Сообщение на тему свобода как условие самореализации личности: 3.Свобода как условие самореализации личности

Содержание

Свобода как условие самореализации личности

Содержание:

  1. Введение
  2. Проблема свободы человека в истории философии
  3. Ответственность и свобода нравственного выбора между добром и злом
  4. Свобода научного поиска в социальной ответственности ученых
  5. Свобода, права личности
  6. Заключение
  7. Список литературы

Введение

Сегодня в нашем современном обществе пытаются вернуть ценность индивидуальной свободы, которую мы формально воспринимаем как одно из прав человека и гражданина. Понятие «свобода личности» все чаще используется в средствах массовой информации, в выступлениях политических лидеров, декларируется Конституцией нашего государства. Однако смысл, вкладываемый в это понятие разными людьми, неодинаков, зачастую предлагаются самые противоположные пути решения проблемы свободы личности. Но в то же время сама категория свободы не подвергается достаточно серьезному анализу.

Свобода как одна из основных философских категорий характеризует сущность человека и его бытие. В истории философской мысли это понятие претерпело длительную эволюцию от «негативной» (свобода от) до «позитивной» (свобода для) трактовки. Философия свободы была предметом размышлений Канта и Гегеля, Шопенгауэра и Ницше, Сартра и Ясперса, Бердяева и Соловьева. Диапазон понимания этого понятия чрезвычайно широк — от полного отрицания самой возможности свободного выбора (в концепциях бихевиоризма) до оправдания «бегства от свободы» (Э. Фромм) в условиях современного цивилизованного общества.

Представление свободы как «осознанной необходимости», на мой взгляд, приводит к тому, что человек уподобляется физическим объектам, подчиняющимся лишь неумолимым законам природы. Только понимание свободы как потенциальной способности человека свободно выбирать альтернативу, как способности мыслить и действовать в соответствии с собственными идеями и желаниями, а не в результате внутреннего или внешнего принуждения, позволяет человеку обрести духовную свободу, обретение себя. Например, Н.А. Бердяев пишет: «Идея свободы для меня первичнее идеи совершенства, потому что нельзя принять принудительного, насильственного совершенства». Возможно, именно поэтому нам сегодня интересна его точка зрения как одного из выдающихся русских философов, который еще в первой половине нашего века обозначил тему свободы личности как центральную проблему философской мысли и предложил пути ее решения.

Проблема свободы человека в истории философии

Как показывает история, свобода может быть важнее жизни. Для самосознающего человека свобода — это необходимость, которая определяет его существование, делая его осмысленным. Как и любая ценность, свобода принадлежит к миру смыслов. В философии ХХ века на этом настаивал экзистенциализм, поставивший проблему соотношения свободы (человеческого существования) и несвободы (биологического существования). Но прежде чем дойти до такой постановки проблемы, всю предшествующую историю философии придется бороться за разгадку «тайны свободы — бездонной и необъяснимой» (Н. Бердяев).

Историю изучения проблемы свободы можно разделить на ряд этапов, каждый из которых был важным шагом в ее осмыслении. С самого начала философия не могла не заниматься этой проблемой не только потому, что она является одной из проблем жизни и смысла человеческого существования, но и потому, что сама философия возникает как свободный тип мышления, как идеологическое обоснование права человека на «инаковость», на свободу. Но на начальном этапе философия, как ни странно, отрицает свободу и абсолютизирует природную и социальную необходимость (Демокрит).

Признание существования свободы связано с пониманием ее независимости человеческой воли и действия от каких-либо условий, как «свободы от»: от судьбы, от политического деспотизма, от природной зависимости, от греха, от страстей, моральных норм и т.д. Такое понимание свободы способствовало формированию человека как социального и политического существа. Это было негативное понимание свободы. Это было первоначальное, философски «базовое» определение свободы.

Платон, не отрицая возможности существования свободы, ставит вопрос иначе: человек не может быть свободным, но нужна ли ему свобода, для чего, для каких целей он может ее использовать? И он приходит к выводу, что свобода не может принести человеку ничего, кроме вреда, потому что независимо от законов, традиций человек способен впасть в смуту, бунт. Свобода — это прерогатива государства. Платон признает существование свободы в мире. Но она не нужна человеку, она опасна. Платон, по сути, первым попытался рассмотреть свободу как «свободу для». Иной ответ на его вопрос был дан лишь две с половиной тысячи лет спустя.

Идеи «отцов церкви» были подхвачены эпохой Возрождения. Огромную роль в гуманистическом антропоцентризме играет концепция человеческой деятельности, без которой невозможно новое понимание человека. Со времен Платона и стоиков, и особенно со времен «отцов церкви», само это понятие было существенным аспектом категории свободы человеческой воли и ее соотношения с божественным провидением, управляющим в принципе каждым человеком.

Следующая эпоха, эпоха Просвещения, породила новое понимание свободы в духе эпохи. Бенедикт Спиноза предложил интерпретацию свободы, основанную на признании могущества человеческого разума и знания. В мире всеобщей необходимости человек все же может раздвинуть границы своей свободы, ибо она является результатом познания необходимости. «Свобода — это познанная необходимость». Хотя концепция Спинозы в целом страдала созерцательностью, в отличие от активности свободы у мыслителей Возрождения, его концепция взаимоотношений между свободой и знанием сформировала еще один аспект проблемы свободы…

Значительный вклад в новое понимание свободы внесли философия жизни (Ф. Ницше) и экзистенциальная философия, для которых проблема свободы является ключевой. Свобода, в понимании экзистенциализма, является неотъемлемой, имманентной характеристикой человека, его родовой особенностью. Как сказал Ж.-П. Сартр сказал: «Человек свободен или он не человек». Человек обречен быть свободным». Свобода — это не благо для человека, а тяжелое бремя (здесь мы снова сталкиваемся с августиновской трактовкой свободы), и это бремя обусловлено ответственностью, которую мы несем за свой свободный выбор. Именно в пограничных ситуациях, в ситуациях предельного выбора человек, во-первых, раскрывается как человек во всей своей сущности и, во-вторых, как свободный человек, что, впрочем, зачастую одно и то же. Человеку нужна свобода, чтобы быть (стать) человеком.

В России, где проблема свободы стала чрезвычайно актуальной в связи с событиями конца XIX — начала XX века, люди также мучительно искали ответы на вопросы: Что такое свобода? Для чего она нужна человеку?

Ответ был найден: свобода необходима для творчества, понимаемого в самом широком смысле. Свобода является предпосылкой творчества как создания принципиальной новизны.

Особую роль в анализе свободы сыграл Н.А. Бердяев. Свобода для него — не просто характеристика человеческого бытия. Онтологизирует свободу. Будучи религиозным философом, Н.А. Бердяев, тем не менее, ставит свободу выше, а лучше сказать, до Бога, точнее, до начала акта Творения. Для того чтобы творить, какое-то существо или сущность (человек или Бог) должно обладать свободой, внутренней свободой. Если Бог создал все в этом мире, значит, он уже обладал свободой как творец. Значит, свобода уже существовала до акта творения. Если бы свобода не существовала до начала Творения, то не было бы и самого Творения. Следовательно, заключает Н.А. Бердяев, «свобода есть бесфундаментная основа бытия». Для религиозного философа вывод весьма неординарный. В философии Н.А. Бердяева есть еще один «красный» момент — речь идет о богоподобной природе человека. Бог не создал и не мог создать человека в его внешнем облике. Благочестие человека не внешнее, а внутреннее. Благочестие человека заключается в его способности быть творцом. Именно творческая сущность роднит человека с Богом. Именно творчество придает смысл человеческому существованию.

Итак, свобода — это независимость, это возможность выбора, предполагает ответственность человека за свой выбор, тесно связана и обусловлена уровнем знаний человека и общества. Свобода — это также творчество.

Ответственность и свобода нравственного выбора между добром и злом

Личность и общество находятся в диалектической взаимосвязи, их нельзя противопоставлять, так как человек — существо общественное и любое проявление его жизни, даже если оно не выступает в непосредственной форме своего коллективного проявления, имея родовые признаки, может выступать как отличительная индивидуальность.

В современных условиях ускоренного развития цивилизации роль личности в обществе становится все более значимой, в связи с чем все чаще возникает проблема свободы и ответственности личности перед обществом.

Такие понятия как свобода и ответственность неразделимы, так как свобода — это не вседозволенность, за нарушение прав и свобод других людей человек несет ответственность перед обществом по закону, принятому обществом. Ответственность — это категория этики и права, отражающая особое социальное и морально-правовое отношение личности к обществу, человечеству в целом. Построение современного общества, внедрение сознания в общественную жизнь, приобщение масс к самостоятельному управлению обществом и историческому творчеству резко повышает меру личной свободы и одновременно социальной и моральной ответственности каждого.

В праве гражданская, административная и уголовная ответственность устанавливается не только путем формального выяснения состава преступления, но и с учетом воспитания правонарушителя, его жизни и деятельности, степени сознания вины и возможности исправления в будущем. Это сближает юридическую ответственность с моральной, то есть осознанием индивидом интересов всего общества и, в конечном счете, пониманием законов поступательного развития истории.

Сущностные силы человека создают для него все необходимые субъективные возможности быть свободным, то есть действовать в мире так, как он считает нужным. Они позволяют ему поставить себя и окружающий мир под разумный контроль, выделить себя из этого мира и расширить сферу собственной деятельности. В этой возможности быть свободным кроется источник всех триумфов и трагедий человека, всех его взлетов и падений.

По логике своего существования и по характеру своей деятельности каждый человек погружен в поток истории. Существование человека в этом потоке противоречиво, неоднозначно. Человек свободен и несвободен.

Человек несвободен, потому что существует внешний мир, который диктует людям выбор форм и методов деятельности, их последовательность. Он не свободен, потому что всегда есть ограничения его деятельности — уровень его физических сил и умственных способностей, его технические возможности, характер общественного строя и т. д. Он не свободен еще и потому, что существует так называемое отчуждение человека, которое проявляется во все времена и существует в различных формах.

В то же время человек свободен. Свобода — это самостоятельное распоряжение человеком своей судьбой, выбор своего жизненного пути. Короче говоря, свобода — это не рабство, эмансипация человека. Это означает его свободу от диктата внешних сил и обстоятельств, как природных, так и социальных. Свобода подразумевает способность действовать в соответствии с собственными интересами и представлениями. Свобода — это постоянный выбор.

Свобода невозможна без ответственности и долга перед миром, в котором человек существует. Ответственность — это неизбежная цена свободы, плата за нее. Свобода требует разума, нравственности и воли, без которых она неизбежно выродится в произвол и насилие над другими людьми, в разрушение окружающего мира. Мера ответственности человека всегда конкретна, в пределах его компетенции и диапазона возможностей.

Свобода научного поиска в социальной ответственности ученых

При всей своей сегодняшней актуальности проблема социальной ответственности ученого имеет глубокие исторические корни. На протяжении веков, с момента зарождения научного знания, вера в силу разума сопровождалась сомнениями: как будут использованы его плоды? Является ли знание силой, стоящей на службе человека, и не обернется ли оно против него? Хорошо известна библейская фраза Екклесиаста: «…во многой мудрости много печали; и умножающий познания умножает скорбь».

Древняя философия также ставила вопрос о взаимосвязи между истиной и добром. Уже Сократ исследовал взаимосвязь между знанием и добродетелью, и с тех пор этот вопрос стал одним из вечных вопросов философии, представая в самых разных обличьях. Сократ учил, что по своей природе человек стремится к лучшему, и если он совершает зло, то только по незнанию, когда не знает, что такое истинная добродетель. Таким образом, знание было, с одной стороны, необходимым условием хорошей, доброй жизни, а с другой — одним из главных ее компонентов. До настоящего времени эта высокая ценность знания, впервые обоснованная Сократом, оставалась и остается в числе основ, на которых покоится европейская культура. Как бы ни были влиятельны силы невежества и суеверия в разные периоды истории, сократовская традиция утверждения достоинства и суверенитета разума и этического обоснования знания была продолжена.

Генная инженерия, биотехнологии, биомедицинские и генетические исследования человека относятся к тем областям научного знания, где особенно остро и напряженно стоит вопрос о социальной ответственности ученых и морально-этической оценке их деятельности, причем все эти вопросы достаточно тесно переплетены. Именно развитие генной инженерии привело к уникальному событию в истории науки, когда в 1975 году ведущие ученые мира добровольно заключили мораторий, временно приостановив ряд исследований, потенциально опасных не только для человека, но и для других форм жизни на нашей планете.

Развитие генной инженерии и смежных областей знаний (и не только их) заставляет во многом переосмыслить тесную взаимосвязь между свободой и ответственностью в деятельности ученых. На протяжении веков многим из них приходилось не только словом, но и делом отстаивать и защищать принцип свободы научного поиска перед лицом догматического невежества, фанатизма суеверий или просто предрассудков. Ответственность ученого заключалась, прежде всего, в получении и распространении проверенных, обоснованных и строгих знаний, которые рассеют тьму невежества.

Сегодня принцип свободы научного поиска следует понимать в контексте тех далеко идущих последствий развития науки, с которыми приходится сталкиваться людям. В сегодняшних дебатах о социальных и этических проблемах науки, как и в случае с неограниченной свободой исследования, мы также слышим диаметрально противоположные мнения, призывающие регулировать науку так же, как регулируются железные дороги. Между этими двумя крайностями лежит широкий спектр мнений о возможности и желательности регулирования научных исследований и о том, как должны быть согласованы интересы исследователя, научного сообщества и общества в целом.

Именно это и определяет сегодня социальную ответственность ученого. Исторический опыт убеждает нас в том, что знание — это сила, что наука открывает человеку источники беспрецедентного могущества и власти над природой. Мы знаем, что последствия научно-технического прогресса могут быть серьезными и далеко не всегда благоприятными для людей. Поэтому, действуя с чувством социальной ответственности, ученый должен стремиться предвидеть возможные нежелательные последствия, потенциально присущие результатам его исследований. Благодаря своим профессиональным знаниям он лучше оснащен для такого предвидения и способен сделать это раньше, чем кто-либо другой. В то же время социально ответственная позиция ученого предполагает, что он должен как можно шире и в доступной форме информировать общественность о возможных нежелательных эффектах, о том, как их можно избежать, устранить или минимизировать. Только те научно-технические решения, которые принимаются на основе достаточно полной информации, могут считаться в наше время социально и морально оправданными. Все это показывает, насколько велика роль ученых в современном мире. Ведь именно благодаря тому, что они обладают знаниями и навыками, необходимыми сегодня не только для ускорения научно-технического прогресса, но и для того, чтобы направлять этот прогресс на благо человека и общества.

Свобода, права личности

Любая классификация прав человека в определенной степени условна, поскольку некоторые права могут с примерно равным основанием относиться к разным видам и даже охватывать одно другое. Права и свободы человека и гражданина делятся на основные (неотчуждаемые), фундаментальные (конституционные) и общепризнанные (закрепленные в международно-правовых актах). В юридической доктрине права человека принято делить на личные, политические, социально-экономические и культурные, исходя из основной сферы их проявления в общественных отношениях, однако во многом это деление носит и символический характер. Для ряда из них существенным является лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно разделить на 1) личные + политические; 2) социально-экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена наиболее популярная теория классификации прав и свобод человека Личные права — это права каждого человека, и хотя их часто называют гражданскими правами, они не связаны напрямую с принадлежностью к гражданству государства, не вытекают из него. Они считаются неотъемлемыми и неотчуждаемыми для каждого человека независимо от гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности. Необходимы для защиты жизни, достоинства и свободы человека. Личные права обычно включают:

право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на личное достоинство, право на неприкосновенность частной жизни, право на самооборону, включая право на эффективные средства самообороны, такие как огнестрельное оружие, право на неприкосновенность жилища, право на национальную и культурную самобытность — свобода совести и свобода мысли, свобода передвижения и выбора места жительства; свобода выбора национальности и языка, право на юридическую защиту.

Свобода вероисповедания (каждый человек может следовать любой религии или создать свою собственную).

Политические права и свободы отличаются от личных, социальных, экономических и других прав тем, что они тесно связаны с гражданством определенной страны. Они являются одной из групп основных конституционных прав и свобод граждан, поскольку определяют их участие в общественно-политической жизни страны. Как правило, политические права включают: свободу слова (свободу информации), право на гражданство, право на объединение (свободу ассоциации), свободу собраний (право собираться мирно и без оружия, проводить собрания, демонстрации, шествия), право на участие в управлении государственными делами и равный доступ к государственной службе, право на участие в отправлении правосудия

право на обращение или петицию (т.е. на личное обращение, а также на направление индивидуальных и коллективных обращений в государственные органы и органы местного самоуправления), свобода средств массовой информации, избирательные права (активное и пассивное субъективное избирательное право: избирать и быть избранным), право на образование.

Социально-экономические права включают: свободу предпринимательства (право на предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность), право на частную собственность, трудовые права (право на труд и свободу труда), право на защиту семьи, материнства, отцовства и детства, право на социальное обеспечение, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на справедливое взимание налогов.

Культурные права включают право на образование, свободу творчества (свободу литературного, научного и других видов творчества и преподавания), право на участие в культурной жизни, академические свободы, право на здоровую окружающую среду.

Заключение

«Сегодня наше общество испытывает огромную потребность в людях свободных, предприимчивых и творческих. Но будут ли они таковыми? Прискорбно, что не только новая элита, но и традиционная элита эпохи, которую лучше определить как эпоху масс, сама тяготеет к безликости, вынужденная подражать ей. Нестандартные, выдающиеся личности все больше становятся исключением. Создается впечатление, что почти все они остались в прошлом.

Общество не может быть по-настоящему сильным, если его члены безлики.

Кажется, что важно ценить личность во всех отношениях. Но мало кто сегодня способен на личное действие. На первый план выходит желание освободиться от ответственности, своего рода потребность в идолах. Отсюда если не тяготение к тирании, то принятие ее, фанатизм.

Многочисленные проблемы общества являются симптомами эмоционального, интеллектуального и духовного упадка в сознании большинства россиян. Но у нас есть надежда на действительно эффективное и окончательное разрешение глобального кризиса, и произойти это должно через радикальную внутреннюю трансформацию человека и его постепенное восхождение на более высокий уровень сознания и зрелости.Такое серьезное и кардинальное изменение системы управления, которое произошло в нашем государстве, не могло сразу провести трансформацию в сознании миллионов людей. Ценности индивидуальной свободы, ответственности, демократии, равенства перед законом и интеллекта не смогли возобладать. Но сейчас, на пороге нового тысячелетия, стали появляться люди, придерживающиеся этих идеалов. Это люди, получившие образование в новой России или за рубежом. Постепенно их становится все больше и больше в бизнесе. С ними мы связываем свои надежды на обновление и оздоровление нашего общества.

Список литературы

  1. Агапов В. И. Философские проблемы. — Рязань. 1998.
  2. Бердяев, Н.А. О человеке, его свободе и духовности // Н.А.Бердяев.Избр. труды М. 1999. -312s.
  3. Гаджиев, Размышляя о свободе / К.С.Гаджиев// Вопросы философии 1993 №2.
  4. Озейрман/Т.И.Озейрман/Т.И.Озейрман//Вопросы философии. 1993 №11.
  5. Шрендер,Ю.А. Свобода как творческая ориентация в мире/Ю.А.Шрендер//Вопросы философии.1994.№1

Свобода как условие самореализации личности

Похожие презентации:

Религия. Искусство. Мораль

Даосизм — китайское традиционное учение

Где логика

Аль-Фараби

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Философские взгляды А. Шопенгауэра

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

Философская антропология

Обществознание
Урок 17 марта 2020
Тема урока:
Свобода как условие
самореализации личности
План
1.
2.
3.
Понимание свободы.
Свобода и необходимость.
Выбор и ответственность за его
последствия.
Свобода –
одна из
величайших
человеческих
ценностей, за
которую люди
боролись и гибли
Иоганн Вольфганг
фон Гёте
1749-1832
Лишь тот
достоин жизни
и свободы, кто
каждый день за
них идёт на
бой!
Свобода
Одно
из главных условий
становления

личности, полного
использования
индивидуальных
талантов и
способностей
человека
Философские точки зрения на свободу
Свобода
как возможность
делать что
хочешь
Свобода как
осознанная
необходимость
Политическое определение свободы
Человек вправе
делать всё, что
хочет, за
исключением того,
что может
помешать свободе
другого человека
Декларация прав
человека и гражданина
1789 г.
Свобода – это возможность
поступать так, как хочется
Последствия
Полный произвол по отношению к
другим людям, невозможность
установления каких-либо
устойчивых социальных связей
Николай Александрович
Бердяев
1874-1948
Русский философ
«Свобода предполагает
духовное начало в
человеке,
сопротивляющееся
порабощающей
необходимости.
Свобода, которая будет
результатом
необходимости, не
будет подлинной
свободой».
Свобода как осознанная необходимость
Свобода неразрывно
связана с
необходимостью.
В своей деятельности
человек ограничен
природными и
социальными пределами.
Бенедикт Спиноза
(1632-1677) —
голландский
философ
Если он попытается
нарушить их, то их
действие заставит
считаться с ними.
Необходимость
Это нечто,
накладываемое на
человека извне
Это внутренняя
потребность,
заложенная в самом
человеке
Чем больше развито
сознание человека, тем
лучше он осознаёт, что
он может делать лишь
то, что необходимо
Чем больше развито
сознание человека,
тем лучше он
осознаёт не только
внешние ограничения,
но и свои внутренние
потребности
Полный учёт внешних ограничений и
внутренних потребностей
увеличивает возможности
человеческой свободы
Свобода как осознанная
необходимость
Понятия свободы и необходимости
соотносятся между собой
Характер этой связи
может определяться
различно
Свобода должна быть необходимостью, а
необходимость — свободой
Свобода должна
иметь то, что её
ограничивает
Это
реализация
свободы, а
не её
ограничение
Фридрих Шеллинг
1775-1784
Немецкий
философ
Свобода связана
с такой
необходимостью,
которая
соответствует
природе
личности,
её убеждениям
Свобода – осознанная
необходимость
Последствия
Человек может превратиться в автомат,
робота, действующего по заданной
программе, подчиниться чужому замыслу,
стать орудием, средством
Личность может превратить
необходимость в свободу
«Свобода состоит именно
в том, чтобы быть в
зависимости только от
самого себя, определять
самого себя»
Георг Вильгельм
Фридрих Гегель
177-1831
Немецкий философ
«Необходимость как таковая ещё
не есть свобода, но свобода имеет
своей предпосылкой
необходимость и содержит её в
себе»
Понятие свободы
Свобода
Возможность поступать так, как
хочется
условие
Желание определяется
внутренней и внешней,
природной и социальной
необходимостью
Социальные условия реализации
свободы
Социальные
нормы
Свобода
Формы
общественной
деятельности
выбор
Место
человека в
обществе
личности
Социализация
Уровень
развития
общества
Свобода и ответственность
Свобода
Ответственность
Две стороны сознательной деятельности
человека
Свобода
порождает
ответственность
Ответственность
направляет
свободу
Ответственность
Внешние
регуляторы
деятельности
человека
Внутренние
регуляторы
деятельности
человека
• Уголовная
• Чувство долга
• Административная
• Чувство
ответственности
• Материальная
Чувство ответственности
проявляется в:
•сознательной готовности
человека следовать установленным
нормам
•оценивать свои поступки с точки
зрения последствий для
окружающих
• принимать санкции в случае
нарушений
Н. А.Бердяев
1874-1948
«Свободный человек тем и
отличается от раба, что
он умеет собой
управлять, в то время
как раб умеет лишь
покоряться или
бунтовать»
Ответственность
Присуща
зрелой
личности
Выражается в
Осознании
себя как
причины
совершаемых
поступков
Во
внутреннем
контроле за
своими
помыслами
и
поступками
Социальная ответственность
выражается в
склонности человека вести
себя в соответствии с
интересами других людей и
общества в целом
Только свободная и ответственная
личность может полностью
реализовать себя в социальном
поведении и раскрыть свой
потенциал в максимальной степени

English     Русский Правила

Коммерческое выражение и ценность самореализации | Свобода коммерческого выражения

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода коммерческого самовыраженияКоммерческое правоКонституционное и административное правоПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода коммерческого самовыраженияКоммерческое правоКонституционное и административное правоПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

CITE

Shiner, Roger A. , ​​

‘Коммерческое выражение и стоимость самореализации’

,

Свобода коммерческого выражения

(

Oxford,

2003;

Online EDN,

Oxford Academic

, 22 марта 2012 г.

), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198262619.003.0022,

по состоянию на 23 января 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода коммерческого самовыраженияКоммерческое правоКонституционное и административное правоПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналы Термин поиска мобильного микросайта

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicСвобода коммерческого самовыраженияКоммерческое правоКонституционное и административное правоПрава человека и иммиграцияКнигиЖурналы Термин поиска на микросайте

Advanced Search

Abstract

Конституционная защита коммерческого выражения корпоративных выражений в конечном счете гарантируется с точки зрения нормативной политической морали исходным правом слушателя на автономию.

Два из восьми тезисов, выдвинутых Верховным судом США в Совет Вирджинии подразумевают автономию аргумента слушателя: аргумент «намного острее» и аргумент против патернализма. Эти аргументы, если они обоснованы, восполнили бы все еще неудовлетворенную потребность в оправдании доктрины коммерческого выражения. То есть они подтвердят существование определенного вида права, принадлежащего слушателям в рамках парадигмы автономии, так что это конкретное право на автономию может быть «заимствовано» корпоративным экспедитором для оправдания конституционной защиты собственного коммерческого выражения. Аргумент «намного острее» — это одна из двух версий аргумента в пользу прав слушателей, обе из которых придают большое значение «свободному потоку коммерческой информации». Свободный поток коммерческой информации считается благом, поскольку он способствует полезности, а не автономии.

Ключевые слова: конституционная защита, право на автономию, коммерческая информация, автономия, полезность, корпоративные выражения

Предмет

Конституционное и административное правоКоммерческое правоПрава человека и иммиграция

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Войти с помощью личного кабинета

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. Смотри ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или приобрести в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Что такое самопревосхождение? Определение и 6 примеров (+PDF)

Самопревосхождение: это термин, который вы, вероятно, слышали раньше.

Однако, если вы похожи на меня, вы никогда не понимали, что именно это означает.

У вас может быть смутное представление о том, что «преодоление» сродни «возвышению», и вы думаете об этом понятии как о подъеме над собой, но на самом деле вы не знаете, что это за этим.

Если это описывает вас так же хорошо, как меня, то вы обратились по адресу! В этой части мы дадим определение самопревосхождению, рассмотрим его компоненты и характеристики, придумаем несколько примеров и исследуем, как этого можно достичь.

Заинтересованы? Читай дальше!

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на смысл и ценность жизни. Эти творческие, основанные на науке упражнения помогут вам больше узнать о ваших ценностях, мотивах и целях и дадут вам инструменты, которые помогут вдохнуть смысл в жизнь ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Эта статья содержит:

  • Что означает самопревосхождение?
  • Самопревосхождение в психологии
  • Самопревосхождение в сестринском деле
  • Самопревосхождение и духовность
  • 6 примеров самопревосхождения
  • Как достичь самопревосхождения
  • Измерение самопревосхождения
  • 9 цитат о самопревосхождении
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

В чем смысл самопревосхождения?

Хотя люди могут относиться к самопревосхождению по-разному, в зависимости от их собственных ценностей, общая идея, лежащая в основе этого, одна и та же. Самопревосхождение, по своей сути, заключается в том, чтобы выйти за пределы (или подняться над) собой и установить связь с тем, что больше, чем я. Проще говоря, это осознание того, что вы являетесь маленькой частью большего целого и действуете соответственно.

То, что больше, чем я, может быть рядом вещей: люди в целом, природа, вселенная, божественная сила и т. д. Неважно, что больше, важно только то, что есть что-то большее, чем себя.

Самопревосхождение в психологии

Самопревосхождение можно считать забытым младшим братом самоактуализации; Концепция самоактуализации существует уже довольно давно и хорошо известна тем, что занимает первое место в иерархии потребностей Маслоу (во всяком случае, поначалу — подробнее об этом позже).

Однако это не было полностью проигнорировано. Исследователи, которые интересуются человеческим развитием, духовностью и положительными чертами поведения, хорошо знакомы с этой концепцией и включили ее в свою работу. В частности, те, кто связан с работой Маслоу о человеческих потребностях, будут хорошо знакомы с ней.

Абрахам Маслоу о самопревосхождении и потребностях

В течение многих лет самоактуализация доминировала в знаменитой Иерархии потребностей Маслоу. Чтобы быстро освежить память, вот иерархия в том виде, в каком она была:

Самореализация наверху, уважение ниже, затем любовь/принадлежность, затем безопасность и физиологические потребности внизу. Это указывает на то, что физиологические потребности жизненно важны для выживания и что они должны быть удовлетворены, прежде чем человек сможет двигаться вверх к актуализации и реализации. В своих ранних работах Маслоу считал самоактуализацию вершиной человеческого развития и высшей человеческой потребностью: реализацией своего полного потенциала.

Самоактуализация — это действительно высокая (и достойная) цель развития, и ее не следует отбрасывать в сторону в пользу новой блестящей потребности, но самопревосхождение — это действительно «следующий уровень» развития; он ориентирован на других, а не на себя, и касается более высоких целей, чем те, которые служат только себе.

Маслоу описывает важность трансцендентности следующим образом:

«Трансцендентность относится к самым высоким и наиболее инклюзивным или целостным уровням человеческого сознания, ведущему себя и относящемуся скорее как цель, чем как средство, к самому себе, к значимым другим, к человеческим существам. вообще, другим видам, природе и космосу»

(Маслоу, 1971, с. 269).

Согласно Маслоу, самопревосхождение приносит человеку то, что он назвал «пиковым опытом», в котором он выходит за пределы своих личных интересов и смотрит с более высокой точки зрения. Эти переживания часто вызывают сильные положительные эмоции, такие как радость, покой и хорошо развитое чувство осознания (Messerly, 2017).

Кто-то, кто в высшей степени трансцендентен, может также испытывать «опыт плато», в котором он постоянно сохраняет или входит в состояние безмятежности и более высоких перспектив (Messerly, 2017).

Добавление Маслоу самопревосхождения к пирамиде не всегда упоминается в литературе, когда цитируется его теория, но, тем не менее, ей удалось проникнуть в исследовательское сообщество. Он довольно часто рассматривался во многих исследовательских темах, но, пожалуй, наиболее заметен в исследовательском сообществе сестринского дела.

Мы подробнее изучим этот вопрос в мастер-классе «Наука самопринятия» ©

Самопревосхождение в сестринском деле

Самопревосхождение является особенно важной темой в сестринском деле. Сестринское дело — одна из немногих профессий, требующих двух одновременных точек зрения: внимательного, детального взгляда на то, что происходит здесь и сейчас, и более широкого, целостного и оптимистичного взгляда.

Это также уникальный контекст для самопреодоления, поскольку это возможно, желательно и достижимо в командном контексте как для пациента, так и для медсестры. Это может действовать как поощрение и вдохновение для пациента в достижении хорошего самочувствия, а также как мотивация и цель для медсестры, выполняющей функции лица, осуществляющего уход.

Действительно, исследования показали, что именно это он и делает; медсестры, достигшие высокого уровня самотрансцендентности, более вовлечены, преданы и поглощены своей работой, чем медсестры с низким уровнем самотрансцендентности (Palmer, Quinn Griffin, Reed, & Fitzpatrick, 2010). Кроме того, взаимодействие между медсестрами и пациентами может способствовать самопреодолению пациентов, улучшению их здоровья и общего благополучия (Haugan, 2013).

Этот акцент на самопревосхождении в сестринском деле возник, когда медсестра и исследователь Памела Рид изложила свою теорию по этому вопросу.

Теория самопревосхождения Памелы Рид

Рид (Reed, 1991) определяет самопревосхождение как «многомерное расширение самоконцептуальных границ: внутреннее (например, через интроспективный опыт), внешнее (например, путем обращения к другим) и временное ( посредством чего прошлое и будущее интегрируются в настоящее)». Позже она добавила еще один тип расширения: трансперсональное расширение, при котором человек соединяется «с измерениями за пределами обычно различимого мира» (Reed, 2003).

Согласно теории Рида, людей можно считать открытыми системами (в отличие от закрытых систем, которые не принимают новую информацию и не открыты для изменений), единственным препятствием между которыми и самопревосхождением является граница, которую они сами себе навязывают .

Людям, конечно, нужны некоторые концептуальные границы, но расширение этих границ вовне, чтобы включить в себя больше окружающей среды, больше людей и т. д., ставит людей в состояние большей связи с окружающей средой и поощряет чувство «целостности». иначе у них может и не быть (Рид, 19 лет).91).

Это состояние расширенного сознания Рид называет императивом развития; подобно Виктору Франклу и Абрахаму Маслоу, теория Рида утверждает, что самопреодоление является естественной и желаемой стадией развития, которую люди должны достичь, чтобы реализовать себя и обрести чувство цели (Reed, 2003).

Три важные концепции составляют ядро ​​теории Рида, включая самопревосхождение; два других понятия:

  • Уязвимость : осознание собственной смертности, которое развивается с возрастом, проблемами со здоровьем и кризисами.
  • Благополучие : ощущение себя здоровым, цельным и в целом наполненным и удовлетворенным своим состоянием.

Эти три концепции являются жизненно важными частями трех основных гипотез теории Рида:

  1. Пожилые люди (особенно те, кто приближается к концу своей жизни) обычно имеют более высокий уровень самотрансценденции, чем молодые люди (примечание: это было поддержано исследования, например, Ellermann & Reed, 2001).
  2. Концептуальные границы могут колебаться, и, скорее всего, это повлияет на благополучие.
  3. Отношения между уязвимостью, самопреодолением и благополучием изменяются и облегчаются собственными чертами и характеристиками человека, а также средой, в которой он находится (Reed, 1991).

Эта теория в основном была принята сообществом медсестер, и исследования показали, что самопреодоление играет неотъемлемую роль в исцелении и достойном принятии конца жизни.

Одним из основных способов, с помощью которых самопреодоление может повлиять на опыт конца жизни, является духовность.

Самопревосхождение и духовность

Легко увидеть, как связаны самопревосхождение и духовность — одним из неотъемлемых качеств самопревосхождения является расширение своего сознания за пределы себя, к чему-то высшему.

Это «нечто высшее» часто имеет божественную или духовную природу. Многие достигают самопреодоления благодаря своей вере в Бога, в то время как другие могут достичь этого через признание какой-либо системы духовности или представления о душе.

Эта вера или духовность могут помочь людям найти смысл, который наполнит их и продвинет их к превосходству. Исследования даже показали, что у пожилых пациентов собственная духовность лица, осуществляющего уход, оказала положительное влияние на благополучие пациента (Kim, Reed, Hayward, Kang, & Koenig, 2011).

Согласно Виктору Франклу, трансцендентность коренится в нашей духовности, а духовность — это та часть человечества, которая отделяет нас от всех других видов. Нельзя стать полностью актуализированной и «целостной» личностью, достигнув самопревосхождения, и это требует, чтобы человек пришел к удовлетворительному выводу о своем месте в высшем порядке вещей (Wong, 2016).

Хотя сегодняшние исследователи обычно не придерживаются идеи о том, что духовность необходима для достижения самопревосхождения, для многих она, безусловно, является важным аспектом трансцендентности, и она может варьироваться в зависимости от широкого спектра верований.

6 Примеры самопревосхождения

Типичным примером самопревосхождения, несомненно, является опыт Виктора Франкла в концлагерях Второй мировой войны.

Несмотря на свои большие личные страдания (часто почти или совсем не удовлетворяя потребности иерархии) — или, возможно, из-за этого — Франкл нашел более высокую цель в своей жизни. Он смог отложить в сторону свои потребности и интересы и увидеть общую картину и то, как он вписывается в нее.

Многие заключенные в лагерях поддались отчаянию и дегуманизации, потеряв борьбу за жизнь, свободу и чувство собственного достоинства; однако некоторые в лагерях, казалось, действительно сохранили или даже развили свое чувство собственного достоинства и нашли или подтвердили цель своей жизни. Эти редкие люди — еще один пример самопревосхождения.

Конечно, чтобы достичь самопреодоления, не нужно подвергаться длительным страданиям; по Маслоу, до него может добраться каждый.

Трудно указать другие примеры самопревосхождения, но его четыре характеристики гарантируют, что вы узнаете его, когда увидите:

  1. Смещение фокуса с себя на других – это смещение от эгоизма и эгоизма к рассмотрению потребности других являются маркером самопреодоления и наиболее заметной и важной чертой.
  2. Сдвиг в ценностях – те, кто достиг самопревосхождения, больше не руководствуются внешней мотивацией или внешними наградами и требованиями, а внутренней мотивацией (наградой за деятельность является сама деятельность).
  3. Увеличение нравственного беспокойства – самопреодоление приводит к более интенсивному сосредоточению на том, что правильно.
  4. Эмоции подъема — эти переживания эмоций высшего порядка могут быть вызваны всеми тремя характеристиками, описанными выше; эмоции включают трепет, экстаз, изумление, чувство приподнятости, чувство возвышения и т. д. (Wong, 2017).

Если вы знаете кого-нибудь, кто постоянно работает, чтобы удовлетворить потребности менее удачливых других, кто руководствуется не деньгами или наградами, а внутренним побуждением и всегда стремится поступать правильно, у вас, вероятно, есть пример самоконтроля. превосходство прямо перед вами!

Для получения дополнительной информации о самопреодолении ознакомьтесь с презентацией доктора Пола Вонга на Конференции по образованию в области жизни и смерти здесь.

Как достичь самопревосхождения

Если вы хотите достичь самопревосхождения, есть способы сделать это. Это нелегкий путь, поскольку он представляет собой высочайшие вершины человеческого развития, превосходящие даже редко достигаемую Маслоу самореализацию.

Однако есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы ускорить свое развитие и достичь самопревосхождения:

  1. Узнайте, что переводит вас в «тета» (спокойное и умиротворенное состояние между сном и бодрствованием), и используйте это, чтобы чаще входить в состояние вдохновения и расширения.
  2. Практикуйте медитацию, будь то стереотипное сидение на подушке со скрещенными ногами или осознанная деятельность (внимательное слушание, осознанная ходьба, осознанное питание и т. д.).
  3. Найдите время для творчества и позвольте ему привести к вдохновению, новым впечатлениям и самопревосхождению.
  4. Ведите дневник, даже если вы не очень хороший писатель, особенно если вы не очень хороший писатель. Перенесите свои мысли и чувства на бумагу, чтобы отделить себя от них.
  5. Выйди из дома и иди туда, где ты ближе всего к природе; позвольте себе «общаться» с природой, находя вдохновение, исцеление и, возможно, чувство трансцендентности через природу.
  6. Займитесь «теневой работой» — найдите время, чтобы поразмышлять и погрузиться в свои самые глубокие, самые темные уголки. Жизненно важно признать и исправить то, что в нас плохо, а также то, что в нас лучше всего.
  7. Практикуйте совершенство — во всем, что вы делаете, куда бы вы ни пошли, кем бы вы ни были в своей повседневной жизни. На самом деле не имеет значения, что это такое (при условии, что это никому не вредит), важно только то, что вы делаете то, что делаете хорошо (Eckl, 2017).

Кроме того, автор Стефани Флад предлагает пять творческих способов достижения самопревосхождения, вдохновленных буддизмом:

  1. Изучите основные техники медитации, даже если вы опытный медитатор!
  2. Наделите себя знаниями и мудростью, чтобы развить свою осознанность.
  3. Не бойтесь путешествия — духовного или физического — в поисках прозрения.
  4. Найдите свои собственные духовные техники, которые приблизят вас к вашей высшей цели и вашему идеальному я.
  5. Поднимите свои вибрации (т.е. живите в позитивной и трансцендентной среде)

Хотя эти советы могут помочь, наиболее важным фактором в достижении самопревосхождения является просто осознание и открытость к идее. Когда мы открываемся для хорошего в жизни, мы не можем не измениться под влиянием этого опыта. Держите свой разум и сердце открытыми для самопревосхождения, и вы сделаете первый и самый важный шаг к его достижению.

Измерение самопревосхождения

Самопревосхождение — еще одна сложная конструкция для измерения, но есть способы сделать это.

Его можно измерить косвенно (через возрастающую духовность, внутреннюю мотивацию и связь с чем-то большим) или напрямую по шкале. Две такие шкалы представлены ниже.

Шкала самопревосхождения

Шкала самопревосхождения (STS) была разработана Памелой Рид в 1986 году. Она состоит из 15 пунктов, адаптированных из шкалы ресурсов развития поздней взрослой жизни (DRLA). Эта шкала является одномерной и учитывает только всеобъемлющее чувство самопревосхождения и измеряет этот конструкт путем опроса респондента по нескольким характеристикам зрелой жизни.

Вопросы оцениваются по тому, насколько хорошо они описывают респондента по шкале от 1 (совсем нет) до 4 (очень сильно), где 1 балл указывает на самый низкий возможный уровень самопреодоления, а 4 — на максимально возможный. уровень самопреодоления. Примеры элементов включают:

  • Участие в жизни других людей или моего сообщества, когда это возможно.
  • Хорошо приспосабливаюсь к изменениям своих физических способностей.
  • Способен выйти за рамки вещей, которые когда-то казались такими важными.
  • Позволить другим помочь мне, когда мне это может понадобиться.

Эта шкала оказалась достаточно валидной и надежной и является хорошим выбором для исследователей, заинтересованных в измерении самопревосхождения (Haugan, Rannestad, Garåsen, Hammervold, & Espnes, 2011; Reed, 1986).

Шкала самопревосхождения Клонингера

Эта шкала является составной частью более широкой оценки Клонингера, Описи темперамента и характера (TCI; 1993). Это часть раздела TCI «Характер», который измеряет «самовосприятие и индивидуальные различия в целях и ценностях, которые влияют на добровольный выбор, намерения, а также на значение и значимость жизненного опыта» (Cloninger, 2015). .

В частности, шкала самопревосхождения измеряет «степень, в которой люди воспринимают себя как неотъемлемую часть вселенной в целом» (Cloninger, 2015). Люди с высоким самопревосхождением считаются более духовными, неприхотливыми, смиренными и состоявшимися, чем те, кто находится на низком уровне самопревосхождения.

Учитывая, что Шкала Самопревосхождения Клонингера фактически является одной из семи подшкал его большей шкалы TCI, вы должны запросить эту большую шкалу, используя эту форму.

9 Цитаты о самопревосхождении

Приведенные ниже цитаты взяты из самых разных источников, от авторов и неспециалистов до философов и гуру, но всем им удается уловить суть самопревосхождения:

«Что произойдет если бы вы позволили себе сделать что-то, чего вы никогда не делали раньше? Есть только один способ узнать».

Джина Гринли

«У меня нет поставленной цели; моя цель — самопревосхождение. Я всегда стараюсь превзойти себя. Я не конкурирую с остальным миром. Я соревнуюсь только с собой и стараюсь стать лучше. Это моя конечная цель».

Шри Чинмой

«Только в той мере, в какой кто-то переживает это самопревосхождение человеческого существования, он действительно человек или становится самим собой. Он становится таковым, не занимаясь актуализацией своего «я», а забывая себя и отдавая себя, забывая о себе и сосредотачиваясь вовне».

Виктор Франкл

«Благоговение — это эмоция самопревосхождения».

Джонатан Хайдт

«Узы, которые связывают нас с жизнью вне нас самих, — это те же самые узы, которые связывают нас с нашей собственной жизнью».

Уильям Барретт

«Я страстно желаю охватить, включить в свою короткую жизнь все, что доступно человеку».

Антон Чехов

«Для нашего здоровья и счастья важно, чтобы мы посвятили себя какой-то миссии или цели, которая выходит за рамки мирской суеты повседневной жизни».

Оли Андерсон

«Наше настоящее сознательное я и наша тень должны научиться сосуществовать. Первый шаг к достижению личного превосходства начинается, когда сознательный разум и бессознательный ум противостоят друг другу и сражаются за превосходство. Человек, достигший самореализации, понимает взаимодействие своего сознательного и бессознательного разума и интегрирует их уникальную дихотомию в свое ощущение себя».

Килрой Дж. Олдстер

«Самопревосхождение дает нам безграничную радость. Когда мы превосходим себя, мы не соревнуемся с другими. Мы не соревнуемся с остальным миром, но каждую минуту соревнуемся с собой. Мы конкурируем только с нашими предыдущими достижениями. И каждый раз, когда мы превосходим наши предыдущие достижения, мы получаем радость».

Шри Чинмой

Послание на вынос

Надеюсь, вы закончите эту часть с лучшим пониманием самопревосхождения, его подкомпонентов и того, как работать над собственным самопревосхождением.

Если у вас есть только один вывод из этой статьи, пусть это будет то, что самопреодоление не является высокой и недостижимой целью; это в пределах досягаемости каждого из нас, если мы потратим время и усилия, необходимые для того, чтобы познать себя, реализовать свой потенциал и переключить свое внимание с себя на других.

Что вы думаете о самопревосхождении? Это обидчивая чушь нового века или важный этап развития с богатой историей? Как вы думаете, как можно достичь самопреодоления? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Спасибо за прочтение и удачи!

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно загрузить три наших упражнения «Смысл и ценная жизнь».

  • Клонингер, Р. (2015). Каков темперамент и инвентарь характера? Центр благополучия. Получено с http://psychobiology.wustl.edu/what-is-the-tci/
  • Экл, К.Л. (2017). 7 способов повысить самооценку. Шагните в Свет своего Истинного Бытия. Получено с http://www.cheryleckl.com/articles/unleashing-joy-self-transcendence/7-ways-to-enhance-self-transcendence/
  • Эллерманн, Ч. Р. и Рид, П. Г. (2001). Самопревосхождение и депрессия у взрослых среднего возраста. Western Journal of Nursing Research, 23, 698-713.
  • Флуд, С. (без даты). 5 творческих способов достичь собственного превосходства. Точка души. Получено с http://soulspottv.com/blog/5-creative-ways-to-achieving-your-own-transcendence/
  • Хауган, Г. (2013). Взаимодействие медсестры и пациента — это источник надежды, смысла жизни и самопреодоления пациентов домов престарелых. Скандинавский журнал заботливых наук, 28 , 74–88.
  • Хауган Г., Раннестад Т., Гаросен Х., Хаммерволд Р. и Эспнес Г. А. (2011). Шкала самопревосхождения: исследование факторной структуры среди пациентов домов престарелых. Journal of Holistic Nursing, 30, 147-159.
  • Ким С., Рид П. Г., Хейворд Р. Д., Канг Ю. и Кениг Х. Г. (2011). Духовность и психологическое благополучие: проверка теории семейной взаимозависимости между членами семьи, осуществляющими уход, и их старшими. Research in Nursing & Health, 34, 103-115.
  • Маслоу, А. Х. (1971). Дальние пределы человеческой природы. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Arkana/Penguin Books.
  • Мессерли, Дж. Г. (2017). Краткое изложение Маслоу о самопревосхождении. Институт этики и новых технологий. Получено с https://ieet.org/index.php/IEET2/more/Messerly20170204
  • Палмер, Б., Куинн Гриффин, М. Т., Рид, П., и Фитцпатрик, Дж. Дж. (2010). Самопревосхождение и участие в работе дипломированных медсестер персонала неотложной помощи. Ежеквартальный выпуск для интенсивной терапии, 33 , 138-147.
  • Рид, П.Г. (1986). Концептуальная основа развития: переформулировки ухода за больными и приложения для теории семьи.

About the Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts