РОДИТЕЛЯМ » МОУ «Средняя школа № 27 имени С. В. Лежнева г. Волжского Волгоградской области»
Схема безопасного движения ДОМ – ШКОЛА – ДОМ
Схема безопасного движения ДОМ – ШКОЛА-ДОМ
Метод. рекомендации для родителей по составлению маршрута безопасности
— Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
— Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
— Не переходите дорогу на красный сигнал двухсекционного (зеленый или желтый сигнал трёхсекционного) светофора, как бы вы при этом не торопились.
— Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
— Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
— Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
— Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
— Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.
Уважаемые родители!
Вот основные причины:
— незнание несовершеннолетними элементарных правил дорожного движения;
— отсутствие навыков и привычки соблюдения правил для пешеходов, велосипедистов, водителей мопедов и мотоциклов, пассажиров;
— недисциплинированность или невнимательность детей на улице;
— негативный пример со стороны взрослых при нарушении ими ПДД;
— недостаточный надзор за поведением детей на улице.
Наибольшее количество пострадавших в ДТП детей составляют пешеходы.
Статистика говорит о том, что не все родители понимают свою ответственность за безопасность детей, обучают их безопасному поведению на дорогах.
Несчастные случаи с детьми происходят не только потому, что они сознательно нарушают ПДД, но и в силу их легкой отвлекаемости. Что-то заинтересовало на улице, его позвали, увидел знакомого и сразу забыл, где находится, в результате чего, не заметил сигнала светофора, мчащихся на большой скорости автомобилей.
Провожая детей на улицу, мы, как правило, ограничиваемся напутствиями: «Смотри, на дорогу не выбегай!», «На красный сигнал светофора не ходи!», «Будь осторожен на дороге!» и т.д. Но почему так, а не иначе он должен поступать, как ему быть осторожным, не объясняем. Дать ребенку основы дорожной безопасности – задача не простая. Но еще сложнее научить его использовать полученные знания в повседневной жизни. И здесь главным методом воспитания может и должен стать личный пример. Если родители считают возможным переходить дорогу на красный сигнал светофора, в неустановленном для перехода месте, то бесполезно ждать правильного, безопасного поведения на дороге от детей и подростков.
Дети не умеют предвидеть опасность, правильно оценивать расстояние до приближающегося транспорта, его скорость, свои возможности. Они могут внезапно начать переходить или перебегать дорогу, буквально бросаясь под колеса автотранспорта.
В таких случаях водитель оказывается в чрезвычайно трудном положении и чаще всего не имеет возможности для предотвращения ДТП. Переход дороги перед приближающимся транспортом – одна из распространенных причин ДТП, поэтому важно своевременно объяснить ребенку, в чем опасность спешки и невнимательности, научить, что прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, необходимо осмотреть дорогу в обоих направлениях.
Опасен также и неожиданный выход на проезжую часть из-за припаркованного транспорта, различных сооружений, других препятствий. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок знал, что стоящий автобус, троллейбус, автомобиль представляют собой опасность: они закрывают собой обзор проезжей части как пешеходам, так и водителям движущегося транспорта.
Чтобы привить ребёнку навыки безопасного поведения, ему нужно объяснить и постоянно напоминать следующее:
— следует переходить проезжую часть дороги по пешеходному переходу;
— водитель не всегда может предотвратить аварию;
— среди водителей встречаются и нарушители, которые не думают о безопасности пешеходов;
— где и как безопасно ожидать общественный транспорт (не выходить на проезжую часть дороги, стоять дальше от края дороги, дожидаться полной остановки автобуса, троллейбуса).
— сигналы поворотов, которые подают водители.
Но для того, чтобы ребёнок соблюдал Правила дорожного движения, родители сами должны неукоснительно их соблюдать.
Практически у каждого ребенка имеется велосипед, а у некоторых несовершеннолетних в личном распоряжении есть и мопеды, и мотоциклы. Все чаще можно видеть, как подростки лихо раскатывают на своих двухколесных транспортных средствах во дворах и даже по дорогам, совсем не заботясь о том, соблюдают они правила дорожного движения или нет. Однако дорожное движение – это не детские шалости, а суровая действительность. И ошибки на дорогах, часто приводят к трагедиям.
Что касается родителей-водителей, Управление ГИБДД напоминает, что согласно Правилам дорожного движения пассажиры, не достигшие 12 лет, должны перевозиться в автомобиле только в детском удерживающем устройстве. Поэтому все родители-водители, перевозящие детей без специального удерживающего устройства, привлекаются и будут привлекаться к административной ответственности по части 1 статьи 12.23 КРФ об АП.
Уважаемые родители!
Не подвергайте своих детей опасности, пристегните их в автомобиле и сами используйте ремни безопасности. Помните, жизнь и здоровье Ваших детей в Ваших руках. Травмы, полученные детьми в ДТП относятся к наиболее тяжелым. Это: черепно-мозговые травмы, сотрясение головного мозга, разрывы и повреждения внутренних органов, переломы костей. Дети становятся инвалидами.
ПОМНИТЕ! Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас – родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! Ещё раз напоминаем всем родителям, имеющим несовершеннолетних детей, о необходимости обучения их умению обеспечивать свою безопасность на дороге и беречь свою жизнь. Пусть дорога будет для наших детей безопасной
МАОУ «СОШ №122»
О проведении инструктажей
Пожарная безопасность
О создании Дружины юных пожарных
Антитеррористическая безопасность
Приказ о назначении должностного лица, ответственного за выполнение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности
Инструкция в случае вооруженного нападения на образовательную организацию
Положение о пропускном режиме 2022-23
Действия персонала и учащихся образовательных учреждений в случае опасности
Памятка родителямпо противодействию экстремизму и терроризму
Дорожная безопасность
Схема безопасного подхода к школе (корпус 1)
Схема безопасного подхода к школе (корпус 2)
Паспорт дорожной безопасности
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос, на наш взгляд, является неотъемлемой частью воспитательного процесса в образовательных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение – потребность.
Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, с родителями.
Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями. В школе оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения».
Многие родители учащихся имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения.
Поэтому на учебный год был создан перспективный план работы с родителями по ПДД.
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на 2021/2022 уч.
годСентябрь
- Круглый стол «Родители – пример всему. Знакомство с планом работы по ПДД с детьми на учебный год»..
- Памятки-буклеты для родителей «Воспитываем грамотного пешехода».
- Разработка безопасного маршрута дом-школа-дом.
Октябрь
- Консультация «Безопасность детей – забота взрослых».
- День отрытых дверей: занятие с детьми «Инспектор ГИБДД в гостях у ребят».
- Выставка детских рисунков на тему «Транспорт».
Ноябрь
- Акция «Родительский патруль»
- Акция ко дню Матери «Моя мама- пешеход», «Моя мама-водитель!»
- Фотовыставка из семейных архивов «Мы за безопасное движение».
Декабрь
- Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».
- Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».
- Консультация для родителей «Ребенок на санках».
Январь
- Онлайн Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения школьника на улице».
- Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД».
- Совместный досуг «Правила движения достойны уважения».
Февраль
- Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».
- Выставка детских рисунков 1-4 класс «Светофор — мой друг!».
- Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня), родительский патруль.
Март
- Семейный мастер-класс «Светофорная наука».
- Консультация для родителей « Техническая дорога.»
- Конкурс стихов по ПДД.
Апрель
- Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».
- Родительское собрание «Этих случаев можно избежать».
- Информационный лист «Ребенок на велосипеде».
Май
- Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.
- Просмотр фильма «Три цвета жизни».
- Конкурс семейных творческих работ «Дорога и дети!».
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
ТЕСТ ПДД 1-4 классы
ТЕСТ ПДД 9-11 классы
ТЕСТ ПО ПДД 5-8 классы
(ответы на вопросы тестов)
ПАМЯТКА ПО БЕЗОПАСНОСТИ
- Телефон МЧС: 01, 112
- Телефон дежурной части полиции: 02, (102 с мобильного)
112 — единый номер для экстренного обращения в специальные службы
В случае отсутствия денежных средств на лицевом счёте, блокировки SIM-карты или при её отсутствии, следует набрать номер — «112»
Если ты на улице
1. Если ты хочешь куда-либо пойти, обязательно предупреди родителей, куда, с кем ты идешь и когда вернешься, а также расскажи свой маршрут движения.
3. Постарайся, чтобы твой маршрут не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.
4. Если тебе показалось, что тебя кто-то преследует, перейди на другую сторону дороги, зайди в магазин, на автобусную остановку, обратись к любому взрослому человеку.
5. Если ты где-то задержался, попроси родителей встретить тебя у ближайшего известного вам места (остановка, магазин и т. п.).
6. Если твой маршрут проходит по автомагистрали, иди навстречу транспорту.
7. Если машина тормозит возле тебя, отойди от нее подальше.
8. Если тебя остановили и попросили показать дорогу, постарайся объяснить все на словах, не садясь в машину.
9. Если незнакомый человек представился другом твоих родственников или родителей, не спеши приглашать его домой, попроси дождаться прихода взрослых на улице.
10. Если тебе навстречу идет шумная компания, перейди на другую сторону дороги, не вступай ни с кем в конфликт.
11. Если тебя преследуют незнакомые люди, угрожает насилие, громко кричи, привлекай внимание прохожих, сопротивляйся. Твой крик – твоя форма защиты!
12. Твоя безопасность на улице во многом зависит от тебя!
По возвращении домой не теряй бдительности!!!
1. Если при входе в подъезд ты заметил посторонних, подожди пока кто-нибудь из знакомых не войдет в подъезд вместе с тобой.
2. Не входи в лифт с незнакомым человеком.
3. Если ты обнаружил, что дверь в твою квартиру открыта, не спеши входить, зайди к соседям и позвони домой.
Если ты собираешься делать покупки
1. Перед выходом из дома пересчитай наличные деньги.
2. Не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь.
3. Не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека.
Если ты дома один
1. Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.
2. Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).
3. На ответ «Я» дверь не открывай, попроси человека назваться.
4. Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.
5. Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.
6. Если незнакомец представился работником ЖКХ, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.
8. Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова полиции или «скорой помощи», не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.
9. Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови полицию.
10. Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.
11. В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.
Умей сказать “НЕТ”
1. Когда тебе предлагают совершить недостойный поступок.
2. Когда тебе предлагают попробовать что-либо запретное.
3. Если тебе предлагают поехать куда-либо, предупреждая, чтобы ты об этом никому не говорил.
4. Когда незнакомые или малознакомые люди приглашают тебя к себе в гости, на дискотеку, в клуб.
5. Когда тебе предлагают «хорошо» отдохнуть вдали от взрослых, родителей.
6. Если незнакомые люди предлагают подвезти тебя на машине или показать им дорогу, сидя в машине.
7. Когда тебе предлагают на улице купить какой-либо товар по дешевой цене, сыграть в азартную игру, обещая большой выигрыш.
8. Когда предлагают погадать с целью узнать будущее.
Помни, что во многих случаях умение сказать «НЕТ» – это проявление не слабости, а собственной силы, воли и достоинства.
Minnesota Safe Routes to School
Процесс планирования Safe Routes to School:
- Вовлекает членов сообщества, развивает поддержку и устанавливает приоритеты для увеличения количества поездок пешком и на велосипеде в школу
- Готовит сообщество к подаче заявки на финансирование, которое обычно требуется для реализации рекомендаций плана
- Включает оценку существующих условий для ходьбы и езды на велосипеде и разработку плана действий по устранению барьеров и поощрению большего количества учащихся использовать активные поездки в школу
- Некоторые планы ориентированы на одну школу, а другие — на школьный округ
Планирование безопасных маршрутов в школу: введение
Эта серия вебинаров может быть использована для обучения новой группы безопасного маршрута в школу и подготовки к процессу планирования безопасных маршрутов.
1. Введение в безопасные маршруты в школу
2. Руководство по планированию безопасных маршрутов в школу
3. Специальные темы планирования безопасных маршрутов
Как написать план
Нет неправильного способа написать план Safe Routes to School, но обычно план включает следующее:
- Имена членов команды Safe Routes to School. Подробнее о том, как собрать команду, см. в разделе «Ресурсы для планирования» ниже.
- Заявление о видении и/или список целей плана.
- Сводка существующих условий, например, количество учащихся, которые в настоящее время ходят пешком и ездят на велосипеде, а также описания или фотографии инфраструктуры вокруг школы.
- Раздел, определяющий препятствия, проблемы и возможности. Они могут быть связаны с любым из следующих факторов: отношением родителей и учащихся, школьной политикой и инфраструктурой.
- Раздел, определяющий решения и стратегии, с рекомендациями, относящимися к каждому из 6E.
- План реализации, в котором указаны ведущие сотрудники, сроки и потенциальные источники финансирования для каждой из стратегий из предыдущего раздела.
Обновление плана
Чтобы план Safe Routes to School был эффективным, его необходимо регулярно пересматривать и обновлять. Планы должны пересматриваться ежегодно, а основные обновления плана должны производиться каждые 3-5 лет. Лицо или группа, ответственная за проверку плана, должны быть указаны в разделе реализации. Кроме того, во время написания плана подумайте о показателях, которые можно использовать для оценки его успеха, таких как количество поощрительных мероприятий по ходьбе или езде на велосипеде, проведенных в течение учебного года, или количество учащихся, обучающихся езде на велосипеде на уроках физкультуры. По мере реализации планов цели и стратегии в плане должны начать достигаться, а новые цели и стратегии должны быть определены в процессе обновления плана.
Планирование Ресурсы:
Создание команды Safe Routes to School
Формирование команды Safe Routes to School — отличный способ начать работу с программой Safe Routes to School или планированием. Этот лист советов предлагает способы начать работу.
Привлечение заинтересованных сторон
Целый ряд партнеров может помочь в развитии и поддержании вашей программы. Документ «Вовлечение заинтересованных сторон в процесс планирования Safe Routes to School» содержит информацию, которая поможет местным командам Safe Routes вовлечь членов сообщества в программу или процесс планирования.
Проведение аудита обхода
Аудит обхода — это выезд в школу и прилегающие районы для наблюдения за поведением во время поездок и изучения того, как люди, водящие, идущие и ездящие на велосипеде, взаимодействуют друг с другом и с застроенной средой. Цель аудита ходьбы – задокументировать существующее поведение и инфраструктуру, а также определить условия безопасности, которые необходимо улучшить. В листе советов по аудиту ходьбы есть информация для начала работы.
Инструмент наблюдения за опасностями МнСРТС
Департамент транспорта Миннесоты разработал инструмент наблюдения за опасностями, чтобы помочь сообществам оценить и обобщить текущие условия, влияющие на способность молодежи безопасно добираться до школы пешком и на велосипеде. Наблюдение за опасностями настоятельно рекомендуется для всех сообществ, работающих над инициативами «Безопасные маршруты». Чтобы использовать инструмент оценки, ознакомьтесь с Руководством по наблюдению за опасностями «Безопасные маршруты в школу» (PDF, 110 КБ) и заполните рабочий лист, а затем заполните онлайн-опрос, чтобы записать и отправить ответы. Данные оценок будут храниться и отслеживаться MnDOT для лучшего понимания условий в масштабах штата, которые влияют на ходьбу пешком или на велосипеде в школу.
RDC Planning Resources
- Руководство по картам для пешеходов и велосипедистов — как создавать карты маршрутов и карты прибытия/ухода для вашей школы
- StreetMix (веб-страница): переделайте улицу, чтобы добавить велосипедные дорожки, расширить тротуары с помощью этого интерактивного инструмента
Шаблоны планов SRTS
Загрузите наши готовые шаблоны планов в Word или Adobe InDesign, чтобы облегчить работу по планированию SRTS.
Шаблоны планов (ZIP, 139МБ)
Ищете дополнительную информацию?
- Узнайте о 6 E, чтобы убедиться, что план является всеобъемлющим и охватывает ходьбу и езду на велосипеде со всех сторон.
- Посмотрите на карте текущих программ список школ с планами.
- Обратитесь в местную столичную организацию планирования или региональную организацию развития для получения информации о транспортном планировании и потенциальных источниках финансирования.
Истории успеха
Гранд-Маре
В 2009 году в Гранд-Маре был создан комитет по безопасным маршрутам в школу, который в течение следующего года работал над созданием своего первого плана безопасных маршрутов в школу. План был создан при участии различных агентств и членов сообщества округа Кук. Улучшение мер безопасности пешеходов вдоль коридора шоссе 61 было определено в качестве главного приоритета в плане. В 2013 году источник финансирования Blue Cross Blue Shield Центра профилактики штата Миннесота был выделен для проекта реконструкции коридора шоссе 61 в Гранд-Маре с целью создания более безопасного и доступного коридора для людей всех возрастов, передвигающихся пешком и на велосипеде.
В рамках проекта был проведен обширный процесс взаимодействия с общественностью, в том числе три публичных встречи, возможность онлайн-вклада и просмотр видеозаписей встреч и материалов, а также встречи один на один с предприятиями и владельцами собственности вдоль коридора и другие целевые общественные группы для встреч. После активного взаимодействия с общественностью, оценки воздействия на здоровье и других вспомогательных мероприятий в рамках Программы транспортных альтернатив было обеспечено финансирование части проекта, связанной с пешеходной и велосипедной инфраструктурой. Эти 600 000 долларов США помогут проекту быть построенным в 2019 году., при дополнительной поддержке Министерства транспорта Миннесоты. Местный комитет по безопасным маршрутам в школу также работает над устранением других приоритетных проблем, связанных с отсутствующими соединениями со школами в районе Гран-Марэ.
Лейкфилд
Юго-западная региональная комиссия по развитию работала с городом Лейкфилд над разработкой Плана безопасных маршрутов в школу (июнь 2013 г.) и Плана землепользования (июнь 2013 г.). В обоих этих планах изложены проекты, которые позволят Лейкфилду стать более удобным для пешеходов. Процесс включал в себя разметку тротуаров и тропинок.
Между начальной школой Плезантвью и южными районами Лейкфилда отсутствовало ключевое сообщение. Необходимость проекта тропы, соединяющей южный городской парк и начальную школу Плезантвью, обсуждалась в процессе планирования обоих планов.
SRDC сотрудничал с Lakefield, Pleasantview Elementary (государственные школы округа Джексон) и общественными работами округа Джексон, чтобы предоставить грант на безопасные маршруты к школьной инфраструктуре. Дорога South Lakefield Connection Trail была выбрана для финансирования по запросу Министерства транспорта Миннесоты на 2015–2016 годы «Безопасные маршруты в школу». Успех этого проекта зависел от скоординированных процессов государственного планирования, в ходе которых были выявлены пробелы и возможные решения. В нем показано, как планирование и разработка плана являются ключевыми для обеспечения финансирования для реализации.
Можете ли вы поделиться местной историей успеха? Отправьте краткое резюме на [email protected].
«Безопасные маршруты в школу» — оценка программы «Безопасные маршруты в школу»
%PDF-1.