Открытый урок окружающего мира в 4-м классе «Пустыни»
Цели:
сформировать у учащихся понятие “пустыня”; учить
выделять главное, применять полученные знания на практике; уметь излагать
материал
Оборудование: проектор, компьютер, географический атлас, хрестоматия “Хочу все знать”, словари, учебные справочники, учебник “Окружающий мир” 4 класс, часть 1. А.А. Плешаков, Е.А.Крючкова.
Ход урока
1. Организационный момент. – 1 мин.
– Я рада этой новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересные ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня снова будем наблюдать.
Выводы делать и рассуждать.
В путешествиях многое можно узнать
И друзьям об этом потом рассказать.
Новая природная зона приглашает нас –
И опять в экспедицию отправляется класс.
2. Сообщение темы и целей урока. – 3 мин.
– Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, вам надо разгадать кроссворд.
– Молодцы, вы узнали название природной темы, по которой сегодня нам предстоит путешествовать, узнать об ее особенностях, животном и растительном мире и о том, какие экологические проблемы пустыни могут возникать.
Вопросы к кроссворду:
- “…Какая ширь, раздолье! Ни гор, ни леса. Куда ни глянь – до самого горизонта простирается гладкая равнина. А сколько цветов: и алые гвоздики, и лиловые метелки шалфея, и маки и много-много других”.
- В какой экосистеме мхи и лишайники являются главными “кормильцами”.
- Над рекой широкой
Сумраком покрыт.
В тишине глубокой
… густой стоит. - Зона ледяных пустынь.
- Средний ярус в лесу.
- Снега копытами касаясь,
Ходит по тундре красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. - Наука о взаимодействии живых организмов с нашим общим домом – природой.
Ключевое слово: пустыня.
3. Проверка знаний. – 5 мин.
– Перед тем, как продолжить изучение природных зон, а именно изучение пустыни, мы должны убедиться, что хорошо знаем особенности других природных зон, о которых мы говорили ранее. Давайте все вместе заполним таблицу. (Таблица на слайде.) А следить за правильностью заполнения будут наши консультанты.
Арктика | Тундра | Лесная зона | Степь | |
Географическое положение | ||||
Климатические условия | ||||
Растительный мир | ||||
Животный мир | ||||
Деятельность человека |
(Класс на уроках окружающего мира делится на 4 группы: географы, ботаники, зоологи, экологи. В каждой группе выбирается консультант, который является ведущим в организации работы.)
– Если мы правильно заполним таблицу, то сможем полюбоваться видом этих
природных зон.
– Что же мы знаем об этих природных зонах, каковы их особенности?
(Коллективное заполнение таблицы при помощи групп).
(По мере заполнения таблицы, учитель показывает слайды).
4. Физкультминутка. – 1 мин.
По родному краю дружно мы шагаем. (Ходьба на месте.)
Справа от нас зеленый луг, (поворот)
Слева находится лес. (Поворот.)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку – скок. (Прыжки.)
Сова крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух. (Махи руками)
Солнце над деревьями светит нам, (повороты головы)
Мы рады ягодам и грибам. (Наклоны.)
5. Введение в тему. – 1 мин.
– Покинув ледяные просторы Арктики, холодную тундру, приветливые леса и степное раздолье, мы с вами оказались на самом юге России, а точнее на юго-западе.
Солнечный, жаркий
Желтый поток
Льется в пустыне
На желтый песок.
В воздухе желтом
И плотном, как мед,
Желтая птица неслышно плывет.
– Вот как выглядит пустыня.
– Пустыня – это желтое и голубое. Желтое – пески под ногами, везде, куда упадет взгляд и еще дальше за горизонтом. Голубое – это небо, оно в пустыни такое же необъятное, как пески. Пески, небо, земля, опаленная солнцем, камни, почерневшие от солнца и лопнувшие от жары – вот такая пустыня.
6. Изучение нового материала. 15 мин.
а) работа в группах
– Изучать пустыню мы будем по плану:
- Границы зоны.
- Поверхность в пустыни.
- Климат.
- Растительный и животный мир.
- Население, деятельность людей.
- Охрана природы.
– Каждая группа, используя текст учебника, хрестоматию “Хочу все знать”, словари, наши справочники подготовят рассказ о пустыни.
1-я группа – географы.
Задание: При помощи атласа попробуйте определить границы зоны пустынь. Каким образом близость к экватору может оказывать влияние на климат пустыни? Не забудьте исследовать поверхность пустынь.
2-я группа – ботаники.
Задание: Используя текст учебника, подготовьте краткое сообщение о том, какова же будет растительность в пустыни.
3-я группа – зоологи.
Задание: Используя иллюстрации и текст учебника, ответьте на вопрос: “Верно ли утверждение: “Пустыня – мертвая местность”?
4-я группа – экологи.
Задание: выявите экологические проблемы пустыни и пути их решения. В это вам поможет текст учебника.
б) выступления детей
(После подготовки – выступление от каждой группы.
Во время выступления детей учитель показывает слайд – таблицу.)Пустыня | |
Географическое положение | Расположена на юго-западе нашей страны, на берегах Каспийского моря. Это южная природная зона. |
Климатические условия | Лето в пустыни жаркое: поверхность нагревается днем до
+70°, а в тени выше 40 градусов. Ночью прохладно, потому что песок и
глина быстро остывают. В пустыни мало выпадает осадков, лето длится 5 месяцев. Зима по сравнению с летом суровая: температура опускается до -12° и длится 2–3 месяца. |
Растительный мир | |
Животный мир | Верблюд, змеи, ящерицы, кулан, пустынный хорек – перевязка, земляной зайчик, джейран. |
Деятельность человека | Скотоводство и земледелие на орошаемых территориях |
Экологические проблемы |
|
7. Закрепление изученного материала. – 6 мин.
– Чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам составить “синквейн”. Сначала каждый
работает самостоятельно, а затем вместе в своих группах. Лучший “синквейн”, по-вашему, мнению, вы озвучиваете.
(Рекомендации по составлению “синквейна” всегда находятся у учащихся в учебнике.)
Правила написания синквейна:
- На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
- На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
- На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
- На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
- Пятая строчка – это слово-резюме, т.е. слово, отражающее суть темы.
(Ответы детей. Например:
Пустыня.
Необъятная, песчаная.
Печет, обманывает, завораживает.
Жарко и хочется пить.
Природная зона.)
8. Рефлексия. – 1 мин.
– Закончите, пожалуйста, фразу: Сегодня на уроке я:
Научился…
Было интересно…
Было трудно…
(Те, учащиеся, которые желают вслух озвучить свою фразу – высказываются. )
9. Выставление оценок. – 1 мин.
(Оцениваются те учащиеся, кто составил лучшие “синквейны”, кто активно и результативно работал на уроке).
10. Домашнее задание. – 1 мин.
– Нарисуйте пустыню так, как вы ее себе представляете. Думаю, что это задание будет вам всем интересно, ведь фантазия человеческая безгранична.
Разноуровневое задание:
1-й уровень: назвать отличительные признаки пустыни;
2-й уровень: рассказать о растениях и животных пустыни, занесенных в Красную книгу;
3-й уровень: рассказать об экологических проблемах пустыни и как их можно предотвратить.
(Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания, обращая внимания на различные уровни сложности.)
– Спасибо всем за работу!
Полезные ссылки и материалы для учителя физики: Синквейн
Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой строки подчинено определенным принципам, правилам:
Синквейн по теме «Дисперсия»
Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от учащегося находить и выделять в изучаемом материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.
Как использовать синквейны на уроке?
Тема, выбранная для составления синквейна должна быть близкой и интересной учащимся. Лучших результатов можно достигнуть, если есть простор для творчества.
Не всегда дети сразу включаются в работу. Затруднения могут быть связаны с необходимостью анализа, осмысления темы, недостаточностью словарного запаса, непониманием определенных терминов, боязнью ошибиться. Чтобы помочь ребятам, возникает необходимость задавать наводящие вопросы, расширять кругозор, поощрять любое стремление учащихся, отвечать на возникающие у них вопросы.
Основной задачей учителя, применяющего метод синквейна на уроке, является необходимость продумать четкую систему логически взаимосвязанных элементов, воплощение которых в образы позволит учащимся осмыслить и запомнить материал предмета.
Как научить детей писать синквейн?
В первую очередь, необходимо рассказать, что синквейн — это стремление уместить в краткой форме свои знания, мысли, чувства, эмоции, ассоциации, это возможность выразить свое мнение, касающееся любого вопроса, предмета, события, явления, которое и будет являться основной темой. Затем нужно объяснить основные правила написания пятистишия, для наглядности привести несколько примеров. И только после этого учитель объявляет тему, оговаривая время, отведенное на данную работу.
После завершения творческого процесса, дети, по желанию, демонстрируют свои синквейны. Если работа проходила, например, в качестве домашнего задания, учитель может зачитать (или попросить сделать это автора произведения) наиболее интересные варианты. В качестве примера можно попробовать составить один общий синквейн, записав его на доске. Допускается работа в парах или группах. Но наиболее эффективной считается индивидуальная работа, так как она позволяет учителю понять глубину понимания материала каждым из учащихся.
Области применения
Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать учащихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.
Синквейн — это особое стихотворение, которое является результатом анализа и синтеза уже имеющихся или только что полученных данных. Его можно использовать на стадии актуализации новых знаний, когда учащиеся, еще до ознакомления с новой темой, составляют стихотворение, исходя из той информации, которая им известна на данный момент. Это позволяет учителю понять, что уже знают ребята по данному вопросу и даст возможность подкорректировать ту информацию, которую необходимо донести до детей для правильного усвоения ими материала.
На стадии осмысления написание синквейна позволяет учителю оценить, как учащиеся понимают изучаемую тему, разнообразить учебный процесс, сделаеть его более интересным, ведь синквейн — это и игровая деятельность. В данном случае методика является сменой деятельности, способствующей некоторой эмоциональной разгрузке школьников.
А можно использовать на стадии рефлексии. Мысль, переведенная в образ, позволяет учителю оценить уровень понимания изученного материала учащимися. Синквейн относят к быстрому, но очень мощному инструменту рефлексии.
Составление синквейна — это творческая деятельность, и чаще применяется при изучении гуманитарных предметов –— литературы, истории. Но для того, чтобы разнообразить учебный процесс, сделать его более интересным, можно использовать данный прием и на уроках, физики. Например, после ознакомления с темой «Свет», учитель предлагает детям составить синквейн:
Свет
1. Ответьте, используя прилагательные, какой он?
Яркий, теплый
2. Расскажите, используя глаголы, что он делает?
Горит, озаряет, мерцает
3. Составьте предложение или словосочетание, которое выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом.
Необходим людям
4. Подведите итог, выразив его одним словом.
Сияние
стихотворение синквейн | Преподаватель в образе трансформера
В начале года я хотел что-то немного другое. У нас были новые ученики, и иногда новым ученикам в первые несколько дней бывает трудно представиться и рассказать что-то о себе другим, более состоявшимся. Мы альтернативная школьная среда. Некоторые ученики работают с нами с 1 класса и сейчас учатся в младших классах. Сами того не осознавая, репатрианты объединяются в группы, а новых студентов немного пугает теснота, которая образовалась, несмотря на все усилия. Я попробовал заниматься поэзией, и это сработало очень хорошо.
1. Я использовал цитату Халила Джебрана из Пророк :
«Не говори: «Я нашел истину», но скорее: «Я нашел истину».
Не говори: «Я нашел путь души». Скажи лучше: «Я встретил душу, идущую по моему пути».
Ибо душа ходит по всем путям.
Душа не ходит по линии и не растет, как тростник.
Душа раскрывается, как лотос с бесчисленными лепестками».
Цитата послужила якорем разговора. Я прочитал его вслух пару раз. Студенты перечитали его, выделили слова или возникшие вопросы, обсудили свои выводы в парах, и, наконец, мы поделились с группой. Что означал этот отрывок? Какова была тема? Мы говорили о самопознании и истинах. Я ссылаюсь на Паркера Палмера в своем классе, чтобы студенты обсуждали идею придерживаться своей истины, уважая истину других.
2. Студенты подготовили небольшой плакат. Я попросил их включить два стихотворения, несколько фотографий занятий, которые им нравились, несколько цитат, которые, по их мнению, помогли описать, кто они такие, и их имя, гордо размещенное в центре плаката.
3. Сначала я хотел верлибр и синквейн. Первое было слишком абстрактным для некоторых студентов, поэтому было изменено, что позволило использовать другую формулу стихотворения, например, синквейн, ромб или акростих. Это значительно помогло. Несмотря на то, что я преподаю в многоуровневой среде с тремя младшими классами, эта борьба с абстракцией не была основана только на уровне класса. Были некоторые старшие дети, которые боролись со свободным стихом, и младшие дети, у которых этого не было.
4. Каждый ребенок повесил свой плакат о том, кем он был на доске объявлений, и он оставался там весь год. Интересно отметить, что когда углы плакатов оторвались от доски объявлений, учащиеся не торопятся, чтобы аккуратно прикрепить их обратно, даже если это не их плакат.
Для тех, кто не знаком со стихами-паттернами, на которые я ссылался выше, вот несколько инструкций и примеров.
Как написать синквейн
Существует два метода:
Строка 1 – заголовок из одного слова
Строка 2 — фраза из 2 слов, описывающая ваш титул, или вы можете просто использовать два слова
Строка 3 — фраза из 3 слов, описывающая действие, связанное с вашим заголовком, или просто слова действия
Строка 4 — фраза из 4 слов, описывающая чувство
Строка 5 – одно слово, относящееся к вашему названию
Строка 1 – два слога
Строка 2 – четыре слога
Строка 3 – шесть слогов
Строка 4 – восемь слогов
Строка 5 – два слога
Пример
Ivon
г -н P
Teach, Learn, наслаждайтесь
Это мое позвоночное
Учитель
Как написать алмазное поэма
Метод
Line 1 — One Word NOUN
Строка 2 – 2 прилагательных, которые описывают существительное
Строка 3 – 3 глагола, которые выполняет существительное
Строка 4 – 4 вещи (существительные), которые имеют верхнее существительное и нижнее существительное
Строка 5 – 3 глагола, которые выполняет нижнее существительное
Строка 6 – 2 прилагательных, которые описывают нижнее существительное
Строка 7 – существительное из одного слова, которое стоит напротив существительного сверху
Пример
кошка пушистый, шелковистый спит, мурлычет, мяукает хвост, мех, язык, воротник лай, игра, лизание дружелюбный, большой собака
Как писать акростихи?
Акростих – это простой поэтический формат для молодых писателей.
Это может быть о любой теме, написанной по-разному, но самая простая форма — поместить буквы, обозначающие вашу тему, внизу страницы. Когда вы это сделаете, вы возвращаетесь к каждой букве и думаете о слове, фразе или предложении, которое начинается с этой буквы и описывает вашу тему, и выдаете свое скрытое сообщение, содержащееся в этом формате, которое может идти вперед или назад. .
Пример
I NGenious
V IRTUE
O MniScient (или так, как думают студенты)
n Octurnal
Нравится это:
Как погрузка …
Poem STAMPATE AlleBilderVideoerНовостиMapsShoppingBøker
Покупка для магазина
Изображение
Все
Все
Поэзия Word Templates Design, Download now — PoweredTemplate 3 poweredtemplate.com › … › Графические шаблоны Поэзия Шаблоны Microsoft Word готовы к использованию и печати. Загрузите дизайн шаблонов Poetry Word сегодня. Библиотека шаблонов PoweredTemplate. com. Сбор стихов для занятий в буклете — Служба поддержки Майкрософт support.microsoft.com › en-us › office › collect-clas… Чтобы получить шаблон в Word, выберите «Файл» > «Создать» и выполните поиск для шаблона поэзии или скачать его с нашего сайта. Вот советы, как пройти от начала до конца … Folk spør også om dette Как форматировать стихотворение в Word? Есть ли в Word шаблоны дизайна? Как построить стихотворение? Есть ли шаблон для Word бесплатно? Шаблоны рукописей — Поэзия Генри Кроуфорда henrycrawfordpoetry.com › Инструменты › ManuscriptTem… Вот четыре шаблона Word, которые можно использовать для составления небольших поэтических статей или целых рукописей. В шаблонах используется динамическая таблица … Шаблоны стихотворений — Word Wool wordwool.com › шаблоны стихотворений Вот бесплатный шаблон стихотворения I Am From в формате PDF и JPEG. Сделайте свои первые поэтические шаги с помощью шаблона «Я из стихотворения». Итак, если вы хотите красивую книгу «Я родом» … Шаблоны поэзии — Дизайн, бесплатно, скачать www.template.net › редактируемые › стихи Отпразднуйте литературную красоту поэзии в печати или в Интернете с помощью шаблона. Шаблоны поэзии сети. Выберите один из профессиональных дизайнов шаблонов, которые полностью … Шаблоны оформления социальных сетей Poetry + Истории — Цитаты — Pinterest www.pinterest.com › Исследуйте › Цитаты 8 марта 2020 г. — Пакет шаблонов социальных сетей Poetry идеально подходит для творческого … ТЕМ ВРЕМЯ | ПОЭЗИЯ Цитаты о себе, Цитаты из стихов, Цитаты из слов, Цитаты, Поговорки. Шаблоны поэзии — Сайты Google site.google.com › view › Drivingdigitallearning › стр… Шаблоны поэзии · После открытия шаблона перейдите в раздел · Файл > Создать копию · теперь у вас есть собственную редактируемую копию на вашем Диске.