Психология страсть: Страсть — Психологос

Страсть — Психологос

01 октября 2022 г., 21:49

Фильм «Тайны любви»

Страсть — сильная и стойкая тяга к чему-то или кому-то, подчиняющая все чувства, мысли и стремления человека. Поскольку охватывает все тело и подчиняет душу, называется чувством, а в связи с тем, что движет и трясет все тело, иногда считается еще и эмоцией.

Страсть и любовь

Чаще всего говорят о страсти, как о моменте любви-хочу. Как правило, страсть в любви прямо пропорциональная силе сексуального влечения, дополнительно страсть усиливают моменты разлуки или препятствия в отношениях.

Когда главным в отношении ( в любви) является страсть, то тебе все время что-то нужно от своего партнера. Тебе нужно, чтобы он был рядом, чтобы он тебя обнимал, целовал… В этом случае по силе страсти измеряют силу любви. Смотри Показатели любви

В любви, где главное не получить от любимого, а ему подарить, страсть не важна. Мне важно не сколько и как меня обняли и поцеловали, а как я смог передать свою любовь. Мне важно, чтобы я любил и заботился, чтобы я был рядом.

  • Эмоции в человеческой жизни

Комментарии (0):

Материалы по теме:

01 янв. 2010 г.

Как вызвать страсть при помощи внешнего возбуждения (ВВП)

В своем руководстве «Искусство любви» римский поэт Овидий давал советы мужчинам и женщинам относительно романтического завоевания. Среди наиболее любопытных предложений мужчине было привести интересующую его женщину на гладиаторские бои, где она сможет легко возбудиться до страсти. Он, однако, не сказал, почему это будет так. Только в 1887 году появилось психологическое объяснение этой мудрости: Любовь может вызвать только сильная и живая эмоция, и почти не важно, являются ли эти эмоции приятными или неприятными.

0Подробнее

01 янв. 2000 г.

Любовь-Хочу и Любовь-Дарю

Любовь-хочу — требовательное отношение к партнеру, желание, чтобы тебе дарили, тебя любили, о тебе заботились. Любовь-дарю — смещение фокуса внимания на партнера: хочу любить и заботиться, дарить и радовать, чтобы рядом со мной было тепло и уютно.

0Подробнее

06 янв. 2013 г.

Любовь мужчины и женщины

В обычной жизни любовь встречается не часто, а то, что встречается, на высокую любовь похоже мало. Чаще любовью называют телесную тягу к другому человеку с сексуальным подтекстом, иногда это влюбленность, иногда привязанность. О настоящей любви, как о высоких отношениях между мужчиной и женщиной, любят помечтать, чтобы вдруг ее получить себе, в свою жизнь, но редко кто готов учиться любить, мало кто готов вкладываться в отношения, чтобы они стали отношениями с любовью.

3Подробнее

01 окт. 2022 г.

Любовь-страсть

Любовь-страсть — разновидность любви, где сила влечения затмевает разум. Мы привыкли любовь как страстное влечение называть любовью, хотя страсть скорее рядится в одежды любви, нежелю любовью является. Страсть — это когда хочется человека сожрать. А любовь — это когда его хочется накормить…

2Подробнее

01 окт. 2022 г.

Настоящая любовь

Забавно бывает наблюдать, как люди стараются найти «Настоящую Любовь», — а что потом с ней будут делать, упускают из виду. Вопрос о том, что будет, если у меня с Идеалом все привычки, предпочтения и прочая «механика жизни» окажутся разными — остается за кадром. А ведь сама по себе «Настоящая Любовь» никого, кажется, не осчастливила. Хорошие отношения, да когда в них вкладываются оба, да еще и с душой — гораздо интереснее.

1Подробнее

Содержание

Новые статьи:

  • «Зима и котик», стихотворение
  • Что завещал Черчилль своей супруге
  • Критика в адрес мужа
  • Гормоны и нейромедиаторы. Чем они отличаются?
  • Стабильность агрессивного поведения в течение нескольких лет — Берковиц

Популярные статьи:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Эти глаза напротив…
  • Вопросник Основы семейного договора
  • Муж секс не выпрашивает
  • Спокойное присутствие

Хиты недели:

  • Свои недостатки ставим себе на службу
  • Эти глаза напротив. ..
  • Энтони Роббинс
  • Если ребенок проверяет вас на прочность…
  • Жизненные стратегии

«Понимать свои порывы, оставаясь свободными»

Psychologies: Что такое страсть?

Андрей Россохин: Страсть – это яркое проявление влечения к жизни. Мы часто связываем слово «страсть» исключительно с любовью. Но может быть и страстная ненависть, и страстная преданность – все чувства, окрашенные страстью, приобретают свое предельное выражение, каждый человек, который добился успеха в жизни, страстен. Но одновременно это и влечение к смерти, страсть может стать разрушительной, как в картине Романа Полански «Горькая луна», где единственным выходом для пораженных страстью героев стали саморазрушение и смерть.

Мишель Шнейдер: Это привязанность к другому, основанная не на полноте, а на нехватке или отсутствии чего-то. Нам недостает того, чем мы обладаем, другого, самих себя. Однако не всякая любовь – это страсть, и, конечно, не всякая страсть является любовной. Любовь – это дар и самозабвение, тогда как желание – это поглощение и поглощенность. Любовь всегда обоюдна: каждый, кто любит, хочет быть любимым. А страсть асим-метрична: охваченному ею человеку в глубине души нравится не любить и особенно – не быть любимым.

Получается, что страстно любить не обязательно означает страстно любить другого?

А. Р. Одержимый страстью человек не может глубоко понимать и воспринимать другого: его интересуют только собственные ощущения и желания. Он сосредоточен не на реальном партнере, а на некоем придуманном образе, а иногда – лишь на какой-то его части. Подобная страсть заставляет человека наделять своего партнера свойствами иллюзорного образа, и, когда возлюбленный начинает вести себя иначе, чем предполагается (хочет один отправиться на прогулку, встретиться с друзьями), это может вызвать агрессию и желание втиснуть его в заданные рамки: «Ты должен всегда находиться рядом и быть таким, каким я хочу тебя видеть». Страсть изолирует человека от жизни, от взаимодействия с другими людьми, и если отношения развиваются дальше по этой логике, то фиксация на объекте страсти и стремление к изоляции становятся все сильнее. Это хорошо показано в фильме Эдриана Лайна «Девять с половиной недель», где герой Микки Рурка говорил: наши имена, наши истории неважны, существует только страсть, а реальный мир должен остаться за пределами нашей любви.

М. Ш. Из всех форм проявления любви страсть является той, где дыхание смерти наиболее ощутимо. Что проявляется двояко: мы стремимся поглотить другого и отказываемся от самих себя. Как и безумие, страсть обезличивает того, кто ее испытывает. А раз другой отнимает у меня мою индивидуальность, то и я в отместку низвожу его до уровня объекта, вещи. Пока отношения длятся, страстно влюбленный прибегает к шантажу, чтобы добиться присутствия другого и его внимания. «Ты меня любишь?» – это всегда вопрос-прикрытие. Вопро-сительная форма скрывает повелительное наклонение: «Люби меня!»

«Страсть» и «любовь» – как связаны эти понятия?

А. Р.: В самом начале отношений страсть присутствует почти всегда. Человек может говорить своему партнеру «я тебя люблю», но это скорее означает «я тебя хочу» – «хочу тебя не только сексуально, но и чтобы ты постоянно был около меня и разделял мою жизнь». Но постепенно страсть может перерастать в более глубокие, любовные отношения, когда другой человек становится не объектом страсти, а субъектом, когда он начинает быть важен сам по себе. Образ любимого поселяется во внутренней реальности, и, если близкого человека нет рядом, можно думать о нем, фантазировать, сохранять с ним внутреннее взаимодействие. В отличие от страсти любовь может ждать. Но возникновение любовных отношений не означает исчезновения страстности: уже нет того пламени, которое бушевало во время первых встреч, но есть огонь, который согревает. Партнеры начинают думать о совместной жизни, о детях, о том, как они будут сохранять доверие и близость, какими станут их отношения в старости… Это и есть переработка страсти в любовь.

М. Ш.: В любви мы ощущаем присутствие другого, даже если он далеко от нас. В страсти другой всегда ускользает, даже если он рядом. Любовь-самоотдача может стать осознанной, а страсть всегда остается в неведении относительно того, кто и кого заключает в объятия. Еще один момент: страсть неотделима от телесных ощущений. В наше время очень редко бывает единение сердец без единения тел.

Безумная любовь превращает нас в безумцев, уводит от реальности?

А. Р.: Наше желание испытывать страсть связано с желанием ощущать полноту жизни. Для этого охваченному страстью человеку и нужен партнер – не для того, чтобы узнавать его, любить, а чтобы чувствовать, что его собственная жизнь не бессмысленна. И в этом случае мы очень тяжело воспринимаем отказ во взаимности: другой дал, а потом отнял – не любовь, а надежду на то, что в отношениях с ним можно обрести смысл существования. Страстные отношения часто переживаются как полное слияние, когда людям кажется, что они составляют единое целое, – и в этом случае страсть паразитирует не на отношениях мужчины и женщины, а на более архаических отношениях младенца и матери, которые некогда были безраздельно слиты друг с другом. Одно из наших самых глубинных бессознательных желаний – вернуться в то состояние, и в этом смысле страсть дает возможность удовлетворить эту потребность. Но так же, как и ребенок со временем начинает интересоваться другими людьми и предметами, постепенно отделяясь от матери, так и партнеры возвращаются из страстного слияния в реальность. Для кого-то такое отделение от партнера может быть слишком болезненным, и он любой ценой будет стремиться удержать иллюзию слияния. Если партнер откажется от таких отношений, желая «вырваться на свободу», это может вызвать у страстно влюбленного такую же страстную злость и агрессию – вплоть до желания убить партнера или же покончить с собой, искренне считая, что без объекта страсти ему остается только умереть.

М. Ш.: Да, страсть вызывает разрыв с реальностью, и даже с самим фактом реальности того, кого вы любите. Страсть – это зависимость, когда весь мир сводится к присутствию того, кто в сущности никогда не присутствует полностью. Вам не хватает одного человека, и весь мир оказывается пустым… Но тот, кого вам не хватает, на самом деле – вы сами. Само слово «страсть» родственно «страданию». Так, например, мы называем словом «страсти» крестные муки Христа. Любовная страсть – это страсть к страданиям, любовь к страданиям, причиной которых постоянно является другой. Отсюда и возникает эта ловушка, в которой отсутствует логика: любимый становится единственным средством избавления от страданий, причиной которых он сам и является.

Зачем в нашей жизни нужна страсть?

А. Р.: Страсть важна как энергия жизни, которая может не только разрушать человека, но и созидать его – в том случае, если страсть не становится диким зверем, а является некоей силой, с которой он способен жить в согласии. Страсть можно в себе задавить, но тогда мы теряем энергию жизни. А если идти у нее на поводу, мы разрушаем себя и других. И только способность понимать свои порывы и управлять ими позволит нам гореть и любить, оставаясь при этом свободными и не отбирая свободу у других.

М. Ш.: Тот, кто думает, что любовь-страсть его не коснется, гораздо безумнее того, кто познал ее бездны. Стремление обойтись без страстей, обойтись без других носит имя «смерть». Любовь не всегда является болезнью, но в ней всегда присутствует нечто причиняющее боль, некий аффект. Ведь любить кого-то – значит дать ему и право причинять нам страдания. Ради чего нужно любить до безумия? В том-то и дело, что это ни для чего не нужно. Но это позволяет нам выйти за пределы собственной личности, вызывает желание терять – разум, время, самих себя. Отношения, которые ни к чему не ведут и ни для чего не нужны, – это, может быть, единственные отношения, которые позволяют нам оставаться живыми.

Страсть 101 | Психология сегодня

Что такое страсть?

Каждый имеет представление о том, что такое страсть, но когда мы начинаем говорить с другими о нашем понимании, часто оказывается, что разные люди имеют в виду разные вещи, когда говорят «страсть». Большинство людей согласятся, что страсть относится к сильной мотивации, смешанной с сильными эмоциями. Менее ясно, являются ли эти сильные эмоции положительными или отрицательными, поскольку и то, и другое связано со страстью. Для некоторых людей страсть относится к сексуальному влечению и преходящей известности одного человека к другому, что описывается как преходящее состояние, которое может исчезнуть через некоторое время. Для других страсть относится к долгосрочному интересу или приверженности человека к теме или деятельности, которой этот человек занимается в жизни, независимо от того, какие препятствия встречаются на пути. В настоящее время многие люди, кажется, согласны с тем, что страсть важна и эффективна, хотя существуют некоторые разногласия по вопросу о том, следует ли стремиться к страсти или игнорировать ее или даже избегать.

Зачем мне страсть?

С одной стороны, страсть считается желательной чертой во всех областях, связанных с достижениями и производительностью, таких как работа, предпринимательство, управление, обучение и спорт. В рекламе и брэндинге, например, страсть — это притчей во языцех. Одним из примеров были Летние Олимпийские игры 2016 года, посвященные теме «Страсть к трансформации». Точно так же девизом Deutsche Bank уже много лет является «Страсть к исполнению». Еще одним примером интереса к страсти является большой успех книги Анджелы Дакворт «Жестокость: страсть и настойчивость» в Америке и за ее пределами, в которой описывается успех людей, которые настойчиво действуют, прилагая усилия, вместо того, чтобы сдаваться (известная черта личности). как добросовестность в психологической литературе). Известный исследователь страстей Робер Валлеран зашел так далеко, что пришел к выводу, что «страсть — это то, что делает жизнь достойной жизни». Что делает страсть желательной чертой, так это то, что она сочетает в себе интенсивную мотивацию, необходимую для начала работы, и настойчивость, необходимую для преодоления препятствий и разочарований, с которыми люди обычно сталкиваются рано или поздно в процессе обучения и работы. Таким образом, страсть описывает, почему некоторые люди буквально горят желанием заниматься и настойчиво заниматься деятельностью, которая требует от них больших жертв и может даже заставить их чувствовать себя несчастными в течение длительных периодов времени.

Такая настойчивость перед лицом препятствий крайне необходима для развития мастерства, высоких достижений и успеха, и многие другие концепции мотивации (такие, как интерес, приверженность, вовлеченность, ценность задачи или поток), по-видимому, не в состоянии объяснить такое поведение. парадоксальное сочетание сопутствующей боли и радости, напряженной вовлеченности, готовности идти на жертвы, терпимости к страданию и, тем не менее, переживаний сильного интереса и погружения.

Хорошо, если это так здорово, почему никому не нужна страсть?

С другой стороны, обеспокоенные родители начали задаваться вопросом, не вредит ли детям стремление найти увлечение для всех, и были подняты вопросы о том, следует ли изучать разнообразие вариантов и более сбалансированную, менее экстремальную мотивацию к учебе или работе. было бы так же полезно, если не больше. В том же духе немецкий философ-просветитель Иммануил Кант был убежден: «Никто не хочет иметь страсти. Ибо кто хочет быть закованным в цепи, когда он может быть свободен?».

Точно так же писатель The Guardian Оливер Беркеман завершил свою колонку о страсти словами: «Страсть, возможно, не стоит того, чтобы ее слишком волновать». Действительно, существует множество исследований потенциальной обратной стороны неуравновешенной (навязчивой) страсти, которые включают в себя повышенный риск испытать отрицательные эмоции, жесткое и вредное упорство, когда лучше было бы сдаться или заняться чем-то другим, поведение, подобное зависимости, выгорание, повышенный риск получения травм среди спортсменов и другие нежелательные последствия. Сходство страсти с чрезмерным и вредным рабочим поведением, таким как трудоголизм и зависимость, является еще одной причиной помнить, что во всем яд делает доза. Большая часть исследований страсти проводит различие между адаптивной, позитивной формой, называемой «гармоничной» страстью, и вредной формой, называемой «навязчивой страстью», и иногда этот вывод приводит к таким утверждениям, как «гармоничные страстные люди испытывают радость и сильное чувство свободы».
», и «люди с навязчивой страстью могут, таким образом, оказаться в положении, испытывающем неконтролируемое желание участвовать в деятельности, которую они считают важной и приятной». Хотя это может звучать так, как будто вы можете выбрать положительные стороны гармоничной страсти, не страдая от навязчивых недостатков, несколько недавних исследований показали, что большинство страстных людей испытывают положительные и отрицательные стороны вместе, а это означает, что они любят то, что они делают, но все же могут страдают и с трудом отказываются от своей страстной деятельности, даже если было бы разумно бросить ее на день.

Хорошо, я решил, хочу ли я страсти. Что теперь?

Если вы хотите стать более страстным или избавиться от страсти, моя следующая серия статей об исследованиях страсти расскажет вам, как это сделать в ближайшие недели и месяцы. В следующих постах мы обсудим, как инициировать и находить, поддерживать и упорствовать, а также избавляться и восстанавливаться от страстей в учебе, работе, спорте или досуге.

А пока можно найти подборку интересных ридеров, таких как:

  • Некоторые вводные сведения о настоящем исследовании страсти в психологии можно найти на моей домашней странице и на странице исследователя страсти Роберта Валлерана.
  • Убедительное историческое знакомство с корнями и философскими основами термина «страсть» можно найти в книге Томаса Диксона «От страстей к эмоциям. Создание светской психологической категории». Диксон показывает, что термин «страсть» вовсе не является новой концепцией, он уходит своими корнями в христианское богословие и фактически был удален из словаря психологов с тех пор, как психология освободилась от своих теологических корней, став светской дисциплиной. Забавный факт: попытки заново представить страсть как психологическую конструкцию предпринимались еще сто лет назад, хотя интерес психологов к страсти резко возрос только в 2003 году после того, как Робер Валлеран вновь ввел это понятие.
  • Наконец, читателям, интересующимся соотношением между страстями и уравновешенным удовлетворением, я рекомендую прекрасный роман Джеймса Хилтона «Потерянный горизонт», в котором исследуется вопрос о том, стоит ли жить страстное стремление или, скорее, его отсутствие.

Элементы страсти: 5 вопросов из психологических исследований, которые помогут вам найти свою страсть

Как найти свою страсть — это вопрос, который мы все задаем в какой-то момент, даже если, как и я, фраза найди свою страсть неправильно тебя натирает.

Мы все видим убедительные примеры людей, которые нашли настоящее призвание или чувство цели в жизни, и мы тоже хотим сильно чувствовать что-то. Мы хотим чувствовать страсть к чему-то.

К сожалению, большая часть того, что мы слышим о страсти, обычно звучит расплывчато и недостижимо. Обычно мы уходим от разговоров о поиске страсти с обескураживающим чувством, что у некоторых людей она просто есть, а у остальных ее нет.

Но многочисленные исследования в области психологии показали, что страсть — это то, что мы все можем научиться определять и создавать для себя.

В оставшейся части этой статьи мы рассмотрим, как современные исследования в области психологии определяют страсть, а также несколько практических вопросов, которые вы можете задать себе, чтобы определить и развить страсть.

Что такое страсть?

Психолог и исследователь Робер Валлеран посвятил всю свою жизнь изучению психологии страсти.

После десятилетий исследований и работы с тысячами людей, которые «нашли свое увлечение», Валлеран пришел к следующему выводу:

Увлечение — это сильная склонность к деятельности, обладающей следующими тремя качествами:

  1. Это что-то мы наслаждаемся .
  2. Это то, что мы ценим .
  3. Это то, чему мы можем посвятить себя .

В дополнение к этим трем пунктам он также предлагает еще две важные идеи о страсти:

  • Страсть почти всегда связана с личностью .
  • Самые страстные люди внутренне мотивированы к своим увлечениям

Основываясь на внимательном прочтении этого исследования, а также на моей собственной работе с клиентами, пытающимися найти цель или страсть в своей жизни, я придумал несколько вопросов, которые каждый может задать, чтобы помочь прояснить, какие виды деятельности вероятно, имеют высокий потенциал страсти.

ВОПРОС № 1: Есть ли у этой деятельности высокий потенциал положительного подкрепления?

Исследование страсти, проведенное Валлераном, предполагает, что первым важным критерием того, какой вид деятельности считается страстью, является то, что мы получаем удовольствие.

Кажется очевидным, не так ли?

Я думаю, что мы можем более подробно остановиться на этом, думая об удовольствии с точки зрения положительного подкрепления .

То, что нам нравится, как правило, является тем, за что мы получаем положительное подкрепление. Нам нравится есть мороженое, потому что это замороженное, но мягкое сочетание сахара и жира заставляет центр удовольствия нашего мозга светиться, как рождественская елка.

Хотя удовольствие — это одна из форм положительного подкрепления, положительное подкрепление — это нечто большее, чем просто удовольствие.

Давайте остановимся на примере с мороженым. В то время как мимолетное удовольствие от мороженого положительно подкрепляет, поедание мороженого на самом деле не имеет очень высокого потенциала положительного подкрепления, потому что первый укус, хотя и вкусный, настолько хорош, насколько это возможно.

К тому моменту, когда мы достигаем дна пинты Ben & Jerry’s, мы сгребаем последние полные ложки просто потому, что не хотим быть теми, кто оставляет пинту мороженого в морозильной камере с двумя ложками слева не потому, что мы получаем от этого больше удовольствия или удовольствия.

Другой способ объяснить это явление состоит в том, что употребление мороженого имеет низкий порог насыщения , что означает, что мы быстро насыщаемся и перестаем получать от этого большое удовольствие.

С другой стороны, приготовление мороженого может иметь больший потенциал в качестве деятельности с высоким потенциалом страсти из-за высокого порога насыщения:

  • Пока нам удается производить мороженое, мы все равно получаем есть мороженое. Так что у нас уже не хуже.
  • Но вдобавок к удовольствию, которое мы получаем от самого мороженого, мы также получаем удовлетворение от того, что делаем что-то сами (то, что психологи называют чувством мастерства или самоэффективности, которое очень позитивно подкрепляет).
  • Далее, если мы вообще заботимся о своем здоровье, мы, вероятно, в конечном итоге поделимся нашим вкусным домашним мороженым, чтобы другие могли насладиться им. И этот обмен затем приводит к более позитивному подкреплению, потому что мы оба сделали что-то хорошее, и — если мороженое хорошее — мы, вероятно, получим похвалу и положительные отзывы от людей, с которыми мы поделились.
  • Наконец, как только мы начнем делать мороженое более регулярно, мы будем искать новые вкусы и рецепты, чтобы попробовать, и мы могли бы легко присоединиться к группе Facebook или доске Pinterest или к какой-либо другой ассоциации с другим мороженым. создатели (интеллектуальная стимуляция и социальная связь очень позитивно подкрепляют).

Приготовление мороженого обладает гораздо более высоким потенциалом положительного подкрепления, чем просто употребление мороженого, поскольку оно содержит много возможных источников и типов положительного подкрепления. Чем больше вы вкладываете в это, тем больше у вас появляется тенденция к порождению новых идей и действий, что приводит к благотворному кругу постоянно растущего положительного подкрепления.

Итак, когда вы рассматриваете потенциал страсти для данной деятельности, спросите себя: Каков потенциал положительного подкрепления этой деятельности?

ВОПРОС № 2. Помогает ли это задание прояснить и уточнить мои ценности?

Вторая характеристика страстной деятельности по Вальерану состоит в том, что она важна лично для человека, в нее вовлеченного. Для меня это означает думать о деятельности с точки зрения того, как она соотносится с нашими ценностями.

Если мы ищем занятие с высоким потенциалом страсти, мы, очевидно, не хотим выбирать то, что прямо противоречит нашим ценностям. Если вы увлечены правами животных, охота на крупную дичь, вероятно, не лучший выбор.

Но более важная идея заключается в том, что — помимо того, что мы избегаем деятельности, противоречащей ценностям, — мы также хотим искать деятельность, которая поддерживает наши ценности и, в идеале, помогает нам прояснить или уточнить их.

Предположим, что защита окружающей среды и уважение к природе и отдыху на свежем воздухе очень близки вашему сердцу, и вы любите ходить в походы и время от времени работать волонтером в местных государственных парках. Вместо того, чтобы просто ходить в походы в качестве побочного проекта, что, если вы запустите информационный бюллетень по электронной почте и небольшой веб-сайт, где вы будете делиться интересными местными походами и волонтерской деятельностью на свежем воздухе?

Вы не только будете участвовать в деятельности, которая поддерживает ваши ценности и не противоречит им, но процесс исследования и обмена опытом и идеями, связанными с походами и защитой окружающей среды, может помочь вам узнать о них больше, вступая в контакт с другими подходы людей, философии, методы и т. д.

Но что, если у меня нет того, что меня действительно волнует, например защиты окружающей среды…?

Если вам трудно придумать ценность, которая вас действительно волнует, спросите себя:

  • Чем я действительно загорелся?
  • Какие темы или идеи меня особенно расстраивают или даже злят?

Если вы не можете придумать что-то самостоятельно, спросите друга или члена семьи, который хорошо вас знает, об этих двух вопросах, поскольку они относятся к вам.

ВОПРОС № 3: Осуществимо ли это мероприятие с точки зрения логистики?

Третьим признаком страстной деятельности Валлерана является то, что мы можем вкладывать в нее значительное количество времени и энергии.

Этот шаг довольно прагматичен и прост. При рассмотрении деятельности, которая может иметь высокий потенциал страсти, убедитесь, что у вас есть необходимое время, энергия и финансы, чтобы заниматься ею, учитывая вашу текущую ситуацию или этап жизни.

Мы часто так воодушевляемся идеей, что хватаемся за нее только для того, чтобы понять, что она несостоятельна в наших нынешних обстоятельствах.

Например: если вы бедный аспирант с большим количеством долгов, небольшим доходом и диссертацией, которую нужно закончить в следующем году, вы, вероятно, захотите выбрать что-то более скромное или минимальное с точки зрения затрат времени и энергии. , и деньги.

Допустим, этот гипотетический аспирант всегда хотел летать на самолетах.

Занятия авиацией могут быть немного нереалистичными, учитывая их нехватку средств и нехватку времени/энергии в аспирантуре. Но они могли бы работать волонтерами в местном музее воздухоплавания два раза в месяц и проводить экскурсии; или организовать сборку моделей самолетов в своем городе; или создайте общую доску Pinterest, на которой будут собираться и публиковаться старинные фотографии истребителей времен Второй мировой войны…

Подводя итог: убедитесь, что это задание выполнимо с точки зрения логистики, учитывая ограничения вашей текущей ситуации.

ВОПРОС № 4: Можно ли разбить эту деятельность на последовательные процедуры?

Мои советы по вопросам 1–3 основывались на трех характерных чертах страстной деятельности, предложенных Вальераном: удовольствие, ценности и преданность делу.

Вопрос 4 связан с предположением Вальерана о том, что страсть, как правило, связана с нашей идентичностью. Очевидно, что вопрос 2 является важной частью этого — выбор деятельности, которая соответствует нашим ценностям и помогает нам конкретизировать их, важен, потому что ценности являются ключевым компонентом идентичности.

Но в дополнение к значениям, упускаемой из виду частью идентичности являются подпрограммы. То, что мы делаем на регулярной основе, играет важную роль в нашей самооценке и в том, как мы думаем о себе.

Рассмотрим двух человек:

  • Том одержим идеей стать бегуном: он читает журналы о беге, у него новейшая и самая стильная спортивная экипировка, и он говорит о беге почти со всеми, кого встречает. Время от времени он бегает в спортзале, но обычно около 15 минут, прежде чем решает поговорить с кем-нибудь о беге.
  • Аннет — 52-летняя учительница естественных наук в средней школе. Каждое утро перед работой она надевает кроссовки и совершает пробежку в 5 миль по дорожкам за своим домом. Она редко говорит об этом. Но она бегает почти каждое утро уже 25 лет.

Кого из людей вы бы назвали бегуном ?

В то время как ценности являются важным компонентом идентичности, последовательное поведение или рутины не менее, если не более важны.

Смысл поиска страсти заключается в поиске деятельности, которую можно относительно легко превратить в рутину — то, что вы можете делать на постоянной основе.

Если это возможно, то с гораздо большей вероятностью станет частью вашей личности.

Предположим, вы интересуетесь и очень заботитесь о путешествиях и изучении новых мест, людей и культур. Большинству из нас трудно добраться до , просто сделайте , даже на полурегулярной основе. По многим причинам большинство из нас не могут прыгать в самолет и каждые пару недель видеть новый штат или страну.

Упускаемая из виду часть идентичности — это рутины.

Опять же, это верно только в том случае, если вы ограничиваете идею путешествия межгосударственными или международными поездками. Что, если бы вы думали о путешествии как о локальном, даже гиперлокальном занятии?

Что, если бы вы каждую неделю выбирали определенный район в своем городе и отправлялись туда на прогулку, а затем ужинали в ресторане, в котором никогда не были? Затем, вернувшись домой, вы написали короткую запись в блоге о своих «Местных приключениях в путешествии».

Суть в том, что при рассмотрении занятий, которыми вы действительно можете увлечься, постарайтесь подойти к ним творчески с точки зрения рутины, небольших действий, которые вы можете выполнять на регулярной основе. Это будет означать более высокую вероятность того, что деятельность станет частью вашей личности и, следовательно, чем-то, к чему вы постоянно испытываете страсть.

ВОПРОС № 5: Является ли эта деятельность внутренней мотивацией?

Исследование Валлерана показывает, что в целом, несмотря на то, что страстная деятельность может быть выполнена как ради самой себя, так и по какой-то внешней причине, именно первая, как правило, приводит к наилучшему результату.

внутренне мотивирующее занятие — это то, чем мы наслаждаемся сами по себе:

  • Эмили не строит корабли в бутылке, чтобы выиграть «Корабль в бутылке» «Человек года»; она строит корабли в бутылке, потому что ей нравится строить сложные конструкции внутри бутылок.

Внешне мотивирующая деятельность , с другой стороны, мы делаем, потому что она приносит нам что-то еще: наслаждается этим.

Когда дело доходит до увлечения, ищите деятельность, которая в первую очередь внутренне мотивирует — то, что вам нравится само по себе. Если это еще и внешне мотивирует, отлично!

Хороший тест для этого — представить, что вы несколько месяцев занимаетесь делом, которое, по вашему мнению, действительно имеет некоторый потенциал страсти. Затем представьте, что внезапно все внешне мотивирующие преимущества исчезают, и вам остается только сама деятельность и то удовлетворение, которое вы от нее получаете.

Вы бы продолжали это делать?

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВОПРОС № 6: Могу ли я достичь мастерства в этой деятельности?

В его превосходной книге Так хорошо, что они не могут тебя игнорировать , Кэл Ньюпорт утверждает, что попытка найти или обнаружить свою страсть — это, по сути, пустая трата времени, поскольку большинство из нас не рождаются со страстью, которую нужно обнаружить.

Вместо этого, утверждает он, мы должны попытаться развить страсть путем поиска занятий, в которых мы можем достичь высокого уровня навыков, компетентности и опыта.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts