Самооценка личности это: Самооценка: что это, на что влияет, как ее повысить и нужно ли?

Самооценка личности | Psylist.net

Проблема возникновения и развития самооценки является одной из центральных в развитии личности. Самооценка является необходимым компонентом самосознания, т.е. осознания человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, отношения к окружающему, к другим людям, самому себе.

Самооценка включает в себя умение оценить свои силы и возможности, отнестись к себе критически. Она позволяет человеку примеривать свои силы к задачам и требованиям окружающей среды и в соответствии с этим самостоятельно ставить перед собой определенные цели и задачи. Таким образом, самооценка составляет основу уровня притязаний, т.е. уровня тех задач, к осуществлению которых человек считает себя способным. Присутствуя в каждом акте поведения, самооценка является важным компонентом в управлении этим поведением. Все это и делает самооценку важным фактором в формировании личности.

Самооценка может быть адекватной и неадекватной. В зависимости от характера самооценки у человека складывается либо адекватное отношение к себе, либо неадекватное, неправильное. В последнем случае человек постоянно сталкивается с неуспехом, он часто вступает в конфликты с окружающими, нарушается гармоничность развития его личности. Характер самооценки определяет формирование тех или иных качеств личности (например, адекватная самооценка способствует формированию уверенности в себе, самокритичности, настойчивости, требовательности; неадекватная – неуверенности или излишней самоуверенности, некритичности).

Конечно, вполне адекватная самооценка, адекватное отношение к себе являются высшей стадией развития самооценки и характерны для взрослого человека. В процессе же развития ребенка должны иметь место некоторые особенности формирования самооценки, специфические для каждой ступени возрастного развития.

Проблеме развития самооценки посвящено много исследований как у нас в стране, так и за рубежом. Западноевропейские и американские психологи рассматривают самооценку в основном как механизм, обеспечивающий согласованность требований индивида к себе с внешними условиями, т. е. максимальную уравновешенность личности с окружающей его социальной средой. При этом сама окружающая среда рассматривается как враждебная человеку. Такой подход характерен как для З. Фрейда, так и для его последователей-неофрейдистов (К. Хорни, Э. Фромма и др.). В работах этих психологов самооценка выступает как функция личности и рассматривается в связи с аффективно-потребност-ной сферой личности.

С точки зрения советской психологии роль самооценки не ограничивается приспособительной функцией; самооценка становится одним из механизмов, реализующих активность личности.

Большое значение для решения проблемы самооценки имеют работы К. Левина и его учеников, которые занимались специальным изучением мотивов, потребностей, уровня притязаний и их соотношения.

В результате этих и других исследований ученые пришли к выводу о соотношении самооценки и уровня притязаний. Интересной с этой точки зрения является теория К. Роджерса.

Личность, по К. Роджерсу, возникает в процессе развития, и ее сущностью являются знание индивида о себе и самооценка. Самооценка возникает в результате взаимодействия с окружающей средой, оценочного взаимодействия с другими людьми. Поведение ребенка и его дальнейшее развитие прежде всего согласуются с его самооценкой.

В индивидуальном развитии, как говорит К. Роджерс, между представлением человека о себе и реальным опытом, включающим в себя и оценки окружающих, и моральные ценности, может возникнуть конфликт. В одних случаях причиной конфликта является расхождение между самооценкой и оценками окружающих, в других – расхождение между самооценкой и тем идеальным представлением о себе, отвечать которому человек стремится. Но не всегда это расхождение является патогенным. К. Роджерс считает, что выход в большей мере зависит от того, как сложилась самооценка в индивидуальном опыте человека. Некоторые люди не желают перестраивать свою самооценку и искаженно интерпретируют свой реальный опыт. Другие оказываются способными перестраивать самооценку, приводя ее в соответствие со своим реальным опытом. Гибкость в оценке самого себя, умение корректировать свое поведение под влиянием опыта являются условием безболезненной адаптации к условиям жизни. Решающее значение для нормального психического состояния человека имеет согласие с самим собой, т. е. правильное, адекватное отношение и к себе, и к своим возможностям. Психологи отмечают значение для развития личности потребности в положительной оценке: индивид нуждается в одобрении и уважении других людей. На основе этого уважения возникает самоуважение, которое становится важнейшей потребностью индивида.

В советской психологии исследования проблемы самооценки связаны с изучением проблемы развития и самосознания, с именами Б.Г. Ананьева, С.Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, М.С. Неймарк, Л.С. Славиной, Е.А. Серебряковой и др. Эти исследования посвящены изучению уровня притязаний детей, их уверенности или неуверенности в себе и связанных с этим особенностей их самооценки.

Самооценка, закрепившаяся и ставшая чертой характера, не ограничивается рамками какой-либо одной деятельности, а распространяется и на другие виды деятельности. Важным фактором развития личности ребенка являются оценки его окружающими. Эмоциональное самочувствие ребенка зависит от того, какие взаимоотношения сложились у него с окружающими людьми, отвечает ли он тем требованиям, которые к нему предъявляются, насколько удовлетворяется его потребность в положительной оценке. С возрастом самооценка как мотив поведения и деятельности становится достаточно устойчивым образованием и более значимой, чем потребность в оценке окружающих.

Генетическая потребность в оценке – более раннее образование, чем потребность в самооценке. С возрастом самооценка в известной мере эмансипируется от мнения окружающих и начинает выполнять самостоятельную функцию в формировании личности, опосредуя отношение субъекта к действительности, в том числе к оценкам окружающих. Сущность этой функции заключается в том, что человек на основе оценки своих возможностей предъявляет к себе определенные требования и поступает в соответствии с этими требованиями.

Надо отметить, что требования, предъявляемые к ребенку или подростку извне, если они расходятся с требованиями его к себе, неспособны оказать на него должное воздействие. Возможность поступать независимо или вопреки оценкам окружающих связана с устойчивостью личности. Если расхождение между оценкой или самооценкой носит длительный характер (особенно в тех случаях, когда оценка является адекватной), последняя либо перестраивается вслед за оценкой, либо возникает острый конфликт, приводящий к серьезному кризису. Поэтому так важно изучать самооценку человека и ее соответствие или несоответствие оценке.

Похожие материалы в разделе Общая психология:

  • Виды памяти
  • Психофизиологическая проблема в психологии
  • Развитие ощущений
  • Формирование воли у ребенка
  • Воля и волевые действия. Природа и побудительные причины волевых действий.
  • Мечта
  • Исследования в области самооценки
  • Понятие об ощущениях
  • Понятие о сознании
  • История становления психологии как науки

Самооценка — Психологос

01 января 2000 г., 07:26

Самооценка — то, как высоко или низко человек сам оценивает свои личные качества и возможности.

Показатели самооценки не очевидны. О самооценке человека можно судить на основании того, что человек о себе думает («Я в этом разбираюсь» — или «Я в этом лох», «Меня здесь знают и уважают» — либо «Я здесь никто»), что человек по поводу себя чувствует (гордость либо желание провалиться сквозь землю) и как человек себя ведет, как он себя держит (уверенно и робко, достойно либо тушуясь). См.→

Иногда о самооценке говорят как о процессе оценивания, но чаще под самооценкой имеют в виду результат оценивания, итоговое живое мнение или ощущение человека по поводу себя.

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

​​​​​​​​​​​​​При всей близости понятий самооценку следует отличать от самоотношения: отношения к самому себе, куда входит любовь к себе и самоуважение, требовательность к самому себе и самопринятие, элементы самолюбования и самообвинения.

У человека может быть высокая самооценка: «Я талантлив!» и одновременно низкое самоуважение: «Талантлив, и при этом порядочная скотина».

Самый простой вид самооценки — оценка своей способности что-то сделать, с чем-то справиться. «Я умею прыгать через лужи» у ребенка или «Освоил быстрочтение» у взрослого – это все самооценка человеком своих способностей. Другой вид самооценки – личностная самооценка: то, как человек в целом оценивает себя как личность и свой характер, свое место среди окружающих и место по жизни.

«Ты же знаешь, у меня плохой характер», «Я – не лидер, я всегда второй» или «У меня сложно с дисциплиной, я не умею себя организовывать!» — все это варианты различных личностных самооценок.

Сюда входит и видение своего статуса, и важные для человека социальные роли, и видение жизненных задач, которые человек оценивает как «мне по силам». Личностная самооценка –– обычно скорее ощущение, нежели знание, чаще стиль жизни и поведения, нежели ясные формулировки, — эта самооценка более трудно формулируемая и менее внутренне дифференцированная, чем самооценка способностей.

Личностная самооценка и самооценка способностей внутри одного человека могут сильно различаться.

«Я прекрасно чувствую людей, талантливый музыкант и неплохо рисую, но по характеру разгильдяй, не уверен в себе, мнителен и не пойму, чего же я хочу» — позитивная самооценка способностей и одновременно негативная личностная самооценка.

Личностная самооценка бывает стабильной, мало зависящей от успешности человека в тех или иных конкретных ситуациях: так, обедневшая графиня все равно может ощущать себя дворянкой и вести себя соответственно, даже если сегодня ей приходится работать официанткой. У других людей самооценка плавающая, зависящая от текущего настроения и ситуативного успеха или неудачи.

Так, многие талантливые творческие люди вдруг решают: «Если это мое произведение публика не поняла, значит я вообще никто!»

Два основных вида самооценки — общая и конкретно-ситуативная. При этом самооценка бывает адекватной (высокой, средней, низкой) и неадекватной: заниженной или завышенной. Она может быть плавающей или стабильной, настоящей и «якобы»…

Самооценку ребенка обычно определяют родители своим отношением к нему.

Шире — самооценка ребенка формируется в связи с отношениями в семье, поскольку сама семья является миром ребенка. Активный ребенок подбирает себе самооценку, которая наилучшим образом решает его проблемы (это может быть и завышенная, и заниженная самооценка), самооценка пассивного ребенка — прямое отражение родительских внушений. Самооценка обычно выше у первых и единственных детей, а также у детей, занимающих особую позицию (например, у сына, родившегося после нескольких дочерей). Чем лучше атмосфера в семье, чем мама спокойнее и радостнее, а отец — авторитетнее и требовательнее, тем выше самооценка у ребенка. Если вы хвалите ребенка — это для самооценки полезно, но важно уметь хвалить правильно. См.→

Главные факторы, которые определяют самооценку взрослого человека — статус и компетентность. Кроме того, обычно влияет и мнение окружающих, и опыт успехов-неудач, и отношение человека к самому себе. А самое главное, свою самооценку человек может определять сам — ведь это же «само»-оценка.

Личный выбор здесь возможен всегда. Кто-то свою самооценку произвольно завышает, кто-то — занижает.

На что влияет самооценка? Сама по себе — ни на что. Самооценка — только инструмент в руках той или иной личности, а как личность этот инструмент употребит — вопрос отдельный… Один человек с низкой самоценкой опустит руки, другой — начнет работать над собой. Ваш выбор?

Чтобы поднимать себе самооценку, нужно в первую очередь развивать свои реальные умения, повышать свою объективную ценность для людей и жизни. Однако есть и много простых фишек, которые решат вопрос хотя бы ситуативно.

Самооценка и уверенность

Высокая самооценка — практически то же самое, что высокое чувство уверенности в себе. Низкая самооценка — практически то же самое, что отсутствие чувства уверенности в себе.

Любая самооценка может сочетаться с разной степенью уверенности высказываний и разной уверенностью поведения.

«Я уверен, что с этим я не справлюсь: моя квалификация явно недостаточна» — высокая уверенность и невысокая самооценка.

«Ну, не знаю… Но мне кажется, у меня это может получиться, мне же всегда везет!» — невысокая уверенность и высокая самооценка.

  • Самооценка

Комментарии (5):

Гость, 21 января 2015 г., 01:20

Наивысшая самооценка может быть у человека, не пользующегося самообманом и живущего в гармонии с собой и окружающим миром.

Гость, 06 мая 2017 г., 11:57

Николай Иванович, здравствуйте! Мой сын чрезмерное внимание обращает на «высокую активность» и «уверенность» других ребят, и необоснованно считает себя менее активным и менее уверенным на фоне всех, как ему кажется. При этом со стороны видно, что его внутренний моторчик работает превосходно: и подвижный, и спортивный. Но вот приводишь его на футбол, и он как в землю вкопанный, играет неуверенно, робко, и говорит, как я могу играть уверенно, когда вон ребята все , в его понятии, более уверенные, инициативные. Говорю ему, начни играть, бегай, внимательно за мячом следи, отдавай пас, сам забивай. Но для него веселость, дерзость и уверенность других- какой-то тормоз. Он не обращает внимания на то, что надо делать и как с этим можно встать в ровень, а всё внимание к тому, что кто-то его вдруг засмеют. Как ему грамотно можно объяснить что он не на то смотрит? Как сделать так, чтобы у него голова включилась?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 08 мая 2017 г., 12:32

Боюсь, с этим вопросом может справиться только тренер, ваших возможностей здесь может не хватить. В любом случае в статье «Любите ребенка — приучайте его к спорту» скачайте книгу Бориса Раевского «В нашу пользу», она мне в свое время очень помогла. Есть хорошая вероятность, что она поможет и вашему сыну.

Гость, 29 сентября 2017 г., 00:51

Добрый день, Николай Иванович! Такая ситуация: в детстве была завышеннная самооценка у меня, притом я была очень дерзкой и старшим могла нахамить. Но лет в 15 оценка себя стала заниженной, я стала обращать внимание на мнение абсолютно всех людей в мой адрес, даже продавца в магазине. Пропала смелость, разговорчивость, стала более угрюмой. В 19 лет стала встречаться с парнем, который не устраивал всё моё окружение и родителей. Произошел нервный срыв, самооценка на нуле. Не хочу общаться ни с кем, в люди выходить. Кажется, что все на меня смотрят и осуждают. Нахожу недостатки в своей внешности. Сейчас замужем за тем парнем-человек он прекрасный, о выборе никогда не жалела. И окружение моё его полюбило, а самооценка всё на нуле у меня, и людей так же видеть не хочу. Что делать?

1

ответ

Козлов Николай Иванович, 29 сентября 2017 г., 06:34

А вот спасибо за хороший вопрос! Слышу голос умного человека, который криво (глупо?) живет ровно потому, что его неверно сориентировали… Хорошая моя, зачем ты поверила тем, кто сказал тебе, что нужно слушаться своих «чувств» вместо того, чтобы пользоваться своей светлой головой? Разумные люди — те, кто хорошо соображают и ведут себя так, как следует. А как ведешь себя ты? Как тебе подсказывает тебе твой древний мозг? (именно он определяет гормональный фон твоего организма, в отличие от неокортекса, который заведует разумом). Ты должна заведовать своей самооценкой, а не самооценка тобой. Приходи на Дистанцию,»>http://www.prodelo.ru/distantniki/?ch=kommpsihologos»>Дистанцию, все поправишь.

Материалы по теме:

01 окт. 2022 г.

На что влияет самооценка

На что влияет самооценка? Сама по себе — ни на что. Самооценка — только инструмент в руках той или иной личности, а как личность этот инструмент употребит — вопрос отдельный. В руках мудрого человека завышенная самооценка даст ему необходимый ситуативный ресурс: если очень верить в себя, прибавляется сил, можно сделать больше.

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

От чего зависит самооценка

У некоторых людей самооценка всегда на уровне, им статьи о том, как поднимать самооценку — не актуальны. Что это за люди? Их отличают от всех остальных всего два обстоятельства: реальная жизненная успешность и телесный корсет успешности​. Первое: реальная жизненная успешность. Вы живете успешно, вы живете достойно, вас на работе ценят, друзья уважают. Создавайте и укрепляйте свою жизненную базу (уютная квартира, любимая дача и машина очень этому способствует), повышайте свое мастерство, становитесь уважаемым профессионалом, живите как порядочный человек, создайте крепкую и счастливую семью, дружите с достойными людьми…

0Подробнее

01 окт. 2022 г.

Показатели самооценки

О самооценке человека можно судить на основании того, что человек о себе думает («Я в этом разбираюсь» — или «Я в этом лох», «Меня здесь знают и уважают» — либо «Я здесь никто»), что человек по поводу себя чувствует (гордость либо желание провалиться сквозь землю) и как человек себя ведет, как он себя держит (уверенно и робко, достойно либо тушуясь).

0Подробнее

01 янв. 2006 г.

Вера в себя

Вера в себя – убежденность человека в том, что у него все получится.  

14Подробнее

01 окт. 2022 г.

Виды и уровень самооценки

Чем более развит человек, тем больше у него оказывается видов и разновидностей самооценок. 

1Подробнее

уважение | Консультационный центр Университета Иллинойса

Самоуважение описывается как позитивное и реалистичное представление о себе. Люди с чувством собственного достоинства доверяют себе и считают, что они достойны и одинаково ценны для других. Самоуважение не означает, что люди смогут достичь всех своих целей — у них реалистичное, точное и честное представление о себе. Кроме того, они ценят себя, что указывает на то, что они оба любят себя и в целом положительно относятся к себе, даже когда некоторые ожидания относительно их целей не оправдываются.

Самооценка состоит из многих различных аспектов жизни людей. Каждый человек обладает уникальными качествами и характеристиками, которые могут восприниматься им как более или менее приятные. Как правило, люди будут чувствовать себя удовлетворенными в некоторых сферах своей жизни (учеба, спорт), но при этом неудовлетворенными в других областях (внешний вид, социальные отношения). Обучение выявлению проблемных областей, связанных с самооценкой, может помочь в развитии самооценки.

Почему важна самооценка?

Люди с низкой самооценкой могут испытывать страдания во многих аспектах своей жизни. Эти люди могут зависеть от одобрения других, чтобы чувствовать себя хорошо. Они могут избегать риска, потому что боятся неудачи. Как правило, у них нет ожиданий успеха. Они часто принижают себя и, как правило, не принимают во внимание или игнорируют комплименты от других. Напротив, люди с более высокой самооценкой готовы рисковать неодобрением других, потому что они обычно верят в свои способности. Они склонны принимать себя и не чувствуют, что должны соответствовать, чтобы быть принятыми. Самоуважение может влиять на различные аспекты жизни человека и общее психическое здоровье.

Люди с низкой самооценкой могут испытывать следующие проблемы с психическим здоровьем:

  • Симптомы депрессии
  • Симптомы тревоги
  • Физический дискомфорт.
  • Повышенное употребление алкоголя и наркотиков
  • Беспокойство, связанное с едой и образом тела

Как первоначально развивается самооценка?

Многие факторы влияют на развитие самооценки. Это могут быть наши ранние отношения с семьей, сверстниками, педагогами и самим собой. Например, когда ранние отношения обеспечивают признание, дети получают прочную основу для хорошего самочувствия. Если эти отношения критичны или требовательны, дети могут научиться чувствовать себя неспособными, неадекватными или неполноценными. Люди с положительными образцами для подражания, которые имеют чувство собственного достоинства, вероятно, сами разовьют чувство собственного достоинства. Кроме того, отношения на протяжении всей жизни (например, дружба, романтические отношения и т. д. ) могут влиять на восприятие человеком самого себя. Например, в кампусах колледжей сверстники могут положительно влиять на самооценку, оказывая поддержку и одобрение. Однако соперничающие и осуждающие сверстники могут негативно влиять на самооценку (например, сравнивать оценки, оценивать размер тела и т. д.).

Большинство людей считают, что низкая самооценка связана с отсутствием достижений, способностей или признания. Вместо этого низкая самооценка часто является результатом слишком большого внимания к предполагаемым, нереалистичным ожиданиям или стандартам со стороны других, особенно семьи и общества. Такие факторы, как средства массовой информации, могут изменить восприятие успеха, красоты и ценности. Кроме того, опыт предвзятости, привилегий и угнетения может повлиять на восприятие человеком самого себя.

Саморазрушающие модели мышления

В ответ на внешнее влияние у людей могут развиться разрушительные модели мышления, которые могут повлиять на самооценку. Ниже приведены некоторые распространенные шаблоны мышления, приводящие к саморазрушению, с примерами и вопросами для развития альтернативного мышления:

Мышление «все или ничего».

Процесс мышления крайностями. Мышление «все или ничего» возлагает на человека невозможные стандарты совершенства.

Пример: «Я неудачник, если моя работа не идеальна».

Вопросы для размышления: Вещи редко бывают полностью хорошими или полностью отрицательными. Где находится это событие в широком спектре положительного и отрицательного?

Видя только темные облака.

Катастрофа подстерегает за каждым углом, и ее можно ожидать. Например, одна негативная деталь, критика или мимолетный комментарий затемняют всю реальность.

Пример: «Я получил тройку за один тест по химии, теперь я никогда не поступлю в медицинскую школу».

Вопросы для размышления: Действительно ли мне помогает эта мысль? Что, скорее всего, произойдет? Даже если это произойдет, возможно ли, что на его месте появятся альтернативы?

Фокусировка на негативе.

Хорошие вещи не так важны, как плохие.

Пример: «Я знаю, что выиграл пять шахматных партий подряд, но проиграв эту, я чувствую себя ужасно».

Вопросы для размышления: Замечаю ли я только плохие аспекты своей ситуации? Есть ли другие аспекты этой ситуации, чтобы рассмотреть?

Некритическое принятие эмоций за правду.

Процесс превращения чувств в реальность.

Пример: «Я чувствую себя некрасиво, значит, это правда».

Вопросы для размышления: Отражают ли мои чувства реальность? Всегда ли я так себя чувствую? Были ли времена, когда я чувствовал себя иначе?

Чрезмерный акцент на утверждениях «следует».

Утверждения «должен» часто носят перфекционистский характер и отражают ожидания других, а не ваши собственные желания и желания.

Пример: «У каждого должен быть план карьеры, когда он поступает в колледж. Я не знаю, значит, со мной что-то не так».

Вопросы для размышления: Реалистичны ли мои ожидания от себя? Можно ли заменить «должен» на «было бы лучше»?

Маркировка.

Понижение себя может вызвать чувство вины.

Пример: «Я неудачник, и это моя вина».

Вопросы для размышления: Не слишком ли экстремально навешивать на себя такие ярлыки? Я стереотипизирую себя? Сказал бы я это другу?

Сложно принимать комплименты.

Не принимать во внимание положительное восприятие или комментарии других.

Пример: «Тебе нравится этот наряд? Думаю, из-за этого я выгляжу толстой».

Вопросы для размышления: Преуменьшаю ли я положительное? Могу ли я увидеть всю картину себя?

Стратегии развития самооценки

Самооценка уникальна для каждого. Осознание ваших отношений с самооценкой может помочь вам определить пути развития вашей самооценки. Ниже приведен список стратегий, которые могут помочь развить самооценку.

Подчеркнуть сильные стороны. Отдавайте себе должное за все, что вы делаете. Сосредоточив внимание на том, что вы можете сделать, вы хвалите себя за усилия, а не конечный результат. Если вы начнете с того, что вы можете сделать, это поможет вам жить в рамках ваших неизбежных ограничений.

Просчитанный риск. Относитесь к новому опыту как к возможности учиться, а не как к возможности выиграть или проиграть. Это открывает перед вами новые возможности и может повысить ваше чувство самопринятия. Невыполнение этого требования превращает любую возможность в возможность для неудачи и препятствует личностному росту.

Использовать внутренний диалог. Разговор с самим собой — это непрерывный разговор, который мы ведем сами с собой. Потренируйтесь ловить себя на этих мыслительных паттернах. Затем скажите себе «стоп» и замените более разумными альтернативами. Например, когда вы ловите себя на том, что ожидаете совершенства, напомните себе, что вы не можете делать все идеально, что можно только пытаться делать что-то и стараться делать это хорошо. Это позволяет вам принять себя, но при этом стремиться к лучшему.

Самооценка. Научитесь самостоятельно оценивать себя. Это позволит вам избежать постоянного чувства смятения, которое возникает из-за того, что вы полагаетесь исключительно на мнение других. Внутреннее сосредоточение на том, как вы относитесь к своему поведению, работе и т. д., даст вам более сильное чувство собственного достоинства и предотвратит передачу вашей личной силы другим.

Чувство юмора. Постарайтесь развить в себе способность смеяться над некоторыми моментами, когда вы делаете что-то «глупое» или совершаете ошибку. Воспринимайте эти времена как часть вашей человечности. Это поможет улучшить вашу самооценку и связь с другими людьми.

Занимайтесь ежедневными или еженедельными аффирмациями. Поставьте перед собой цель писать или говорить положительные вещи о себе, которые вам нравятся, ежедневно или еженедельно. Это может быть связано с вашей внешностью, удачными делами в течение дня или достигнутыми небольшими целями. Регулярно проводите время, наслаждаясь своими достижениями.

Обратитесь за неформальной или официальной помощью. Разговор с надежным другом или специалистом, который может помочь лучше понять вашу самооценку и модели мышления. Друзья и консультанты могут оказать поддержку и бросить вызов, что позволит вам развить реалистичное и позитивное отношение к себе.

Практикуйте самосострадание . Будьте добры к себе — мы часто являемся нашими злейшими критиками. Подумайте о добрых словах поддержки, которые вы могли бы сказать другу, который чувствует себя подавленным, а затем повторите их про себя.

Хотите узнать больше?

Проект повышения самооценки Dovedove.com/us/en/dove-self-estement-project.htmlDove разработал программу, направленную на развитие самооценки для людей всех возрастов. На веб-сайте есть несколько статей, посвященных развитию самооценки, стратегиям выживания и преодолению невзгод.

Психология сегодня: психология сегодня.com/usЭтот веб-сайт содержит интересные статьи, написанные известными психологами, учеными, психиатрами и писателями по психологии и психическому здоровью. Психология сегодня. com может помочь вам найти поставщика психиатрических услуг в вашем районе.

Знакомство с собой: руководство пользователя по повышению самооценки. youtube.com/watch?v=uOrzmFUJtrsself-compassion.org

Энгель, Б. (2006). Исцеление своего эмоционального «я»: мощная программа, которая поможет вам повысить самооценку, успокоить внутреннего критика и преодолеть стыд. Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons, Inc.

Маккей, М. и Фаннинг, П. (2016). Самооценка: проверенная программа когнитивных методов для оценки, улучшения и поддержания вашей самооценки. Нью-Йорк: Публикации New Harbinger.

Ширальди, Г. Р., (2001). Рабочая тетрадь по самооценке. New Harbinger Publications, Inc. Окленд, Калифорния.

Получите помощь как можно скорее

Национальная линия помощи по предотвращению самоубийств по телефону 1-800-273-TALK (8255) или свяжитесь со службой экстренной помощи, отправив текстовое сообщение TALK на номер 741741.

Самоуважение

Самоуважение — это ваше общее мнение о себе, ваши убеждения о своих способностях и ограничениях. Самооценка формируется вашими мыслями, отношениями и опытом, в том числе связанными с культурой, религией и социальным статусом. Многие убеждения, которых вы придерживаетесь о себе сегодня, отражают сообщения, которые вы получали от других в течение долгого времени. Студенты в студенческие годы часто пересматривают свои ценности и развивают новое или измененное восприятие самих себя.

Диапазоны самооценки

Вполне естественно чувствовать себя лучше в некоторые дни больше, чем в другие, но вы хотите, чтобы ваша общая самооценка оставалась в здоровом диапазоне. Вот как выглядят различные диапазоны:

  • Чрезмерно высокая самооценка: Чувство превосходства над другими. Люди с чрезмерно высокой самооценкой часто высокомерны, потворствуют своим слабостям и выражают чувство собственного достоинства. Они склонны не замечать собственных недостатков и критиковать других.
  • Низкая самооценка: Чувство неполноценности по отношению к другим. Люди с низкой самооценкой ценят мнение других выше собственного. Иногда им трудно принимать комплименты, поскольку они склонны сосредотачиваться на своих предполагаемых слабостях, а не на достоинствах. Они часто боятся неудачи и считают, что все остальные лучше, чем они.
  • Здоровая самооценка: Точная и сбалансированная самооценка. Люди со здоровой самооценкой признают и принимают свои способности и свои недостатки, свои сильные и слабые стороны. Они имеют реалистичные ожидания в отношении себя и других.

Преимущества здоровой самооценки

Здоровая самооценка способствует возникновению чувства собственного достоинства и безопасности. Если у вас здоровая самооценка, у вас больше шансов наладить позитивные отношения с окружающими. Ваша уверенность позволяет вам делать все возможное в школе или на работе. Здоровая самооценка помогает вам сохранять позитивный настрой, даже если вы не оправдываете ожиданий, поскольку вы можете быть более открытыми для обратной связи и возможностей для роста. Ваше самопринятие освобождает вас от необходимости приспосабливаться, чтобы быть принятым другими. Когда ваша самооценка здорова, у вас меньше шансов развить психические расстройства, такие как депрессия, тревога, расстройства пищевого поведения или зависимости.

Признаки здоровой самооценки:

  • Уверенность в выражении потребностей и мнений
  • Уверенность в способности принимать решения
  • Способен формировать безопасные и честные отношения и прекращать нездоровые
  • Реалистичный в ожиданиях; не слишком критичен к себе или другим
  • Более устойчивый; лучше переносить стресс и неудачи

Издержки низкой самооценки

Низкая самооценка затрудняет принятие решений. Если ваша самооценка низкая, вы чрезмерно зависите от одобрения окружающих. Не имея уверенности в себе, вы склонны избегать риска, потому что боитесь неудачи. Обычно вы ожидаете неудачи и чрезмерно самокритичны, когда совершаете ошибки. Вы часто унижаете себя и игнорируете комплименты, которые получаете. Негативное представление о себе увеличивает ваши шансы на нездоровые отношения с другими.

Признаки низкой самооценки:

Один из самых простых способов определить низкую самооценку — обратить внимание на свои модели мышления. Вот некоторые из способов, которыми вы можете думать, если у вас низкая самооценка:

  • Мышление по принципу «все или ничего». Вы видите все либо хорошо, либо плохо.
  • Чрезмерное обобщение. Вы предполагаете, что один негативный факт или событие создает общее правило для вашей жизни.
  • Ментальная фильтрация. Вы сосредотачиваетесь только на негативных аспектах жизни, зацикливаетесь на них и преувеличиваете их.
  • Преобразование положительных значений в отрицательные. Вы игнорируете или отвергаете положительные аспекты жизни. Вы оправдываете свои достижения.
  • Поспешные выводы. Вы предполагаете худшее, даже если у вас нет доказательств, подтверждающих это.
  • Принимать чувства за факты.
    Вы чувствуете себя глупым, ленивым или уродливым, поэтому делаете вывод, что вы действительно должны быть глупым, ленивым или уродливым.
  • Персонализация всего. Вы предполагаете, что все негативное как-то связано с вами. Вы берете на себя неуместную ответственность и чувствуете неуместную вину.

Повышение самооценки

Низкая самооценка может негативно сказаться на всей вашей жизни, включая учебу, работу, отношения и здоровье. Так что повышение самооценки — очень стоящая задача, и студенческие годы — идеальное время для этого процесса. Вот несколько идей, которые помогут вам повысить самооценку:

  • Измените шаблоны негативного мышления:
    • Поиск оттенков серого. Почти нет ничего хорошего или плохого.
    • Просмотреть все улики , включая признаки того, что с вами все в порядке.
    • Ищите позитив. Испытайте себя, чтобы найти положительные стороны жизни.
    • Примите свои сильные стороны. Принимайте комплименты и отмечайте свои достижения.
    • Отделяйте чувства от фактов.
    • Имейте только то, что принадлежит вам. Не берите на себя эмоциональную ответственность за других.
  • Прости себя. Все делают ошибки.
  • Рискни. Новый опыт — это возможность учиться.
  • Поощряйте себя. Отдайте себе должное за позитивные изменения.
  • Избегайте сравнений. Оцените себя самостоятельно. Не полагайтесь на мнение других и не соревнуйтесь с другими за собственную самооценку.
  • Используйте позитивный внутренний диалог. Спорьте со своим внутренним критиком.
  • Используйте положительные утверждения. Составьте список своих положительных качеств и достижений и используйте его для повышения самооценки:
    • Храните в удобном и видном месте .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts