Синквейн воспитание: Синквейн на тему «Воспитание»

Синквейн по воспитанию толерантност

СИНКВЕЙН «Мы разные, но мы вместе»

Цели:

1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности;

2) научить детей выделять нравственную сторону поступков, развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

3) воспитывать такие качества, как вежливость, уважение к людям, внимательность, стремление совершать добрые поступки

Ожидаемые результаты:

— Оптимизация межличностного общения учащихся.

— Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

— Познакомить учащихся с понятием «толерантность».

— Умение находить компромисс в решении конфликтных ситуаций;

Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Наглядные пособия: компьютер, проектор, мультфильм «Что случилось с крокодилом?», лепестки из цветной бумаги.

Сценарий:

«Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы,

плавать по воде, как рыбы, нам осталось только одно:

научиться жить на земле, как люди» Бернард Шоу.

 

ВЕД 1.Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.  Глубоко вдохните и выдохните.… Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам успехов, хорошего здоровья и бережного отношения друг к другу. И надеюсь, что эта атмосфера сохранится на протяжении всего сегодняшнего мероприятия.

ВЕД 2.Здравствуйте дети! Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

 

Рядом с нами живут люди с ограниченными возможностями здоровья. Им особенно важна наша поддержка и помощь. Давайте будем внимательней к ним, уважать их личное достоинство. Тем самым мы подадим бесценный пример всем людям, воспитывая в них толерантность и  человечность. Это означает, что, не смотря на то, что все мы разные — мы вместе.

(Ролик про инвалидов поздравление)

Ведущий 1: Я хочу попросить встать девочек. Какие вы сегодня нарядные, красивые.

 

А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные.

Прошу подняться ребят, у кого тёмные волосы, а теперь — у кого светлые?

Хлопните в ладоши у кого глаза карие, а теперь у кого глаза голубые, у кого зеленые?

Как вы думаете, можно найти среди нас совершенно одинаковых, хотя бы 2 человек?

Значит, какие мы? (непохожие, разные)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Иван:

Люди на свет рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других ты смог понимать,

Нужно терпенье в себе воспитать.

Нужно с добром к людям в дом приходить,

Дружбу, любовь в своем сердце хранить!

Вед.2.Все люди разные. В чем-то они похожи, но различия есть обязательно. В каждом есть что-то свое интересное, симпатичное. Но у нас и есть общее, например, мы с вами учимся в одной школе, значит, несмотря на то, что мы разные, мы — вместе.

Ведущий 1: Мы все такие разные! Хорошо это или плохо? Попробуем разобраться. Представьте на минуту, что вы оказались на планете, где люди ничем не отличаются друг от

друга: выглядят одинаково, думают одинаково, говорят и чувствуют как все, имя одно на всех. Понравилась бы вам жизнь, где люди ничем не отличаются друг от друга? Почему?

Ведущий2: Скажите, ребята, вы знаете такое слово как «толерантность»? Необычное слово, правда? Скажите, пожалуйста, как вы его понимаете? (отвечают)

Может быть, оно кому-то пока незнакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его. И наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова.

Слово толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость. Толерантность – это доброта души, милосердие, сострадание, дружба, уважение.

Ведущий 1: Ребята, можно придумать много игр, используя волшебные слова. Не верите?

Итак, игра «Пожалуйста». Сейчас я буду давать вам различные задания, а вы должны будете их выполнять, но только в том случае, если я перед заданием скажет слово «Пожалуйста». Если этого слова не будет — задание не выполняйте. Все понятно? Давайте попробуем. Будьте очень внимательны.

• Пожалуйста, встаньте.

• Будьте добры, поднимите правую руку.

• Пожалуйста, поднимите левую руку.

• Будьте любезны, сядьте.

• Пожалуйста, похлопайте.

• Потопайте.

• Пожалуйста, улыбнитесь!

Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Не забывайте говорить «Пожалуйста», когда обращаетесь с просьбой.

Ведущий 2: Ребята, а вы себя считаете толерантными людьми? Давайте проверим!

Сейчас я буду вам загадывать загадки. Если так поступает толерантный человек

, то в ответ на неё надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!” и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя – промолчать и потопать. Начнём.

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

• Кто быть вежливым желает, старушке место уступает?

• Кто опрятный и весёлый спозаранку мчится в школу?

• Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?

• Ну а в прошлый понедельник, кто был грубый и бездельник?

• Сколько будет пятью пять, кто мне сможет подсказать?

• Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?

• Ну, а кто всегда поможет, друга вызволить, кто сможет?

• Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

 

Ведущий 1:

А теперь мы хотим показать вам мультфильм. Посмотрите его внимательно, после просмотра мы зададим вам несколько вопросов.

Просмотр мультфильма «ДИМА»

 

Вопросы: Вам понравился мультфильм? О чём он? Кто главные герои? Кто из героев вам больше всего понравился? Почему? Чего необычного вы увидели в этом мультфильме?

Ведущий 2: Также и в нашей жизни бывают случаи, когда рождаются дети, которые не похожи на всех остальных, нормальных детей. Например ребёнок родился без ножки или без ручки,  или у него нарушена опорно-двигательная система. И таких примеров можно привести очень много. Подобные случаи часто встречаются у людей, получивших серьёзные травмы в результате аварии. Таких людей называют «с ограниченными возможностями» или «инвалиды».

 

Ведущий 1: Инвалидность – это состояние человека, при котором из-за болезни, полученной травмы или от рождения ему сложнее выполнять некоторые действия. Некоторые из людей с инвалидностью могут передвигаться, только используя инвалидное кресло, некоторые в результате болезни или несчастного случая потеряли руку или ногу.

Среди людей с инвалидностью есть незрячие или слабовидящие люди.

Ведущий 2: Ребята, каждый из вас так или иначе знаком с людьми с инвалидностью: кто-то видел их по телевизору, смотрел о них фильм или читал книгу. Кто-нибудь из вас по телевизору смотрел паралимпийские игры? Расскажите, что в них необычного вы увидели?

 

 

(отвечают)Паралимпийские игры — международные спортивные соревнования для людей с ограниченными возможностями. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр. Стать участником и достойно выступить на Играх – цель спортивной карьеры для множества спортсменов. Миллионы зрителей во всем мире с нетерпением ждут начала соревнований, поддерживают спортсменов и с непередаваемым восторгом следят за яркими и красочными церемониями Игр. Спортсмены-паралимпийцы показывают чудеса спортивного мастерства. Паралимпийцы – это яркий пример того, что человеческие возможности безграничны. Многие здоровые люди с руками и ногами, не способны делать то, что делают инвалиды.

Как вы считаете, почему равенство стало паралимпийской ценностью? (отвечают)

Ведущий 1: Равенство – одна из основных паралимпийских ценностей, потому что паралимпийский спорт призван стирать границы и барьеры между людьми с инвалидностью и без инвалидности.

БЛАГЕРЕВ ПАША

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета.

Панкова Ксюша.

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 

Радуются взрослые и дети.

Машкова Вераника.

Иногда люди слишком жестоки, 
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки, 
Совершенно не видя своих. 
Но давайте мы будем добрее, 
Милосердие — вот наш девиз! 
Доброты ничего нет добрее, 
Без неё так безрадостна жизнь!

 

 

 

Ведущий 2: Ребята!  Давайте послушаем притчу, которая  называется «Ладная семья». Слушайте внимательно.

«Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Мало ли таких семей? Да, не мало. Но эта семья была особая. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине. «Расскажи»,- говорит. Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге: «

любовь, прощение, терпение». А в конце листа: «сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение». — И все? -Да, — отвечал старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. — И подумав, добавил: «И мира тоже»».

— Какие три слова стали законом в семье, где царил мир и согласие? (Любовь, прощение, терпение)

 

Ведущий 1: Если вам понравилось наше занятие, и вы чувствовали себя хорошо, возьмите один из лепесточков и прикрепите на доску. Посмотрите, какой большой и красивый цветок Дружбы получился. 

 

 

 

 

Ведущий 2И на прощание давайте споём всем известную песню «Дружба крепкая»

 

Rus dili — 6

Если со знакомыми он вежлив, а с домашними раздражается по каждому поводу, — он невоспитанный человек. Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих близких,- он невоспитанный человек. Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи3, — он невоспитанный человек.

Если он громко заводит радио и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает2 (пусть это будут даже его маленькие дети), — он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

Воспитанный человек — это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Воспитывать в себе нужно … бережное отношение к миру: к обществу, к природе, к животным и птицам, к растениям, к красоте местности, к прошлому тех мест, где живёшь1. Надо запомнить одно — необходимость уважительного отношения к другим.

(По Дмитрию Лихачёву)

1. Прочитайте. Определите основную мысль текста.

2. Какую роль играет воспитание в жизни человека?

3. Объясните, как вы понимаете выделенное предложение.

4. Сталкивались ли вы с невоспитанными людьми? Какие эмоции у вас вызывало их поведение?

5. Познакомьтесь с высказываниями о воспитании. Какое высказывание вам понравилось больше всего и почему? Подумайте, какое из этих высказываний вы бы выбрали в качестве эпиграфа к тексту.

❖ В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы. (Иммануил Кант)

❖ Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

❖ Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека. (Сократ)

❖ Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием. (Василий Сухомлинский)

6. Вспомните, что вам известно о видах словосочетаний. Найдите в подчёркнутых словосочетаниях главное и зависимое слово. Определите их вид.

7. Составьте синквейн со словом «воспитание», опираясь на данную схему.

Стихи Синквейн о детстве — Стихи Синквейн о детстве

Эти стихотворения Синквейн о детстве являются примерами стихов Синквейн о детстве. Это лучшие образцы стихов Синквейна «Детство», написанные поэтами со всего мира.


Дети

Детство
Чистая невинность
Смех в изобилии
Дружба, веселье, резвящаяся свобода
Доверчивый

Дети
наследие Господа
Колчан стрел
Смелые, мечтающие любимые радуются
Благословение


14 апреля 2023 г.

Слоги: 2.4.6.8.2

Для конкурса Sotto Poet "Традиционный синквейн"

... 

Подробнее

© Joanna Daniel&nbsp&nbsp

Категории: детство, дети,


Близнецы

 Мой близнец
является близким другом.
Вместе с рождения
Через игру, школу, работу мы разделяем радость
И больно.
... 

Подробнее

© Christine O’Hayre&nbsp&nbsp

Категории: 12 класс, детство, семья,


СТАРЫЕ ДОБРЫЕ ДНИ в игре

 СОРОК ИГРЫ

Классики
с кнутом и вершиной
или мраморы и пять камней-
времяпрепровождения, потерянные теперь в памяти
пропасть. 

Авторское право © Брайан Стрэнд | Год публикации 2007... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: детство, ностальгия,


Иссушает ТМ


Отличный магазин, ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: детство, рождество, одежда, еда,


Daniel

 Daniel ... 

Подробнее

© Paula Goldsmith&nbsp&nbsp

Категории: религия, сон, сила, мудрость,


Поцелуи бабочки

 Поцелуи бабочки

Мягкий поцелуй
Щекотка щеки
Трепетная нежность
Хрупкие, как крылья бабочки ~
Смех
Разделил ласку дружбы ~
Мягкое хихиканье ускользает ~
Игровые игры
Детство

28. 04.20


... 

Подробнее

© Sam Kauffman&nbsp&nbsp

Категории: бабочка, дружба, поцелуй,


Папа

 Папа
Занятый, властный
давай полегче
На твоей прекрасной девушке
Денди... 

Подробнее

© Esther Yau&nbsp&nbsp

Категории: детство, дочь, семья, отец,


Старая фотография

 А-н старый
P-фотография
R-напоминая вам о вашем
Я-детство и детство красиво и
Прекрасный.

Тема: День рождения Эйприл Энн Б. Бонгарес (27 апреля)
Форма: Акростих... 

Подробнее

© Bernard F. Asuncion&nbsp&nbsp

Категории: день рождения,


ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ a синквейн

 Широко раскрытый взгляд детства
невинность, утраченная юностью
оптимизм разрушен реалиями жизни;
опыт, подчеркнутый ухмылкой большинства
подобие возрождается в программных родственницах. ... 

Подробнее

© Brian Strand&nbsp&nbsp

Категории: детство, невинность, жизнь, подростковый возраст,


Ухо Лиразели

 Волосы ее ветреные ивы, лихорадочно струящиеся, дрожащий ребенок у ее ног, любит мечты... 

Подробнее

© John Beam&nbsp&nbsp

Категории: аллюзия, красота, детство, смерть,


DISCOVERY

 Палец
голодного ребенка
находит неприятную пищу
в таинственной расщелине
ноздря.... 

Подробнее

© Perry McDaid&nbsp&nbsp

Категории: детство, посвящение, смешное, юмористическое,


Перед сном У бабушки

 Маленький
Игра сделана
И тебе пора спать. 
Ветер стонет
смещение стропил.
Слушать.
Внутренние шкафы
призраки нюхают.
Не смей двигаться. Во сне ты летишь.
Солнце в твоих глазах
Утро.

Бабочка Синквейн

Джин... 

Подробнее

© Gene Bourne&nbsp&nbsp

Категории: детство, эмоции, фантазия, страх,


Санджин синквейн

 шепот
Афганистан
вкус граната
еще одно кислое детство
сухие слезы
... 

Подробнее

© Andrew Foreman&nbsp&nbsp

Категории: война,


Поцелуй зимы

 Холодно... 

Подробнее

© John Beam&nbsp&nbsp

Категории: приключения, детство, дети, первые


Игрушки

 Забавные игрушки
Пластиковые ключи от грузовика
Игрушка-толкатель ногами
Трицикл, трактор, универсал, грузовик
Corvette . .. 

Подробнее

© Sara Kendrick&nbsp&nbsp

Категории: детство, сатира,


«Скажи мне» — Синквейн в короне

Меланж, Сборник, Мишмаш – воспоминаний, размышлений и комментариев

Поиск

Опубликовано Автор: Roland’s Ragbag


Фото icon0.com на Pexels.com0245
Lost to me all these many years
Now found

Now found
And full of hope
I am able again
To live in bright expectation
Of joy

Радости
Парной любви
Возрождение утраченной страсти
Возрождение моей умирающей души
Время лечит

2 Время лечит0245
The wounds of hurt
Complete again with you
Able again to face my world
In peace

In peace
We start again
The slate now wiped clean
Прошлое растворилось в истории
Надежда жива

 

Это стихотворение было написано в ответ на вызов CPC Эбигейл Гронуэй («Темная сторона Луны»), опубликованный 04. 12.19. Я цитирую: . . .

Корона Синквейн

Как и Cinq-Cinquain , который мы изучали на прошлой неделе, Crown Cinquain, или Cinquain Chain, также состоит из серии ровно из пяти Crapsey Cinquains. Так в чем разница? Я рад, что вы спросили. Отличительной чертой коронного синквейна являются двухсложные строки в начале и в конце каждой строфы, поскольку они используются для связи одной строфы с другой. Этот процесс называется образующим звеном, цепью или короной (отсюда короной).
Чтобы быть более точным, последняя строка каждого синквейна повторяется как первая строка следующего синквейна.
Есть еще одно небольшое отличие. В Cinq-Cinquain разрывы строф необязательны; но в Crown Cinquain они необходимы.

Итак, Корона Синквейн:

серия из 5 [целых] Crapsey Cinquains, всего 25 строк
количество слогов: 2-8-6-4-2 в каждой строфе
Написано с перерывами между строфами
рифма является опциональной
Последняя строка предыдущей Cinquain, повторяющуюся в качестве первой линии следующей Cinquain

:

:

.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts