаемой цели, самообладание становится добродетелью.
  • Самоконтроль становится мыслительным процессом из-за когнитивных процессов и ментальных правил, необходимых для осуществления самоконтроля.
  • Если это побочный продукт духовной трансформации, то его можно рассматривать как духовный дар.
  • Когда самообладание испытывается неослабевающим давлением или продолжительными лишениями, то его продолжение зависит от внутренних ресурсов, таких как характер, мужество, вера, целеустремленность, выносливость. В этом случае самоконтроль можно рассматривать как ресурс, важную часть комплекса внутренних ресурсов.
  • Наконец, самоконтроль требует мотивации. Даже когда человек обладает всем вышеперечисленным, в определенных ситуациях, таких как особое празднование или искусственный психологический эксперимент, он может решить ненадолго отказаться от самоконтроля для этого случая.

В отличие от физиологических механизмов, большинство механизмов самоконтроля необходимо приобретать посредством кондиционирования, обучения и социализации. Став взрослыми, мы несем ответственность за свои мысли, эмоции и поведение в той мере, в какой они подлежат самоконтролю.

Важная часть самоконтроля связана с регулированием собственных эмоций, чтобы поведение соответствовало ситуации и было социально приемлемым. Несмотря на то, что чувства обычно считаются неконтролируемыми, их интенсивность и выражение можно регулировать.

Важность самоконтроля

Мы восхищаемся спонтанностью и открытостью маленьких детей. У них нет лукавства и маскировки. Они могут быть поглощены чистой радостью момента, не обремененного прошлым или будущим

Несколько месяцев назад я был на семейном обеде моей сестры. Как только я вошел, мальчик закричал через стол: «Дядя Пол, ты уродлив. Почему ты так безобразно? Является ли его замечание милым или грубым для восьмилетнего ребенка второго класса? Уместно ли взрослым разрешать детям высмеивать внешний вид других людей? Целесообразно ли создавать вседозволенную среду, чтобы дети могли свободно выражать себя и делать все, что им вздумается? Возможно ли, что дети могут естественным образом стать «благородными дикарями», как теоретизировал Жан-Жак Руссо?

Независимо от того, как мы ответим на приведенные выше вопросы, никто не может отрицать, что детям необходимо учиться самоконтролю.

Самоконтроль включает в себя навыки получения контроля над своим поведением, такие как следование инструкциям и правилам, сосредоточение внимания на поставленной задаче и принятие на себя ответственности за свои действия. Без навыков самоконтроля проблемы с поведением будут множиться, и серьезное обучение невозможно; без чувства ответственности они не готовы влиться в общество. Вот почему родители и воспитатели очень обеспокоены обучением детей навыкам самоконтроля.

Важно помнить, что дети — это не маленькие взрослые. Они не могут справиться с той же свободой, что и взрослые. Им нужно понять важность границ и соблюдения правил. Однако слишком большой контроль со стороны взрослых может быть столь же контрпродуктивным, как и слишком большая свобода в отношении развития навыков самоконтроля.

Даже у взрослых возникнут всевозможные проблемы, если они не научатся адекватным навыкам самоконтроля в современном сложном и быстро меняющемся обществе. Просто рассмотрите следующие сценарии:

  • Неосторожное слово или заботливое прикосновение могут разрушить карьеру на минном поле политкорректности и увлечения судебными тяжбами.
  • В глобальной деревне с конкурирующими мировоззрениями и цивилизациями нужно чутко относиться к ценностям и традициям других людей. Такое осознание требует определенного самообладания и смирения, чтобы не попасть в легкую ловушку этноцентрического высокомерия.
  • Чтобы оставаться конкурентоспособным в экономике знаний, необходимо многолетнее высшее образование и профессиональная подготовка. Продолжительное образование означает отсрочку удовлетворения.
  • В условиях крушения традиционных ценностей и общепринятой морали в сочетании с ежедневным натиском искушений со стороны телевидения и Интернета люди должны следовать своему собственному моральному компасу, чтобы избежать «кораблекрушения».
  • Жизнь полна разочарований и несправедливости. Но это не оправдывает вспышек ярости и насилия. Когда гнев не управляется должным образом, он может разрушить чью-то жизнь.
  • Зависимости, расстройства пищевого поведения и всевозможные проблемы адаптации связаны с проблемами самоконтроля.

Самоконтроль необходим не только для личного успеха, но и для духовного прогресса. Все основные религии подчеркивают важность самоконтроля.

«Лучше терпеливый человек, чем воин, человек, владеющий собой, чем тот, кто захватывает город». (Библия, NIV, Притчи 16:32)

«Что город, стены которого разрушены, человек, лишенный самообладания». (Библия NIV, Притчи 25:28)

«Покорением ума моего я завоевал весь мир». (Сикхизм. Ади Грантх, Джапуджи 28, М.1, стр.6)

«Тот, кто побеждает себя, силен». (Дао Дэ Цзин 33)

«Человек делает упряжь для своего зверя; тем более он должен сделать его зверем внутри себя, своим злым желанием». (Иерусалимский Талмуд, Санхедрин 10.1)

«Блуждающий далеко, блуждающий один, бестелесный, лежащий в пещере, есть ум. Подчинившие его освобождаются от оков Мары. (Буддизм. Дхаммапдада 37)

«Тем, кому не хватает самоконтроля, будет трудно продвигаться в медитации; но те, кто владеют собой, усердно подвизаясь правильными средствами, достигнут цели». (Индуизм. Бхагавад-гита 6.36)

Опасность чрезмерного самоконтроля

Больше не значит лучше, когда дело касается самоконтроля. Нам нужно осветляться и время от времени позволять себе быть дураком. Относитесь к себе слишком серьезно. Помните, что уязвимость — это не слабость, а достоинство.

Те, кто пытается обрести абсолютный самоконтроль, станут убийцей как для себя, так и для других. Их добровольная осторожность и жесткость лишат их спонтанности и веселья, которые у них еще могут быть. Их зацикленность на морском созерцании сделает их уязвимыми для депрессии и беспокойства.

Что еще хуже, есть те, кто проявляет совершенный самоконтроль, чтобы не раскрыть свою истинную сущность. Каждое их действие взвешено, а каждое слово тщательно отобрано. Они редко раскрывают свои эмоции, и их поведение всегда соответствует случаю. Это ловкие операторы, искусные в искусстве обмана и манипуляции.

Для них самоконтроль — просто один из инструментов, который они используют для поддержания положительного общественного имиджа. Ими движет скрытый мотив, тайная цель. Это шарлатаны, мошенники и тайные агенты Дьявола. Это могут быть политики, религиозные лидеры, судьи, юристы, учителя и столпы общества. Они пойдут на все, чтобы сохранить свой фасад, независимо от стоимости.

От этих лицемеров у меня всегда мурашки бегут по спине. Я могу обнаружить их за много миль, потому что я много страдал от их рук и видел много зла, которое они творили во имя Бога и нравственности. Чтобы обеспечить верховенство закона и благополучие простых людей, нам нужно разоблачать этих волков в овечьих шкурах, где бы и когда бы мы их ни обнаружили. Нам нужно иметь смелость кричать: «Император голый», но мы должны быть готовы заплатить цену.

Заключение

На эту тему написано много. Было проведено много теоретических исследований и исследований по самоконтролю и саморегуляции. Но большинство авторов склонны сосредотачиваться на самоконтроле как на индивидуальном предприятии.

Однако самость не существует в вакууме.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts