Социальные условия развития личности: 4. Социальные условия развития личности.

4. Социальные условия развития личности.

  Социальная среда как условие развития личности. Личность и деятельность.

        Э. Дюркгейм: основные свойства социального индивида. Общество, его единица изучения не отдельный человек, а взаимодействие между индивидами. Общество – совокупность взаимодействий индивидов. Социальные факты (язык, письменность, юридические и моральные нормы) – любые социальные стереотипы: могут существовать вне зависимости от индивида, навязываются индивиду (например, социальное течение). Первые формы социального поведения – совместная регуляция поведения. Человек входит в общество, теряя свою персональность, отдает себя социальному “мы” и становится социальным индивидом.

       Л. С. Выготский: свойства социального индивида – ВПФ. Это результат преобразования натуральных функций. Они управляются не самостоятельно, а совместно с другими людьми (разделены с ними). Средства управления поведением – социальные факты.

“Наша первая пеленка – это саван нашей природной индивидуальности”.

        Cоциальная ситуация развития. Три аспекта условий развития личности:

  1. содержание: необходимое условие для развития личности – отношение человека к действительности. Она может быть специфической для разного возраста. Социальность взаимодействия между людьми – необходимое условие представления о себе. Понимание других – условие понимания себя.

  2. функция: социальная среда – фактор психического и личного развития. Теория двух факторов: биологический и социальный. Выготский: социальная среда – не только фактор, так как включает и самого человека. Не отношения человека к действительности, а отношение человека в действительности. Основная функция ССР – обеспечение развития человека и обеспечение наличия определенных свойств.

  3. генез: среда готовит возможности новообразований человека, они аннулируют ее, возникает новая ситуация.

       А. Г. Асмолов: в жизни есть две тенденции: к сохранению традиций (стабильная) и к развитию (поисковая). В личности есть социальное и индивидуальное.

        У. Джемс: возможности разрешения противоречий между социальным и индивидуальным. Пример их динамической связи: потребность в общении. Два аспекта:

  1. потребность в принадлежности социальному целому;

  2. потребность быть замеченным. Социальная привычка – типовое взаимодействие с другими людьми.

       Э. Дюркгейм. Социальный факт – такое представление, которое не зависит от отдельного индивида и присваивается им с необходимостью. Особенности:

  1. социальный факт тотален. Нет разницы между общественным и индивидуальным. Фромм: социальный характер – нечто аффективно принятое.

  2. социальный факт глобален. Леви-Брюлль: коллективное сознательное представление – единство познавательной, аффективной и моторной сфер. Мистичность традиционного сознания: нет различия между реальностью и легендой. Современная психология: эффект ореола. А. А. Бодалев: предъявление фотографий с сообщением о социальной роли героя. Две трети испытуемых подвержены эффекту ореола.

  3. сопричастность социального факта. Здесь обеспечивается социальная необходимость, а также понимание человеком любого события, происшедшего с ним. Сопричастность – безразличие к причинности и логическому противоречию. Исследование Эванс-Причарда: исследование туземных объяснений.

        Социальный характер. Фромм.

  1. всеобщность: существенное ядро характера большинства членов группы, которое сложилось в результате опыта и способа жизни.

  2. Отражает общественные нужды и обеспечивает нормативное поведение.

  3. характер сохраняет структуру общественных нужд и способов поведения.

       Джемс: социальное Я обеспечивает упорядоченность социальной жизни.

       Природные и культурные условия социальной жизни.

  1. природа и культура необходимы для становления социального индивида.

  2. природный и культурный опыт должен быть им присвоен.

  3. этот опыт должен быть с необходимостью воспроизведен.

       Противоречие: оба опыта обязательны, но при этом предъявляют к индивиду качественно разные требования. Источники проблем:

  1. природные условия – исходные данные, которые нужно учитывать. Это материал для преобразования по правилам, которые дает культура. Социальный индивид – это преобразованная природа.

  2. природный опыт дан, а культурный опыт содержит возможность присвоения. Природный индивид обладает свойствами, как фактами. Культурный индивид создает свойства, артефакты. Организм не винен, а личность ответственна.

  3. воспроизведение природного опыта имеет готовые механизмы. Культурный опыт – нет, нужно продуктивное воспроизведение. Культурный опыт воссоздается личностным поступком. Это происходит каждый раз в неопределенной ситуации.

        Организм порождают, а личность возрождается. Возможно функциональное смешение природы и культуры: культура – исходные данные, мои собственные природные нужды – принципы ее преобразования. Отличие социальных и культурных норм. Мамардашвили: “К любым социальным условиям нужно быть вежливым, нужно соблюдать их”.

        Представление о личности в общей и дифференциальной психологии. Понятие индивидуальных (личностных) черт.

       Основные направления и проблемы психологии личности.

  1. Критерий 1: индивидуальные свойства.

  • факт.

  • артефакт.

  • Критерий 2: позиция психолога.

    • исследователь.

    • организатор.

           Исследователь фактов: диагност. Изучение индивидуальных особенностей. Способности, темперамент, характер. Проблема врожденного и приобретенного. Социальные условия развития человека (личность в широком смысле). Типичный вопрос для данного подхода: “Чем я отличаюсь от других?” Основная проблема: валидность тестирования. Проблема типологии индивидуальных свойств.

            Организатор фактов. Вопрос: “как управлять своим поведением?” Например, бихевиоризм: создание внешних условий для изучения поведения. Внутренняя регуляция поведения: эмоции (непроизвольная), воля (произвольная). Описание феноменологии эмоций, их функции, классификация, проблема индикации. Критерии воли, выделение собственно произвольной и волевой регуляции поведения, ситуации возникновения воли.

    Вундт: тесная связь эмоций и воли. Эмоция – готовность действовать – начало воли. Джемс: развитие личности – развитие воли. Фрейд: воля – источник новых неврозов.

            Исследователь артефактов: психоаналитик. Психоанализ: эмоции – единственный материал, по которому мы можем судить о потребностях и мотивах. Связь между потребностями и мотивацией, базовые потребности. Леонтьев: ядро личности – иерархия мотивов. Движущие силы развития личности – потребностно-мотивационная сфера. Вопрос: “кто я есть на самом деле?” Структура мотивов. Ведущие и подчиненные мотивы. Мотивационные конфликты. Строение личности.

           Организатор артефактов. Разрешение противоречий (мотивационных конфликтов) – источник развития. Путь личностного развития: “есть ли Я как подлинное Я?” Психотерапия. Виды психотерапии.

            № 2. Образ человека, идущего по улице. Ради чего? Мотивы. Что позволяет ему идти? Способности – средства, обеспечивающие действие и готовность к нему.

    Каковы темп, скорость движения? Темперамент – динамическая характеристика. Какова манера движения? Характер.

           Индивидуальные особенности связаны со средствами осуществления деятельности (способностями) – стиль выполняемой деятельности – характер. Индивидуальные особенности – операциональная (Как?) сторона деятельности. Содержание операциональной стороны деятельности – способность, ее форма – темперамент. Взаимосвязь содержания и формы – характер.

            Человек как обладатель способностей. Переход от изучения уже сложившихся свойств к проблематике развития способностей.

    Проблемы:

    1. имеющиеся способности и возможности их развития.

    2. изучение отдельных способностей как частей целого.

    3. способности – операциональная сторона деятельности, но она связана с мотивационной. Изучение не только действий и операций, но и деятельности в целом.

           Общие проблемы строения личности.

           1) Проблема соотношения структуры и генеза.

    А. Н. Леонтьев: три направления развития личности и измерения ее структуры:

    1. широта связей человека с общественным миром. Набор. Например, когнитивная сложность.

    2. степень иерархизации мотивов. Упорядоченный набор.

    3. индивидуальный профиль мотивационной сферы. Изучение с помощью временных срезов.

           Жан Пиаже: качественно разные стадии развития.

           2) описание структуры. Дифференциальная психология: личность изучается как составная структура, выделяются единицы и элементы. Общая психология: функциональный подход, изучаются причины возникновения свойств.

           3) проблема условий развития. Дифференциальная психология: рассматривает результат развития, а не причину. Общая психология. Условия развития личности: природные предпосылки, социальные условия существования становления личности, культурные принципы решения личностных проблем. Ядро личности – (а) структура мотивов, (б) осознание мотивов.

  • 26. Социальные и биологические условия развития личности.

    Психическое развитие индивида, формирование личности является биологически и социально обусловленным процессом. Человеческий индивид развивается и как биологическая существо, как представитель биологического вида Homo sapiens и как член человеческого общества. История предшествующего развития человека, т.е. ее филогенез, влияет на индивидуальное развитие (онтогенез) двумя путями — биологическим и социальным.

    По данным Г. С. Костюка, онтогенез человеческого организма определяется биологической наследственностью, онтогенез личности — социальной наследственностью. Эти две детерминанты тесно связаны в процессе развития человека. Биологическая наследственность имеет своим источником генетический аппарат человека, кот. сформировался в процессе биологической эволюции и определяет развитие его организма. Социальная наследственность представлена совокупностью культурных достижений человечества, накопленных в процессе его исторического и общественного развития.

    С точки зрения современной науки в онтогенезе психики человека существует единство биологических и социальных условий. Последнее слово в развитии личности принадлежит социальным условиям, но это развитие невозможно без биологических предпосылок. Действие биологических предпосылок заключается в том, что из человеческого зародыше возникает человеческий организм с присущими ему возможностями дальнейшего развития. Становление человеческого организма происходит по определенной программе, заданной в его генотипов. Генотип определяет человеческий тип анатомофизиологической структуры организма, его морфологических и физиологических признаков, строения нервной системы, пола, характера созревания т.д. Генотип определяет также динамические свойства нервных процессов, с которыми рождается ребенок и которые регулируют первые акты поведения, связанные с органическими потребностями.

    Человеческие задатки реализуются в психических свойствах только в общественных условиях жизни. Достояние общества не фиксируются и не передаются в генах. Они усваиваются через общение, воспитание, обучение, трудовую деятельность. Только путем социализации индивида осуществляется его развитие как личности. Общественные, социальные условия влияют на психическое развитие индивида благодаря исторически произведенным средствам, присущим только человечеству. Социальную среду, в которое попадает и в котором развивается ребенок, — это и объекты, явления природы, и создано человечеством искусственное предметное среду, а прежде всего это люди, их взаимоотношения, созданные ими вещи, орудия деятельности, языковые средства, духовные ценности, вообще культура человеческой цивилизации.

    Обусловленные историческим развитием человеческой цивилизации материальные и духовные ценности передаются каждому новому поколению не через хромосомных аппарат, а благодаря общению детей со взрослыми, в процессе специально организованной познавательной и практической деятельности. На психическое развитие ребенка непосредственно влияют не все социальные условия, а лишь те, с которыми она вступает в контакт. Влияние общественной среды изменяется в зависимости от процесса созревания ребенка, рост ее физических и умственных сил, становления потребностей и стремлений, способности воспринимать объекты и наследовать их от возникновения новых видов деятельности. Жизненные связи ребенка с окружающей социальной средой характеризуются избирательность, а с возрастом расширяются и обогащаются.

    Процесс социализации: развитие личности

    Личность Развитие

       буйный
    эмоциональный тон


    Личность человека представляет собой комплекс психические особенности, которые отличают их от других людей. Это включает в себя все модели мышления и эмоций, которые заставляют нас делать и говорить вещи особым образом. На базовом уровне личность выражается через наш темперамент или эмоциональный тон. Однако, личность также окрашивает наши ценности, убеждения и ожидания. Есть многие потенциальные факторы, которые участвуют в формировании личности. Эти факторы обычно рассматриваются как происходящие от наследственности и окружающей среды. Исследования психологов за последние несколько десятилетий все чаще указывали на более важное значение наследственных факторов, особенно для основных черт личности, таких как эмоциональный тон. Тем не менее, приобретение ценностей, убеждений и ожиданий, по-видимому, в большей степени обусловлены социализацией и уникальный опыт, особенно в детстве.

    Некоторые наследственные факторы, формирующие личность развития делают это в результате взаимодействия с конкретными социальными среды, в которой живут люди. Например, ваш генетический унаследованные физические и умственные способности влияют на то, как другие видят вас, а впоследствии и то, как вы себя видите. Если у вас плохая моторика которые мешают вам бросить мяч прямо и если вы регулярно получаете плохие оценки в школе, вы, скорее всего, быть отмечены вашими учителями, друзьями и родственниками как кто-то, кто неадекватность или провал в той или иной степени. Это может стать самоисполняющееся пророчество, поскольку вы все больше воспринимаете себя таким образом и становитесь все более пессимистичными в отношении своих возможности и ваше будущее. Точно так же ваше здоровье и внешний вид, вероятно, будут очень важно для развития вашей личности. Вы можете быть слабым или крепкий. У вас может быть нарушение обучаемости. Вы можете быть стройной в культура, которая считает ожирение привлекательным или наоборот. Эти в значительной степени наследственные факторы, вероятно, заставят вас чувствовать, что вы красивый, уродливый или просто адекватный. Точно так же цвет кожи, пол и сексуальная ориентация может иметь большое влияние на то, как вы воспринимаете себя. Принимают ли вас другие как нормального или ненормального может заставить вас думать и действовать социально приемлемым или маргинальным и даже девиантный способ.

      культурно девиантные волосы
    стиль выбранный по этим
    Север американский женщины
    помечать их социально
    маргинальный образ жизни

    Существует много потенциальных воздействий окружающей среды. которые помогают формировать личность. Практика воспитания детей особенно критический. В доминирующей культуре Северной Америки дети обычно воспитываются так, побудить их стать самостоятельными и независимыми. Дети это часто им позволяют вести себя как равные своим родителям. За Например, они участвуют в принятии решений о том, какой тип пищи и развлечение, которое будет у семьи на вечеринке. Детям выплачиваются пособия и небольшие работы по дому, чтобы научить их нести ответственность за сами себя. Напротив, детей в Китае обычно поощряют думать и действовать как член своей семьи и подавлять собственные желания когда они вступают в противоречие с потребностями семьи. Независимость и уверенность в своих силах рассматривается как признак несостоятельности семьи и обескураженный. Неудивительно, что китайские дети традиционно им не разрешалось действовать наравне со своими родителями.

    Несмотря на значительные различия в воспитании детей практики во всем мире, есть некоторые сходства. Мальчики и девочки социализируются по-разному в той или иной степени во всех обществах. Они получают различные сообщения от родителей и других взрослых относительно того, что подходящее для них занятие в жизни. Им предлагается подготовиться к их будущее на должностях, соответствующих их полу. Мальчикам чаще разрешается свобода экспериментировать и участвовать в физически рискованной деятельности. Девочек поощряют учиться выполнять домашние обязанности и участвовать в воспитание ребенка по присмотру за детьми. Если дети не соблюдают эти традиционных путей, их часто называют маргинальными или даже девиантными. Девушки могут называться «сорванцами», а мальчиков могут высмеивать за то, что они недостаточно мужской.

     

    рискованная деятельность, которая до
    конце 20 века было разрешено
    только для мужчин в большинстве обществ

    Всегда есть уникальные ситуации и межличностные события, которые помогают формировать нашу личность. Такие вещи как наличие родителей-алкоголиков, серьезные травмы в автомобильной аварии или изнасилование может оставить душевные шрамы, которые делают нас боязливыми и менее доверчивыми. Если вы единственный ребенок, вам не нужно учиться идти на компромисс. так же, как дети, у которых есть несколько братьев и сестер. Случайные встречи и действия может иметь большое влияние на всю оставшуюся жизнь и повлиять на нашу личность. Например, быть принятым для поступления в престижный университет или оказаться в нужном месте в нужное время, чтобы встретить человека, который станет ваш супруг или спутник жизни может значительно изменить ход всей вашей жизни. Точно так же, будучи призванным в армию во время войны, узнав, что вас удочерили, или лично свидетелем трагического события, такого как разрушение Мира Башни торгового центра в Нью-Йорке могут изменить вашу основную перспективу.


    Существуют ли типы личности?

    Мы часто разделяем черты характера с другими, особенно члены нашей собственной семьи и общества. Это, наверное, из-за в основном к тому, чтобы социализироваться примерно таким же образом. Для нас это нормально приобретают черты личности в результате инкультурации. Большинство людей перенимают традиции, правила, манеры и предубеждения их культура. Учитывая этот факт, неудивительно, что некоторые исследователи утверждают, что существуют общенациональные типы личности, особенно в культурно однородных обществах. Вовремя 1940-х годов ряд ведущих антропологов и психологов утверждали, что существуют разные японские и немецкие личности, которые привели эти две нации к просмотру другие страны пытаются их уничтожить.

    Понятие национального типы личности в первую очередь берут свое начало в антропологии с исследованием Рут Бенедикт, начиная с 1920-х гг. Она считала, что личность почти полностью выучил. Она сказала, что нормальные люди приобретают отчетливые этос , или культурно-специфический личностный паттерн в процессе инкультурации как дети. Далее Бенедикт сказал, что наша культурная личность паттерны считаются нами «естественными», а другие личностные паттерны рассматривается как «неестественный» и девиантный. Она сказала, что такие чувства характерны для всех людей во всех культурах, потому что мы этноцентрический. Бенедикт сравнил типичные личности 19Североамериканский век Равнинные индейцы с фермерами пуэбло индейцы Юго-запада. Она сказала, что бизоны, охотящиеся на равнины Характер индейцев можно было охарактеризовать как агрессивный, склонный к насилие и стремление к экстремальным эмоциональным состояниям. Напротив, она сказала что типичный индеец пуэбло был полной противоположностью — миролюбивым, неагрессивным и трезвым по характеру.

     
    Индийские равнины  
     

     Полинезийская женщина

    Взгляды Бенедикта были особенно популярны в 1930-х среди ранние феминистки, такие как ее ученица Маргарет Мид. Это было потому, что если личность полностью изучена, это означает, что женское и мужское черты личности не запрограммировано биологически. Другими словами, культура, а не гены делают женщин заботливая по отношению к детям и пассивная по отношению к мужчинам. Так же, культура делает мужчин агрессивными и властными. Если это правда, то эти стереотипное поведение можно изменить и даже обратить вспять. Мед проведен этнографическая полевая работа среди полинезийцев и меланезийский народы южной части Тихого океана, чтобы найти примеры обществ, в которых женственность и мужественность имеют очень отличные и даже противоположные характеристики от тех, встречается в западном мире. Она начала свои исследования на Самоа в 1925 где она обнаружила расслабленный подростковый возраст, когда мальчики и девочки свободно говорят о сексе. а не скрыто или подавлено.


    ПРИМЕЧАНИЕ. В 1983 году Дж. Дерик Фриман утверждал, что Маргарет Мид была неправа в своем утверждении. о расслабленном самоанском подростковом возрасте в отношении сексуальности. Он описал Самоанское общество как сравнительно пуританское в результате христианской миссионерские влияния. Другие исследователи возражали, говоря, что Фриман провел большую часть своих полевых исследований спустя поколение после Мида и этого самоанского общество могло измениться за это время.


    Большинство современных антропологов считают, что Бенедикт а ее ученики зашли слишком далеко в своих утверждениях о влиянии культуры на личность формирования и в обесценивании наследственности. Они также были склонны к чрезмерному упрощению, определяя людей, которые не разделяет всех черт «национального типа личности», как девианты. Более правильно рассматривать членов общества как имеющих ряд типов личности. То, что описывал Бенедикт, на самом деле было модальная личность . Это самый распространенный тип личности в обществе. В реальности, обычно в каждом обществе существует ряд нормальных типов личности.

    В начале 1950-х Дэвид Рисман предложил что есть три распространенных типа модальной личности, которые встречаются вокруг Мир. Он называл их ориентированными на традицию, направленными внутрь себя и другими направленными. личности. личность, ориентированная на традиции — это тот, который делает сильный акцент на делать вещи так же, как они всегда делались. Физические лица с таким типом личности менее склонны пробовать что-то новое и искать новый опыт. Те, у кого направленных внутрь личности, являются ориентированный на чувство вины. То есть их поведение строго контролируется их совесть. В результате, полиции не нужно уверены, что они соблюдают закон. Эти люди следят за собой. Если они нарушат закон, они, скорее всего, сдадутся для наказания. Напротив, люди с другие личности имеют более неоднозначное отношение к правильному и неправильному. Когда они отклоняются от общественной нормой, они обычно не чувствуют себя виноватыми. Однако, если они застигнутые врасплох или выставленные на всеобщее обозрение, они, скорее всего, почувствуют стыд.

    Сторонники концепции Рисмана о трех модальных личности позволяют предположить, что наиболее распространена личность, ориентированная на традицию. в малых обществах и в некоторых субкультурах крупных. Говорят, что личности, ориентированные на внутренний мир, более распространены в некоторых крупных обществах, особенно в культурно однородных. Напротив, личность, ориентированная на других, скорее всего, будет находиться в культурно разнообразные крупномасштабные общества, в которых нет единообразия в процессы социализации и значительная анонимность горожан.

    В то время как анализ личности Рисмана был проницательный, критики указали, что люди могут иметь характеристики всех трех выявленных им модальных типов. Например, большинство северных Американцы, вероятно, не чувствуют вины за превышение скорости, когда они едут по автострадам, однако они будут чувствовать себя очень виноватыми, сбив кого-то на своей машине и, скорее всего, вызовет полицию. Другими словами, для некоторых нарушения закона они ориентированы на других (или контролируются стыдом), а для других они направлены внутрь (или контролируются чувством вины). Точно так же многие люди любят делать что-то одно и то же каждый день, но ищите новый опыт в других областях их жизни. Вы можете носить тот же стиль одежду и проводите свободное время в одном и том же месте с друзьями большую часть дня. Тем не менее, вам может легко надоесть есть одни и те же продукты каждый день, и вы регулярно посещаете новые рестораны, когда идете поесть. В Другими словами, вы ориентируетесь на традиции в одних вещах, но не в других.

     

    Предыдущий Тема 

    Вернуться в меню  

      Практика Викторина

      Далее Тема  


    Последний раз эта страница обновлялась Вторник, 4 июля 2006 г.
    Copyright 2002-2006 Деннис О’Нил. Все права защищены.
    Авторы иллюстраций

    Область социальной психологии и психологии личности

    Цели обучения

    • Описать основные интересы и приложения социальной психологии и психологии личности

    Социальная психология

    Социальная психология — это научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет фактическое, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Эта область психологии связана с тем, как создаются такие чувства, мысли, убеждения, намерения и цели, и как эти психологические факторы, в свою очередь, влияют на наше взаимодействие с другими.

    Рисунок 1 . Социальная психология и психология личности включают изучение человеческих групп и их взаимодействия, развитие и анализ личности, переживание и интерпретацию эмоций и мотивацию.

    Социальная психология обычно объясняет человеческое поведение как результат взаимодействия психических состояний и непосредственных социальных ситуаций. Таким образом, социальные психологи исследуют факторы, заставляющие нас вести себя определенным образом в присутствии других, а также условия, при которых происходит определенное поведение, действия и чувства. Они сосредоточены на том, как люди истолковывают или интерпретируют ситуации и как эти интерпретации влияют на их мысли, чувства и поведение (Ross & Nisbett, 19).91). Таким образом, социальная психология изучает людей в социальном контексте и то, как ситуационные переменные взаимодействуют, чтобы повлиять на поведение.

    Некоторые социальные психологи изучают крупномасштабные социокультурные силы в культурах и обществах , которые влияют на мысли, чувства и поведение людей. К ним относятся такие силы, как отношение, практика воспитания детей, дискриминация и предрассудки, этническая и расовая идентичность, гендерные роли и нормы, структура семьи и родства, динамика власти, региональные различия, религиозные верования и обычаи, ритуалы и табу. Несколько областей психологии стремятся изучить эти социокультурные факторы, влияющие на психическое состояние и поведение человека; среди них социальная психология, культурная психология, культурно-историческая психология и кросс-культурная психология.

    Рисунок 2 . Исследование Стэнли Милгрэма показало, как далеко люди зайдут, подчиняясь приказам авторитетной фигуры. Эта реклама использовалась для набора испытуемых для его исследований.

    Есть много интересных примеров социально-психологических исследований, и вы прочитаете о многих из них позже в этом курсе. А пока вы познакомитесь с одним из самых спорных психологических исследований, когда-либо проводившихся. Стэнли Милграм был американским социальным психологом, который наиболее известен своими исследованиями послушания. После Холокоста в 19 г.61 декабря предстал перед судом нацистский военный преступник Адольф Эйхман, обвиненный в совершении массовых зверств. Многие люди задавались вопросом, как немецкие солдаты способны пытать заключенных в концентрационных лагерях, и их не удовлетворяли оправдания солдат, что они просто выполняли приказы. В то время большинство психологов соглашались с тем, что немногие люди захотят причинять такую ​​необычайную боль и страдание просто потому, что подчиняются приказам. Милгрэм решил провести исследование, чтобы определить, правда это или нет.

    Как вы прочитаете далее в тексте, Милгрэм обнаружил, что почти две трети его участников были готовы нанести то, что они считали смертельным током, другому человеку, просто потому, что они были проинструктированы сделать это авторитетной фигурой (в в данном случае мужчина в лабораторном халате). И это несмотря на то, что участники получали оплату просто за то, что пришли на исследование, и могли решить не причинять боль или более серьезные последствия другому человеку, отказавшись от участия в исследовании. На самом деле никто не пострадал и не пострадал никоим образом, эксперимент Милгрэма был хитроумной уловкой, в которой использовались сообщники исследователей, те, кто притворялся участниками исследования, которые на самом деле работали на исследователя и имели четкие, конкретные указания о том, как действовать. вести себя во время исследования (Hock, 2009). Исследования Милгрэма и других, которые включали в себя обман и потенциальный эмоциональный вред участникам исследования, стали катализатором разработки этических принципов проведения психологических исследований, которые препятствуют использованию обмана субъектов исследования, если только нельзя утверждать, что он не причиняет вреда и, в целом, требует информированное согласие участников.

    Психология личности

    Еще одной важной областью изучения социальной и личностной области, конечно же, является психология личности . Личность относится к давним чертам и образцам, которые побуждают людей постоянно думать, чувствовать и вести себя определенным образом. Наша индивидуальность – это то, что делает нас уникальными личностями. У каждого человека есть идиосинкразический образец устойчивых, долгосрочных характеристик и манеры, в которой они взаимодействуют с другими людьми и окружающим миром. Наши личности считаются долгосрочными, стабильными, и их нелегко изменить. Психология личности фокусируется на построении целостной картины человека и его основных психологических процессов.

  • исследование индивидуальных психологических различий.
  • исследование человеческой природы и психологического сходства между людьми.
  • Несколько человек (например, Фрейд и Маслоу), которых мы уже обсуждали в нашем историческом обзоре психологии, а также американский психолог Гордон Олпорт внесли свой вклад в ранние теории личности. Эти ранние теоретики пытались объяснить, как развивается личность человека с их заданной точки зрения. Например, Фрейд предположил, что личность возникает, когда конфликты между сознательной и бессознательной частями разума происходят на протяжении всей жизни. В частности, Фрейд предположил, что человек проходит различные стадии психосексуального развития. Согласно Фрейду, взрослая личность будет результатом разрешения различных конфликтов, сосредоточенных на перемещении эрогенных зон (или производящих сексуальное удовольствие) зон от полости рта (рта) к анусу, фаллосу и гениталиям. Как и многие теории Фрейда, эта конкретная идея была спорной и не поддавалась экспериментальной проверке (Персон, 19 лет).80).

    Совсем недавно в изучении личности стал использоваться более количественный подход. Вместо того, чтобы объяснять, как возникает личность, исследования сосредоточены на выявлении личностных черт , измерении этих черт и определении того, как эти черты взаимодействуют в конкретном контексте, чтобы определить, как человек будет вести себя в той или иной ситуации.

    About the Author

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Related Posts