4.Соотношение научной и житейской психологии.
Житейская психология Научная психология
Источник. Житейское психологическое знание индивидуально, оно приобретается подчас стихийно, случайно. Это знание аффективно окрашено, вызывает эмоциональный отклик. Оно интуитивно. Интуиция – сведение целого к части. Житейское знание — неверное эмпирическое обобщение. Научное психологическое знание требует построения эксперимента. Данная ситуация – обобщение многих других. Знание приобретается методически и регулярно, с аккуратной фиксацией условий эксперимента. Понятийное познание. Идея — в гипотезу — в понятие.
Формы сотрудничества житейской и научной психологии. (1) Совпадают в одном лице. (2) Преобразование житейского наблюдения в методическую процедуру и научное понятие. (3) научное знание проникает в жизнь, практику. Язык научного исследования становится необходимым многим людям для понимания их собственных проблем.
В научной психологии наблюдаются 2 тенденции: 1) психология стремится стать естественной наукой, но ее объект изучения активен;
2) научная психология может подменить собой житейскую.
Соотношение житейской и научной психологии (Ю. Б. Гиппенрейтер). 1/ житейские психологические знания конкретны, научные – обобщенны, выражены в научных понятиях. Житейские понятия более многозначны. 2/ житейские психологические знания носят интуитивный характер, т.к. получены путем практических проб. Научные знания рациональны и вполне осознанны. 3/ способ и возможность передачи знаний. 4/ метод получения знаний в житейской психологии – наблюдение и размышление. Метод получения научных знаний – эксперимент. 5/ научная психология обладает уникальным фактическим материалом, недоступным во всем объеме житейской психологии. Разработка специальных отраслей психологии – метод общей психологии. “Отношения научной и житейской психологии подобны отношениям Антея и Земли; первая, прикасаясь ко второй, черпает из нее свою силу”. Научная психология: 1/ опирается на житейский психологический опыт. 2/ извлекает из него свои задачи. 3/ на последнем этапе им проверяется.
Объектизученияпсихологии– психика.
Психика– внутренний субъективный мир человека, который возникает в ходе активного отражения внешнего мира в виде образов, мыслей, чувств. Свойство мозга отражать окружающую действительность.
Содержанием психики выступают образы реальных предметов, которые являются индивидуальными. Материалистическое понимание психики выражается в том, что она рассматривается как явление вторичное, производное от материи.
Предметпсихологии– конкретные факты психической жизни, закономерности и механизмы психики.
Психика (от греч. psychikos – душевный) — форма взаимодействия животного организма с окружающей средой, опосредствованная активным отражением признаков объективной реальности. Активность отражения проявляется прежде всего в поиске и опробовании будущих действийв плане идеальных образов.
Соотношение житейской и научной психологии
Добавить в конспект
НАВИГАЦИЯ ПО СТРАНИЦЕ
ПОЛНЫЙ ОТВЕТ
БЕЗ ВОДЫ
Без воды — краткий вариант ответа,
легко понять и
запомнить
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
Житейская психология — это психологические знания, почерпнутые людьми из обыденной жизни.
Они обладают следующими основными отличительными характеристиками:
конкретностью, т.е. привязанностью к конкретным ситуациям, конкретным людям, конкретным задачам человеческой деятельности;
интуитивностью, свидетельствующей о недостаточной осознанности их происхождения и закономерностей функционирования;
ограниченностью, т. е. слабыми представлениями человека о специфике и сферах функционирования конкретных психологических феноменом;
основываются на наблюдениях и размышлениях, а это означает, что обыденные психологические знания не подвергнуты научному осмыслению;
ограниченностью в материалах, т.е. человек, обладающий теми или иными житейскими психологическими наблюдениями, не может их сравнить с подобными же у других людей.
Научная психология — это устойчивые психологические знания, полученные в процессе теоретического и экспериментального изучения психики людей и животных.
Им присущи свои особенности:
обобщенность, т.е. осмысленность конкретного психологического явления на основе специфике его проявления у многих людей, во многих условиях, применительно ко многим задачам человеческой деятельности;
рационализм, свидетельствующий о том, что научные психологические знания максимально исследованы и осознаны;
неограниченность, т.
е. они, могут использоваться множеством людей;основываются на эксперименте, т.е. научные психологические знания исследованы в различных условиях;
слабая ограниченность в материалах, означающая, что научные психологические знания изучены на основе многочисленных и часто в уникальных условиях.
Теперь на ZNZN можно делать свои конспекты
Легко создавать, делиться и просматривать с устройств
Доступно в ПК-версии сайта
Нам важно твое мнение
Остался ли ты доволен контентом, который опубликован на этой странице?
Спасибо, принято!
Напиши, что не так с вопросом в форме обратной связи, мы постараемся разобраться в ближайшее время.
2.1 Почему важны исследования – Введение в психологию
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Объяснять, как научные исследования решают вопросы о поведении
- Обсудите, как научные исследования определяют государственную политику
- Понимание важности научных исследований для принятия личных решений
Научные исследования – важнейший инструмент для успешной навигации в нашем сложном мире. Без него мы были бы вынуждены полагаться исключительно на интуицию, авторитет других людей и слепую удачу. В то время как многие из нас уверены в своих способностях расшифровывать окружающий мир и взаимодействовать с ним, история полна примеров того, как сильно мы можем ошибаться, когда не осознаем необходимость доказательств в поддержку утверждений. В разное время в истории мы были бы уверены, что солнце вращается вокруг плоской земли, что земные континенты не двигаются и что психическое заболевание вызвано одержимостью (рисунок ниже). Именно благодаря систематическим научным исследованиям мы избавляемся от наших предвзятых представлений и суеверий и обретаем объективное понимание себя и нашего мира.
Некоторые из наших предков на протяжении всей работы и на протяжении веков верили, что трепанация — практика проделывания отверстия в черепе, как показано здесь, — позволяет злым духам покинуть тело, тем самым излечивая психические и другие заболевания (кредит «тайпроект/Flickr)
Цель всех ученых — лучше понять окружающий их мир. Психологи сосредотачивают свое внимание на понимании поведения, а также на когнитивных (психических) и физиологических (телесных) процессах, лежащих в основе поведения. В отличие от других методов, которые люди используют для понимания поведения других, таких как интуиция и личный опыт, отличительной чертой научного исследования является наличие доказательств в поддержку утверждения. Научное знание эмпирический : Он основан на объективных, осязаемых доказательствах, которые можно наблюдать снова и снова, независимо от того, кто наблюдает.
Мы можем легко наблюдать за поведением окружающих нас людей. Например, если кто-то плачет, мы можем наблюдать за этим поведением. Однако причину такого поведения определить сложнее. Человек плачет из-за грусти, боли или счастья? Иногда спросить о лежащих в основе когнициях так же просто, как прямо спросить субъекта: «Почему ты плачешь?» Однако бывают ситуации, когда человек либо чувствует себя некомфортно, либо не желает честно отвечать на вопрос, либо не в состоянии ответить. Например, младенцы не смогут объяснить, почему они плачут. В других ситуациях может быть трудно точно определить почему ты чувствуешь то, что чувствуешь. Вспомните случаи, когда вы внезапно чувствуете раздражение после долгого дня. Для вашего раздражения может быть определенный триггер (громкий шум), или вы можете быть усталым, голодным, напряженным или иметь все вышеперечисленное. Поведение человека часто представляет собой сложную смесь множества факторов. В таких обстоятельствах психолог должен творчески подходить к поиску способов лучше понять поведение. В этой главе исследуется, как генерируются научные знания и насколько важны эти знания для принятия решений в нашей личной жизни и в общественной жизни.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ИНФОРМАЦИИПопытка определить, какие теории приняты научным сообществом, а какие нет, может оказаться сложной задачей, особенно в такой широкой области исследований, как психология. Как никогда ранее, у нас есть невероятное количество информации, и простой поиск в Интернете по любой теме исследования может привести к ряду противоречащих друг другу исследований. В этих случаях мы наблюдаем, как научное сообщество проходит через процесс достижения согласия, и может пройти довольно много времени, прежде чем консенсус появится. В других случаях быстро развивающиеся технологии улучшают нашу способность измерять вещи и меняют наше прежнее понимание того, как работает разум.
Тем временем мы должны стремиться критически относиться к информации, с которой сталкиваемся, проявляя при этом некоторый здоровый скептицизм. Когда кто-то делает заявление, мы должны рассмотреть его с разных точек зрения: каков опыт человека, делающего заявление, что он может получить, если заявление обоснованно, кажется ли заявление обоснованным с учетом доказательств и что думают ли другие исследователи об этом утверждении? Наука постоянно меняется, и всегда появляются новые доказательства, поэтому с этого момента этот скептицизм следует применять ко всем исследованиям, с которыми вы взаимодействуете. Да, это включает исследования, представленные в этом учебнике.
Оценка результатов исследований может иметь широкое влияние. Представьте, что вас избрали губернатором вашего штата. Одна из ваших обязанностей — управлять государственным бюджетом и определять, как лучше всего потратить налоги ваших избирателей. Как новый губернатор, вы должны решить, продолжать ли финансирование D.A.R.E. (Обучение сопротивлению злоупотреблению наркотиками) в государственных школах (рисунок ниже). В этой программе обычно участвуют полицейские, которые приходят в класс, чтобы рассказать учащимся об опасностях, связанных с употреблением алкоголя и других наркотиков. По данным D.A.R.E. веб-сайте (www.dare.org), эта программа была очень популярна с момента ее создания в 1983, и в настоящее время она работает в 75% школьных округов США и более чем в 40 странах мира. Звучит как простое решение, верно? Однако при ближайшем рассмотрении вы обнаружите, что подавляющее большинство исследований этой программы постоянно предполагает, что участие практически не влияет на употребление алкоголя или других наркотиков (Clayton, Cattarello, & Johnstone, 1996; Ennett, 1996). Tobler, Ringwalt, & Flewelling, 1994; Lynam et al., 1999; Ringwalt, Ennett, & Holt, 1991). Если вы намерены хорошо распоряжаться деньгами налогоплательщиков, будете ли вы финансировать эту конкретную программу или попытаетесь найти другие программы, эффективность которых постоянно доказывается исследованиями?
Д.А.Р.Е. Программа продолжает пользоваться популярностью в школах по всему миру, несмотря на исследования, показывающие ее неэффективность.
Не только политики могут извлечь выгоду из использования исследований при принятии решений. Мы все можем время от времени обращаться к исследованиям, принимая решения в своей жизни. Представьте, что вы только что узнали, что у близкой подруги рак молочной железы или что у одного из ваших молодых родственников недавно диагностировали аутизм. В любом случае вы хотите знать, какие варианты лечения наиболее успешны с наименьшими побочными эффектами. Как бы вы это узнали? Вы, вероятно, поговорите с врачом или психологом и лично проанализируете исследования, которые были проведены в отношении различных вариантов лечения, всегда с критическим взглядом, чтобы быть максимально информированными.
В конце концов, именно исследование определяет разницу между фактами и мнениями. Факты — это наблюдаемые реальности, а мнения — это личные суждения, выводы или установки, которые могут быть точными или нет. В научном сообществе факты могут быть установлены только с использованием данных, собранных в ходе эмпирических исследований.
ПРОЦЕСС НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯНаучные знания продвигаются посредством процесса, известного как научный метод. По сути, идеи (в форме теорий и гипотез) проверяются в реальном мире (в форме эмпирических наблюдений), и эти наблюдения приводят к большему количеству идей, которые проверяются в реальном мире, и так далее. В этом смысле научный процесс цикличен. Мы постоянно проверяем и пересматриваем теории на основе новых данных.
Для принятия решений в рамках этой модели используются два типа рассуждений: Дедуктивный и индуктивный. В дедуктивных рассуждениях идеи проверяются эмпирическим миром. Подумайте о детективе, ищущем улики и улики, чтобы проверить свою «догадку» о детективе. Напротив, в индуктивных рассуждениях эмпирические наблюдения приводят к новым идеям. Другими словами, индуктивное рассуждение включает в себя сбор фактов для создания или уточнения теории, а не проверку теории путем сбора фактов (рисунок ниже). Эти процессы неразделимы, как вдох и выдох, но разные исследовательские подходы делают разный акцент на дедуктивных и индуктивных аспектах.
Психологические исследования основаны как на индуктивных, так и на дедуктивных рассуждениях.
В научном контексте дедуктивное рассуждение начинается с обобщения — одной гипотезы, — которая затем используется для логических выводов о реальном мире. Если гипотеза верна, то и логические выводы, сделанные посредством дедуктивных рассуждений, также должны быть правильными. Аргумент дедуктивного рассуждения может звучать примерно так: всем живым существам для выживания требуется энергия (это будет ваша гипотеза). Утки — живые существа. Следовательно, уткам для выживания требуется энергия (логический вывод). В этом примере гипотеза верна; следовательно, вывод также правильный. Однако иногда неверная гипотеза может привести к логичному, но неверному заключению. Рассмотрим известный пример из греческой философии. Философ решил, что люди — это «бесперые двуногие». Используя дедуктивные рассуждения, все двуногие существа без перьев должны быть людьми, верно? Диоген Циник (названный так потому, что он был, ну, циником) ворвался в комнату со свежесобранным цыпленком с рынка и поднял его, восклицая: «Смотрите! Я привел тебе человека!
Дедуктивное рассуждение начинается с обобщения, которое проверяется на реальных наблюдениях; однако индуктивное рассуждение движется в противоположном направлении. Индуктивное рассуждение использует эмпирические наблюдения для построения широких обобщений. В отличие от дедуктивных рассуждений выводы, сделанные на основе индуктивных рассуждений, могут быть или не быть правильными, независимо от наблюдений, на которых они основаны. Например, вы можете быть биологом, пытающимся классифицировать животных по группам. Вы замечаете, что довольно большая часть животных пушистая и производит молоко для своих детенышей (кошки, собаки, белки, лошади, бегемоты и т. д.). Следовательно, вы можете заключить, что все млекопитающие (название, которое вы выбрали для этой группы) имеют волосы и производят молоко. Это кажется довольно хорошей гипотезой, которую вы можете проверить с помощью дедуктивных рассуждений. Вы выходите, смотрите на кучу вещей и натыкаетесь на исключение: кокос. Кокосы имеют волосы и производят молоко, но они не «вписываются» в ваше представление о млекопитающем. Итак, используя индуктивное рассуждение с учетом новых данных, вы снова корректируете свою теорию для следующего раунда сбора данных. Индуктивное и дедуктивное мышление работают в тандеме, помогая со временем строить и улучшать научные теории.
Мы уже говорили, что теории и гипотезы — это идеи, но что это за идеи? Теория — это хорошо развитый набор идей, предлагающих объяснение наблюдаемым явлениям. Теории неоднократно проверяются миром, но они, как правило, слишком сложны, чтобы их можно было проверить сразу. Вместо этого исследователи создают гипотезы для проверки конкретных аспектов теории.
Гипотеза — это поддающееся проверке предсказание о том, как поведет себя мир, если наша теория верна, и ее часто формулируют как утверждение «если-то» (например, если я буду заниматься всю ночь, я получу проходной балл за тест). ). Гипотеза чрезвычайно важна, потому что она устраняет разрыв между царством идей и реальным миром. По мере проверки конкретных гипотез теории модифицируются и уточняются, чтобы отразить и включить результаты этих проверок (рисунок ниже).
Научный метод исследования включает выдвижение гипотез, проведение исследований и создание или изменение теорий на основе результатов.
Чтобы увидеть, как работает этот процесс, давайте рассмотрим конкретную теорию и гипотезу, которая может быть порождена этой теорией. Как вы узнаете из следующей главы, теория эмоций Джеймса-Ланге утверждает, что эмоциональный опыт зависит от физиологического возбуждения, связанного с эмоциональным состоянием. Если вы вышли из дома и обнаружили на пороге очень агрессивную змею, ваше сердце забилось быстрее, а желудок скрутило. Согласно теории Джеймса-Ланге, эти физиологические изменения приведут к чувству страха. Гипотеза, которая может быть выведена из этой теории, может заключаться в том, что человек, который не осознает физиологического возбуждения, которое вызывает вид змеи, не будет чувствовать страх.
Научная гипотеза также может быть опровергнута или может быть доказана как неверная. Вспомните из вводной главы, что у Зигмунда Фрейда было много интересных идей для объяснения различных видов человеческого поведения (рисунок ниже). Однако основная критика теорий Фрейда заключается в том, что многие из его идей не поддаются фальсификации. Существенной характеристикой строительных блоков личности Фрейда, ид, эго и суперэго, является то, что они бессознательны, и поэтому люди не могут их наблюдать. Поскольку их нельзя ни наблюдать, ни проверить, нельзя сказать, что они не существует , поэтому их нельзя считать научными теориями. Несмотря на это, теории Фрейда широко преподаются во вводных текстах по психологии из-за их исторической значимости для психологии личности и психотерапии, и они остаются корнем всех современных форм терапии.
Многие особенности (а) теорий Фрейда, такие как (б) его разделение разума на Ид, Эго и Супер-Эго, потеряли популярность в последние десятилетия, потому что они не поддаются фальсификации (т. е. не могут быть опровергнуты). подтверждено научными исследованиями). В более широком смысле его взгляды заложили основу для многих современных психологических размышлений, таких как идея о том, что некоторые психологические процессы происходят на уровне бессознательного.
Напротив, теория Джеймса-Ланге порождает фальсифицируемые гипотезы, такие как описанная выше. Некоторые люди, получившие серьезные травмы позвоночника, не могут ощущать телесные изменения, которые часто сопровождают эмоциональные переживания. Следовательно, мы могли бы проверить гипотезу, определив, как различаются эмоциональные переживания между людьми, способными обнаруживать эти изменения в своем физиологическом возбуждении, и теми, кто этого не делает. Фактически, это исследование было проведено, и хотя эмоциональные переживания людей, лишенных осознания своего физиологического возбуждения, могут быть менее интенсивными, они все же испытывают эмоции (Chwalisz, Diener, & Gallagher, 19).88).
Зависимость научных исследований от фальсифицируемости позволяет быть уверенным в информации, которую они производят. Как правило, к тому времени, когда информация принимается научным сообществом, она неоднократно проверяется.
ОБЗОРУченые занимаются объяснением и пониманием того, как устроен мир вокруг них, и они могут делать это, выдвигая теории, которые генерируют гипотезы, которые можно проверить и опровергнуть. Теории, выдержавшие испытания, сохраняются и уточняются, а не выдерживающие отбрасываются или модифицируются. Наличие достоверной информации, полученной в результате исследований, помогает принимать мудрые решения как в государственной политике, так и в личной жизни.
Ссылки: Openstax Psychology text Кэтрин Дампер, Уильям Дженклинс, Мэрилин Ловетт и Марион Перлмуттер, под лицензией CC BY v4.0 https://openstax.org/details/books/psychology
Упражнения:
Контрольные вопросы:
1. Научные гипотезы ________ и опровержимы.
а. наблюдаемый
б. оригинал
в. доказуемый
d. поддающиеся проверке
2. ________ определяются как наблюдаемые реальности.
а. поведение
b. факты
c. мнения
d. теории
3. Научное знание ________.
а. интуитивный
б. эмпирический
c. постоянный
d. субъективный
4. Основная критика ранних теорий Фрейда связана с тем, что его теории ________.
а. были слишком ограничены по объему
b. были слишком возмутительны
в. были слишком широкими
d. не подлежали тестированию
Вопросы критического мышления:
1. В этом разделе D.A.R.E. Программа была описана как невероятно популярная программа в школах Соединенных Штатов, несмотря на то, что исследования постоянно показывают, что эта программа в значительной степени неэффективна. Как можно объяснить это несоответствие?
2. Научный метод часто называют самокорректирующимся и цикличным. Кратко опишите свое понимание научного метода в отношении этих концепций.
Вопросы личного характера:
1. Медицинские работники указывают на огромное количество проблем со здоровьем, связанных с ожирением, и у многих людей есть понятное желание достичь здорового веса. На рынке существует множество диетических программ, услуг и продуктов, которые помогут тем, кто хочет похудеть. Если бы близкий друг рассматривал возможность покупки или участия в одном из этих продуктов, программ или услуг, как бы вы убедились, что ваш друг полностью осведомлен о потенциальных последствиях этого решения? Какую информацию вы хотели бы просмотреть, прежде чем делать такие инвестиции или менять образ жизни самостоятельно?
Glossary:
deductive reasoning
empirical
fact
falsifiable
hypothesis: (plural
inductive reasoning
opinion
теория
Ответы на упражнения
Контрольные вопросы:
1. D
2. B
3. B
4. D
Вопросы о критическом мышлении:
1. Существует, вероятно, огромное политическое давление, чтобы показаться жестким на наркотики. Таким образом, хотя D.A.R.E. может оказаться неэффективной, это известная программа, с которой знакомы избиратели.
2. Этот циклический, саморегулирующийся процесс в первую очередь является функцией эмпирической природы науки. Теории создаются как объяснения явлений реального мира. Из теорий разрабатываются и проверяются конкретные гипотезы. В результате этого тестирования теории будут пересматриваться и модифицироваться или уточняться, чтобы генерировать новые гипотезы, которые будут снова проверены. Этот циклический процесс в конечном итоге позволяет собирать все более и более точную (и предположительно точную) информацию.
Глоссарий:
дедуктивное рассуждение: результаты предсказываются на основе общей предпосылки
факт: объективное и поддающееся проверке наблюдение, установленное с использованием доказательств, собранных в ходе эмпирических исследований
0005гипотеза: (множественное число: гипотезы) предварительное и проверяемое утверждение о связи между двумя или более переменными
индуктивное рассуждение: выводы делаются из наблюдений или может быть неточным
теория: хорошо развитый набор идей, предлагающих объяснение наблюдаемых явлений
Является ли психология наукой? (спойлер: да)
Майкл Федер
11 января 2022 г. • 7 минут
Краткий обзор
- Психология относится к изучению разума и человеческого поведения.
- Психологическая дисциплина зависит от научного метода и научных процессов, чтобы делать выводы о человеческом поведении.
- Психология состоит из многих дисциплин, включая производственно-организационную психологию.
- Университет Феникса предлагает две программы на получение степени в области психологии, ориентированные на понимание социальных и культурных действий в профессиональной среде.
Люди, интересующиеся происхождением человеческого сознания, поведения и личности, вероятно, в то или иное время читали о психологии. Определенная Американской психологической ассоциацией как изучение разума и человеческого поведения, психология включает в себя ряд дисциплин и направлений.
Те, кто рассматривает возможность дальнейшего изучения этой темы, могут задаться вопросом, является ли психология наукой. В конце концов, вопросы по химии или физике можно проверить в лаборатории и доказать математически.
В психологии, напротив, отсутствуют те элементы, которые связаны с наукой. Тем не менее, это также включает в себя формальные практики и методологии, такие как исследования и эксперименты.
Итак, является ли психология наукой? Давайте посмотрим поближе.
Является ли психология наукой?
Главный вопрос, который следует рассмотреть, пока мы распаковываем, является ли психология наукой, заключается в следующем: Использует ли психология в основном научные методы и философию для выводов?
Здесь важно рассматривать науку главным образом как метод получения полезной информации из наблюдений. Безусловно, существуют методы дедукции вне сферы науки, и они могут дать полезную информацию. Например, личный опыт может иногда давать полезную информацию.
Что делает науку уникальной среди других методов дедукции, так это то, насколько формальными являются ее методы. Научный метод предписывает определенные критерии для того, чтобы любая дисциплина обучения считалась научной. Вообще говоря, эти принципы таковы:
- Формулировка гипотезы
- Вывод доказательств гипотез в экспериментах
- Воспроизводимость экспериментальных выводов
- Отчет о выводах для дальнейшего анализа и наблюдений
Это исследование проводится эмпирически , что означает , что ученые должны делать выводы только на основе данных , полученных без личных предубеждений .
Итак, отвечая на вопрос: является ли психология наукой? Что ж, этот ответ основан на еще большем количестве вопросов: проводят ли психологи эксперименты, которые можно повторять, рецензировать и проверять? Сравниваются ли идеи, извлеченные из таких исследований, с выводами, полученными в результате предыдущих исследований, для формирования полезных теорий?
Если коротко, то да. Но история о том, как психология стала формальной наукой, тоже заслуживает внимания.
Краткая история психологии как науки
Слово психология происходит от греческого слова psyche , означающего душу или дух, и logos , означающего объяснение. На самом деле история психологии как науки уходит своими корнями в Древнюю Грецию.
Такие философы, как Платон и Аристотель, проводили философские исследования природы человеческой души. В своей книге Республика , Платон выдвинул свою теорию о том, что опыт не может повлиять на существенные аспекты человеческой природы. Аристотель, с другой стороны, возлагал истоки человеческого поведения на жизненный опыт.
Хотя эти философы так и не зашли так далеко, чтобы создать научную дисциплину из этих теорий, их работа предоставила философский план для утверждения психологии как науки в будущем. Такие философы, как Рене Декарт, Жан-Жак Руссо и Джон Локк, также заложили большую часть философской основы, которая впоследствии была формализована в психологии как науке.
Начиная с середины 1800-х годов теории разума и человеческого поведения начали оформляться в настоящую научную дисциплину. Немецкий физик и врач Герман фон Гельмгольц, например, исследовал, как взаимосвязаны слух и зрение и как можно обмануть чувства. Создавая эксперименты, чтобы доказать ошибочность человеческих чувств, Гельмгольц помог развить дисциплину психофизики, предшественницу психологии как науки.
В течение всего столетия психологи работали над формализацией дисциплины и внедрением научной методологии. Наряду с учебниками и экспериментальными исследованиями было разработано формальное образование по этому предмету. Эксперименты проводились с такими вещами, как чувства, время реакции и восприятие. В результате были получены данные, которые можно было экспериментально воспроизвести, опубликовать и проанализировать.
Хотя многие психологи расходились во мнениях относительно точного происхождения человеческого поведения, и хотя многие субдисциплины и теории то появлялись, то исчезали, именно в это время психология была формализована как наука.
Двигаясь в 20-й и 21-й века, многие психологические теории были засвидетельствованы, оценены, доказаны, опровергнуты и пересмотрены. В целом научный метод использовался для создания полезных и широко применимых теорий.
Почему психология считается социальной наукой?
Что делает психологию социальной наукой в отличие от естественной науки, так это то, что она занимается не только устройством физического мира. Хотя большая часть психологии основана на физическом строении мозга, она также принимает во внимание личные и социальные влияния.
В то время как два электрона могут быть совершенно одинаковыми, и любые экспериментальные выводы, сделанные на основе одного из них, несомненно, применимы и к другому, этого нельзя сказать о двух людях. В то же время между этими двумя людьми достаточно общего, чтобы сделать объективные выводы.
Таким образом, психология определенно не является естественной наукой. Тем не менее центральное место исследования и научный метод в этом исследовании классифицируют его как социальную науку.
По словам профессора Массачусетского технологического института Джона Габриэли, «большинство психологов работают в исследовательских лабораториях, больницах и других полевых условиях, где они изучают поведение людей и животных». Некоторые современные направления исследований:
- Биологические
- Познавательный
- Развитие на протяжении всей жизни
- Личность
- Социальный
Итак, как психологи используют науку в своей работе? Рассмотрим различные методы исследования, существующие в психологии.
Методы исследования в психологии
Любая наука имеет два основных вида исследований: фундаментальные исследования и прикладные исследования .
Фундаментальные исследования
Целью фундаментальных исследований является поиск фактов. Это не исследование конкретного применения в повседневной жизни. Габриэли приводит пример биопсихолога, использующего электрические импульсы для изучения нервной системы. Другим примером может быть когнитивный психолог, изучающий различные методы обучения и наблюдающий, как каждый из них влияет на память.
В каждом примере исследование не используется для какого-либо конкретного приложения. Это выполняется, чтобы найти полезную информацию, которая может иметь приложения в будущем.
Прикладные исследования
Прикладные исследования, с другой стороны, сосредоточены на том, как исследования могут решить проблему повседневной жизни. Попытка получить представление о депрессии, пытаясь лечить испытуемых от депрессии, может быть примером прикладного исследования.
Многие психологи проводят как фундаментальные, так и прикладные исследования, и идеи, полученные в ходе одного типа исследований, могут и действительно влияют на результаты другого. Оба выполняются в рамках научного метода и дают результаты эмпирически.
Какие типы программ получения степени по психологии доступны в Интернете?
Лица, планирующие карьеру в области психологии, могут захотеть узнать, где и как они могут реализовать свою страсть в образовательной среде. Психологи работают в самых разных отраслях: от школ и больниц до центров психического здоровья и консалтинговых фирм. Многие из этих должностей сосредоточены на психическом благополучии отдельного человека, тогда как другие роли сосредоточены на здоровье всей организации. Эти последние профессионалы играют жизненно важную роль в организационном успехе и благополучии на рабочем месте.
Вот некоторые из основных типов отраслевых психологических программ.
Промышленно-организационная психология
Эта дисциплина основана на применении психологии на рабочем месте. В программах этого типа вы, скорее всего, увидите следующие темы:
- Групповая динамика
- Организационная культура
- Лидерство
- Социальная психология
Получение степени в области организационной психологии может помочь вам подготовиться к нескольким карьерным путям. По данным Бюро трудовой статистики США (BLS), карьера в промышленно-организационной психологии предполагает применение «принципов психологии к проблемам человеческих ресурсов, администрирования, управления, продаж и маркетинга». Психологи в бизнес-организациях могут помочь в разработке методов найма, например, которые точно оценивают навыки и сильные стороны кандидатов.
По данным BLS, в мае 2020 года диапазон заработной платы отраслевых и организационных психологов составлял от 57 440 до 192 800 долларов.
Диапазоны заработной платы не относятся к студентам или выпускникам Университета Феникса. Фактические результаты варьируются в зависимости от множества факторов, включая предыдущий опыт работы, географическое положение и другие факторы, характерные для конкретного человека. University of Phoenix не гарантирует трудоустройство, уровень заработной платы или карьерный рост. Данные BLS имеют географическую привязку. Информацию по конкретному штату/городу можно найти на веб-сайте BLS.
Университет Феникса предлагает степень бакалавра в области промышленно-организационной психологии. Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Прикладная психология
Прикладная психология — это именно то, на что это похоже: психология, которая применяется к повседневным проблемам. Он использует прошлые открытия и новые исследования, чтобы помочь решить проблемы человеческого поведения. Прикладная психология включает в себя ряд направлений, включая защиту прав детей, судебную психологию, средства массовой информации и технологии, а также клиническую психологию.
Примером программы по прикладной психологии может быть программа бакалавриата прикладной психологии Университета Феникса со специализацией в области медиа и технологий. В этой программе студенты учатся применять психологические теории в различных отраслях и приобретают навыки для решения сложных бизнес-задач, связанных с технологиями.
Из-за широты тщательного исследования, оценки и анализа становится ясно, почему психология является наукой. Укорененная в философии, связанной с центральными аспектами человеческого сознания и разрабатывавшаяся на протяжении столетий, психология обещает предоставить полезную информацию сейчас и в будущем.
Поддержка карьеры
Почему вам нужно оптимизировать свой профиль LinkedIn
19 мая 2021 г.