Синквейн загадка человека: Синквейн на тему «Человек»

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6» с. Саблинского

Александровского района

Активизация познавательной деятельности на уроках биологии

Из опыта работы учителя биологии

Дудаевой О.Н.

МОУ СОШ №6

Ноябрь 2019год

В своей работе использую один из главных принципов деятельностного подхода: активное, а не в пассивное, обучение и усвоение знаний. Поэтому на уроках стараюсь активизировать познавательную и мыслительную деятельность детей, направить её на достижение конкретного результата, используя разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие активность учащихся на уроке.

Каким образом мне удаётся это сделать?

Хочу это показать на примере урока «открытия» нового знания по теме «Среды обитания организмов» 5 класс. Точнее на трёх этапах этого урока: актуализации знаний, «открытия» нового знания и первичное закрепление нового знания.

На этапе актуализации знаний провожу повторение изученного материала, выясняю, как он усвоен, настраиваю учащихся на «открытие» нового знания.

С самого начала урока стараюсь мотивировать детей, включить в активную учебную деятельность. «Ребята, мы хорошо поработали на предыдущих уроках, сегодня ваши знания необходимы нам, чтобы открыть новые» (исходная мотивация). «Давайте повторим!»… (вспоминаем, что мы уже знаем о среде обитания живых организмов из окружающего мира).

«Как вы думаете, какие среды обитания занимают рыбы, птицы, блохи, вши, глисты?» (мотивация на формулировку темы и задачи урока). «Что вам известно об этих средах обитания?». «Чтобы вы хотели узнать? Давайте сформулируем вопросы, на которые мы должны найти ответ». Вопросы записываю на доске.

Основные особенности среды.

Обитатели.

Приспособленность организмов в данной среде.

«Кто из вас может назвать основные особенности  каждой среды обитания?» (создаю проблемную ситуацию с затруднением, решение которой возможно лишь при получении нового знания).

На этапе «открытия» нового знания для того, чтобы активизировать познавательную и мыслительную деятельности детей, направить её на достижение конкретного результата:

организую самостоятельную работу с учебником и информационным листом №1 (цель работы: узнать особенности  среды обитания; выявить, какие из них являются первостепенными для её обитания)

организую работу в парах по рядам с применением учебника и информационного листа№2 (он дополняет знания, помогает учащимся провести самоанализ и самоконтроль: цель работы: познакомиться с обитателями и их приспособлениями к жизни в данной среде; приготовить отчёт о проделанной работе).

На этапе первичного закрепления знаний организую выступление учащихся — отчёт о проделанной работе в парах (цель: самооценка учащимися результатов своей деятельности и всего класса).

Использование мотивирующих приёмов

При постановке учебной проблемы так же пользуюсь мотивирующими приёмами, такими как «яркое пятно» и «актуальность». На мой взгляд, они является одним из эффективных средств, которые активизируют деятельность учащихся на уроке, формируют УУД, помогают увлечь, не создавая проблемной ситуации, на любом этапе урока.

В качестве «яркого пятна» использую загадки, стихи, сказки, легенды, и др.

Например: при изучении темы «Корень» (зоны корня) в 6классе использую биологическую сказку «Кто главнее?»

Поспорили как-то части корня, кто главнее.

— Мы, — говорят корневые волоски, мы самые главные, потому что мы всасываем из почвы воду и растворенные в ней питательные вещества. — Нет, говорит зона деления, — мои клетки все время делятся, и корень растет. Я важнее. — А мы, клетки зоны роста, вытягиваемся, помогая корню продвигаться вглубь, к воде. — А я, — говорит корневой чехлик, — предохраняю верхушку корня от повреждения. Значит я важнее. Спорят они так, спорят и ничего не делают. Приполз к ним дождевой червь и говорит: «Пока вы тут спорите, стебель и листья вянуть стали. Давайте, уж скорее решите, кто из вас главнее?»

Задача учащихся, обсудить и решить, кто главнее, дать аргументированный ответ.

Прием «актуальность» позволяет уч-ся ответить на вопрос: «Для чего мне это нужно знать?» Где эти знания можно применить в жизни?

Так, при изучении темы «среды обитания организмов» 5 класс задаю вопрос: для чего нам нужно знать о животных- паразитах? (чтобы уберечь себя от паразитов). «Какие правила для этого необходимо соблюдать?»

Прижился на моих уроках и такой Прием как «Синквейн».

Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от ученика умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать.

    Составление синквейна, краткого резюме на основе больших объемов информации, полезно для выработки способности к анализу. В отличие от школьного сочинения, синквейн требует меньших временных затрат, хотя и имеет более жёсткие рамки по форме изложения, и его написание требует от составителя реализации практически всех его личностных способностей (интеллектуальные, творческие, образные). Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Использую этот прием с 5-9 класс

Напомню Структуру синквейна.

1 строка – одно существительное

2 строка – два прилагательных

3 строка –три глагола

4 строка – фраза из четырех слов, показывающих отношение к теме (понятию)

5 строка – одно слово (синоним, который повторяет суть темы).

Как работать с синквейнами.

Я предлагала следующие способы работы учащихся с синквейнами:

Составление нового синквейна (индивидуально, в парах, в группах).

Вот несколько примеров довольно удачных синквейнов:

Цитология 9класс
изучающая, клеточное
исследует, устанавливает, диагностирует
раздел биологии, изучающий живые клетки, их органоиды, их строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти
клеточная биология

Анатомия 8класс
древнейшая, научная
рассматривает, изучает, исследует
наука о форме и строении отдельных органов, систем и организма в целом
группа научных отраслей

Жизнь
живая, протекающая
размножаться, развиваться, существовать
способ бытия сущностей
наследственная болезнь со смертельным исходом, передаваемая половым путём

Организм 5класс
живой, действующий
состоит, обладает, отличается
тело с органами
отдельная особь

Цветок 6класс
видоизменённый, укороченный
привлекает опыляется развивается
орган семенного размножения цветковых
спороносный побег

Цитоплазма 9класс
водянистая, изменяющаяся
движется, растет, воспроизводится
внутренняя среда живой или умершей клетки
содержимое

Мутация 9класс
Случайная, стойкая.
Изменяет, проявляется, наследуется.
Не было бы счастья, да несчастье помогло!
Эволюция.

Белки 9класс

Трехмерные, уникальные

Ускоряют, регулируют, защищают

Без протеинов жить нельзя на свете, нет!

Трудяги!

Ядро 9класс

Большое, двумембранное

Регулирует, контролирует, передает

 Клетке без ядра – и не туда, и не сюда!

Голова!

 Митоз 9класс
Четырёхстадийный, самый распространённый,
Обеспечивает, воспроизводит, поддерживает,
Митоз- лежит в основе роста и вегетативного размножения,
Деление.

Рыбы 7класс

Костные, хрящевые

Обитают плавают живут

Удивительные обитатели рек морей и океанов

Организм

2.Способ использования этого приема это: Составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием  слов и фраз, входящих в состав синквейна.

Пример. Составление краткого рассказа по синквейну.

Модификация

Адаптивная, обратимая

Варьировать, приспосабливаться, формировать

Без нее, как без воды, существовать не можем мы!

Эволюция

Рассказ.

Модификации – это конкретные значения изменчивого признака организма, которые формируются в конкретных условиях среды. Они носят адаптивный характер – обеспечивают приспособленность организмов в окружающей среде. Модификации обратимы: они исчезают после прекращения действия фактора, вызвавшего их формирование. Модификации варьируют (изменяются в определенных пределах) при типичных изменениях окружающей среды. Формируя модификации, организм приспосабливается к конкретным условиям окружающей среды. Формирование модификаций происходит на этапах экспрессии генов, обусловливающих развитие признака.  Модификации являются результатом эволюции вида.

3.Коррекция и совершенствование готового синквейна.

Пример. Коррекция синквейна

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делится, размножается, обновляется

Клетка – элементарная частица живой материи

Жизнь

Измененный синквейн.

Клетка

Эукариотическая, прокариотическая

Делиться, специализироваться, обновляться

Элементарная частица жизни

Гук

4.Анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.

Пример. Определение темы синквейна (угадать слово первой строки)

Синквейн 1.

?

Сильная,  разнообразная

Бороться, соперничать, опережать

Бороться и искать, найти – и не сдаваться!

Отбор

Синквейн 2.

?

Автотрофный, зеленый

Начинать, синтезировать, передавать

СО2 да вода – наша еда!

Пищевая цепь

Синквейн 3.

?

Живая, кубическая

Делиться, питаться, дышать

Не построишь дом без кирпича.

Ткань

Синквейн 4.  

?

Сложный, устойчивый

Питаться, жить, размножаться

Мой дом – моя крепость.

Экосистема

Синквейн 5.

?
Вирусная, химерная,
Кодировать, синтезировать, обусловливать
Одна хорошо, а две надежнее!
Хромосома

Синквейн 6.

?
Многофакторный, хромосомный
Нарушать, изменять, обусловливать
Беда не приходит одна.
Заболевание

Синквейн 7.

?

Устойчивый, инфекционный
Поражать, изменять, губить
Вот она загадка века – гибель мира человека!
Белок

Синквейн 8.

?

Полезный, нейтральный

Формировать, передавать, изменять

Он всем бросается в глаза!

Фенотип

Синквейн 9.

?

Неподвижная, шарообразная

Хранить, сливаться, реализовывать

Она делает добро – зашифровано оно.

Организм

     Синквейны – превосходный способ контроля. Написать стихотворение грамотно, не прочитав текста, невозможно. Здесь у детей начинает работать фантазия, мышление, что в конечном итоге активизирует работу мыслительных операций.

В своем небольшом выступлении я постаралась поделиться опытом работы по применению некоторых методов, приёмов и форм работы, которые, на мой взгляд, учат детей трудиться, быть активными участниками на уроке, а не пассивными слушателями.

Я уверена, что для достижения той или иной учебной задачи, необходимо побуждать ученика к деятельности, так как успешное обучение невозможно без мотивации. 

Буду рада, если моё выступление было чем-то полезно для вас.

Мастер-класс: «Учимся составлять синквейн»

Мастер-класс для педагогов

«Учимся составлять синквейн»

Прекрасна речь, когда она как ручеёк,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!»           

Е. Щукина.

Я рада представить вам свой мастер-класс, который называется «Учимся составлять синквейн».

Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, лаконичной, сухой, лишённой образности, яркости. Хорошее владение словом – это искусство, которому нужно учиться не один год. От этого зависит и социальный статус человека и профессиональная карьера.

    Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного  возраста – явление очень редкое. В речи детей существует множество проблем: бедный словарный запас, неумение составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, им трудно выучить наизусть стихотворение. Поэтому педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – кропотливая, ежедневная, необходимая работа.

    Говоря о формах, методах и приёмах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС ДО требует от воспитателя более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. 

Сегодня существует множество методик, с помощью которых можно регулировать процесс развития речи у детей.

   Составление синквейна – один из эффективных интересных приемов, который способствует совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. Опора на личностно-ориентированный, системно-деятельностный, комплексный и дифференцированный подходы соответствует требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.

Инновационность данной методики состоит в том, что создаются условия для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Синквейн используется как метод развития образной речи, позволяющий быстро получить результат. Это не противоречит образовательным и коррекционным программам ДОУ.

    Уважаемые коллеги, может быть кто-то из вас знает, что такое синквейн?

Синкве́йн (от фр. cinquainsангл. cinquain) — пятистрочная стихотворная  форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (в последнее время, с 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи. Форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси.

Правила составления синквейна:

Форма синквейна напоминает ёлочку.

В первой строке – пишется одно слово, обычно это явление или предмет, о котором идет речь. Обычно это местоимение или существительное, и отвечает на вопросыкто? что?

Во второй строке – находятся уже два слова, которые описывают свойства и признаки этого предмета или явления. Обычно это причастия и прилагательные, отвечающие на вопросыкакой? какая? какое? какие?

В третьей строке – содержатся уже три слова, которые описывают действия обычные для этого явления или объекта. Это глаголы и деепричастия, отвечающие на вопросчто делает? что делают?)

В четвертой строке — ребёнок выражает уже непосредственно своё мнение о затронутой теме. Иногда это может быть просто известный афоризм, фраза или что-то подобное, иногда даже небольшой стих. Самый традиционный вариант, когда эта фраза состоит из четырёх слов (т. е предложение).

Пятая строка – содержит в себе опять всего одно слово. Это слово – ассоциация, выражающая сущность темы. Обычно это существительное или местоимение и отвечает на вопроскто? что?

При творческом использовании синквейна на занятиях, он  воспринимается дошкольниками как увлекательная игра – ведь сочинять полезно, весело и легко. Синквейн можно составлять в конце занятия — как закрепление пройденного материала, а можно в начале — как введение в тему. Однако нужно помнить, что знакомство с этим приёмом следует начинать в старшем дошкольном возрасте!

Сейчас мне бы хотелось попросить Вас назвать слова, которые очень точно выражают главное в нашей работе. (ответы)

Самое главное в нашей работе — это дети. Давайте сейчас мы все вместе попробуем составить синквейн на слово дети. Смотрим на нашу ёлочку.

Первая строка нашей ёлочки — Кто? Дети

2 строка два слова определения — Какие?

3 строка три слова действия — Что делают?

4 строка — Фраза со словом дети.

5 строка слово — ассоциация, выражающая всю сущность данной темы.

Давайте посмотрим, что же у нас получилось?

Я считаю, что у нас с вами получилось замечательное произведение. Вы согласны со мной?

Есть ещё один вариант составления синквейна. Это графический синквейн, где дети не только устно составляют синквейны, но и рисуют их.

Синквейны можно использовать не только в работе с детьми, но также и в работе с воспитателями или родителями. Он может быть формой рефлексии, если составить его в конце педсовета или родительского собрания.

Я хочу пригласить для участия в мастер – классе 6 человек для составления синквейнов:

 

1. солнце

2. родители

3. воспитатель

Пока наши коллеги составляют свои синквейны, я предлагаю немного пошутить. Мне бы хотелось задать вопрос женской аудитории.

— Что волнует каждую женщину? (ответы)

Давайте составим синквейн на тему лишнего веса.

Что? Вес

Вес какой?

Вес что делает?

Фраза

Ассоциация

Конечно же — это шутка. А если серьезно, то мы женщины, прибавляем в весе, потому, что накопленные с годами знания и умения не могут уместиться в нашей голове и равномерно распределяются по всему телу.

А теперь я хочу попросить наших участников прочитать, синквейны которые у них получились.

А сейчас я хочу предложить вашему вниманию ещё один вариант синквейна – это обратный синквейн или синквейн загадка, как его называют дети. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь составлен синквейн. Попробуйте отгадать, о чём в нём идёт речь.

Предложенный вашему вниманию метод не требует особых условий применения, он органично вписывается в работу по развитию речи и обогащению и активизации словаря, даёт возможность педагогу увидеть уровень освоения ребёнком пройденного материала. Синквейн не только развивает речь, но и способствует развитию высших психических функций: памяти, мышления, внимания. И, главное, этот метод позволяет детям и родителям быть активными участниками образовательного процесса.

Спасибо за внимание и творческих Вам успехов!

Mystery Cinquain Poems — Синквейн Стихи о Тайне

Эти Тайные Синквейн стихи являются примерами стихов Синквейн о Тайне. Это лучшие примеры стихов Cinquain Mystery, написанных поэтами со всего мира.


роза гесперродос

 роза гесперродос

Что, если
эта роза не цветет,
его душа не обнажается перед тобой
или я — умирает запечатанным; нераспечатанный
письмо. 


     Участвовал в конкурсе линии Готье
  ... 

Подробнее

© Carol Louise Moon&nbsp&nbsp

Категории: цветок, тайна, природа,


ДУХ ОДУВАНЧИКА

 Ух ты, остановись сейчас
Дух одуванчика
Близко, на мальчика, какая радость
Дух одуванчика здесь
Спиннинг, плавающий, влюбленный в траву

И в атмосфере

Подробнее

© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: окружающая среда, духовное,


Я СМЕЮ ТЕБЯ БЫТЬ

 Я смею тебя быть больше, чем ты уже есть
Будь более захватывающим внутри и снаружи, зажги ночь
И иди далеко, рискуй и живи... 

Подробнее

© VAL BROOKLYN Rogers BLK PANTHER&nbsp&nbsp

Категории: мечта, фантазия, счастье,


Горизонт

 горизонт
там, где никто никогда не достигал
но много слепых
провести всю жизнь в борьбе
прикоснуться к нему. 

этот горизонт
каждая душа желает безудержно
неуловимый и недобрый
тем быстрее... 

Подробнее

© Solomon Ochwo-Oburu&nbsp&nbsp

Категории: жизнь, тайна,


Подземелье

 Мой разум,
Скользкий склон,
Однажды войдя, трудно выбраться,
Это загадка, будьте осторожны...
этот лабиринт!



~ Конкурс из 5 строк от Брайана Стрэнда
~ традиционный синквейн 2/4/6/8/2
... 

Подробнее

© Abdul Malik&nbsp&nbsp

Категории: тайна, загадка,


человек

 человек
Они упрямы.
Иногда они небрежны,
Даже они действительно вышли из-под контроля.
Человек.... 

Подробнее

© Md Shahadat Hossain&nbsp&nbsp

Категории: тайна, психология,


Пугало

 Пугало
Страшный, зловещий
Покачиваясь, скручиваясь, цепляясь
Зловещая карикатура на человека
Чучело.
..

Подробнее

© Р.А. Marschall&nbsp&nbsp

Категории: темнота, тайна,


Немного меня

 Я могу быть ангелом для людей
Когда они больны, умирают и страдают
Я организую гуманитарную помощь всем
Все считают меня ходячим... 

Подробнее

© Solomon Ochwo-Oburu&nbsp&nbsp

Категории: судьба, человечество, тайна,


РОСА НА МОЕМ ПЕНЬКЕ

 Пень, на котором я сижу
Тянутся мечтать о каждом новом дне,
Сегодня было сыро от тумана;
Черта тайны
О росе на моем пне.


Все высокие... 

Подробнее

© Messoh Vincent&nbsp&nbsp

Категории: аборт, отсутствие, ангел,


Trees Of Oblivion

 Листья освобождаются со своего почетного места
Твердые ветки остаются голыми
Посмотрите вниз на алмазно-голубые склоны холмов
Это происхождение, место, где начинаются деревья
С надлежащим. .. 

Подробнее

© Earl Schumacker&nbsp&nbsp

Категории: приключение, возраст, рост, уход,


ОТКРЫТИЕ

 Палец
голодного ребенка
находит неприятную пищу
в таинственной расщелине
ноздря.... 

Подробнее

© Perry McDaid&nbsp&nbsp

Категории: детство, посвящение, смешное, юмористическое,


Плакучая ива

 ... 

Подробнее

© Brenda Meier-Hans&nbsp&nbsp

Категории: красиво, фэнтези, тайна, природа,


разбитое сердце

 разбитое сердце
Руки заломлены красные, сырые
раковые губы, жевательная боль
ногти, вырванные из своих кроватей, кровоточащие, изношенные
сломанный
. .. 

Подробнее

© Debbie Guzzi&nbsp&nbsp

Категории: потерянная любовь, тайна


Магия

 Магия
 
Фокус покус
 
Секретные ходатайства скрыты
 
Кролики и женщины исчезают
 
Престо



... 

Подробнее

© Marie Harrison&nbsp&nbsp

Категории: счастье, жизнь, тайна, воодушевление


Sweet Seize

 Ветерок
Взорвал мой путь
Кисть ароматной влаги
Как поцелуй на моих раскрасневшихся щеках
Нежный.
Аура
Сладкие объятия
Присутствие поблизости
Это смешивает свои мысли с моими
Разум... 

Подробнее

© Кэролайн Сесиль Делакруа&nbsp&nbsp

Категории: тайна, море, видение,


синквейн | грубо

/ roughwighting / 27 комментариев

Инструктор по письму

Холодильник гудит, как черепаха, в маленьком ручейке. Мягкий, довольный, но с легкой икотой время от времени.

Я стараюсь не обращать внимания на успокаивающий гул и продолжаю говорить, временами слишком громко, но в группе есть кашель, и я не хочу, чтобы мои слова заглушались.

Что за выражение: как слова тонут? Ну, думаю, так же и мои идеи временами тонут. Когда я так стараюсь выразить себя, я становлюсь напряженным, но все же вижу ошеломленное выражение на лицах моих слушателей, так что, должно быть, это я, мои слова, которые топят их в скуке.

Блин, я скучный? Я прерываю разговор на середине потока, и кажется, что никто этого не замечает. Если бы посреди Йосемити внезапно остановился небольшой водопад, можно было бы подумать, что окружающие это заметят. Путешественники и байкеры, смотрители парка и экскурсанты кричали: «Что за черт?»

Но никаких возгласов беспокойства со стороны моих слушателей, когда я закрываю рот и останавливаю поток увлекательной истории о писательстве.

Ну, мне сказали, что мои рассказы могут продолжаться и продолжаться, и продолжаться абзацами, когда они могут состоять всего из одного-двух предложений.

Поэтому я приказываю им практиковать то, что я только что проповедовал о Синквейнах.

5-строчное стихотворение, придуманное поэтессой начала 20-го века Аделаидой Крэпси и вдохновленное японскими танка, с 22 слогами, расположенными в определенном порядке, без обязательной схемы рифмовки, строфы 2, 4, 6, 8 и 2 слоги. Крэпси всегда называла свои синквейны, эффективно используя это название как шестую строку.

« НАПИШИТЕ !» Я командую.

Но прежде чем я начну, я останавливаюсь в нашей маленькой письменной комнате (фактически переоборудованной кухне-столовой), которая вибрирует от звука пальцев, стукающих по плоским черным клавишам и чернил, скользящих по бумаге: счастливый звук; творческий, бодрящий, приятный звук; в то время как низкий гул собачьего храпа окружает мою группу теплыми письменными объятиями.



 

 

 

 

 

 

 

А теперь задание: осмелитесь ли вы создать здесь свой собственный синквейн?

 

Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.

Адрес электронной почты:

Присоединяйтесь к 5101 другим подписчикам

Подпишитесь на roughwighting на WordPress.com

Веселые и душевные вспышки будней. Нажмите на обложку, чтобы найти книгу в мягкой обложке и электронную книгу на Amazon.

Молли нужно найти друга, чтобы найти свое мурлыканье! Доступно на Amazon, B&N и Borgo Publishing

Восхитительная книжка с картинками «долго и счастливо» о дружбе, мужестве и вере в себя. Финалист Международной книжной премии. Щелкните обложку для Borgo Publishing.

Романтическая тревога в Сан-Франциско и Стинсон-Бич. Нажмите на обложку книги, чтобы узнать больше — доступно в мягкой обложке или для вашего Kindle.

Переворачивающие страницы интриги, действие которых происходит в Бостоне и на Карибах. Нажмите на обложку книги, чтобы узнать больше — доступно в мягкой обложке или для вашего Kindle.

Присоединяйтесь к Roughwighting на Facebook
  • В ящике комода

  • О черновой обработке

  • Что такого в женщинах и их ногах?

  • Страх перед Бегемотом- ЧТО?

  • Не спать

  • В поисках ключа

  • 205 430 просмотров
старение малыш выпечка Птицы рая день рождения ведение блога Бостон Писательское творчество креативность дочь слабоумие собака семья фантазия Вспышки жизни флеш фантастика летающий дружба золотистый ретривер внуки бабушка бабушка и дедушка изображения благодаря Pixabay воображение радость Кауаи жизнь любовь Магический реализм свадьба мемуары воспоминания мать День матери матери и дочери матери и сыновья тайна Новая Англия океан Оушен-Сити, Нью-Джерси Воспитание фотография стих Поэзия издательский чтение романтика романтическая интрига Сан-Франциско Сан-Франциско Бэй научная фантастика снег неизвестность Правильный неправильный человек время правдивая история отпуск гулять пешком письмо йога
  • Душевный Говоря от всего сердца о жизненно важных связях.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts