Синквейн к слову лист: Синквейн на тему «Лист»

Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников» | Материал по развитию речи (старшая группа):

Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083  «Технология синквейн в     развитии речи дошкольников»

Мастер-класс на тему: «Использование технологии  «Синквейн» в речевом развитии дошкольников».

Разработчики:

воспитатели: Романова Т. А. и Крупина Г. Д.  

Цель:

  • Научить педагогов составлению синквейнов и рассказыванию.
  • Активизировать словарь педагогов путем подбора существительных, прилагательных и глаголов на определенную заданную тему.
  • Совершенствовать порядковый и количественный счет в пределах 5-ти до автоматизма. 
  • Развивать умение быстро придумывать предложения из 3 и более слов с опорой на тему, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги (находить безошибочно левый нижний угол, центр листа).
  • Развивать ассоциативное мышление и память.
  • Воспитывать познавательную, творческую активность, самостоятельность.
  • Привлекать родителей к составлению синквейнов дома вместе с детьми.

                            Структура мастер-класса.  

Оборудование: альбомные листы по количеству детей, фломастеры по количеству детей, черный маркер, ватман.

                                         Вводная часть.

Представляем вашему вниманию мастер-класс «Использование технологии  «Синквейн» в речевом развитии дошкольников».

Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов одним из которых является технология Синквейн.

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по следующим правилам:

  • 1 строчка — одно существительное;
  • 2 строчка — два прилагательных, которые характеризуют данное существительное;
  • 3 строчка — три глагола, обозначающие действие существительного;
  • 4 строчка — фраза из четырех слов, которая характеризует существительное;
  • 5 строчка — одно существительное, повторение сути, резюме сказанному.                                                

Алгоритм синквейна для детей, которые не умеют читать, похож на ёлочку. Части речи можно выделять разным цветом.

Можно сказать, что синквейн — это стихи, в которых нет рифмы, но есть смысл.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников.

В чем же его эффективность и значимость?

Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.

Во вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Виды работы над синквейном.

  1. Составление краткого рассказа по готовому синквейну (с использованиием слов и фраз, входящих в состав последнего).
  2. Составление синквейна по прослушанному рассказу.
  3. Коррекция и совершенствование готового синквейна. (анализ неполного синквейнадля определения отсутствующей части. Например, дан синквейн без указания темы, первой строки – на основе существующих строк необходимо ее определить).
  4. Можно использовать синквейн:

— на занятиях для закрепления изученной лексической темы;

  1. При составлении синквейновможно использовать соревнование: «кто назовет больше нужных слов».
  2. Синквейн– это способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их).

 

Говоря о формах, методах и приемах развития познавательно – речевых способностей обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Часто у ребёнка возникают трудности с составлением рассказа по картинке, пересказом прочитанного, им трудно выучить наизусть стихотворение, одной из причин является бедный словарный запас. Поэтому педагогическое воздействие при развитии и речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Актуальность и целесообразность использования синквейна объясняется тем, что прежде всего:

  • открываются новые творческие интеллектуальные возможности
  • способствует обогащению и актуализации словаря
  • является диагностическим инструментом (коммуникативные качества)
  • носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление)
  • используется для закрепления изученной темы
  • является игровым приемом

Данный метод может легко интегрироваться со всеми образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат. При творческом использовании синквейна на занятиях он воспринимается дошкольниками как увлекательная игра. Но нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы хорошо известные детьми и обязательно показывать образец.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Самое главное, что нам очень импонирует в данном методе, это то, что Синквейн –получается у всех!

                                                Ход импровизации.

Сегодня, я познакомлю вас с составлением синквейнов. Вам знакомо это слово? Давайте сначала вместе с вами произнесем это необычное и незнакомое слово «синквейн», чтобы вы запомнили его хорошо (проговариваем несколько раз).

Что же означает это необычное для нашего слуха слово «синквейн»? Оно происходит от французского слова «пять» и означает стихотворение (белый стих, состоящее из 5-ти строк и написанное по определенному правилу (алгоритму).

Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните это правило. Пододвиньте, пожалуйста, поближе к себе лист бумаги и положите его вертикально к себе, как я. В левом нижнем углу напишите цифры от 1 до 5 столбиком (показываю). Чтобы не ошибиться, цифры можно написать в обратном порядке — снизу вверх: от 5 до 1.

Теперь мы вместе с Вами выберем тему, над которой будем работать. Темы синквейнов могут быть самые разнообразные, это могут быть профессии, одежда, транспорт, фрукты, овощи, животные, природа и явления природы и погоды и т. д.

На первый раз предложу вам сама тему: «цветы», например. Нарисуйте, пожалуйста, любой цветок в центре Вашего листа, можно схематично.

  1. На 1-й строке, под цифрой 1 — напишите слово, обозначающее тему, т. е. название цветка (я пишу- герань).
  2. На 2-й строке — напишите два имени прилагательных, описывающих эту тему. Слова нужно подбирать наиболее красочные и интересные (я пишу-цветущая, зеленая).
  3. На 3-й строке – напишите три глагола, описывающих действия этого предмета в рамках темы (растет, украшает, пахнет).
  4. 4-я строка – запишите предложение, состоящее из 3-х и более слов, выражающее отношение к теме. Можно использовать любые части речи.

(Герань стоит на подоконнике)

  1. 5-я строка – нужно подобрать одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией темы (красавица!)

— Записали? Ну, а теперь будем читать получившиеся стихи. Первой прочту свой синквей я:

«Герань. Цветущая, зеленая. Растет, украшает, пахнет. Герань стоит на подоконнике. Красавица!»

-Ну, а теперь прочитайте, вы свои стихи (назначить самой 1-2).

-Скажите, пожалуйста, для закрепления, как называются стихи, которые мы сейчас с вами писали? (синквейны). Кому из вас понравились такие стихи?

Когда придете домой — научите своих родных и близких составлять синквейны.

Чем выше уровень речевого развития ребенка, тем интереснее получаются синквейны. Кажущаяся простота формы этого приёма скрывает сильнейший, многосторонний инструмент для рефлексии Можно дать работу на дом для совместной деятельности ребенка и родителей: нарисовать предмет и составить синквейн, который не требует больших временных затрат, в эту игру можно играть даже по дороге в детский сад. А в результате при его составлении реализуются практически все личностные способности ребёнка (интеллектуальные, творческие, образные). Родители могут сделать с ребёнком копилку синквейнов. По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Когда дети приобретут опыт в написании тданной технологии, можно организовывать выставки, конкурсы детских в группе, в раздевалке, дополнив каждый стих фотографией ребенка. Победители выявляются путем голосования. Это раскрепощает не только детей, но и взрослых, быстро преодолевается страх и неловкость перед аудиторией.

Итак, дерзайте, уважаемые педагоги. Успехов в Вашем творчестве. Может быть, мы с Вами воспитаем не одного поэта.

Имидж школьной библиотеки

Тема: «Имидж школьной библиотеки».

Цель: создать имидж школьной библиотеки.

Задачи:

  • познакомить со значением слова «имидж»;
  • научить работать в группе;
  • научить привлекать жизненный опыт при высказывании суждений;
  • научить анализировать и делать выводы.

Оборудование: проектор, листы с заданиями, контрольные листы, фломастеры, заготовки для написания названий команд, магниты (10 штук).

ХОД ЗАНЯТИЯ

– Здравствуйте. Меня зовут Нина Петровна. Я работаю библиотекарем в Алданской гимназии. Надеюсь, что мы с вами дружно поработаем, каждый узнает что-то новое для себя.
А теперь, внимание на экран.

Ведущий читает стихотворение, раскрывающее тему занятия.

Век XXI на дворе –
Слово «имидж» ищем в словаре.
Слово непривычное, явно заграничное!
«Имидж», «Имидж» – чудеса –
раздаются голоса.
Русский наш родной язык
К пополнению привык –
Гостю дал  рекомендацию: образ, облик, репутация.
Говорят, библиотека
формирует человека.
Значит, имидж нужен ей
Познакомимся  скорей!

– Тема нашего занятия «Имидж школьной библиотеки». Посмотрите на стихотворение и постарайтесь объяснить, что означает слово «имидж».

Выслушиваются варианты ответов. Библиотекарь дает научное определение:

«В словаре Ожегова дается следующее определение понятия «имидж»….

– Наша с вами задача – составить имидж школьной библиотеки. Чтобы учесть все мнения и чтобы имидж получился полным, мы с вами разделились на 4 группы. Я предлагаю каждой команде придумать название и выбрать командира. Название напишите вот на таких заготовках.
Команды назвали себя, выбрали командиров, теперь приступаем к работе.
Ребята! На столах у вас лежат листы заданий, они пронумерованы в том порядке, в котором мы с ними будем работать. Кроме этого есть контрольный лист, куда мы будем записывать результаты нашей работы. Начало и конец работы над заданием будет сопровождаться вот таким звуком… Итак, начинаем.

Задание  1

– Проранжируйте по степени важности следующие понятия, связанные с библиотекой: библиотека, библиотекарь, читатель. Кто или что самое важное на ваш взгляд?
Проставьте рядом с существительным нужный номер: 1, 2, 3.

БИБЛИОТЕКА
БИБЛИОТЕКАРЬ
ЧИТАТЕЛЬ

– Объясните, почему вы отдали предпочтение тому или иному понятию? (Выслушивает мнения). Спасибо. Хорошо.

Задание  2

– Составьте ассоциативный ряд к слову «библиотека».

1.  Возьмите за образец ассоциативный ряд к слову «школа»

          Учитель       Ученик              Дневник            Оценка

Школа

                          Знания          Скука                   Радость          Все надоело….
                                      (ключевое слово)

Выполняйте задание на данном листе.

БИБЛИОТЕКА

2. В полученном ассоциативном ряду выделите ключевое слово и впишите его   в  контрольный лист.

Задание  3

– Ни одна библиотека не обходится без библиотекаря. В листах заданий подчеркните слова и выражения, наиболее полно характеризующие идеального библиотекаря:

яркий макияж, сильно надушена, маникюр, тапочки,  гладкая прическа, узкий кругозор, неполное среднее образование,  высшее образование, добрая, грубая, невнимательная,  не броский макияж, растрепанные волосы,  громоздкая прическа,  внимательная, умеющая слушать,  приветливая, мало читающая,  много читающая, коммуникабельная  (общительная), аккуратная, без украшений, с украшениями (без излишеств), контактная,  элегантная, владеющая навыками работы на компьютере.

– Определите для себя  слово, которое в наибольшей степени характеризует библиотекаря, выпишите его  в контрольный лист.

Задание  4

– Приступаем к выполнению 4 задания.
Ни одна библиотека не обходится без книг.
Представьте себе, что книгам угрожает всемирный потоп. Вы строите ковчег и берете с собой 3 самых любимых или необходимых книги.
Впишите названия этих книг в контрольный лист.

Задание  5

– Чтобы имидж библиотеки был полным, давайте напишем небольшие стихотворения в форме синквейна. У вас в инструкции есть объяснение, что такое синквейн. Прочитайте внимательно инструкцию, что непонятно, можете спросить. Приступаем к выполнению задания.

1. Что такое «синквейн»?  Это японское пятистишье. Прочитайте пример  синквейна со словом «школа»:

Школа – (существительное)
Любимая, красивая, всезнающая – (3 прилагательных)
Учит, развлекает, помогает – (3 глагола)
Всех детей привечает – (фраза из 3 слов)
Знания –  (синоним первого слова, существительного)

2. Придумайте синквейн с каждым из нижеприведенных  слов: библиотека, читатель, книга, библиотекарь.

Каждая группа получает свое слово.

3. Запишите полученный синквейн в контрольный лист.

Контрольный лист

Имидж школьной библиотеки

  1. Библиотека – это ______________________
  2. Идеальный библиотекарь – это ________________
  3. З самых любимых книги: __________________
  4. Синквейн со словом «библиотека» или «библиотекарь», «читатель», «книга».

– Поместите на доску ваши контрольные листы. Вы видите, что мы объединили  все записи,  и у нас получился обобщенный имидж школьной библиотеки. Давайте прочитаем, что у нас вышло.
– Благодарю вас за работу. Прошу  написать отзыв об уроке.

Chance Cinquain Paint Chip Poetry Prompt – Еще один бесстрашный год

Январь уже в самом разгаре. Мы на третьей неделе, и я немного скучаю по 2020 году. А вы? Ну, мы не можем вернуться, поэтому мы просто продолжим двигаться вперед. И в этом году в поэзии с чипом краски это означает проверить раздел C словаря поэзии Джона Друри. (Это только я, или вас немного смущает, что название этого словаря все в нижнем регистре?)

The Challenge

Я решил объединить две статьи из словаря для сегодняшнего задания. Первое было очевидным выбором, так как это то, что мы, по сути, делали с подсказками поэзии с чипами краски с января прошлого года. Это называется «случайная поэзия», которую Друри определяет следующим образом:

СЛУЧАЙНАЯ ПОЭЗИЯ (также называемая алеаторной поэзией) Поэзия, написанная с использованием случайных методов, таких как слова, написанные на карточках и взятые наугад, чтобы упорядочить словарный запас стихотворения. . Ведущими американскими сторонниками случайной поэзии были Джексон Маклоу и Джон Кейдж. . .

Один из самых простых способов использовать случай в качестве стимула для написания стихов — это открыть словарь или любую книгу наугад и ткнуть пальцем в слово, а затем включить это слово вместе с другими удачами в свой текст. Стихотворение.

словарь поэзии , второе издание, стр. 56.

Итак, первая часть моей задачи состоит в том, чтобы использовать все семь слов из кусочков краски в том порядке, в котором я случайно вытащил их из колоды. Это означает следование приведенному ниже списку сверху вниз.

Вторая запись, которую я добавляю в этот микс, — это «синквейн», определяемый следующим образом:

CINQUAIN (sing-kané; по-французски «группа из пяти») Поэтическая форма, вдохновленная японскими танка, изобретен Аделаидой Крэпси (которая написала их двадцать восемь) со слоговым расположением 2-4-6-8-2 в пяти строках. В своих собственных синквейнах Крэпси позволяет себе добавлять или вычитать слог из любой строки. Этот термин также используется для любой пятистрочной строфы, наряду с квинтен , квинтет и пятистишок .

словарь поэзии , второе издание, стр. 61.

Моя задача вам написать семь синквейнов в слоговой схеме 2-4-6-8-2, по одному для каждого слова или фразы с кусочками краски , используемые в том порядке, в котором они были нарисованы. Или, если вы хотите немного менее напряженной задачи, напишите столько строф из пяти строк, сколько пожелаете, но все же используя «случайные» слова и фразы по порядку.

и слова и фразы, с которыми вы должны работать:

до дождя
New Leaf
Garden of Eden
Matcha
Dragon
Black Tie
Half-ind-ind-ind-ind-ind-ind-ind-and -half

Моя поэма

Я решил взять на себя задачу и написать семь синквейнов, по одному на каждое слово или фразу. Не уверен, что они полностью сойдутся, но посмотрим.

  Paint by   Numbers Sunshine 
Солнечный свет
  перед дождем 
Выходит снова, чтобы высохнуть
Ручейки соленых слез
С любовью
  Новый лист 
Счастья
Дует согревающий ветерок
Изящно танцуя прыгая
С изяществом
Безгрешный
  Эдемский сад 
Создание всего
Нужно процветать и расти счастливо
До того как
Обман
Как чай маття
Нищий рай
Оставил нам желать утопии
Погоня
  Дракон  с
Потомки
Этот коварный змей
Извержение пламени ложного счастья
Но см.
Вместо
Наши  бл  акк-  галстук  рыцарь
Кровоточащая броня снята
Терновый венец на его сладком лбу
Милосердие
И правда
Как  пополам 
В чашке-джо пробуждается вкус
Без горечи, но мило
Солнышко 

Твоя очередь

Теперь твоя очередь поделиться своим случайным стихотворением, синквейном или другим. Вы можете опубликовать его в комментариях или опубликовать в своем блоге и поделиться ссылкой в ​​комментариях. И расскажите своим друзьям-поэтам об этой веселой подсказке.

Так:

Нравится Загрузка…

Я фанатик Иисуса, и мне все равно, кто об этом знает. Я жена, мать, сестра, тетя, дочь и друг. Моя кровная семья — лишь часть большой семьи Христа, к которой я принадлежу. Я люблю писать, особенно о моем дорогом Спасителе.

Поделиться

Похожие сообщения

15 ответов

    стихов о листьях | Примеры стихов о листе

    Стихи о листе — Примеры всех типов стихов о листе, которыми можно поделиться и прочитать. Этот список новых стихов составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочитайте короткие, длинные, лучшие и известные примеры слова leaf.

    невротизм

    … *Изображение кошачьих мыслей от PI. невротизм ливневые перерывы Листовое убежище выходит из заложников ловушка маскирует неиспользуемое зеркало лежал навзничь будучи спокойным движение скопировано кошка intr. …..Подробнее

    © Hilo Poet

    Категории: лист, кошка, персонаж, чувства,
    Форма: Haiku


    Празднование 9 ноября и 9 декабря.0005

    … Ноябрь прекрасный месяц, когда листья становятся малиновыми и золотыми, но я чуть не задохнулся, покрытый тремя футами листовой плесени. Из-за того, что они были такими маленькими, мои соратники сгребли их ворохом над моей головой, тогда ра……Подробнее

    © Дженна Логан

    Категории: лист, праздник, декабрь, праздник, ноябрь,
    Форма: Катрен


    Мало ли я знал

    …Неприятный ветер Сентябрь принес Моросью я не смаковал, Мой ботинок на тротуаре зацепился Когда удача не пощадила меня. Пока я мчался домой, я верил По глупости и по прихоти, Я увернулся ……Подробнее

    © Келли Дешлер

    Категории: лист, осень, забота, вдохновляющая любовь,
    Форма: Рифма


    ты не веришь в фейри

    .

    ..феи спрятанные в осенних листьях найден в парке Торонто, если хорошо поискать вы должны верить в фейри, конечно она дерзкая, с великолепной улыбкой ее высокие резиновые сапоги слишком велики ……Подробнее

    © Карен Круцингер

    Категории: лист, фея,
    Форма: Свободный стих


    Jive Season Nursery Rhyme

    … Вы знаете старушку, которая жила в ботинке, Она вела осенний джайв с Little Boy Blue, Диджей Питер Пайпер выглядел учтивым и щеголеватым, Старый великий герцог Йоркский, *MC и рэпер Деревья на переднем плане……Подробнее

    © W J Clarke

    Категории: лист, осень, танец, юмор, времена года,
    Форма: Рифма


    OK

    …превращение в кого-то другого, кого я раньше не видел Безупречно летаю, и я как сияющий берег Я катаюсь и кувыркаюсь по равнинам Оклахомы, веду себя глупо.

    Я не знаю, почему я чувствую ……Подробнее

    © Earnest Musings

    Категории: листовой, глубокий,
    Форма: Лирика


    Развертывание

    …глубоко в тускло освещенном кусте деревья тотара, высокие и прямые обволакивать спутанный подлесок корни и листовая плесень прохладная влажная земля предстоящий попался на удочку……Подробнее

    © Джули Дрейпер

    Категории: лист, природа,
    Форма: Свободный стих


    Деревенский лист упал на землю

    … Был милый ноябрь давно Спрятан на верхней полке с моими хорошими вещами Наряду с другими нежными чувствами Хорошие книги и картины идут рука об руку Но та первая осень в колледже была ужасной……Подробнее

    © connie pachecho

    Категории: лист, осень, взросление, путешествие,
    Форма: Свободный стих


    ноябрь

    . …..несет увядшую тяжесть осени в своей сломанной красоте с полями коричневых стеблей, несобранные тыквы, которые покоятся, как забытые мечты ……Подробнее

    © Брайан Самборн

    Категории: лист, осень, праздник, земля, семья,
    Форма: Свободный стих


    Spice

    …Что это за свечение рядом с красным листом? возле ивы, все еще разделяющей горе? Драгоценный камень, возможно, или солнечный луч с каплями корицы. Я не рискну предположить, но я признаюсь топаз драгоценные камни милые специя! ……Подробнее

    © Энн Пек

    Категории: лист, признательность, красота, окружающая среда, горе,
    Форма: Нонет


    Белки в платане

    …С платана упали последние листья Оставив ее конечности голыми, такими голыми и голыми Пока они ждут свои новые пальто из хлопка Белый снег и белки тут и там. ..Подробнее

    © L MILTON HANKINS

    Категории: лист, животное, осень, работа,
    Форма: Четверостишие


    ПОДДЕРЖИВАЙТЕСЬ

    … Низкая оценка не является дискредитацией отсутствие не является оправданием даже сухой лист радует осень…..Подробнее

    © ALKAS POETRY

    Категории: лист, аллегория, аллюзия, аналогия, оценка,
    Форма: Легкий стих


    Чудеса ноября

    …Пол был покрыт чудесными деревьями, растоптанные и когтистые листья они снова возникают как пылинки волшебной пыли огонь начинается с пепла на ресницах пылающий воздух среди осени ч…..Подробнее

    © Sotto Poet

    Категории: лист, аналогия, оценка, осень, сон,
    Форма: Свободный стих


    Ветры перемен

    .

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts