Схема составления синквейна | Учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа):
Опубликовано 14.03.2019 — 13:38 — Абрамова Роза Вячеславовна
Синквейн — это инновационная эффективная технология, которая способствует развитию у детей всех сторон речи. Синквейн (пятистрочная строфа стихотворения) составляется по определенным правилам. С целью лучшего запоминания и получения качественных результатов у детей разработала свою схему составления синквейн. Как показывает практика она моим воспитанникам нравится, так как доступна и понятна для восприятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Схема составления синквейна
Со старшего дошкольного возраста в своей практике использую технологию «Синквейн», которая способствует формированию у детей всех сторон речи.
Синквейн составляется по определенным правилам. С целью эффективной работы по данной технологии разработала свою схему составления синквейна.
Для схемы понадобился большой лист ватмана формата А3, на котором расположились пять строк для составления синквейна:
- 1 строка – вопросительный знак (одно слово),
- 2 строка – 2 спектра (два прилагательных),
- 3 строка – три картинки со схематическим изображением человека в движении (три глагола),
- 4 строка – схема предложения (предложение по данной теме),
- 5 строка – вопросительный знак (одно слово-вывод).
Как показывает практика, данная схема детям нравится, потому что доступна и понятна для восприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Составление синквейна. Новый год.
Конспект занятия. Тема. Составление синквейна. Новый год….
Конспект логопедического занятия. «Составление синквейна. Домашние животные.»
Конспкт логопедического занятия. «Составление синквейна. Домашние животные»…
Мастер-класс «Составление «синквейнов» (Конкурс» Воспитатель года»)
Мастер-класс по составлениею «синквейнов»(белых «стихов) с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.Это необычное, очень увлекательное , творческое занятие для детей и взрослых….
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Составление синквейна.
Конспект логопедического занятия. Тема. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Составление синквейна. …
«Что такое синквейн?»Правила составления синквейна.
Правила составления синквейна…
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества.
Конспект ООД по развитию связной речи (составление синквейна) Составление рассказа «Вот, какой снеговичок!» с элементами творчества….
Использование схем в составлении синквейнов о городе.
в статеье представлен материал об использовании схем при обучении детей 5-7 лет составлению синквейнов о родном городе….
Поделиться:
Синквейн как средство активизации речи детей дошкольного возраста
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
«Синквейн как средство
активизации речи детей
дошкольного возраста»
МАДОУ детский сад «Сказка»
воспитатель Балабина Ирина
Григорьевна
Слово «Синквейн» происходит от
французского слова «cinq»-пять.
Это стихотворение, состоящее из
пяти строк.
У него нет рифмы и есть свои
правила написания.
3. Актуальность использования синквейна
Новая технологияСпособствует обогащению и актуализации
словаря;
Является диагностическим инструментом;
Носит характер комплексного воздействия;
Имеет игровую направленность;
Простота.
4. Синквейн состоит из 5 строк. Его форма напоминает ёлочку.
5. Правила составления синквейна
1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она изодного слова – имени существительного.
2. Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают
данную тему.
3. Третья строка – три глагола, описывающих действия,
относящиеся к теме.
4. Четвёртая строка – предложение, фраза, в которой человек
высказывает своё отношение к теме.
5. Пятая строка – одно слово (ассоциация, синоним),
характеризующее суть предмета или объекта
6. Схема составления синквейна
ЧТО это?АПЕЛЬСИН.
Какой? КРУГЛЫЙ. ОРАНЖЕВЫЙ.
Что делает? ВИСИТ. РАСТЕТ. ЗРЕЕТ.
Предложение Я ЛЮБЛЮ АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК.
Ассоциация ФРУКТ.
8. Синквейн по прочитанному произведению
АйболитДобрый, хороший
Путешествует, лечит, спасает
Айболит очень любит зверей
Доктор
9. Синквейн по картинкам, предметам, игрушкам
КуклаКрасивая, любимая
Стоит, сидит, улыбается
Моя кукла самая красивая
Игрушка
10. Синквейн по пройденной теме
ОсеньЯркая, красивая
Радует, желтеет, золотит
Чудесное время года
Радость!
11.
Синквейн-загадка____Серый, колючий
Фыркает, спит, сворачивается
Охотится по ночам
Лес
12. Синквейн «Найди ошибку»
БелкаРыжая, косолапая
Прыгает, скачет, грызет
Мне нравится ловкая белка
Дикое животное
13. Басня И. Крылова «Ворона И лисица»
14. Профессия воспитатель
15. Педагогическая ценность.
Обогащает словарный запас.Учит формулировать идею (ключевую фразу).
Позволяет почувствовать себя хоть на мгновение
творцом.
Получается у всех.
Активизирует и развивает мыслительную деятельность.
Спасибо за внимание!
English Русский Правила
#!/usr/bin/env Баш | |
компакт-диск WinVM | |
docker build -t синквейн. | |
докер rm -f appvm | |
если [ $(uname -s) == «Дарвин» ] | |
затем | |
echo «Создание контейнера на Mac» | |
docker run -d —привилегированный —rm —name «appvm» \ | |
—mount type=bind,source=»$(pwd)»/apps,target=/apps \ | |
—mount type=bind,source=»$(pwd)»/supervisord. conf,target=/etc/supervisor/conf.d/supervisord.conf \ | |
—env «путь к приложению = $1» \ | |
—env «appfile=$2» \ | |
—env «имя_приложения=$3» \ | |
—env «hwkey=$4» \ | |
—env «ширина экрана = $5» \ | |
—env «высота экрана = $6» \ | |
—env «wineoptions=$7» \ | |
—env «dockerhost=host.docker.internal» \ | |
—env «ОТОБРАЖЕНИЕ=:99» \ | |
—volume «winecfg:/root/. wine» синквейн супервизор | |
еще | |
echo «Создание контейнера в Linux» | |
docker run -t -d —привилегированный —rm —name «appvm» \ | |
—mount type=bind,source=»$(pwd)»/apps,target=/apps \ | |
—mount type=bind,source=»$(pwd)»/supervisord.conf,target=/etc/supervisor/conf.d/supervisord.conf \ | |
—сеть=хост \ | |
—env «путь к приложению = $1» \ | |
—env «appfile=$2» \ | |
—env «имя_приложения=$3» \ | |
—env «hwkey=$4» \ | |
—env «ширина экрана = $5» \ | |
—env «высота экрана = $6» \ | |
—env «wineoptions=$7» \ | |
—env «докерхост = 127. 0.0.1″ \ | |
—env «ОТОБРАЖЕНИЕ=:99» \ | |
—volume «winecfg:/root/.wine» синквейн супервизор | |
фи |
Unit : 2 | School: | ||||||||||||||||||||
Date: | Teacher name: Kobekova Victoria Erlanovna | ||||||||||||||||||||
Grade: 6 | Number present: | absent : | |||||||||||||||||||
Тема урока: | Герои Казахстана | ||||||||||||||||||||
Цели обучения | 6. 6.3.7.1 использовать соответствующую предметную лексику и синтаксис, чтобы говорить об ограниченном круге общих тем и некоторых учебных темах 6.4.2.1 независимо понимать конкретную информацию и детали в коротких, простых текстах по ограниченному кругу учебные темы 6.5.2.1 писать с некоторой поддержкой о реальных и воображаемых прошлых событиях, действиях и переживаниях по ограниченному кругу знакомых общих тем и некоторых учебных тем умеет: — слушать, понимать, что это за герои — составлять предложения в Past Simple с опорой — составлять кластеры о героях Большинство учащихся смогут: — читать и понимать информацию о героях — говорить о героях, используя слова из текста — писать синквейн о героях Некоторые учащиеся смогут: 55— написать сочинение или синквейн о героях, используя время Past Simple — рассказать о героях своими словами | ||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Правильно говорить о героях Казахстана, используя Past Simple | ||||||||||||||||||||
Пастырское попечение | Терпимость, уважение. | ||||||||||||||||||||
СВЯЗИ КРЕЖНОЙ учебные программы | |||||||||||||||||||||
| 494030204 Предыдущее обучение | Герои. Past Simple tense | |||||||||||||||||||
Plan | |||||||||||||||||||||
Planned timings | Planned activities (replace the notes below with your planned activities) | Materials | Ресурсы | ||||||||||||||||||
Начало 3 мес. 2 мес. 3 мес. | Разминка Приветствие * У учащихся есть разноцветные руки (карточки), они находят свою пару и говорят друг другу комплименты. *учащиеся смотрят на презентацию и угадывают, кто это. -Какая тема нашего урока? -Что мы узнаем сегодня? *У учащихся 2 листа (зеленый и желтый). На зеленых листочках пишут, что хотят получить от урока, а на желтых – что хотели бы узнать. Teacher introduce lesson objectives of the lesson | Hands PPT (photo of heroes of Kazakhstan) leaves | |||||||||||||||||||
Middle 11 m 4 m 10 м | Составить кластер о героях Казахстана Задание 3 (I) «ВСТАВИТЬ» стратегию. Студентам предоставляется список символов. Работа в группе. Учащиеся читают тексты и сопоставляют героев. -вы будете оценивать друг друга в парах по критериям: Учащиеся слушают текст и проверяют его * «Волшебная шкатулка» Учащиеся образуют круг и когда играет музыка-передают волшебную шкатулку друг другу, когда музыка останавливается , у кого есть коробка, откройте ее, возьмите одну прочитанную карточку и закончите предложения (из текстов), используя Past Simple. Если они правы, они сами берут карту.
Учитель оценивает учащихся, используя оценочные листы
3. Учащиеся выбирают задание: синквейн о герое. Сочинение о герое. И представить свои работы. У учащихся и учителя по 5 наклеек. Они могут дать это кому угодно. Также учитель объясняет хорошие моменты в работе.
| Тексты Листы оценки PPT Magic Box, Music, карты 908 . Пленарное заседание\ Рефлексия 3 м | Учащиеся приклеивают свои зеленые или желтые листья на дерево/ Зависит от целей. Если дерево зеленое – цель урока достигнута. | Дерево, листья | |||||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||||||||
03 03 Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам? | Оценка – как вы планируете проверять обучение учащихся? | Проверка здоровья и безопасности | |||||||||||||||||||
Pair, group support Choosing different tasks Support cards | Criteria assessment Information from reflection | different changeable activities, правила техники безопасности | |||||||||||||||||||
Рефлексия Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли LO? Если нет, то почему? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Я придерживался таймингов? Какие изменения я внес в свой план и почему? | Используйте пространство ниже, чтобы поразмышлять над своим уроком. |