Игры музыкальные 🎵 — развлечения и игры без компьютера для детей!
музыкальные игры
Сохраните для себя, поделитесь с друзьями:
Эта игра-соревнование ещё во времена наших бабушек стала классикой детских праздников. Но и сейчас она остаётся захватывающей и очень весёлой.
Подробнее про игру Музыкальные стулья 🪑🎼🪑
Оценка: 3.6 (голосов 145), комментариев: 16
Старинная подвижная русская народная игра, в которую раньше играли при наступлении весны. В старину в эту игры играли холостые парни и незамужние девушки, это был отличный способ завязать знакомство.
Подробнее про игру Горелки 🔥🔥
Оценка: 3.8 (голосов 225), комментариев: 15
Ещё одна малышковая классика. Эта игра известна всем по детству. «Воот такой ширины! Воот такой вышины!»
Подробнее про игру Каравай
Оценка: 3. 7 (голосов 98), комментариев
Музыкальная игра-песенка для малышей. Поём, показываем, повторяя за водящим и спасаем зайца!
Подробнее про игру У оленя дом большой… 🦌
Оценка: 4 (голосов 212), комментариев: 22
Помните игру «Ручеёк»? Эта игра немного ее напоминает. В эту игру хорошо играть как в детском саду и в младших классах школы, так и на русских народных праздниках, например на Масленицу.
Подробнее про игру Золотые ворота
Оценка: 3.5 (голосов 270), комментариев: 18
Известная хороводная игра для малышей. Пузырь раздувается, а потом неожиданно лопается!
Подробнее про игру Надувайся, наш пузырь
Оценка: 3.9 (голосов 73), комментариев: 6
Несложная игра с очень простыми правилами для компании дошкольников от 5 человек.
Дети водят хоровод вокруг ребенка, выбранного «паучком», затем он показывает свой танец и выбирает из круга того. кто будет следующим паучком.
Подробнее про игру Паучок 🕷
Оценка: 3.7 (голосов 146), комментариев: 13
Довольно известная русская народная игра. Играющие образуют длинный коридор. Водящий забегает в коридор и выбирает понравившегося ему игрока, образуя новую пару. Очень весело играть большой компанией и под музыку.
Подробнее про игру Ручеёк
Оценка: 3.1 (голосов 1880), комментариев: 16
Наша лучшая дюжина:
|
|
Главное меню
Музыкальные игры с детьми дома
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ ДОМА. Развиваем музыкальные способности.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников. Это не преувеличение. Игра — планета, на которой обитает ребёнок, особенно ребёнок дошкольного возраста. Это воздух, которым он дышит, способ познания мира, так же обучения и воспитания дошкольника в спорте, живописи, музыке и т.д.
Практически любые задачи, возникающие в процессе музыкального воспитания дошкольников, в том числе в семье, можно и нужно решать с помощью игры. Привить любовь к хорошей музыке, как серьёзной, так и лёгкой, развить музыкальный вкус, так как музыка может оказывать на ребёнка как положительное, так и отрицательное воздействие. Научить игре на том или ином музыкальном инструменте, развить творческие способности, научить двигаться под музыку, развить эмоциональную культуру и восприятие могут не только педагоги, но и папы и мамы, которые не играют ни на каком музыкальном инструменте и даже не знают нот. Впрочем, и тому и другому не поздно научиться в любом возрасте.
«Какой инструмент звучал?»
Перед ребёнком два инструмента. Предположим, бубен и барабан. Попросите малыша отвернуться и постучите по одному из инструментов. Если малыш угадает, по какому инструменту вы стучали, то получает ваше одобрение и аплодисменты. Постепенно количество детских музыкальных инструментов, можно увеличить. Игра учит узнавать различные тембры. Время от времени меняйтесь ролями: ребёнок спрашивает — вы отвечаете.
«Танцуй так же, как я»
Под танцевальную музыку вы делаете самые простые движения и просите ребенка их повторить. Маленькие дети вообще любят подражать. Игровой момент усиливается, если вы заранее объявляете, кто танцует. Например, Баба-Яга, Золушка, или другой сказочный персонаж или зверь. Ребёнок становится старше, и круг «танцующих» персонажей всё более расширяется. Особенно азартный характер приобретает игра, если в ней участвует двое или более детей. Тогда вы или дети оценивайте, кто станцевал лучше, и кто становится «заказчиком». Игра помогает развитию координации движений под музыку, развивает фантазию, воображение.
«Узнай песенку»
Вы играете, напеваете или насвистываете известную песенку ребёнку. Он должен угадать, какая это песенка. В случае правильно ответа — одобрение и аплодисменты..
«Слушаем тишину»
У детей повышена эмоциональность, и они всё делают громко: не говорят, а кричат, если радуются, то визжат от восторга, если огорчаются — рыдают навзрыд. Это нормально. Они иначе не могут, за это их нельзя ругать. Но иногда предложите им присесть, остановиться, замереть и послушать… тишину, которую они не слышат, не умеют слышать. Это можно сделать и дома, или на природе: в поле, в лесу, в парке, около реки. Или просто на улице или во дворе. Итак, условия игры: тише, (говорите вы), ещё тише, совсем тихо. Давай сыграем , кто лучше услышит тишину и назовёт больше звуков. Говорим по очереди: вот машина проехала, вот птичка пропела, гудок поезда, чей-то разговор, деревья прошелестели ветками. Ребёнок вслушивается в тишину, в окружающие звуки, начинает понимать, что среди этих звуков есть и такие красивые и завораживающие, как пение птиц, шум леса, реки или моря. Кстати, тишина, пауза — вполне музыкальная категория. Выдержать точно паузу (ещё мгновение и она оборвётся) — большое искусство. Как в музыке, так и в жизни…За каждый названный источник звука фишка продвигается вперёд. Побеждает тот, кто назвал большее количество таких источников.
«Рассказ-игра»
Любой из рассказов (например, о музыкальных инструментах) можно построить в виде игры. Для этого перед началом игры положите на стол уже приготовленные нами дорожки из кружков и фишки, скажите ребёнку: Сейчас расскажу тебе сказку о Барабане и Скрипке. Это игра. После рассказа я задам несколько вопросов. Если будешь слушать внимательно, то легко на них ответишь. В случае правильного ответа фишку двигаешь ты, неправильного — я. Победит тот, кто продвинется на большее количество кружков. После такого предупреждения ребёнок слушает рассказ с особым интересом и вниманием. Естественно, что рассказ должен быть коротким и, по возможности, занимательным. Вот, например:
«Сказка о Барабане и Скрипке»
В одном царстве жил Барабан. В этом музыкальном царстве жили самые разные музыкальные инструменты: скрипки, фортепиано, аккордеоны. Но Барабан был одним из самых известных и любимых. Потому что его язык понимали все. Потому что он будил весь город по утрам своей звонкой и чёткой песенкой:
Встало солнце утром рано,
Слышен голос Барабана,
Тра-та-та-та-та-та-та-та.
Открывайте ворота.
Город просыпался, и все говорили: «Как хорошо, что у нас в городе живёт Барабан. Иначе мы могли бы опоздать на работу». Когда Барабан подрос, король этого царства — Рояль взял его на работу. Часовым. Теперь Барабан не только всех будил по утрам, но и охранял королевский дворец. А во время парада солдаты маршировали под его музыку. В этом же царстве у короля была дочь — Скрипка. Как только Барабан увидел Скрипку, так сразу полюбил её. Когда Скрипка проезжала в карете мимо ворот, которые он охранял, Барабан приветствовал её своим стуком. Принцессе Барабан тоже нравился. Однажды она подошла к нему и пропела на самой высокой из своих четырёх струн-«ми».
До, ре, ми, фа, соль, ля,
Завтра бал у короля.
Приходи, ми, фа, соль, ля,
Ждать тебя там буду я!
Барабан надел новый кожаный мундир и пришёл на бал. Когда начались танцы, Скрипка заиграла весёлую музыку на всех своих четырёх струнах, а Барабан ей подыгрывал. Потом заиграли другие инструменты, а они танцевали вместе вальс и ещё больше друг другу понравились. Барабан предложил Скрипке стать его женой. Она согласилась. На свадьбе король Рояль на радостях сыграл «Свадебный марш» Мендельсона. Это была очень весёлая свадьба.
Неплохо, если после заключительных слов сказки вы включите эту популярную музыку Мендельсона. А теперь вопросы ребёнку. Например, такие: Что солдаты делали, когда играл Барабан? Почему жители города любили Барабан? Сколько струн у Скрипки? Как называется самая высокая струна? Какой танец играли Скрипка и Барабан на балу? Как называется музыка, которая прозвучала после свадьбы? Разумеется, вопросы могут быть другими. Как, впрочем, и сказка, которую вы, возможно, сочините лучше нас. Напоминаем, что ответивший на вопрос правильно, продвигает фишку вперёд. Благодаря подобным сказкам-играм ребёнок не только больше узнает о музыкальных инструментах, композиторах, музыкантах, но и разовьёт такое важное качество — умение сосредотачиваться. Вспомните, как мы в общеобразовательной школе на уроках пения из года в год без особого успеха учили ноты. Ребёнок же может выучить ноты в 3-4 года, что называется, играючи.
«Учим ноты»
Нарисуйте на листе бумаге пять линеечек и отчётливо цветным фломастером напишите три ноты: до, ре, ми. На первой добавочной линейке — «до». Под первой линейкой — «ре». На первой — «ми». Положите лист на видном месте. Объясните ребёнку, как называются ноты — можно, подготовив всё те же кружки с фишками, приступать к игре. Вы спрашиваете ребенка, какая это нота, показывая поочерёдно на — до, ре и ми. Условия игры не меняются: в случае правильного ответа фишку двигает ребёнок. В случае неправильного — вы. Постепенно увеличиваем количество нот до одной октавы.
«Играем по нотам»
Показываем дочке или сыну на детском музыкальном инструменте, лучше клавишном, или на обычном пианино, где играются ноты первой октавы. Условия игры несколько усложняются. Вы просите ребёнка сыграть ту или иную ноту. И опять двигаете фишки, создавая игровую ситуацию. Так в течение одной-двух недель вы научите ребёнка играть по нотам. Следующий этап той же игры — исполнение по нотам песенок. Напишите крупно и отчётливо ноты простой, известной ребёнку песенки в пределах первой октавы и предложите сыграть её. Или положите перед ним уже напечатанные ноты, которые продаются в каждом нотном магазине, заклеив название песни в случае, если ребёнок уже умеет читать. Объясните условия игры: сыграй и определи, какая песенка здесь написана. Что делать в случае правильного или неправильного ответа ребёнка, вы уже знаете. У многих детей игра знакомых песен скоро становится любимым занятием.
«Угадай клавишу»
Попросите ребёнка отвернуться и нажмите одну из 3-х клавиш: до, ре, ми. Задача малыша нажать на эти клавиши и найти ту, которую вы ему предлагали. Важно также, чтобы ребёнок сказал, какая это нота. Игра помогает развитию абсолютного слуха. То есть слуха, когда малыш любой звук (не только музыкальный) слышит сразу в нотах. Постепенно количество нажимаемых нот можно увеличивать, включая не только белые, но и чёрные клавиши. Добавим, что абсолютный слух помогает в обучении игре на музыкальных инструментах. Особенно на струнных.
«Кто первый запоёт»
Это игра для двух и более участников. Вы играете или напеваете мелодию известной песни. Кто из детей или взрослых, принимающих участие в игре, первый узнает песню и запоет ее?
«Простучи ритм»
Вы стучите на бубне или хлопаете в ладоши ритм известной песни. Попросите ребёнка угадать песню. Теперь меняетесь ролями. Ребёнок стучит, а вы угадываете.
«Послание африканскому племени»
Вы стучите на барабане определённый ритм-послание соседнему африканскому племени. Сообщаете ребёнку содержание послания. А лучше, если он придумает послание сам. Например, «на улице хорошая погода», «у меня скоро день рождения» и т.д. Ребенок должен точно повторить ритм. В этой игре также возможна смена ролей: ребёнок стучит послание -вы повторяете. Такого рода игры развивают не только ритмические способности, но и фантазию ребёнка.
«Кто лучше имитирует?»
Кто лучше имитирует, изображая под весёлую музыку игру в мяч, в снежки, фигурное катание и т.п.
«Придумай танцевальные движения»
Кто больше придумает движений под различные танцы: цыганочку, польку, русский перепляс, быстрый современный танец и т.д.
Танцевальная игра «Воробышек»
Если у вас семейный праздник, пришли в гости дети, то в эту игру они сыграют с особенным удовольствием. Все встают в круг, в центре «воробышек». Участники двигаются по кругу и напевают на произвольный мотив:
Покажи, покажи, воробышек, как девицы ходят. (Воробышек показывает, и все повторяют его движения)
Покажи, покажи, воробышек, Как молодцы ходят. (Воробышек снова показывает)
В течение игры водящему могут предложить изобразить походку не только зверей, героев мультфильмов и т.д., но и папы, мамы, бабушки, других близких и знакомых.
Музыкальные игры, связанные с движением, не только приносят детям и взрослым радость и хорошее настроение, но и улучшают координацию, развивают фантазию, воображение.
«Спеть высокую или низкую ноту»
Иногда для этой цели кукла становится реальным помощником. У малыша не получается петь высокие нотки? Возьмите куклу-мышку и попросите малыша спеть также тоненько, как поёт-пищит этот зверёк. И произойдёт чудо — ребёнок неожиданно запоёт тоненьким голосом.
Низкую ноту поможет спеть кукла-медведь.
«Учим слова песни»
В этом непростом деле тоже смогут помочь игры с куклами. Предположим, вы учите с пятилетней Олей слова песни про Чебурашку и чувствуете, что дочке скучно. Она не может сосредоточиться, рассеяно смотрит по сторонам.
-Давай, Оленька, сыграем!- предлагаете вы.
Ты будешь учительница, а куклы — ученики. Разучи с куклами слова песни. Глаза девочки загорелись. Игра — это совсем другое дело. Оля рассаживает кукол на диване и повторяет для них слова вслед за вами. Потом проверяет, как куклы слова выучили, произнося слова их голосами. Сначала голосом куклы-мышки. Потом самого Чебурашки, потом Барби или Робота. Песня выучивается легко и быстро. Игра с куклами может помочь и при обучении игре на том или ином музыкальном инструменте.
9 веселых музыкальных игр для детей, которые отлично развивают
- Поделиться
- Электронная почта
Музыка — прекрасное занятие для родителей и учителей, которым они могут заниматься вместе с детьми.
Она развивает их физически, интеллектуально, социально и эмоционально.Вот девять потрясающих музыкальных игр для детей.
Я специально выбрал простые занятия, которые практически не требуют подготовки или суеты. Это не сложные игры с множеством правил, а небольшие занятия с большими образовательными преимуществами.
Вот 9 лучших музыкальных игр для дошкольников, в которые можно играть дома.
Это также отличные музыкальные игры для дошкольников и детсадовцев.
Музыкальные статуэтки и музыкальные стулья — отличные игры для развития слухового различения. Дети должны внимательно слушать разницу между звуком и тишиной, и во время игры они задействуют все свое тело.
Вы можете играть в музыкальные статуэтки в одиночку со своим ребенком, но в музыкальные стулья лучше всего играть с 3 или 4 членами семьи или друзьями.
Это также одна из лучших музыкальных игр для класса, так как в нее можно вовлечь много детей.
Я перечислил обе версии, потому что они обе работают с разными моторными навыками, так что вы должны попробовать их обе.
Музыкальные статуэтки отлично подходят для развития контроля над телом и его укрепления во время «заморозки» в воздухе. Это также хорошая первая музыкальная игра для малышей.
Музыкальные стулья, с другой стороны, учат детей двигаться сквозь предметы и чувствовать свое положение в пространстве, когда они бегают, пытаясь найти стул, на котором можно сесть, не сталкиваясь с другими.
Как играть в музыкальных статуэток :
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
- Время от времени останавливайте музыку, и все должны замереть в том же положении, в котором они танцевали, когда музыка остановилась.
- Если вы двигаетесь, вы «вне игры». Для маленьких детей очень весело просто продолжать мерзнуть, и никто не выходит «на улицу».
Как играть музыкальные стулья :
- Расставьте стулья по комнате (по одному на каждого игрока).
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Пока играет музыка, все танцуют по комнате.
- Уберите один стул, пока все танцуют.
- Время от времени выключайте музыку, и все должны бежать и садиться на один из стульев.
- Кто не успел вовремя сесть на стул, тот «выбыл».
- Повторяйте, каждый раз убирая стул, пока не останется два человека, и тот, кто сядет на оставшийся стул первым, станет победителем.
Игра «Передай посылку» — старая любимая игра, в которую традиционно играют на днях рождения. Играйте в нее дома, и ваши дети будут двигаться и внимательно слушать. Самое приятное то, что дети будут пересекать среднюю линию каждый раз, когда будут передавать посылку.
В нее можно играть вдвоем (переходя вперед-назад), но если играют трое или более, то дети будут пересекать среднюю линию при переходе слева направо и наоборот.
Как играть Передайте посылку :
- Заверните любой предмет (или небольшой подарок, если это день рождения) в несколько слоев газеты или оберточной бумаги. Сделайте так, чтобы слои легко удалялись.
- Воспроизведение музыки на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Посылка передается в направлении по часовой (научите ребенка этому слову, пока вы это делаете!)
- Когда музыка останавливается, человек, держащий посылку, может снять один слой упаковки.
- Когда музыка продолжается, посылку продолжают передавать до тех пор, пока музыка снова не остановится и не будет удален еще один слой.
- Выигрывает тот, кто удалит последний слой, чтобы открыть посылку.
- Изменить направление для каждого нового раунда (по часовой стрелке на против часовой стрелки).
- Убедитесь, что посылка получена обеими руками и передана следующему человеку обеими руками (чтобы обеспечить пересечение средней линии).
Разыграйте песню One Little Elephant . Вы будете учить своих детей
Вот текст песни:
Один слоненок балансирует
Шаг за шагом на веревочке
Я думал, что это было так весело
Это (вставьте имя) позвало еще одного слона
Два слоненка…
Три слоненка…
Пять слонов балансируют
Шаг за шагом на веревке
Затем веревка оборвалась, и все они упали
Хватит слоников!
Слушайте мелодию на YouTube:
Как играть One Little Elephant:
- Положите на пол кусок веревки.
- Начните игру, став первым слоном, прошедшим по веревке, и балансируйте руками.
- Все вместе поют слова.
- Выберите ребенка, который присоединится к вам во втором куплете, и продолжайте, пока все игроки не будут шаг за шагом ходить по струне.
- На последнем куплете рвется струна, и вы все падаете на пол.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
4. Сколько инструментов вы слышите?В этой игре цель состоит в том, чтобы слушать и различать различные инструменты. Ваш ребенок должен иметь некоторое знакомство с инструментами, чтобы узнавать основные.
Вы также можете играть на музыкальных инструментах на YouTube, чтобы научить своего ребенка некоторым из них, но реальные инструменты будут иметь гораздо большее значение.
Вот отличный набор учебных инструментов.
Как играть, сколько инструментов вы слышите?
- Воспроизведение песни на проигрывателе компакт-дисков или мобильном телефоне.
- Подойдет любая песня с инструментами (попробуйте поискать на YouTube инструментальную версию песен).
- У каждого из вас и вашего ребенка есть лист бумаги, и вы должны нарисовать инструменты, которые вы слышите.
- В конце песни сравните рисунки и посмотрите, кто больше слышал инструментов.
Для этого занятия вам понадобятся различные основные инструменты (или даже самодельные инструменты).
Цель состоит в том, чтобы послушать музыку и попытаться найти подходящие инструменты, которые соответствуют или хорошо сочетаются со звуком.
Некоторые примеры:
- Удары треугольником (или двумя столовыми приборами вместе) для получения тихих высоких звуков
- Удары по барабанам или коробке для медленного, низкого голоса
- Удары друг о друга тарелками (или крышками кастрюль) для получения громкого высокого голоса
- Колокольчики или бубен для быстрой музыки
Здесь нет правил. Сначала продемонстрируйте песню, предложив, какие элементы могут соответствовать звукам, и попросите ваших детей внести свой вклад. Затем сыграйте песни и позвольте им свободно исполнять свой выбор под музыку.
6. Рисуйте музыкуВ этом упражнении дети буквально рисуют музыку так, как они ее слышат.
Раздайте большие листы бумаги и карандаши или восковые мелки и попросите детей нарисовать то, что они слышат .
Они могли рисовать:
- Какие чувства вызывает у них музыка
- Волнистые линии или зигзаги для обозначения медленной, плавной музыки или быстрой, прерывистой музыки
- Удары, которые они слышат (например, рисуют короткие и длинные линии для коротких и длинных звуков)
Держите это полностью открытым и позвольте своим детям удивить вас тем, как они интерпретируют и рисуют музыку. Заодно нарисуйте свою интерпретацию и посмотрите, чем отличаются ваши картинки.
7. Прячься и слушайВ этой игре нужно слышать громкость и создавать правильные ассоциации (громко значит близко, тихо значит далеко).
Как играть, спрятать и послушать :
- Завяжите ребенку глаза и спрячьте любой инструмент (например, бубен) где-нибудь в комнате, где вы играете.
- Расскажите своему ребенку, какой инструмент он должен найти.
- Затем ваш ребенок ищет инструмент, пока вы играете музыку в фоновом режиме.
- Объясните, что когда музыка становится тише, он удаляется от инструмента, а когда она становится громче, он приближается к нему.
В этой игре нужно использовать все тело и использовать действия и реквизит для представления музыки.
Как играть г, танцевать под песню :
- Используйте реквизит, такой как шарфы, ленты, ленты, палочки и т. д.
- Используйте свое тело, чтобы издавать звуки — топайте ногами, щелкайте пальцами, хлопайте в ладоши, маршируйте, ходите на цыпочках и т. д.
- Воспроизведение различных песен – детских песенок, классических песен, поп-песенок с радио и т. д.
- Свободно танцуйте вместе и дайте волю творчеству, используя реквизит.
- Классическая песня может хорошо сочетаться с шарфом или лентой, под веселую песню можно хлопать в ладоши или стучать палочками друг о друга, можно промаршировать детскую песенку (например, . Муравьи идут маршем ) и т. д.
- Покажите несколько примеров и попросите детей придумать свои собственные.
- Наконец, поставьте собственную песню с инструментами, реквизитом и движениями.
Это последнее задание особенно сложное, так как вы будете учить своих детей не только ритму, но и рифме.
Как играть, составим слова :
- Выберите известную детскую песенку с довольно простой мелодией, например, Баа-баа паршивая овца.
- Вместе придумайте новое название рифмы.
- По очереди и построчно придумайте новые слова для песни.
- Попробуйте рифмовать строки попарно.
- Постарайтесь соответствовать ритму песни (например, «Меня зовут-А-меня-ли-а», «Мой-брат-намного-старее-дер»).
Вот и все, 9 очень простых музыкальных игр для детей! Узнайте больше о пользе музыки в раннем детстве.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
22 Веселые музыкальные игры для класса
Музыкальные игры для классаМузыкальные игры — отличный способ помочь детям преодолеть застенчивость и пообщаться с другими детьми. Кроме того, они доставляют массу удовольствия, дают детям возможность потренироваться и добавляют веселья в обычный школьный день.
Если вы ищете музыкальные игры для занятий в классе, не ищите дальше. В этой статье мы поделимся 22 фантастическими детскими музыкальными играми.
Это включает в себя некоторые классические игры, такие как «Передай посылку», и несколько забавных новых игр, таких как «Слушай! Хлопайте! Напиши это!».
Эти музыкальные игры идеально подходят для детей любого возраста и подарят много часов веселья.
Зачем использовать музыкальные игры в классе?Музыка играет очень важную роль в развитии ребенка. Исследователи обнаружили, что даже нерожденные могут распознавать вибрации музыкальных звуков.
Младенцы также имеют непосредственную связь с музыкой, о чем свидетельствует их любовь к колыбельным и желание танцевать под музыку.
По мере взросления дети начинают влюбляться в музыку детских программ, таких как «Свинка Пеппа», «Телепузики», «Почтальон Пэт», «Томас и его друзья» и «Покачушки».
Они быстро запоминают мелодии и тексты многих песен, которые слышат.
Музыка помогает детям узнавать новое. Большинство детей научатся считать, произносить алфавит и произносить определенные слова с помощью музыки.
Некоторые из многих преимуществ использования музыки в классе включают:
Музыка помогает детям развивать грамотность и навыки общенияКогда ребенок выучивает новую песню и начинает петь ее с другими детьми, он улучшает свою грамотность и лучше понимает значение определенных слов.
Музыка также поможет им улучшить свои коммуникативные навыки. помогая им произносить новые слова и развивать беглость речи.
Музыкальные игры помогают ребенку физически развиватьсяВо многих музыкальных играх дети хлопают в ладоши или играют на ударных музыкальных инструментах.
Эти игры помогут детям улучшить координацию и развить чувство времени.
Их моторика улучшится, и они узнают, насколько увлекательной может быть игра на музыкальном инструменте.
Музыкальные игры развивают у детей уверенность в себе и социальные навыки.Дети могут обрести большую уверенность в себе, успешно участвуя в музыкальных играх.
Они обнаруживают, что могут петь, и начинают уверенно использовать свой голос для общения с другими.
Музыкальные игры также могут улучшить социальные навыки детей и побудить их участвовать в групповых мероприятиях.
Музыка улучшает когнитивные функцииИсследователи обнаружили, что прослушивание музыки может изменить работу мозга.
Он может значительно улучшить концентрацию, память, навыки мышления, пространственный интеллект и другие когнитивные способности.
Лучшие музыкальные игры для классаВот некоторые из лучших музыкальных игр для класса. Мы начнем с нескольких музыкальных игр для детей младшего возраста, а затем перейдем к музыкальным играм для подростков.
#1 – Little MaestrosЭта забавная музыкальная игра идеально подходит для занятий в классе и является отличным способом познакомить маленьких детей с идеей чтения или написания нот.
Что вам понадобится
- Листы бумаги
- Карандаши или ручки
Начните с обозначения некоторых символов для различных звуков, которые дети могут издавать своим телом.
Вы можете назначить различные символы для хлопков, свистов, постукиваний по столу, топания, шлепков себя по бедрам, выкрикивания слов и так далее.
Символы должны быть такими, чтобы их можно было быстро написать, например, линиями, кругами, волнами и треугольниками. Назначьте как минимум 4 символа для разных звуков.
Затем продемонстрируйте, как записать придуманный вами простой ритм.
Когда дети поймут концепцию, напишите еще несколько примеров на доске и попросите детей «прочитать» музыкальные ритмы. Поощряйте детей писать свои собственные уникальные ритмы и попросите класс их исполнить.
#2 — Freeze DanceЭто очень веселая игра, в которую любят играть дети. Правила просты, что делает его идеальным для маленьких детей в детском саду. Это может помочь улучшить познание детей, моторику и социальные навыки.
Что вам понадобится
- Музыка для танцев
Скажите детям, что они должны танцевать под музыку. Однако, когда музыка останавливается, им приходится замирать в танцевальной позе.
Игра лучше всего работает с быстрыми треками. Попросите детей осмотреться и посмотреть, в каких забавных позах застряли их одноклассники.
#3 – Слушайте! Хлопайте! Напиши это!Это отличная игра для обучения маленьких детей основам написания ритмов.
Начните с обучения каждого ребенка тому, как работает тактовый размер 4/4, и объясните, что такое целые ноты (полубревки), половинные ноты (минимумы), четвертные ноты (крошетки) и восемь нот (кваверы).
Дайте каждому ребенку маркеры для сухого стирания и кусок картона, покрытый пластиком, с 16 квадратами (четыре ряда для). Затем прохлопайте несколько основных ритмов, и пусть дети тоже хлопают в ладоши.
Затем попросите детей вписать ритм в квадраты. Постепенно переходите к более сложным ритмам.
После того, как дети усвоят основы, разделите их на группы и предложите хлопать друг другу в разном ритме. Узнайте больше о Слушайте! Хлопайте! Напиши это!
#4 – Музыкальная одеждаЭто еще одна игра, в которую часто играют на вечеринках и которая очень хорошо подходит для занятий в классе. Это очень весело и хорошо работает с младшими учениками.
Что вам понадобится
- Сумка с необычной одеждой и аксессуарами (дурацкие шляпы, резиновые носы, парики)
- Стулья
- Устройство для воспроизведения музыки
Как играть музыкальную одежду Начните с расстановки стульев по кругу. Включите музыку и попросите детей передать сумку с сумасшедшими предметами друг другу по часовой стрелке.
Когда вы нажимаете паузу, ребенок, держащий сумку, должен взять предмет из сумки и надеть его. Ребенок с самым нелепым костюмом, когда сумка пуста, становится победителем.
#5 – Танцы животныхЭта классическая игра требует от детей творческого подхода и помогает им весело общаться со своими одноклассниками.
Как играть в танец животныхВключите музыку, чтобы дети могли танцевать. Как только они настроятся, выкрикните имя животного или укажите на изображение животного.
В этот момент дети должны начать танцевать, как это животное. Они также могут издавать звуки, которые животное может издавать в дикой природе.
#6 – Передайте посылкуВ эту классическую игру часто играют на вечеринках, но ее также можно использовать в классе, чтобы дать детям отдохнуть от школьных занятий.
Его можно модифицировать, чтобы сделать его более интересным, если дети будут петь или хлопать под музыку.
Что вам понадобится
- Оберточная бумага или газета
- Леденцы или маленькие игрушки
Для начала заверните несколько леденцов или игрушек в несколько слоев оберточной бумаги. Предложите детям сесть в круг и включить музыку.
Пока играет музыка, дети будут подпевать, постоянно передавая посылку по часовой стрелке.
Когда музыка останавливается, ребенок, держащий подарок, может развернуть один слой оберточной бумаги.
Ребенок, развернувший последний слой, получает лакомство или оставляет себе игрушку. Если вы хотите, чтобы игра была более честной, дайте каждому ребенку по одному угощению после ее завершения.
#7 – Игра на самодельных барабанахОдин из самых простых способов заставить маленьких детей вместе заниматься музыкой – это дать им поиграть на ударных инструментах.
Вы можете сделать это занятие еще более увлекательным и интересным, создав вместе с классом самодельные барабаны.
Используйте такие предметы, как консервные банки, пустые контейнеры из-под йогурта, коробки и контейнеры из-под кофе. Очистите контейнеры, затем приклейте скотчем или приклейте к верху плотную бумагу, чтобы она служила барабанной пластиной.
Ваши самодельные барабаны также можно украсить наклейками, иллюстрациями или блестками, чтобы сделать их более привлекательными.
Затем детей объединяют в группы, образуя ударный оркестр. Их будут учить разным ритмам, а учитель будет использовать жесты рук, чтобы сказать им, когда начинать или заканчивать играть.
Не хотите делать сами? Вы можете купить одну из лучших барабанных установок для малышей.
#8 – Музыкальная горячая картошкаЭто забавная музыкальная игра для класса, которая отлично помогает детям, которые не очень хорошо знают друг друга. Для этого веселого занятия требуется белая доска.
Начните с написания 5 вопросов на доске. Это должны быть вопросы, которые помогут учащимся больше узнать друг о друге, например: «Какая ваша любимая песня?» или «Вы играете на музыкальном инструменте?» или «Какая твоя любимая еда?».
Затем посадите детей в круг. Затем они будут передавать шейкер или мяч по часовой стрелке, пока играет музыка.
Когда вы нажимаете паузу в музыке, ребенок, держащий предмет, должен ответить на один из вопросов на доске.
#9 – Назови мелодиюЭто отличная игра для детей старшего возраста и подростков, которые начали хорошо понимать современную музыку.
Разделите класс на 4 или 5 команд. Если хотите, пусть дети сами выберут названия своих команд. Сыграйте 1–2 секунды песни для команды и посмотрите, смогут ли они угадать название песни и имя исполнителя.
Часть песни, которую вы играете, может быть с начала или с середины песни, в зависимости от того, насколько сложной вы хотите сделать игру.
Если команда угадает название песни и имя исполнителя, она получит 3 очка. Если они этого не знают, вы можете воспроизвести еще 2–3 секунды песни.
Если они справятся со второй попытки, они заработают 2 очка. Победителем игры становится команда, первой набравшая 30 очков.
#10 — Шарады с поп-песнейШарады с поп-песнями — гораздо более интересная версия шарад, в которой основное внимание уделяется музыке. Разделите класс на две группы. Пусть каждый напишет три свои любимые поп-песни и имя исполнителя, который их поет, на трех отдельных листах бумаги.
Поместите листы бумаги в миску. Затем по одному члену от каждой команды разыграют песню и посмотрят, угадают ли ее товарищи по команде. Побеждает та команда, которая правильно угадает больше песен.
#11 – Опишите, что вы слышитеЭто задание помогает учащимся научиться анализировать песни, которые они слышат. Это требует от них концентрации на композиции и использования творческого языка для описания того, что происходит в музыке.
Это задание можно использовать с детьми всех возрастов, но, как правило, оно более ценно при работе с детьми, у которых есть некоторые знания основных музыкальных понятий, таких как ритм, тембр и мелодия.
Просто сыграйте классу песню и попросите их сосредоточиться на ее композиции. Пока играет песня, позвольте учащимся подойти к доске и написать одно слово, описывающее то, что они слышат. Через несколько минут на доске должно быть много слов.
Теперь поработайте с классом, чтобы сгруппировать слова по категориям. Найдите слова, относящиеся к инструментам, ритму, тактовому размеру, жанру, темпу, тембру и мелодии.
Обсудите каждый аспект с учащимися, чтобы помочь им больше узнать о музыке.
#12 – Создайте ритмическую программу «Stomp»Это фантастическое занятие для детей младшего школьного возраста, так как оно помогает им развить чувство ритма в очень увлекательной форме. Посмотрите несколько видеороликов «Stomp» вместе с классом.
Это музыкальная группа, которая использует комбинацию повседневных предметов и собственного тела для создания перкуссионных звуков.
Разделите класс на четыре или пять групп и назначьте каждой группе определенный набор ударных инструментов.
Дайте им 15 минут, чтобы они разработали собственные ударные номера, вдохновленные Stomp, и попросите их исполнить их перед классом.
#13 – Ритм отравленияИгра начинается с того, что инструктор хлопает в ладоши четырехтактным ритмом, который называется «ритм отравления». Затем они хлопают классу в четыре ритма, которые класс должен повторить.
Когда инструктор хлопает в ядовитый ритм, класс должен хранить тишину. Если кто-то в классе случайно хлопает в ядовитый ритм, он выбывает из игры. Это простой и интересный способ помочь учащимся распознавать различные ритмы.
#14 – Сочинить рэпМузыкальное сочинение – это полезное занятие, которое дает детям и подросткам возможность выразить себя.
Рэп — это фантастическая форма музыкального сочинения для детей, потому что им не нужно уметь читать или писать музыку, чтобы сочинить увлекательную песню.
Начните с обучения детей некоторым примерам схем рифмовки ABBA и AABB, которые часто используются в рэпе.
Вы также можете поделиться некоторыми темами, о которых дети могут написать. Разделите их на группы по 3 или 4 человека и попросите их написать короткий рэп. Каждый ученик может прочитать куплет песни.
Им будет очень весело, когда они узнают много нового о написании песен и самовыражении.
#15 – Случайные ритмыЭта простая игра помогает учащимся больше узнать о ритмах письма и хлопков. Каждому ребенку дается шестигранный кубик. Инструктор присвоит ритмическое значение каждому числу кубиков.
Итак, 1 может быть крючком, 2 — нотной паузой, тройка — триоли и так далее. Затем ученики бросают свои кости и помещают свой случайный ритм на пустую страницу.
Как только они закончат 16 тактов ритма, они могут аплодировать в классе.
#16 – У меня есть, у кого естьВ начале этой игры каждый учащийся получит карточку с двумя ритмами – один для определения («у кого есть») и один для повторения («Я иметь»). Учащиеся садятся в круг и хлопают в ладоши в ритме «у кого есть».
Когда ребенок слышит ритм, указанный в разделе «У меня есть» на карточке, он поднимает руку. Вы можете сделать свои собственные ритм-карты I Have, Who Has или приобрести их здесь.
#17 – Создать рекламуЭто еще одна игра, посвященная музыкальной композиции. Разделите класс на группы по 3-4 человека. Предоставьте каждой группе доступ к музыкальным инструментам, таким как электронные клавишные, гитары, духовые и ударные инструменты.
Дайте им продукт, для которого они должны написать джингл. Побеждает команда с лучшими джунглями! Ваши ученики придумают очень забавные тексты и банальные мелодии.
#18 – Что это за звук?Эта простая игра расскажет ученикам о многих странных и замечательных музыкальных инструментах. Начните с воспроизведения студентами коротких клипов на различных музыкальных инструментах.
Сюда должны входить необычные инструменты, с которыми учащиеся могут не встречаться в повседневной жизни, такие как обо, ситар, терменвокс, гидролафон и джембе.
Затем сыграйте несколько песен и спросите класс, какие инструменты они узнают в каждой композиции. Добавьте несколько треков мировой музыки с необычными инструментами.
#19 – Музыкальные мелочиРазделите класс на команды по 3-4 человека. Попросите каждую команду выбрать забавное название, связанное с музыкой, например «E=MC Hammer», «Quizteama Aguilera» или «Let’s Get Quizzical».
Каждая команда получает треугольник или колокольчик. Задайте классу ряд вопросов, связанных с музыкой. Это может быть технический вопрос, например: «Сколько полукваверов может поместиться в такт 5/4?» или «Как назывался первый альбом Принца?».
Первая команда, которая обведет свой треугольник и правильно ответит на вопрос, получает очко. Побеждает команда, первой набравшая 15 очков.
#20 – Музыка настроенияЭто отличная игра, позволяющая учащимся оценить различные виды музыки. Это также дает им возможность творчески выразить себя и немного посмеяться.
Создайте разнообразный плейлист с песнями разных жанров. Это должно включать в себя все, от Джона Колтрейна и Би Би Кинга до Вагнера и Джона Хопкинса.
Попросите учащихся встать в круг. Попросите их закрыть глаза, пока вы воспроизводите фрагмент каждой песни.
Скажите учащимся, чтобы они сосредоточились на эмоциональных качествах музыки, и предложите им выразить это физически, танцуя на месте.
Через 30 секунд попросите их открыть глаза, чтобы они могли оценить танцевальные движения друг друга. Быстро обсудите чувства, которые вызвала песня, прежде чем двигаться дальше.
#21 – Limbo – Как низко ты можешь пастьЗнакомая музыкальная игра для детей, которая не нуждается в представлении. Что вам нужно, так это просто музыка, шест, вы можете использовать метлу или что-то в этом роде.
Установка такова, что все дети встают в линию перед шестом, а два человека держат его на определенной высоте над землей (начинайте высоко, чтобы было легче).
Когда заиграет музыка, каждый ребенок опустится под шест так, чтобы ни одна часть его тела, кроме ступней, не касалась земли.
Звучит достаточно просто, верно? Что ж, с каждым раундом шест становится все ниже и ниже, так что наверняка будет намного сложнее, когда он опустится достаточно низко.
#22 — Вращение микрофонаВы знаете игру «Бутылочка», которая обычно для более зрелых взрослых, так что это так, только в музыкальном плане и веселее.