Символ психологической службы: Центр экстренной психологической помощи (ЦЭПП) МЧС России

Содержание

Социально-психологическая служба

Положение о работе со студентами.pdf109 kB
Памятка для родителей по оказании психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии.pdf722 kB
Положение о социально-психологической службе.pdf982 kB

В ГБП ОУ «Тверской политехнический колледж» функционирует социально — психологическая служба, основная цель которой содействовать оптимальному протеканию образовательного процесса.

Общие положения

  1. Социально – психологическая служба колледжа является одним из структурных подразделений колледжа и создана для оказания комплексной психологической, педагогической и социальной помощи студентам, консультативной помощи всем участникам учебного процесса: администрации, педагогам, родителям по вопросам воспитания, обучения и развития студентов. Она содействует охране прав личности и гармонизации социальной сферы колледжа.
  2. Социально – психологическая служба предназначена для координации усилий специалистов колледжа в обеспечении прогрессивного психического развития студентов, развития их способностей, склонностей, профилактике возможных отклонений в процессе получения образования.
  3. Работа социально – психологической службы строится на трех аспектах:
    • научный — служба является теоретико – прикладным направлением возрастной психологии, изучающим закономерности формирования личности будущего специалиста в процессе профессиональной подготовки, а также применение определенных способов, средств и методов воздействия для целенаправленного формирования необходимых специалисту качеств, сообщения ему социально –психологических знаний.
    • прикладной – психологическое обеспечение процесса обучения, подготовки специалиста, организации воспитательного процесса, включая и рекомендации по составлению учебных программ, планов, созданию методических разработок, использованию дидактического материала.
    • практический – непосредственная работа психолога со студентами, преподавателями, родителями по решению конкретных проблем, применение профессионально грамотно известных и апробированных социальных и психологических методик исследования с учетом специфики учебного заведения, контингента студентов в колледже.
  4. Деятельность социально – психологической службы строится на строгом соблюдении Закона Российской Федерации «Об образовании», других международных и российских актов по обеспечению прав студентов, нормативными документами, регулирующими вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся и их социальной защиты, Уставом колледжа и настоящим Положением.

Цели Службы:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, обеспечивающей социально — психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • Содействие в приобретении студентами психологических знаний, умений, навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
  • Оказание помощи студентам в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
  • Содействие педагогическим работникам, родителям в воспитании студентов, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи Службы:

  • Формирование единой образовательной политики колледжа, направленной на комплексное решение проблем социально – психологической помощи студентам, их семьям, содействие полноценному личностному и социальному развитию молодежи.
  • Психологический анализ социальной ситуации развития в учреждении, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
  • Максимальная реализация в работе педагогического коллектива возрастных возможностей и резервов развития молодежи.
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию студентов. Преодоление и профилактика отклонений в интеллектуальном и личностном развитии студентов. Профилактика опасных зависимостей.
  • Формирование у студентов способности к самоопределению и саморазвитию.
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в учреждении.
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям студентов.
  • Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии обучающихся.
  • Участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий.

Порядок организации деятельности службы.

Планирование работы Службы осуществляется исходя из целей обучения и профессиональной подготовки студентов, выявленных потребностей студентов и ресурсов колледжа, а также на основе анализа работы Службы за предыдущий период.

Организация деятельности Службы: профессиональная деятельность психологической службы осуществляется в парадигме сопровождения, т.е. ориентирована не на объект, а на работу с объектом (с мышлением, установками, отношениями, чувствами и т.п.). Это особенно важно потому, что ничто не может быть изменено во внутреннем мире человека помимо его собственной воли, собственного желания. Психолог не воздействует своими специфическими способами и приемами, а взаимодействует, определяя различные пути решения тех или иных проблем. Психологическое сопровождение осуществляется преимущественно педагогическими средствами, через педагога и традиционные формы учебного и воспитательного взаимодействия.

Содержание психологической работы и основные направления деятельности

Социально – психологическая служба колледжа функционирует как целостная система практического направления, основными видами деятельности которой являются:

  1. Оказание человеку помощи через сообщение ему объективной психологической информации – психодиагностическое направление деятельности психолога. Особенность этого вида помощи состоит в том, что психолог несет ответственность за достоверность информации и форму ее сообщения. Человек же сам выбирает отношение к этой информации и сам принимает решение о ее использовании.
  2. Психологическая коррекция предполагает организованное воздействие на человека с целью изменения показателей его активности и соответствие с возрастной нормой психического развития.
  3. Психологическое консультирование как вид психологической помощи адресовано психически нормальным людям для достижения ими целей личностного развития.
  4. Психотерапия как вид психологической помощи предполагает активное воздействие на личность клиента, с целью восстановления или реконструкции его психической реальности.
    Если в консультировании ответственность за результаты, связанные с изменением продуктивности личности, распределяются между психологом и клиентом, то в психотерапии, особенно на первых ее этапах, большую ответственность за реконструкцию личности клиента несет психолог.
  5. Психопросвещение как форма практической профессиональной деятельности психолога ориентировано на создание условий для активного использования и присвоения студентами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.
  6. Профориентационная работа. Задача – работа со студентами и абитуриентами колледжа с целью определения профессиональной пригодности и психологической готовности к получению специальности, продолжению обучения, оценки сформированности профессионально важных качеств у выпускников колледжа и содействие их трудоустройству.
  7. Методическая работа. Задача — помощь в организации работы методических объединений преподавателей, кураторов групп в формировании современной методической базы учебного процесса с точки зрения обеспечения психологической целесообразности ее применения.
  8. Социально – диспетчерская деятельность. Задача – обеспечение студентов, их родителей, педагогов, администрации колледжа социально – психологической информацией о различных службах, оказывающих профессиональные услуги в городе и области.

