Синквейн по воспитанию толерантност
СИНКВЕЙН «Мы разные, но мы вместе»
Цели:
1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности;
2) научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;
3) воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки
Ожидаемые результаты:
— Оптимизация межличностного общения учащихся.
— Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.
— Познакомить учащихся с понятием «толерантность».
— Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;
— Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультфильм «Что случилось с крокодилом?», лепестки из цветной бумаги.
Сценарий:
«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,
плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно:
научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.
ВЕД 1.Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу. И надеюсь, что эта атмосфера сохранится на протяжении всего сегодняшнего мероприятия.
ВЕД 2.Здравствуйте дети! Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.
Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример всем людям, воспитывая в них толерантность и человечность. Это означает, что, не смотря на то, что все мы разные — мы вместе.
(Ролик про инвалидов поздравление)
Ведущий 1: Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.
А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.
Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?
Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?
Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?
Значит, какие мы? (непохожие, разные)
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Иван:
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своем сердце хранить!
Вед.2.Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одной школе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.
Ведущий 1: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?
Ведущий2: Скажите, ребята, вы знаете такое слово как «толерантность»? Необычное слово, правда? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (отвечают)
Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.
Слово толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность – это доброта души, милосердие, сострадание, дружба, уважение.
Ведущий 1: Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?
Итак, игра «Пожалуйста». Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я перед заданием скажет слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.
• Пожалуйста, встаньте.
• Будьте добры, поднимите правую руку.
• Пожалуйста, поднимите левую руку.
• Будьте любезны, сядьте.
• Пожалуйста, похлопайте.
• Потопайте.
• Пожалуйста, улыбнитесь!
Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.
Ведущий 2: Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Давайте проверим!
Сейчас я буду вам загадывать загадки. Если так поступает толерантный человек
, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Начнём.• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
• Ну а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?
• Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
• Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?
• Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Ведущий 1:
А теперь мы хотим показать вам мультфильм. Посмотрите его внимательно, после просмотра мы зададим вам несколько вопросов.
Просмотр мультфильма «ДИМА»
Вопросы: Вам понравился мультфильм? О чём он? Кто главные герои? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Чего необычного вы увидели в этом мультфильме?
Ведущий 2: Также и в нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных, нормальных детей. Например ребёнок родился без ножки или без ручки, или у него нарушена опорно-двигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьёзные травмы в результате аварии. Таких людей называют «с ограниченными возможностями» или «инвалиды».
Ведущий 1: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу.
Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.Ведущий 2: Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас по телевизору смотрел паралимпийские игры? Расскажите, что в них необычного вы увидели?
(отвечают)Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие здоровые люди с руками и ногами, не способны делать то, что делают инвалиды.
Ведущий 1: Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.
БЛАГЕРЕВ ПАША
Добрым
быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Панкова Ксюша.
Доброта
с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Машкова Вераника.
Иногда
люди слишком жестоки,
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видя своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие — вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Ведущий 2: Ребята! Давайте послушаем притчу, которая называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.
«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «
— Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)
Ведущий 1: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился.
Ведущий 2И на прощание давайте споём всем известную песню «Дружба крепкая»
Rus dili — 6
Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких,- он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи3, — он невоспитанный человек.
Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает2 (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.
Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.
Воспитывать в себе нужно … бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь1. Надо запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим.
(По Дмитрию Лихачёву)
1. Прочитайте. Определите основную мысль текста.
2. Какую роль играет воспитание в жизни человека?
3. Объясните, как вы понимаете выделенное предложение.
4. Сталкивались ли вы с невоспитанными людьми? Какие эмоции у вас вызывало их поведение?
5. Познакомьтесь с высказываниями о воспитании. Какое высказывание вам понравилось больше всего и почему? Подумайте, какое из этих высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к тексту.
❖ В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. (Иммануил Кант)
❖ Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)
❖ Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека. (Сократ)
❖ Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Василий Сухомлинский)
6. Вспомните, что вам известно о видах словосочетаний. Найдите в подчёркнутых словосочетаниях главное и зависимое слово. Определите их вид.
7. Составьте синквейн со словом «воспитание», опираясь на данную схему.
Стихи Синквейн о детстве — Стихи Синквейн о детстве
Эти стихотворения Синквейн о детстве являются примерами стихов Синквейн о детстве. Это лучшие образцы стихов Синквейна «Детство», написанные поэтами со всего мира.
Дети
Детство Чистая невинность Смех в изобилии Дружба, веселье, резвящаяся свобода Доверчивый Дети наследие Господа Колчан стрел Смелые, мечтающие любимые радуются Благословение 14 апреля 2023 г. Слоги: 2.4.6.8.2 Для конкурса Sotto Poet "Традиционный синквейн" ...Подробнее
© Joanna Daniel  
Категории: детство, дети,
Близнецы
Мой близнец является близким другом. Вместе с рождения Через игру, школу, работу мы разделяем радость И больно. ...Подробнее
© Christine O’Hayre  
Категории: 12 класс, детство, семья,
СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ДНИ в игре
СОРОК ИГРЫ Классики с кнутом и вершиной или мраморы и пять камней- времяпрепровождения, потерянные теперь в памяти пропасть. Авторское право © Брайан Стрэнд | Год публикации 2007...Подробнее
© Brian Strand  
Категории: детство, ностальгия,
Иссушает ТМ
Отличный магазин, ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: детство, рождество, одежда, еда,
Daniel
Daniel ...Подробнее
© Paula Goldsmith  
Категории: религия, сон, сила, мудрость,
Поцелуи бабочки
Поцелуи бабочки Мягкий поцелуй Щекотка щеки Трепетная нежность Хрупкие, как крылья бабочки ~ Смех Разделил ласку дружбы ~ Мягкое хихиканье ускользает ~ Игровые игры Детство 28. 04.20 ...Подробнее
© Sam Kauffman  
Категории: бабочка, дружба, поцелуй,
Папа
Папа Занятый, властный давай полегче На твоей прекрасной девушке Денди...Подробнее
© Esther Yau  
Категории: детство, дочь, семья, отец,
Старая фотография
А-н старый P-фотография R-напоминая вам о вашем Я-детство и детство красиво и Прекрасный. Тема: День рождения Эйприл Энн Б. Бонгарес (27 апреля) Форма: Акростих...Подробнее
© Bernard F. Asuncion  
Категории: день рождения,
ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ a синквейн
Широко раскрытый взгляд детства невинность, утраченная юностью оптимизм разрушен реалиями жизни; опыт, подчеркнутый ухмылкой большинства подобие возрождается в программных родственницах. ...Подробнее
© Brian Strand  
Категории: детство, невинность, жизнь, подростковый возраст,
Ухо Лиразели
Волосы ее ветреные ивы, лихорадочно струящиеся, дрожащий ребенок у ее ног, любит мечты...Подробнее
© John Beam  
Категории: аллюзия, красота, детство, смерть,
DISCOVERY
Палец голодного ребенка находит неприятную пищу в таинственной расщелине ноздря....Подробнее
© Perry McDaid  
Категории: детство, посвящение, смешное, юмористическое,
Перед сном У бабушки
Маленький Игра сделана И тебе пора спать. Ветер стонет смещение стропил. Слушать. Внутренние шкафы призраки нюхают. Не смей двигаться. Во сне ты летишь. Солнце в твоих глазах Утро. Бабочка Синквейн Джин...Подробнее
© Gene Bourne  
Категории: детство, эмоции, фантазия, страх,
Санджин синквейн
шепот Афганистан вкус граната еще одно кислое детство сухие слезы ...Подробнее
© Andrew Foreman  
Категории: война,
Поцелуй зимы
Холодно...Подробнее
© John Beam  
Категории: приключения, детство, дети, первые
Игрушки
Забавные игрушки Пластиковые ключи от грузовика Игрушка-толкатель ногами Трицикл, трактор, универсал, грузовик Corvette . ..Подробнее
© Sara Kendrick  
Категории: детство, сатира,
«Скажи мне» — Синквейн в короне
Меланж, Сборник, Мишмаш – воспоминаний, размышлений и комментариев
ПоискОпубликовано Автор: Roland’s Ragbag
Фото icon0.com на Pexels.com0245
Lost to me all these many years
Now found
Now found
And full of hope
I am able again
To live in bright expectation
Of joy
Радости
Парной любви
Возрождение утраченной страсти
Возрождение моей умирающей души
Время лечит
The wounds of hurt
Complete again with you
Able again to face my world
In peace
In peace
We start again
The slate now wiped clean
Прошлое растворилось в истории
Надежда жива
Это стихотворение было написано в ответ на вызов CPC Эбигейл Гронуэй («Темная сторона Луны»), опубликованный 04. 12.19. Я цитирую: . . .
Корона Синквейн
Как и Cinq-Cinquain , который мы изучали на прошлой неделе, Crown Cinquain, или Cinquain Chain, также состоит из серии ровно из пяти Crapsey Cinquains. Так в чем разница? Я рад, что вы спросили. Отличительной чертой коронного синквейна являются двухсложные строки в начале и в конце каждой строфы, поскольку они используются для связи одной строфы с другой. Этот процесс называется образующим звеном, цепью или короной (отсюда короной).
Чтобы быть более точным, последняя строка каждого синквейна повторяется как первая строка следующего синквейна.
Есть еще одно небольшое отличие. В Cinq-Cinquain разрывы строф необязательны; но в Crown Cinquain они необходимы.Итак, Корона Синквейн:
серия из 5 [целых] Crapsey Cinquains, всего 25 строк
количество слогов: 2-8-6-4-2 в каждой строфе
Написано с перерывами между строфами
рифма является опциональной
Последняя строка предыдущей Cinquain, повторяющуюся в качестве первой линии следующей Cinquain