Методическая разработка урока по обществознанию в 8 классе на тему «Мораль» | Методическая разработка по обществознанию (8 класс):
Методическая разработка урока
по обществознанию в 8 классе.
Тема урока: Мораль
Тип урока: комбинированный
Цель урока: сформировать представление учащихся о морали как общепринятой норме поведения, не закрепленной в законах, добре и зле как этических категориях морали.
Задачи:
Предметные:
— познакомить учащихся с понятием «мораль»;
— дать представление об основных категориях морали: «добре» и «зле».
Развивающие:
— развивать умения анализировать различные ситуации с позиций норм морали, проводить анализ сходных явлений;
— развивать умение работать с документами, сравнивать различные точки зрения по проблеме.
Воспитательные:
— воспитывать толерантность, уважительное отношение к другим людям;
— сформировать понимание ценности собственных жизненных целей и задач при уважении целей и задач других людей.
Планируемые образовательные результаты. Ориентация в системе моральных норм; уважение к личности и ее достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживания, стыда и вины при их нарушении; готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во вне учебных видах деятельности.
Основные термины, понятия: Мораль, нравственность, добро, зло.
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Ожидаемые результаты |
Организационный момент | Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:
| Включаются в самостоятельную деятельность:
на основе сделанного вывода конструируют тему урока | Обучающиеся, определяют, что включает в себя понятия «мораль», «нравственность», «добро», «зло», делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока |
Проверка домашнего задания | Блиц-опрос письменно. Организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний. Проверяет и оценивает знания обучающихся: -извлечение ранее изученной информации по теме и знаний из личного опыта; -самостоятельные выполнения. Вопросы. 1.К какой сфере жизни общества относится религия? 2.Назовите основные отличительные черты религии. 3.Дайте определение религии. 4.Назовите мировые религии. 5.Назовите одну монотеистическую и политеистическую религию. 6.Составьте синквейн со словом «религия». | Учащиеся на листочках отвечают на вопросы письменно, осуществляют взаимопроверку совместно с учителем (рефлексия), повторение изученного. | Обучающие определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и их причин, путем их устранения. |
Актуализация знаний | Мы живем в обществе, в котором существуют определенные ценности. Практически ежедневно мы стоим перед выбором — протянуть руку помощи своему другу или сделать вид, что это тебя не касается, пройти мимо бездомной собаки или накормить ее, угостить товарища своим завтраком или съесть его самому, навредить человеку, или простить его. Чтобы понять, какой выбор нужно сделать, мы опираемся на два регулятора. Какие это регуляторы? Мораль и право. Они указывают как нам себя вести. | Учащиеся предлагают регуляторы, учитель записывает на доске. Далее выбираем понятия, наиболее часто повторяющиеся (мораль, нравственность, законы). Учащиеся формулируют тему урока. | Обучающиеся, определяют, что включает в себя понятия «мораль», «нравственность», «добро», «зло», делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока. |
Изучение нового учебного материала. | Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения. Дадим определение понятиям «мораль», «нравственность», «добро». Работа с учебником и со словарем. Сравним понятия добро и зло. Приведем примеры. Как же нужно поступать в жизни? Что побеждает в известных русских сказках? Приведите примеры. А теперь задумаемся над вопросом: Каково происхождение морали? Термин «мораль» впервые встречается во 2 веке в трудах древнеримского юриста, политика и философа Цицерона. Но определенные правила поведения существовали задолго до появления самого термина «мораль». Опираясь на текст учебника, докажите это. Остался один важный и очень интересный вопрос. Знаете ли вы о «золотом правиле морали»? | Включение в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний путем поисковой деятельности. Учащиеся находят и выписывают понятия «мораль», «нравственность», «добро». Зачитывают и объясняют его. Учащиеся индивидуально отвечают (фронтальный опрос). Работа с текстом. Работают с текстом учебника. Фронтальный опрос. Записывают суть «золотого правила морали» в тетради | Освоение обучающимися различных способов получения новых знаний, определение понятий «мораль, «нравственность», «добро», «зло». Поисковый метод. Метод сравнения. Жизненный опыт (примеры). Межпредметные связи. Умение работать с текстом, находить ответы на вопросы, формулировать свой ответ. (Подготовка к заданиям ОГЭ и ВПР). |
Закрепление изученного материала. | Составим синквейн к понятию «Мораль». | Учащиеся записывают в тетради свои синквейны. | Индивидуальная самостоятельная работа. Метод «мозгового штурма». |
Домашнее задание | Разные виды заданий. 1.Составить или найти притчу о морали, записать суть морали притчи.2. Эссе «Почему Добро всегда побеждает Зло?». Выучить новые понятия. | Отработка умений написания эссе, поиска дополнительного материала в интернете. | |
Подведение итогов | Выставление оценок и комментарии. |
«Что такое синквейн ?» — Яндекс Кью
ПопулярноеСообществаЯна Л. ·4,5 KНа Кью задали 3 похожих вопросаОтветитьУточнитьЕлена С1,0 KЛюблю математику и литературу, а вот фотографироваться нет… · 27 мая 2019
Синквейн — это пятистрочная стихотворная форма. Она возникла в начале двадцатого века в США под влиянием японской поэзии.
Комментировать ответ…Комментировать…Яна Л.-1Люблю читать , рисовать , раскрашивать и копаться в телефоне . Буду рада вопросам . · 27 мая 2019
Синквейн это мини-описание произведения . Например: Имя существительное : Утёнок Имя прилагательное : Гадкий Глагол : Обижали Предложение : А мурчать ты умеешь ? Основная мысль произведения : Преображение . Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопросФилолог, преподаватель русского языка и литературы. Хобби — миниатюра. · 7 февр 2020
Синквейн — это стихотворение из пяти нерифмованных строк. Придуман термин в начале XX века американской поэтессой Аделаидой Крэпси. Вдохновленная японской поэзией и поэтическими жанрами хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения. Оно основано на подсчете слогов в каждой строке. Синквейн имеет структуру слога 2-4-6-8-2: два слога в первой строке, четыре — во второй, шесть — в третьей, восемь — в четвертой, а в пятой снова два слога. Всего в стихотворении должно быть 22 слога.
Позднее синквейн стали применять в дидактических целях в Америке, затем внедрили и в России как эффективный метод развития образной речи. Дидактический синквейн отличается от других его разновидностей тем, что основан не на подсчете слогов, а на смысле, вложенном в каждую из пяти строчек.
Существуют строгие правила для правильного написания синквейна:
- первая строка — кто или что? Одно слово — существительное, отражающее тему.
- вторая строка — какой? Два слова — прилагательные, описывающие свойства темы.
- третья строка — что делает? Три слова — глагола, раскрывающие действия темы.
- четвертая строка — что автор думает о теме? Четыре слова — фраза, показывающая личное отношение к теме. Это может быть самостоятельно придуманная фраза или крылатое выражение, цитата.
- пятая строка — кто или что? Одно слово — любая часть речи, своеобразное резюме темы.
Вышла своего рода елочка:
Благодаря несложной структуре и алгоритму получается короткое нерифмованное стихотворение на любую тему.
Синквейн хорош тем, что при всей своей простоте помогает развивать образное мышление, вычленять главное в усвоенном материале, учит формулировать свои мысли и обогащает словарный запас.
Примеры синквейна:
Бабочка.
Красочная, хрупкая.
Летает, порхает, радует.
Рождается из кокона гусеницы.
Насекомое.
Россия.
Великая, богатая.
Развивается, крепнет, объединяет.
Эту страну не победить.
Отчизна.
14,4 KКомментировать ответ…Комментировать…Что такое синквейн? — 3 ответа, задан Виктор Владимирович23Ищу правду жизни и обличаю ложь · 28 янв 2022
Хочу отметить ущербность и убогость структуры синквейна. Отсутствует две важных характеристики поэтического описания объекта или явления — это ВРЕМЯ и МЕСТО. Без этих признаков объект или явление имеет только имя 1, качество, действия и резюме автора, что мало информативно с точки зрения функциональности миниатюры. Таким образом, в моем понимании структура должна расширена две строки, но тогда это будет наша новая форма версификации для блага пишущей братии.
Комментировать ответ…Комментировать…Что такое синквейн? — 2 ответа, задан Сергей Веблиров11отвечаю стихами, но по существу · 10 мая 2021
синквейн
строгий, дидактический
обрубается, вытягивается, подгоняется
под прокрустово ложе формы
скукотища
P. S. выше — пример дидактического синквейна
Комментировать ответ…Комментировать…Что такое синквейн? — 3 ответа, задан ПервыйАлина Алина214 мар 2021
На 1 строчке-1 существительное
На 2 строчке -2 прилагательных
На 3 строчке-3 глагола
На 4 строчке-предложение
На 5 строчке-новая интерпретация
План синквейна
Комментировать ответ…Комментировать…Искрометное учение: Поэма о счете слогов и слов: Синквейн (в ловушке)
Аделаида Крэпси (1878–1914) родилась в Бруклине, Нью-Йорк, в семье Алгемона Сидни Крэпси и Аделаиды (Троубридж) Крэпси. Она училась в государственной школе в Рочестере, а затем в Кемпер-холле, епископальной подготовительной школе для девочек в Кеноше, штат Висконсин, а затем поступила в Вассар-колледж в Покипси, штат Нью-Йорк, где в течение трех лет была классным поэтом и главным редактором журнала Vassarion в 1901 год, когда она окончила школу. В том же году умерла ее сестра Эмили, и Аделаида на год отложила начало своей преподавательской карьеры. В 1902 она заняла должность в Кемпер-холле, где преподавала до 1904 года. Затем она провела год в школе классических исследований при Американской академии в Риме и два года преподавала в Смит-колледже в Нортгемптоне, штат Массачусетс.У Крэпси было слабое здоровье, начиная с 1908 года. В 1911 году у нее диагностировали туберкулез, но она скрывала новости от своей семьи и продолжала преподавать в Смите, пока не потеряла сознание летом 1913 года. Затем она перешла в частную лечебницу. коттедж в Саранак-Лейк, штат Нью-Йорк, где она прожила год. В августе 1914 Крэпси вернулась в Рочестер, где умерла 8 октября 1914 года в возрасте 36 лет. 004 На год…. И вечно дни и годы…
Ну что?
Аделаида Крэпси
1. Поэтические приемы
«TRAPPED» — это своего рода поэма синквейна о счете слов/слогах. Это короткие нерифмованные стихотворения, состоящие из двадцати двух слогов. Они были распределены на 2, 4, 6, 8, 2 слога в пяти строках. Этот тип поэзии был связан с японскими литературными стилями. Существует множество видов синквейна, но большинство из них имеют пять линий.
а. Дикция. Каждое слово в этом стихотворении выбрано по определенной причине. Особенно в соответствии с форматом стихотворения синквейн, состоящего из 22 слогов, которые распределены по 2, 4, 6, 8, 2 только в пяти строках.
б. Коннотации. Большинство слов, используемых в этом стихотворении, имеют много коннотаций. Слова несут различные значения или ассоциации. Например, слово «день» вызывает различные ассоциации. Для нас это может быть связано со временем, а также может быть связано с деятельностью.
2. Атмосфера. Общий тон и настроение этого стихотворения, которое мы чувствуем, проанализировав это стихотворение, – беспокойство. Это подчеркивается словом в последней строке «ну?». Конец этого стихотворения — полный сомнительный результат, хорош он или нет. Иногда мы понимаем, что что-то пошло не так гладко, но уже слишком поздно.
3. Символ. При анализе поэзии мы должны понимать как буквальный смысл стихотворения, так и символическое или предполагаемое значение стихотворения. Будут и другие возможные «скрытые» значения, которые мы все привносим в различные психологические фоны и ассоциации. Я улавливаю широкий диапазон ассоциаций со словами, использованными в этом стихотворении. Например:
а. Название «В ловушке» может быть связано с тем, что иногда мы не осознаем, что на самом деле оказались в ловушке в этом мире. Раньше, прежде чем мы родились в этом мире, мы жили в безопасном небе. После этого всех нас отправляют в этот мир, чтобы потом, после смерти, бороться за свое счастье. Если мы живем безответственно, у нас будут проблемы в жизни здесь, в этом мире, и позже, после смерти.
б. «Ну и» в первой строке — это хорошее начало нашей жизни, а затем по мере взросления следует наше напряженное время в погоне за счастьем, и это «утомительный год». Вот почему мы застряли здесь в погоне за счастьем, следовательно, мы должны жертвовать своим временем, энергией, деньгами и т. д.
c. «Хорошо?» в последней строке — результат. Это вопрос, после того как мы осознаем все, что мы сделали, хорошо это или нет?
4. Название. Этот тип поэзии был связан с японскими литературными стилями хайку и танка. Хотя она создана по образцу восточных форм, таких как хайку и танка, которые почти никогда не имеют названий, Крэпси назвала все свои синквейны . Кроме того, ее заголовки не были случайными, а обычно функционировали как активные «шестые строки», которые придавали стихотворению важное значение.
5. Повторение. В этом стихотворении несколько раз повторяются некоторые слова, чтобы подчеркнуть смысл. Слово, повторяющееся в этом стихотворении, есть; «ну», «день», «и», «год».
6. Неоднозначность. Это стихотворение говорит что-то двусмысленно, чтобы бросить вызов читателю. Поэт хочет, чтобы читатель с трудом определил, что имеется в виду. Слова, использованные в этом стихотворении, предполагают несколько значений. Например; слово «день» может ассоциироваться со временем или, возможно, с деятельностью.
7. Обычный. Это стихотворение можно отнести к традиционной литературной форме, поскольку оно представляет собой своего рода стихотворение синквейн. Стало общепринятым, что стихотворение синквейн представляет собой нерифмованное пятистрочное стихотворение с определенными слогами.
8. Тема. Это стихотворение о предупреждении. Это стихотворение предлагает нам быть осторожными, чтобы не попасть в беду.
9. Точка зрения. С точки зрения писателя кажется, что писатель хочет сказать, что мы должны дисциплинировать и хорошо управлять временем, чтобы мы могли закончить свою работу вовремя. Другими словами, не откладывайте нашу работу на завтра, если ее можно закончить как можно скорее. Более того, из этого стихотворения писатель передает и нравственную ценность. Например, когда мы причиняем кому-то боль, мы должны попросить прощения, поскольку у нас есть возможность попросить об этом немедленно.
10.Сообщения. Сообщения этого стихотворения; это стихотворение напоминает нам, что мы несем ответственность за нашу собственную жизнь, так что;
а. Мы должны быть осторожны, решая что-то сделать, потому что каждое из них влечет за собой последствия.
б. Мы должны быть дисциплинированными, чтобы у нас не было неприятностей.
c. Мы не должны откладывать, когда мы будем делать добро.
11.Комментарий. Синквейн «в ловушке» подходит для учащихся младших классов средней школы, поскольку в нем используются простые слова, но предлагается глубокий смысл. Стихотворение синквейн подходит для средней школы в некоторых условиях. Выберите простой синквейн в качестве примера и дайте простой формат, чтобы помочь им создать простой синквейн.
Например:
Как написать стихотворение синквейн:
a. Строка 1: выберите название из одного слова/2 слога (существительное)
b. Строка 2: выберите два слова/4 слога, которые описывают ваш титул (прилагательное).
c. Строка 3: выберите три слова, которые говорят вам о том, что может сделать заголовок / 6 слогов (глагол).
d. Строка 4: выберите фразу из четырех слов, которая описывает ваше отношение к названию/8 слогов.
e. Строка 5: придумайте одно слово, которое относится к вашему заголовку/2 слога (синоним).
Дружба
Понимание
Говорить, заботиться, делиться
Брать и отдавать сразу
Лучшие друзья
Проанализировано Джаухаротусом Шолихатином и Йени Нурхаяти Сетьо Раха ю
Картинка Google
мораль — Блог — The Matthews Beacon, LLC
Сотрудники
В сообществе
Посох
В сообществе
– Я не был уверен, что сказать. Религия — это личное дело. По крайней мере, меня так воспитали.
«Где дом твоей веры?» Вивиан Бреннер, проживающая в Мэтьюзе почти два десятилетия, была поражена этим частым вопросом, когда она переехала сюда из Вашингтона, округ Колумбия, еще в 2000 году. «Я не знала, что сказать. Религия — это личное дело. По крайней мере, меня так воспитали». Люди, которых она встречала, требовали от нее ответа. Некоторые даже разозлились, когда она ответила: «У меня его нет».
Бреннер считает себя атеисткой, хотя в культурном отношении еврейкой. Семьи ее родителей были еврейскими иммигрантами из Польши и России. Материнская сторона семьи была больше заинтересована в помощи людям, чем в соблюдении религиозных обрядов. Они были профсоюзными организаторами в Нью-Йорке для Международного профсоюза женщин-швейников. «Дедушка очень жестко относился к правам человека. О праве людей на достойную жизнь».
Бабушка Вивиан по материнской линии
Семья ее отца была более традиционным, консервативным евреем, но с таким же интересом помогать другим. Ее двоюродная бабушка собирала еду у состоятельных людей, чтобы пополнить запасы еды для новых иммигрантов в Норфолке, штат Вирджиния, в начале 1900-х годов.
Что касается ее собственного воспитания: «Мой папа был ученым. Мы очень руководствовались его научным методом, проверяя каждое убеждение».
Все мы. Мы должны сделать мир лучше для всех, а не только для избранных.
Фото предоставлено Вивиан Бреннер
С этим семейным прошлым Бреннер развил глубокую веру в то, что нужно хорошо обращаться с людьми.
«Все мы. Мы должны сделать мир лучше для всех, а не только для избранных». Ее отсутствие веры во внешнего Бога «не является отрицанием чьих-либо личных убеждений». Она сильно переживает по этому поводу. «Меня не волнует, что люди говорят о своих убеждениях или в какую церковь они ходят или не ходят. Меня волнует, как люди себя ведут».Мэтьюз, говорит Бреннер, хотя и не имеет явных предубеждений в отношении религии, находится под влиянием преимущественно христианского населения. Встречи начинаются с христианских молитв. Общественные пространства украшают к христианским праздникам. Осознание ее статуса меньшинства неизбежно. Она чувствует «вросшую осторожность», когда дело доходит до разговоров о религии с людьми, которых она не знает. «Я довольно осторожен в Мэтьюзе и в своей жизни».
Мэтьюз, хотя и не имеет явных предубеждений в отношении религии, находится под влиянием преимущественно христианского населения. Осознание ее статуса меньшинства неизбежно.
Какой бы осторожной она ни была, Бреннер не боится повышать голос и отстаивать свои убеждения.
Бреннер с большим уважением относится к работе преподобной Барбер, но, по ее словам, вера в Бога «не связана с моей верой в моральное, внимательное и этичное поведение».