Таким образом, социально-психологическая работа представляет собой сложно организованный процесс, в который включены все формы, все направления практической деятельности в четкой, логически и концептуально оправданной последовательности.

Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса подразумевает тесное сотрудничество педагогов-психологов с лечебными учреждениями (наркодиспансер, психоневрологический диспансер, психиатрическая больница), Факультетом психологии и социальной работы ТвГУ, центром социальной защиты, структурными подразделениями образовательного учреждения.

В состав СПС входят:

Педагог-психолог:
Семенова Надежда Васильевна

Педагог-психолог:
Горшкова Елена Ивановна

Социальный педагог:
Цветкова Марина Николаевна

Служба имеет право:

  1. Реализовывать полноту функций, возложенных на социально – психологическую службу в рамках настоящего Положения и Положений о специалистах.
  2. По согласованию с администрацией колледжа формировать и осуществлять программу развития социально – психологических услуг для студентов, родителей, педагогов, кураторов, администрации колледжа, избирать пути достижения целей и задач, оговоренных в Положении о службе, выбирать формы и методы работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ.
  3. Выполнять только те распоряжения органов управления образованием, администрации колледжа, которые не противоречат профессионально –этическим принципам и задачам работы службы и могут быть выполнены на основании имеющихся у ее специалистов профессиональных умений и средств.
  4. Знакомиться с необходимой документацией.
  5. Обращаться с запросами в медицинские учреждения, а также по вопросам защиты прав молодежи и студентов в соответствующие учреждения и ведомства.
  6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно – популярных изданиях.

Ответственность службы.

Специалисты социально – психологической службы несут ответственность за:

  1. Адекватность используемых диагностических, развивающих, коррекционных и психопрофилактических методов и средств, обоснованность выдаваемых рекомендаций.
  2. Сохранение документации службы, оформление их в установленном порядке.
  3. Сохранение профессиональной тайны, нераспространение сведений, полученных в результате диагностической, консультативной и других видов работ, если ознакомление с ними не является необходимым для осуществления педагогического, медицинского, социального или другого аспекта развивающей работы и может нанести ущерб человеку или его окружению.
  4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Уважаемые студенты, родители (законные представители) и педагогические работники колледжа!

Вы можете обратиться в социально- психологическую службу по следующим вопросам:

  • Проблемы адаптации.
  • Неуверенность в себе.
  • Межличностные отношения (с друзьями, с преподавателями, с противоположным полом и т.д.).
  • Семейные проблемы, взаимоотношения с родителями (детьми).
  • Вопросы самопознания и личностного роста.
  • Психологическая поддержка в период подготовки к экзаменам.
  • Преодоление стресса, релаксация.
  • Конфликтные ситуации и многое другое.

Социально-психологическая служба находится в корпусе № 1 (каб.15) и в корпусе № 2 (каб Соц. педагога), а также Вы можете обратиться с помощью формы, приведенной ниже.

«Фамилия знакомая». Кто в России продвигает закон о психологической помощи в разгар войны

  • Анастасия Стогней
  • Би-би-си

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Российские власти планируют взяться за рынок психологической помощи. Законопроект о ней хотят внести в Думу до конца года. Если его примут в том виде, что обсуждается сейчас, это может привести к появлению жесткой управленческой вертикали в сфере психологии и заставить консультантов раскрывать «психологическую тайну» клиентов широкому кругу силовиков. Кто стоит за продвижением этих правил и зачем они нужны?

«Общество ждет законопроект, [на фоне мобилизации] свойственная нашим людям эмоциональность находит абсолютно разные выплески, наша задача — предвосхитить такие настроения в обществе».

Так начала обсуждение нашумевшего в профессиональных кругах законопроекта о психологической помощи Нина Останина, депутат Госдумы от КПРФ и соавтор другой громкой идеи, о полном запрете «гей-пропаганды». Внести психологический проект в Думу планируют уже в нынешнюю сессию. Все шансы быть принятым — судя по тому, кто его продвигает — у него есть.

Независимые психологи бьют тревогу. По их мнению, инициатива может привести к идеологизации частной психпомощи — которая едва начала развиваться в России — и сосредоточить управление ею исключительно в руках государства.

Русская служба Би-би-си рассказывает, кто стоит за громким законопроектом, как с ним связаны сестры Шойгу и чем такой закон может быть опасен.

На консультацию к пропагандисту

«Психологи действуют не только в своих интересах, но и в интересах Российской Федерации», — такой пункт Сергей Кандыбович, член совета по правам человека при президенте Владимире Путине и вице-президент Российского психологического общества (РПО), потребовал внести в проект закона на одном из его обсуждений.

По его мнению, деятельность психолога не должна быть «нацелена на формирование или поощрение протестных настроений граждан против действующей власти, президента и правительства».

«У нас [в законопроекте] был раздел про соблюдение конституции, это очень важно», — поспешила заверить его декан психфака СПбГУ и соавтор документа Алла Шаболтас.

  • «Опоры шатаются». Как мобилизация бьет по психологическому состоянию россиян
  • «Между злостью и бессилием». Что происходит с психологической помощью в России после начала войны

«Патриотические» положения в нем действительно есть. Например, авторы предлагают отнести к полномочиям госорганов в сфере психологии «мониторинг социальной напряженности и негативных психологических тенденций в обществе».

Или установить ситуации, когда специалисты должны разглашать «психологическую тайну» клиентов — их авторы проекта упорно называют «населением», а не «гражданами».

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Авторы проекта упорно называют клиентов психологов «населением», а не «гражданами»

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Список этих ситуаций пугающе длинный: разглашение необходимо по запросу органов дознания и следствия, при «расследовании», «судебном разбирательстве» и даже по запросу ФСИН — для «осуществления контроля за поведением осужденного или вышедшего условно-досрочно». Критики законопроекта предлагают сократить этот перечень до судебных запросов и ситуаций угрозы жизни клиента и его окружения.

«Это и страшно, и смехотворно: одно дело — поднимать флаг и петь гимн на утренней линейке, другое — перевоспитывать клиентов, пытаться изменить их мировоззрение, ценности, социальные установки. Психолог не должен быть воспитателем», — объясняет Борис Шапиро, завкафедрой практической психологии «Шанинки» (Московской высшей школы социальных и экономических наук).

Он говорит, что раскрывать информацию о готовящемся или совершенном преступлении психолог обязан и в других странах, где эту деятельность регулируют. Но в России у этого требования может быть своя специфика.

«Закон — это первый шаг. Следующий может быть таким: комиссия [один из органов управления психологической сферой, который предлагает создать законопроект] примет положение, связанное с инакомыслием, и решит, что психолог под страхом административной или уголовной ответственности должен сообщать, если клиент не разделяет каких-то навязываемых государством идеологических или социально-психологических ценностей», — такой сценарий Шапиро считает «очень реалистичным, исходя из общей ситуации».

  • «Нет сил, чтобы жить»: пандемия резко подняла спрос на психологическую помощь в России

Все идеологические положения появились в тексте законопроекта неслучайно, говорит собеседник Би-би-си, участвовавший в работе над ним. По его словам, конкретного запроса на эти формулировки или закон как таковой у власти не было. Но авторы документа прекрасно понимают, «куда ветер дует», и хотят услужить, чтобы повысить шансы законопроекта на прохождение.

При этом об интересе Сергея Кириенко, первого заместителя администрации президента (АП), к сфере психологии в целом рассказывают двое собеседников Би-би-си из психологической сферы и профильного института РАН. По словам последнего, с начала войны АП и другие госструктуры неоднократно заказывали связанные с психологией исследования. Чиновников интересовали настроения в обществе.

Упоминать их результаты в прессе сотрудники института опасаются: были случаи негативной реакции со стороны АП, рассказывает один из них. «Наша задача — пытаться донести, что мир и общество не черно-белые, что все сложнее. Одна из причин происходящего — в том, что аппарат управления перестал видеть эту сложность. Пока мы можем пытаться это доносить [хотя бы через исследования], мы будем это делать», — говорит другой собеседник из института РАН.

Еще одна Шойгу и «маленький Путин»

Идеологизация психологической сферы — не главная цель законопроекта, с разной степенью уверенности говорят все собеседники Би-би-си.

То, что частная психологическая помощь в России практически никак не регулируется, — проблема, солидарны и авторы, и критики законопроекта. Клиенту может быть трудно отличить психолога с необходимой подготовкой от шарлатана. Юридически разница между ними не зафиксирована.

Попытки разрешить это законодательно предпринимались больше десяти лет. В разные годы их инициировали, в частности, сотрудники Московской психологической службы и питерские психологи. Но все начинания ушли в песок.

Нынешняя попытка принципиально отличается от них аппаратным весом. Главная фигура за ней — Юрий Зинченко, самый влиятельный в России чиновник от психологии.

С середины 2000-х он последовательно закрепил за собой посты декана факультета психологии и проректора МГУ (последняя должность — до 2003 года), главы Российского психологического общества (РПО), а потом и главы Российской академии образования (РАО) — пока его на этом месте не потеснила экс-министр образования Ольга Васильева.

Собеседники Би-би-си, лично знакомые и с Зинченко, и с Васильевой, рассказывают, что отношения у них не сложились. При этом оба собеседника уверены, что в целом у Зинченко «прекрасные» связи в правительстве. Би-би-си пыталась связаться с Зинченко по телефону и почте, но не получила ответа на момент публикации.

Автор фото, Sergei Fadeichev/TASS

Подпись к фото,

Юрий Зинченко считается самым влиятельным в России чиновником от психологии

В статусе главы РАО Зинченко, который, по словам его знакомых и коллег, подчеркнуто лоялен власти, успел поработать над поправками в конституцию. 15 января 2020 Путин обратился к Федеральному собранию с анонсом поправок, и на следующий день группа, предварительно получив звонки из администрации президента, «уже встречалась с Владимиром Владимировичем», рассказывал Зинченко.

«Очень многие ждут парад, он будет главным праздником после пандемии, ну и, конечно, всенародное голосование даст возможность ощутить единство всех и каждого и демократично проучаствовать», — воодушевленно рассказывал он о готовящемся голосовании, которое позволило Владимиру Путину «обнулить» президентские сроки и избраться вновь.

О том, что Зинченко — главный двигатель нынешнего законопроекта, говорят сразу несколько собеседников Би-би-си, близких к его обсуждению. Это следует и из того, что он стал лицом инициативы в госСМИ (1, 2, 3).

Собеседники Би-би-си называют Зинченко очень властным человеком с «непомерными амбициями».

«Это такой маленький Путин в психологическом сообществе», — иронизирует один из них. Все они считают Зинченко эффективным аппаратчиком с доступом в нужные кабинеты и дружескими отношениями с членами Госдумы и правительства. На вопрос, зачем Зинченко закон, четверо знакомых с ним собеседников Би-би-си из психологической сферы однозначно отвечают: жажда власти и личные амбиции.

В 2017 году Зинченко организовал внутри Российского психологического общества (РПО) рабочую группу, которая должна была писать текст документа. Ее — по инициативе Зинченко, как предполагают несколько собеседников Би-би-си, — возглавил человек с еще большим аппаратным весом: Юлия Шойгу.

О Юлии — в отличие от ее сестры Ксении, о которой много писали — известно мало. Даже государственное агентство РИА Новости, опубликовавшее статью о психологическом законе, перепутало сестер.

Автор фото, Valerij Sharifullin/TASS

Подпись к фото,

Юлия Шойгу закончила факультет психологии МГУ, а спустя три года, когда МЧС руководил ее отец, возглавила Центр экстренной психологической помощи этого ведомства

«Я не зарегистрирована ни в одной социальной сети. Нет у меня желания рассказывать, что я сегодня съела на завтрак, сколько пробежала, где была. С большинством людей, с кем мне хочется и интересно общаться, я имею возможность общаться лично», — цитировал Юлию Шойгу светский журнал Tatler, в 2019 году неожиданно выпустивший лестный профайл дочери министра обороны.

Юлия закончила факультет психологии МГУ, а спустя три года возглавила Центр экстренной психологической помощи МЧС. На тот момент ей было 25 лет, ведомством руководил ее отец.

Судя по всему, приход Юлии на эту должность совпал с реорганизацией. Психологическая служба в МЧС появилась в 1999 году, тогда — как филиал всероссийского центра экстренной медицины имени Никифорова. Отдельной организацией он стал только в 2003 году — сразу после того, как его возглавила Шойгу. Она занимает должность до сих пор.

  • «Где вы были восемь лет» и «не все так однозначно». Антрополог Архипова о том, как и почему россияне оправдывают войну в Украине

Последние шесть лет она также возглавляет кафедру экстремальной психологии на психфаке МГУ. Ее «выбил под Шойгу» Зинченко, который к тому моменту уже 10 лет был деканом факультета, уверяют два знакомых с ним собеседника Би-би-си. Будучи опытным функционером, он понимал, что хорошие отношения с ней не помешают, рассуждают оба. Шойгу не ответила на запрос Би-би-си.

Три источника Би-би-си в психологическом сообществе описывают Юлию Шойгу как «достаточно грамотного специалиста».

Загадочный документ

О том, что законопроект обсуждается уже не внутри российского психологического общества, а на правительственном уровне, Борис Шапиро из «Шанинки» узнал в 2019 году — причем случайно.

После занятия в магистратуре к нему подошла одна из студенток. Оказалось, что она работает в Аналитическом центре при правительстве и курирует обсуждение документа. «Мы собрали очень сильную группу крутых профессионалов из восьми человек, до сих пор у нас хранится огромная папка с наработанными материалами», — рассказывает Шапиро Би-би-си.

«Несколько раз ходили в правительство, заседали там, предлагали правки», — говорит еще один член той группы. По его словам, «все было достаточно адекватно». Но потом, по воспоминаниям нескольких участников, «как-то рассосалось»: случился ковид, совещания прекратились, а позвавшая Шапиро сотрудница аппарата уехала из России. «После этого нас как будто не существовало», — подытоживает он.

В 2022 году то, что законопроект не умер, а вот-вот будет внесен в Госдуму, стало для участников этой группы сюрпризом.

Профессиональному сообществу дали две недели на «обсуждение» законопроекта, рассказал «Психологической газете» один из участников обсуждения в думском комитете. Он же передал текст документа. Говоря о «законопроекте», Би-би-си в этой публикации также опирается на него.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Видов психологической помощи слишком много, и единого ГОСТа для них быть не может, подчеркивают эксперты

«Это очень короткий срок, но мы были во всеоружии, у нас сохранились все наработки» — говорит Шапиро. Подробные правки за подписью более сотни специалистов за считанные дни подготовили и опубликовали.

Дошли ли они до инициаторов документа, никто из авторов правок, с которыми поговорила Би-би-си, не знает. «Главред «Психологической газеты» сказала, что передала наши предложения инициаторам закона. Прямой связи у нас с ними нет», — рассказывает соавтор правок, заведующая лабораторией консультативной психологии и психотерапии онлайн-школы «Психодемия» Наталья Кисельникова, некоторое время работавшая заместителем Зинченко в одном из институтов РАО. Не знает о судьбе правок и написавший вступительную часть к ним Шапиро.

Происходящее с законопроектом было не до конца понятно и возглавляющей работу над ним Юлии Шойгу. Уже после правок от профессионального сообществ, на очередном его обсуждении — на этот раз в Общественной палате — она заявила: «К [обсуждаемому] тексту никакого отношения не имею и первый раз его увидела вчера. Со многими его положениями надо бы поработать».

На всех встречах до этого речь шла о конкретном законопроекте. Теперь «оказалось», что конкретного законопроекта нет, его финальный текст появится только в ноябре, заявила Forbes Останина из думского комитета по делам семьи. Сейчас существует «четыре или пять версий законопроекта», поэтому надо обсуждать «принципиальные подходы, а не какие-то тексты», уверяет Зинченко.

Правда, все эти версии «похожи на 95%», оставшиеся 5% — «нюансы», сказал «Коммерсанту» руководитель думской рабочей группы по делам семьи, женщин и детей Алексей Богачев. Судя по публикациям в «Коммерсанте» и Forbes, на эти 5% приходится вопрос о том, каким должно быть образование психолога: достаточно ли профессиональной переподготовки и магистратуры или нужен специалитет или бакалавриат.

Среди положений, над которыми «надо поработать», Шойгу не упомянула большинство аспектов, смутившие профсообщество. Но сказала про образование — и «стандарт» помощи, который предлагает ввести законопроект. И она, и все собеседники Би-би-си считают его нереалистичным: видов психологической помощи слишком много, и единого ГОСТа для них быть не может.

«Фамилия, понятно, знакомая», — рассказывает участник группы работы над законопроектом под руководством Юлии Шойгу. Но, по его мнению, роль ее не сводится только к «аппаратному локомотиву»: «Она нормальный психолог и адекватный чиновник».

Он вспоминает, что Шойгу была не на всех заседаниях группы, но когда присутствовала, предлагала «разумные вещи, объясняла, что надо убрать, потому что какое-то ведомство точно будет против, потому что «так не работает».

Как будет устроено «министерство психологии»

Едва ли не главная претензия к законопроекту — то, что подойти к проблеме разделения психологов и шарлатанов решили сугубо по-российски: создав систему государственных институтов, которые, по сути, получат монополию на управление психологической сферой.

На вершине этой пирамиды должна быть «комиссия по психологической помощи», которую назначит «уполномоченный федеральный орган» — судя по всему, одно из правительственных министерств. По задумке, эта комиссия будет определять стандарты психологической помощи, а заодно рассматривать «вопросы государственной политики» в этой сфере.

На следующей ступеньке — «общероссийская профессиональная организация» и «центральная аттестационная комиссия». Первая должна вести реестр психологов, вторая — проводить экзамены и выдавать аттестаты. Работать без них психологом будет нельзя, впрочем, санкции за нарушения в законе не прописаны. Как именно будут выбирать участников всех этих органов — неизвестно, в законопроекте об этом нет ни слова.

На роль главы этой комиссии три собеседника Би-би-си, знакомых с ходом работы над законопроектом, прочат Зинченко. А возглавляемое им РПО — на роль «общероссийской организации».

Автор фото, Getty Images

Возможным руководителем «аттестационной комиссии» они считают Виктора Макарова. Именно он передал «Психологической газете» законопроект, который второй месяц бурно обсуждает сообщество.

Макаров много лет работает психотерапевтом и имеет медицинское образование. Но далеко не все его подходы можно назвать стандартными — хотя именно к стандартизации призывает законопроект. Например, Макаров практикует «метод кристаллизации проблем и кристаллизации решений». Все, что можно найти по поводу этого подхода в свободном доступе, принадлежит перу самого Макарова (ответить на вопросы Би-би-си Макаров отказался).

Психологи, предложившие правки к закону, уверены: управленческая вертикаль, кто бы ни встал на ее вершине, даст государству «полную власть в регуляции деятельности психологов» и раскроет «потенциал для коррупции и избыточного контроля».

Создать единый орган — неудачная идея еще и потому, что в психологии, психотерапии и других видах психологической практики существуют десятки признанных мировым сообществом подходов (их называют модальностями). Никто не специализируется сразу на всех. Поэтому в европейской практике деятельность психологов контролируют общественные объединения: специалисты сами организуют такие сообщества, проводят аттестацию, объясняет Наталья Кисельникова.

Членство в них — знак качества для клиентов. В России по такому же принципу — через членство в саморегулируемых организациях (СРО) — регулируют деятельность коллекторов и микрофинансистов, которые выдают «займы до зарплаты». Такой механизм изначально был прописан и в российском законопроекте о психологической помощи, рассказывают Би-би-си два участника его обсуждения в аппарате правительства.

Крупную российскую СРО — Союз практических психологов, где уже больше сотни членов — создали как раз с прицелом на будущее регулирование, рассказывает Шапиро, который был в числе ее сооснователей. Но из нынешней версии законопроекта СРО исчезли, а весь контроль документ предлагает отдать одной организации.

Помощь на «Грани» от Шойгу

«Мы обречены на приход к согласию, этого ждет наше население», — уверял Зинченко участников обсуждения законопроекта в Госдуме. Эти ожидания связывали, среди прочего, с тем, что в России сформировался некий «серый рынок» психологов.

В конце прошлого года Юлия Шойгу насчитала почти 8 млн «не очень понятных специалистов или неспециалистов». В ведомственных структурах работает около 50 тысяч человек, но «на начало 2021 года в интернете по тегу «я-психолог» можно было найти 7 млн записей, к концу августа 2021 года — 8,4 млн», — заявила Шойгу, недавно рассказавшая Tatler, что не пользуется соцсетями. Где именно «в интернете» она искала лжепсихологов, неизвестно. Би-би-си обнаружила в «Инстаграме» меньше 50 тысяч постов с таким хештегом, во «ВКонтакте» — около четырех тысяч.

Тем не менее рынок психологических услуг в России и правда растет колоссальными темпами. Самый внятный способ измерить его — посмотреть на психологические агрегаторы вроде Zigmund.Online, Alter, «Ясно» и другие. Число зарегистрированных на них клиентов и психологов за последние годы выросло в десятки раз.

После начала войны количество обращений к психологам через такие платформы снизилось, но потом подскочило. По данным Alter, за три недели после объявления мобилизации число обращений за помощью выросло на 74% год к году. Этому предшествовал «пандемийный» скачок. С января 2020 по январь 2022 года в Москве стало на 62% больше профильных психологических организаций, в других миллионниках — примерно на 40%.

Недавно на этом рынке появились и сестры Шойгу. Бизнес-империя младшей из них, Ксении, охватывает десятки сфер — от триатлона до добычи угля, «логистики на Крайнем Севере» и восстановления Кронштадта (подробно эту империю в свое время описывали «Открытые медиа»). В ноябре в ней появилась и психология.

Ее компания «Кэпитал Перформ» стала соучредителем фирмы «Центр психологического консультирования». В январе 2022 последняя зарегистрировала домен «Грань.рф».

Автор фото, Vladimir Gerdo/TASS

Подпись к фото,

Бизнес-империя Ксении Шойгу охватывает десятки сфер

«Грань.рф» — это платформа для онлайн-консультаций с психологами, напоминающая популярные проекты Zigmund, YouTalk, «Ясно». С последним «Грань» вообще можно перепутать: те же цвета, похожий дизайн, логотипы.

«Мы, конечно, смотрели на «Ясно» и другие сервисы, у них классный дизайн», — говорит гендиректор «Грани» Арсалан Самбуев. Он объясняет, что пока окончательного варианта нет: разным пользователям показывают разные варианты сайта, чтобы выбрать самый удачный — это на самом деле нормальная практика для стартапов. «Ясно», Zigmund.Online — это огромные проекты, а у нас пока двухмесячный ребенок».

Спустя несколько месяцев после создания «Грани», в марте 2022 года, Шойгу продала свою долю в головной компании «Кэпитал Перформ» Кириллу Демченко — он изначально был совладельцем компании. Тем не менее психологический проект продолжил поддерживать связи с семьей министра обороны.

На сайте «Грани» сказано, что в проекте работают психологи с «многолетним опытом работы в психологической службе МЧС» (которую почти все время ее существования возглавляет Юлия Шойгу). Они же участвуют в «составлении материалов» для телеграм-канала проекта. Сама Шойгу, действительно довольно непубличная, недавно дала интервью Самбуеву в YouTube проекта.

«Идея была в том, что надо как-то отличаться от остальных участников рынка. Мы решили, что им не хватает кризисной, экстремальной психологии — особенно сейчас. Мы пошли в МГУ, на кафедру экстремальной психологии. Оказалось, что ее возглавляет Юлия Шойгу. Почему именно мы договорились? А я не знаю, кто-то еще пытался?», — так описывает появление «Грани» Самбуев, ее гендиректор.

«Мы» — это он и соосновательница компании Мария Бокарева, которую он называет молодой предпринимательницей и психологом по образованию.

Часть денег она вложила сама, часть привлекли от фонда: «это непубличные люди, которые давно в венчурном бизнесе». По просьбе Би-би-си Самбуев уточняет, что речь о «Кэпитал Перформ». С его бывшей владелицей Ксенией Шойгу он «однажды сталкивался» давным-давно и не по поводу «Грани». Теперь фонд — «дополнительная конструкция, которая не присутствует в ежедневной жизни».

Самбуев называет преимуществом «Грани» то, что там не будет псевдопсихологов. Строгую систему аттестации для платформы придумали сотрудники центра экстренной помощи МЧС, который возглавляет Шойгу. Они же стали первыми консультантами, потом решили отдавать им острые кризисные случаи, а остальные — «обычным» специалистам. Они — поверх профильного образования — помогут пройти курс, который для «Грани» разработала Юлия Шойгу.

На вопрос, считать ли простым совпадением, что компания одной дочери Шойгу инвестировала в проект, а другая фактически становится его лицом, Самбуев ответил: «Возможно, вы спрашиваете не того человека». И посоветовал обратиться к самим Шойгу.

«Раньше я на что-то надеялась, активно участвовала в работе над законопроектом. Была уверена, что он правда нужен, — рассказывает психолог Наталья Кисельникова. — А сейчас смотрю на это все и думаю: может, лучше не надо нам никакого закона?»

37 логотипов психологов, терапевтов и консультантов, которые направят вас в правильном направлении

Логотипы, веб-сайты и многое другое…

Логотипы, веб-сайты, обложки книг и многое другое… Получить дизайн

Терапия, консультирование и психиатрия – это практики, которые помогают людям, которые испытывают различные виды эмоциональной боли, уязвимости, жизненных трудностей или психических расстройств. Поэтому важно, чтобы специалисты-практики выбирали стиль дизайна логотипа, который заставляет их целевую аудиторию чувствовать себя желанными и безопасными. Прежде чем достичь гармонии с клиентами, вам нужно добиться гармонии в дизайне вашего логотипа, и мы собрали несколько потрясающих примеров, чтобы вдохновить вас!

Логотипы с изображением природы для практической практики


— Логотип Flavia²⁷⁶⁷ для UBULife Coaching. Логотип OYA от Джоэла Линдберга. Логотип от RotRed для NeuroBloom. Логотип Flavia²⁷⁶⁷ для Лорен Махер. Логотип AlexSa для Therapyjane. Логотип hypnoqi от Милоша Суботича. Эрин Финдли, логотип PsyD от Делии. для Центра отношений Diablo Valley. Логотип Kate.V для Лизы М. Векер. Логотип Psy.D., Inc. от EllyFish для Анны М. Лукки, Ph.D. Логотип от SV ART для BroglieBox. Логотип от ❁ T S V E T I ❁ для Майи Рейнау.

Мы только что отправили вам бесплатную электронную книгу с логотипом.

Неудивительно, что многие профессионалы в области целительства приравнивают покой или исцеление к природе. Можно сказать, что раскованная природа сохраняет идеальный баланс и гармонию и может «опустить вас на землю». Если вы практикующий врач, который видит эту связь между исцелением и природой, вы можете эффективно использовать органические или природные образы в своем брендинге. Подумайте о реализации таких элементов, как листья, птицы или горы. Многие из этих примеров также включают деревья, которые служат метафорой роста и стабильности клиентов. Если вы верите в целительные силы природы, используйте эти логотипы в качестве вдохновения!

Символические логотипы, представляющие эмоциональные цели


— Логотип malte™ для Momenth. Логотип Phoenix от ultrastjarna. Логотип Tango 2 Grow от Ava N Garda. Логотип Jani Tavanxhi для Beyond Therapy. Логотип HeidiDaiane для Dra. Ана Клара Ямада. Логотип от CChick для Даны Л. Мориарти, доктора философии. Логотип River Song Practice от Ребекки Рек Арт. Хороший логотип от CostinLogopus.

Несмотря на то, что деревья являются отличной метафорой роста, существует множество других символических метафор, которые можно использовать для обозначения целей клиента. Феникс может представлять пациента, «восстающего из пепла» или начинающего свою жизнь по-новому. Точно так же частично завершенный круг может означать «завершение круга» или возвращение «на круги своя» с новыми перспективами и пониманием. Используйте эти примеры, чтобы вдохновить на новые идеи для метафор, которые представляют потенциальные цели вашей клиентуры.

Головы или изображения анатомии для представления области терапии


— Логотип Free Range Psychiatry от HeART. Логотип Tulip Speech Therapy, LLC от callball.co. Логотип Psychotherapeutische Praxis от LaceyJo для Christoph Reichl. Логотип от Botja для Rachel Cortese. Логотип Novo Терри Богард. Логотип Novo от artsigma для NovoNeurosciences. Логотип от FF3 для доктора Эла Грискайтиса. Логотип от Mky для Coaching Minds.

Иногда, когда люди борются, им нужно кристально ясное сообщение, которое укажет им путь. В приведенных выше примерах логотипов головы и/или анатомия реализованы в логотипах, чтобы четко показать клиентам, что предлагает практика. Выше рот в цветке используется для обозначения логопедии, несколько примеров голов используются для представления практик, воздействующих на разум, а некоторые абстрактные образы нейронных путей используются для представления работы мозга на научном уровне. С какими аспектами человеческого разума или тела работает ваша практика и какие виды коррелирующих образов могут четко донести до вашей потенциальной клиентской базы?

Симпатичные логотипы, создающие комфортную атмосферу для консультирования.


— Логотип Logominator для службы терапии слонов и трубкозубов. Логотип от agnes design для Youngsters Occupational Therapy, LLC. Логотип CChick для Melbourne Kids Therapy. Логотип Leaping Turtle Therapy от Coplanet Asia.Child Логотип Центра семейной терапии от ludibes. Логотип от MarkoBo для психологических служб внутреннего пространства. Логотип от malaga ♥ для консультирования Джеки Друри.

Пойти на терапию и поговорить с незнакомцем о своих чувствах может быть большим шагом для многих людей (особенно детей). Вот почему в приведенных выше примерах логотипов используется симпатичный дизайн, чтобы облегчить любые волнения. Для практики консультирования, ориентированной на молодежь, могут быть привлекательны иллюстрации животных. Для практик, предназначенных для людей всех возрастов, можно использовать мягкие цвета, такие как светло-розовый и голубой, чтобы изобразить успокаивающую энергию.

Инициалы, обозначающие личность психиатра или терапевта.


— Jacquie Drury Counseling logo by Scart-design. Logo by Lsdes для Carla Dorsey MD. Логотип Malte Schaefer от ultrastjarna.

Поскольку психология, терапия и консультирование происходят в личной, а иногда и в интимной обстановке, многие практикующие врачи отказываются от метафорических образов и просто используют свои инициалы, чтобы подчеркнуть свою репутацию. Этот подход хорошо отзывается о клиентах, которые ищут надежное имя в этой области. Если вы стремитесь построить бренд и репутацию на своем имени, используйте эти примеры в качестве вдохновения!

Нужен логотип для вашей практики?
Конкурс дизайна логотипа может принести вам десятки идей от дизайнеров со всего мира.

Учить больше

Консультационные и психологические услуги | Колумбия Здоровье

Быстрые ссылки

Студенты, изучающие клиническую психологию или психолога-консультанта: Заинтересованы в том, чтобы специализироваться в области психического здоровья в колледже и получить докторскую степень в Консультационных и психологических службах?

Узнайте больше о нашей программе стажировки для докторантов.

Сейчас идет набор на 23-24 академического года. Заявки принимаются до 31 января 2023 г.

Наши услуги

  • Консультирование для пар

  • Студенты первого поколения

  • Группы поддержки

  • Индивидуальные консультации

  • Multicultural Contricing

  • 3 PSYCHICATRICATICARICATICARICAT0003

  • Religious and Spiritual Concerns

  • Sexual and Gender Identity Issues

  • Veterans’ Concerns

  • Body Image Concerns

  • Attention Deficit/Hyperactivity Disorder (ADHD)

  • Eating Disorders

  • Помощь при травмах

  • Консультация по гендерно-подтверждающей хирургии

  • Самооценка употребления алкоголя

  • Охват психического здоровья

  • Ulifeline

  • Семинары и тренинги

  • Стресс. Проблемы

  • Поддержка студентов с хроническими заболеваниями и инвалидностью

  • Направление на психиатрическое лечение вне кампуса

  • Невидимый и на сцене

    ПОЛУЧИТЕ ПОДДЕРЖКУ

    Подкаст

    Наша ограниченная серия подкастов  Invisible и On Stage  – это открытая беседа о стрессе, идентичности и сообществе, связанном с расизмом, а также о том, как они влияют на психическое здоровье. Теперь слушай!

    В 2020-2021 учебном году:

    Консультативно-психологические службы приняли 5 148 студентов для индивидуального консультирования, предоставили 1 723 консультации для преподавателей, администраторов, родителей и других членов сообщества, обеспокоенных учащимся, и предложили 111 виртуальных пространств поддержки.
    .

    Видео

    Узнайте больше о том, как консультационные и психологические услуги поддерживают психологическое и эмоциональное благополучие сообщества кампуса Колумбийского университета.

    Консультационные и психологические службы поддерживают психологическое и эмоциональное благополучие сообщества кампуса Колумбийского университета, предоставляя консультации, консультации и вмешательство в кризисных ситуациях — все это соответствует строгим стандартам конфиденциальности.

    Наши офисы

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR CUIMC (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    3 SVR 9 Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Morningside (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    SVR Barnard (по предварительной записи)

    3 SVR 9 Часы приема CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC 900 Часы приема CUIMC

    Часы приема SVR CUIMC

    -В часах

    SVR CUIMC Drop-IN Hours

    SVR Cuimc Drop-IN

    SVR Cuimc Drop-In Tough SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема 9003 Часы

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Утренние часы приема

    SVR Barnard Часы приема

    02009 HVR 02009 Barnard Barnard Drop-In Hours

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховая служба

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис

    Страховой офис — Часы работы

    Страховой офис — Занятие часов

    Страховой офис. — Часы приема

    Отдел страхования — Часы приема

    Офис страхования — Часы приема

    Офис страхования — Часы приема

    Офис страхования — Часы приема

    Страховая служба — Часы приема

    Страховая служба — Часы приема

    Страховая служба — Часы приема

    Страховая служба — Часы приема Часы приема

    Служба страхования — Часы приема

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    . Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Медицинские услуги

    Услуги для инвалидов: виртуальные и очные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и очно (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и очно (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и очно (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и в человек (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов: виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и очные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и личные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и личные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC : Виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: Виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: Виртуально и лично (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и очные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и личные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC: виртуальные и личные (только по предварительной записи)

    Услуги для инвалидов CUIMC : Виртуально и очно (только по предварительной записи)

    Службы для инвалидов CUIMC: Виртуально и очно (только по предварительной записи)

    Службы для инвалидов: Виртуально

    Службы для инвалидов: Виртуально

    Услуги для инвалидов: виртуальный вызов

    Услуги для инвалидов: виртуальный вызов

    Прием по решению проблем: 613 Jerome Greene Hall

    Прием по решению проблем: 613 Jerome Greene Hall

    Прием по решению проблем -входящая: 613 Джером Грин Холл

    Приемная по решению проблем: 613 Джером Грин Холл

    Приемная по решению проблем: 613 Джером Грин Холл

    Приемная по решению проблем: 613 Джером Грин Холл

    Проблема- Решение: 613 Джером Грин Холл

    Приемная по решению проблем: 613 Джером Грин Холл

    Приемная по решению проблем: 100 Carman Hall

    Прием по решению проблем: 100 Carman Hall

    Прием по решению проблем: 100 Carman Hall

    CPS Main Office

    CPS Основной офис

    CPS Main Office

    CPS Main Office

    CPS Основной офис

    CPS Основной офис

    Основной офис CPS

    CPS Main Office

    CPS Основной офис

    CPS. 0003

    Главный офис CPS

    Срочная консультация по вопросам психического здоровья: Lerner 5

    Срочная консультация по вопросам психического здоровья: Lerner 5

    Срочная консультация по вопросам психического здоровья: Lerner 5 : Lerner 5

    Срочная консультация по вопросам психического здоровья: Lerner 5

    Срочная консультация по вопросам психического здоровья: Lerner 5

    Справочная служба по решению проблем: Центр межкультурных ресурсов

    Справочная служба по решению проблем: Межкультурный ресурс Центр

    Прием по решению проблем: Центр межкультурных ресурсов

    Прием по решению проблем: Общежитие Бродвея

    Прием по решению проблем: Общежитие Бродвея

    Прием по решению проблем: Общежитие Бродвея

    Прием по решению проблем: Broadway Residence Hall

    Прием по решению проблем: 600 W. 113th St.

    Прием по решению проблем: 600 W. 113th St.

    Прием по решению проблем: 600 W. 113th St.

    Служба решения проблем: 600 W.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts