Слушание это: СЛУШАНИЕ | это… Что такое СЛУШАНИЕ?

Содержание

Активное слушание

Активное слушание – прием эффективного консультирования, когда консультант активно демонстрирует, что он слышит  содержание сообщения  и  понимает чувства клиента.

Активное слушание – это внимательное и уважительное выслушивание и принятие того, что говорит клиент.

Активное слушание – это вид слушания, который помогает выяснить смысл высказывания и точку зрения клиента, не вынося при этом оценочных и критических суждений.

Цели активного слушания:


  • Создать атмосферу доверия;

  • Позволить клиенту высказать свои мысли;

  • Помочь клиенту выразить свои чувства;

  • Продемонстрировать внимание к клиенту, понимание сказанного им и его чувств;

  • Проверить правильность понимания сказанного клиентом.


Приемы активного слушания

1.Минимальные поощряющие реплики.

Консультант кивает головой в такт речи клиента, время от времени реагирует междометиями или нейтральными фразами: «

Угу. ..  ага… да…»,  «Это интересно…», « Понятно…»,   «Продолжайте, пожалуйста, я вас слушаю…».

Этот прием помогает:


  • высказываться свободно и непринужденно;

  • выражать одобрение, интерес и понимание;

  • демонстрировать свое внимание с помощью реплик, что способствует увеличению желания клиента и готовности говорить, поскольку ему легче рассказывать о себе заинтересованному собеседнику.



  1. Отражение (эхо).


Отражение – это повторение слов или фраз собеседника. Обычно оно имеет форму дословного повторения или повторения с незначительными изменениями.

Клиент: «Мои родители никогда меня не понимали…. Сестра тоже…».  Консультант: «Ваши близкие никогда Вас не понимали».

Клиент: «Даже не знаю, зачем это мне…».

Консультант: «Вы не знаете, зачем это Вам нужно».

Благодаря этому приему:


  • становится яснее то, что клиент хотел выразить;

  • у клиента появляется ощущение принятия и понимания;

  • консультант уверен в точном восприятии сообщения клиента;

  • клиент понимает, насколько хорошо ему удалось передать свои мысли.


Отражение не стоит применять слишком часто, чтобы у клиента  не сложилось впечатление, что его передразнивают. Эта техника наиболее уместна в тех ситуациях, где смысл высказываний клиента оказался не вполне ясным или где клиенту трудно продолжить рассказ.

  1. Перефразирование.


Перефразирование – это повторение высказываний клиента своими словами,  проговаривание подтекста высказывания, нахождение истинного смысла высказывания.

Клиентка: «Не знаю, зачем мне это нужно… Все эти анализы…Меньше знаешь – крепче спишь.  Ну, найдут у меня ВИЧ… С трассы я все равно не уйду, на что тогда жить.  А если узнают – как тогда работать?».

Консультант: «Ты боишься получить положительный результат теста?».

Этот прием позволяет:


  • убедиться, что консультант правильно понял мысли и чувства клиента;

  • продемонстрировать клиенту, что его понимают;

  • «продвинуть» консультацию дальше.



  1. Эмпатическоее слушание.


Эмпатическое слушание – это выражение сопереживания, понимания чувств собеседника в процессе его выслушивания:   «Ваше возмущение можно понять», «Вы, кажется, очень расстроены», «Вам неприятно это слышать».

Этот прием консультант использует, чтобы:


  • показать, что он понимает чувства клиента;

  • помочь клиенту оценить собственные чувства;

  • признать значимость чувств и переживаний клиента.



  1. Резюмирование.


Резюмирование – краткое сообщение, когда из части или всей консультации выделяется только главная мысль.

Вступительными фразами могут быть, например, такие:«Таким образом, можно сделать вывод о том, что…», «Если я правильно понял…»,  «Итак, подводя итоги…».

Далее консультант буквально в двух-трех фразах пересказывает клиенту то, что они обсуждали. При этом  отмечает ключевые моменты.

Консультант использует резюмирование для того, чтобы:


  • сформулировать мнение, позицию клиента в «свернутом» виде, когда собеседник «ходит по кругу», возвращается к уже сказанному;

  • подвести итог значительной части рассказа клиента или всей  консультации;

  • удерживать консультацию в нужном русле, не отклоняться от цели консультации;

  • выстроить фрагменты консультации в смысловое единство;

  • показать клиенту, как консультант понял  его ситуацию, и тем самым «подвести черту».

Глоссарий к Уроку 5:

Глоссарий  к уроку 5

Активное слушание – прием эффективного консультирования, когда консультант активно демонстрирует, что он слышит и понимает содержание сообщения и  чувства клиента.

Эмпатическое слушание – это выражение сопереживания, понимания чувств собеседника в процессе его выслушивания.

Пройти тест

Уроки этого курса:

Активное слушание

Активное слушание является важным навыком межличностного общения. Разница между слушанием и слушанием очень важна. У большинства людей отличный слух, но плохие навыки слушания. Слушание требует присутствия и участия в обсуждении. Вспомните свое последнее обсуждение. С кем ты разговаривал? Что именно ты сказал? Что ты узнал? Самое главное, диалог углубил, помешал или оставил вашу связь неизменной?

Активное слушание — это один из способов укрепить ваши межличностные отношения. Быть активным слушателем означает уделять полное внимание тому, что говорится, не давая советов и не вынося суждений.

Требуется сознательное усилие, чтобы услышать, что говорит другой человек. Требуется время и усилия, чтобы овладеть этой способностью, но награда бесценна.

Большинство из нас не являются отличными слушателями; исследования показывают, что мы запоминаем только от 25% до 50% того, что слышим. Когда вы болтаете в течение 10 минут со своим работодателем, коллегами, клиентами или супругом, они будут слушать только половину того, что вы говорите. Так что все дело в том, как вы выбираете слова.

Определение активного слушания

Активное слушание — это процесс, с помощью которого человек получает информацию от другого человека или группы. Требуется полная концентрация, понимание, ответ и последующее припоминание того, что сказано. Вы активно слушаете и понимаете все сообщение, а не просто пассивно слышите сообщение говорящего, вы активно слушаете и понимаете все сообщение.

10 советов по практике активного слушания

Невербальные признаки активного слушания

  • Поддерживайте зрительный контакт с другим человеком.
  • Сохраняйте открытость . Представьте, что говорит другой человек, пока вы слушаете слова.
Офис, сезон 9: Тренинг активного слушания
  • Развивайте свою природную любознательность
    • Любопытство — самая эффективная техника для создания отношений, поскольку любознательные люди — лучшие слушатели.
    • Постарайтесь узнать что-то новое, прежде чем участвовать в обмене мнениями, будь то чат один на один или групповое собрание. Переведите свой мозг в режим обучения, стимулируя его.
  • Show empathy. Try to empathise with the individual in front of you. Put yourself in his shoes for a moment. Sadness, joy, and fear are all emotions that may be expressed through facial expressions and speech.
  • Избегайте психических и физических отвлекающих факторов.
    • Цель активного слушания — сосредоточиться на диалоге. Многозадачность осталась в прошлом. Слушание требует избегания и отказа от всех физических и умственных отвлекающих факторов. Например, телефоны, ноутбуки и другие электронные устройства.
    • Как только вы определили триггер, мысленно обозначьте его как «отвлечение», чтобы помочь вам вспомнить его, когда это произойдет снова. Когда вы отвлекаетесь, обратите внимание на то, что происходит и что говорят. Когда вы берете трубку, обращайте внимание на то, что вас окружает.
  • Слушайте, чтобы понять, а не чтобы ответить. Помогите ему, задавая вопросы, чтобы помочь ему проанализировать свои мысли или чувства. Его решения обычно лучше, чем то, что вы могли бы ему предложить.

Большинство людей не слушают, чтобы понять; они слушают с намерением ответить. Они либо говорят, либо готовятся говорить.

Стивен Кови

Вербальные признаки активного слушания

  • Don’t interrupt, and don’t impose your solutions.
    • Do not interrupt the conversation with counter-arguments. It is a waste of time to interrupt. It irritates and restricts the message’s overall comprehension. Before asking questions, let the other person finish their point.
    • When someone brings up a concern, refrain from offering remedies. The majority of people are uninterested in your viewpoint. Otherwise, they will inquire. Typically, they will want you to listen to them and assist them in finding solutions.
Активное слушание от College Humour: не перебивайте и не навязывайте свои решения.
  • Обобщить и уточнить. Кратко резюмируйте, что вы поняли во время прослушивания, и попросите другого человека сделать то же самое. Не стесняйтесь задавать двусмысленные или неясные вопросы.
  • Ask open-ended questions
    • Avoid “yes or no” questions; they often produce dead-end answers. Instead, ask open-ended questions about the person to show you are interested in them and encourage thoughtful expansive responses.
    • If you’d like to understand something the person has said better, ask for clarification. But don’t focus so much on insignificant details that you miss the big picture.
  • Дайте регулярную обратную связь. Покажите, что вы понимаете, откуда исходит другой человек, размышляя над его чувствами. Например: «Вы должны быть в восторге! «Какое ужасное испытание это должно быть для вас», «Я вижу, что вы сбиты с толку. “

Преимущества активного слушания

  • Выстраивает глубокое доверие . Когда вы практикуете искреннее слушание, вы приглашаете людей открыться. Они могут сказать, что вы не будете принимать поспешных решений, основанных на небольших фактах. Они также понимают, что вы заботитесь о них достаточно, чтобы обращать на них внимание. Хотя для развития доверия требуется время, преимущества огромны, включая прочную дружбу и уверенность в помощи в трудные времена.
  • Укрепляет ваше терпение . Чтобы быть хорошим слушателем, требуется практика, и вам придется работать над этим сверхурочно. Однако, когда вы улучшаете свои навыки слушания, одним из побочных эффектов является развитие терпения. Терпение позволяет другим делиться своими истинными чувствами и идеями без осуждения.
  • Повышает компетентность и знания . Сотрудники с отличными способностями к слушанию, независимо от их работы, становятся более компетентными. Слушание улучшает понимание и помогает в выполнении задач посредством постепенного обучения. Чем больше информации человек может почерпнуть из совещаний, приказов и отчетов, тем эффективнее и успешнее он будет выполнять свою работу.
  • Это расширяет вашу точку зрения . Ваша точка зрения на жизнь не всегда соответствует всей правде или тому, как ее видят все остальные. Прислушиваясь к мнению других людей, вы сможете увидеть жизнь с разных точек зрения, некоторые из которых вы, возможно, раньше не рассматривали.
  • Делает вас доступным . Когда вы проявляете себя как терпеливый слушатель, люди естественным образом тянутся к вам. Присутствие для них позволяет им свободно выражать свои эмоции.
  • Помогает обнаруживать и решать проблемы . Лидеры всегда должны быть внимательны к тому, что говорят сотрудники, чтобы распознавать и устранять проблемы. Они первыми замечают слабые места и предлагают идеи для изменений на рабочем месте. Слушая коллег, вы сможете определить, что нужно изменить и улучшить, чтобы сохранить и развить талант.

Пример активного слушания

Активное слушание (Теория большого взрыва)

Вывод

Общение важнее, чем когда-либо, в современном мире высоких технологий и стрессов. Однако мы проводим все меньше и меньше времени, слушая друг друга. Искреннее, внимательное слушание стало редкостью.

Практикуя активное слушание, вы заставляете другого человека чувствовать себя услышанным и ценным. Это прочная основа для любого успешного разговора, будь то на работе, дома или в социальных ситуациях. Дaвид Гуссе

Еще один пост об общении: Как общаться с начальником .

Все любят Рэймонда

Бесплатный онлайн-тест слуха | Проверьте свой слух онлайн, выполнив 5 простых шагов!

Как твой слух? Как вы думаете, вы можете страдать от потери слуха? Пройдите бесплатный онлайн-тест на слух здесь. Тест анонимный и не требует электронной почты.

Бесплатная онлайн-проверка слуха: