Синквейны по русскому языку и литературе
Уроки, на которых преподаватель использует приемы, влияющие на формирование и развитие положительной мотивации, позволяют утверждать, что повышается активность учащихся, взаимоотношения преподаватель — учащийся, учащийся — преподаватель становятся открытыми, позитивно эмоциональными, продуктивными, растет работоспособность учащихся, увеличивается количество самостоятельных действий, основанных не только на рациональности, но и эмоциональности учащихся, укрепляются познавательные интересы, а следовательно, положительно сказывается на качестве знаний. Для нас важно сделать встречи с фонетикой, морфологией, синтаксисом не скучными и обыденными, а радостными и интересными. Разумно и уместно использоватьнаряду с традиционными формами инновационные технологии мотивации, чтобы учитель мог увлечь детей, и тем самым создать почву для лучшего восприятия большого и сложного материала.В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений, что позволит учащимися адаптироваться к жизни и относиться к ней активно и творчески.
Синквейн». Этот прием помогает понять, как ученики усвоили материал урока, мотивировать, заинтриговать их новой темой или актуализировать ранее приобретенные знания. Синквейн — стихотворение, состоящее из пяти строк и построенное по особым правилам:
первая строка – имя существительное или местоимение, обозначающее предмет, окотором пойдет речь;
вторая строка – два прилагательных илипричастий, описывающих признаки предмета;
третья строка – три глагола, описывающиедействия предмета;
четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая отношение к предмету;
пятая строка — слово-синоним к первому.
____
____ ____
____ ____ ____
____ ____ ____ ____
____
Синквейны на уроках
русского языка
Синквейн на тему «Вводные слова»
Вводныеслова
именные, глагольные
не выступают, выражают, дают
указывают на способ выражения мысли
слова
Синквейн на тему «Время» (глагола)
Время глагола
Меняющееся, непостоянное
Наступает, проходит, меняется
Изменяющее события по времени
Категория
Синквейн на тему «Глагол»
Глагол
переходный, возвратный
объединяет, выступает, употребляется
обозначает действие или состояние
что делать?
Синквейн на тему «Диалог»
Диалог
Конструктивный, разговорный
Выражает, воспринимает, общается
Разговор двух лиц
Двойственность
Синквейн на тему «Дополнение»
Дополнение
прямое, косвенное
отвечает, употребляется, обозначает
объект, на который направлено действие
член предложения
Синквейн на тему «Деепричастие»
деепричастие
неизменяемое, самостоятельное
принадлежит, обозначает, примыкает
соединяет в себе признаки глагола и наречия
форма глагола
Синквейн на тему «Заимствованные слова»
Заимствованные слова
Иностранные, современные
Обогащают, помогают, расширяют
Взятые из других языков
Не славянские
Синквейн на тему « Исконно русские слова»
Исконно русские слова
Древние, аборигенные
Обозначают, хранят, выделяются
Древнеславянская лексика
Собственно русские
Синквейн на тему «Книга»
Книга
Интересная, фантастическая.
IРассказывает, развлекает, воспитывает.
Ученье – свет, неученье – тьма.
Учебник
книга
бумажная, рукописная
IIнаносят, брошюруют, печатают
подборка листов бумаги, содержащих текст
произведение
Синквейн на тему «Лексика»
Лексика
Нормативная, богатая
Говорит, развивается, меняется
Лексика – раздел филологии
Слова
Синквейн на тему «Наречие»
Наречие
Приглагольное, изменяемое
Изменяемая часть речи
Наглаголие(устар*.)
Синквейн на тему «Неологизмы»
Неологизмы
Новые, современные
Продуцируют, появляются, усовершенствуют
Слова, появляющиеся сейчас.
Прогрессивные
Синквейн на тему «Обстоятельство»
обстоятельство
второстепенный, зависящий
обозначает, отвечает, зависит
от сказуемого и обозначает признак действия или признак другого признака
член предложения
Синквейн на тему «Предложение»
Предложение
Простое, сложное
Излагает, побуждает, спрашивает
Предложение – основная единица синтаксиса.
Высказывание.
Синквейн на тему «Префикс»
Префикс
Впередистоящий, короткий
Образовывает, меняет, увеличивает
Часть слова перед корнем.
Приставка.
Синквейн на тему « Корень»
Корень
Главный, смысловой
Определяется, не меняется, чередуется
Основная смысловая часть слова
Главная часть
Синквейн на тему « Суффикс»
Суффикс
Короткий, двойной,
Изменяет, дополняет, образовывает
Часть слова после корня
Домик
Синквейн на тему « Общение»
Общение
Вербальное, невербальное
Связывает, изъявляет, помогает
Межчеловеческая связь
Язык
Синквейн на тему «Окончание»
Окончание
Конечное, нулевое
Завершает, отсутствует, меняется
Часть слова, меняющая его род и число
Конец
Синквейн на тему « Основа слова»
Основа
Ограниченная, конкретная.
Подчеркивает, не меняется, определяет
Часть слова без окончания
Линия
Синквейн та тему «Простое предложение»
Простое предложение
Односоставное, двусоставное
Высказывает, сокращает, упрощает
Одна грамматическая основа
Синтаксическая конструкция.
Синквейн та тему «Сложное предложение»
Сложное предложение
Бессоюзное, союзное.
Составляет, усложняет, распространяет
Имеет 2 или более грамматических основ
Законченная мысль
Синквейн та тему «Сложносочиненное предложение»
Сложносочиненное предложение
Соединительное, противительное
Противопоставляет, разделяет, сопоставляет
Имеет несколько вариантов связи
Сюзное
Синквейн та тему «Сложноподчиненное предложение»
Сложноподчиненное предложение
Союзное, подчинительное
Подчиняет, добавляет зависимое, распространяет
Имеет главную и придаточную часть
Непростое.
Синквейн на тему «Причастие»
причастие
настоящего, прошедшего
обозначает, образует, переходит
обладает свойствами и глагола, и двойник имени прилагательного
часть речи
Синквейн на тему «Прилагательное»
прилагательное
качественное, притяжательное
относится, согласуются, склоняется
признак предмета обозначается
часть речи
Синквейн на тему «Подчинительные союзы»
Подчинительные союзы.
Короткие, емкие.
Подчиняют, соединяют, связывают.
Части предложения между собой.
Речь.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык
I Живой, удивительный,
Учит, объясняет, творит.
Береги наш родной язык!
Познание.
Синквейн на тему «Русский язык»
Русский язык.
II
Распространённый, сложный.
Обучает, тренирует, развивает.
Не каждый может его выучить.
Россия.
Синквейн на тему «Существительное»
Существительное
Самостоятельное, предметное
Называет, уточняет, указывает
Главная часть речи, называющая предмет
Предмет.
Синквейн на тему «Текст»
текст
нудный научный
написан напечатан прочитан
письменное сообщение из ряда высказываний
связь
Синквейн на тему «Устаревшие слова»
Устаревшие слова
Давние, неиспользуемые
Не употребляются, забываются, не применяются
Слова, вышедшие из ежедневной лексики.
Архаизмы.
Синквейн на тему « Фразеологизм»
фразеологизм
устойчивый, неделимый
выполняет функцию отдельной лексемы
целостное словосочетание
Синквейны на уроках
литературы
Синквейн на тему «Античность»
античность
классическая, поздняя
зародилась, разрушили, угасла
цивилизация древней Греции и древнего Рима
древность
Синквейн на тему Андрий (Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)
Андрий
Красивый и слабый,
Храбрится, влюбляется, предаёт.
Нельзя уважать таких людей.
Предатель.
Синквейн на тему «Баллада»
Баллада
историческая, мифическая
представлено, заимствуется, сочиняется
рассказ, изложенный в поэтической форме
лироэпическое произведение
Синквейн на тему «Басня»
Басня
Мудрая, стихотворная
Поучает, наставляет, затрагивает
Поучительное стихотворное произведение
Мораль
Синквейн на тему «Библия»
Библия
Первозданная, всемирная
Объясняет, поучает, знакомит
Обращение Бога к людям
Книга книг
Синквейн на тему «Богатство»
Богатство
материальное, нематериальное
получать, выиграть, заработать
богатство – вода, пришла и ушла
изобилие
Синквейн на тему «Богатырь»
Богатырь
Смелый, отважный.
Сражается, охраняет, защищает.
Не перевелись на Руси богатыри!
Воин.
Синквейн на тему «Былина»
Былина
Древнерусская, историческая
Повествует, описывает, учит
Рассказ по реальным событиям
Быль
Синквейн на тему «Война»
война
отечественная, мировая
взрывают, расстреливают, сдаются
война – величайшее горе человечества
разрушения
Синквейн на тему «Восточные славяне»
восточные славяне
русские, украинцы
охотились, выращивали, рыбачили
население средневекового государства киевская Русь
древнерусская народность
Синквейн на тему «Время»
время
календарное, относительное
измеряется, изменяется, движется
из прошлого, через настоящее в будущее
необратимое течение
Синквейн на тему «Дворянство»
дворянство
жалованное, родовое
защищало, получало, владело
привилегированное сословие, возникшее в феодальном обществе
аристократия
Синквейн на тему «Добро»
Добро
Чистое, искреннее.
Возвышает, наделяет, побеждает.
Добро всегда побеждает зло.
Любовь.
Синквейн на тему «Дружба»(I)
дружба
взаимная открытая
доверять терпеть помогать
бескорыстные личные взаимоотношения между людьми
взаимопонимание
Синквейн на тему «Дружба» (II)
дружба
искренняя мужская
уважать, доверять, помогать
бескорыстная, позитивная связь между людьми
межличностные отношения
Синквейн на тему «Дружба» (III)
дружба
верная крепкая
доверять общаться симпатизировать
человеку, которому искренне веришь
взаимоотношения
Синквейн на тему «Духовность»
духовность
религиозный, внутренний
воспитывается, определяется, открывается
то, что противоречит материальности, телесности
преобладание духовного
Синквейн на тему «Душа»
душа
чистая ранимая
болит радуется плачет
то, что находится в сердце
сущность
Синквейн на тему «Жизнь»
Жизнь
Публичная, частная.
Любить, верить, надеяться.
Кто-то ее не ценит.
Эпоха.
Синквейн на тему «Зима»
зима
снежная холодная
заморозила запорошила охладила
спячка наступила
время года
Синквейн на тему «Зло»
зло
страшное подлое
одолевает разрушает убивает
понятие противоположное понятию добра
отсутствие любви
Синквейн на тему «Золото»
золото
мягкий, тяжёлый
добывают, промывают, извлекают
благородный металл жёлтого цвета
Au
Синквейн на тему «Илья Муромец»
Илья Муромец
известный загадочный
воплощал служил освободил
герой древнерусского былинного эпоса
богатырь
Синквейн на тему «Казак»
казак
военный конный
защищал гулял искал
свободный, ни от кого не зависящий человек
гайдамак
Синквейн на тему « Каникулы»
каникулы
летние, зимние
отдыхать, гулять, бездельничать
период, свободный от учёбы или основной деятельности
перерыв
Синквейн на тему «Комедия»
комедия
веселая, озорная
подражать, высмеивать, обличать
характеризуется юмористическим или сатирическим подходом
художественное произведение
Синквейн на тему «Конфликт»
конфликт
несовместимый, межличностный
бороться, сталкиваться, наносить
противоборство двух или нескольких людей
столкновение
Синквейн на тему « Короленко В. Г. «В дурном обществе». Валек»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Валек
ответственный грустный
воровал оберегал заботился
был настоящим братом для Маруси
нищий
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Вася»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Вася
смелый добрый
подружился сопереживал сочувствовал
нищим друзьям из сырого подземелья
главный герой
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе». Дети» подземелья
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Дети подземелья
грустная невеселая
раскрыто написано рассказано
повесть о нелегкой жизни нищих
В дурном обществе
Синквейн на тему «Короленко В.Г. «В дурном обществе» .Маруся»
Короленко В.Г. «В дурном
обществе» Маруся
бледная нежная
голодала заболела умерла
не имела крова, еды, матери
четырехлетняя девочка
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Русская, зарубежная,
Воспитывает, увлекает, объясняет,
Ведёт в мир прекрасного.
Мудрость.
Синквейн на тему «Лермонтов Михаил Юрьевич»
Лермонтов Михаил Юрьевич
гениальный насмешливый
сочинял творил изображал
в нем каждый видел то, что ему позволялось видеть
русский поэт
Синквейн на тему «Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
Лермонтов М.Ю. «Три пальмы»
зеленые, роскошные
ждали, роптали, убили
тела их потом, изрублены были
пусто кругом
Синквейн на тему «Лирический герой»
лирический герой
художественный жизненный
выступает наделяется изображает
образ поэта в лирике
автобиографический герой
Синквейн на тему «Литература»
Литература
Художественная, научная.
Описывает, хранит, обучает.
Совокупность любых письменных текстов.
Знания.
Синквейн на тему «Личность»
Личность
Важная, особая.
Проявляется, отражает,
приобретается.
Личность ни духовна, ни телесная, но
духовно-телесная.
Человек.
Синквейн на тему «Любовь»
любовь
глубокая, восторженная
дарят, прощают, обожают
вечное стремление любящего к любимому
чувство
Синквейн на тему «Мама»
мама
добрая, милая
любит, заботится, воспитывает
самый драгоценный человек
родитель
Синквейн на тему «Милосердие»
милосердие
незаметно, безымянно
творить, любить, простить,
начинается
с собственной семьи человека, но не заканчивается на ней
добродетель
Синквейн на тему «Миф»
Миф
интересный,поучительный
учит,развивает,удивляет,
раскрывает историю.
легенда.
Синквейн на тему « 9 мая»
9 мая
радостный, счастливый
побеждать, праздновать, вспоминать
Победу в Великой Отечественной войне
праздник
Синквейн на тему «Мужественность»
мужественность
целеустремленный уверенный
проявляет защищает воспитывает
совокупность черт характера, ожидаемых от мужчины
антипод женственности
Синквейн на тему « Мцыри»
Мцыри
романтический, трагический
сконцентрировал, не променял, пронес
могучую страсть к свободе, к борьбе
одинокий человек
Синквейн на тему «Нравственность»
Нравственность
этичный моральный
различать поступать действовать
согласно своей совести и свободной воле
внутренняя установка
Синквейн на тему «Образование»
Образование
среднее высшее
формировать познавать изучать
целенаправленная познавательная деятельность людей
процесс
Синквейн на тему «Общение»
Общение
коммуникативное перцептивное
побуждает, планирует, устанавливает
коммуникационное взаимодействие людей
обмен
Синквейн на тему «Одиночество»
одиночество
добровольное болезненное
уединиться, изолироваться, переживать
состояние человека, связанное с отсутствием близких
социально-психологическое явление
Синквейн на тему «Осень»
Осень
златолистая, колосистая
опадает созревает поливает
приносящая дары
время года
Синквейн на тему «Остап(Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Остап
Мужественный, цельный,
Сражается, мучается, погибает,
Достойный сын своего отца.
Патриот.
Синквейн на тему «Память»
Память.
Светлая, радостная.
Помогает, присутствует, живет.
Хорошего человека не забыть.
Радость.
Синквейн на тему « Печаль»
печаль
угнетающая, пугающая
давит, ранит, зудит
отрицательные эмоции вызывает она
грусть
Синквейн на тему « Писатель»
писатель
современный, любимый
пишет, сочиняет, придумывает
человек, занимающийся созданием словесных текстовых произведений
писец
Синкейн на тему «Поэзия»
поэзия
лиричная, мелодичная
родить, создать, забыть
за душу берущая, некому не нужная
сотворение
Синквейн на тему «Правда»
правда
субъективна, относительная
получить, отразить, обличить
полная и достоверная информация
действительность
Синквейн на тему «Прометей»
Прометей
мыслящий, предвидящий
вылепил, изменил, похител
защитник людей от произвола богов
огонь
Синквейн на тему «Пушкин Александр Сергеевич»
Пушкин Александр Сергеевич
величайший русский
творил, писал, восхищал
еще при жизни стали именовать гением
поэт
Синквейн на тему «Рассказ»
рассказ
небольшой, повествовательный
сочиняют, пишут, читают
малая форма эпической прозы
произведение
Синквейн на тему «Родители»
родители
заботливые, ласковые
воспитывают, учат, помогают
родили меня на свет
кровинушка
Синквейн на тему «Романтизм в литературе»
романтизм в литературе
свободный, фантастический
противопоставлял, отрицал, следовал
направлению противоположному классицизму
направление в 19 в.
Синквейн на тему «Свобода»
свобода
неосознанная, непредсказуемая
налагает, вменяет, ограничивает
проявление случайности, направляемой намерением воли
выбор
Синквейн на тему « Семья»(I)
Семья
Крепкая, дружная.
Сплачивает, объединяет, оберегает.
Семья – лучшая школа дисциплины.
Ребенок.
Синквейн на тему «Семья» (II)
семья
драгоценная родная
живет здравствует процветает
там где тебя понимают
ячейка общества
Синквейн на тему «Сказка»
Сказка
Литературная, народная
Рассказывает, учит, объясняет
Жанр устного народного творчества
Волшебство
Синквейн на тему «Смысл человеческой жизни»
смысл человеческой жизни
духовный философский
представлять размышлять определять
конечную цель существования человека
у каждого свой
Синквейн на тему « Совесть»
совесть
нравственная, человеческая
осуществляет, требует, контролирует
закон, живущий в нас
моральное сознание
Синквейн на тему «Спасибо»
спасибо
сердечное, душевное
желаем, выражаем, говорим
вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
Спаси Бог!
Синквейн на тему «Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Судьба»
судьба
роковая предначертанная
направляет предопределяет управляет
цепь событий влияющих на бытие
фатум
Синквейн на тему «Счастье»
счастье
разное, женское
видеть, чувствовать, принимать
осознание позитивности контекста собственного существования.
эмоция
Синквейн на тему « Cтрах»
страх
реальный, воображаемый
мобилизует, избегает, убегает
отрицательно окрашенный эмоциональный процесс
ужас
Синквейн на тему «Тарас Бульба(Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»)»
Тарас Бульба
Великий, могучий,
Борется, преодолевает, страдает.
Им гордится всё Запорожье.
Герой
Синквейн на тему « Толерантность»
толерантность
понимающий, доверяющий
терпеть, принимать, уважать
готовность быть терпимым
принятие
Синквейн на тему «Толстый»
толстый
жирный упитанный
кушает, объедается, поправляется
человек,
склонный к ожирению
субъект
Синквейн на тему «Том Сойер»
Том Сойер
Энергичный, остроумный.
Воспитывался, наказывался,
влюблялся.
Персонаж романов Марка Твена.
Приключения.
Синквейн на тему «Трус»
Трус
Слабый, нервный.
Убегать, бояться, прятаться.
Не может противостоять силе.
Страх.
Синквейн на тему «Улыбка»
Улыбка
Беззаботная, счастливая.
Дарить, узнавать, радоваться.
Мысли о хорошем событии.
Радость.
Синквейн на тему «Улыбка»
улыбка
приветливая, обольстительная
задействует, растягивает, сокращает
выражает удовольствие, доброжелательность либо иронию, насмешку
движения мышц лица
Синквейн на тему Фамилия
фамилия
распространенная, двойная
наследуется, принимается, меняется
принадлежность человека к одному роду
семья
Синквейн на тему «Человек» (I)
человек
разумный, чувствующий
владеет, развивается, побеждает
единственное из всех творений, способное превратить мгновение в вечность
высшее существо
Синквейн на тему «Человек» (III)
Человек.
Красивый, стройный.
Разговаривает, мыслит, рассуждает.
Владеет силой менять мир.
Венец природы.
Синквейн на тему «Чехов Антон Павлович»
Чехов Антон Павлович
великий русский
сочинял, создавал, лечил
оказал огромное влияние на литературу и театр 20 в.
прозаик, драматург, писатель, врач
Синквейн на тему «Чтение»
чтение
художественное, изучающее
пользуемся, исполняем, произносим
процесс, основанный на понимании смысла письменной речи
речевая деятельность
Синквейн на тему «Школа»
Школа
Высшая, частная.
Проводят, оценивают, учат.
Школа — это поле битвы за
собственную душу.
Учитель.
отражают субъективное отношение к ситуациям
волнение
Источники:
1. http://aplik.ru/studentu/2-kurs/motivatciia-k-obucheniiu-na-urokakh-russkogo-iazyka/
2. http://festival.1september.ru/articles/103873/
3. http://www.myshared.ru/slide/610163/
4. http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=894130&text=мотивация%20на%20уроках%20русского%20языка&clid=9582&lr=141&redircnt=1423511173.1
5. Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. пособие для учителей. – СПб.: КАРО, 2006.
6. Макарова Т.И. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка.http://schfive.narod.ru/opyt/pub_russian.doc
7. Селевко С.К. Современные педагогические технологии. – М.: Просвещение, 1995.
8. Успенская Т.В. Формирование познавательного интереса на уроках русского языка у школьников с опорой на дидактические игры как средство обучения. http://festival.1september.ru/articles/602193/
9. Как сделать урок русского языка интересным? http://www.neuch.ru/referat/5071.html
Повторительно-обобщающий урок по истории России XVIII века
- org/Person»>
Крылова Ольга Валентиновна, учитель истории и обществознания
Разделы: История и обществознание
Форма проведения: урок обобщения и систематизации знаний.
Технология: игра.
Формы организации познавательной деятельности: групповая (4 команды по 6 человек, жюри – 3 «сильных» учащихся).
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, компьютерная презентация.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Россия в XVIII веке».
Задачи урока:
- формирование навыка работы с исторической картой;
- развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде;
- формирование патриотических чувств к истории России;
- развитие творческих способностей.
Структура урока:
1 тур игры – «Императоры и императрицы»
Командам дается задание на определение имени исторической личности (император или императрица) по портрету на слайдах. За каждый правильный ответ – 1 балл.
1) Анна Иоанновна
2) Екатерина I
3) Елизавета Петровна
4) Петр I
5) Петр II
2 тур игры – «Полководцы»
Определить по характеристике выдающегося полководца России XVIII в. За каждый правильный ответ – 1 балл.
М.И. Кутузов | Этот человек был не только великим полководцем, но и выдающимся дипломатом. В период русско-турецкой войны 1768-1774 гг. он отличился в битве при Рябой Могиле, Ларге и Кагуле. В бою под Алуштой (1774) был тяжело ранен в висок и правый глаз. Он участвовал при взятии Измаила. А. В. Суворов высоко оценил действия своего ученика: «Он дрался на левом фланге, но был моей правой рукой». Во время Отечественной войны 1812 года он командовал русской армией при Бородино. |
А.В.Суворов | Выдающийся полководец. Его полководческий талант проявился в русско-турецких войнах при Екатерине II во второй половине XVIII вв. Он всегда подчеркивал исключительное значение высокого морального духа войск. Для него солдат был «чудо-богатырь», смелый, решительный, находчивый – главный созидатель побед. Широко известны крылатые слова полководца: «Тяжело в учении – легко в бою», «Русские прусских всегда бивали». Все сражения, в которых он участвовал, неизменно завершались победой русского оружия. Самое известное – взятие крепости Измаил в 1790 году. |
Ф.Ф.Ушаков | Замечательный флотоводец, командующий Черноморским флотом в русско-турецкой войне 1787-1791 гг. В сражении под крепостью Очаков не пропустил турецкую эскадру к городу, блокировав ее как с суши, так и с моря. В мае 1790 года прорвался в Синопскую гавань, где сжег значительную часть кораблей турок. В июле российский флот нанес поражение противнику в Керченском проливе, в августе у Гаджибея одержал победу над главными силами султанского флота. |
А.Д. Меншиков | Этот человек являлся самой влиятельной фигурой при дворе Петра I. Выходец из крестьянской семьи, торговавший пирожками, он стал вначале царским денщиком, а вскоре – одним из его ближайших соратников. В ходе Северной войны он отличился при взятии Нотебурга, а затем во время Полтавской битвы, в которой успешно руководил русской кавалерией и добился больших результатов. За эти сражения он был удостоен звания фельдмаршала, а позже стал генералиссимусом русской армии. |
3 тур – «Карта-схема без проблемы»
Каждой команде дается контурная карта, на которой необходимо обозначить сражения Северной войны (не менее 3, например, 1700 – Нарва,1708 – битва у д. Лесной, 1709 – Полтавская битва, 1714 – м. Гангут, 1720 – о. Гренгам). 3 балла.
4 тур – «Культурная мозаика»
Определить по изображению на слайде произведения искусства (название, автора, художественный стиль). За каждый правильный ответ – 3 балла.
- Екатерининский дворец, Ф.Б.Растрелли, барокко
- Дом Пашкова, В.И.Баженов, классицизм
- Таврический дворец, И.Е.Старов, классицизм
- Памятник Петру I, Э.Фальконе, классицизм
- М.В.Ломоносов, Ф.Шубин, классицизм
5 тур – «Синквейн»
Команда должна составить синквейн, посвященный
победе России в русско-турецких войнах 1768-74,
1787-91гг., и прокомментировать его.
За выполнение задания – 5 баллов.
За интересный синквейн и грамотный комментарий
команда может получить дополнительно 1 балл.
Синквейн – это нерифмованное пятистрочие,
составленное по строгим правилам:
- Первая строка заключает в себе одно слово, обычно существительное или местоимение, которое обозначает предмет или объект, о котором идёт речь (тема синквейна).
- Вторая строка содержит два слова – чаще всего прилагательные или причастия. Они дают описание признаков и свойств выбранного для синквейна предмета.
- Третья строка образуется тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия заданного предмета.
- Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, которая выражает личное отношение автора синквейна к описываемому предмету.
- В пятой строке содержится одно слово, характеризующее суть предмета.
1-я строка | Кто? Что? | 1 существительное или местоимение |
2-я строка | Какой? | 2 прилагательных или причастия |
3-я строка | Что делает? | 3 глагола или деепричастия |
4-я строка | Что авторы синквейна думают о теме? | Фраза из 4-5 слов, пословица, поговорка, крылатое выражение |
5-я строка | Кто? Что? (новое звучание темы, её осмысление) | 1 слово |
По окончании игры подводятся общие итоги. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Types of Poetry
|
Glossary Poetic Terms C
115Glossary Potice C
115Глезой глишн C
115ГЛОССАРИЙ.
№1 в Google UK
А | Б | С | Д | Е | Ф | г | Н | я | Дж. К. | л | М | Н | О | П | QR | С | Т | УВВКСИЗ
Быть или не быть || это вопрос
Цезура может быть классифицирована как женская (после безударного
слог) или мужской (после ударного слога).
Тени луны
Неподвижно, как
В безветренные ночи
Лунные тени,
Так все еще будет мое сердце, когда я
Я мертв.
Смысл поэта Гея
Всегда был ясен как день,
В то время как смысл поэта Блейка
Часто был практически непрозрачен.