Дидактический синквейн — Дорожная азбука | Дошкольное образование
Автор: Наталья Ивановна Литовцева
Организация: МБДОУ №145
Населенный пункт: Кемеровская область, г. Кемерово
Цель: создание условий для знакомства и закрепления детьми азбуки дорожного движения, для уточнения, расширения и самосовершенствования словарного запаса.
Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», пятистрочная строфа стихотворения. Это один из эффективных методов развития речи ребенка.
Схема составления синквейна следующа:
1 строчка (Кто? Что) — существительное — одно ключевое слово;
2 строчка (Какой? Какая? Какое) — два прилагательных, характеризующих первую строчку;
3 строчка (Что делает?) – три глагола, обозначающих действие, относящееся к теме;
4 строчка — предложение, показывающее отношение автора к теме;
5 строчка – одно слово
Составление дидактического синквейна является формой свободного творчества, требующей от детей умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Умение сочинить дидактический синквейн требует от ребенка определённой подготовки. Для того чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас.
Работу надо начинать с уточнения, расширения и совершенствования словаря и знакомством с понятиями «слова, обозначающие предмет», «слова, обозначающие действие предмета», «обозначающие признак предмета». Дети должны овладеть понятиями «живой и неживой» предмет, научиться правильно, ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, действия и признаки предмета. Использование наглядно-графических схем помогают детям быстрее усвоить эти понятия (см. Приложение 1).
На начальном этапе обучения детей составлению синквейна используются следующие упражнения: («Подбери определения», «Узнай предмет по определению», «Кто что делает?», «Что чем делают?», «Назови часть целого»).
В работе с детьми по ПДД могут быть использованы следующие формы синквейна:
1. Составление синквейна в устной форме, фронтально по хорошо знакомым предметам с ярко выраженными признаками.
Автомобиль
Быстрый, комфортный
Едет, мчится, летит
Тише едешь – дальше будешь
Небезопасно
Светофор
Разноцветный, большой
Стоит, оберегает, спасает
Будь внимателен к нему
Безопасность
Велосипед
Быстрый, двухколесный
Едет, мчится, тормозит
Тише едешь – дальше будешь
Небезопасно
Пешеход
Опаздывающий, торопящийся
Спешит, бежит, перебегает
Торопливый пешеход перебегает дорогу
Нарушитель
Скорость
Быстрая, медленная
Увеличивается, уменьшается, меняется
Машины мчаться с бешеной скоростью
Движение
2. Коррекция и совершенствование готового синквейна.
Д.И.: «Отгадай синквейн загадку»
…..? (Знаки)
Квадратные, треугольные
Показывают, ориентируют, помогают
Без них не обойтись
Безопасность
…….? (Тротуар)
Асфальтированный, узкий
Оберегает, спасает, помогает
Есть не везде
Пешеходная дорожка
…….? (Светофор)
Радостный, Веселый, Светлый.
Смотрит. Мигает. Помогает.
Светофор очень умный.
Перекресток.
……….? (Автомобиль)
Четырехколесный, быстрый.
Едет. Гоняет. Мчится.
Едет по дороге.
Транспорт
………..? (Перекрёстки)
Регулируемые, нерегулируемые
Настораживают, пугают, затрудняют
Высокая степень опасности
Остановись!
Д.И.: «Закончи синквейн»
Регулировщик
Внимательный, строгий
Регулирует, направляет, указывает
Делает движенье безопасным
…?
Жизнь
Длинная, счастливая
Воспитывает, развивает, учит
Дана на добрые дела
…?
Пешеход
Опаздывающий, торопящийся
Спешит, бежит, перебегает
Торопливый пешеход перебегает дорогу.
…?
Руль
Круглый, удобный
Крутит, управляет, поворачивает
Похож по форме на колесо
…?
Инспектор ДПС
Бдительный, справедливый
Останавливает, говорит, пишет
Всегда на разных местах
…?
3.Составление краткого рассказа по готовому синквейну.
Дорога
Сухая, скользкая
Простилается, вьется, ведет
Без нее не было бы движения
Будь внимателен!
Дорога — это место для движения транспортных средств и пешеходов. Её нужно переходить внимательно и осторожно. Это не место для игр.
Пешеходный переход.
Полосатый твердый.
Работает, лежит, трудится.
Пешеходный переход помогает перейти дорогу.
Небезопасен
Пешеходный переход — это участок проезжей части, обозначенный зеброй и предназначенный для движения пешеходов через дорогу. Будь крайне внимателен, когда переходишь пешеходный переход!
4. Составление синквейна по прослушанному рассказу
Жила в пустыне маленькая зебра. Была она очень доброй и приветливой- дружила со всеми жителями пустыни: и с носорогом, и с жирафом, и даже с тетушкой слонихой. Жили они в своей пустыне весело и беззаботно. Но однажды в пустыню приехали рабочие и построили большую дорогу. По этой дороге стали ездить машины, автобусы и грузовики. Страшно было жителям пустыни переходить дорогу. И тогда полосатая зебра решила помочь своим друзьям. Она вышла на дорогу, и все машины остановились перед ней, потому что она была яркой и очень заметной, а пешеходы смогли перейти на другую сторону. С тех самых пор на дорогах рисуют полосатую « зебру» для того, чтобы 5 пешеходы без препятствий могли переходить дорогу. Все водители уважают нарисованную «зебру» и всегда останавливаются перед ней.
Зебра
Белая, полосатая
Помогает, оберегает, спасает
Крайне необходима на дорогах
Переход
Ходил-ходил медведь по лесу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал. Спит Мишка и видит сон: «Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку – он давно о 8 нем мечтал. Сел Мишка на велосипед и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу. Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь был очень нетерпеливым и не стал дожидаться, когда на светофоре загорится зеленый огонек. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и наехал на Мишку. Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу». Проснулся медведь от испуга и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения.
ПДД
Важные, нужные
Предупреждают, запрещают, указывают
Правила дорожные помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!
Безопасность
Список используемой литературы
1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольника», 2001
2. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду», 2013
3. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007
4. Саулина Т.Ф «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
5. Хабибуллина Е.Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2013
Приложения:
- file0.docx.. 20,7 КБ
Каналы восприятия информации человеком. Скорость и качество восприятия информации различными органами чувств
Технологическая карта урока
Учитель:
Предмет: технология
Класс: 5«а»
Дата проведения урока:
Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :
— в электронном дневнике виртуальной школы. Прикреплять к следующему уроку!!! (на следующей неделе)
— электронным письмом на адрес
(Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: технологияИванов5в.doc
Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :
— в электронном дневнике виртуальной школы
Тема урока: «Каналы восприятия информации человеком. Скорость и качество восприятия информации различными органами чувств »
Цель: узнать о формах представления информации;
Задачи:
— научиться приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах;
— научиться характеризовать формы графического представления информации;
На уроке
мы узнаем:
— о формах представления информации;
мы научимся:
— приводить примеры передачи, хранения информации в разных формах;
— характеризовать формы графического представления информации;
мы сможем:
— получить представление об информационной безопасности;
— сравнивать различные формы представления информации;
— осознавать информацию.
Мотивация к учебной деятельности
1.Задание: Давайте с вами вспомним из предыдущего урока, что такое информация. (устно)
Ответы:
Информация – это знания или сведения о ком-либо или о чем-либо.
Информация – это сведения, которые можно собирать, хранить, передавать, обрабатывать, использовать.
Информация – это отражение внешнего мира с помощью знаков или сигналов.
Если нам сказали, что на улице тепло, как мы оденемся? Ведь мы не знаем насколько тепло. А если нам скажут, что на улице плюс 25 градусов, то мы уже определимся с одеждой. Соответственно, в первом случае мы додумываем информацию, а во втором – информация четкая. Как мы назовем такую информацию? Ответы: объективная и субъективная.
2 Задание. Изучение нового теоретического материала
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Внимательно посмотреть видео-урок
https://resh. edu.ru/subject/lesson/7581/main/256836/
С правой стороны экрана есть цифры. Пройди по ним после просмотра фильма.(1-4)
- Необходимо запомнить
ВАЖНО!
Информация к человеку поступает через органы чувств: зрение, слух, осязание, вкус, обоняние. Соответственно различают следующие виды информации для человека: визуальная, аудиальная, тактильная, вкусовая, осязательная.
Большое количество информации дают человеку органы зрения. Визуальную информацию человек может получать в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста, а в науке – в виде цифр, специальных знаков или условных обозначений.
- Оптические иллюзии
Учёными подсчитано, что примерно 80–90 % информации о внешнем мире человек воспринимает с помощью зрительного аппарата.
Глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки, различаем цвет, форму, размеры и расположение предметов.
Но можно ли полностью доверять своим органам чувств?
Это не анимация — это простые рисунки, но нарисованы они таким образом, что при просмотре этих картинок происходит оптический обман зрения. Вам кажется, что изображение на картинке движется, но это не так.
Ответьте, кого вы видите на рисунках? Нам кажется, что изображён старый мужчина(женщина) и молодая девушка, но на самом деле это одно и то же изображение, которое перевёрнуто.(устно)
На рисунке изображены два отрезка. Какой из них длиннее?
Картинки обмана зрения: размер круга. Какой из кругов, расположенных посередине, больше?
Какая из голубых линий длиннее?
Для получения более точной информации в дополнение к органам чувств человек издавна использует различные устройства и приборы: линейку, транспортир, термометр, барометр, весы, компас, телескоп, микроскоп и т.д.
Закрепление материала.
4. Домашнее задание.
Выполненное домашнее задание необходимо предоставить в формате (скан, фотография, документ MS Word) :
— в электронном дневнике виртуальной школы. Прикреплять к следующему уроку!!! (на следующей неделе)
— электронным письмом на адрес
(Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: технологияИванов5в.doc
Задание 1. Попробуйте составить синквейн к слову «ИНФОРМАЦИЯ»
Правила написания синквейна
первая строка — одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;
вторая строка — два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
третья строка — три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
четвёртая строка — фраза из нескольких (обычно четырёх-пяти) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
пятая строка — слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение пищущего к теме.
Составляя синквейн, автор может обращаться к тексту содержания изучаемой темы. При этом построчные задания являются для него своеобразными схемами ориентировочной основы деятельности, используя которые он выполняет конкретный фрагмент задания по составлению синквейна.
Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.
Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
Например: Синквейн на тему «Витамин».
1. Вещество
2. Полезное, необходимое
3. Поглощать, принимать, употреблять
4. Без витаминов жить нельзя! Они – надёжные друзья.
5. Польза для здоровья
SL-03101 Sola Sync — Wine Honey’s Place
- Вес: 2 фунта (32 унции)
- Размеры
(длина, ширина, окружность): 12,5 х 2 х 6,28 дюйма - Дата выпуска: 14. 06.2016
- Цвет:фиолетовый
- Характеристика: Многофункциональный
- Особенность: Многоскоростной
- Особенность:Вибрация
- Характеристика: Водонепроницаемый
- Характеристика: Без фталатов
- Страна происхождения: CN
Сопутствующие товары
VB-66102T
Быстрый просмотр Добавить в корзину
В приподнятом настроении — Тестер — Требуется минимальная покупка
В продаже
SL-08101
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Массажер Sola Egg Wellness Set
В продаже
SL-09100
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Набор массажеров Sola Egg Passion
SL2-BL-110E
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Swingo Curve — каждый — черный
SL2-G-110E
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Swingo Curve — каждая — серый
SLIQ-074
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Balance — Успокаивающий лосьон для тела — Мандарин и бергамот 8,5 жидких унций / 255 мл
SLIQ-075
Быстрый просмотр В корзину
Balance Soothe Body Lotion — Sweet Coconut — 8,5 жидких унций / 255 мл
SLIQ001
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Naturals h30 — 4,2 эт. Оз. (124 мл)
SLIQ002
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Naturals Silver — 4,2 эт. Оз. (124 мл)
SLIQ004
Быстрый просмотр В корзину
Серебряные пакеты Naturals — 0,17 эт. Оз. — 200 отсчетов
SLIQ005
Быстрый просмотр Добавить в корзину
Naturals Swirl — Cherry Vanilla — 4,2 эт. Оз. (124 мл)
Проблема жмыха… и почему это хорошо!
Винные гиды источник: Wikimedia CommonsЧто такое жмых?
Выжимки, или выжимки, представляют собой кожуру, мякоть, семена и стебли, оставшиеся после отжима вина или виноградного сока. Хотя выжимки часто считаются отходами (и огромной проблемой в винодельческих регионах), они находят применение. И так уже давно. Древние использовали выжимки для изготовления простого вина из синих воротничков, называемого пикетом. Совсем недавно выжимки использовались для производства бренди.
Выжимки из белого вина. Источник: Wikimedia Commons. Выжимки из красного вина. Источник: Викисклад.Жмых побочный продукт производства оливок, сока и вина. В виноградарстве существуют красные и белые выжимки, причем выжимки из красного вина являются самыми темными из двух. Красным винам нужны все танины и пигменты, которые они могут получить из винограда, поэтому сок некоторое время оставляют для брожения вместе с выжимкой. В результате получается выжимка с большим содержанием алкоголя и более насыщенными танинами, чем у белого вина. Виноград для белых вин прессуют и быстро отделяют от выжимок, оставляя после себя сладкую и слабоалкогольную кашу. Поскольку белое вино быстро выливается, оставшаяся выжимка полна сахара, азота и аминокислот, что является идеальным сырьем для сладкого бренди.
Будь то красное или белое вино, остается густая, грязная масса виноградных остатков. Что делать, что делать…
Проблема с выжимками
По мере стремительного роста мирового спроса на вино утилизация выжимок быстро становится главной темой для обсуждения в винодельческих регионах. Только в штате Калифорния ежегодно производится 100 000 тонн жмыха. Даже лихорадочной жажды любителей коньяка недостаточно, чтобы остановить натиск всей этой выжимки. Как и навоз, выжимки являются естественными отходами, от которых, как и от любого товара массового производства, избавиться совсем не естественно. Многие производители бросают полотенце и отправляют свои выжимки на свалку.
Потенциал жмыха: от мусора к сокровищу
Плохо от вечернего бокала вина? Не! У жмыхов впереди блестящее будущее, и многие виноделы и предприниматели предпринимают шаги по извлечению ценных материалов из жмыхов, снижая свой углеродный след и увеличивая потоки доходов в отрасли.
В последние годы производители вина начали использовать выжимки в качестве удобрения. Особенно хорошо для этого подходит белое вино, богатое азотом. Выжимки быстро разлагаются, быстро перенося неиспользованные питательные вещества обратно в почву, из которой они были получены. Другие производители отправляют его на переработку в биотопливо.
Многие виноделы уже давно увеличивают срок годности своего урожая, отжимая свежий виноград поверх старого, тем самым извлекая аромат, заключенный в выжимках. Итальянские вина рипассо (перепассированные) делают именно это, демонстрируя более богатый вкус.
Новые методы обещают расширить полезность жмыха. Исследователи совершенствуют методы отделения в основном не поддающихся биологическому разложению семян от быстро разлагающейся мякоти. Изолированные семена являются ходовым товаром для многих отраслей промышленности, таких как производители растительного масла.
Отделение семян на месте и компостирование мясистых остатков обещает множество преимуществ для устойчивости и экономической жизнеспособности рынка.
- Это устранит затраты на транспортировку и утилизацию, связанные с жмыхом.
- Сепарация и/или переработка семян собственными силами создаст ценный новый поток доходов и откроет новые рынки для виноделов.
- Оставшийся компостируемый материал возвращается в землю, чтобы помочь вырастить урожай следующего года. Это обещает дополнительный доход для виноделов, а также агрономические преимущества удобрений.
По мере того, как потребители становятся более экологически сознательными, ответственная утилизация жмыха почти наверняка станет важным стимулом для бренда производителя, заботящегося об окружающей среде.
Утилизация и переработка семян повысят устойчивость виноградников и прибыль. Как и многие тенденции, этот простой, но эффективный метод утилизации десятилетиями был в моде в европейском виноградарстве, но только начинает завоевывать рынок США.
Винтовой пресс штата Небраска, первопроходец в восстановлении семян, уже много лет помогает виноделам извлекать ценные продукты из потоков отходов. Семена с готовностью покупают начинающие предприятия, такие как Whole Vine Products of California, которые используют виноградные косточки и жмых в своих экологически чистых пищевых продуктах и маслах.
Мука из цельных виноградных косточек, изготовленная из восстановленных косточек винограда сорта Каберне Блан. Источник: amazon.comПервопроходцы, такие как Nebraska Screw Press и Whole Vine Products, налаживают партнерские отношения с виноградарством, чтобы привнести полезный (и вкусный) букет в экологический след отрасли. Благодаря этим и многим другим виноделам удается синхронизировать производство вина в гармонии с природой и виноградной лозой.
Источник: naturallivingideas.comЧто такое масло виноградных косточек?
- Масло виноградных косточек используется в кулинарии. Он вкусный и абсолютно неочищенный (хорошо, поверьте нам!).
- Масло виноградных косточек богато мощными антиоксидантами и омега-жирными кислотами, что делает его супермаслом, не имеющим себе равных среди многих его аналогов. Извините, рапсовое и растительное масла, свечи не зажигайте.
- Масло виноградных косточек снижает уровень плохого холестерина и повышает уровень хорошего. Кроме того, это натуральный увлажнитель кожи и волос.
- Поскольку масло виноградных косточек богато омега-6 жирными кислотами, оно обладает рядом противовоспалительных свойств, что является отличной новостью для людей с болями в суставах и отеками. Есть даже доказательства того, что масло виноградных косточек может бороться с диабетом II типа, инсультом, нейродегенеративными заболеваниями и даже раком.
Все эти преимущества заключены в маленьком ценном семечке, который до недавнего времени был обречен на свалку. Возьмите бутылку сегодня! Мы предлагаем высококачественное масло из виноградных косточек холодного или экспеллерного отжима. Почти наверняка к вам пришли комплименты страстных виноградарей.
Так приятно выпить вечерний бокал Шираза! Этот бокал является частью движения, направленного на то, чтобы сделать планету более зеленой и кошельки вашего любимого производителя вина.