Самоконтроль и контроль, развитие и дневник самоконтроля
Самоконтроль — это оценка и осознание субъектом собственных действий, состояний и психических процессов. Развитие самоконтроля и его появление определяется требованиями общества к поведению индивида.
Самоконтроль человека включает процессы, посредством которых индивид способен управлять поведением в противоречивых условиях социального окружения, а также собственных биологических механизмов, например, при навязчивых влечениях, зависимости от внешних влияний, подверженности импульсивным порывам. Различные источники дают разное толкование самоконтроля. Ниже перечислим некоторые из них.
Самоконтроль — это умение подчинять разуму собственные эмоции, которое является осознанием собственного несовершенства, а также стремлением действовать, как будто человек совершенен.
Самоконтроль — это проявление силы характера, которое помогает подавлять излишние эмоции, изживать комплексы и контролировать чувства.
Самоконтроль — это в каждый момент готовность действовать правильно и наиболее рационально, независимо от внутреннего состояния; это пренебрежение страхом, но не проявление бесстрашия, это быстрота работы разума, но не легкомыслие.
Самоконтроль человека является волевым качеством, которое необходимо каждому успешному индивиду, независимо, занимается ли он сельским хозяйством, или преподает в университете.
Самоконтроль личности дает следующие преимущества: управление своими эмоциями и действиями; свобода от внешних ограничений, ощущение спокойствия, основанное на уверенности в личных силах, разуме, способностях. Внутренний самоконтроль даёт уважение в виде самоуважения, а так же уважения окружающих. Самоконтроль позволяет управлять как собой, так и людьми. Самоконтроль личности даёт терпение, помогающее преодолевать внутренние недостатки, а также внешние препятствия.
Самоконтроль поведения
Физический самоконтроль очень важен в повседневной жизни, особенно в экстремальных ситуациях. Большая вероятность выйти достойно при форс-мажоре у людей, которые обладают способностью к самостоятельному контролированию. Отсутствие этого умения в поведении и эмоциях вредят личности, провоцируют на нерациональные действия, туманя ее рассудок. Умение держать на контроле слова и эмоции в самых сложных ситуациях, а также искать компромиссы — это необходимое проявление самоконтроля в поведении государственных деятелей и дипломатов.
Самоконтроль поведения в бытовых ситуациях проявляется в умении погасить ссору, не допустить эмоционального взрыва.
Зачастую занятия спортом связаны с ограничениями по питанию, и спортсмену приходится придерживаться диеты, особого режима дня. Спортсмен, живущий в соответствии со всеми этими требованиями, проявляет способность к самоконтролю.
Самоконтроль поведения проявляется также в умении ограничивать свои потребности в соответствии с финансовыми на данный момент возможностями.
Развитие самоконтроля
Формирование навыков самоконтролирования перво-наперво начинается с соблюдения режима. Личность, приучившая себя соблюдать строгий режим, развивает личную способность к самоконтролю.
Развитие самоконтроля начинается с семейного воспитания. Взрослые, подавая детям пример неконфликтности, сдержанности в общении, воспитывают в них самоконтроль и параллельно сами контролируют себя.
Как достичь самоконтроля? Развитие самоконтроля включает самосовершенствование, выработку в себе пунктуальности, строгого исполнения взятых на себя обязательств, а также данного обещания.
В формировании навыков самоконтролирования помогают психологические упражнения, различные тренинги и упражнения, позволяющие человеку сдерживать свои негативные эмоции и не властвовать их над разумом.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями
Самоконтролирование спортсмена включает регулярное наблюдение за личным состоянием своего здоровья, а также физического развития.
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями не заменяет врачебного контроля, он только выступает дополнением к нему. Благодаря самоконтролю спортсмен оценивает эффективность занятий спортом, соблюдает режим тренировок, правила личной гигиены, закаливания и т.п.
Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями помогает в анализе влияния физических нагрузок на весь организм, что позволяет правильно проводить и планировать тренировочное занятие.
Самоконтроль физического состояния включает общедоступные простые наблюдения, учитывает субъективные показатели (настроение, сон, аппетит, потливость, желание тренироваться), а также данные объективных исследований (массу тела, ЧСС — частоту сердечных сокращений, ЧД — частоту дыхания, становую и кистевую динамометрию).
Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями позволяет тренеру определить признаки перегрузок и откорректировать тренировочный процесс. Проведение самоконтроля предусматривает ведение дневника. Дневник дополняется характеристикой тренировочных нагрузок (килограммы, километры, продолжительность).
Дневник самоконтроля
Результаты самоконтроля советуют фиксировать в дневнике, чтобы потом анализировать совместно или самостоятельно с врачом или тренером. Для дневника достаточно небольшой тетради, в графах которой следует отмечать даты и показания самоконтроля.
Дневник включает две части. Одна из них – содержание, а также характер учебно-тренировочной работы (интенсивность, объем, пульсовой режим, продолжительность восстановления после нагрузки). В другой фиксируется величина нагрузки из предыдущей тренировки, а также сопровождающее ее самочувствие.
Ведение дневника необходимо всем стажерам, студентам, аспирантам, сотрудникам, преподавателям, занимающихся физическими упражнениями, однако особенно это важно для лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Дневник самоконтроля по физкультуре выполняет следующие функции:
- помогает лучше познать себя;
- приучает систематически следить за здоровьем;
- позволяет выявить степень усталости, как от физической тренировки, так и от умственной работы, что позволит своевременно предупредить переутомление, а также заболевание;
- дневник помогает определить необходимое количество времени для отдыха, а также восстановления физических и умственных сил;
- дневник определяет, какими методами и средствами достигается при восстановлении наибольшая эффективность.
Отражаемые в дневнике самонаблюдения данные обычно включают 15-20 показателей, но могут быть зафиксированы и как краткие, включая до 5-8 показателей.
Дневник самоконтроля спортсмена включает следующие показатели: ЧСС утром лежа за 15 с, разницу пульса, ЧСС утром стоя за 15 с, массу тела до тренировки, жалобы, массу тела после тренировки, самочувствие, сон, боли в мышцах, аппетит, желание тренироваться, проба Штанге (утром), потоотделение, ортостатическая проба (утром), кистевая динамометрия, настроение, функция желудочно-кишечного тракта, болевые ощущения, работоспособность, нарушение спортивного режима, спортивные результаты.
Характеристики показателей дневника:
— самочувствие отражает деятельность и состояние всего организма; настроение и самочувствие оцениваются как плохое, удовлетворительное, хорошее;
— работоспособность оценивается как пониженная, обычная, повышенная;
— сон говорит о восстановлении силы и работоспособности; к норме относят быстрое засыпание и крепкий сон; долгое засыпание, плохой сон, бессонница, частые просыпания, свидетельствуют о переутомлении и сильном утомлении;
— аппетит говорит о состоянии организма, перегрузках, недосыпаниях, недомоганиях, которые отражаются на аппетите; он бывает пониженным, нормальным, повышенным, иногда отсутствует и только хочется пить;
— у здоровых людей желание тренироваться отмечается при нарушениях в самочувствии здоровья или перетренированности желание в тренировках исчезает или снижается;
— частота сердечных сокращений (ЧСС) является важным объективным показателем в работе сердечно-сосудистой системы; пульс у тренированного человека в состоянии покоя значительно ниже, чем у нетренированного, его подсчитывают за 15 с, однако если отмечается нарушение ритма, то считают за одну минуту. У тренированного человека быстрее пульс восстанавливается и приходит к норме, утром у спортсмена он существенно слабее;
— потоотделение напрямую зависит от индивидуальностей, а также функционального состояния человека, вида физической нагрузки, климатических условий; на первых тренировках потливость выше, потоотделение уменьшается по мере тренированности; потоотделение отмечают как пониженное, умеренное, большое, обильное; потоотделение зависит от количества жидкости, потребляемой спортсменом в течение дня;
— боли способны появляться в некоторых мышечных группах, которые наиболее нагружены на тренировках, особенно после длительного перерыва, а также занимаясь на жестком грунте;
— необходимо обратить внимание на болевые ощущения в области сердца, а также на их характер; без внимания не оставляем головокружения, головные боли, боли в правом подреберье при беге, последние свидетельствуют о заболевании печени. Все случаи спортсмен описывает в дневнике самоконтроля и потом сообщает о них врачу.
О перетренированности спортсмена будет свидетельствовать повышенная потливость, нежелание тренироваться, боли в мышцах, бессонница. Если наблюдается потеря веса, то это может происходить по двум причинам: велика нагрузка или когда теряется белок. Белок теряется при горных тренировках, а также при недостаточном потреблении белков животного происхождения (творога, мяса, рыбы).
Дневник самоконтроля включает характеристику тренировок, а также время их проведения (вечер, утро), спортивные результаты. Женщины фиксируют в дневнике характер и периодичность месячных.
Тренер или спортивный врач объясняют, как правильно вести дневник, а также как оценивать показатели своего самочувствия и составляют индивидуальный план тренировочного процесса.
Результаты необходимо записывать в дневнике систематически, так создается возможность их анализировать самостоятельно или совместно спустя определенное время с тренером и врачом.
Контроль и самоконтроль
Контроль в широком понимании подразумевает проверку чего-либо. Контроль за учебной деятельностью предполагает обратную внешнюю связь и осуществляется педагогом. Он включает обратную внутреннюю связь, выступая в виде самоконтроля учащегося. Контроль является важной составной частью в процессе обучения или его звеном. Используемая система контроля в учебных заведениях, а именно оценивание, применялось издавна. Главным недостатком контроля считают ежедневный устный опрос, поскольку он является выборочным и случайным, что позволяет отдельным учащимся непостоянно работать. Педагог не может контролировать, что усвоено каждым учащимся. Большинство педагогов применяют оценивание для давления на учащихся, что напрягает обучающую обстановку. При таком оценивании учебно-познавательные мотивы отодвигаются на задний план, что искажает весь учебный процесс.
Внешний контроль, а также оценивание педагогом являются при проверке знаний учащихся единственными методами контролирования. По этой причине у учащихся не формируются привычки, а также самооценка и самоконтроль.
Перечисленные недостатки позволяют сделать вывод о важности совершенствования применяемой системы контроля, а также оценивания в учебе. Такие предложения выносят на обсуждение новаторы средней и высшей школы.
Учебная осмысленная деятельность должна включать три составных части:
- ориентировочно-мотивационную;
- операционально-исполнительную;
- рефлексивно-оценочную.
Эти части обязательно должны быть осознаны, а также реализованы. Задача педагога — обучить учеников такой учебной деятельности, при которой будут охвачены все составляющие части.
Система контроля и оценивания в учебном процессе включает:
- внешний контроль, а также оценка педагогом деятельности учащихся и ее результатов;
- самоконтроль и самооценка учащимися своей работы и своих результатов;
- контроль и оценка учебной деятельности, а также ее результатов экспертами-учащимися.
- сочетание самоконтроля и контроля, самооценки и оценки деятельности учащегося, а также ее результатов.
Оценка показывает результаты контроля. Оценка определяет степень соответствия результатов нормам. Способы оценивания получили названия: сопоставительный, нормативный, личностный.
Самоконтроль и самооценка
Самоконтроль выступает чертой личности, предполагающей умение контролировать себя, а также правильно свои действия оценивать. Самооценка, являясь отношением ребенка к личным возможностям, личностным качествам, результатам деятельности не заложена в нем, она только формируется и зависима от правильного воспитания, а также всей учебной деятельности. Задача учителя заключается в помощи и способствованию формирования правильной самооценки.
Самоконтроль и самооценка взаимосвязаны между собой. Формирование у детей различных приемов самоконтроля способствует воспитанию способности к самооценке. Это необходимо учитывать, организовывая деятельность с самых первых дней обучения в школе.
Ученики начальных классов зачастую не могут самостоятельно найти ошибки в своих работах и исправить их на основе сопоставления с образцом. Этому нужно учиться, начиная с первого класса. На уроках рекомендуют использовать взаимопроверку. Данный прием формирует не только умение контролировать свои действия, но и воспитывает такие качества, как правдивость, честность, дисциплинированность, коллективизм.
Беседы и наблюдения с детьми свидетельствуют о том, что взаимопроверка знаний активизирует деятельность, повышает интерес к знаниям. Начальная школа использует взаимную проверку на уроках математики и русского языка, но не очень часто.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Самоконтроль в психологии — что это такое, чем помогает и как его достичь
В человеке имеются зачатки многих качеств как хороших, так и плохих. Какие-то из них ярко выражены и заметны, какие-то более скрытны. Сочетание этих свойств и формирует характер. Сейчас речь пойдет об интересном и важном качестве, носящим название самоконтроль.
- Что такое самоконтроль?
- Примеры самоконтроля
- Как добиться самоконтроля
- Дозировка самоконтроля
Нет необходимости приводить заумные научные объяснения, так как большинство читателей, услышав данное слово, сразу же поймут его значение. Самоконтроль — это способность управлять своими чувствами, эмоциями и поведением. Самоконтроль идет бок о бок со многими полезными качествами.
К примеру – целеустремленность. Вы можете поставить себе цель, иметь высокий уровень мотивации и просчитать план действий, но в итоге не дойти до цели. С чем это может быть связано? Вас может что-то отвлечь, соблазнить что-то более приятное, да и банальная лень в состоянии дать о себе знать. Собранная и владеющая собой личность сумеет избежать этих ловушек. Таким образом мы подошли еще к одному важному свойству — собранности, которая является предпосылкой самоконтроля. Также в связке с самоконтролем идет осознанность и сила воли.
Психология говорит, что людям сложнее всего взять под контроль свои эмоции. Самоконтроль же позволяет подчинить их своему разуму. Самоконтроль – это понимание своего несовершенства, и стремление стать лучше, максимально управлять собой, избавиться от собственных комплексов, и свести к минимуму влияние на себя всего, что окружает. Это сила характера позволяющая действовать так, как того требует ситуация, несмотря на собственное состояние. Самоконтроль – это то, чем будет полезно овладеть каждому, вне зависимости от вида деятельности.
Итак, краткий перечень качеств, следующих за самоконтролем:
- Воля
- Осознанность
- Хладнокровие
- Дисциплина
- Уверенность в своих силах
- Собранность
- Целеустремленность
- Терпение
- Самоограничение
Преимущества самоконтроля:
- Управление своими эмоциями и действиями. Наверняка вы и так понимаете, что это жизненно необходимо. На высоком уровне самоконтроля даже окружающие будут попадать под ваше влияние.
- Свобода от внешних и внутренних ограничений, которые могут сбить с толку и увести от цели.
- Самоуважение и уважение окружающих.
- Спокойствие и возможность прекрасно чувствовать себя в социуме.
Примеры самоконтроля
Теперь давайте рассмотрим на практических примерах, где помогает подобный навык.
- Бытовые ситуации. Человек управляющий собой сможет не дать разгореться конфликтной ситуации, или быстро ее сгладить, так как управляет своими эмоциями.
- Экстремальные ситуации. В таких обстоятельствах человек способный сохранить рассудительность и хладнокровие увеличивает свои шансы выйти без потерь. В противном случае люди впадают в панику, их действия становятся иррациональны, и как следствие, результаты могут быть плачевны.
- Спорт. Спортивная деятельность требует от человека приложить немало усилий, включая дисциплину, самоограничение и самоконтроль. Можно сказать, что спорт является отличным тренажером для развития данных качеств, которые помогут получить высокие результаты как в спортивных дисциплинах, так и жизни.
- Дипломатия и государственная деятельность. Здесь нельзя позволить дать волю чувствам, ведь это может стоить карьеры, зато нужно сохранить холодный рассудительный ум, и способность к поиску компромиссов.
- Личные финансы. Обладая самоконтролем, вы сможете более грамотно распоряжаться заработанными деньгами, не идя на поводу у сиюминутных желаний, объективно оценивая свои возможности в настоящий момент, а также направить свои силы на увеличение дохода.
Как добиться самоконтроля
Это все хорошо, теперь осталось разобраться, как развить такое полезное качество в себе. Общеизвестно, что тренируется абсолютно все, можно сказать, подобные качества личности это ментальные мышцы.
Хорошо когда родители приучают детей с детства к дисциплине и самоконтролю, однако, если в вашем воспитании были упущены эти нюансы никогда не поздно перестроить свой образ жизни и себя. Начать можно с режима. Вовремя ложиться спать, лимитировать время проведенное в интернете, есть по графику и так далее. К слову, здоровое питание тоже является хорошим средством развития самообладания, ведь не все могут устоять перед вкусной, но вредной пищей.
Следующий метод это развитие пунктуальности и выполнения обещанного. Таким образом развивается осознанность, появляется навык объективно оценивать свои силы, как бонус – людям станет приятно вести с вами дела. Еще один отличный инструмент — это саморазвитие. Касается физической и психологической сферы. Та же самая зарядка, или посещение психологических тренингов, или просто обучение новым навыкам и совершенствование имеющихся.
Как можно заметить, лучшим полигоном для развития самоконтроля является сама жизнь, и достаточно подкорректировать свой график, и больше уделять внимание обсуждаемым выше аспектам, встраивая их в свой обычную деятельность.
Дозировка самоконтроля
Психология предупреждает о возможных негативных последствиях людей регулярно пребывающих в психической напряженности. Постоянный контроль поведения и подавление эмоций вполне может сказаться на состоянии здоровья тела. Но на самом деле самоконтроля много не бывает, главное все делать с умом. Не нужно подходить к себе излишне самокритично, пребывать в негативе и постоянном напряжении.
Оставайтесь позитивны, учитесь наслаждаться маленькими победами, уделяйте время отдыху и все будет хорошо. Порой можно провести профилактическое мероприятие-разрядку, к примеру, побить боксерский мешок, выплеснуть эмоции где-то в безлюдном месте через крик, или посетить специальную комнату для эмоциональной разгрузки, где можно погромить посуду и тарелки, конечно, если в вашем городе имеется подобное.
Самоконтроль | Психология Вики
Оценка |
Биопсихология |
Сравнительный |
Познавательный |
Развивающие |
Язык |
Индивидуальные различия |
Личность |
Философия |
Социальные |
Методы |
Статистика |
Клинический |
Образовательные |
промышленный |
Профессиональные товары |
Мировая психология |
Клинический: Подходы · Групповая терапия · Методы · Типы проблем · Области специализации · Таксономии · Терапевтические проблемы · Способы доставки · Проект перевода модели · Личный опыт ·
Пожалуйста, помогите нанять одного или улучшите эту страницу самостоятельно, если вы квалифицированы.
Этот баннер появляется на слабых статьях, к содержанию которых следует подходить с академической осторожностью.
Личность и личность |
Артикул |
|
Личность |
|
Другие статьи |
Это поле: просмотреть • говорить • редактировать |
Самоконтроль — это способность контролировать свое поведение, действия, эмоции, мыслительные процессы и т. д. Обретение контроля над этими аспектами себя является ключевой задачей развития.
Иногда это называют саморегуляцией или самодисциплиной , и считается, что проявление самоконтроля через исполнительные функции в процессе принятия решений истощает ресурс эго. [1]
Самодисциплина относится к тренировке, которую человек дает себе для выполнения определенной задачи или принятия определенной модели поведения, даже если на самом деле он предпочел бы заниматься чем-то другим. Например, отказ себе в экстравагантном удовольствии ради совершения более требовательного благотворительного дела. Таким образом, самодисциплина — это утверждение силы воли над более низкими желаниями, и обычно ее понимают как синоним самодисциплины.0065 самоконтроль
Содержание
- 1 Самоконтроль в поведенческом анализе
- 2 Важность самоконтроля для терпения
- 3 Исследование самоконтроля
- 3.1 Самоконтроль человека
- 3.2 Результаты как определение того, сделан ли выбор самоконтроля
- 4 Самоконтроль как ограниченный ресурс
- 5 Самоконтроль и качество жизни
- 6 Импульсное управление
- 7 Я в поведенческом анализе
- 8 Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера
- 8.1 Физическое сдерживание и физическая помощь
- 8.2 Изменение стимула
- 8.3 Лишение и насыщение
- 8.4 Манипулирование эмоциональными состояниями
- 8. 5 Использование аверсивной стимуляции
- 8.6 Наркотики
- 8.7 Оперативное обусловливание
- 8.8 Наказание
- 8.9 «Занимаюсь чем-то другим»
- 9 «Окружающая среда и обучение»
- 10 Неврология самоконтроля
- 11 См. также
- 12 Ссылки и библиография
- 13 Ключевые тексты
- 13.1 Книги
- 13.2 Документы
- 14 Дополнительный материал
- 14.1 Книги
- 14.2 Документы
- 15 Внешние ссылки
Самоконтроль в анализе поведения
Другая точка зрения состоит в том, что самоконтроль представляет собой локус двух конфликтующих случайностей подкрепления, которые затем создают контролирующая реакция подкрепляющая, когда она вызывает изменения в контролируемой реакции . [3] [4]
Самоконтроль напрямую связан с давлением, с которым вы сталкиваетесь.
- Хорошее давление : Когда вы находитесь в конкурентной, но не осуждающей и не предвзятой среде, вы хотите быть похожим на окружающих. Вы становитесь мотивированными и вдохновленными и обретаете самоконтроль.
- Плохое давление : Когда вы находитесь в осуждающей и предвзятой среде и нет конкуренции, вы впадаете в депрессию и теряете мотивацию. Вы теряете самообладание.
- Нет давления : Когда ты свободен и нет конкуренции, ты делаешь то, что чувствуешь. Ваш самоконтроль основан на том, как вы себя чувствуете, и, поскольку вам не с кем себя сравнивать, вы можете быть менее мотивированы или более мотивированы в зависимости от срочности того, что вы делаете.
Важность использования самоконтроля для развития терпения
В 1960-х годах Уолтер Мишель проверил четырехлетних детей на самоконтроль в «Зефирном тесте»: каждому ребенку дали по зефиру и сказали, что они могут есть его в любое время. , но если бы они подождали 15 минут, то получили бы еще одну зефирку. Последующие исследования показали, что результаты хорошо коррелируют с уровнем успеха этих детей в дальнейшей жизни. [5] [6] .
Исследование самоконтроля
В экспериментальном анализе поведения проводятся исследования самоконтроля на крысах, людях и голубях. Эта работа основана на предположении общности.
Человеческий самоконтроль
Исследование человеческого самоконтроля обычно моделируется с использованием системы экономики жетонов, в которой люди-участники выбирают между жетонами для одного выбора и использованием, полученным для людей и не-людей, причем последнее появляется для максимизируют свое общее подкрепление, несмотря на задержки, причем первые чувствительны к изменениям в задержке. Разница в методологиях исследования с людьми — с использованием жетонов или условных подкреплений — и с не-людьми, использующими субпервичные подкрепления, наводит на мысль о процедурных артефактах в качестве возможного подозреваемого. Одним из аспектов этих процедурных различий была задержка периода обмена (Hyten et al., 1994). [7] Субъекты, не являющиеся людьми, могут и должны немедленно получить доступ к своему подкреплению. Людям приходилось ждать «периода обмена», в течение которого они могли обменять свои жетоны на деньги, обычно в конце эксперимента. Когда это было сделано с голубями, они реагировали так же, как и люди, в том смысле, что у самцов меньше контроля, чем у самок (Jackson & Hackenberg 19).96). [8] Однако Лог (1995), о которой подробнее речь пойдет ниже, отмечает, что в ее исследовании самоконтроля именно дети мужского пола реагировали с меньшим самоконтролем, чем дети женского пола. Затем она заявляет, что во взрослом возрасте полы по большей части уравниваются в своей способности проявлять самоконтроль. Это может свидетельствовать о способности человека проявлять больший самоконтроль по мере взросления и осознания последствий, связанных с импульсивностью. Это предложение более подробно рассматривается ниже.
Большинство исследований в области самоконтроля предполагает, что самоконтроль в целом лучше, чем импульсивность. Некоторые психологи, занимающиеся развитием, утверждают, что это нормально, и люди стареют от младенцев, у которых нет способности думать о будущем и, следовательно, нет самоконтроля или отсроченного удовлетворения, до взрослых. В результате почти все исследования, проведенные по этой теме, проводятся с этой точки зрения, и очень редко импульсивность оказывается более адаптивной реакцией при планировании эксперимента.
Совсем недавно некоторые специалисты в области психологии развития начали рассматривать самоконтроль более сложным образом, принимая во внимание, что иногда импульсивность является более адаптивной реакцией. По их мнению, нормальный человек должен обладать способностью быть либо импульсивным, либо контролируемым, в зависимости от того, что является наиболее адаптивным. Однако это недавний сдвиг в парадигме, и в этом направлении проводится мало исследований. [9]
Исследование функциональной визуализации идентифицирует самоконтроль с областью дорсальной лобно-медианной коры лобной доли, которая отличается от тех, которые участвуют в создании преднамеренных действий, внимании к намерениям или выборе между альтернативами. [10] Этот контроль осуществляется посредством нисходящего торможения премоторной коры. [11]
Результаты как определение того, сделан ли выбор самоконтроля
Александра В. Лог интересует, как результаты меняют возможности выбора самоконтроля. Лог выделяет три возможных эффекта исхода: задержка исхода, размер исхода и непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Задержка результата приводит к восприятию того результата, который менее ценен, чем результат, которого легче достичь. Обесценивание отсроченного результата может привести к снижению самоконтроля. Способ повысить самоконтроль в ситуациях с отсроченным исходом — это заранее выявить исход. Предварительное воздействие уменьшает разочарование, связанное с задержкой результата. Примером этого являются подписные бонусы.
Размер результата касается относительного, предполагаемого размера возможных результатов. Обычно существует связь между ценностью стимула и желаемым результатом; чем больше желаемый результат, тем больше значение. Некоторые факторы, снижающие ценность, включают задержку, усилия/затраты и неопределенность. Решение, как правило, основывается на варианте с более высокой стоимостью на момент принятия решения.
Наконец, Лог определяет взаимосвязь между реакциями и исходами как непредвиденные обстоятельства исхода [9] . Непредвиденные обстоятельства также влияют на степень самоконтроля человека. Например, если человек может изменить свой выбор после того, как сделан первоначальный выбор, он с гораздо большей вероятностью сделает импульсивный, а не самоконтролируемый выбор. Кроме того, люди могут совершать предварительные действия. Предварительное действие — это действие, предназначенное для того, чтобы привести к самоконтролируемому действию в более поздний период времени. Когда человек ставит будильник, он заранее обязуется проснуться рано утром. Следовательно, этот человек с большей вероятностью воспользуется самоконтролируемым решением проснуться, а не упадет в постель, чтобы еще немного поспать.
Самоконтроль как ограниченный ресурс
- Подробнее см. Истощение эго
Исследования Роя Баумейстера и других показывают, что способность к самоконтролю зависит от источника энергии, который уменьшается после напряжения.
Субъекты, которым давали задание, требующее самоконтроля, позже были менее способны проявлять самоконтроль, даже в совершенно других областях. Этот результат был воспроизведен более чем в ста экспериментах [12]
Также было показано, что самоконтроль улучшается при физических нагрузках. Упражнения в этих экспериментах были разнообразными. Забота об осанке, регулярные физические упражнения и другие формы самоконтроля со временем улучшили способность к самоконтролю в, казалось бы, несвязанных областях.
Функция возраста: структурное развитие
Самоконтроль увеличивается с возрастом благодаря развитию нашей сенсорной системы. Сенсорная система развивается и позволяет расширить перцептивные способности человека. В детстве у нас нет представления о времени; другими словами, мы живем в настоящем. По мере того, как мы стареем и становимся взрослыми, мы обретаем способность понимать, что наши действия сейчас влекут за собой последствия в будущем. Александра Лог отмечает, что с возрастом развиваются два ключевых компонента нашей способности восприятия. К ним относятся наша способность оценивать время и способность отвлекать внимание от определенных событий. Будучи взрослыми, мы больше не застреваем в принятии решений, основываясь на немедленных результатах, но вместо этого мы можем принимать решения, основываясь также на любых будущих последствиях. Возможность отвлечь наше внимание от определенных событий позволяет более четко интерпретировать ситуацию, что позволяет нам принимать лучшие решения. Оба этих компонента способности к восприятию позволяют взрослым (большинству) лучше контролировать себя, чем детям.
По словам Лога, было проведено несколько исследований относительно возраста детей в отношении самоконтроля. Очевидно, что когда дети становятся старше, у них развивается повышенный самоконтроль. По сути, они развивают понимание того, что откладывать определенные результаты выгодно. Они также учатся взвешивать последствия своих вариантов и выяснять, какой из них более ценен, чем другой; «они узнают, что не всегда выгодно ждать более предпочтительного результата» (стр. 36). Это говорит о том, что по мере того, как каждый нормальный человек становится старше, у него повышается уровень самоконтроля.
Показано, что в дополнение к физическим упражнениям повышается самоконтроль через обучение человека принимать временную задержку, как правило, связаны с большей наградой, а также изменить индивидуальное восприятие временной задержки. Повысить готовность человека принять более длительная задержка перед получением награды, Донал Лог (1984) использовал затухание Процедура, в которой испытуемым изначально предлагалось два варианта выбора с различные вознаграждения — одно маленькое и одно большое — оба имеют одинаковую большую задержку. Постепенно задержка для меньшего вознаграждения была сокращена, теперь испытуемые с большей вероятностью выберет более крупную награду, несмотря на более длительную задержку. Помимо приучения испытуемых к принятию более длительных задержек, также показано Мишелем и Эббессеном (1970), что восприятие задержки может быть уменьшается из-за отвлечения, особенно развлекательной задачи. Учитывая допущение, что самоконтроль является ограниченным умственным ресурсом, утверждал, что вышеупомянутое исследование дало представление о том, как такой ресурс может более эффективно использоваться человеком.
Самоконтроль и качество жизни
Обзоры пришли к выводу, что самоконтроль коррелирует с различными положительными жизненными результатами, такими как счастье, приспособление и различные положительные психологические факторы.
Импульсное управление
Самоконтроль, как определено здесь, также известен как импульсное управление или саморегулирование. Некоторые психологи предпочитают термин «импульсный контроль», потому что он может быть более точным. Термин саморегуляция используется для обозначения многих процессов, которые люди используют для управления влечениями и эмоциями. Следовательно, саморегуляция также воплощает в себе концепцию силы воли. Саморегуляция — чрезвычайно важная исполнительная функция мозга. Дефицит самоконтроля/регуляции обнаруживается при большом количестве психологических расстройств, включая СДВГ, антисоциальное расстройство личности, пограничное расстройство личности, зависимость, расстройства пищевого поведения и расстройства импульсивного контроля[3].
«Я в анализе поведения»
Исчерпывающий обзор методов самоконтроля Скиннера
В книге Б. Ф. Скиннера «Наука и поведение человека» он дает обзор девяти категорий методов самоконтроля. [13]
Физическое сдерживание и физическая помощь
Манипулирование окружающей средой, чтобы сделать некоторые реакции более легкими для физического выполнения, а другие физически более трудными, иллюстрирует этот принцип. Хлопать ладонью по рту, класть руки в карманы, чтобы не ерзать, использовать положение рук «мостик», чтобы стабилизировать бильярдный бросок, — все это представляет собой физические методы воздействия на поведение. [14]
Изменение стимула
Манипулирование поводом для поведения также может изменить поведение. Примерами являются удаление отвлекающих факторов, провоцирующих нежелательные действия, или добавление подсказки, побуждающей к нежелательным действиям. Сокрытие искушения и напоминания — еще два. [15]
Лишение и насыщение
Можно манипулировать собственным поведением, воздействуя на состояния лишения или насыщения. Пропустив прием пищи перед бесплатным ужином, можно более эффективно извлечь выгоду из бесплатного обеда. Съев здоровую закуску заранее, вы уменьшите искушение съесть бесплатную «нездоровую пищу». [16]
Манипулирование эмоциональными состояниями
«Смена обстановки» может устранить эмоциональные стимулы, как и репетиция несправедливости, чтобы впоследствии мотивировать сильную реакцию. [17]
Использование аверсивной стимуляции
Установка будильника, чтобы проснуться позже, является формой аверсивного контроля. Делая это, мы организуем нечто, от чего можно будет избавиться, только пробудившись. [17]
Наркотики
Самостоятельный прием лекарств позволяет нам имитировать изменения в нашей истории обусловленности. Прием кофеина позволяет нам имитировать состояние бодрствования, которое может быть полезно по разным причинам. [18]
Оперантное обусловливание
Использование символической экономии или других методов или техник, уникальных для оперантного обусловливания, можно рассматривать как особую форму самоконтроля. курение
Наказание
Самонаказание за ответы может включать организацию наказания в зависимости от нежелательных ответов. Это можно увидеть в том, что некоторые монахи и религиозные деятели бьют себя кнутом. Это отличается от аверсивной стимуляции тем, что, например, будильник вызывает бегство от будильника, в то время как самонаказание представляет собой стимуляцию постфактум, чтобы уменьшить вероятность поведения в будущем. [18]
Наказание: больше похоже на подчинение, чем на самоконтроль, потому что при самоконтроле должно быть внутреннее побуждение, а не внешний источник наказания, который заставляет человека хотеть что-то делать. Существует внешний локус контроля, аналогичный детерминизму, и внутренний локус контроля, аналогичный свободе воли. При обучающей системе наказания человек принимает решение не на основании того, чего он хочет, а на основании внешних факторов. Когда вы используете отрицательное подкрепление, вы, скорее всего, повлияете на его внутренние решения и позволите ему сделать выбор самостоятельно, тогда как в случае наказания человек будет принимать свои решения, основываясь на последствиях, а не на самоконтроле. Лучший способ научиться самоконтролю — это свобода воли, когда люди могут понять, что они делают свой собственный выбор. [19]
«Делать что-то другое»
Скиннер отмечает, что Иисус продемонстрировал этот принцип, любя своих врагов. [20] Когда мы полны ярости или ненависти, мы можем контролировать себя, «делая что-то еще» или, точнее, что-то, что несовместимо с нашей реакцией.
«Окружающая среда и обучение»
Окружающая среда играет важную роль в развитии самоконтроля у детей. Известно, что существует положительная корреляция между возрастом и самоконтролем. Например, в школе детей учат, что у них не может быть игрушек, которыми они хотят играть, и которыми они должны делиться. Они должны вежливо просить обо всем, чего хотят, и не могут бить других людей или вести себя грубо, чтобы что-то получить. Кроме того, они могут не ходить на перемены, когда захотят. Их учат, что если они будут усердно работать на уроках, то смогут ходить на перемены. Это очень эффективно учит детей откладывать удовлетворение. Дом также играет роль благодаря родителям, братьям и сестрам, поскольку родители учат своих детей самоконтролю благодаря моделированию, другим примерам через пособие, которое им может быть предоставлено, им дается определенная сумма, и они учатся экономить деньги. Братья и сестры учат друг друга самоконтролю, наблюдая друг за другом и к чему приводит результат действий.
Нейронаука самоконтроля
Многие факторы влияют на способность человека к самоконтролю, но самоконтроль особенно требует достаточного уровня глюкозы в мозге. Осуществление самоконтроля истощает глюкозу. Исследования показали, что снижение уровня глюкозы и плохая толерантность к глюкозе (снижение способности транспортировать глюкозу в мозг) связаны с более низкой производительностью в тестах на самоконтроль, особенно в сложных новых ситуациях. [21]
См. также
|
|
Ссылки и библиография
- ↑ Vohs KD, Baumeister RF, Schmeichel BJ, Twenge JM, Nelson NM, Tice DM (май 2008 г. ). Выбор ухудшает последующий самоконтроль: учет ограниченных ресурсов для принятия решений, f-регуляция и активная инициатива. J Pers Soc Psychol 94 (5): 883–98.
- ↑ , Фауэрс Б.Дж. 2008, От воздержания к добродетели: восстановление доброты, единства характера и типов персонажей для позитивной психологии. Теория и психология, Vol. 18, № 5, 629-653
- ↑ Скиннер, Б.Ф. (1953) Наука и поведение человека, стр. 230.
- ↑ Пирс В.Д. и Чейни К.Д. (2004). Анализ поведения и обучение. 3-е изд. Махвей, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates. п. 258
- ↑ Mischel, W., Shoda, Yth — участники оригинального исследования, которых он смог найти. Сообщаемые им результаты, по-видимому, показывают, что ожидаемая продолжительность жизни группы была более сильно коррелирована с их оцененным уровнем самоконтроля, чем с чем-либо еще.
- ↑ Описано в книге «Фактор отношения» Томаса Блейксли.
- ↑ Хайтен, К., Мэдден, Г. Дж., и Филд, Д.П. (1994). Обменные задержки и импульсивный выбор у взрослых людей. Журнал экспериментального анализа поведения, 62, 225-233.
- ↑ Джексон, К., и Хакенберг, Т. Д., (1996). Знаковое подкрепление, выбор и самоконтроль у голубей. Журнал экспериментального анализа поведения, 66, 29-49.
- ↑ 9.0 9,1 9,2 Лог, А.В. (1995). Самоконтроль: ждать до завтра того, что вы хотите сегодня. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис Холл
- ↑ Брасс М., Хаггард П. (2007). Делать или не делать: нейронная подпись самоконтроля. Дж. Нейроски. 27(34):9141-5. PMID 17715350
- ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
- ↑ Кюн С., Хаггард П., Брасс М. (2009). Преднамеренное торможение: как «область вето» осуществляет контроль. Hum Brain Map. 30(9):2834-2843. PMID 1
94
- ПЕРЕНАПРАВЛЕНИЕ Шаблон: Doi
- ↑ Многие эксперименты можно найти здесь
- ↑ Скиннер, B.F. Наука и человеческое поведение, глава XV
- ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 231
- ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 233
- ↑ Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV, с. 235
- ↑ 17.0 17.1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 236
- ↑ 18.0 18.1 Скиннер, Б. Ф. Наука и поведение человека, глава XV с. 237
- ↑ Лог, Самоконтроль: Ожидание до завтра того, что вы хотите сегодня 34-77
- ↑ Скиннер, Б. Ф. Уолден Два, 1948 г.
- ↑ Gailliot MT, Baumeister RF (2007). Физиология силы воли: связь уровня глюкозы в крови с самоконтролем. Pers Soc Psychol Rev 11 (4): 303–27.
Ключевые тексты
Книги
- Бандура А. (1997). Самоэффективность: осуществление контроля. ISBN WHFreeman & Co Ltd 0716728508
- Беневенто, Дж. А. (2004). Саморегулируемый подход к обучению детей с расстройствами обучения/поведения. ISBN Charles C Thomas Pub Ltd. 0398075360
- Thoresen, CE, & Mahoney, MJ (1974). Поведенческий самоконтроль . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
Бумаги
Дополнительные материалы
Книги
Мартин Г. и Пир Дж. (2006 г.). Модификация поведения: что это такое и как это сделать (8-е изд.). Энглвуд Клиффс, Калифорния: Прентис-Холл.
Документы
- Google Scholar
Внешние ссылки
- Измерение самоконтроля
- Котировки самоконтроля
- Б. Ф. Скиннер (1953) Наука и поведение человека . Ч. XV «Самоконтроль»
На этой странице используется лицензированный Creative Commons контент из Википедии (просмотр авторов). |
Как развить самодисциплину с радостью, смыслом и вызовом
Тяжелая работа часто рассматривается как тяжелая работа, которая истощает вашу энергию и требует некоторых страданий. Более того, люди часто считают, что у них либо есть самодисциплина, либо ее нет.
Но всегда ли так?
Вопреки распространенному мнению, исследования показывают, что люди могут развивать самодисциплину и даже находить тяжелую работу и самодисциплину приятными, значимыми и заряжающими энергией. В этом посте мы познакомим вас с доказательствами и предложим научно обоснованные стратегии, чтобы сделать именно это.
В частности, мы обсудим, как развивать самодисциплину путем:
- обучения тому, чтобы тяжелая работа приносила энергию и удовольствие
- найти смысл в своей работе
- отношение к слабостям и неудачам как к вызовам
Как всегда, наша команда исследователей изучила более 50 статей по психологии, поведенческой экономике и неврологии, чтобы убедиться, что наши предложения подкреплены самыми современными научными данными.
Развивайте самодисциплину, научившись находить тяжелую работу энергичной и приятной – также известное как «Учитесь трудолюбию»
Тяжелая работа сама по себе может приносить удовольствие. Действительно.
Возможно, вы думаете: пожалуйста, конечно, я лучше сейчас буду отдыхать на пляже, чем таскать тяжелые коробки или перепроверять финансовый отчет моей компании в сотый раз. И, конечно же, людям нужен отдых, расслабление и время, чтобы насладиться гедонистическими удовольствиями жизни. Но, что важно, тяжелая работа — будь то перемещение коробок или обработка чисел — также может быть приятной и даже заряжающей энергией.
Примеров тому множество в нашей повседневной жизни. Людям нравится заниматься всевозможными сложными делами, требующими самодисциплины, например, заниматься спортом, собирать пазлы из 1000 деталей и часами готовить изысканные блюда.
Возможно, вы также замечали, что упорный труд и самоконтроль улучшают результаты и делают их более значимыми. Возможно, любовь, вложенная в домашнюю еду, делает ее вкуснее, или вы почувствовали гордость и волнение после того, как заставили себя освоить новый навык. Эксперименты даже показали, что люди больше ценят комоды Ikea, когда прикладывают усилия для их изготовления!
источник – pexels. com
Итак, найдите минутку, чтобы подумать о временах, когда тяжелая работа была приятной и бодрящей. Возможно…
- Сложный рабочий проект, который потребовал от вас изучения новых навыков, оказался полезным или интересным,
- Принуждение себя к завершению страшного задания наполняло вас чувством выполненного долга,
- Пережив несколько жизненных неудач, вы почувствовали, что можете преодолеть все, или
- Завершение тяжелой рабочей недели зарядило вас энергией, чтобы отпраздновать с коллегами.
Итак, как я могу получать больше удовольствия от тяжелой работы? Давайте обсудим «ученое трудолюбие».
Теперь, когда вы (надеюсь) заметили, что тяжелая работа может быть приятной и даже бодрящей, мы обсудим научно обоснованную стратегию развития связи между тяжелой работой и удовольствием: приобретенное трудолюбие.
Возможно, вам больше знаком негативный аналог выученного трудолюбия — выученная беспомощность. Выученная беспомощность возникает, когда люди «бросают» попытки, потому что чувствуют, что их усилия ничего не меняют.
Выученное трудолюбие по существу (намного лучше) противоположно выученной беспомощности; это происходит, когда люди верят, что усилия и самодисциплина 90–195 делают 90–196 приводят к желаемым результатам. Если при выученной беспомощности усилие становится бесполезным или даже отрицательным опытом, то при выученном трудолюбии усилие само по себе становится положительным опытом . На биологическом уровне участки вашего мозга, связанные с вознаграждением, активизируются, когда вы практикуете самоконтроль или решаете сложную задачу, потому что ваш мозг автоматически связывает тяжелую работу с вознаграждением. Даже животные и маленькие дети могут научиться трудолюбию.
источник — pixabay.com
К сожалению, когда вы боретесь с самоконтролем или жизнь преподносит вам неудачи, легко начать верить, что усилия не увеличивают успех. Так как же начать учиться трудолюбию? Вот несколько научно обоснованных предложений:
Создавайте полезные задачи . Подумайте о том, какие испытания вам нравились в прошлом или вы всегда хотели попробовать, и начните их решать! Возможно, в детстве вам нравились словесные головоломки, вы боитесь бегать, но вам нравится идея участвовать в ежегодной благотворительной акции 5k вашего офиса, или вы всегда хотели научиться основам столярного дела. Используйте это как предлог, чтобы заставить себя сделать их. Решайте головоломки во время утренней поездки на автобусе, начните программу «Без бега» или запишитесь на урок деревообработки для начинающих на выходных.
Какими бы ни были ваши интересы, убедитесь, что задание сложное, но выполнимое. Вы хотите начать регулярно напоминать себе, что у вас есть сила воли, чтобы решать задачи, и тяжелая работа окупается.
источник – pexels.com
Помните, когда ваши усилия окупились . Человеческая память имеет тенденцию сосредотачиваться на плохих вещах. Перед сном мы снова и снова прокручиваем неловкие моменты дня или вещи, которые мы должны были сделать лучше. Мы не тратим столько времени на размышления о хороший материал — например, как наши встречи прошли без каких-либо серьезных сбоев или как наши клиенты в целом удовлетворены.
Итак, чтобы ваш мозг научился связывать усилия с вознаграждением, найдите время, чтобы подумать и о тех временах. Вы могли бы,
- Каждый вечер записывать время, когда ваше самообладание окупилось в тот день. Это может быть что-то большое, например, завершение проекта, на выполнение которого ушли месяцы концентрации и силы воли. Или это может быть что-то маленькое, например, встать с постели, не нажимая кнопку повтора, чтобы вы могли приступить к работе вовремя, не торопясь.
- Когда вы чувствуете себя подавленным, сделайте перерыв и вспомните один случай из своего прошлого, когда ваши усилия и сила воли окупились. Возможно, это была сдача важного экзамена или первая продажа. Смакуйте это воспоминание. Закройте глаза и вспомните детали того, где вы были, с кем вы были и каково это было.
- Оглянитесь вокруг: тяжелая работа других людей привела к успеху. Это может быть особенно полезно, если вы изо всех сил пытаетесь увидеть примеры из своего личного опыта.
Развивайте самодисциплину, находя смысл в своей работе прилив удовольствия от своей работы. Что тогда? Далее мы обратимся к практике самодисциплины, сосредоточившись на значении вашей работы.
Найдите смысл в работе, помня, почему вы это делаете.
Прежде всего, подумайте, почему вы хотите усердно работать и развивать свою самодисциплину. Вы можете вспомнить из этого поста о теории ожиданий, что у вас больше шансов достичь своих целей, если вы помните, почему они важны.
Несмотря на то, что популярная культура превозносит праздную и непринужденную жизнь, исследования показывают, что работа может дать людям ощущение смысла, повышая общее благосостояние. Представьте, например, что вам 90 лет, и вы оглядываетесь на свою жизнь. Были бы вы счастливы проводить каждый день за просмотром Netflix или вечеринками на пляже? Или вы также хотели бы, чтобы вы бросили себе вызов, чтобы полностью раскрыть свой потенциал и выполнить значимую работу?
источник – Officialhoebox. tumblr.com
Работа может помочь удовлетворить основные психологические потребности, такие как желание чувствовать себя автономным (подлинным и владеющим собой) и компетентным. Это также может помочь вам жить целеустремленной жизнью в соответствии с такими ценностями, как забота о семье или личном росте.
Итак, чтобы повысить вероятность того, что вы достигнете своей цели, получая удовольствие от тяжелой работы и самодисциплины, найдите минутку и подумайте о , почему работа имеет для вас значение. Возможно, вы захотите..
- Реализовать карьерные амбиции, например, создать компанию или продвинуться по карьерной лестнице,
- Овладейте навыками в том, что вам интересно, например, на фортепиано, фотографии или кикбоксинге,
- Создайте какое-то наследие, например, оставив мир немного лучше, чем вы его создали, или создав что-то новое,
- Обеспечить финансовую безопасность для себя или своей семьи, или
Просто посмотрите, как многого вы можете достичь и самореализоваться, если сосредоточитесь.
источник – unsplash.com
Тот же самый метод вопроса «почему» можно использовать, когда у вас нет мотивации для выполнения конкретных утомительных задач. Например, если вы расстроены, проверяя финансовый отчет вашей компании в третий раз, или ненавидите еженедельные встречи, вы можете напомнить себе, почему они важны и как они связаны с более крупной целью. Например,
- Проверка деталей может быть необходима для обеспечения точности и организованности вашей работы, что поможет вам стать надежным человеком, которым вы хотите быть
- Еженедельные собрания служат для того, чтобы каждый мог высказать свое мнение и оставаться на связи, а открытое общение между коллегами является для меня важной ценностью
Когда вы чувствуете себя демотивированным, найдите минутку, чтобы подумать об этих больших долгосрочных причинах, которые помогут вам найти смысл вашей работы.
Сделайте свою работу более осмысленной
Если вы все еще пытаетесь найти цель в своей работе, найдите минутку, чтобы подумать о том, как вы могли бы изменить ее, чтобы сделать ее более осмысленной. Полная смена работы может быть одним из вариантов. Но если это невозможно, поищите способы «обработать» то, как вы проводите свое время на текущей работе, чтобы оно было более осмысленным.
источник – unsplash.com
«Создание работы» относится к тому, как люди могут модифицировать свою работу, чтобы делать именно это. И есть несколько стратегий, которые могут сработать. Например, вы можете:
- Измените фактические задачи , которые вы должны сделать. Будут ли другие задачи более сложными или более интересными для вас? Не могли бы вы обсудить с руководителем или коллегой, как распределить обязанности?
- Смените людей , с которыми вы работаете. Есть ли коллеги или руководители, с которыми вам нравится работать или которые вас особенно вдохновляют? Вы могли бы присоединиться к проектам с ними?
Делая свою работу более значимой для вас, вы не только улучшаете свой личный опыт, но и можете стать более эффективным и высокопроизводительным сотрудником.
Развивайте самодисциплину, рассматривая слабости и неудачи как вызовы – также известный как «Как работать, даже если вы не очень хорошо в этом (пока)»
Наконец, жестокая правда заключается в том, что будет неудачи на пути. Вашему боссу не понравится предложение, которое вы дорабатывали неделями; придет день, когда вы просто не сможете собраться с самодисциплиной, чтобы продолжать работать. Ваша самодисциплина подведет вас.
Главное, это нормально! Это означает, что вы человек, и вам, возможно, нужно сделать перерыв и признать, что вы плохо себя чувствуете.
Затем, после перерыва, снова включите самоконтроль и вернитесь к делу. Эта способность вернуться к работе даже после неудачи — как бы вы это ни называли — стойкостью, выносливостью, выдержкой — имеет для окончательного успеха даже большее значение, чем IQ.
источник – pexels.com
Так как же восстановить самодисциплину после серьезной неудачи? Исследования показывают, что люди, которые рассматривают неудачи как возможности (а не как угрозы), гораздо чаще добиваются окончательного успеха. Мы обсудим два научно обоснованных метода, основанных на рассмотрении неудач как возможностей для роста:
- Признание того, что неудача является частью процесса роста, и
- Бросьте себе вызов, чтобы упражнять мышцы самоконтроля.
Признать, что неудача является частью процесса роста
Рассматривая цели, вы можете сосредоточиться на желаемом результате (т. этой цели («фокус процесса»). Исследования неоднократно обнаруживают, что сосредоточение внимания на процессе более полезно. Например, в одном исследовании люди, сидящие на диете, с большей вероятностью возвращались к здоровому питанию после срывов и в конечном итоге теряли больше веса, когда сосредоточивались на улучшении своего повседневного пищевого поведения (процесс диеты), а не на снижении веса (результат диеты). .
Действительно, любая сложная задача, требующая постоянной самодисциплины, иногда связана с неудачами. Самая передовая и важная работа может даже привести к провалу. И преодоление неудач может даже помочь вам лучше развить «твердость», необходимую для успеха.
Так что в следующий раз, когда вы будете обескуражены неудачами, вместо того, чтобы думать о том, насколько это плохо, помните, что это ожидаемая часть процесса. Найдите минутку и подумайте:
- Как я могу использовать эту неудачу как возможность учиться, адаптироваться и совершенствоваться? Должен ли я изменить свой процесс?
- Могу ли я использовать эту неудачу как испытание для развития самодисциплины? Должен ли я попробовать еще раз? Работать над определенным навыком или привычкой?
Испытайте себя, потренировав мышцы самоконтроля
Соответственно, даже если вы иногда находите тяжелую работу и самоконтроль утомительной, вы можете повысить свою выносливость. Растущие исследования показывают, что самоконтроль похож на мышцу. Точно так же, как вы можете укрепить руки, поднимая тяжести, или сердце, бегая трусцой, вы можете укрепить свою тяжелую работу и «мышцы» самоконтроля с помощью регулярной практики.
И тренировать самообладание не должно быть сложно. Было показано, что небольшие усилия и самодисциплина улучшают способности уже через несколько дней или недель. Например, практика улучшения осанки, использование недоминантной руки и принуждение себя к физическим упражнениям, как было показано, повышают самоконтроль и усилия при выполнении более поздних задач. (Вы когда-нибудь осознавали, что эта дурацкая игра «Саймон говорит» из дошкольного учреждения отчасти посвящена самоконтролю? Исследователи даже используют ее как показатель способности детей к саморегуляции!)
источник – pexels.com
Так что найдите минутку, чтобы подумать о простых способах включить упражнения по самоконтролю в свой распорядок дня. Вы могли бы…
- Тренируйтесь сидеть в идеальной позе каждый раз, когда вы едете на красный свет.
- Испытайте свое тело, ожидая очереди в кафе или продуктовом магазине. Сведите руки вместе и напрягите бицепсы, пока они не загорятся, или посмотрите, как долго вы сможете удерживать равновесие на одной ноге.
- Определите людей или ситуации, которые часто проверяют ваше терпение или самодисциплину, и намеренно сталкивайтесь с ними, чтобы вы могли проявить самообладание или самодисциплину. Возможно, вы будете делать глубокий вдох, улыбаться и здороваться каждый раз, когда увидите грубого соседа. Возможно, каждое утро вы будете начинать с работы над своим самым ненавистным проектом в течение 10 минут. Помните, что цель этого упражнения — намеренно бросить себе вызов. (А потом гордиться потом!)
Резюме как развивать самодисциплину с радостью, смыслом и вызовом
Таким образом, тяжелая работа и самодисциплина могут быть построены на основе радости, смысла и вызова. Чтобы сформировать сильную трудовую этику и повысить свою самодисциплину,
- научитесь находить тяжелую работу энергичной и приятной . Научитесь трудолюбию — научитесь связывать усилия с положительными результатами, чтобы ваш мозг начал автоматически ассоциировать их, а сама работа могла начать ощущаться положительной и полезной.