«Ассоциативное научение. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение»», Педагогика
- Выдержка
- Другие работы
- Помощь в написании
Ассоциативное научение. Соотношение понятий «научение», «учение» и «обучение» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
- 1. Сущность научения заключается в освоении особью новых биологических значимых свойств вещей и явлений окружающего мира.
- 2. Содержание научения заключается в образовании связи между сигналами о свойствах вещей и явлений, поступающими в мозг одновременно или с небольшим интервалом (не более 3—4 минут). Точнее — связи между отражениями этих сигналов, закрепленными в мозгу.
- 3. Необходимыми условиями образования такой связи являются:
- а) Подкрепление — один из сигналов должен иметь биологическое значение, т. е. врожденную связь с определенными полезными реакциями организма.
Этим обеспечивается то, что при научении будут выделяться связи вещей, существенные для организма, т. е. такие, которые ему полезны, ведут к удовлетворению его потребностей.
б) Повторение — совпадение условного сигнала и безусловного должно происходить в опыте животного несколько раз за достаточной короткий промежуток времени.
Этим обеспечивается отсеивание случайных единичных совпадений и выделение устойчивых повторяющихся, т. е. закономерных связей вещей и их свойств.
4. Наконец, основой научения являются генерализация и дифференцировка стимулов, а также их угасание при неподкреплении. Эти особенности механизма научения обеспечивают, как мы видели, синтез, анализ и оценку информации, поступающей из внешнего мира, с точки зрения ее биологического значения для организма.
В основе павловской модели научения лежат три главных предположения.
Первое — что научение заключается в образовании новых связей между различными элементами чувственного опыта организма. Связь по? латински — «ассоциация». Поэтому павловскую модель научения можно назвать ассоциативной.
Второе — что научение выражается в улучшающейся дифференцировке этих элементов чувственного опыта с точки зрения их биологического значения. Чувство — по-латински «сенсус». Поэтому процесс, который описывает павловская модель можно назвать сенсорным научением.
Третье — что механизмы поведения имеют рефлекторный характер. Поэтому можно сказать, что павловская модель описывает научение на рефлекторном уровне.
Объединяя все эти черты, павловскую теорию научения можно охарактеризовать как ассоциативную модель сенсорного научения на рефлекторном уровне.
Многочисленные исследования показали, что описываемый ею механизм в той или иной мере обнаруживается почти у всех многоклеточных животных. Когда мы говорили о наличии фактов обучения у большинства живых существ—от гидры до высших млекопитающих, то речь шла именно о их способности к образованию условных рефлексов. И во всех случаях обнаруживаются те же условия их формирования (подкрепление, повторение) и те же закономерности их изменений (генерализация, дифференцировка, угасание при неподкреплении).
Это самая сложная и самая совершенная форма научения, при котором живое существо научается вначале проводить действия над умственной моделью действительности, а затем переносить полученные результаты на реальную действительность.
Представим себе лабиринт, ведущий к кормушке; этот лабиринт сначала раздваивается на левое и правое ответвления, а затем оба ответвления сходятся. Если крысу приучить бежать к кормушке по левому ответвлению, а затем его перекрыть, то крыса, наткнувшись на перегородку, внезапно поворачивает и бежит по правому ответвлению, без предварительных проб и ошибок. Иными словами, в процессе обучения у нее в мозге под действием потока осознаваемых и неосознаваемых раздражителей формируется «карта местности» — так называемая когнитивная карта. В широком смысле слова под когнитивной картой можно понимать не только чисто топографическую схему местности, но любую модель действительности, над которой совершаются умственные действия. Классический пример — обезьяна, у которой в клетке лежат узкая и широкая метровые трубки, а на отдалении полутора метров от клетки лежит банан; обезьяна безуспешно пытается достать его сначала рукой, потом отдельными трубками, затем на какое-то время замирает («задумывается») и вдруг неожиданно вставляет одну трубку в другую и достает банан — причем ранее она этого никогда не делала.
У человека когнитивное научение достигло высшего уровня развития, превратившись в научение путем рассуждений.
Показать весь текстЗаполнить форму текущей работой
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Тема 1. Предмет, задачи психологии обучения.
- Соотношение понятий: «научение», «учение», «обучение»
- Процесс обучения как целостная система
- Междисциплинарный подход к учению (по И.Лингарту)
- Междисциплинарный подход к обучению
- Проблемы обучения и психического развития
- Движущие силы процесса обучения
- Основные линии психического развития в учебном процессе
- Движущие силы, факторы и условия психического развития
- Показатели уровня актуального развития
- Показатели зоны ближайшего развития
- Обучаемость. Факторы обучаемости.
«научение», «учение», «обучение»
а) А. К. Макарова 1
б) Н. Ф. Талызина 2
Процесс обучения как целостная система
Так схематически можно представить процесс обучения как целостную систему.Системообразующимипонятиями процесса обучения как системы выступают: цель обучения, деятельность учителя (преподавание), деятельность учащегося (учение) и результат. Переменными составляющими этого процесса выступают средства обучения. Они включают: содержание учебного материала, метода обучения, материальные средства обучения (наглядные, технические, учебники, учебные пособия и др.
), организационные формы обучения. Связь и взаимообусловленность средств обучения как переменным компонентов с постоянными смыслообразующими компонентами зависят от цели обучения и его конечного результата. Цементирующим началом функционирующего единства всех этих компонентов является преподавание и учение 3.
Междисциплинарный подход к учению (по И.Лингарту)
Междисциплинарный подход к обучению
Проблемы обучения и психического развития
Движущие силы процесса обучения
Основные линии психического развития в учебном процессе
Движущие силы, факторы и условия психического развития
Показатели уровня актуального развития
Показатели зоны ближайшего развития
Обучаемость. Факторы обучаемости
Факторы обучаемости
1 См.: Макарова А. К. и др. Формирование мотивации учения. М., 1990.
2 См.: Талызина Н. Ф.Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.
3 Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 1996. С. 123.
Педагогика: все, что вам нужно знать о методах обучения
«Обычно в жизни знания приобретаются для того, чтобы их использовать. Но школьное обучение чаще соответствует удачной метафоре Фрейре: к знаниям относятся как к деньгам, которые нужно отложить в банк на будущее». Сеймур Пейперт, Детская машина: переосмысление школы в эпоху компьютеров
Принципы и методы обучения — это и искусство, и наука. Образование влияет на наше самое молодое поколение, оно вдохновляет детей думать по-новому и развивает критическое мышление в молодых влиятельных умах.
В школе дети приобретают языковые, научные и математические навыки, которые они могут использовать в дальнейшей жизни. Образование оказывает постоянное воздействие, спустя много времени после того, как дети становятся взрослыми.
Принципы обучения постоянно развиваются; совместное обучение, перевернутое обучение и глубокое обучение — все это основа современной классной комнаты.
Что такое педагогика?
Если преподавание – это акт поощрения учебной деятельности посредством открытий и приобретенных знаний, то педагогика – это метод обучения как в качестве академического предмета, так и в качестве теоретической концепции.
В рамках педагогики существует четыре основных профиля обучения:
- Слуховые учащиеся получают пользу от прослушивания информации, представленной им в классе. Они учатся устно, слушая инструкции учителя и аудиозаписи.
- Тактильные/кинестетические учащиеся усваивают знания посредством прикосновений и движений. Они предпочитают работать с ручными устройствами и учебными пособиями.
- Визуалы предпочитают видеть информацию, чтобы визуализировать отношения между идеями и понятиями, чтобы понять их.
- Учащиеся, умеющие читать и писать , предпочитают получать информацию, читая тексты. Эти учащиеся могут дополнительно усваивать информацию, сокращая и перефразируя ее.
Сегодня учителя имеют преимущество в использовании традиционных методов обучения, в то же время внедряя новые образовательные технологии для создания разнообразного, дифференцированного класса, готового для учеников с разными способностями.
Хотите узнать, как учителя могут создать более разнообразную среду? Посмотрите нашу инфографику — переосмысление современного класса.
Почему обучение должно быть совместным?
Совместное обучение — это метод активного обучения, основанный на принципе совместной работы двух или более учащихся для достижения общей цели. Эти действия сильно различаются, но большинство из них сосредоточено на изучении или применении учащимся учебной программы, а не просто на точке зрения учителя.
Совместное обучение дает ученикам уверенность в том, что они могут учить и учиться у своих сверстников и учителей. Особенно в начальных школах совместное обучение поможет развить навыки межличностного общения в более раннем возрасте, помогая детям стать более эффективными коммуникаторами.
Различия между совместным обучением и совместным обучением могут быть взаимозаменяемыми для преподавателей, однако совместное обучение побуждает учащихся к индивидуальному прогрессу в тандеме с другими. Совместное обучение, тем временем, способствует подотчетности и взаимозависимости. Узнайте больше о преимуществах совместного обучения.
Узнайте, как совместный подход помогает развивать навыки общения учащихся и как преодолеть препятствия на пути к совместному обучению, из нашего бесплатного руководства.
Что эффективнее — современное или традиционное обучение?
Сегодня школьное образование часто предполагает использование технологий и различных стилей обучения. Однако многие современные методы обучения представляют собой эволюцию более традиционных методов обучения.
Ключом к расширенному и целостному обучению является использование принципов как традиционного, так и современного обучения и их объединение для создания среды обучения с полным погружением.
Наша инфографика показывает, как современные технологии помогают учителям придать своим традиционным методам обучения новый современный вид.
Как учителя могут повысить вовлеченность учеников
Привлечение внимания учеников — постоянная борьба учителей. Однако при наличии правильных инструментов и методов вовлеченность учащихся становится гораздо более достижимой.
Вовлеченность учащихся может быть измерена на трех уровнях:
- Поведенческая вовлеченность с демонстрацией хорошего поведения в классе
- Эмоциональная вовлеченность путем оценки того, что они изучают
- Познавательный вовлеченность посредством демонстрации максимальных усилий для понимания предмета
Чем более вдохновлены и увлечены ученики, тем тщательнее они будут рассматривать предмет, что способствует более глубокому обучению.
Молодое поколение окружено технологиями, поэтому образовательные технологии могут стать сильным фактором, который отличает классную комнату, чтобы поддерживать их вовлеченность, но они должны поддерживать потребности учеников и результаты обучения.
В конечном счете, обучение должно приносить удовольствие. Он должен вдохновлять на активность и стимулировать обсуждение среди учеников. Викторины, например, могут способствовать активному участию учащихся.
Загрузите наше бесплатное руководство, чтобы получить практические советы и рекомендации по повышению вовлеченности в школьные занятия.
Руководство по обучению персонала и оказанию поддержки в сфере образовательных технологий, чтобы ваши инвестиции в ИТ приносили пользу всей школе.
Получите ваш фреймворкОтличается ли поколение Z от обучения миллениалов и старшего поколения?
Те, кто родился после 1995 года, считаются неомиллениалами, или поколением Z. Это поколение, наиболее технически подкованное и привыкшее к цифровым технологиям. Итак, должны ли учителя адаптировать свои методы обучения к своим предпочтениям? Или младшие школьники просто должны учиться так же, как и все поколения до них?
Младшие школьники могут предпочесть цифровой подход к обучению, но стоит отметить, что использовать больше технологий ради этого недостаточно. В то же время обучение в стиле неомилленаризма представляет собой особую технику, которая предполагает более широкое использование технологий и мультимедиа для предоставления опыта обучения на 360 градусов.
Это связано с тем, что у представителей поколения Z или неомиллениалов предпочтения, цели и ценности отличаются от предпочтений, целей и ценностей предыдущих поколений, даже миллениалов. Таким образом, некоторые эксперты в области педагогики предложили адаптировать методы обучения к предпочтениям этой группы.
В отличие от старшего поколения поколение Z лучше учится благодаря:
- Интерактивным занятиям
- Совместные проекты
- Практические задания
Тем не менее, роль преподавателя по-прежнему является наиболее важным аспектом обучения; интерактивные инструменты не могут заменить традиционную педагогику.
Узнайте, как новые подходы к современному обучению улучшают результаты учащихся и успеваемость в школе.
Как и почему учителя должны использовать социальные сети в обучении?
В цифровом мире ученики окружены платформами социальных сетей. Могут ли социальные медиа быть местом в образовании, которые учителя считают отвлекающим фактором или риском для электронной безопасности?
«Технологии, используемые в образовании, могут иметь положительный эффект. Однако социальные сети сегодня являются одной из самых больших проблем для поведения и участия в школах». Заместитель директора, Хартлпул, Отчет о состоянии технологий в образовании за 2016/17 г.
Однако в некоторых сценариях может быть полезно адаптировать платформы социальных сетей, такие как Twitter, Facebook и даже Snapchat, для современного класса.
- Помогите учащимся исследовать темы и выявлять фальшивые новости в Твиттере
- Повышайте эффективность совместного обучения и развивайте творческое мышление с помощью Pinterest
- Предложить ученикам сообщить о школьных мероприятиях с помощью Snapchat
Полное руководство по использованию Pinterest для поиска ресурсов для учителей и обмена ими, а также для вдохновения учеников читайте в нашем блоге.
Почему перевернутое обучение эффективно?
Перевернутое обучение — это метод, который дает учащимся время дома для изучения предмета или темы перед выполнением соответствующих заданий и учебных занятий в школьные часы.
«Формальное обучение похоже на езду на автобусе: водитель решает, куда едет автобус; пассажиры отправляются в путь. Неформальное обучение похоже на езду на велосипеде: гонщик выбирает пункт назначения, скорость и маршрут». Джей Кросс, Неформальное обучение: заново открывая естественные пути, которые вдохновляют на инновации и производительность
Три четверти опрошенных учителей сообщают о повышении уровня вовлеченности в классе после внедрения перевернутого обучения. Так. Почему перевернутое обучение так эффективно в современном классе?
Гибкий подход?
Перевернутое обучение позволяет учащимся получать доступ к материалам в удобное для них время.
Уменьшено ли бремя домашних заданий?
Перевернутое обучение позволяет учащимся усваивать основную информацию дома и сохранять более общие вопросы и предложения для занятий в классе.
Существуют некоторые препятствия для внедрения перевернутого обучения, такие как самодисциплина у учеников и нехватка ресурсов, но в целом такой подход позволяет проводить занятия более активно.
Чтобы изучить влияние совместной работы как в классе, так и за его пределами, загрузите наше бесплатное руководство.
Откройте для себя специально созданную технологию, разработанную учителями для максимальной эффективности обучения
Запросить демонстрациюЧто такое глубокое обучение?
Глубокое обучение позволяет ученику брать принципы из одной ситуации и применять их в другой.
Подготовка учащихся к будущему может быть невероятно сложной задачей для учителей.
Тем более в мире автоматизации, все более управляемом данными; сегодняшние ученики растут в условиях, когда половины завтрашних рабочих мест еще не существует. Таким образом, обучение переносимым, реальным навыкам даже важнее для сегодняшних учеников, чем для вчерашних.
«Навыки, которым легче всего обучать, а также тестировать методы и вспоминать, также проще всего автоматизировать». Отчет об обучении на протяжении всей жизни, Институт директоров
Ученикам необходимы шесть основных навыков для глубокого обучения:
- Сотрудничество
- Творчество
- Критическое мышление
- Гражданство
- Символ
- Связь
Узнайте, почему глубокое обучение следует применять в современной учебной среде, в нашем блоге.
Как школам следует проводить обучение в классах со смешанными способностями?
Способность ученика к обучению не является синонимом его готовности или мотивации. Существуют три основных условия обучения, которые влияют на подход ученика к обучению.
- Готовность к обучению
- Обучение способность
- Обучение Интерес
Преподавание в классе смешанных профилей обучения проблематично; для вовлечения всего класса может потребоваться дифференцированное обучение. Учителя в классах со смешанными способностями полагаются на творческие методы обучения и интерактивные ресурсы. Важно, чтобы учителя:
- Индивидуализация содержания обучения
- Множественное число их методы обучения
Важно сначала определить различия между профилями обучения в классе. К ним относятся:
- Невидимый Ребенок
- Неуспевающий
- нужное место, неправильное время ученик
- Учащийся с потенциальной специализацией
- немотивированный ученик
- идеально подготовленный ученик
- нуждающийся ученик
Существуют методы дифференциации, которые можно использовать для вовлечения всех профилей учащихся. В конечном счете, вовлеченность является ключом к повышению мотивации и уверенности в классе.
Доклад о состоянии технологий в образовании 2021/22
Наш последний отчет находится здесь. Тенденции Edtech, удивительная статистика и откровенные идеи от тысяч преподавателей. Сколько педагогов изо всех сил пытались привлечь своих учеников удаленно?
Читать сейчасВажность преподавания и обучения в классе
«Преподавательская жизнь — это жизнь исследователя, творца, создающего класс для свободного исследования. Речь идет о помолвке. Это требует мужества. Речь идет о безжалостном вырезании того, что имеет недостатки, что больше не подходит, как бы трудно это ни было. Речь идет о признании преподавания как средства, которое может делать некоторые вещи изысканно, но не может делать все».
– Криста Л. Уолк, «Учебная жизнь», Journal of Management Education, , ноябрь 1997 г., с. 481
Преподавание и обучение идут рука об руку. Эффективные преподаватели постоянно повышают свою квалификацию, узнавая о последних тенденциях в сфере образования. Но что такое преподавание и обучение, и как вы способствуете тому, чтобы отношения между ними были синхронными и беглыми? Следующее руководство предлагает принципы обучения, примеры обучения и важность здоровых отношений между обучением и преподаванием учащихся.
Принципы преподавания
«Большинство учителей не хотят показывать ученикам грязную часть настоящего обучения, и под грязной частью я не имею в виду тяжелую работу… хороший подход. Я имею в виду места, где мы смущены нашим проектом, обороняемся перед лицом критики, сомневаемся в своих способностях… В любом месте… Учителям нравится моделировать свои знания, а не свое невежество, и они избегают упоминать грязные тропы, наполненные страхом. моменты и просто неудачи, которые являются неизбежными частями получения знаний, которыми мы обладаем».
— Маршалл Грегори, «От Шекспира на странице к Шекспиру на сцене», Педагогика, 2006, с. 324
Преподавание и обучение — многогранные явления, и именно так мы должны думать о них с самого начала. Книги, написанные для начинающих учителей, на самом деле множество обучающих книг, сосредоточены на методах. Да, новым (и старым) учителям нужны методики, но когда на них делается основной акцент, это приводит к сужению мышления и упрощению сложностей.
Литература по преподаванию и обучению разнообразна — это одна из ее лучших особенностей. Он может хорошо формировать это более широкое мышление, если он отобран по дисциплинам, темам и категориям. Следующие статьи и программы отражают то, как те, кто учится преподавать (разве это не включает всех нас?), должны начинать и продолжать.
Бесплатные статьи
- Как студенты переосмыслили среду обучения и визуализировали виртуальное мероприятие
- Поколение Z: переосмысление стратегий преподавания и обучения
- Шесть вещей, которые делают преподавателей колледжей успешными
- Эврика! Сборник лучших советов по обучению
- Пять стратегий овладения искусством отвечать на вопросы при обучении и презентации
- Стать лучшим учителем: статьи для новых и не очень новых преподавателей
- Размышление о преподавании и обучении
- Синергия преподавания и обучения Преподавание и обучение
- Усваивается или преподается хорошее преподавание?
- Поддержка передового опыта в онлайн-обучении и обучении
Связанные продукты
- Роль разработчиков образования в преподавании и обучении передового опыта
Дистанционное преподавание и обучение: размышления и практические советы
- Принципы эффективного преподавания в колледже
Принципы обучения
«Хорошие студенты — это те, кто 900 03 узнать . Какими бы ни были их предубеждения, барьеры или недостатки, какой бы ни была их история, они берут новую информацию и новый опыт и в меру своих возможностей делают из них инструменты для преобразования себя и своего мира. И, наконец, я узнал, что хороший учитель — это тот, кто может распознать и наладить отношения с хорошими учениками — во всех их проявлениях».
– Марк Кохан, «Плохое яблоко: общественное производство и последующее перевоспитание плохого учителя», Change, , ноябрь/декабрь 2009 г., с. 36
Синергия обучения и преподавания возникает, когда учителя думают, наблюдают и сосредотачиваются на обучении всевозможными способами — когда мы постоянно спрашиваем: «Что поможет ученикам усвоить это?» Этот акцент на обучении и попытках понять, как это происходит для студентов, влияет на принятие решений об обучении. Это то, что определяет, будут ли студенты работать в группах, нужно ли им писать или говорить ответы, нужно ли проверять их понимание концепции и так далее и тому подобное.