Конспект интегрированного занятия на тему «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» | План-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа):
Технологическая карта занятия
Ф.И.: Старыгина Алёна
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие
Тема занятия: Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Образовательный продукт: синквейн-описание
Цель занятия: создать синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Задачи занятия:
Обучающие задачи: упражняться в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»
Развивающие задачи: развивать внимательно слушать указания воспитателя при чтении сказки.
Воспитательные задачи: воспитывать умение детей выслушивать друг друга.
Словарная работа: хлопотать, сворочу.
Планируемый результат занятия: воспитанники поупражнялись в создании синквейна-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей»; воспитанники внимательно слушали указания воспитателя при чтении сказки; воспитанники научились выслушивать друг друга; воспитанники создали синквейн-описание одного из персонажей русской народной сказки «Зимовье зверей».
Подготовительная работа: составление синквейна, чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: документ-камера (картинка снежного леса), интерактивная панель( игра бродилка), музыкальное произведение на фоне, хрестоматия, картинка снежного леса.
№ | Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Заинтересовать детей предстоящей образовательной деятельностью. | Прежде чем начать, давайте с вами встанем в круг и поприветствуем друг друга Приветствие Здравствуй друг!(Здороваются за руку) Как ты тут?(похлопывают друг друга по плечу) Где ты был?(теребят друг друга за ушко) Я скучал!(складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел!(разводят руки в стороны) Хорошо!(обнимаются) | Словесный, групповой, художественное слово «Приветствие» | Выполняю действия приветствия | Дети организованы и заинтересованы в предстоящей образовательной деятельности. |
2. | Основной этап | |||||
2. 1. | Этап постановки проблемы | Ввести детей в проблемную ситуацию. | Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. Как вы думаете, кто там может встретиться? Какие это животные? «Через лево повернулись, В зимний лес мы окунулись». Присаживайтесь, спинки ровно | Да Заяц, белка, волк | Дети введены в проблемную ситуацию. | |
з | Этап ознакомления с материалом | Познакомиться с произведением и автором произведения Физ. минутка | Вот мы и в зимнем лесу. Только никого не видно. Что это виднеется между ёлок? Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную избушку. Вы знаете, кто там живёт? А поможет нам это узнать сказка «Зимовье зверей» это русская народная сказка. Помните, мы с вами начинали ее читать, сказка начиналась с того, что бык встречал по пути животных, которые искали от зимы лета, сначала барана, потом свинью, гуся, и петуха. Бык предложил им построить избу, но е отказались, и бык построил ее один, а что было дальше, мы сейчас узнаем. Прежде чем начать, давайте с вами подготовимся Пальчиковая гимнастика Мы катаем снежный ком, (Ладони лежат на столе, дети делают ими движения вперед-назад) Будем строить снежный дом, («Рисуют» на столе указательными пальцами дом.) Мы польем его водой, (Изображают, что поливают из лейки) Дом наш будет ледяной. («Рисуют» дом указательными пальцами перед собой.) Каждый ком – один этаж, (Ударяют кулаками друг о друга, поднимая их вверх.) Подрастает домик наш! (Делают из ладоней «крышу» над головой.) Послушайте внимательно, что произошло в лесу с домашними животными. Воспитатель читает сказку. Понравилась сказка? Мы с вами немного засиделись, давайте встанем и разомнемся Мы потопаем немножко Руки тоже мы согреем и потопаем скорее Рукавицы мы надели Не боимся мы метели Мы с морозом подружились Как снежинки закружились Присаживайтесь спинки ровно Ребята, нам в сказке встретились такое слово «хлопотать», кто знает что оно означает? Оно означает упорно трудиться, давайте повторим хлопотать,… повтори слово,… повтори. А еще нам встретилось слово «сворочу», кто знает его значение? Своротить значит сломать что то. Как называется наша сказка? А кто автор? Какие герои нам встретились? Какие поступки совершали герои? Почему они так поступали? Какими качествами обладает бык? А это качество положительное или отрицательное? Чему учит нас это произведение? Какую пословицу можно подобрать? Какой момент вам понравился больше в сказке? Давайте прочитаем его Молодцы, сейчас мы с вами подойдем к ип и немного посоревнуемся. Для начала вспомним как нужно работать с ней. И так, для начала выберите фишки, которыми будете играть. Чтобы узнать, кто будет ходить первый, мы бросим кубик. У кого значение будет больше, тот и ходит первый. Первое задание Перед вами персонажи сказки, вам нужно быстрее расставить их по порядку, как они встречались в сказке. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Второе задание Перед вами герои разных сказок, вам нужно найти отрицательных героев этой сказки. Кто быстрее найдет отрицательных героев выиграет. Начинаем по сигналу: На старт, внимание, начали! Третье задание Что вы видите перед собой? В этих сугробах спрятаны главные герои, вам нужно найти больше всех героев сказки и переместить к себе в книжки, у кого героев будет больше то и выиграл Давайте посчитаем звездочки. У нас выиграла… | Словесный: беседа, рассказ, объяснение Наглядный: показ Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Избушка Нет Выполняют физ. минутку Зимовье зверей Русский народ Бык, лиса, волк, гусь и т.п. У страха глаза велики Подходят к панели Работать только сухими руками, подушечкой указательного пальца, находиться на расстоянии вытянутой руки Много сугробов | Ознакомлены с произведением |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Совместная деятельнось | Давайте с вами сядем за стол, спинки ровно. Давайте дадим нашим глазкам отдохнуть. Помните как мы уже с вами составляли синквейн? Давайте вспомним, как он составляется Сверху идет кто? Или что? Пониже какой он? Еще пониже что он делает? Еще ниже идет, что мы можем о нем сказать И еще ниже, одно качество, которое его описывает Сегодня мы составим его с одним нашим главным героем-быком | Словесный: пояснение Практический: создание синквейна Форма: фронтальная | Да Бык Большой, добрый Строит, пускает, отпугивает Добрый персонаж Смелый | Составлен синквейн |
3. | Заключительный этап | Развитие умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль. | Как называлась наша сказка? Какая это сказка? Какие герои нам встретились? Какой момент вам понравился больше всего | Словесный: беседа Форма: фронтальная Приемы: вопрос-ответ | Зимовье зверей Русская народная | Высказывают свои мысли о прочитанной сказке, слушают не перебивают друг друга. |
Мастер-класс «Применение синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
- Клименчукова Вера Владимировна
Разделы: Работа с дошкольниками
Класс: д/с
Ключевые слова: синквейн
Презентация
1 слайд
Решение проблем речи является актуальной темой в дошкольном возрасте. Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей. Расскажу вам о синквейне. Как он помогает в развитии речи?
2 слайд
Что такое синквейн
Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют составлять рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Составление синквейна — один из способов решения этих проблем. Синквейны часто используются современными педагогами в непосредственной образовательной деятельности. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.
Дети
Любимые, ласковые
Играют, радуют, умиляют.
Дети — цветы жизни!
Счастье.
Эти строчки похожи на японские лирические стихи. Но это не японская поэзия. Это — синквейн. Что же значит это необычное слово?
Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк».
Синквейн — это нерифмованное стихотворение, которое сегодня является педагогическим приёмом, направленным на решение определенной задачи.
Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать соё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.
Можно сказать, что это полёт мысли, свободное мини-творчество, подчиненное определенным правилам.
3 слайд
Правила составления синквейна
- Первая строка синквейна — заголовок, тема, состоящие из одного слова (обычно существительное, означающее предмет или действие, о котором идёт речь).
- Вторая строка — два слова. Прилагательные. Это описание признаков предмета или его свойства, раскрывающие тему синквейна.
- Третья строка обычно состоит из трёх глаголов или деепричастий, описывающих действия предмета.
- Четвёртая строка — это словосочетание или предложение, состоящее из нескольких слов, которые отражают личное отношение автора синквейна к тому, о чем говорится в тексте.
- Пятая строка — последняя. Одно слово — существительное для выражения своих чувств, ассоциаций, связанных с предметом, о котором говорится в синквейне, то есть это личное выражение автора к теме или повторение сути, синоним.
Предполагается, что с детьми дошкольного возраста строгое соблюдение правил составления синквейна не обязательно.
Возможно, что в четвёртой строке предложение может состоять из 3-5 слов, а в пятой строке, вместо одного слова, может быть и два слова. Другие части речи применять тоже разрешается.
4 слайд
Пример синквейна «Наша группа».
Наша группа
Весёлая, дружная
Учимся, играем, танцуем
Наш любимый дом
Мы — дружные!
Синквейны помогут быстро и эффективно научить ребенка синтезу, обобщению и анализу различных понятий.
5 слайд
Можно ли учить составлять синквейны детей, ещё не умеющих читать?
А почему нельзя? Конечно, можно. Детям, которые только изучают буквы и не умеют читать, можно предложить устное составление синквейна с вопросительными словами. О ком, о чем? Какие, какая, какое? Что делал, что сделал? При помощи наводящих вопросов дети учатся выделять главную мысль, отвечать на вопросы и по определенному алгоритму создают свои устные нерифмованные стихотворения.
Алгоритм синквейна для детей, которые пока не умеют читать:
Условные обозначения:
- слова-предметы (существительные)
- слова-признаки (прилагательные)
- слова-действия (глаголы)
- слова-предметы (существительные)
6 слайд
В чём же эффективность и значимость синквейна?
- Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
- Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
- Синквейн является игровым приемом.
- Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
- Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
7 слайд
Вы видите примеры некоторых синквейнов, составленных дошкольниками:
1.
Котёнок
Чёрненький, пушистенький
Играет, спит, ест
Он мой друг
Домашнее животное
2.
Дом
Большой, красивый
Защищает, греет
Нужен всем людям
Убежище
3.
Арбуз
Круглый, вкусный
Катится, растёт, зреет
Арбуз — это большая ягода.
Лето
Давайте попробуем вместе составить синквейн «Семья»
- Семья
- Какая она? (прекрасная, крепкая, дружная, весёлая, большая)
- Что она делает? (гордится, заботится, помогает, любит, надеется…)
- Предложение о семье, афоризм или пословица.
- Синоним, или, как по-другому можно назвать семью (Ячейка общества. Мой дом! Любимая. Родная).
При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.
Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.
Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составлять синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием.
И дети будут гордиться своими достижениями!Выводы о синквейне
- Синквейн — это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
- Синквейн помогает пополнить словарный запас.
- Синквейн учит краткому пересказу.
- Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
- Сочинение синквейна — процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
- Составить синквейн получается у всех.
- Синквейн помогает развить речь и мышление.
- Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
- Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнивать синквейны и оценивать их)
- Процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно ориентированной.
8 слайд
Данный метод может легко интегрироваться с другими образовательными областями программы, а простота построения синквейна позволяет быстро получить результат.
Стихи о лучшем друге Синквейне — Стихи о лучшем друге Синквейне
Эти стихи о лучшем друге Синквейне являются примерами поэзии о лучшем друге Синквейне. Это лучшие примеры стихов Cinquain Best Friend, написанных поэтами со всего мира.
Лучший друг человека
Лучший друг человека Собака Быстро, громко Есть, спать, играть Лучший друг человека Собака ... Подробнее
© Tyler Starvaggi  
Категории: 11 класс, собака,
Любовь посередине
Розы ароматы растущей любви воспитывать наш средний возраст как молодой ароматный цветы . ..Подробнее
© Sona Wilae  
Категории: приключения, признательность, лучший друг,
41 слога недостаточно
...Подробнее
© L.C. Jarrette  
Категории: лучшая подруга, дочь, за
Всегда
Всегда Случайная встреча на всю жизнь Друг любовь вместе растут Отдельные пути воспоминаний до сих пор Ever...Подробнее
© James Study  
Категории: отсутствие, лучший друг, жизнь,
Реставрация
Синквейн 01 2017 Изгнанный ушел, переселился неумолимые слезы, ад: Иисус нашел меня, аллилуйя священный ПРИМЕЧАНИЕ. В последней строке можно использовать слово «святой» вместо «священный», потому что оба означают «РАЗДЕЛЕННЫЙ». Однако...Подробнее
© Anil Deo  
Категории: лучший друг, вера, за
Дочь
Дочь Лучший друг, Заботиться, делиться, утешать. Человек, которого я люблю, Потомство!...Подробнее
© Tasmina Hayat Khan  
Категории: ребенок, лучший друг, ребенок,
МОИ СТРАХИ
Самый обожаемый среди женщин Твоя красота сразила бы даже самого сильного из воинов Когда вы идете, Даже небеса опьянены твоей невообразимой красотой Твоя улыбка...Подробнее
© Prince ikpesu  
Категории: ангел, тревога, признательность, красота,
Сэм — цепь Cinquaino
Верный Лучший друг всегда готов помочь Через трудный путь ты такой милый мой Лучший друг Так храбр Сильный и все время наблюдающий за моей спиной ты такая красивая ты Спас мне жизнь, см. Лучше Без Вы...Подробнее
© Дориан Петерсен Potter  
Категории: лучший друг, книги, персонаж,
БРАТСКАЯ ЛЮБОВЬ часть 2 на Перекрёсток Кухалина
...Подробнее
© Victoria Anderson-Throop  
Категории: брат, одиночество, потерянная любовь,
Собака
...Подробнее
© Cassie Smith  
Категории: приключения, животные, надежда, жизнь,
Вон
Вон Лучший друг, любовник. Помогая мне, любя меня, будучи удивительным Все время. Wilson...Подробнее
© Sienna Muniz  
Категории: дружба
Больше нет. .. Мой мальчик
Мальчик Высокий, умный-Алек Любить, играть в баскетбол, играть 24/7. Мой лучший друг Джо...Подробнее
© Sienna Muniz  
Категории: подруга-бойфренд
ПОЛОЖИТЕСЬ НА МЕНЯ
Жизнь, день за днем, С твердой верой .. лучший друг- Для горя обитает, просто вокруг Изгиб. ...Подробнее
© Brian Strand  
Категории: вера, жизнь, философия,
Зачем (синквейн гирлянда)
Сердцебиение успокоился, но эхо эхом в воспоминания, когда-то разделенные между двумя сестры. Нет крови связал узы не заклеил конверт дружбы и обещаний переплетенный. Смешанный признания пронизаны кошмары, сны, страхи и...Подробнее
© Jean Marble  
Категории: тоска, потеря, друг,
Лучший друг человека
Собака Любящий, сладкий Ждем, смотрим, удивляемся Так счастлив, что ты дома Друг. ..Подробнее
© Tina Thornton  
Категории: животные, преданность, дружба, домашние животные,
друг – Leonas Lines–Poetry Plus
Опубликовано в Butterfly CinquainОпубликовано автором Leonas Lines
Фотографии взяты с: http://www.blog.prepscholar.comКаждый день
Над нами маячат
Облака неуверенности
Пытаясь скрыть нашу надежду
Возвращение надежды,
И жизнь
Бабочка Синквейн
Posted in TankaPosted on by Leonas Lines
Кот Моррис — 2004-2019Ангел покинул нас
Молча ушел в рай
Сочельник, утро.
Пятнадцать лет дружбы
Остается в нашей памяти.
Танка
Посвящение нашей семейной кошке, которая скончалась этим последним утром в канун Рождества.
Posted in Акростик, ноябрь 2019 г.Posted on by Leonas Lines
T благодарю за:
H домой, надежду, счастье, здоровье, объятия
A другой день, изобилие, амбиции, ковчег
N ледяные соседи, нехудожественная литература, орехи, нос
K искренность, память, знания, поцелуи
S увиденные рассветы и закаты, ужины, мыло
Бог 9028дети, благодарность 9028 , подарки, клей
I приглашения, вдохновения, воображение, лед
V ictories, глаголы, голос, видение, vim, энергия,
I deas, увеличение дохода, интернет, инвайты
03
03 встречались глаза, природа, шумы, сон, Рождество
G Добро и Щедрая Милость Божия
Акростих
Я также благодарен за свою семью, друзей и последователей.
С Днем благодарения и благословений всем вам!
Posted in Акростик, август 2019 г.Posted on by Leonas Lines
F верный тот, кто стоит
R рядом с тобой
I n Good Times или Bad
E . Опубликовано в мае 2019 г., Senryu
Опубликовано автором Leonas Lines
На солнце и под дождем
Только ты и я мой друг
Вместе мы стоим
Сенрю
«Друг — это одна из самых приятных вещей, которые у вас могут быть, и одна из лучших вещей, которыми вы можете быть». — Дуглас Пейджелс
Опубликовано в октябре 2018 г., OctPoWriMo 2018, Рондо, ПисаниеОпубликовано автором Leonas Lines
Следуй за мной, я никогда не покину тебя
Я покажу тебе все, что ты должен делать
Чтобы победить в жизненных битвах против своего врага
И одержать победу, куда бы ты ни пошел
Ты быть больше, чем победителем, это правда
Твои враги всегда будут преследовать
Но их ты всегда одолеешь мощно
Вместе мы их одолеем
Иди за мной
Ты никогда не будешь одна, потому что это будем мы вдвоем
Я’ буду вести, направлять и вести вас через
В каждом испытании вы будете побеждать и расти
Сила и победа, которые вы всегда будете даровать
Каждый день я буду дарить вам новые победы!
Иди за мной
Рондо
На основе Римлянам 8:37-38 и Иоанна 12:26
# OctPoWriMo День 6
Тема: Conquered
Подсказки слов: стоит бороться
победа, битва, навсегда, вместе
Предлагаемый тип поэзии: Rondeau 2 Опубликовано в октябре 2018 г.
, OctPoWriMo 2018, Rhyme
Опубликовано автором Leonas Lines
Вам когда-нибудь говорили «Нет!»
Остановлен, когда вы хотели ехать
Отказано в проходе в пределах
Отказано из-за цвета вашей кожи
Отвергнуты за то, что вы сказали
Искали дружбы, но вместо этого были отвергнуты
Наложили вето за позицию
Высмеяли за цели, которые вы запланировали
Ничего, кроме счетов по почте
Ты не один мой друг
Я ходил по кругу за поворотом
Когда-нибудь наши корабли придут
Когда-нибудь придет наша очередь победить!
Рифма
«Никогда, никогда не сдавайся!»
# OctPoWriMo День 5
Подсказки:
Отклонено, Отказано, Отклонено, Отклонено, Наложено вето
Опубликовано в Haiku, еженедельная сводка Haiku Horizons, июнь 2018 г.Опубликовано автором Leonas Lines
Под дружелюбным небом
Обещание свыше
Новые жизни растут
Хайку
Haiku Horizons Weekly Challenge Week#223 Подсказка: Друг
Опубликовано в апреле 2017 г., Mirror Cinquain, NaPoWriMo 2017Опубликовано автором Leonas Lines
Друг
, который никогда не покидает
, брат, который закрывает
Спаситель, который умер за меня
Иисус
Христос
Уэй, правда, жизнь
Искупитель моей души
У мудрости Сила Божья
Все Мое
Зеркальный Синквейн
Сегодняшняя подсказка #NaPoWriMo заключалась в том, чтобы написать стихотворение-портрет о ком-то, кто был для вас важен. Я написал это о Том, кого очень люблю.
Это портрет Слова, основанный на: Иоанна 1:1, Матфея 11:19, Евреям 2:11-12, Луки 2:11, Матфея 1:21, Матфея 22:42, Иоанна 14:6.