Синквейн со словом музыка: Синквейн на тему музыка

Содержание

Шпаргалка: 2016

Средства музыкальной выразительности

1. Мелодия — музыкальная мысль
бывает: восходящая, нисходящая, волнообразная, скачкообразная и т. д.
2. Лад — настроение в музыке
бывает: мажор (радостный), минор (печальный)
3. Ритм — чередование различных длительностей
бывает: ровный, пунктирный
4. Темп — скорость движения
бывает: быстрый, медленный, умеренный и т. д.
5. Динамика — сила звучания в музыке (громкость)
бывает: f, p, mf, mp, ff, pp (прим. меццо — не слишком)
6. Регистр — степень высоты звучания
бывает: высокий, средний, низкий
7. Тембр — окраска звучания голоса или музыкального инструмента
сюда относятся инструменты, певческие голоса, состав хора (детский, женский, мужской, смешанный)
8. Штрихи — способ звукоизвлечения
бывают: legato (легато) — связно, staccato (стаккато) — отрывисто, non legato (не легато), marcato (подчеркивая)

План составления синквейна

Синквейн (от фр.  cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Может, тебе понятней будет эта схема:

1-я строчка — одно существительное (обычно заголовок)
2-я строчка — два прилагательных (описание темы)
3-я строчка — три глагола ( действие, относящееся к теме)
4-я строчка — 4-5 слов-предложение (показывает отношение автора (тебя) к теме)
5-я строчка — одно существительное — ассоциация, которая повторяет суть темы (синоним существительному в первой строке)

О музыке

1-я строчка  —  название
2-я строчка — охарактеризовать произведение с помощью двух прилагательных
3-я строчка — двумя глаголами дополнить характеристику музыки
4-я строчка — одним предложением (4-5 слов) выразить собственное отношение к музыке
5-я строчка — слово-заключение — ассоциация с первым существительным

как вариант

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают 
    описание признаков и свойств
     выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты использования и других частей речи. Например определение или дополнение.

Или так

А может, этот вариант будет понятней



Примеры синквейнов:


Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.



 

План анализа музыкального произведения

I. Выявление главного настроения:
1. Какие чувства передаются в музыке?
2. Какие эпизоды понравились тебе больше всего? Почему? (аргументируй свой ответ)

II. Определение средств музыкальной выразительности
III.  Развитие художественного образа (умение слушателя передать словами то, что он услышал). Помогает поиск своего названия к произведению
1. Какой характер имеет мелодия?
2. Какой образ возникает в твоем сознании? (какую картину ты можешь себе представить?)
3. Как он дальше развивается: плавно, постепенно или с резкими контрастами?
4. Как заканчивается это произведение?
IV. Постижение главной идеи произведения
1. Как ты думаешь, для чего автор создал это произведение?
2. Что он хотел сказать людям своей музыкой?
3. Почему композитор назвал свое произведение именно так?
4. Как можно было бы передать главную мысль произведения каким-нибудь афоризмом, строчкой стихотворения, образным сравнением?
V. Образ автора
1. Какое мироощущение и мировосприятие отличает музыку данного композитора?
2. Каково отношение композитора к своим героям?
VI. Личностный подход к произведению
1. Какие события из твоей жизни напоминает тебе эта музыка?
2. Что бы тебе захотелось сделать, прослушав эту музыку?

Музыкальные термины

Аккорд — одновременное сочетание звуков (не менее трех), находящихся в определенных соотношениях по высоте.
A capella — вокальное исполнение без инструментального сопровождения/
Альт — 1) инструмент из группы струнных смычковых, внешне похожий на скрипку, но несколько больше по размеру и ниже по звучанию
            2) низкий женский голос в хоре.
Ария — сольный номер в опере, музыкальная характеристика героя.
Арфа — струнный щипковый инструмент.
Баллада — музыкально-поэтический жанр. Необычность и яркость событий, о которых рассказывается в балладе, были причиной стремления композиторов к возможно большей картинности и изобразительности музыки. Имеет свободную музыкальную форму.
Балет — музыкально-сценический жанр, в котором драматическое действие передается танцем и выразительными движениями. И то, и другое неотрывно от музыки. Музыкальный спектакль, в котором соединяются музыка,  хореография, живопись, сценическое действие.
Баритон — средний по высоте мужской голос (высокий бас). Для баритона, например, написаны партии Онегина в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин»
Бас — наиболее низкий мужской голос. Для партии баса написаны партии И. Сусанина в опере М. И. Глинки «Иван Сусанин.»
Валторна — (от немецкого Waldhorn-лесной рог) — музыкальный инструмент из группы медных духовых.
Вариации — музыкальная форма, состоящая из темы и ее видоизмененных повторений.
Виолончель — струнный смычковый инструмент. По внешности напоминает скрипку, но очень большого размера. По звучанию виолончель ниже, чем скрипка и альт.
Вокальная музыка — музыка, предназначенная для исполнения голосом, как с сопровождением, так и без него. Сюда относятся песни, романсы, хоры, оратории, кантаты, оперы.
Гармония (греч.) — согласованность, соразмерность, стройность. Согласованное сочетание звуков в созвучия, аккорды.
Гимн — торжественная песня маршевого характера. Государственный гимн — песня, принятая государством для исполнения на различных официальных церемониях, парадах, торжественных собраниях.
Гобой — музыкальный инструмент из группы деревянных духовых.
Голос певческий — отличается от обычного, бытового, выработанными в процессе обучения пению(а иногда и природными) необходимыми качествами: широтой диапазона, силой, подвижностью, яркостью тембра.
Голоса классифицируются по высоте и широте диапазона. Женские голоса: высокий — сопрано, средний по высоте — меццо сопрано, низкий — контральто. Мужские: высокий — тенор, средний по высоте — баритон, низкий — бас.
Диапазон (голоса или инструмента) — звуковой объем его, охватывающий музыкальные звуки, находящиеся между самым высоким и самым низким звуком, который данный голос или инструмент может взять.
Динамика — сила звучания музыки (громкость) — p (тихо), f (громко), mp, mf (меццо — не очень)
Дирижер — руководитель хора, оркестра, музыкального ( оперного или балетного) спектакля. Указания дирижера объединяют весь коллектив музыкантов, создают выразительность и согласованность исполнения. Особыми жестами рук дирижер указывает темп, силу звучности (динамику), меру ее нарастания (крещендо) и затухания (диминуэндо).
Духовые инструменты — музыкальные инструменты, звук которых извлекается вдуванием воздуха в прямую или изогнутую трубку (корпус инструмента).
В симфоническом оркестре они разделяются на деревянные (флейта, гобой, кларнет, фагот) и медные (труба, тромбон, валторна, туба).
Дуэт — 1) ансамбль двух певцов или двух исполнителей на музыкальных инструментах;
2) музыкальное произведение для такого ансамбля

Следующие Главная страница

Подписаться на: Сообщения (Atom)

Урок музыки на тему:»Современная музыкальная жизнь»

  Музыка. 7 класс (ДО)

18.05.20 г. Тема: Современная музыкальная жизнь.

Может ли современная музыка считаться классической?

Классическая музыка в современных обработках.

Значение музыки в жизни человека.

«Вечные» проблемы жизни в творчестве композиторов.

Здравствуйте, ребята!

Музыка является древнейшим искусством, она сопровождает нас всю жизнь и в печали и в радости. Благодаря ей люди многие века радуются, грустят, отдыхают, задумываются о чем-то, танцуют.

Музыка – самый мощный по воздействию вид искусства и мир радостных переживаний

Можно ли прожить в современном мире без музыки? Какая музыка звучит?

В наше время звучит разная музыка, разных направлений. Современная музыка, современность, современники…Мы – современники?

Да, мы живём в современном мире.

Современная музыка — это музыка, идущая в ногу со временем, музыка, которая актуальна на данный момент. У каждого человека понимание современной музыки разное. Для кого-то современная музыка- это RAP, для кого -то рок, а для кого- то –классика. Если вы слушаете классику сейчас, в это время, значит для вас она — современна.

В разные годы, в разные эпохи люди слушали разную музыку. В зависимости от ситуации в стране, люди пели разные песни. Так, в годы войны женщины, провожая мужчин на фронт, пели песни о скорой победе, воодушевляя их на бой. В песнях солдата можно было услышать исповедь души, историю сражения. Благодаря этим песням люди вдохновлялись и приободрялись. Хорошая песня всегда была верным помощником бойца

Песня «До рассвета» считается современной. Почему? Она достаточно модная, исполнитель известный. В этой песне (в  тексте) отражаются наши эмоции и переживания, она схожа с нашим внутренним и внешним миром, то есть она популярна, является подходящей к нам и к нашему миру.

 Раз эти песни и музыка считаются современными, значит, другие мы слушать не имеем право или нам просто негде их услышать?! Сказав это, мы будем не правы.

Битлз.

 Весной 1956 года 15- летний Джон Леннон образовал группу «The Quarrymen», которая исполняла песни в стиле скиффл, кантри – энд, вестерн и рок-н-ролл. Это был в самом буквальном смысле любительский коллектив: никто из его участников не имел и малейшего опыта в музыке, никто как следует, не владел инструментом. Но вскоре их услышал Пол МакКартни, он играл на гитаре значительно лучше Леннона и через неделю Пол вошёл в состав группы.

(The Beatles – Do you want to know secret)

 Критики говорили: «Как всегда будут помнить про Моцарта и Бетховена, так же будут помнить и про группу «Beatles».

Стили современной музыки.

  1. Поп-музыка: любая массовая музыка. Основные черты поп-музыки, как жанра-  простота, мелодичность, опора на вокал и ритм с меньшим вниманием к инструментальной части.

2.Шансон: лирическая песня; французские эстрадные песни конца XIX-XX веков.

В российской музыкальной индустрии термин «русский шансон» был введён в  1990-х годах, когда такая «блатная» песня стала звучать на эстраде, по радио и телевидению, 

 и популяризованной одноимённой радиостанцией.

3.Рэп (хип-хоп): музыкальный стиль с рэповыми рифмовками, окружающих музыку.

Рэп — один из основных элементов стиля хип-хоп-музыка; поэтому, в особенности, в бытовом разговоре,он часто используется как синоним понятия  «хип-хоп». Однако рэп как речитатив используется не только в  хип-хоп-музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. Достаточно часто, — особенно в связи с высокой популярностью, — рэп используется в поп-музыке, образуя поп-рэп.

4.Диско: музыкальный жанр, где ритм стал важнее всего остального, даже

важнее пения вокалиста.

5.Итало-диско — жанр электронной танцевальной музыки, возникший в Италии в начале 1980-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX MUSIKS, которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке1980-х вообще (синт-поп,евро-диско, хай-энерджи). Пик популярности жанра пришелся на середину 1980-х годов.

6. Рок-му́зыка (англ. Rock music) — обобщающее название ряда направлений популярной музыки. Слово rock (в переводе с английского «качать», «укачивать», «качаться») в данном случае указывает на характерные для этих направлений ритмические ощущения, связанные с определённой формой движения, по аналогии с roll, twist, swing, shake… Такие признаки рок-музыки, как использование электромузыкальных инструментов, творческая самодостаточность (для рок-музыкантов характерно исполнение композиций собственного сочинения), являются вторичными и часто вводят в заблуждение. По этой причине принадлежность некоторых стилей музыки к року оспаривается.

Вывод:  Музыка учит нас любить, страдать, ждать, чувствовать красоту, которую раньше не замечали, петь, танцевать, веселиться.

Различные звуки, песни, мелодии играют в нашей жизни большую роль.

Во-первых, без музыки трудно себе представить сегодняшний мир.

Во-вторых, музыка помогает нам приобщаться к искусству, развивает наш духовный мир.

Музыка помогает человеку выразить себя. Судя по тому, что человек слушает можно определить его характер, душу и его направление в жизни. Музыка раскрывает человека, показывая его истинное лицо. Музыка сближает людей. И пока существует музыка, мы можем понимать друг друга и передавать свои чувства, эмоции другим.

Домашнее задание: Краткая запись урока.

Составить синквейн: слово Музыка

Правила написания синквейна таковы:

На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

 Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы,  выражает личное отношение учащегося к теме.

Например: Музыка.

Тихая, спокойная.

Играет, звучит, слушают.

В школе есть такой предмет.

Уроки.

На этом наш урок закончен!

Слова, содержащие термин: синквейн

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