Картотека игр- экспериментов для детей 3-4 лет | Опыты и эксперименты (младшая группа) на тему:
Картотека игр – экспериментов
(младший дошкольный возраст)
Рисовальнички
Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые цвета.
Материал: большой лист бумаги для акварели, смоченный водой, клеёнка, краски и кисти.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Солнце жёлтое на небе
Красные цветут цветы
В синем море плещет рыбка
Нарисуй всё это ты.
Незабываемые ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол постелите клеёнку, намочите плотный лист бумаги для акварели. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Спросите у детей, что получится, если используем другие цвета. Дайте возможность поиграть с красками. Как бы случайно можно провести по рисунку кисточкой с одной водой, без краски – вода создаст на листе нежные, размытые, светлые полутона.
Что-то в коробке
Цель: познакомить со значением света и его источниками (солнце, фонарик, свеча), показать, что свет не проходит через прозрачные предметы.
Материал: Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Папа подарил зайке маленький фонарик, зайке понравилось играть с фонариком. Он включал фонарик и заглядывал под диван, светил внутрь шкафа и во все углы.
— Зайка, а где твой мячик? — спросила мама.
— Пойду искать! – сказал Зайка и пошёл в тёмную комнату.
— А я не боюсь! – весело сказал Зайка и зажёг фонарик.
Зайка посветил фонариком и нашёл мячик.
Взрослый предлагает детям узнать, что находится в коробке (неизвестно) и как обнаружить, что в ней (заглянуть в прорезь). Дети смотрят в прорезь и отмечают, что в коробке темнее, чем в комнате. Взрослый спрашивает, что нужно сделать, чтобы в коробке стало светлее (полностью открыть прорезь или снять крышку, чтобы свет попал в коробку и осветил предметы внутри неё). Взрослый открывает прорезь, и после того, как дети убеждаются, что в коробке стало светло, рассказывает о других источниках света – фонарике и лампе, которые по очереди зажигает и ставит внутрь коробки, чтобы дети увидели свет через прорезь. Вместе с детьми сравнивает, в каком случае лучше видно, и делает вывод о значении света.
Солнечный зайчик
Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.
Материал: маленькие зеркала, солнечный свет
Ход игры — эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Кто живёт в воде
Цель: развивать познавательный интерес и воображение.
Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный лист
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Водяные человечки
Целый день плескались в речке.
А потом залезли в тазик
Искупаться ещё разик.
В песочнице живут песочные человечки, а в воде (в море, в озере, в речке, а также в ванночке и в тазике) обитают водяные человечки. С водяными человечками тоже очень интересно играть. Они могут быть такими, как на картинке. Но можно и самим придумать водяных человечков и нарисовать их в альбоме. Дайте малышу синий и голубой карандаши или акварельные краски и попросите его самостоятельно нарисовать своих водяных человечков.
Пейте куклы вкусный сок
Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.
Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка.
— Мама, закрой глаза! – сказал Зайка.
Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки).
— Открывай! – скомандовал Зайка.
Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая).
— Как красиво! – восхитилась мама.
Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства: «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?»
Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя — в ежевичный.
Сказка о том, как радуга в воде купалась
Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.
Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.
Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.
Тает льдинка
Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле.
Материал: свеча, ложка, лёд, прозрачные стаканчики с горячей и холодной водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Однажды зимой бельчонок принёс домой льдинку, сосульку, он оставил её в дупле, на полу в прихожей, а сам пошёл обедать, а потом спать. Когда проснулся, сразу вспомнил про льдинку, побежал в прихожую. Льдинка пропала – нет нигде, зато на полу блестела лужица.
Положим кусочек льда на ложку и подогрейте его над пламенем свечи: «Посмотри, вот лёд. Давай его подогреем на огне. Где же лёд? Растаял! Во что лёд превратился? В водичку!»
В прозрачную стеклянную кружку или стакан налейте горячую воду (её можно подкрасить), опустите кусочек льда и понаблюдайте, как быстро он тает. Можно взять несколько стаканов и понаблюдать, как по-разному тает лёд в воде разной температуры.
Времена года
Цель: выявить свойства воды: может нагреваться, остывать, замерзать, таять.
Материал: ванночки, вода разных температур, кусочки льда.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Зимушка-Зима пришла, в речках и озёрах воду заморозила. Вода превратилась в лёд. Вслед за Зимой Весна красна прилетела, лёд растопила, водичку немножко согрела. Можно кораблики пускать. Лето жаркое настало, и сделалась водичка тёплая-претёплая. Можно купаться, плескаться. А потом прохладная Осень к нам в гости пожаловала. И вода в речках, в озёрах и в лужицах стала холодная. Скоро Зима опять пожалует. Так и приходят к нам в гости по очереди: за Зимой – Весна, за Весной – Лето, за Летом – Осень, за Осенью – Зима.
Возьмите две широких чашки. В одну налейте холодной воды, в другую – тёплой. Холодная вода – это «зима», тёплая – «лето». пусть малыш потрогает ручкой воду. «Где холодная водичка? Где у нас «зима»? Вот в этой чашке. Где тёплая водичка? Где у нас «лето»? Вот здесь». Затем возьмите четыре чашки или небольших тазика. В одну чашку положите маленький кусочек льда («зима»), в другую налейте чуть тёплой воды («весна», в третью – тёплой, но не горячей воды («лето»), в четвёртую – холодной воды («осень»). Учите малыша определять, какая вода в чашках и какому времени года она соответствует.
Считалочка-купалочка
Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.
Материал: ванночка с водой, игрушки.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Варим кашу для малышек,
(Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)
Тесто делаем для пышек,
(Месим воду, как тесто.)
Сладким чаем угощаем,
(Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)
Ну а после – отдыхаем!
В ванночку – бултых!
Предложите детям поиграть с водой, обратите их внимание, что водичка движется по направлению движения их руки, а так же она переливается, льётся.
Как вода гулять отправилась
Цель: дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Материал: поролоновая губка, пластмассовый шприц без иглы, резиновая груша, ванночка с водой.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Налили водичку в тазик и забыли про неё. Через некоторое время водичка заскучала: «Вот сижу я тут и ничего не вижу, а вокруг, наверное, столько интересного!» Хотела она из тазика вылезти, да не получилось — ручек и ножек у воды нет. Хотела кого-нибудь позвать, но голос у водички в тазике тихий — никто её не услышал. А потом пришла мама и подумала: «Зачем это здесь вода стоит?» взяла и вылила её в раковину. Полилась водичка по трубам и попала в большую реку, в которой было много другой воды. И потела наша водичка вместе с большой рекой по городу, мимо красивых домов и зелёных садов. «Как красиво, как чудесно! — думала водичка. — А сидела бы я в своём тазике и этой красоты не увидела бы!»
Возьмите поролоновую или другую впитывающую губку, резиновую грушу и пластмассовый шприц (без иглы). Налейте воду в небольшой тазик, приготовьте несколько пустых ёмкостей (чашек, мисок и т.п.). Попросите ребёнка опустить губку в воду и покажите, как нужно отжать её в чашку. Потом наберите воду резиновой грушей и перелейте её в другую ёмкостью То же самое проделайте и со шприцом.
Пенный замок
Цель: познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена.
Материал: мелкая ёмкость с мыльной водой, соломинки, резиновая игрушка.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
У нас из пены на глазах
Замок вырастит сейчас,
Мы подуем с вами в трубочку
Заиграет принц на дудочке.
В небольшую ёмкость налейте немного средства для мытья посуды, добавьте воды и размешайте. Возьмите широкую коктейльную трубочку, опустите в миску и начинайте дуть. Одновременно с громким бульканьем на глазах у ребёнка вырастет облако переливающихся пузырей.
Дайте ребёнку трубочку и предложите подуть сначала вместе с вами, затем самостоятельно. поставьте внутрь пены пластмассовую или резиновую игрушку – это «принц, который живёт в пенном замке».
Почему кораблики не плывут
Цель: обнаружить воздух, образовать ветер.
Материал: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим кораблям поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело Солнышко воду, стала вода тёплая, а кораблики всё равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе Звёзды. Стали капитаны их просить: «Звёздочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звёзды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть, мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» — сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.
Предложите детям опустить кораблики в ванночку с водой, спросите плывут ли кораблики, почему? Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли? Выслушать предложения детей, подвести к тому, что нужен ветер. Где «взять» ветер? Дети дуют на кораблики, создают ветер.
Рыбалка
Цель: закрепить знания о свойствах воды – льётся, можно процедить через сачок.
Материал: таз с водой, сачок, ситечко, игрушечный дуршлаг, мелкие игрушки.
Ход игры — эксперимента
Художественное слово
— Рыболов, какую рыбку
Ты поймал нам на обед?
Отвечает он с улыбкой:
— Это вовсе не секрет!
Я сумел поймать пока
Два дырявых башмака!
Налейте в тазик воды и дайте малышу сачок для ловли аквариумных рыбок, небольшое ситечко с ручкой или игрушечный дуршлаг. В воду бросьте несколько мелких игрушек. Они могут плавать на поверхности или же лежать на дне. Предложите малышу выловить сачком эти игрушки. Можно попросить его выловить какие-нибудь конкретные игрушки: «Поймай синий шарик, поймай красную рыбку» и т.д.
Мыльные пузырьки
Цель: вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.
Материал: мыльная вода, коктельные трубочки, бутылочки с отрезанным дном, корпус гелевой ручки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Водичка не любит нерях и грязнуль,
Кипит и ругается: «Буль-буль-буль-буль!»
Но если мы вымоем руки и лица,
Водичка довольна и больше не злится.
Намыльте руки так, чтобы получилась пышная густая пена. Затем разъедините ладони так, чтобы между ними образовалась тоненькая прозрачная мыльная плёнка. Подуйте на неё – у вас получится мыльный пузырь. Пусть ребёнок подует на мыльную плёночку в ваших ладонях, помогите ему сделать свой мыльный пузырь. Чтобы побудить ребёнка самостоятельно выдувать мыльные пузыри, предложите ему, помимо рамки из купленного пузырька, разнообразные трубочки – коктейльную трубочку, пластиковую бутылочку с отрезанным дном, или сверните и склейте из плотной бумаги толстую трубу. Чтобы получить твёрдую трубочку (коктейльные трубочки малыши часто закусывают или перегибают) можно разобрать гелевую ручку и взять от неё корпус – прозрачную пластмассовую трубочку.
Воду для мыльных пузырей можно приготовить самостоятельно, используя жидкость для мытья посуды.
Водопад
Цель: дать представление о том, что вода может изменять направление движения.
Материал: пустой таз, ковш с водой, воронки, желобки из половины пластиковой бутылки, из картона, изогнутого в виде лесинки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки. Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки. Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится).
Сказка о камешке
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
На берегу озера лежал маленький камешек. Он смотрел на красивые лилии и кувшинки, которые плавали на воде, и думал: «Какие они счастливые, плавают, словно лодочки. Я тоже хочу поплавать!» пришёл на берег озера мальчик, взял камешек и бросил в воду. Камешек обрадовался: «Наконец-то сбылась моя мечта! Я буду плавать!» Но оказалось, что плыть он не может, потому что слишком тяжёлый. И камешек опустился на дно озера. Сначала он очень расстроился. А потом увидел, сколько вокруг весёлых рыбок, других камешков и красивых растений. Камешек перестал грустить и подружился с рыбками. Что поделаешь! Тяжёлые камешки плавать не могут.
Возьмите несколько небольших лёгких предметов, которые могут держаться на воде (например, пёрышко, мячик, бумажный кораблик, тонкую щепочку) и несколько тяжёлых предметов, которые будут лежать на дне (например, камешек, ключик, монетку). Наполните ванну или тазик водой. Дайте ребёнку один из предметов и попросите опустить в воду. При этом говорите ему: «Посмотри, кораблик плавает! А ключик утонул – он тяжёлый! Лепесток плавает – он лёгкий!».
Кто разбудил китёнка
Цель: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его.
Материал: ванночка с водой, соломинки, мыльная вода в стаканчиках.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Ветер дует-задувает, «Ну, на что это похоже!
Волны в море поднимает. Мой китёнок спать не может!
Море синее бурлит, Ветер очень громко воет –
Недоволен папа-кит: Не даёт нам всем покоя!
Соглашается китиха:
«Надо, чтобы стало тихо!
Ветер, ветер, не гуди,
Нашу крошку не буди!»
Возьмите соломинку для коктейля, опустите её в воду и попросите ребёнка подуть в соломинку так, чтобы вода забурлила. А если приготовить в ковшике мыльный раствор и подуть в трубочку, начнёт образовываться пена и из ковшика вырастет пышная мыльная «борода».
Ветка в вазе
Цель: показать значение воды в жизни растений.
Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».
Ход игры – эксперимента
Художественное слово
Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,
Упала веточка на снег и там бы пролежала,
Но подняла её рука заботлива и нежно
И отнесла её в тепло воды напиться снежной.
Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,
Из них появятся на свет зелёные листочки.
Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».
Вместе с детьми рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните детям, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у детей, что произойдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.
Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет ФГОС 16+
Веракса Н. Е. , Галимов О. Р.
Серия: От рождения до школы
322,00р.
-20% после регистрации
В наличии в 16 магазинах
Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр
Ангарск, ПродаЛитЪ Вертикаль
Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА
Братск, ПродаЛитЪ Меридиан
Посмотреть все магазины
Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.
Поделиться ссылкой в:
Издательство:Мозаика Синтез
Бренд:Мозаика-Синтез
ISBN:978-5-43151-951-2
Штрих-код:9785431519512
Страниц:88
Тип обложки:Мягкая
Год:2021
НДС:10%
Вес:0
Возраст:от 16 лет
Код:101298
Описание
Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».Книга посвящена развитию важной составляющей творческих способностей дошкольников — диалектическому мышлению.
В пособие предлагаются несложные, близкие опыту дошкольников задания: все они носят ярко выраженный экспериментальный характер, позволяют ребенку экспериментировать, развивают познавательную инициативу. В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями: процессами, отражающими три состояния вещества (твердое, жидкое, газообразное), и их переходами, тепловыми явлениями и давлением жидкостей и газов. Мир физических явлений, окружающий ребенка, дает огромные возможности для систематического развития диалектического мышления как компоненту общих умственных способностей.
Предлагаемые исследования можно проводить с детьми в детском саду, начиная со средней группы и дома под руководством взрослого (педагога или родителя).
Пособие адресовано воспитателям ДОО, студентам педагогических колледжей и институтов, а так же преподавателям курса дошкольной педагогики.
Смотреть все
727,00р.-20% после регистрации
Музыка-малышам. 2-3 года: Конспекты занятий, методические материалы, нотный материал ФГОС (2023 г.)
Петрова В. А.
564,00р.-20% после регистрации
Музыка-малышам. 1-2 года: Конспекты занятий, методические материалы, нотный материал ФГОС (2023 г.)
Петрова В. А.
752,00р.-20% после регистрации
Дорожные знаки. 4-7 лет: Наглядно-дидактическое пособие (2023 г.)
Бордачева И. Ю.
413,00р.-20% после регистрации
Гимнастика после сна. Упражнения для детей 5-7 лет. ФГОС (2023 г.)
Федорова С. Ю.
1116,00р.-20% после регистрации
Современный детский сад. Каким он должен быть ФГОС (2023 г.)
463,00р.-20% после регистрации
Картины из жизни диких животных. 3-7 лет: Наглядное пособие ФГОС . (2023 г.)
Николаева С. Н.
463,00р.-20% после регистрации
Картины из жизни домашних животных. 3-7 лет: Наглядное пособие ФГОС . (2023 г.)
Николаева С. Н.
438,00р.-20% после регистрации
Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 ле (2023 г.)
Логинова Л. .
438,00р.-20% после регистрации
Планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет ФГОС (2023 г.)
Федорова С. Ю.
296,00р.-20% после регистрации
Экологическое воспитание: Календарь сезонных наблюдений.
5-9 лет. Парциальная программа «Юный эколог» (2022 г.)Николаева С. Н.
627,00р.-20% после регистрации
Театральная деятельность в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)
Щеткин А. В.
689,00р.-20% после регистрации
Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: 5-7 лет. ФГОС (2022 г.)
Веракса А. Н.
903,00р.-20% после регистрации
Современный детский сад: Универсальные целевые ориентиры дошкольного образования. 0-7 лет. ФГОС (2022 г.)
Шиян О. А., Денисенкова Н.С., Белолуцкая А.К., Короткова Ю.А.
489,00р.-20% после регистрации
Театральная деятельность в детском саду. 4-5 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Щеткин А. В.
374,00р.-20% после регистрации
Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Колдина Д. Н.
309,00р.-20% после регистрации
Лепка в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий. ФГОС (2022 г.)
Колдина Д. Н.
727,00р.-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду.
5-6 лет: Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)Пензулаева Л. И.
626,50р.-20% после регистрации
Музыкальное воспитание в детском саду. 6-7 лет: Конспекты занятий. ФГОС (2021 г.)
Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.
322,00р.-20% после регистрации
Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет ФГОС (2021 г.)
Веракса Н. Е., Галимов О. Р.
613,50р.-20% после регистрации
Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС (2021 г.)
Жукова Г. Е., Зацепина М. Б.
413,00р.
Лепка в детском саду. 4-5 лет: Конспекты занятий ФГОС (2023 г.)
Колдина Д. Н.
Магазины
413,00р.
Лепка в детском саду. 6-7 лет: Конспекты занятий ФГОС (2023 г.)
Колдина Д. Н.
Магазины
413,00р.
Лепка в детском саду. 5-6 лет: Конспекты занятий ФГОС (2022 г.)
Колдина Д. Н.
Магазины
Смотреть все
335,00р.-20% после регистрации
Утренняя гимнастика в детском саду.
2-3 года: Комплексы упражнений. ФГОС (2022 г.)Харченко Т. Е.
240,00р.-20% после регистрации
Диагностический инструментарий по программе «Детство». 6-7 лет. Подготовительная к школе группа (2022 г.)
Ивашкова О.В.
564,00р.-20% после регистрации
Физическая культура в детском саду. 3-4 года: Конспекты занятий для работы (2022 г.)
Пензулаева Л. И.
252,00р.-30% после регистрации
Дети с трудностями в общении: монография ФГОС ДО (2018 г.)
Смирнова Е.О., Холмогорова В. М.
50,50р.
Раздаточные карточки Зимующие птицы (16 штук) (2020 г.)
Цветкова Т.В.
Магазины
306,00р.-20% после регистрации
Лаборатория профессий: конспекты образовательной деятельности: 5-6 лет: Метод. пос. (2020 г.)
Шадрина Н.В., Степанова Н.В.,
298,30р.-30% после регистрации
Беседы по картинкам. Развитие речи детей 3-4 лет: Часть 1: 16 рисунков ФГОС (2016 г.)
Громова О.Е, Кабушко А.Ю., Сол
297,00р.-20% после регистрации
С чистым сердцем.
5-7 лет: Парциальная программа духовно-нравств. воспитани (2019 г.)Белоусова Р.Ю., Егорова А.Н., Калинкина Ю.С.
417,00р.-20% после регистрации
Художественная литература для детей 3-5 лет: Методическое пособие. ФГОС ДО (2022 г.)
Васюкова Н.Е.
236,00р.-20% после регистрации
Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста. 6-7 лет (2021 г.)
Черепкова Н.А.
230,90р.-30% после регистрации
Игры со звуками и буквами для дошкольников (2016 г.)
Крупенчук О. И.
210,00р.-20% после регистрации
Математика в детском саду: Сценарии занятий с детьми 5-6 лет ФГОС (2022 г.)
Новикова В.П.
859,00р.-20% после регистрации
Энциклопедия детской мотивации (2022 г.)
Ягодкин Николай
325,50р.-20% после регистрации
Демонстрационный материал: Грамматические сказки: Развитие речи детей 5-7 л (2019 г.)
392,00р.-20% после регистрации
Методические рекомендации для организации работы воспитателя в группе ранне (2020 г.
)Стефанко А.В.
274,00р.-20% после регистрации
Историческая память о Великой Отечественной войне в ДОО для работы с детьми 5-7 лет (2023 г.)
Лазебная Е.
117,50р.
Обучение детей 5-6 лет английскому языку: Занятия, игры, мероприятия (2020 г.)
Шабельникова Е. Ю.
Магазины
179,00р.-20% после регистрации
Я умничка: Обучающие тесты: от 3 до 5 лет (2020 г.)
Ватутин Ю.
312,50р.-20% после регистрации
Оригинальные сценарии к творческим проектам в детском саду и начальной школе: Театрализации к праздникам.
Современные инсценировки. Детские спектакли (2021 г.)Сигурова И.А.
374,00р.-20% после регистрации
Пространство детской реализации. Проектная деятельность. 5-7 лет: Метод. пособие ФГОС (2023 г.)
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.
Эксперимент с изменяющими цвет цветами – Go Science Kids
Даня
Научный эксперимент для детей с изменяющими цвет цветами – веселый проект по изучению природы ко Дню матери, весне (или любому другому времени года)!
Представьте, что вы стоите в очереди в супермаркете и видите букет абсолютно белых гербер, которые продаются по цене 1,66 доллара. Что бы вы сделали? Мне? Я не мог не купить их, тем более, что я страстно желал попробовать небольшой эксперимент по изменению цвета, который был бы просто идеальным для букета белых гербер, подобных этим.
Раскрашивать или красить цветы очень просто. Это забавный научный эксперимент, который дети всех возрастов могут провести дома с видимыми (и красивыми!) результатами. Все, что вам нужно сделать, это добавить пищевой краситель и воду в вазу или другую емкость, и цветок будет поглощать окрашенную воду через свой стебель в процессе, называемом транспирацией. (Мы углубимся в науку чуть ниже…)
* содержит партнерские ссылки на аналогичные продукты, используемые
- белые цветы (мы использовали герберы)
- пробирки со штативом (или другие сосуды одинакового размера)
- вода 9 0026 жидкий пищевой краситель (с капельницами)
Мы использовали белые герберы. Я слышал, что белые гвоздики также хорошо подходят для этого эксперимента. Если вам интересно, вы можете попробовать несколько видов белых цветов и посмотреть, какой из них работает лучше всего! Дайте нам знать, что вы узнаете! (Или посмотрите наши результаты здесь).
Вместо традиционной вазы мы использовали пробирки из одного из наших научных наборов. ( Вы можете прочитать наш обзор этого набора здесь, если вам интересно. ) Пробирки добавили эксперименту забавную научную атмосферу! И это также означало, что мы могли легко поддерживать согласованность некоторых аспектов эксперимента, таких как объем и глубина воды.
Пятилетняя Джуэл осторожно добавила по десять капель синего, красного и желтого пищевых красителей в три пробирки, оставив четвертую пробирку в качестве контроля. Джуэл случайно добавила одиннадцатую каплю пищевого красителя в последнюю желтую пробирку, поэтому она вернулась и добавила дополнительные капли пищевого красителя в синюю и красную пробирки, чтобы эксперимент был «честным». Мы с Джуэл много говорили о важности «справедливости» научных экспериментов, сохраняя согласованность большинства аспектов, чтобы мы могли сосредоточиться на эффектах только одной переменной, и это был первый раз, когда у нас была возможность исследовать эту теорию на практике.
Конечно, трехлетний Бамбл Би не хотел остаться в стороне от всего этого цветочного веселья с пищевыми красителями. Я не хотел позволять ей участвовать в эксперименте Джуэл, так как я знал, что у Шмеля не будет мелкой моторики или самоконтроля, чтобы отмерять капли пищевого красителя одну за другой, поэтому вместо этого я наполнил случайный стакан. банку с водой, и пусть она впрыснет в нее здоровую дозу зеленого пищевого красителя, как ее собственный маленький побочный проект.
Мы обрезали все цветы на одинаковую длину (около дюйма) и добавили их в пробирки Джуэл и стеклянную банку Шмеля. И ждал…..
Через несколько часов, после купания и ужина, девочки завизжали, увидев, что появились первые пятнышки голубого цвета.
На следующее утро (примерно через 16 часов после начала эксперимента) девушки были в восторге, обнаружив эти милые, мягкие, пастельные оттенки.
Наиболее многообещающим был синий цвет, но во всех случаях, что интересно, самый сильный цвет проявлялся в крошечных соцветиях вокруг более плотного центрального диска, как раз на краю того места, где начинаются более крупные лепестки. Вы также можете увидеть это в зеленом цветке Бамбл ниже. Внешние лепестки остались белыми (за исключением нескольких кончиков), в то время как крошечные соцветия приобрели сильное зеленое кольцо.
Мы обрезали стебли примерно на дюйм, поместив их обратно в ту же воду.
Перенесемся на несколько дней вперед (примерно к 3,5 дням с начала эксперимента), и вот как выглядят четыре цветка Джуэл. (Извините за переизбыток фотографий, но они были такими красивыми!)
Я думаю, что синий цвет самый потрясающий, просто потому, что это не тот цвет, который вы видите в природе. В конце эксперимента Джуэл сочла красный цвет самым ярким. В целом, однако, я бы сказал, что все три цвета работали довольно хорошо по сравнению с (все еще белым) контрольным цветком.
Пробовали ли вы у себя дома эксперимент с изменяющими цвет цветами? Как это оказалось?
Если вас интересуют другие эксперименты по изучению природы или цветов, вам также могут понравиться:
- Окрашивание двухцветных цветов (похоже на этот эксперимент, но с крутым поворотом).
- Наш дополнительный эксперимент, чтобы выяснить, какие цветы поглощают самые яркие цвета.
- Попробуйте этот трюк с вазами, чтобы сделать разноцветные хризантемы красного, белого и синего цветов.
- Мы также сделали цветы из кристаллов буры, что представляет собой совершенно другой эксперимент, но, тем не менее, забавный.
Вы также можете подписаться на наши доски Go Science Kids и Fun Science for Kids на Pinterest.
И, конечно же, вы всегда можете подписаться на нашу рассылку, чтобы получать все наши последние действия по электронной почте. Мы будем рады, если вы присоединитесь к нам!
* Этот пост содержит партнерские ссылки на аналогичные используемые продукты. Партнерская ссылка означает, что я могу заработать реферальное вознаграждение или комиссию, если вы совершите покупку по моей ссылке, без дополнительной оплаты для вас . Это помогает поддерживать этот небольшой проект на плаву. Большое спасибо за вашу поддержку.
Фейерверк в масле и воде
Даня
Как сделать «Фейерверк в банке» — классный научный проект для детей.
Приближается канун Нового года, и в Сиднее это означает много зрелищных фейерверков. Поэтому, чтобы вызвать волнение (и подготовиться к сенсорной перегрузке), мы с детьми провели дома забавный научный эксперимент «фейерверк в банке».
Впервые я увидел эту идею на Kidspot, и она выглядела легко и весело, поэтому я был удивлен, когда наши первые четыре попытки не увенчались успехом! Но в конце концов нам это удалось, и, по крайней мере, теперь я могу сказать вам, чего не следует делать. 🙂
Как только вы освоитесь, это увлекательный научный эксперимент, который вы сможете проводить снова и снова, используя только предметы повседневного обихода, которые, вероятно, уже есть у вас дома. (Это может быть неплохо, если вы застряли в помещении…)
* Этот пост содержит партнерские ссылки на аналогичные используемые продукты.
Вам потребуется:
- Масло (мы использовали светлое оливковое масло, но подойдет и большинство светлых кулинарных или бытовых масел).
- Жидкий пищевой краситель (с пипетками)
- Стеклянная тара (мы использовали оригинальные бутылки и бывшую в употреблении банку из-под варенья)
- Маленькие стаканчики 900 29
- Вилка
- Горячая вода
1. Наполните стеклянную емкость теплой водой, оставив до верха примерно один дюйм для добавления масла.
Я не уверен на 100%, что нужна теплая вода. Я слышал сообщения о том, что холодная вода прекрасно работает, но у нас было слишком много неудачных попыток изменить этот аспект. Может быть, мы попробуем поэкспериментировать с этим в следующий раз…
2. Налейте масло в маленькую чашку
Мы на глаз накидали несколько столовых ложек оливкового масла. Маленькие дети могут помочь налить, так как нет необходимости в точном количестве.
3. Добавьте в масло несколько капель пищевого красителя.
С пищевым красителем мы обнаружили, что чем меньше, тем лучше. Слишком много пищевого красителя, и он имел тенденцию окрашивать воду до того, как начинался эффект фейерверка. У нас были наилучшие результаты, когда мы использовали по 2 капли пищевого красителя на каждый цвет, примерно 2-3 цвета каждый раз. Мы попробовали несколько цветовых комбинаций, в том числе зеленый и золотой (желтый), так как это спортивные цвета Австралии. Если вы из США, я думаю, что красный и синий также будут отлично смотреться в качестве «фейерверков» на 4 июля.
4. Вилкой перемешайте масло и пищевой краситель.
Пищевой краситель и масло не смешиваются, но перемешивание помогает разбить пищевой краситель на более мелкие капли, а также обеспечивает тщательное покрытие пищевого красителя маслом. (Однако старайтесь не переусердствовать, иначе ваш фейерверк не будет таким впечатляющим.)
4. Аккуратно влейте масло так, чтобы оно располагалось слоями поверх воды, а капли пищевого красителя взвешены внутри. масло.
Это та секция, в которой мы терялись. Всякий раз, когда мы заливали масло слишком быстро, оно окрашивало воду еще до начала эксперимента (особенно когда мы слишком щедро добавляли пищевые красители). Методом проб и ошибок мы обнаружили, что лучше добавлять масло медленно и осторожно, чтобы оно ложилось на воду, а пищевой краситель взвешен в масле.
5. Смотрите свой научный фейерверк!
Капельки пищевого красителя начнут падать и кружиться в воде, создавая действительно красочное представление, которое выглядит так, будто оно танцует!
Вы можете попробовать экспериментировать с теплой и холодной водой, или с различными типами масел и посмотрите, имеет ли это значение.