Синквейн пушкина: Синквейн к слову Пушкин

Урок-обобщение по творчеству 30-х гг А.С.Пушкина

Волченко Наталья Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

 

Технология развития критического мышления предлагает в качестве одного из творческих приемов обучения – синквейн (в переводе с французского — стихотворение, состоящее из пяти строк). Составить  хороший, умный  синквейн не так-то просто: нужно достаточно полно, системно представлять себе объем темы, уметь отобрать не просто главное, а именно то, что создаст всесторонний «портрет» предмета изучения. Кроме того, составитель должен владеть большим словарным запасом —  выбрать из своего лексикона наиболее точное слово, семантика которого удачнее всего подходит для определения именно этого объекта. Ну и наконец, интеллектуальная составляющая: синквейн с головой выдает уровень умственного развития, глубину понимания  изучаемого материала.

Синквейн может стать хорошим стимулом на любом этапе обучения.

Можно, например, пропустить один из компонентов синквейна и предложить ученикам заполнить его, проанализировать то, что получилось.

Мы предлагаем вам урок-обобщение, проведенный в   8 классе-гимназии,  как результат  работы факультатива «Лингвистический анализ текста» (Приложение – Презентация). В течение полугодия ребята создавали  реферативно-исследовательские проекты под общим названием «Человек в столкновении с судьбой» по произведениям 30-х годов А.С.Пушкина.  Анализу подверглись «Пиковая дама», Маленькие трагедии – «Моцарт и Сальери» и Сказки – «Сказка о золотом петушке». Целью проведения такого урока после защиты проектов стало стремление ребят  попробовать обобщить изученный материал; разрозненные выводы, к которым пришла каждая группа в отдельности, сами собой напрашивались на сопоставление,   возникло желание найти то, что объединяет их. Занятие  назвали

                                 

  Лишь на мгновенье  умер…

или  мгновенье  жил ?

 

Когда-то на один из юбилеев А. С.Пушкина  ученик  Игорь Кудрявцев  написал небольшое стихотворение под коротким названием «Дуэль»:

            Еще молчит в руке мятежной                                                                            

            Неутоленный пистолет.

            Но на земле России снежной

            Дантес уже оставил след.

            И что с того, что мир прекрасен, —

            Окрасив кровью русский снег,

            У русской речки рухнет наземь

            Не просто тело – целый век.

            Раздался выстрел на опушке,

            Заставив вздрогнуть черный лес…

            Лишь на мгновенье умер Пушкин,

            И лишь мгновенье жил Дантес.

 

Лишь на  мгновенье…Чем отличаются  эти «на мгновенье умер» и  «лишь мгновенье жил»? Что должно произойти, как должен жить, каким должен быть человек, чтобы «на мгновенье» в итоге умереть? Каков рецепт бессмертия? Достоевский говорил, что «человек есть тайна»  и он ее разгадывал всю жизнь. Мы попробуем приблизиться к разгадке тайны Пушкина-человека, что его мучило, отчего его мысли, выраженные произведениями, живы и волнуют нас до сих пор.

Давайте  рассмотрим  синквейн Человека вне времени и пространства, просто человека, можно сказать, изначальный:

                                                                  человек

                                                 _____?_____      ____?_______

                                              рождается —  живет  —   умирает

                                          Должен  оставить  свой   след   на земле

                                                                   Человек

Как вы считаете, человек по этой схеме может стать бессмертным, стать Человеком с большой буквы? Здесь пропущены эпитеты, определения, попробуем заполнить пробелы.  Каким может быть человек в этой схеме, исходя из действий, определяемых глаголами? —  А никаким! Это  НЕчеловеческий синквейн. Попробуем уточнить, что должно быть в этом синквейне, чтобы можно было сказать – таким должен быть настоящий, с большой буквы Человек, такой как А.С.Пушкин, чтобы жить в веках.

Мы решили посмотреть на произведения А.С.Пушкина 30-х годов как на одно большое цельное произведение – ведь писал-то их один человек. Что-то должно выдавать его присутствие, должны проглядывать мысли, мучившие его в этот период. И это что-то – конечно, отражено в СЛОВЕ.

В  презентациях к защите проектов у ребят  один из слайдов – синквейн героя: Моцарта-Сальери, Германна, царя Дадона. Посмотрим, может, кто-то из них  уже готовый идеал? Достойны ли эти герои стать идеалами современного человека?

                                                                  Моцарт

                                              Жизнерадостный —  счастливый

                           Творит—восхищает—любит (музыку,детей,жену,людей…)

                      Гармонией музыки покоряет сердца людей                  

Гений

 

                                                                Сальери

                                         Надменный  —    трудолюбивый

                   Преодолевает  —   умертвляет (

музыку, Моцарта) —   завидует

                           Никогда не испытывает вдохновения, сомневается в себе

                                               Ушел из живой жизни

                                                           Ремесленник

                                                           Черный человек

Моцарт и Сальери – это две стороны таланта: труд и вдохновение. Сальери хочет остаться в веках, но он лишен вдохновения, за что и пытается отомстить  Богу, лишив жизни того, кто наделен этим свыше. Сальери добровольно ушел из живой жизни – и теперь пытается вновь занять место в «живой» жизни  за счет других.

Почему мы знаем Моцарта? А почему Сальери? У одного все легко и просто, потому что он умеет любить, умеет быть счастливым, а у другого – все черно в жизни: не умеет видеть и ценить людей вокруг себя, ценить просто за то, что они есть рядом.  Можно ли об одном из них сказать: «лишь на мгновенье умер»  или « лишь мгновенье жил»?

 

                                                                 Германн

                                       Расчетливый  —  честолюбивый

                   Обманывает—манипулирует—убивает (любовь, себя, старуху…)

                                      Проигрывает в поединке с жизнью

                                                               Пустота

Германн пытается манипулировать судьбой так же, как делает это с людьми. Но если с людьми получается отчасти, то с жизнью – чаще всего — нет. За все нужно платить цену – свою жизнь. Пушкин восклицает в это же (30-е гг) время: «Не дай мне бог сойти с ума!» — потому что нет мыслей – нет жизни. « Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать!» Именно поэтому Германн наказывается так страшно – безумием, безмыслием-пустотой. Герой хочет покоя и независимости (вполне человеческое и понятное желание), Пушкин тоже мечтает о том же: «На свете счастья нет, но есть покой и воля». Разница лишь в том, что один хочет исполнить мечту  за счет других, а другой платит за все собой.                                                       

                                               Царь Дадон

                                       Ленивый  —    жестокий

                              Нарушает   —     не исполняет  —   убивает

                                  Хочет покоя для себя – за счет других

                                                  Пустота

Пустота – именно с этим ассоциируется у нас царь Дадон, потому что правит он таким образом, что в результате его правления не остается ничего: сыновья убиты, государство оставлено на произвол судьбы, сам убит.

А раз наследников нет – смутное время наступает в государстве.  Царь хотел покоя для себя. Для себя за счет других, а жить надо ценой себя, растрачивая себя для других. Так,  во всяком случае,  поступают герои Пушкина – Моцарт, Гринев, да и сам Пушкин.

Вспоминаем  синквейны еще двух пушкинских героев: Гринева и Пугачева, к чему они стремились, что главное в их жизни:

                                                       Гринев

                                  Благородный —  искренний

                         Оберегает – защищает— отстаивает честь

                        Берет ответственность за других на себя

                                                  Великодушие

 

                                                                 Пугачев

                                          Великодушный —  жестокий

                                   Убивает —  милует  —  ведет за собой

                                Умеет брать ответственность за других  на себя

                                               Противоречивость

Можно отметить, что кардинальным отличием этих героев является то, что один хочет воли для себя за счет других, а другой  —  Дома и чести для себя и за счет себя.

Как философ, творец, Пушкин интересен нам. Размышляя  над жизнью, он пытается решить вечную проблему: в чем суть человека. Он призывает и читателя задуматься над этим. В «Пиковой даме» — имя героя  Германн в переводе с немецкого 

«господин человек», в «Сказке…»  имя Дадон обозначено в словаре Даля как «несуразный, нелепый человек», в «Моцарте и Сальери» появляется  черный человек как напоминание о бренности жизни:

Мне день и ночь покоя не дает

Мой черный человек. За мною всюду

Как тень он гонится.

Понятно, что все произведения так или иначе о человеке, в центре их человек, но писатель  упорно цепляется за само слово «человек», зашифровывает или выпячивает его именно как некое абсолютное понятие. Ребята пробуют проанализировать   высказывания  русских поэтов и писателей о человеке, выбирают черты, которые могли бы составить сущность Человека:

Нужно вспомнить человеку, что он вовсе не материальная скотина, но высокий гражданин высокого небесного гражданства. (Н.В.Гоголь)

Лишь в человеке встретиться могло

Священное с порочным. Все его

Мученья происходят оттого…    («1831-го июня 11 дня» М.Ю.Лермонтов , 1831)

Человек есть тайна. Ее надо разгадать, и ежели будешь ее разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время; я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком.                          (Ф.М.Достоевский)

Он человек! им властвует мгновенье.

Он раб молвы, сомнений и страстей…   («19 октября» А.С. Пушкин,  1825)

О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!

Жрецы минутного, поклонники успеха!

Как часто мимо вас проходит человек,

Над кем ругается слепой и буйный век,

Но чей высокий лик в грядущем поколенье

Поэта приведет в восторг и умиленье!  («Полководец» А.С.Пушкин, 1825)

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать…  («Элегия» А. С.Пушкин,1830)

Лейтмотивом звучит и слово «сказка», например. В «Пиковой даме» мы слышим его из уст Германна как оценку истории о трех выигрышных картах:

«- Случай! – сказал один из гостей.

— Сказка! – заметил Германн».

В «Моцарте и Сальери» это слово — синоним домысла, выдумки, оно вложено в уста Сальери:

Но ужель он прав,

И я не гений? Гений и злодейство

Две вещи несовместные. Неправда:

А Бонароти? или это сказка

Тупой бессмысленной толпы…

Слово сказка выступает квинтэссенцией добра и нравственности:

Сказка ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Автор-сказочник и сам верит в сказки, и придумывает их – удивительный фантазер и мечтатель.

В эти же годы в лексиконе Пушкина появляется придуманное им слово самостоянье:

На  них  основано от  века                                 
По  воле  бога  самого                           
Самостоянье  человека,    

Залог  величия  его.   (Черновики,  октябрь 1830 года)

Самостоянье – это нечто близкое к самостоятельности, самостийности, но словообразовательная, мотивационная модель принципиально иная. Какой это человек, который сам стоит: независимый, твердо в чем-то убежденный, умеющий постоять за себя и других. Может, именно попытка самостоянья сделала автора этого слова столь интересным, вечным, он пытался ответить на главный безответный вопрос: в чем смысл жизни?

Так каким же был человеком Александр Сергеевич Пушкин, почему ему хотелось творить, что хотелось сказать миру, какую тайну нес в себе? Пожалуй, и сам не знал:

Жизни мышья беготня…

Что тревожишь ты меня?

Что ты значишь, скучный шепот?

Укоризна или ропот

Мной утраченного дня?

От меня чего ты хочешь?

Ты зовешь или пророчишь?

Я понять тебя хочу,

Смысла я в тебе ищу…  1830г.

У нас получается некий обобщенно-собирательный образ-синквейн Пушкина-человека,  который предлагается дополнить-изменить  самостоятельно в зависимости от того, что каждого из ребят затронуло в личности героя нашего занятия – Александра Сергеевича Пушкина:

Пушкин (30 гг)

                  Ищущий —  гуманный (человечный)

                                              Творит  —  мечтает  —  любит

   Гармонией слова покоряет века

                                                         самостоянье

 Мы создали синквейн, согласно которому, наверное,  при определенном воспитании можно вырастить Человека, который «лишь на мгновенье умер». Возможно ли, чтобы все были одинаковы, одинаково  хороши? Есть легенда, согласно которой на одном острове не было женщин. Мужчины создавали их сами. Путешественники очень удивлялись, почему каждая женщина имела какой-то недостаток: большие уши, родинку на щеке, бородавку на пальце… «Зачем?» — вопрошали путешественники.  «За что же их любить, если они будут совершенны?» — отвечали мужчины острова.

 Человек есть тайна…

В качестве домашнего задания ребятам было предложено создать эссе по итогам урока: каким должен быть совершенный современный Человек. Название эссе выбрать самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составьте синквейн к слову пушкин.​ — Школьные Знания.net

  • Все предметы

  • Математика

  • Литература

  • Алгебра

  • Русский язык

  • Геометрия

  • Английский язык

  • Физика

  • Биология

  • Другие предметы

  • История

  • Обществознание

  • Окружающий мир

  • География

  • Українська мова

  • Информатика

  • Українська література

  • Қазақ тiлi

  • Экономика

  • Музыка

  • Беларуская мова

  • Французский язык

  • Немецкий язык

  • Психология

  • Оʻzbek tili

  • Кыргыз тили

  • Астрономия

  • Физкультура и спорт

Ответ дан

maybebaby82

Ответ:

. Пушкин.

Талантливый, красноречивый.

Восхищает, просвещает, наполняет.

Творчество, особо цепляющее меня.

Величественность

Ответ дан

aaaatelya

Ответ:

Пушкин.

Образованный, чувственный.

Любит, делится, поучает.

Человек, сделавший литературу особенной.

Искренность.

Короткие стихи Александра Пушкина

Известные короткие стихи Александра Пушкина. Короткие стихи известного поэта Александра Пушкина. Сборник лучших коротких стихотворений Александра Пушкина всех времен

  • Стихи Александра Пушкина
  • Александр Пушкин Лучшие стихи

Дружба&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Что такое дружба? Фракция похмелья,
Бесплатный разговор о возмущении,
Обмен суетой, бездействием,
Или горький стыд покровительства. 

Мечта&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Недавно в прелестном сне,
Я видел себя -- короля с коронным сокровищем;
Я был влюблен в тебя, казалось,
И сердце билось от удовольствия.  
Я пел песню моей страсти у твоих чарующих колен.
Почему, сны, вы не продлили мое счастье навсегда? Но боги не лишили меня всей своей милости: Я только потерял королевство своей мечты.

Маленькая птичка&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 В чужих краях я храню тело
О древних туземных обрядах и вещах:
Я с радостью освобождаю маленькую птичку
На празднике весны. 
Я теперь свободен для утешения, И благодарен всемогущему Господу: По крайней мере, к одному из его творений Я дал свободу в этом мире!

Ночь&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Мой голос для тебя томный и нежный,
Тревожит бархат темной ночной мантии,
У моей постели свеча, мой грустный страж,
Горит, и стихи мои рябят и сливаются в потоке —
И беги потоки любви, беги, полные тебя одного,
И в темноте твои глаза сияют, как драгоценные камни,
И улыбайся мне, и слышу я голос:
Мой друг, мой самый милый друг.  
.
.
Я люблю.
.
.
Я твой.
.
.
Я твой!

Желание&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Я пролил слезы; мои слезы – мое утешение;
И я молчу; мой ропот мертв,
Моя душа, погрузившись в тень депрессии,
Скрывает в своей глубине горькое ликование. 
Я не сожалею о своей мимолетной мечте о жизни - Исчезни во тьме, пустое привидение! Я забочусь только о причинении моей любви, И дай мне умереть, но только умереть в любви!

Ты и ты&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Она случайно подставила
Ибо пустое "ты" -- нежное "ты";
И все мои счастливые сны, разом,
В любящем сердце снова звучат. 
В блаженстве и тишине я остаюсь, Не удалось сохранить мою роль: — Ах, какой ты милый! Я говорю -- "Как я люблю тебя!" говорит моя душа.

Одиночество&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Блажен, кто в мире живет, тот далек
От невежественных брелоков со звонками,
Кто может предоставить каждый свой экземпляр
С мечтами, или трудами, или воспоминаниями;
К кому судьба посылает друзей в счет,
Кто прячется за спину Спасителя
От стыдливых дураков, которые убаюкивают и утомляют,
И от наглых, которые будят.  

Морфеус&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 О, Морфей, дай мне радость до утра
Для моей вечно болезненной любви:
Просто задуй горящие свечи
И пусть мои мечты в благословение движутся. 
Пусть из моей души исчезнет Резкий упрек разлуки! И дай мне увидеть этот милый взгляд, И позволь мне услышать голос, что дорогой.
И когда исчезнет мрак ночи И ты освободишь мои глаза при уходе, О, если бы мое сердце имело бы право Потерять свою любовь до темноты вечера!

Буря&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Ты видел на скале девицу,
Ее одежда белая над бурунами,
Когда безумное море поднялось и заиграло
Его кнуты брызг на прибрежных акрах
И то и дело вспыхивают молнии,
И пурпурные отблески над ней парят,
И взмыв в вихревой порыв,
Ветер гуляет в ее воздушном покрове?
Красиво море в бурях,
Небеса осушены голубизной и сверкают,
Но честнее на ее скале служанка
Чем бури и небеса и грохот бурунов.  

Моим друзьям&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Цепь золотых дней и ночей
Все еще твое наследие от Божества,
И еще томные девичьи глаза
Обращаются к вам так же пристально. 
Итак, играйте и пойте, друзья моих лет! Потерять очень быстро уходящий вечер, И на твою беспечную радость и пение, Я буду улыбаться сквозь слезы.

На графа Воронцова&nbsp&nbsp

Александр Пушкин

 Половина Милорд, половина в торговле,
Наполовину мудрец, наполовину дурак,
Пол-мошенник, но здесь на этот раз
Есть все надежды, что он добьется успеха. 

Поэтические формы – Список поэтических форм

Поэтическая форма – это структура стихотворения. Это включает в себя его длину, количество строк или слов, а также использование автором метра и рифмы. В поэзии используется множество различных типов форм, которые определены ниже.

Очистить поиск Все категорииОпределениеДикцияИзобразительный языкЖанрИдиомыЛитературные приемыДвиженияПоэтические формыПоэтические метрыПословицыЦитаты Шекспира

  • a

  • Акростих Акростих — это письменное произведение, в котором буквы образуют слова или сообщения. «Акростих» чаще всего ассоциируется с поэзией.
  • Альтернативная рифма Альтернативная рифма — это шаблонная схема рифмовки, популярная в классической и современной поэзии. Это происходит, когда поэт повторяет два конечных звука попеременно. Например, ABAB CDCD.
  • Анакреонтика Анакреонтика – это размерные стихи в стиле греческого поэта Анакреона. Его поэзия часто затрагивала темы любви и вина.
  • Arte Mayor Arte mayor — это термин, используемый для описания типа испанского стиха. В нем используются строки длиной от восьми до четырнадцати слогов. Некоторые источники описывают художественную поэзию как только ту, в строке которой более девяти слогов.
  • b

  • Баллада Баллада – это разновидность стиха, иногда повествовательного характера, часто положенного на музыку и разработанного менестрелями 14-го и 15-го веков.
  • Баллада Баллада — это стихотворная форма средневековья и эпохи Возрождения, которая отличается от гораздо более распространенной «баллады». Он широко использовался во Франции в 13-15 веках.
  • Пустой стих Пустой стих — это поэзия, написанная нерифмованными строками, но с правильным метрическим рисунком.
  • Блочная форма Термин «блочная форма» используется для описания стихотворения, которое не разделено на строфы или абзацы стиха. Эти стихи содержатся в одном «блоке» текста.
  • Станца Бернса Строфа Бернса названа в честь шотландского поэта Роберта Бернса, который популяризировал ее использование. Это форма строфы из шести строк, в которой используется схема рифмовки AAABAB, а также строки четырехстопного и двустворчатого стихов.
  • c

  • org/DefinedTerm»> Песнь Песнь — это часть длинного повествования или эпической поэмы. Он состоит как минимум из пяти строк, но обычно намного длиннее.
  • Canzone Слово «canzone» в переводе с итальянского означает «песня» и впервые использовалось для обозначения стихотворной формы в Италии и Франции в средневековый период.
  • Чосеровская строфа Чосеровская строфа, также известная как королевская рифма, представляет собой форму строфы, введенную английским поэтом Джеффри Чосером. Он состоит из семи строк и использует схему рифмовки ABABBCC.
  • Синквейн Синквейн — это поэтическая форма, в которой используется узор из пяти линий.
  • Закрытая форма Термин «закрытая форма» в литературе относится к стихотворениям, в которых используется закрытая, определенная структура или образец. Сюда входят стихи, написанные в форме сонета, вилланелле, хайку, лимерика и др.
  • Concrete Poem Конкретная поэзия, также известная как визуальная поэзия или поэзия форм, сосредоточена на визуальном эффекте, который языковые элементы имеют, когда они расположены определенным образом.
  • Стихотворение о загородном доме Стихотворение о загородном доме — это стихотворное произведение, восхваляющее собственность другого человека. Обычно их писали для богатых друзей или покровителей, чтобы снискать благосклонность.
  • Curtal Sonnet Curtal Sonnet, или сокращенный сонет, представляет собой одиннадцатистрочный сонет, построенный по образцу ABCABCDCBDC или ABCABCDBCDC.
  • d

  • Diamante Поэзия Diamonte — популярная поэтическая форма, состоящая из семи строк. Они имеют форму ромба и используются для сравнения двух противоположностей.
  • Панихида Панихида — это песня или стихотворение, написанное после чьей-либо смерти. Эти песни обычно короче и лаконичнее, чем элегии.
  • Двойной дактиль Двойной дактиль — это форма стиха, состоящая из восьми строк, каждая из которых содержит два дактиля. Они объединены в две строфы.
  • Драматический монолог Драматический монолог – это разговор говорящего с самим собой или направленный на слушателя или читателя, который не отвечает.
  • e

  • Послание Послание – это письмо, написанное в форме прозы или стихов.
  • Эпитафия Эпитафия — это короткая лирика, написанная в память об умершем. Иногда эпитафии служат элегиями.
  • Эпод Эпод — третья часть греческой стихотворной формы оды. Он следует за строфой и антистрофой в традиционном написании оды. Это также считается отдельной ветвью поэзии.
  • f

  • Найденная поэзия Найденная поэзия — это стихотворение, созданное с использованием чужих слов, фраз или структуры.
  • Fourteener Fourteener — это стихотворная строка, состоящая из четырнадцати слогов. Обычно они состоят из семи ямбов.
  • Свободный стих В верлибре строки нерифмованы и нет последовательного метрического рисунка. Но это не значит, что он полностью лишен структуры.
  • g

  • Газель Газель представляет собой стихотворение, состоящее из куплетов, повторяющихся слов и рифмующихся слов.
  • Поэтическая форма «Золотая лопата» Поэтическая форма «Золотая лопата» использует строки из стихов другого автора. Каждое слово этих строк завершает одну строку нового стихотворения.
  • h

  • Поэма хайку Хайку — это трехстрочное японское стихотворение, состоящее из 5-7-5 слогов.
  • Гептастих Гептастих — это стихотворная строфа, состоящая из семи строк. Эти строки могут быть написаны в любой схеме рифмовки или метрической схеме.
  • Гетерометрический Термин «гетерометрический» используется для описания строф, в которых используются линии разной длины и/или используется более одного метра. Сегодня гетерометрические строфы встречаются гораздо чаще, чем их противоположность: изометрические строфы.
  • Горация ода Горация ода является одной из трех распространенных форм оды. Это простая форма строфы, в которой все строфы используют один и тот же образец, выбранный поэтом.
  • Станца гимна Строфа гимна использует схему рифмовки ABCB и чередует трехстопный и четырехстопный ямб.
  • i

  • In Memoriam Stanza Строфа «In Memoriam» — это поэтическая форма, возникшая из длинной поэмы Альфреда, лорда Теннисона, «In Memoriam: A.H.H.» 9000 6
  • Неправильная ода Неправильная ода — это обычная форма оды, которая не соответствует характеристикам форм оды Пиндара или Горация.
  • Изометрическая строфа Изометрическая строфа представляет собой набор строк одинаковой длины. Это может быть так долго или так коротко, как хочет поэт.
  • l

  • Lai (Песнь) A lai, или Песня, — средневековая лирическая поэма, написанная во Франции восьмисложными куплетами. Есть несколько примеров этой специфической поэтической формы в английском языке.
  • Плач Плач — это выражение горя. Они появляются как стихи и песни о смерти, потерях и общих страданиях. Плач можно увидеть в песнях, стихах и многом другом.
  • Лимерик Лимерик — это юмористическое стихотворение, имеющее фиксированную структуру из пяти строк и схему рифмовки AABBA.
  • Литания Литания – это поэтическая форма. Это молитва, которая большую часть времени содержит серию призывов, включая повторение.
  • Колыбельная Колыбельная — это успокаивающая песня, которую поют, чтобы уложить детей спать. Колыбельные часто звучат вечером, перед сном. Самый распространенный тип колыбельной — это та, которая имеет медленный и нежный ритм.
  • m

  • Милтоновский сонет Милтоновский сонет — одна из основных форм сонета, популяризированная поэтом Джоном Мильтоном, который родился в 1609 году в Лондоне, Англия.
  • Монострочка Моностич — это стихотворение, состоящее из одной строчки стиха. Она может быть такой длинной, как хочет поэт, но ограничивается одной строкой.
  • n

  • Поэма-рассказ Поэма-рассказ содержит все элементы рассказа и обычно длиннее среднего.
  • o

  • Восьмистиш Восьмистиш — это строфа из восьми строк. Эти строки могут быть написаны свободным стихом или соответствовать определенной схеме рифмовки или метрическому образцу.
  • Октава Слово «октава» происходит от латинского слова, означающего «восьмая часть». Это восьмистрочная строфа или стихотворение.
  • Ода Ода — это формальное лирическое стихотворение, написанное в честь праздника или посвящения. Как правило, они направляются с конкретным намерением.
  • Онегин Станца Онегинская строфа, или сонет Пушкина, представляет собой форму строфы, изобретенную и популяризированную Александром Пушкиным в его романе 1825–1832 годов «Евгений Онегин».
  • Открытое двустишие Открытое двустишие — это пара стихов, первая из которых анжамирована. Первая строка не завершается, переходя во вторую строку.
  • Открытая форма Поэма открытой формы не следует традиционным схемам или структурам. Эти стихи более известны как стихи свободного стиха.
  • Оттава Рима Фраза «оттава Рима» используется для описания определенного типа строфы в поэзии. Он использует восемь строк ямба и следует схеме рифмовки ABABABCC.
  • p

  • Палинодия Палинодия, или палинодия, — это ода, в которой автор высказывает мнение, противоположное тому, которое он включил в другое, более раннее стихотворение.
  • Pantoum Pantoum используют вторую и четвертую строки каждой строфы как первую и третью строки следующей строфы. Обычно это четыре строфы.
  • Притча Притча — это короткий вымышленный рассказ, в котором говорится о религиозном отношении или моральных убеждениях.
  • Поэзия узоров Поэзия узоров — это тип поэзии, который зависит от формы, которую придает текст. Зрительный образ линий – неотъемлемая часть работы.
  • Петрарчанские/итальянские сонеты Петрарчанские/итальянские сонеты состоят из четырнадцати строк и следуют начальной схеме рифмовки ABBAABBA. В качестве метра они используют пятистопный ямб.
  • Пиндарическая ода Термин «пиндарический» относится к совокупности произведений и стилю греческого поэта Пиндара. Он используется для обозначения, в частности, его од и од, написанных в его традиционном стиле.
  • q

  • Четверостишие Четверостишие – это стихотворная форма, состоящая из четырех строк с пятнадцатью различными возможными схемами рифмовки.
  • org/DefinedTerm»> Quintain Термин «quintain» используется для описания строфы, состоящей из пяти строк. Это одна из нескольких форм строфы, из которых может выбирать поэт.
  • r

  • Схема рифмовки сонетов Сонеты обычно соответствуют одной из двух различных схем рифмовки, связанных с шекспировскими и сонетными формами Петрарки.
  • Рондель В ронделе два четверостишия, за которыми следует квинтет из пяти строк. Стихотворная форма берет свое начало в лирической поэзии Франции 14 века.
  • Хоровод  Хоровод – это сложная, редко используемая форма поэзии, которая следует строгому образцу.
  • s

  • Сапфики Термин «сапфики» относится к стихам, написанным в стиле Сапфо, классической греческой поэтессы. Эти стихотворения часто состоят из четырехстрочных строф, иногда используют количественный размер, но чаще используют акцентный размер (в основном с использованием дактилей и хореев).
  • Септет Септет – это любая семистрочная строфа в поэзии. Эти строфы необычны и иногда связаны с работами Джеффри Чосера, который впервые разработал образец и структуру, известную как королевская рифма.
  • Сестет Сестет — это шестистрочная строфа или стихотворение, вторая половина или сонет. Он не требует определенной схемы рифмовки или метрического рисунка.
  • Сестина  Сестина – это уникальная поэтическая форма, в которой используется повторение. В нем шесть строф из шести строк, в которых используется сложный шаблон, который может быть трудно использовать.
  • Шекспировский сонет Шекспировский сонет следует схеме рифмовки ABABCDCDEFEFGG и использует пятистопный ямб.
  • Слэм-поэзия Слэм-поэзия, также известная как устная поэзия, обычно исполняется на так называемом «поэтическом слэме».
  • Сонет Традиционно сонеты представляют собой стихотворения из четырнадцати строк, которые следуют строгой схеме рифмовки и соответствуют метрическому образцу пятистопного ямба.
  • Сонет Спенсера Сонет Спенсера был придуман известным поэтом шестнадцатого века Эдмундом Спенсером и использует схему рифмовки ABAB BCBC CDCD EE.
  • Спенсериан Станца Спенсерианская строфа представляет собой девятистрочную строфу, состоящую из восьми строк пятистопным ямбом, за которыми следует александрийская строфа гекзаметром ямба.
  • Строфа Термин «строфа» относится к группе стихов в стихотворении, которые образуют единое целое, а также первую часть оды в греческих трагедиях.
  • Структура сонетов Сонет – это стихотворение из четырнадцати строк, в котором обычно используется пятистопный ямб.
  • т

  • Хвостовая рифма Хвостовая рифма относится к определенному образцу концевых рифм и повторов, используемых в поэзии. Например, AABCCB или AABCCCB.
  • Строфа с хвостовой рифмой Строфа с хвостовой рифмой относится к строфе, в которой поэт периодически повторяет рифму. Обычно это происходит между рифмующимися куплетами.
  • Поэзия танка Стихотворение танка — важная форма японской поэзии, которая следует схеме слогов 5-7-5-7-7.
  • Трехстишие Трехстишие – это трехстрочная строфа. Это распространенная форма строфы, хотя и не такая распространенная, как куплет и четверостишие.
  • Terza Rima Terza rima относится к очень специфической схеме рифмовки, которая следует схеме рифмовки ABA BCB DED.
  • Триплет Триплет — это поэтическая форма, которая возникает, когда писатель использует три строки вместе, все из которых используют одну и ту же схему рифмовки.
  • v

  • Вилланелла Вилланель — это стихотворение из девятнадцати строк, которое разделено на пять терцетов или наборов из трех строк и одно заключительное четверостишие или набор из четырех строк.

Ознакомьтесь с другими категориями в Глоссарии литературных терминов:

Уильям Шекспир считается одним из, если не самым важным англоязычным писателем всех времен.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts