Синдром госпитализма: Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Содержание

Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Госпитализм у детей – комплекс нарушений психического и физического развития, возникающий в результате отделения от матери, дефицита эмоциональных социальных контактов. Проявляется потерей веса, вялостью, апатичностью, мышечным гипотонусом, слабым плачем, отсутствием гуления, зрительного контакта с взрослым, реакции на голос. Определяется отставание речевого развития, позднее освоение двигательных навыков, неадекватные эмоциональные реакции, навязчивые действия. Заболевание диагностируется после осмотра детским психологом, психиатром, неврологом. Лечение предполагает психолого-педагогическую коррекцию, социальную реабилитацию, применение симптоматических препаратов.

Общие сведения

Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Госпитализм у детей

Причины госпитализма у детей

Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

  • Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
  • Отстраненность матери.
    Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.

Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

Патогенез

В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

Симптомы госпитализма у детей

Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения

Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика

Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

  • Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
  • Детский психиатр. Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
  • Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .

Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение госпитализма у детей

Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

Прогноз и профилактика

Своевременное начало лечения, отсутствие тяжелых соматических болезней – факторы благоприятного прогноза детского госпитализма. Совместные усилия врачей, психологов, родителей позволяют полностью устранить синдром. Поздняя постановка диагноза, отсутствие лечения увеличивает вероятность инвалидизации, летального исхода. Профилактика госпитализма у детей, проживающих в семье, включает восстановление близких отношений с мамой или заменяющим ее родственником. В младенческом, раннем возрасте не рекомендуется помещать ребенка без мамы в лечебное учреждение. Детям в приютах, детских социально-реабилитационных учреждениях важно организовать четкий распорядок дня, включающий интересные занятия, общение со сверстниками, педагогами.

Госпитализм у детей — причины, симптомы, диагностика и лечение

Госпитализм у детей – комплекс нарушений психического и физического развития, возникающий в результате отделения от матери, дефицита эмоциональных социальных контактов. Проявляется потерей веса, вялостью, апатичностью, мышечным гипотонусом, слабым плачем, отсутствием гуления, зрительного контакта с взрослым, реакции на голос. Определяется отставание речевого развития, позднее освоение двигательных навыков, неадекватные эмоциональные реакции, навязчивые действия. Заболевание диагностируется после осмотра детским психологом, психиатром, неврологом. Лечение предполагает психолого-педагогическую коррекцию, социальную реабилитацию, применение симптоматических препаратов.

Общие сведения

Детский госпитализм возникает при длительном пребывании малыша в стационарном лечебном учреждении – «госпитале». Второе название болезни – синдром отрыва от дома. Госпитализм наиболее распространен среди детей, находящихся в сиротских домах, недельных яслях, стационарах различного профиля. Патология может развиться у ребенка, проживающего с матерью, но не получающего достаточного внимания, такие условия обычно возникают в социально неблагополучных семьях. Госпитализму подвержены новорожденные, младенцы, дети, имеющие соматические заболевания, пре- и постнатальные поражения нервной системы.

Госпитализм у детей

Причины госпитализма у детей

Основная причина возникновения расстройства – дефицит сенсорных, эмоциональных, интеллектуальных взаимодействий со значимым взрослым, к которому сформирована привязанность, либо отсутствие такого взрослого. Синдром формируется при отлучении ребенка от матери либо заменяющего ее близкого человека (папы, бабушки, медицинского работника). Существует два типа ситуаций высокого риска развития детского госпитализма:

  • Нахождение вне семьи. Дети, длительно находящиеся в стационарах, приютах, детских домах страдают от недостатка общения с близкими людьми. Дефицит эмоциональных, тактильных, речевых взаимодействий объясняется сменным характером работы медицинского персонала, его загруженностью основными обязанностями (гигиенические, лечебные процедуры), переводами ребенка по учреждениям.
  • Отстраненность матери. Причиной детского госпитализма может стать нехватка близкого материнского контакта (родительская депривация). Отсутствие заинтересованности, любви выявляется у женщин, страдающих алкоголизмом, наркоманией, психическими расстройствами. Иногда эмоциональная отстраненность является результатом изначального нежелания иметь ребенка либо личностной особенностью, основанной на замкнутости, увлеченности работой, карьерой.

Риску госпитализма подвержены младенцы, дети раннего возраста и малыши с ослабленным здоровьем. Причиной повышения вероятности возникновения расстройства является снижение или недостаточное развитие способностей к адаптации.

Патогенез

В основе патогенеза госпитализма лежит психическая депривация – состояние, при котором ребенку не предоставляются либо недостаточно предоставляются условия для удовлетворения основных потребностей. Депривация затрагивает сенсорную, эмоциональную, интеллектуальную сферы. Центральное место занимает неудовлетворенная потребность в эмоциональной близости, на основе нее возникает задержка психоэмоционального развития – поздно формируется комплекс оживления, заинтересованность окружающими предметами, людьми. Недостаток сенсорных воздействий и стимулов, упражняющих интеллектуальные функции, усиливает задержку развития.

Симптомы госпитализма у детей

Синдром затрагивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное развитие. В первые месяцы жизни основным признаком госпитализма является отсутствие комплекса оживления – малыш не отвечает улыбкой на улыбку и речь, нет фиксации взгляда на лице, окружающих предметах, нет двигательного оживления, вокализаций (вскрикиваний, «гуканий») при приближении взрослого. У здоровых младенцев комплексная реакция оживления максимально разворачивается к трем-четырем месяцам, при госпитализме – формируется позже, отдельные звенья отсутствуют. Наблюдается частый продолжительный слабовыраженный плач. Объективно определяется недостаточная прибавка веса. Запаздывает навык удерживания головы, самостоятельного переворота туловища.

В период 4-12 месяцев госпитализм у детей проявляется отставанием моторных навыков, первыми признаками задержки речевого развития: в 5-8 месяцев возникает протяжное гуление, в 9 месяцев – обедненное лепетание. Большинство детей 4-5 месяцев могут самостоятельно удерживать голову, десятимесячные начинают ползать. Отмечается недостаточная координация, движения резкие, неустойчивые, неуверенные. Отставание проявляется неумением взять игрушку, переложить ее из руки в руку. Нередко отмечаются компульсивные движения: раскачивание тела, мотание головой, стереотипные удары предметами о стену, стол. Заинтересованность коммуникацией недостаточная, частой ответной реакцией становится плач, агрессия. Объективно наблюдается вялость, апатичность, мышечный гипотонус, нарушения сна и аппетита.

В раннем детском возрасте основным признаками госпитализма являются нарушения социально-коммуникативных и речевых навыков. Первые слова появляются после 14 месяцев, у большинства детей – к 3-3,5 годам. Фразовая речь представлена командами – «дай», «пусти». Интерес к общению снижен, во время контакта с людьми ребенок апатичен, замкнут либо эмоционально вспыльчив – плачет, кричит, дерется, убегает. Наблюдаются навязчивости: сосание пальца, кончика волос, раскачивание туловища. Недостаточность координации сохраняется. Игра часто носит манипулятивный характер – игрушки используются по функциональному назначению (кидает мячик, расчесывает куклу). Иногда сохраняются стереотипные действия: ребенок не строит башню из кубиков, стучит ими по столу. Запаздывает формирование гигиенических навыков, использование горшка.

Осложнения

Госпитализм у детей сопровождается задержкой роста, дефицитом массы тела, сниженным иммунитетом. Недостаточный гигиенический уход, несоблюдение температурного режима провоцирует респираторные заболевания, инфекции мочевыводящей системы, нарушение процессов пищеварения. При отсутствии медицинской, психологической и педагогической помощи синдром может привести к психическим расстройствам – младенческому маразму, аутизму, стойким интеллектуальным нарушениям, которые становятся причиной инвалидности. Редко заболевание заканчивается летальным исходом, факторами риска являются общая соматическая ослабленность, присоединение инфекции.

Диагностика

Ввиду специфики заболевания, возраста пациентов диагностика основывается на клинических методах – осмотре, наблюдении. Осуществляется опрос родителей, близких родственников, персонала, часто контактирующего с ребенком. Диагностика выполняется рядом специалистов:

  • Детский невролог. Определяет уровень развития ребенка, мышечный тонус, реагирование на звук, свет, тактильное раздражение. Оценивает наличие и выраженность рефлексов, сформированность сложных целенаправленных движений, исключает/подтверждает сопутствующие неврологические патологии.
  • Детский психиатр.
    Оценивает психомоторное развитие больного, особенности эмоциональной сферы. Через предметные манипуляции, уровень навыков коммуникации и самообслуживания выявляет отставание психической сферы.
  • Клинический психолог. Проводит диагностическую беседу – определяет способность ребенка контактировать, адекватно реагировать. Использует экспериментальные методы оценки сформированности речи, когнитивных функций (памяти, внимания, мышления), методики выявления страхов, агрессивности, аутоагрессивности .

Дифференциальная диагностика основана на факте наличия психической депривации. При невозможности его установления (неблагополучные семьи), усложняется различение синдрома с иными эмоционально-интеллектуальными расстройствами. Определение диагноза занимает длительное время, требует оценки темпов развития, динамического наблюдения. Госпитализм нередко сопутствует умственной отсталости, аутизму, эпилепсии.

Лечение госпитализма у детей

Основу лечения составляет систематическая психолого-педагогическая коррекция, социальная реабилитация. Усилия психолога направлены на развитие познавательной сферы: выполняются игры-упражнения, тренирующие внимание, память, мышление. Еще одна цель работы – формирование положительного эмоционального состояния, устранение напряженности, тревоги, страхов. Педагогическая поддержка представлена реабилитационными мероприятиями, обеспечивающими социальные коммуникации: по возможности, восстанавливаются отношения ребенка и мамы (близкого родственника), малыш включается в детские коллективы.

В современных лечебных учреждениях активно внедряется совместное стационарное пребывание мамы и ребенка. Отделения закрытого типа (инфекционные, психиатрические) оснащаются специальными комнатами свиданий. Тяжелые случаи госпитализма требуют дополнения основного лечения медикаментозным. Назначаются препараты для коррекции эмоциональной нестабильности, стимуляции развития познавательных функций. Параллельно проводится лечение соматических заболеваний.

Прогноз и профилактика

Своевременное начало лечения, отсутствие тяжелых соматических болезней – факторы благоприятного прогноза детского госпитализма. Совместные усилия врачей, психологов, родителей позволяют полностью устранить синдром. Поздняя постановка диагноза, отсутствие лечения увеличивает вероятность инвалидизации, летального исхода. Профилактика госпитализма у детей, проживающих в семье, включает восстановление близких отношений с мамой или заменяющим ее родственником. В младенческом, раннем возрасте не рекомендуется помещать ребенка без мамы в лечебное учреждение. Детям в приютах, детских социально-реабилитационных учреждениях важно организовать четкий распорядок дня, включающий интересные занятия, общение со сверстниками, педагогами.

Определение, симптомы, у взрослых, Подробнее

Анаклитическая депрессия обычно относится к социально-эмоциональному, физическому и интеллектуальному нарушению, которое может произойти, когда ребенок в течение длительного времени разлучен со своей матерью или основным опекуном.

Узнайте больше об этом заболевании и его симптомах, а также об исследованиях, лежащих в основе его возникновения, ниже.

Быстрый поиск в словаре подскажет, что «анаклитика» предполагает чувство любви к объекту. В психоанализе «анаклитический» означает «опирающийся на».

Как эти определения вступают в игру с анаклитической депрессией? Ребенок, который на долгое время разлучен с объектом, который он любит и на который опирается, обычно демонстрирует социально-эмоциональные, физические и интеллектуальные нарушения.

В научной литературе об анаклитической депрессии, уходящей в прошлое на десятилетия, этот объект любви ребенка к матери или основному опекуну.

Хорошая новость заключается в том, что исследования показывают, что анаклитическая депрессия у младенцев преходяща. Это означает, что при воссоединении ребенка и матери или основного опекуна симптомы анаклитической депрессии исчезают. Тем не менее, исследователи не уверены, каковы потенциальные долгосрочные поведенческие эффекты.

Интересно, что более ранние исследования детенышей животных, проведенные в 1967 году, включая приматов, морских свинок и крыс, показали, что у детенышей этих видов проявляются симптомы, сходные с теми, которые проявляются у человеческих младенцев с анаклитической депрессией.

Анаклитическая депрессия была впервые описана в журнальной статье 1945 года Рене Спитцем. В 1946 году она описала свое исследование 123 младенцев в возрасте от 6 до 8 месяцев, которые были разлучены со своими матерями на 3 месяца. Шпиц заметила то, что она назвала «поразительным синдромом».

Примерно через 6 месяцев ранее счастливые младенцы стали плаксивыми, а затем отстранились. Они отказывались общаться с окружающими.

Сначала они плакали или кричали, когда их нажимали, но примерно через 3 месяца они стали настолько невосприимчивыми, что даже плач и крики прекратились. Некоторые дети похудели, плохо спали и были более восприимчивы к простуде или экземе. Постепенно их общее развитие снижалось.

Симптомы анаклитической депрессии сходны с симптомами депрессии. Симптомы включают:

  • тревога, грусть и плач
  • замкнутость и отказ от взаимодействия с окружающей средой
  • нарушения развития, в том числе замедленная реакция на раздражители и медленные движения
  • потеря аппетита и потеря веса
  • бессонница
  • застывшее и бесчувственное выражение лица

Анаклитическая депрессия проходит, когда ребенок и мать или основной опекун воссоединяются.

Во время своего исследования Шпиц обнаружила, что когда мать и ребенок снова были вместе, ребенок быстро становился счастливым и общительным. В дополнение к этому резкому изменению, в некоторых случаях Шпиц зафиксировал заметный скачок в развитии ребенка.

Шпиц также изучал второе учреждение, где младенцы, разлученные со своими матерями, не воссоединялись.

Вместо счастливого воссоединения Шпиц описал прогрессирующий синдром, который после 3-месячной критической точки развития становился необратимым и даже приводил к гибели почти трети малышей.

Причины

Исследований анаклитической депрессии у взрослых немного. Но более раннее исследование 2002 года с участием 245 участников стремилось понять причины.

Исследователи изучили, как тип привязанности между ребенком и родителем связан с депрессией. Исследование показало, что люди с надежной привязанностью менее склонны к развитию депрессии. Анаклитическая депрессия с большей вероятностью проявлялась у людей, у которых во взрослом возрасте развился стиль озабоченной привязанности (также называемой тревожной привязанностью).

Кажется, что, как и все стили привязанности, озабоченная привязанность основана на стиле воспитания.

Родитель с непоследовательным родительским поведением, который иногда проявляет заботу, а иногда эмоционально недоступен, может заложить основу, которая приведет к тому, что у ребенка во взрослом возрасте разовьется озабоченный стиль привязанности.

Эта привязанность включает в себя склонность искать признания со стороны других в попытке укрепить чувство низкой самооценки.

Симптомы

Взрослые с анаклитической депрессией склонны чрезмерно сосредотачиваться на межличностных отношениях в ущерб личной автономии. Потеря отношений или межличностный конфликт могут привести к сильным негативным чувствам, таким как:

  • склонность к перфекционизму
  • потребность соответствовать высоким стандартам других
  • чувство одиночества
  • слабость
  • беспомощность
  • страх быть покинутым

Разрешение

Поскольку в основе анаклитической депрессии у взрослых, по-видимому, лежат определенные стили привязанности, изучение того, как построить надежную привязанность, может помочь решить эту проблему. Надежная привязанность включает в себя саморегуляцию, настроенное общение с другими, понимание и сопереживание.

С помощью психотерапии, психоанализа и инструментов внимательности вы можете научиться создавать так называемую заслуженную надежную привязанность. Это включает в себя признание дисфункциональных переживаний, которые вы, возможно, испытали в детстве, и обучение тому, как осмысливать эти переживания.

Предыдущие исследования 2002 года показывают, что взрослые, у которых развилась заслуженная надежная привязанность, способны создавать новые, здоровые способы общения с другими.

Сегодня передовая социальная помощь в современном мире позволила снизить анаклитическую депрессию у детей, так как такая помощь доступна и более доступна. Тем не менее, взрослые могут по-прежнему испытывать этот подтип депрессии.

Если вы считаете, что у вас анаклитическая депрессия, подумайте о том, чтобы поговорить с психотерапевтом. Они могут помочь вам понять свой стиль привязанности и работать с ним.

SNOMED CT — Параноидальное расстройство — Классы

Предпочтительное наименование

Параноидальное расстройство

Синонимы

Параноидальный психоз

ID

http://purl.bioontology.org/ontology/SNOMEDCT/191667009

Активный

1

Альтернативная метка

Параноидный психоз

Параноидное расстройство (расстройство)

Паранойя

Связанный вывод

http://purl.bioontology.org/ontology/SNOMEDCT/456611000124102

ЗНАЧЕНИЕ ДЕЛА ID

0000000448009

CTV3ID

Е12..

у.е.

С1456784

ИДЕНТИФИКАТОР СТАТУСА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

0000000074008

Время действия

20020131

обозначение

191667009

предварительная этикетка

Параноидальное расстройство

Элемент подмножества

6011000124106~MAPPRIORITY~1

6011000124106~MAPRULE~ИНАЧЕ ИСТИНА

0000000497000~MAPTARGET~E12.

.

2 012410 OHOL PARANOIA ВЫБЕРИТЕ F10.950 | РАССМОТРИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКРЕТНОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ | КАРТА ИСТОЧНИКА КОНЦЕПЦИЯ ЗАВИСИТ ОТ КОНТЕКСТА 3

447562003~ИДЕНТИФИКАТОР КАРТЫ~447639009

447562003~MAPPRIORITY~2

447562003~MAPTARGET~F10.5

447562003~MAPCATEGORYID~447637006

2 1024110006 637006

6011000124106~MAPA-СОВЕТ~ВСЕГДА F22

6011000124106~MAPTARGET~F10.950

6011000124106~MAPRULE~IFA 79578000 | Алкогольная паранойя (расстройство) |

447562003~MAPAсовет~ALWAYS F22.0

0000000508004~ACCEPTABILITYID~

0000000548007

6011000124106~F2MAPTARGET0003

447562003~СОВЕТ С АЛКОГОЛЕМ~ЕСЛИ АЛКОГОЛЬНАЯ ПАРАНИЯ ВЫБЕРИТЕ F10.5 | КАРТА КОНЦЕПЦИИ ИСТОЧНИКА ЗАВИСИТ ОТ КОНТЕКСТА

6011000124106~MAPGROUP~1

6011000124106~MAPRULE~IFA 191478006 | Алкогольная паранойя |

6011000124106~СОВЕТ~ПРИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПАРАНИИ ВЫБЕРИТЕ F10.950 | РАССМОТРИТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОНКРЕТНОГО СОСТОЯНИЯ ИЛИ ЗАБОЛЕВАНИЯ | КАРТА ИСТОЧНИКА КОНЦЕПЦИЯ ЗАВИСИТ ОТ КОНТЕКСТА0003

0000000509007~ACCEPTABILITYID~

0000000549004

447562003~MAPTARGET~F22.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts