Синквейн лето: Синквейн на тему лето

«Технология Синквейн в речевом развитии дошкольников»

Мастер-класс:

«Технология Синквейн

в речевом развитии дошкольников».

Мастер-класс:

«Технология Синквейн в речевом развитии дошкольников».

«Речь — великая сила:

она убеждает, обращает, принуждает». Р. Эмерсон

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности и яркости.

Говорить умеют почти все, но говорить правильно,

лишь единицы из нас. 

Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека, и профессиональная карьера.

В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования «Речевое развитие» выделена как основная образовательная область. Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. 

Сегодня очень важно научить детей не только правильно и чётко говорить, но и мыслить. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни, соблюдая при этом, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

Развитие речи детей является актуальной темой в дошкольном возрасте. Педагоги и специалисты, работающие в детском саду, отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение.

Большое внимание воспитатели детских садов уделяют применению инновационным педагогическим технологиям и методам, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

Хотелось бы уделить внимание одной очень эффективной технологии по развитию речи детей — это синквейн.

Одним из эффективных   интересных методов является работа над созданием дидактического синквейна.

Инновационность данного метода – это создание условий для развития личности, исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Слово «Синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк».

Синквейн – это нерифмованное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.

Дидактический синквейн появился в начале XX века, форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крепси.

В нашей стране его начали использовать с 1993 года.

Правила написания синквейна:

синквейн состоит из 5 строк и его форма напоминает елочку:

— 1 строка – 1 слово;

— 2 строка – 2 слова;

— 3 строка — 3 слова;

— 4 строка – 4 слова;

— 5 строка – 1 слово.

Правила составления синквейна

В первой строке – пишется одно слово, это явление или предмет, о котором идет речь. Обычно это местоимение или существительное, и отвечает на вопросы: кто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Обычно это причастия и прилагательные, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. Это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопрос: что делает? что делают?

В четвертой строке — ребенок выражает уже непосредственно свое мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырех слов (т. е предложение).

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово. Это слово – ассоциация, выражающая сущность темы. Обычно это существительное или местоимение и отвечает на вопрос: кто? что?

Синквейн можно составлять в конце занятия — как закрепление пройденного материала, а можно в начале — как введение в тему.

С детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.

Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять от 3 до 5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова.

Давайте, попробуем с вами составить синквейн. Назовите слово, которое очень точно выражают главное в нашей работе. Самое главное в нашей работе — это дети.

1 строка нашей елочки одно слово — Кто? — Дети

2 строка два слова определения — Какие?

3 строка три слова действия — Что делают?

4 строка — Фраза со словом дети

5 строка одно слово — ассоциация, выражающая всю сущность данной темы.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Дети

Ласковые, любимые

Радуют, играют, умиляют

Дети – наше будущее.

Счастье.

Есть еще один вариант составления синквейна — это графический синквейн, где дети не только устно составляют синквейны, но и рисуют их с помощью условных обозначений.

Условные обозначения:



Графическая модель синквейна

Синквейны можно использовать не только в работе с детьми, но также и в работе

с воспитателями или родителями.

Педагогическая ценность синквейна.

  • Обогащает словарный запас.

  • Учит формулировать идею (ключевую фразу).

  • Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом.

  • Получается у всех.

  • Активизирует и развивает мыслительную деятельность.

В чём же его эффективность и значимость?

 

  • Его простота. Синквейн могут составить все.

  • В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои интеллектуальные возможности.

  • Синквейн является игровым приемом.

  • Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

  • Синквейн помогает пополнить словарный запас.

  • Синквейн учит краткому пересказу.

  • Синквейн помогает развить речь и мышление.

  • Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

  • Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

  • Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предложенная вашему вниманию технология не требует особых условий применения, она органично вписывается в работу по развитию речи и обогащению, и активизации словаря, дает возможность педагогу увидеть уровень освоения ребенком пройденного материала.

Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций: памяти, мышления, внимания. И, главное, эта технология позволяет детям и родителям быть активными участниками образовательного процесса.

Синквейн о синквейне

  1. Синквейн.

  2. Творческий, активизирующий.

  3. Развивает, обогащает, уточняет.

  4. Синквейн помогает учиться.

  5. Технология.

И.С.Тургенев в Спасском-Лутовинове — Спасское-Лутовиново

1819 — Весна — Лето. Варвара Петровна Тургенева с детьми живёт в Орле и Спасском-Лутовинове.

1821— Зима. Тургеневы в Спасском.

1823 — Август — начало сентября. Тургеневы вернулись в Спасское-Лутовиново после путешествия по Европе: «Возвратившись в Спасское, семья Тургеневых зажила деревенской жизнью, той дворянской, медленной, просторной и мелкой жизнью, самая память о которой уже почти изгладилась в нынешнем поколении — с обычной обстановкой гувернёров и учителей, швейцарцев и немцев, доморощенных дядек и крепостных нянек» (И. С. Тургенев. Автобиография).

1826 — В течение года семья Тургеневых живёт в Спасском.

1827 — Начало года — конец осени. Тургеневы живут в Спасском. «Одной из первых русских книг, прочтённых Тургеневым, была “Россиада” Хераскова. Он обязан знакомству с этой книгой крепостному человеку своей матери, страстному поклоннику поэзии, а также и этой старинной поэмы» (Иван Сергеевич Тургенев. Биографический очерк).

1828 — Лето — Тургеневы в Спасском. «Лет десяти, сначала из “егерского”, а потом из купленного ему отцом ружья, Ваня уже сам начал стрелять в сидящих на деревьях — дроздов, горлинок, диких голубей и плавающих на воде уток, потом мало-помалу приноровился попадать в летящих» (И. Ф. Рында. Черты из жизни И. С. Тургенева).

1831 — Лето в Спасском-Лутовинове.

1835 — Конец лета. И. С. Тургенев вместе с дядей, Н. Н. Тургеневым приезжает на короткий срок в деревню.

1837 — 13 июля — Октябрь. И. С. Тургенев в Спасском.

1839 — Июль — конец сентября. Тургенев отмечает в «Мемориале»: «Летом в деревне. Наполь 2-ой. — (1-й раз в Телегине)».

1841 — В то лето Тургенев много охотился. В «Мемориале» отмечена его поездка вместе с Порфирием Кудряшовым и Афанасием Алифановым в Гольтяево.

1842 — Конец мая 19 июля. И. С. Тургенев в Спасском.

1843 Начало мая 18 мая. И. С. Тургенев в Спасском.

1846 Середина мая  — начало октября: «Я уезжаю в деревню. — Там до октября. <…> Возвращение к зиме в Петербург. «Хорь и Калиныч» напис<ан> в этом году»  («Мемориал»).

1851  — Вторая половина апреля — середина октября. И. С. Тургенев в Спасском.

1852–1853 — Конец мая 1852 — 15–18 декабря 1853. Ссылка в Спасское. Работа над романом «Два поколения». Написаны повести «Постоялый двор» и «Два приятеля», статья «О “Записках ружейного охотника Оренбургской губернии” C. Т. Аксакова». Приезды в Спасское М. С. Щепкина, П. В. Киреевского, А. А. Фета, И. С. Аксакова.

1854 — Около 25 апреля — 23 мая, 4 октября — начало 20-х чисел октября. Написан очерк «О соловьях». Работа над повестью «Переписка». Приезд в Спасское Н. А. Некрасова (в октябре).

1855 — 24 апреля — 15 октября. Приезд в Спасское В. П. Боткина, Д. В. Григоровича, А. В. Дружинина. Написан роман «Рудин». На черновике романа, по свидетельству П. В. Анненкова, Тургенев написал: «Рудин. Начат 5 июня 1855 г., в воскресенье, в Спасском; кончен 24 июля 1855 г. в воскресенье, там же, в 7 недель. Напечатан с большими прибавлениями в январской и февральской книжках «Современника» за 1856 г. ».

1856 — 19 мая — 23 июля. Начата работа над повестью «Фауст». Приезды в Спасское Л. Н. Толстого, М. Н. Толстой.

1858 — 25 июня — около 17 ноября. Написан роман «Дворянское гнездо». На титульном листе рукописи романа указано: «Дворянское гнездо». Повесть Ивана Тургенева. Задумана в начале 1856 года, долго очень не принимался за неё, всё вертел её в голове, начал вырабатывать её летом 1858 года в Спасском. Кончена в понедельник, 27 октября 1858 года в Спасском».

1859 — 7 апреля — 2 мая, 30 сентября — 4 декабря. Работа над романом «Накануне». Крайние даты написания «Накануне» указаны самим Тургеневым на титульном листе черновой рукописи: «Начата в Виши во вторник 28/16 июня 1859г. Кончена в Спасском — в воскресенье 25 октября/ 6 ноября 1859 г.».

1861 — 21 мая — 10 сентября. Закончен роман «Отцы и дети»: «Теперь я сижу здесь, в своём флигельке, оканчиваю новую большую повесть для “Русского вестника”— и присутствую при медлительном устроении нового быта» (из письма Д. Я. Колбасину от 14/26 июня 1861 года).

1862 — 17 июня — 12 августа. Десять дней И. С. Тургенев провёл на охоте в Полесье вместе с А. А. Фетом.

1865 — 16 июня — 11 июля. Приезд в Спасское А. А. Фета.

1868 — 25 июня — 7 июля. Тургенев работает над «Литературными и житейскими воспоминаниями».

1870 — 26 июня — 8 июля. Переработана повесть «Степной король Лир». Приезды в Спасское А. А. Фета, английского слависта В. Рольстона.

1874 — 17 июня — 10 июля. Написан рассказ «Стучит!», начата работа над рассказом «Часы». Приезд в Спасское Ю. П. Вревской.

1876 — 18 июня — 29 июля. Закончена черновая рукопись романа «Новь». На титульном листе второй тетради романа авторская помета: «эта книга (№ 2) начата в Спасском во вторник 22-го июня <…> и кончена там же во вторник 25/13 июля». Написана статья «Несколько слов о Жорж Санд».

1878 — 22 августа — 12 сентября. Написано стихотворение в прозе «Два брата».

1880 — 16 мая — 4 июня, 23–28 июня. Написана «Речь по поводу открытия памятника А. С. Пушкину в Москве».

1881 — 27 июня — 2 сентября. Закончена повесть «Песнь торжествующей любви». Написаны стихотворения в прозе «Молитва», «Путь к любви», «Фраза», «Простота», «Брамин», «Ты заплакал…», «Любовь». Приезды в Спасское Л. Н. Толстого, М. Г. Савиной, Е. М. Гаршина, Д. В. Григоровича; всё лето гостит Я. П. Полонский с семьёй.

Летние развлечения с Wixie — SENSEational альбом для вырезок

Лето, особенно летние каникулы, — это время, когда можно задействовать свои чувства, и ваши учащиеся могут использовать Wixie, чтобы исследовать свой мир, используя все пять чувств! Как лето выглядит, пахнет, звучит, ощущается и имеет вкус? Учащиеся могут выбрать идеи для каждого из пяти чувств и собрать их в альбом.

Wixie поставляется с набором шаблонов альбомов для вырезок, так что учащиеся могут просто выбрать один из них и начать документировать свое лето. Просто выполните поиск «альбом для вырезок» после входа в Wixie.


Как выглядит лето?

Что вы видите, когда закрываете глаза и думаете о лете? Пляжные мячи, зонтики от солнца или пушечные ядра в бассейне? Предложите учащимся подумать обо всех замечательных вещах, которые они увидят этим летом. (Выберите ссылку или изображение ниже, чтобы открыть шаблон.)

Нарисуйте летнюю сцену: используйте инструменты рисования, чтобы создать свою любимую летнюю сцену.

Мозговой штурм по пляжному футболу : Напишите слова, чтобы описать то, что вы видели во время летнего отпуска, в том числе в лагерях, мероприятиях и путешествиях.

Летний синквейн: Напишите стихотворение синквейн, чтобы описать детали одного особенно приятного летнего занятия.

Какое на вкус лето?

Пикантные ягоды или сладкая кукуруза с фруктового прилавка на углу и еда для пикника с гриля — вот некоторые традиционные летние блюда. Какие ваши любимые вкусы лета?

Любимые летние лакомства: проведите опрос среди друзей или соседей, чтобы собрать данные об их любимых летних лакомствах.


Поделитесь рецептом: запишите пошаговые инструкции того, что вы научились делать этим летом, и распечатайте или отправьте другу.

Приготовьте летнюю еду: Если бы вы могли взять летнюю еду в школу, что бы она включала в себя? Оформите поднос столовой с едой, которая представляет вкус лета.

Как звучит лето?

Summertime имеет собственный набор уникальных звуков (разбивающиеся звуковые волны, фейерверки и крики Марко Поло).

Звуковой куб: добавьте изображения и оригинальные иллюстрации, чтобы показать или визуализировать звуки, которые напоминают о ваших летних каникулах.

Играйте и сочиняйте летнюю музыку: начните с обучения чтению нот и игры «Гряби, греби, греби в лодке» на цифровой клавиатуре, а затем сочиняйте собственную летнюю мелодию.

 

Научитесь кодировать: Wixie позволяет легко кодировать музыкальные тона и продолжительность. Сначала добавьте изображение, представляющее саундтрек лета. Выберите изображение, перейдите в меню «Правка» и выберите «Редактировать замещающий текст», чтобы создать музыку при выборе изображения!

Чем пахнет лето?

Лето приходит со всевозможными потрясающими запахами соленой морской воды, солнцезащитного лосьона и жареного зефира! Если бы вы могли собрать свои любимые ароматы лета, какие бы они были?

Создай цветок: Надеюсь, у тебя было время остановиться и понюхать цветы этим летом. Используйте этот шаблон или просто добавьте фигуры из библиотеки стикеров, чтобы создать свой собственный цветок!

Создал ароматическую свечу: создайте аромат свечи, который напомнит вам о любимом времени или событии лета. Используйте инструмент «Текст» или «Микрофон», чтобы описать аромат и добавить соответствующие изображения и иллюстрации.

Определите запахи лета: используйте эту группу цветов, чтобы определить запахи лета, используя текст, изображения, иллюстрации и видео.

Каково лето?

Лето — время пачкать руки, играя и творя. Что вы сделаете?

Художественное послание мелом: Вы чувствовали асфальт или тротуар под руками и видели интересную текстуру меловых листьев на тротуаре? Используйте параметры кисти, чтобы создать свое собственное сообщение мелом, чтобы показать эту текстуру и поделиться сообщением, чтобы кто-то «чувствовал себя» прекрасно!

Поиск тварей. Если у вас есть юные ученики, попросите их копаться в грязи, чтобы найти тварей, в этом увлекательном упражнении с навыками мыши с помощью инструмента «Ластик».

Построить замок из песка: Возможно, вы не сможете ходить на пляж каждый день, но вы можете построить замок из песка, используя фигуры!

Соединяем все воедино

Поэма о пяти чувствах: Напишите стихотворение о пяти чувствах, чтобы отметить любимое место или время лета.

Наблюдение за пятью чувствами: если вы ищете причину, чтобы вывести детей на улицу, попросите их использовать наблюдение за пятью чувствами, чтобы записать то, что они обнаружат, выходя из дома.

Книги пяти чувств: учащиеся могут использовать шаблон Книги пяти чувств, чтобы собирать и записывать информацию о вещах, которые они могут видеть, слышать, ощущать на вкус, обонять и осязать.

Независимо от того, как вы видите, слышите, обоняете, пробуете на вкус и прикасаетесь к лету, приятно проведите время, наблюдая за миром.

Генератор анализа стихов — Google Suche0003

custom-writing.org › 🧰 Инструменты для письма

Ищете генератор резюме стихотворения, чтобы вырезать кусок или определить его смысл? У нас есть ты! Используйте наш сборник стихов ➕ советы по анализу бесплатно.

Анализ стихотворения | База данных поэтического анализа и резюме

поэмоанализ.com

Веб-сайт, посвященный анализу поэзии прошлого и настоящего, для предоставления базы данных статей для обобщения и критического анализа любого стихотворения.

Запросить БЕСПЛАТНЫЙ анализ… · Исследователь стихов · Запросить анализ стихов

Анализатор стихотворений для любых стихов: специальный бесплатный генератор

keytopoetry. com › стихотворение-анализатор

Хотите знать, как анализировать форму стихотворения? Загрузите стихотворение и используйте генератор анализа.

Ähnliche Fragen

Как анализировать стихотворение?

Есть ли сайт с анализом стихов?

Существует ли бесплатный ИИ, который может писать стихи?

Какое приложение анализирует поэзию?

Анализатор стихов Генератор анализа стихов Подсказка GPT — PromptBase

promptbase.com › подсказка › стихотворение-анализатор-поэзия-…

2,99 $

Представляем нашу новую подсказку с искусственным интеллектом, которая может в кратчайшие сроки выполнить обширный анализ стихов. Раскройте секреты ваших любимых стихов и откройте их скрытые …

[БЕСПЛАТНО] AI Poem Generator — ToolBaz.com

toolbaz.com › писатель › генератор стихов

Ищете генератор стихов? Не смотрите дальше! Этот простой инструмент поможет вам с легкостью создавать стихи. 100% БЕСПЛАТНО, без регистрации, с использованием ИИ.

Поэтический анализ — язык — это вирус

www.languageisavirus.com › Поэзия › Путеводитель по поэзии

Поэтический анализ — это процесс исследования формы, содержания и истории стихотворения информированным способом с целью повышения свои и чужие…

Генератор стихов

www.poem-generator.org.uk

Автоматически создавайте творческие стихи, используя собственные идеи. Выберите из множества структур, а мы займемся рифмовкой, подсчетом слогов и образами …

Стих за стихом — Google Research

site.research.google › versebyverse

Стих за стихом позволяет пользователям сочинять стихи в сотрудничестве с ИИ. … Экспериментальная муза на основе искусственного интеллекта, которая помогает вам сочинять стихи, вдохновленные …

Инструмент для перефразирования стихотворения для учащихся — StudyCorgi.com

studycorgi.com › ✍️ Бесплатные инструменты для письма

Быстро напишите свой анализ стихотворения и эффективно! .

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts