МБОУ СОШ №20 г. Михайловск
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Для слабовидящихАвторизацияИскать…
30 ноября 2021 |
- Просмотров: 6351
Всероссийский Открытый урок «День Конституции»
Начало 2 декабря в 12.00 (Мск).
Открытый урок «День Конституции» посвящён одноимённому празднику. Он ежегодно отмечается 12 декабря.
В Открытом уроке примут участие: Роман Царёв, преподаватель права и обществознания школы «Летово», юрист, магистр политологии, Олег Ярошенко, руководитель центральной программы «Патриот и гражданин» Российского Союза Молодёжи @rsmpatriot
Подробнее…
26 2021 |
- Просмотров: 5807
Дорогие родители!
С 29 ноября по 10 декабря 2021 года Учеба. ру совместно с ММСО, при поддержке социальной сети ВКонтакте проводит онлайн-выставку Всероссийский день открытых дверей, где соберутся ведущие вузы страны, чтобы представить свои программы обучения, подробно рассказать о карьерных перспективах выпускников, пояснить условия подготовки и поступления.
Выбор учебного заведения — важный шаг в жизни семьи каждого школьника и мы поможем вам сделать этот выбор осознанно, обладая всей необходимой информацией.
Что будет на выставке:
Подробнее…
26 ноября 2021 |
- Просмотров: 5938
1-24 апреля 2022
АПРЕЛЬСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ХИМИИ
Регистрация открыта:
– до 19 декабря 2021 года для школьников 8 класса
– до 30 января 2022 года для школьников 9-10 классов
К участию в программе допускаются только зарегистрировавшиеся школьники
По вопросам участия в программе просим обращаться по адресу Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
22 ноября 2021 |
- Просмотров: 6134
Сегодня к дню словаря и энциклопедий в нашем 3″Д» классе прошла игра- путешествие по станциям.
На паровозе ребята совершили остановки на станциях » фразеологизмов», » омонимной», «толковой»» загадочной». Работали в группах-вагонах, а также увидели парад СЛОВАРЕЙ!
В итоге игры, совместными усилиями был составлен синквейн на тему Словарь.
Третьеклассники, однозначно, пополнили свои знания!
Занятие прошло весело и динамично!
Подробнее…
20 ноября 2021 |
- Просмотров: 6250
Вчера ребятам нашего 3 «З» класса во главе с классным руководителем Фахрадимовой Альмирой Юрьевной посчастливилось принять участвие в игре «Что? Где? Когда?»!
В этом году игре исполнилось 46 лет. Просмотр программы «Что? Где? Когда?» стал семейной традицией для миллионов телезрителей. В отличие от других игровых форматов, где традиционно проверяются конкретные знания и эрудиция участников, чтобы ответить на вопрос в игре «Что? Где? Когда?», необходимо найти логический ключ, включить воображение, отбросить ненужное и прийти от незнания к новому знанию. Путь решения — это мозговой штурм и логический анализ.
В онлайн-игре, которая проходила в режиме реального времени, приняли участие более 5000 детей из почти 500 классов: представители Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской, Челябинской, Московской областей, Ставропольского края и города Севастополь.
Подробнее…
18 ноября 2021 |
- Просмотров: 5528
Поздравляем с днём рождения главного волшебника страны!!!
Официально этот день стал праздноваться с 2005 года.
Подробнее…
17 ноября 2021 |
- Просмотров: 6143
С 22 ноября по 12 декабря 2021 года в рамках всероссийского проекта «Урок Цифры» АНО «Цифровая экономика» будет проведен урок по теме «Разработка игр»
«Урок цифры» по теме «Разработка игр» посвящён разбору понятий, задач и профессий, связанных с разработкой видеоигр.
Игровой рынок — один из самых активно развивающихся ИТ-рынков в мире. Игра — практически всегда имитация реальной деятельности. Строительство, управление персонажами, машинами, самолётами — всё это существует и в жизни. Однако в играх сложные процессы можно сделать доступными и интересными для игроков. В последнее время игры сильно изменились: они стали гораздо сложнее, реалистичнее. По результатам исследований последних лет психологи отмечают, что современные видеоигры могут способствовать развитию социальных и когнитивных навыков, дают людям новый эмоциональный опыт.
Подробнее…
17 ноября 2021 |
- Просмотров: 6112
Зарегистрируйся на хакатон до 9 декабря, не проспи!
48 часов, 5 треков и 1000 участников.
Это не анонс блокбастера, а круче – анонс нового
стартап-хакатона 12|21!
5 классных задач от 5 топовых компаний ждут твою дримтим!
Выбери трек себе по скилам и хакатонь 10-12 декабря. «12|21» — это новый масштабный онлайн-хакатон в серии стартап-хакатонов, организуемых и проводимых при поддержке резидентов «Сколково».Мы собрали для тебя 5 топовых задач от 5 технологических компаний.Всё просто и сложно одновременно — изучи все треки и выбери себе трек по скилам до 9 декабря. Затем найди себе команду или собери свою dream-team. 10 декабря после открытия Хакатона и публикации потробностей трека, начинай хакатонить:) Подробнее
Что получишь ты? Подробнее…
- Будь ярче!
- «Бережем планету вместе»
corona
XВход на сайт
Запомнить меня
- Забыли логин?
- Забыли пароль?
Х. Досмухамедов – учёный, гражданин, патриот (биография)
1. Х. ДОСМУХАМЕДОВ – УЧЁНЫЙ, ГРАЖДАНИН, ПАТРИОТ (БИОГРАФИЯ)
2.
ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. ДАТА РОЖДЕНИЯ Х. ДОСМУХАМЕДОВА ПЕРВОНАЧАЛЬНАЯ УЧЁБА. 2. ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД УЧЁБЫ СЛУЖБАВОЕННЫМ,УЧАСТКОВЫМВРАЧОМ
3.
ПЕРИОД
ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(ОБЩИЙ
ОБЗОР)
4.
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(БЩИЙ
ОБЗОР)
5.
РЕПРЕССИЯ
6. ПОТОМКИ, РОДСТВЕННИКИ
3. СИНКВЕЙН К ПОНЯТИЯМ 1. «ЛИЧНОСТЬ» 2. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ» 3. Педагог 4. Просветитель 5. Врач
СИНКВЕЙН К ПОНЯТИЯМ1. «ЛИЧНОСТЬ»
2. «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ»
3. Педагог
4. Просветитель
5. Врач
ТЕХНИКА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА:
• ПЕРВАЯ СТРОКА – ОДНО СЛОВО, НАЗВАНИЕ
ЯВЛЕНИЯ/СОСТОЯНИЯ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ)
• ВТОРАЯ СТРОКА – ДВА СЛОВА, ОПИСАНИЕ
ЭТОГО
ЯВЛЕНИЯ/СОСТОЯНИЯ
(ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ)
• ТРЕТЬЯ СТРОКА ТРИ СЛОВА,ДЕЙСТВИЯ,
КОТОРОЕ ВЫ СОВЕРШАЕТЕ, ПОПАВ В ЭТО
СОСТОЧНИЕ/ЯВЛЕНИЯ
(ГЛАГОЛ)
ЧЕТВЁРТАЯ СТРОКА – ЧЕТЫРЕ СЛОВА,ЧУВСТВА,
КОТОРЫЕ ВЫ ИСПЫТЫВАЕТЕ, НАХОДЯСЬ В ЭТОМ
ПРОЦЕССЕ, СОВЕРШАЯ В НЁМ ДЕЙСТВИЯ/
СОВЕРШИВ ПРИВЫЧНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
(ФРАЗА)
ПЯТАЯ СТРОКА — — ПОВТОРЕНИЕ ПЕРВОЙ
СТРОКИ, НАЗВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ( СИНОНИМ)
Пример:
Пример:
Пример:
Учитель
— авторитетный, добрый, требовательный
— учит, воспитаывает, обучает
— любящий свою работу
— дуг, наставник, товарищ
Синквейн на тему «Личность»
• 1. Личность.
• 2. Важная, особая, выдающаяся, свободная, независимая,
создающая, обогащенная
• 3. Становится, приобретает, формируется, строит
• 4. Персона, человек, созидатель
Х.Досмухамедов как выдающаяся личность сформировался на
протяжении 19-20 веков своими политическими убеждениями и
мироовзрением, особыми взглядами на построение будущее своей
страны. Важными политическими взглядами политика были
создание свободной и независимой страны, обогащение людей
всесторонними знанеями современной науки. Личность как важная
персона как созидатель человек, обогащенный всесторонними
знаниями, взглядами и убеждениями, каким является
Х.Домухамедов
9. ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШИМ ОБЩЕСТВЕННЫМ ДЕЯТЕЛЕМ,УЧЁНЫМ — ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ, ВРАЧОМ, ПЕДАГОГОМ.
ХАЛЕЛДОСМУХАМЕДОВ
ЯВЛЯЕТСЯ КРУПНЕЙШИМ
ОБЩЕСТВЕННЫМ
ДЕЯТЕЛЕМ,УЧЁНЫМ
ЭНЦИКЛОПЕДИСТОМ,
ВРАЧОМ,
ПЕДАГОГОМ.
БУДУЧИ
ОДНИМ
ИЗ
ЯРЧАЙШИХ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
КАЗАХСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, СФОРМИРОВАВШЕЙСЯ В
НАЧАЛЕ XX ОН ПРОЖИЛ СВОЮ ЖИЗНЬ ВО
ИМЯ БЛАГА НАРОДА И ОСТАВИЛ СЛЕД В
ИСТОРИИ
КАЗАХСКОЙ
ЗЕМЛИ
КАК
ЛИТЕРАТОР, ИСТОРИК, ЯЗЫКОВЕД, БИОЛОГ,
ПЕРЕВОДЧИК, ЖУРНАЛИСТ, ПРОСВЕТИТЕЛЬ И
ОРГАНИЗАТОР
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
В
КАЗАХСТАНЕ.
11. Х. ДОСМУХАМЕДОВ РОДИЛСЯ 24 апреля 1883 года НА ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОГО КЗЫЛГОГИНСКОГО РАЙОНА АТЫРАУСКОЙ ОБЛАСТИ. ОТЕЦ
ДОСМУХАМЕДОВА МАШАКУЛЫБЫЛ ПОТОМКОМ ИЗВЕСТНЫХ БИЕВ. В СВОИХ
ПОКАЗАНИЯХ СЛЕДОВАТКЛЮ ОГРУ 14 сентября
1931
года
Х.
ДОСМУХАМЕДОВ
ПИСАЛ:
«ПРОИСХОЖУ ИЗ КРЕСТЬЯН, ОТЕЦ И МАТЬ
САМЫЕ ОБЫКНОВЕННЫЕ КОЧЕВНИКИ, ИМЕЛИ
СРЕДНИЙ
ДОСТАТОК
И,
ОБРЕМЕНЁННЫЕ
СЕМЬЁЙ, ЕЛЕ СВОДИЛИ КОНЦЫ С КОНЦАМИ.
ОТЕЦ УМЕР ДО ОКОНЧАНИЯ МНОЮ ВУЗА…».
12. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ В ЧИСЛЕ ДЕСЯТИ КАЗАХСКИХ МАЛЬЧИКОВ ПОСТУПАЕТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС УРАЛЬСКОГО КАЗАЧЬЕГО РЕАЛЬНОГО УЧИЛИЩА,
КОТОРОЕОКАНЧИВАЕТ В 1903 г. «ПЕРВЫМ
УЧЕНИКОМ».
В 1903 г. ХАЛЕЛ
ДОСМУХАМЕДОВ
ПОСТУПАЕТ
В
ИМПЕРАТОРСКУЮ
ВОЕННО
МЕДИЦИНСКУЮ
АКАДЕМИЮ
САНКТПЕТЕРБУРГА
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПЕРИОД УЧЁБЫ (1903 – 1909)
СОВПАЛ С БУРНЫМИ ГОДАМИ
ПЕРВОЙ
РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Х. ДОСМУХАМЕДОВ
ПОПАЛ В СТУДЕНЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ, ЖАДНО
ВЗЯЛСЯ
ЗА
СВОЁ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ,
ЗНАКОМИЛСЯ
С
ПРОГРАММНЫМИ
ТРЕБОВАНИЯМИ
ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ
ОДНАКО НИ ЕГО, НИ
ДРУГИХ
ЕГО
СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ
НЕ
УСТРАИВАЛА
НИ
ОДНА
ИЗ ПРОГРАММ.
ВМЕСТЕ
СО
СТУДЕНТАМИ
СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ
ОН ВХОДИТ В СОСТАВ
«КАДЕТСКОЙ»
ПАРТИИ
СО
СВОЕЙ
СОБСТВЕННОЙ
ПРОГРАММОЙ
«ПРОГРАММОЙ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ КАЗАХСТАНА».
16. В 1905 – 1906 гг. ВО ВРЕМЯ КАНИКУЛ, КАК СВИДЕЛЬСТВУЕТ Х. ДОСМУХАМЕДОВ, «СОВМЕСТНО С НЕКОТОРЫМИ СТУДЕНТАМИ ЗАНИМАЛСЯ В УРАЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ…РАЗЪЯСНЕНИЕМ
СОВЕРШИВШИХСЯ СОБЫТИЙ, ПЕЧАТАЛ
СТАТЬИ В ГАЗЕТАХ… ЕЗДИЛ В СТЕПЬ, В
АУЛЫ, ГДЕ Я И ДРУГОЙ СТУДЕНТ БЫЛИ
АРЕСТОВАНЫ В НАЧАЛЕ 1906 года И НАМ
БЫЛА ЗАПРЕЩЕНА НАША ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПОЛИЦИЕЙ …»
ПОСЛЕ
ОКОНЧАНИЯ
ВОЕННОМЕДИЦИНСКОЙ АКАДЕМИИ С ЗОЛОТОЙ
МЕДАЛЬЮ
В
1909
г.
ХАЛЕЛ
ДОСМУХАМЕДОВ СЛУЖИЛ ВОЕННЫМ
ВРАЧОМ СНАЧАЛА В ПЕРМИ, ЗАТЕМ В
УРАЛЬСКЕ, А ПОД КОНЕЦ СВОЕЙ
ПРАКТИКИ
В
ОРЛОВСКОМ
СТРЕЛКОВОМ БАТАЛЬОНЕ. В 1913 г. В
ОЗНАМЕНОВАНИЕ
ТРЁХСОТЛЕТИЯ
ЦАРСТВОВАНИЯ ДОМА РОМАНОВЫХ ЗА
ЗАСЛУГИ В ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ ОН
НАГРАЖДАЕТСЯ
БРОНЗОВОЙ
ИМПЕРАТОРСКОЙ
МЕДАЛЬЮ
И
ДОСРОЧНО
ОСВОБОЖДАЕТСЯ
ОТ
НЕСЕНИЯ
ДАЛЬНЕЙШЕЙ
ВОЕННОЙ
СЛУЖБЫ
ВРАЧОМ В ТЕМИРСКОМ УЕЗДЕ
УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И ДО 1917 г. ШИРОКО ЗАНИМАЕТСЯ
ВРАЧЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ,
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
МЕДИКОПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ АКЦИИ
В АУЛАХ УРАЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, В
ЧАТНОСТИ,
КАК ОН САМ ПИСАЛ ОБ ЭТОМ,
«РАБОТАЛ МНОГО РАЗ
ПО БОРЬБЕ С ЧУМОЙ».
19. ДИПЛОМИРОВАННЫЙ ВРАЧ ГОРЯЧО ПОДДЕРЖАЛ МНОГОГРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АЛИХАНА БУКЕЙХАНОВА, АХМЕТА БАЙТУРСЫНОВА И МЫРЖАКЫПА ДУЛАТОВА
ПОИЗДАНИЮ
В
ОРЕНБУРГЕ ГАЗЕТЫ «КАЗАХ» И
ЯВЛЯЛСЯ ОДНИМ ИЗ ЕЁ АКТИВНЫХ
АВТОРОВ.
20. ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ ВМЕСТЕ С ДРУГИМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛ-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ СТОЯЛ У ИСТОКОВ
ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВВМЕСТЕ
С
ДРУГИМИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ
КАЗАХСКОЙ НАЦИОНАЛДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ СТОЯЛ
У
ИСТОКОВ
ОБРАЗОВАНИЯ
ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЙ
ПАРТИИ
«АЛАШ»
21. ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ И УХОДА «АЛАШ — ОРДЫ» С ИСТОРИЧЕСКОЙ АРЕНЫ ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ ОТОШЁЛ ОТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛИКОМПЕРЕКЛЮЧИЛСЯ
НА
НАУЧНОПЕДАГОГИЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
И
ОРГАНИЗАЦИЮ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В
СРЕДНЕЙ АЗИИ И КАЗАХСТАНЕ.
ОН РАБОТАЕТ
ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ
ТАШКЕНТСКОГО
ИНСТИТУТА
НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ,
ОДНОВРЕМЕННО
ВРАЧОМ –
ОРДИНАТОРОМ
БОЛЬНИЦЫ
МЕДИЦИНСКОГО
ФАКУЛЬТЕТА
СРЕДНЕ-АЗИАТСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИВЕРСИТЕТА
С
1923
года
Х.
ДОСМУХАМЕДОВ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
НАУЧНОЙ
КОМИССИИ
ТУРКЕСТАНСКОЙ
АССР И ГОСКОМИТЕТА ПО
ДЕЛАМ
ИЗДАТЕЛЬСТВА
И
НАУЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. ОН
ВОЗГЛАВЛЯЕТ
КАЗАХСКОКИРГИЗСКУЮ
КОМИССИЮ,
СОЗДАННУЮ
ПРИ
ТУРКЕСТАНСКОМ
КОМИССАРИАТЕ
ПРОСВЕЩЕНИЯ В г. ТАШКЕНТЕ
В ЦЕЛЯХ ИССЛЕДОВАНИЯ И
ИЗУЧЕНИЯ
НАРОДНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ И ПЕДАГОГИКИ
(апрель 1923 г.). ПАРАЛЛЕЛЬНО
СТАНОВИТСЯ
ОДНИМ
ИЗ
ОРГАНИЗАТОРОВ
ОБЩЕСТВА
РЕВНИТЕЛЕЙ
КИРГИЗСКОЙ
КУЛЬТУРЫ «ТАЛАП».
В 1924 г. ОН ПЕРВЫМ ИЗ
КАЗАХОВ ИЗБИРАЕТСЯ
ЧЛЕН — КОРРЕСПОНДЕНТОМ
ЦЕНТРАЛЬНОГО БЮРО
КРАЕВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ
АКАДЕМИИ НАУК.
В 1926 – 1930 гг. – ПОМОЩНИК
РЕКТОРА,
ПРОРЕКТОР,
ЗАВЕДУЮЩИЙ
КАФЕДРОЙ
ПЕДОЛОГИИ ПЕРВОГО ВУЗА В
РЕСПУБЛИКЕ — КАЗАХСКОГО
ВЫСШЕГО
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ИНСТИТУТА
(НЫНЕ
КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени АБАЯ)
25.
В 1927 г. ЕМУ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ ДОЦЕНТА, В 1929 г. – ПРОФЕССОРА. ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СОВМЕЩАЕТ С ДОЛЖНОСТЬЮ ЗАВЕДУЮЩЕГОПЛАНОВООРГАНИЗАЦОННОГООТДЕЛА
УПРАВЛЕНИЯ
КОМИССАРИТА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
КАЗАХСКОЙ АССР
26. ПРОФЕССОР ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ — ПЕРВЫЙ КАЗАХСКИЙ УЧЁНЫЙ, ГЛУБОКО ИССЛЕДОВАВШИЙ ВОССТАНИЕ 1836 – 1837 гг. ПОД РУКОВОДСТВОМ ИСАТАЯ
ТАЙМАНОВА.В 1924 г. НА СТРАНИЦАХ
ЖУРНАЛА «САУЛЕ» БЫЛА НАПЕЧАТАНА СТАТЬЯ
«КАЗАХСКИЕ БАТЫРЫ: ИСАТАЙ, МАХАМБЕТ», А В 1925
г. в ТАШКЕНТЕ ВЫХОДИТ НАПИСАННАЯ ИМ КНИГА
«ИСАТАЙ – МАХАМБЕТ», В КОТОРОЙ ВПЕРВЫЕ
ОПУБЛИКОВАНО
БОЛЬШИНСТВО
СТИХОВ
МАХАМБЕТА
УТЕМИСОВА
Х. ДОСМУХАМЕДОВ
НАПИСАЛ ТАКЖЕ ОЧЕРК
ПО ИСТОРИИ ВОССТАНИЯ
ПОД РУКОВОДСТВОМ
К. КАСЕНОВА, ИЗДАЛ
СТИХИ ИЗВЕСТНОГО
ПОЭТА МУРАТА
МОНКЕУЛЫ,
ПОЗНАКОМИЛ ШИРОКУЮ
ОБЩЕСТВЕННОСТЬ С
ТВОРЧЕСТВОМ ПОЭТА
ИГИЛЬМАНА ШОРЕКОВА.
ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ — КЛАССИЧЕСКИЙ
ОБРАЗЕЦ
РАЗНОСТОРННЕ
ОБРАЗОВАННОГО
УЧЁНОГО- ФИЛОЛОГА. ОН В СОВЕРШЕНСТВЕ
ВЛАДЕЛ НЕСКОЛЬКИМИ ЯЗЫКАМИ, В ТОМ
ЧИСЛЕ ДРЕВНЕТЮРКСИМ, НЕМЕЦКИМ; БЫЛ
ПЕРВЫМ
ЛИНГВИСТОМ, ИССЛЕДОВАВШИМ
ЗАКОН СИНГАРМОНИЗМА В КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ,
ГЛУБОКИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ ЛИТЕРАТУРЫ,
ТАЛАНТЛИВЫМ
ФОЛЬКЛОРИСТОМ,
МАСТЕРСКИ
ИСПОЛЬЗОВАВШИМ
ИСТОРИЧЕСКИЕ
И
ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ
СВЕДЕНИЯ В СВОИХ ТРУДАХ, НЕУТОМИМЫМ
СОБИРАТЕЛЕМ
УСТНОГО
НАРОДНОГО
ТВОРЧЕСТВА.
ВЛАДЕЯ
ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИМИ
ЗНАНИЯМИ, Х. ДОСМУХАМЕДОВ ОСТАВИЛ
ПОСЛЕ СЕБЯ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ТРУДЫ ПО
МЕДИЦИНЕ,
БИОЛОГИИ,
ЗООЛОГИИ,
ЛИНГВИСТИКЕ, ФОЛЬКЛОРУ. ОН АВТОР
ПЕРВЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ И
УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ НА КАЗАХСКОМ ЯЗЫКЕ:
«ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ»,
«ЖИВОТНЫЕ»,
«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА», «ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ
УЧАЩИХСЯ», «ЗООЛОГИЯ».
В
НАСТОЯЩЕЕ
ВРЕМЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ ИЗВЕСТНО БОЛЕЕ
60 НАУЧНЫХ РАБОТ, УЧЕБНИКОВ,
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ
СТАТЕЙ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ
ПЕРУ
Х.
ДОСМУХАМЕДОВА.
МНОГИЕ
ИЗ
ЕГО
СТАТЕЙ
ПРИКЛАДНОГО,
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО,
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОГО
ХАРАКТЕРА,
ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА СТРАНИЦАХ
ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ
ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ ДО СИХ
ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ В
ТЕЧЕНИЕ ЛИШЬ ДЕСЯТИ ЛЕТ
СМОГ ЗАНИМАТЬСЯ АКТИВНОЙ
ТВОРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ,
КОТОРАЯ
БЫЛА
НАСИЛЬСТВЕННО
ПРЕРВАНА В 1930 ГОДУ.
ОН БЫЛ ДВАЖДЫ ОСУЖДЁН (1932 г.; 1939 г.).
ВОЕННЫМ ТРИБУНАЛОМ ВОЙСК НКВД 24
апреля 1939 г. Х. ДОСМУХАМЕДОВ ОСУЖДЁН
НА 10 ЛЕТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ. ОДНАКО
ПРИГОВОР
НЕ
БЫЛ
ПРИВЕДЁН
В
ИСПОЛНЕНИЕ, ТАК КАК ОН СКОНЧАЛСЯ В
ТЮРЬМЕ № 1 г. АЛМА-АТЫ.
ЛИШЬ СПУСТЯ ПОЧТИ ДВА ДЕСЯТИЛЕТИЯ – 11
февраля 1958 года ВОЕННОЙ КОЛЛЕГИЕЙ ВЕРХОВНОГО
СУДА СССР ПРИГОВОР ВОЕННОГО ТРИБУНАЛА
ОТ 24 апреля 1939 г. В ОТНОШЕНИИ ХАЛЕЛА
ДОСМУХАМЕДОВА БЫЛ ОТМЕНЁН. В ТОМ ГОДУ
В ЖУРНАЛЕ «ЗДРАВООХРАНЕНИЕ КАЗАХСТАНА»
БЫЛА ОПУБЛИКОВНА О НЁМ НЕБОЛЬШАЯ СТАТЬЯ
«УЧЁНЫЙ И ВРАЧ» ПОД АВТОРСТВОМ МАМАЕВА.
НО ДАЖЕ ПОСЛЕ ПОСМЕРТНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ
ЛЮБОЕ УПОМИНАНИЕ О ХАЛЕЛЕ ДОСМУХАМЕДОВЕ
БЫЛО ЗАПРЕЩЕНО, А ЕГО ТРУДЫ БЫЛИ ПОГРЕБЕНЫ
В СПЕЦФОНДАХ БИБЛИОТЕК. И ЛИШЬ В ПОСЛЕДНИЕ
ДЕСЯТИЛЕТИЯ XX века НАСЛЕДИЕ ТАЛАНТЛИВОГО
УЧЁНОГО СТАЛО ИЗУЧАТЬСЯ ВСЕСТОРОННЕ.
ХАЛЕЛ ДОСМУХАМЕДОВ — ЯРЧАЙШИЙ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ
КАЗАХСКОЙ
ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ,
ВЫДАЮЩИЙСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ КАЗАХСТАНА
НАЧАЛА XX века, ОСТАВИВШИЙ СЛЕД В
ИСТОРИИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ КАК УЧЁНЫЙ
ШИРОКОГО
ДИАПАЗОНА,
ПЕДАГОГ
ПРОСВЕТИТЕЛЬ
ХАЛЕЛ С СЕМЬЕЙ
В ВЕРХНЕМ РЯДУ КАРАШАШ И САУЛЕ. ВО ВТОРОМ
САГИРА, ВО ВТОРОМ РЯДУ САГИРА, ХАЛЕЛ И АДИЛЬХАН
36. Дом – святое место.
Сагира с детьми
САГИРА С ДЕТЬМИ
37. САГИРА С ДЕТЬМИ
38. В верхнем ряду Анапия, Рабига, Карашаш (дочери Халела) В нижнем ряду слева направо дочь и сын Хасена (брата Халела), Сагира
В верхнем ряду Анапия, Рабига,Карашаш
(дочери
Халела)
В нижнем ряду слева направо дочь и
сын Хасена (брата Халела), Сагира
(жена Халела) и Ергазы Абдрахимов
(зять
Халела).
39. Музей в поселке Миялы (Кзыл-Когинский район Атырауской области)
Музей в поселке Миялы (КзылКогинскийрайон
Атырауской
области)
40. ЗАДАНИЯ
Биография Х. Досмухамедова• Задания: 1. Составить хронологическую
таблицу
жизни
и
деятельности
Х.Досмухамедова.
• Сравнить её с таблицей в книге.
• Задание 2. Составьте собственный
портрет личности Х. Досмухамедова.
41. ЗАДАНИЯ
• Представьте: Вы студент Санкт Петербургского вуза. Принялибы участие в общественнополитической жизни общества?
Разделяете ли Вы взгляды
студенческой молодёжи того
времени?
Составить план
Ваших действий.
Что такое поэма синквейн? 2 лучших примера
19 июня 2023 г. / 6 минут чтения
Здесь мы рассмотрим, что такое стихотворение синквейн, его историю, различные форматы и рассмотрим некоторые известные примеры поэзии синквейна.
Поэмы синквейн, восходящие к средневековью, впервые были созданы во Франции. Сегодня известны как японские, так и американские стихотворения о синквейне.
Поэма синквейн состоит из пяти строк. Название этого типа стихотворения происходит от французского слова cinq, обозначающего число пять. Стихи синквейна также называют квинтетами и квинтенами.
Некоторые стихотворения синквейна просты и юмористичны, в то время как другие используют образы, метафоры и сравнения, чтобы донести до читателя важные мысли, несмотря на то, что для работы требуется всего несколько строк. Написание стихов о синквейне может быть проблемой для поэтов, так как независимо от того, какие типы синквейнов они выбирают, они сильно ограничены количеством места, которое у них есть, и типом схемы рифмовки, которой они должны следовать в своем пятистрочном стихотворении.
Пока поэт не выходит за рамки требований синквейна, он может свободно использовать другие литературные приемы, помогающие донести свои идеи до читателей. Многим начинающим поэтам нравится писать стихи о синквейне, так как это отличная первая форма поэзии, поскольку начинающие поэты могут практиковаться в работе в соответствии с требованиями к строке и схемами рифмовки, чтобы выразить себя. Чтобы узнать больше о стихах и поэзии, прочитайте наш путеводитель по акростиху. Вы также можете найти другие стихи, используя нашу строку поиска.Содержание
- Литературные приемы, используемые в поэзии синквейна
- Аделаида Крэпси: пионер американского синквейна
- Американский синквейн
- Различные форматы синквейна
- Примеры поэзии синквейна
- 1. Зима Аделаиды Крэпси
- 2. Молодежь by Adelaide Crapsey
- Автор
Литературные приемы, используемые в стихах о синквейне
Многие поэты, пишущие стихотворения о синквейне, максимально используют пять строк, с которыми им приходится работать, используя образы в своих стихах. Используя образы, поэты работают над тем, чтобы нарисовать картину в сознании своих читателей, помогая им увидеть сцену, которую они воображают.
Метафоры также являются стандартным литературным приемом в поэзии синквейн. Метафора связывает две идеи и позволяет поэтам сделать несколько выводов в одном стихотворении. Сравнения также регулярно используются в стихах синквейна. В сравнении поэт сравнивает два похожих объекта или идеи, используя слова «как» или «как». Использование метафор и сравнений может помочь авторам оставить стихотворение синквейн на усмотрение читателя, что может побудить любителей поэзии к обсуждению истинного смысла стихотворения.
Аделаида Крэпси: пионер американского синквейна
Аделаида Крэпси через Википедию, общественное достояниеПослушай. ..
С тихим сухим звуком,
Словно шаги призраков проходящих,
Листья, хрустящие от мороза, срываются с деревьев
И падают.
Американская поэтесса Аледайда Крэпси создала американский синквейн на основе формата японского хайку. Подобно хайку, синквейн требует определенного количества слогов в каждой строке. Правила синквейна также требуют, чтобы поэты учитывали ударные слоги в каждой строке (это правило не распространяется на хайку). Работа Крэпси также была вдохновлена танками, пятистрочной формой японской поэзии.
Хотя Крэпси лучше всего помнят за ее изобретение синквейна, она также известна своей впечатляющей способностью выражать сложные идеи с помощью ограниченного количества слов. Поэт была неизлечимо больна, и большая часть ее произведений была посвящена смерти и умиранию. Она часто говорила о том, как интересно, что большая часть мира, кажется, не обращает внимания на то, что смерть неизбежна.
Крэпси скончалась в возрасте 36 лет, но стихи, которые она смогла написать за свою короткую жизнь, получили широкое признание критиков в 19Литературный мир X века. Многие из ее завершенных работ были опубликованы уже после ее смерти. Возможно, вам будет полезно наше руководство о том, как перефразировать стихотворение.
Американский синквейн
Формат синквейна, разработанный Аделаидой Крэпси, отличался от других типов синквейнов. Американские синквейны не обязательно рифмуются и пишутся пятистопным ямбом. Стихи, написанные ямбами, подчеркивают каждый второй слог, создавая певучий ритм, который может помочь автору выразить определенные слоги или идеи, преуменьшая значение других. Этот тип ритма также подходит для чтения синквейнов вслух, поскольку лирическое качество каждой строки может быстро привлечь аудиторию.
Формат синквейна Crapsey актуален и сегодня. Формат стихотворения требует, чтобы автор использовал определенное количество слогов в каждой строке:
- Первая строка: два слога
- Вторая строка: четыре слога
- Третья строка: шесть слогов
- Четвертая строка: восемь слогов
- Пятая строка: два слога
Разные литературоведы используют разные правила, чтобы решить, следует ли считать стихотворение американским синквейном. Например, некоторые ученые полагаются на количество ударных слогов в каждой строке, чтобы определить, подходит ли стихотворение к категории синквейн. К сожалению, Аделаида Крэпси никогда специально не излагала свои правила создания синквейна, поэтому каждый поэт сам решает, как обеспечить соблюдение правильного формата.
Различные форматы синквейна
На протяжении многих лет многие поэты создавали различные версии американского синквейна, в том числе: создать одно большое, отдельное стихотворение. Этот тип стихотворения идеально подходит для поэтов, которым нравится писать в формате синквейна, но им нужно больше пяти строк, чтобы рассказать свою историю.
Примеры поэзии синквейна
Здесь мы рассмотрим два самых известных синквейна Крэпси.
1.
Winter от Adelaide CrapseyХолод
Стальной хваткой
Схватит всю землю…
Маленькие люди в горах
Умрут!
Как уже упоминалось, большая часть работы Крэпси связана с концом жизни. В этом синквейне она работает, чтобы предупредить своего читателя о борьбе в ее районе в течение всей зимы. Здесь читатели могут видеть, что Крэпси была сосредоточена не только на своей возможной смерти из-за неизлечимой болезни, но и на гибели людей в ее сообществе. Этот синквейн написан в стандартном американском формате синквейна, в соответствии с пятистопным ямбом, требованиями к слогам и без схемы рифм.
2.
Молодежь Аделаиды КрэпсиНо меня
Они не могут коснуться,
Старость и смерть… странная
И позорный конец старым
Мертвецы!
Увлечение Крэпси жизнью и смертью продолжается в ее стихотворении «Молодость». Здесь Крэпси затрагивает чувства, которые она, возможно, испытывала в юности — чувство неверия в то, что однажды смерть заберет ее, как забрала других.